Закрепление и хранение пастели. Что такое «окантованная пастель»

Previous Entry | Next Entry

Пастель.подробная характеристика.ЧАСТЬ2

KOH-I-NOOR HARDTMUTH(карандаши просто класс, сейчас только ими работаю)

Фирма Koh-I-Noor Hardtmuth производит художественный ассортимент на протяжении более чем 100 лет, причем она была первой, кто ввел в свой ассортимент ряд таких изделий, как мелки Negro, искусственный уголь, графитовые стержни для художественного рисования — сангины и сепии. Фирма всегда руководствовалась девизом: «традиция, качество и прогресс». Ее главное поприще — сухие изобразительные средства, то есть уголь, мелки, графитовые карандаши и цветные карандаши. Ведущей позицией остаются сухие пастели, поскольку требования, предъявляемые к ним, являются самыми высокими. Сухая пастель должна соответствовать критериям светостойкости, чистоты цвета, высокой степени мягкости и однородности, цветосовмещению (смешиваемости цветов) и прозрачности. Пастель должна быть мягкой, но не должна крошиться, она должна оставлять четкий след, но не должна ломаться. Предъявляется целый ряд противоречивых требований к качеству и все их необходимо соблюсти как можно полнее. Для достижения этого каждый производитель обладает своим, очень ценным, ноу-хау. Обладает таким ноу-хау и Koh-I-Noor Hardtmuth.

APA-FERRARIO

CONTE a PARIS

LYRA

FABER-CASTELL(пользовался ихними карандашами. очень классные, но у нас их трудно найти)

PENTEL

КРОМЕ ТОГО

МИР ХУДОЖНИКА

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ

Редакция КД выражает благодарность фирмам, предоставившим свою продукцию для тестирования. Не хотелось бы сравнивать и проводить аналогии — дело для индустриального издания неблагодарное. Отметим лишь факты.

Подольская пастель. Действительно соответствует определению «классическая сухая мягкая пастель». Некоторые цвета (красные, желтые, синие, зеленые) не уступают импортным аналогам. Мягкость средняя. Карандаши не ломаются, практически не крошатся. Очень хорошо растушевываются на любой бумаге. Уступают по всем показателям коричневые тона. Однако и здесь все зависит от того, чего художник хочет добиться, так как эти цвета можно использовать как твердые пастельные карандаши. Художники предпочитают эту пастель другой за ее низкую цену и высокое качество. В цветовой гамме присутствуют только пастельные тона, так как в производстве используются натуральные пигменты. В некоторых оттенках попадаются вкрапления более интенсивного цвета, чем основной тон, правда, при растушевке они исчезают. В отдельных карандашах встречаются твердые вкрапления.

«Олки», Санкт-Петербург. Пастель средней мягкости. Карандаши быстро ломаются и сильно крошатся. Дают очень хорошую длинную растушевку. Художники, как правило, растирают эту пастель и используют в виде порошка. Наборы очень любят студенты, так как цвета в них подобраны соответственно предполагаемому рисунку — портрет, пейзаж и прочее. Есть яркие ненатуральные тона, основанные на синтетических пигментах. Их ценят в основном дизайнеры, школьники, любители. Дизайнеры используют эту пастель в виде порошка в огромных количествах. В отдельных карандашах встречаются твердые вкрапления.

«Спектр», Санкт-Петербург. Пастель средней мягкости. Карандаши быстро ломаются и крошатся. Дают очень хорошую растушевку, цвета прекрасно смешиваются друг с другом. Количество оттенков ограниченно только фантазией художника. Цвета чистые, как пастельные, так и яркие. Наборы подбираются совместно с художниками, соответствуют нуждам определенного рисунка — портрет, пейзаж и прочее. В отдельных карандашах встречаются твердые вкрапления.

Apa-Ferrario, Италия. Высококачественная сухая мягкая пастель. Полностью соответствует всем характеристикам, которые должны быть у этого нежного материала. Очень легко и мягко наносится на бумагу, прекрасно растушевывается. Цвета чистые, без примесей. Ни к одному цвету претензий нет. Легко смешиваются друг с другом, давая возможность создавать дополнительные оттенки самостоятельно.

Для того чтобы самостоятельно протестировать пастель, нанесите ее на кожу руки, как делают женщины, проверяющие цвет помады. Хорошая сухая пастель мягкая или средней мягкости (не путайте с твердой или масляной!) должна:

статья из сайта http://www.delo-st.ru/index.phpВЗЯТО ЗДЕСЬ

Profile

nevozmozhnoe_im
портфолио на behance

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject)[+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Картины современных художников в технике сухой пастели.imageИменно сухой пастели: популярной, наиболее распространённой и известной. Есть ещё масляная пастель – например, картины художницы Emma Uber. Я долго подходил, как к теме очередной выставки, так и к подбору картин и их авторов. Сначала, казалось, что будет один автор, потом мнение изменилось, а получилось третье.Меня остановили работы австралийской художницы Grace Paleg. Её натюрморт с белыми розами: чистота цвета, солнечный свет… Солнце! Именно Солнце, когда на улице серо, грязно и уныло. Мы не только северная страна…Grace Paleg.imageС её картин и начнём.Та самая пастель…Посмотреть 10 работ (кликните на кружок со стрелкой)

Тут я хочу высказать своё мнение, что Пастель часто представлена работами, которые в узком кругу именуются «салонными». Проще говоря, «радуют глаз» и не более; не идут глубже, не касаются нашего мозга и частенько просто эффектно исполнены. Ещё то осмелюсь добавить, что авторы-самоучки именно этим и довольствуются. Конечно, есть огромное количество авторов и с художественным образованием, что занимаются этим же, особенно в погоне за деньгами.И выбирая авторов, я спрашивал себя: «Салонно? Нет?» И Emma Uber, и Javad Soleimanpour, мне видится, не переступили эту грань. Хотя, может, и «стоят на грани». Очень может быть, что в другое время года мой выбор был бы иным. Но сейчас это выглядит именно так.Следующий автор и другая подача тех же цветов; работы пейзажного плана и портреты. Это художник-самоучка из Ирана Javad Soleimanpour“Я с детства хотел только рисовать, и больше ничего.»И он этим успешно занимается. Счастливейший человек! Смотрим.
Валентин (Павлович) Теплов.Известный красноярский художник. Я познакомился с ним в годы своего обучения в КГХИ. Тёплый, добрый, русской души человек. И в картинах это присутствует. Но тут работы абсолютно точно проникают далее хрусталика глаза. Его пастели располагают к течению мыслей, рассуждению. Ты с ними в диалоге и один на один с самим собою. Очень уютно с ними. Так нам интерпретирует окружающее нас пространство Валентин Теплов.«Белый чайник и гранат»”На полке”. Картон, пастель. 70х100 см. 2008″Медная труба”. Картон, пастель. 60х95 см. 2007″Метафизический натюрморт”. Картон, пастель. 37х64 см. 2011Натюрморт. Две птицы
Метеостанция в тундреПримерно в эти годы я познакомился с Валентином Павловичем и работами, которые характеризовали его Путь.Richard McKinley – профессиональный американский художник. В его пейзажах родные места Оригоны. За ним чёткое определение – импрессионист. А значит Пленер: солнце, светотени, контраст, воздух…Пастель привнесла такое определение (к тем же масляным картинам) как «пастельные тона», т.е мягкость, особый колорит цвета и в его переходах. Работы же этого автора иногда очень похожи на масляные этюды или акварель…high-desert-drama(550×366)winter-morning(550×408)last-light-waterlands(550×412)chamisa-aglow(550×436)canyons-edge(550×407)arizona-impressions(550×541)Современный испанский художник Arquer-Buigas. И вновь художник-самоучка. Его тема – человек. И чаще всего в его работах присутствует женщина. Поэтому, именно первая работа для зрителя следующая…
Закончить хочу картинами «большой трудяги», француженки Nathalie Picoulet.Тоже художник-самоучка, вроде как. Но обучалась дизайну и пластическому искусству. Т.е. не случайно всё в её жизни, а в случайность и везение она не верит. Только труд и пахота!” Я прихожу в студию также часто, как молятся тибетские монахи, семь раз в неделю”
До новых встреч! Не грустите! Солнце и цвет от German Aracil aristovss – на главнуюСпасибо за внимание. С уважением, Сергей Аристов. {“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/1/1b/Use-Pastels-Step-1-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-1-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/1/1b/Use-Pastels-Step-1-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-1-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 1 Выбор пастели.

  • Купите небольшой набор. Вы можете купить набор пастели, включающий в себя мелки двенадцати цветов. Этого будет вполне достаточно для выполнения большинства художественных работ. Вы можете выбрать определенную палитру, например, земляные тона или оттенки серого.
  • Мягкие пастельные мелки лучше подходят для растушовки, в то время как твердые пригодятся вам для прорисовывания деталей. Кроме того, можно купить пастельные карандаши, чтобы проводить тонкие линии.

{“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/b/b5/Use-Pastels-Step-2-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-2-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/b/b5/Use-Pastels-Step-2-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-2-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 2 Работайте на специальной бумаге для пастели или поверхности для рисования. Вам нужна бумага с “зубчатой” текстурой, которая будет захватывать пигмент и удерживать его. В большинстве художественных магазинов можно найти специальную бумагу для пастели. Кроме того, для этих целей подойдет румага для ристования углем, холст или даже наждачная бумага с мелким зерном. {“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/b/ba/Use-Pastels-Step-3.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-3.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/b/ba/Use-Pastels-Step-3.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-3.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 3 Купите бумажные палочки для тушевки и ластик-клячку для удаления лишнего пигмента.

  • Палочки для тушовки – это цилиндры, сделанные из многослойной бумаги. Пользуйтесь такими палочками для растушевки пастели, чтобы сохранить руки чистыми. Не стоит растушевывать пигмент пальцами. Когда поверхность палочки станет грязной, снимите верхний слой бумаги.
  • Разомните ластик пальцами, чтобы он стал мягким, затем прижмите его к рисунку в том месте, где вы хотите убрать пигмент. Очистите ластик, растягивая и разминая его. Не пытайтесь удалить избыток пигмента, стирая его ластиком.

{“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/a/ae/Use-Pastels-Step-4-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-4-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/a/ae/Use-Pastels-Step-4-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-4-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 4 Сделайте набросок. Сделайте тонкий этюд карандашом или набросок твердым пастельным мелком. {“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/b/b6/Use-Pastels-Step-5-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-5-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/b/b6/Use-Pastels-Step-5-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-5-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 5 Идите от темного к светлому. Начинайте с самого темного цвета, закрашивая те части рисунка, где вы планируете нанести этот цвет. Затем работайте следующим по насыщенности цветом. Постепенно переходите к более светлым цветам и заполните все части рисунка, накладывая пастель в несколько слоев и растушевывая пигмент. {“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/f/fa/Use-Pastels-Step-6-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-6-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/f/fa/Use-Pastels-Step-6-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-6-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 6 Как можно чаще удаляйте пастельную пыль с вашей работы. Не нужно сдувать пыль, поскольку в этом случае вы неминуемо вдохнете какое-то количество пыли, и это может вызвать раздражение дыхательных путей. Если вы отличаетесь повышенной чувствительностью дыхательных путей, надевайте специальную маску во время работы с пастелью.

  • Если вы работаете на горизонтальной поверхности, вынесите свою работу на открытый воздух и пусть пыль осыплется с рисунка.
  • Если вы работаете на мольберте, пыль будет сыпаться на пол. В этом случае ваша работа будет чистой, однако после рисования вам придется мыть пол. Вы можете попробовать застелить пол под мольбертом специальной тканью для защиты пола.

{“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/0/01/Use-Pastels-Step-7-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-7-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/0/01/Use-Pastels-Step-7-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-7-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 7 Позаботьтесь о чистоте ваших рук. Протирайте руки влажными салфетками или пользуйтесь перчатками, чтобы пигмент не скапливался на коже рук. Если ваши руки будут загрязнены разными пигментами, это может сделать ваш рисунок неряшливым, особенно если вы растушевываете пастель пальцами. {“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/4/4b/Use-Pastels-Step-8-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-8-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/4/4b/Use-Pastels-Step-8-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-8-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 8 Очищайте каждый пастельный мелок после использования. Используйте сухое или бумажное полотенце, чтобы удалить с мелка пигменты другого цвета, которые попали на мелок с вашего рисунка. Вы можете также поддерживать чистоту своих мелков, сохраняя их в сухой рисовой крупе. {“smallUrl”:”https://www.wikihow.com/images_en/thumb/0/0a/Use-Pastels-Step-9-Version-2.jpg/v4-460px-Use-Pastels-Step-9-Version-2.jpg”,”bigUrl”:”https://www.wikihow.com/images/thumb/0/0a/Use-Pastels-Step-9-Version-2.jpg/v4-728px-Use-Pastels-Step-9-Version-2.jpg”,”smallWidth”:460,”smallHeight”:345,”bigWidth”:728,”bigHeight”:546,”licensing”:”</div>”} 9 Распылите на законченный рисунок специальный фиксатив, чтобы пигмент не смазался и не осыпался. Не забывайте, что фиксатив довольно ядовит, так что точно следуйте инструкции, когда работаете с ним.

  • Кроме того, вы можете использовать фиксатив, чтобы зафиксировать отдельные слои пигмента. Это поможет вам начать новый слой, при этом избежать смешивания пигмента с пастелью, нанесенной нижележащим слоем.
  • Если вам нужно перевезти свою работу до того, как вы ее зафиксируете, или вы решили не фиксировать свой рисунок вовсе, поместите свою работу между двумя листами некислотной прозрачной бумаги. Многие художники предпочитают обходиться без фиксатива, поскольку он изменяет цвета работы.

Реклама

Советы

  • Не стоит нажимать на мелок слишком сильно, иначе на рисунке получится смазанное пятно.
  • Работа пастелью называется живописью, если вся поверхность покрыта пастелью. В противоположном случае работу стоит называть пастельной графикой.
  • Положите каждый мелок в отдельный контейнер.

Реклама

Предупреждения

  • Если вы смешаете теплые и холодные цвета, ваша работа будет выглядеть неряшливо.

Реклама

Что вам понадобится

Источники

Об этой статье

На других языках English:Use Pastels Español:pintar con pasteles Italiano:Usare i Pastelli Português:Usar um Giz Pastel Deutsch:Pastellfarben verwenden Français:utiliser des pastels Реклама Содержание

Чтобы определиться, какое из слов использовать на письме: «постель» или «пастель», необходимо обратиться к их этимологии. Давайте узнаем значение данных существительных, и его влияние на написание.

Как правильно пишется?

Оба варианта являются правильными: «постель» через безударную «о»; «пастель» через гласную «а».

Какое правило применяется?

«Постель»  ̶  место для сна со спальными принадлежностями (подушка, одеяло, постельное бельё). В корне пишется гласная «о», т.к. образованно от укр. постьлати (то, что постелено). В разговоре произносится через «а».

«Пастель»  ̶  карандаши (мелки) для рисования, спрессованные из красочного порошка. Также техника исполнения рисунка с помощью этих художественных материалов. В основе лежит безударная «а», т.к. произошло от французского слова «пастелло» (цветной карандаш). В устной форме произносится через «э» во втором слоге.

Примеры предложений

  • В детстве мама всегда застилала для меня постель.
  • Картины, выполненные пастелью, отличаются насыщенным цветом и мягкостью художественной техники.

Как неправильно писать

Недопустимо использовать существительные без учета их значения.

3 004

Постельное бельё, конечно, может быть пастельных тонов. Но вообще это два совершенно разных прилагательных. Рассказываем, как запомнить разницу.

image

Правильно: пастельные тона

Здесь разоблачаем целую группу цветов. Если у вас есть друг-художник или вы сами интересуетесь рисованием, то вы наверняка знаете, что прилагательное «пастельный» не имеет отношения к постели и постельному белью.

«Пастельный» значит «относящийся к пастели», художественному материалу, похожему на мелки. Обычно пастельными называют неяркие, мягкие цвета. Согласно Этимологическому словарю Фасмера, слово происходит от итальянского pastello и восходит к знакомому нам слову pasta.

А если у вас возник вопрос, как же произносится прилагательное, отвечаем: в словаре М. В. Зарвы нормативным считается твёрдое произношение — «паст[э]льные». Так и перепутать с «постелью» меньше шансов!

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация: Shutterstock / Archv

Читайте также

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий