Земство — это выборные органы местного самоуправления в России. Ликвидация земства

От Masterweb

11.04.2018 00:01 4591 5

Следствием Манифеста от 19 февраля (3 марта) 1861 года, которым отменялось крепостное право, стала необходимость установления новой формы контроля над огромной массой крестьян, прежде находившихся под опекой помещиков, и получивших теперь, хоть и весьма ограниченную, но все же гражданскую свободу. Кроме того, дворянству требовалась определенная компенсация за потерю прежней власти. Решением этих проблем и стало создание земств, являвшихся прогрессивным шагом на пути реформирования органов местного управления.

image

Что такое земства?

Под этим термином принято понимать местные органы самоуправления, формировавшиеся на выборной основе и действовавшие с 1864 по 1919 гг. По своему территориальному охвату они делились на губернские и уездные. Волостные земства были созданы лишь незадолго до Первой мировой войны, а просуществовали недолго. Нельзя сказать, что для России подобная форма управления была в новинку. Установленные Александром II земства – это, не что иное, как возрождение органов местного самоуправления, существовавших (правда, без особого успеха) еще во времена Ивана Грозного.

Уездные земства

В соответствии с реформой 1864 года, все владельцы недвижимости, стоимость которой соответствовала определенному цензу, и входившие в число промышленников, торговцев, а также землевладельцев, наделялись правом избирать из своей среды представителей (они назывались «гласными») в уездные земские собрания (земства). Срок полномочий избранных лиц ограничивался тремя годами.

image

Функции земств состояли в осуществлении контроля за хозяйственной и общественной жизнью той государственной административной единицы (волости, уезда или губернии), к которой они относились. Для осуществления этих задач работа уездных земств проходила на двух уровнях: ежегодные собрания депутатов выполняли распорядительные функции, а управы, действующие на постоянной основе, являлись исполнительными органами. Состав их членов, получавших от государства установленное законом жалованье, был немногочисленным – председатель и два помощника.

Губернские земства

Согласно административному делению России с конца XVIII века, нижними территориальными единицами являлись волости, из них формировались уезды, объединившиеся затем в губернии, которым также предоставлялось право самоуправления. Ежегодно в губернском городе созывался съезд всех членов уездных земских собраний, проходивший под председательством местного предводителя дворянства. Как исключение, его могло замещать иное лицо, назначенное губернатором.

Отличительной чертой губернских земских собраний являлось обязательное участие в них представителей местных административных ведомств. На повестку дня выносились такие вопросы, связанные с хозяйственной жизнью губернии, как создание и содержание больниц, школ, домов призрения, ветеринарных пунктов и т. д.

Полномочия земств

Поскольку в масштабах губернии (как и уезда) земство – это орган, осуществлявший не только совещательные, но и исполнительные функции, то из числа депутатов съезда избирались члены постоянно действующей управы. В их число, кроме председателя, входили также несколько его помощников, численность которых зависела от размеров губернии. В России земства всех уровней имели право облагать жителей подведомственных им территорий денежными сборами и разного рода иными повинностями, для выполнения насущных хозяйственных задач. Решение по этим вопросам принимались делегатами губернских съездов, и лишь в отдельных случаях требовалось согласование с представителями государственной администрации.

Задачи органов местного самоуправления

Все земства по реформе 1864 года находились под надзором Министерства внутренних дел, а также местных губернаторов. Ими осуществлялся контроль за исполнением органами местного самоуправления их прямых обязанностей, о которых говорилось выше, то есть: оборудование школ и больниц, строительство дорог и т. д. Несколько позже, когда выход крестьян из крепостной зависимости и выкуп земли привели к образованию широкой сети единоличных наделов, появились новые проблемы, которые пришлось решать земствам.

Это, прежде всего, работа по пропаганде агрономических знаний, столь необходимых для ведения собственного хозяйства. Кроме того, земства были обязаны осуществлять содействие развитию в их районах кустарных промыслов и разного рода ремесел. В их обязанности входило вести работу по созданию курсов повышения квалификации таких, крайне необходимых специалистов, как учителя, врачи, агрономы и статисты.

Противодействие политической активности земств

Приступая к осуществлению реформы 1864 года, правительство вполне обоснованно опасалось трансформации создаваемых им органов местного самоуправления в структуры, способные выдвигать политические требования. Этого нельзя было допустить, поскольку само понятие земства ограничивало сферу его деятельности лишь хозяйственными вопросами.

В связи с этим был предпринят ряд профилактических мер. В частности, под запрет попали связи между губернскими земствами разных районов. Особо жестко пресекались всякие попытки их совместных действий на государственном уровне, а на отчеты местных органов самоуправления периодически вводились разного рода цензурные ограничения.

Земства, ставшие политической трибуной

Однако решительного успеха подобные меры не имели. Когда после гибели государя Александра II, павшего от рук террористов в марте 1881 года, началась полоса контрреформ, проводившихся его сыном Александром III, многие представители либерально настроенных дворян выдвигали требования политического характера именно через земства. В обстановке нарастания социальной напряженности в стране это стало своего рода ответом на попытку вернуть Россию в дореформенное состояние.

Исторические документы той эпохи свидетельствуют о том, что одним из основных требований, выдвигавшихся земствами, было принятие конституции, которая могла бы гарантировать всем жителям России, без учета социальной принадлежности, их гражданские и политические права.

Кроме того, на заседаниях губернских земских съездов часто звучали призывы к снижению выкупных платежей за землю, которыми было обременено в то время большинство крестьян, освободившихся из крепостной зависимости. Политическая деятельность земств носила как легальный характер, заключавшийся в письменных обращениях на высочайшее имя, так и полулегальный — к которому относились периодически созываемые общероссийские съезды.

Проведение в жизнь закона об органах местного самоуправления

Из истории правления государя Александра II известно, что Земская реформа проводилась им в несколько этапов и охватила собой не всю территорию России. Так в период с 1864 по 1879 год земства появились в 34 губерниях, находившихся на Европейской части страны, в области войска Донского и Бессарабии. На остальных же территориях органы местного самоуправления начали действовать значительно позже. Например, в Западных губерниях это произошло в 1911 году после принятия специального закона, а в Ставропольской, Астраханской и Оренбургской губерниях — лишь накануне Первой мировой войны.

Сотрудничество земств с революционными организациями

Как уже упоминалось выше, вопреки воле правительства, земства со временем превратились в мощные очаги политической борьбы. Начало этому процессу было положено в 90-е годы XIX века, когда на волне контрреформ Александр III увеличил в земствах сословно-дворянское представительство. Как оказалось, это было серьезной ошибкой, поскольку подобный шаг послужил делу «кристаллизации» местной интеллигенции, сплотившейся для создания мощной антиправительственной оппозиции.

Со временем многие представители уездных и губернских земств вошли в сотрудничество с членами нелегальных революционных организаций. Известно, например, что в ноябре 1904 года руководство подпольного «Союза освобождения» инициировало созыв земского съезда, депутаты которого направили правительству требование немедленного проведения в жизнь ряда либеральных реформ. Роль органов местного самоуправления в политической жизни страны особенно усилилась после того, как в 1906 году они добились прав делегировать своих представителей в Государственный совет.

Упразднение земств «хозяевами новой жизни»

После прихода к власти большевиков, ликвидация земств рассматривалась ими как один из важнейших этапов разрушения всего прежнего государственного строя и передачи власти Советам. Процесс этот был начат в 1918 году и быстро охватил значительную часть страны. Первыми прекратили свое существование волостные и уездные земства, тогда как губернские еще продолжали действовать, хотя и утратили былую эффективность.

Объясняется это тем, что в состав низовых организаций входило большое количество крестьян, под давлением которых остальными членами принимались решения о добровольном самороспуске. В тех же случаях, когда мирным путем добиться желаемого не удавалось, новая власть применяла силу, которая со временем стала ее основным аргументом в решении вопросов.

улица Киевян, 160016Армения, Ереван
+374 11 233 255

Земства — органы местного (земского) самоуправления, созданные согласно реформы 1864 г. в большинстве губерний Европейской России, в т.ч. и в Украине — преимущественно на Левобережье и Юге. Правобережная Украина создала земства где-то в 1911 г., потому что там был сильным влияние польской шляхты, которая находилась в оппозиции к России. Ей боялись предоставлять права.

Имели распорядительные (земские собрания) и исполнительные (земские управы) функции под контролем Министерства внутренних дел и губернаторов. Выборы в земств осуществлялись курии (разрядами) в соответствии с сословной, национальной принадлежности, вероисповедания или имущественного ценза, что давало преимущество дворянству.

Права недворянских состояний на представительство в земствах еще больше ограничивались законом от 12 июня 1890 Земства занимались вопросами местного хозяйства (развитием земледелия, торговли, промышленности, содержанием и строительством местных путей), медицины, народного образования, связи, страхования, статистики и т.д. . Земские деятели (преимущественно из представителей либеральной интеллигенции и дворянства) внесли заметный вклад в развитие социальной сферы.

Некоторые из них отличались прогрессивными взглядами, пытались направить земский движение к осуществлению конституционных реформ в России. После 1917 г. функции земств взяли местные Советы. Роль земств, которые просуществовали более 50 лет, в распространении либеральных идей и принципов самоорганизации и самоуправления населения весьма значительна. Почтенный и их вклад в развитие хозяйства и культуры Украины.

Читайте также: Земцы обедают у Григория Мясоедова . 1872 г. Земства (русское: земство , IPA:  [zʲɛmstvə] , множественное земство  — русское: земства ) был институтом местного самоуправления создан во время великой реформы эмансипации 1861 , проведенной в царской России император Александр II России . Николай Милютин разработал идею земства, и первые земские законы вступили в силу в 1864 году. После Октябрьской революции земская система была закрыта большевиками и заменена многоуровневой системой рабочих и крестьянских советов (« советов »). ).

Структура

Система местного самоуправления в Российской империи была представлена ​​на самом низком уровне миром и волостью и продолжалась, в отношении 34 губерний старой России, в выборных уездных и губернских собраниях ( земство). Целью земской реформы было создание местных органов самоуправления на выборной основе, обладающих достаточной властью и самостоятельностью для решения местных хозяйственных проблем.

Александр II учредил эти органы, по одному для каждого округа и по одному для каждой провинции или правительства, в 1864 году. Они состояли из представительного совета ( земское собрание ) и исполнительного совета ( земская управа ), назначенных первым. Правление состояло из пяти классов членов:

  • крупные землевладельцы [дворяне, владеющие 590 акрами (2,4 км 2 ) и более], которые сидели лично
  • делегаты мелких землевладельцев , в том числе духовенство в качестве помещиков
  • делегаты зажиточных горожан
  • делегаты из менее обеспеченных городских слоев
  • делегаты крестьян , избранные волостями

Дворяне имели больший вес при голосовании за земство, о чем свидетельствует тот факт, что 74% членов земства были дворянами, хотя дворяне составляли ничтожное меньшинство населения. Даже в этом случае земство позволяло большему населению иметь право голоса в том, как будет действовать небольшая часть их общин.

В 1865 г. земства были открыты в девятнадцати губерниях, а с 1866 по 1876 г. — еще в шестнадцати. Двенадцать провинций не были земств, три прибалтийских провинций и девяти западных правительств прилагаемых из Польши от Екатерины II . Созданные в 1875 году после долгих консультаций с казачьими чиновниками, земства Донской области распались и были упразднены после шести лет работы.

Правила, регулирующие выборы в земства, были взяты за образец избирательного закона 1906 года и в достаточной мере отражены в приведенном ниже изложении этого. Первоначально земствам были предоставлены широкие полномочия в отношении налогообложения и таких вопросов, как образование, медицинская помощь, общественное благосостояние ,

обеспечение

продовольствием и содержание дорог в их населенных пунктах, но радикалы , такие как Партия социалистов-революционеров и нигилисты ,

пошли

навстречу. они враждебно относились к ним, считая реформы слишком незначительными. Однако эти полномочия были жестко ограничены Александром III (закон от 25 июня [ OS 12 июня] 1890 г.); тогда земства подчинялись наместникам, согласие которых требовалось для принятия каждого решения. Губернаторы обладали жесткой дисциплиной в отношении членов.

Несмотря на все эти ограничения, за 50 лет земства им удалось решить многие проблемы общего образования, государственного медицинского обслуживания, строительства и содержания дорог и поддержки местного экономического развития. Земства нанимали для своей деятельности профессиональных экспертов из интеллигенции , которые стали известны как «третий элемент».

Земские расходы выросли с 89,1 миллиона рублей в 1900 году до 290,5 миллиона рублей в 1913 году. Из этой суммы 90,1 миллиона рублей было потрачено на образование, 71,4 миллиона — на медицинскую помощь, 22,2 миллиона — на улучшение сельского хозяйства и 8 миллионов — на ветеринарные мероприятия. Основными источниками земских доходов были ставки на землю, леса, загородные дома, фабрики, шахты и другую недвижимость.

Филателия использует термин земская марка для обозначения российских почтовых марок местного выпуска этого периода.

Всероссийский земский союз

Всероссийский земский союз был создан в августе 1914 года, чтобы дать общий голос всем земствам. Это была либеральная организация, которая после 1915 года действовала совместно с Союзом городов .

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Дэрроу, Дэвид У. «Политика чисел: земская оценка земли и концептуализация сельской экономики России». Российский обзор 59.1 (2000): 52-75.
  • Эммонс, Теренс и Уэйн С. Вучинич, ред. Земство в России: эксперимент в области местного самоуправления (Кембриджский университет, 1982). Очерки ученых.
  • Фаллоуз, Томас С. «Русская Фронда и земское движение: экономическая агитация и дворянская политика в середине 1890-х годов». Российский обзор 44.2 (1985): 119-138. онлайн
  • Портер, Томас и Уильям Глисон. «Земство и общественная инициатива в позднеимператорской России». Российская история 21.4 (1994): 419-437. онлайн
  • Портер, Томас Эрл. Земство и возникновение гражданского общества в позднеимперской России 1864-1917 гг. (Эдвин Меллен Пресс, 1991).

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Положение о губернских и уездных земских учреждениях

Зе́мства (зе́мские учрежде́ния) — выборные органы местного самоуправления (земские собрания, зе́мские упра́вы) в Российской империи и Российской республике в 1864—1919 годах на уровне губернии, уезда и (с 1917 года) волости.

Земства были введены земской реформой 1864 года. К 1914 году земства существовали в 43 губерниях Европейской России. Упразднены в 1918—1919 годах.

История[править | править код]

Введение земств[править | править код]

Проект земской реформы разрабатывался с 1859 года комиссией при министерстве внутренних дел (председатель Н. А. Милютин, с 1861 года — П. А. Валуев). Подписанное императором Александром II «Положение о земских и уездных учреждениях» отразило различные интересы дворянских группировок.

Одной из целей создания земств было, по словам министра внутренних дел Ланского, «вознаградить дворян за потерю помещичьей власти», предоставив им «первенство в местной хозяйственной администрации»[1] (был установлен высокий имущественный, а с 1890 года и сословный избирательный ценз)[2][3].

Дальнейшая история[править | править код]

Григорий Мясоедов. «Земство обедает»

Земская реформа проводилась не повсеместно и не одновременно. К концу 1870-х годов земства были введены в 34 губерниях Европейской России, в Бессарабии и в Области войска Донского (в последней в 1882 году ликвидированы). Многие национальные и другие районы Российской империи земств не имели. Закон о земстве в западных губерниях был принят лишь в 1911 году. В 1913 году земские органы появились в Астраханской, Оренбургской, Ставропольской губерниях.

В 1890 году в ходе так называемых контрреформ Александра III было усилено сословно-дворянское представительство в земствах.

Земства постепенно становились центрами «кристаллизации» местной интеллигенции и скоро составили серьёзную либеральную оппозицию правительству. 6 ноября1904 года по инициативе «Союза освобождения» состоялся Земский съезд, итогом работы которого стала программа реформ из одиннадцати пунктов, плод борьбы и компромиссов между земствами[4]. В 1906 году губернские земские собрания получили право выбирать члена Государственного Совета, по одному члену от каждого собрания.

У земства существовали собственные печатные органы — журнал «Самоуправление», газеты, освещавшие успехи движения.

Крупные мероприятия, например, Бородинские торжества 1912 года, также не обходились без земства. Силами и в значительной степени на деньги земцев было построено шоссе к полю Бородинского сражения, расчищен от бурелома и мусора прилегающий лес, сделаны и размещены декорации и украшения (беседки, трибуны, флаги, цветы).

С началом Первой мировой войны земское движение организовало разветвлённую сеть лазаретов, применив к военному времени весь свой опыт. Единственное, чем отличались земские лазареты от больниц мирной жизни, это подавляющим большинством женщин — врачей, фельдшериц, сестёр, так как мужчины ушли на фронт. На фронте же очень быстро выяснилось, что снабжение армии поставлено отвратительно. Для решения этой важнейшей проблемы были образованы земские союзы: в июле 1914 года — Всероссийский, в августе — Городской, для помощи правительству в организации снабжения армии и помощи раненым и беженцам. Правительство передало в их руки часть военных заказов, и дело сразу же оживилось.

Помимо снабженческих функций, земство занялось улучшением санитарного состояния, и благодаря своевременно принятым мерам ни в армии, ни в тылу не было эпидемий. Земство создало знаменитые «летучки» — летучие отряды, созданные для максимально быстрой помощи раненым: их отыскивали на полях сражений, перевязывали, устраивали временные лазареты; если не было такой возможности, перевозили в тыл и там размещали по госпиталям и больницам.

Снабжение войск не было сосредоточено в одних руках. В 1915 году специально для окончательного решения этой проблемы оба Союза объединились в Главный комитет по снабжению армии Всероссийского земского и городского союза (Земгор), который и собирался полностью взять на себя своевременное и качественное снабжение армии всем необходимым, от провизии до снарядов. Но тут правительство в очередной раз испугалось такого резвого и сильного конкурента и пошло на попятный, оставив дело снабжения за своими учреждениями, а земству передало только посреднические функции.

Устройство и правовое положение[править | править код]

Губернские земские учреждения[править | править код]

Раз в год в губернском городе происходил съезд депутатов от уездных земских собраний всей губернии под председательством губернского предводителя дворянства — губернское земское собрание, осуществлявшее общее руководство хозяйственными делами губернии. Для постоянного ведения этих дел оно избирало губернскую земскую управу из председателя и нескольких членов.

В губернское земское собрание, помимо гласных, входили местные представители ведомств. В губернских собраниях председательствовал губернский предводитель дворянства или иное лицо, установленное на эту должность губернатором[5].

Уездные земские учреждения[править | править код]

Все землевладельцы, торговцы и промышленники, обладающие недвижимым имуществом определённой ценности, а также сельские общества получили право избирать из своей среды на три года представителей («гласных») в уездные земские собрания. Эти собрания, под председательством уездного предводителя дворянства, собирались ежегодно на короткий срок для руководства хозяйственными делами уезда. Уездное земское собрание избирало из своей среды уездную земскую управу, состоящую из председателя и двух членов. Управа была постоянным учреждением[5].

Земские сборы[править | править код]

Земствам было предоставлено право облагать население уездов сборами и повинностями на земские нужды (строительство и обустройство школ, благотворительность, медицинская помощь, устройство дорог и мостов и т. п.)[5].

Административный надзор[править | править код]

Деятельность земств была подчинена надзору губернаторов и министерства внутренних дел.

Главное, за чем неукоснительно следил губернатор, — это строгое выполнение земством своих прямых обязанностей, то есть решение административно-хозяйственных проблем: устройство школ, оборудование больниц, строительство дорог, позднее, с развитием единоличных наделов, — пропаганда агрономических знаний, создание курсов «повышения квалификации» для врачей, учителей, агрономов, статистиков, развитие ремёсел, кустарного производства[5].

Направления деятельности[править | править код]

Земское образование[править | править код]

Земские школы были двух типов — одноклассные, с трёхгодичным курсом обучения, рассчитанные на пятьдесят учеников с одним учителем (т. н. однокомплектные), и двухклассные с четырёхлетним курсом, с 50 и более учениками и двумя учителями, в зависимости от количества детей в селе, от потребности в образовании и от материальных и денежных возможностей местной земской управы.

Стандартный месячный заработок земского учителя в начале XX века составлял 30 рублей; прослужив пять лет, получали уже 37 рублей 50 копеек: 5 рублей доплачивало губернское земство и 2 с полтиной — уездное. (Для сравнения: раньше платили по «двенадцать-пятнадцать рублей в месяц»[6]). Предусматривалась казённая квартира (как правило, квартира предусматривалась в здании школы), либо оплата съёмного жилья.

В начале XX века земства выступали с инициативой введения всеобщего начального образования (однако, соответствующий закон так и не был принят); наиболее прогрессивные земства (например, Ярославское) добились всеобщего начального образования в своих губерниях к 1910-м годам.

Земская медицина[править | править код]

Одной из важных сторон работы земства было создание системы медицинской помощи. Организация её была в существенных чертах такова: уезды разделялись на участки (иногда 4—5 на уезд), каждым участком заведовал врач, приглашаемый земством; для приёма амбулаторных больных, для помещения нуждающихся в больничном лечении существовали в каждом участке земские больницы или приёмные покои; лечение, содержание больных было бесплатное; в среднем на участкового врача приходится около 10—15 тыс. человек, разъезды врачей были очень велики. Помощниками земских врачей являлись фельдшеры, акушерки и фельдшерицы. Для объединения деятельности земских врачей созывались съезды земских врачей (в Твери 1871).

Земское страхование[править | править код]

Взаимное земское страхование являлось разновидностью взаимного страхования, которое было организовано и функционировало в рамках одной губернии[7]. Такое страхование в дореволюционной России регулировалось публичным правом и поэтому относилось к публично-правовому страхованию. Взаимное земское страхование представляло собой отдельную самостоятельную отрасль земского хозяйства. Первоначально оно осуществлялось в обязательной форме. Страховой капитал составлялся из взносов владельцев страхуемых строений и мог быть употреблён только на нужды страхования и неразрывно связанного с ним пожарного благоустройства. В нормативных документах было указано, что «возложенные законом на земство поручения по сбору и распоряжению страховыми капиталами ни при каких условиях не превращает эти капиталы в земские».

Благодаря обязательному взаимному земскому страхованию строений от огня не только обеспечивались страховой защитой на случай пожара владельцы этих строений, но успешно решались и другие задачи. Население приучалось к использованию страхования для защиты своих имущественных интересов; велась значительная превентивная работа, направленная на снижение пожароопасности в селениях. Именно в связи с развитием превентивного подхода к осуществлению страховой защиты взаимное земское страхование приобрело финансовую устойчивость и стало проводиться не только в обязательной, но и в добровольной форме[8].

Земская почта[править | править код]

Подавляющее большинство земских управ организовывали свои почтовые службы для пересылки корреспонденции внутри уездов, а также для обмена корреспонденцией с государственной почтовой службой.

Земская статистика[править | править код]

Земства вели статистические работы по обследованию главным образом состояния сельского хозяйства и процессов его социально-экономического развития[9].

Другие результаты работы[править | править код]

За более чем полвека существования земского движения в России возникла развитая инфраструктура, особенно в провинциях. Была построена сеть дорог, связавших между собой отдалённые села. Почти в каждой деревне открылись школы, больницы или хотя бы фельдшерские пункты.

Земство приобрело большое влияние в обществе, в том числе влияние политическое. Работая на местах, в провинции, земцы лучше многих видели недостатки и понимали пути их исправления. Земское движение «наверху» стало легальной оппозицией и реальной властной силой; «внизу» прочно закрепило за собой позиции, поддерживающие эту силу.

См. также[править | править код]

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses. —>

ЗЕМСТВО википедия — Вікіпедія — Wikipedia

ЗЕМСТВО — (земские учреждения), выборные органы местного самоуправления в Российской империи. Введены земской реформой 1864; к 1914 действовали в 43 губерниях. Распорядительные органы земства — губернские или уездные земские собрания (председатель — губернский или уездный предводитель дворянства); депутаты («гласные») избирались по 3 куриям (уездных землевладельцев, владельцев городской недвижимости и представителей сельских обществ); исполнительные органы — губернские и уездные управы. Земства ведали народным образованием, здравоохранением (создали обширную сеть земских школ, больниц, фельдшерских пунктов, аптек), строительством дорог и др., содействовали развитию крестьянского хозяйства (агрономическая служба, склады сельскохозяйственных машин, посевного материала), кустарных промыслов и др. Земства действовали под контролем властей (Министерство внутренних дел и губернаторы имели право отменять решения земства). Контроль правительства усилен в 1890 с созданием губернских по земским делам присутствий. В ходе 1-й мировой войны земства создали Всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам (1915), который в том же году объединился с Всероссийским союзом городов (их деятельность координировал объединенный комитет — «Земгор»). После Февральской революции 1917 земства введены еще в 19 губерниях и областях России, созданы волостные земства — низшие органы местного управления. Ликвидированы в 1918 декретом советского правительства.

ЗЕМСТВО вики — Вікі — Wiki

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий