В Европе и США уже действуют законы шариата

Новости

  • Последние новости Украины
  • Новости общества
  • Последние новости мира

image

В таких странах, как Нигерия, правительство для всех одно, но шариатские суды созданы для мусульман. В судах рассматриваются дела, регулирующие брак, развод, опеку над детьми, раздел имущества, наследство. В случае с Египтом шариатские суды, хотя уже не существуют, но страна по-прежнему утверждает, что шариат дает право на землю.

В Индонезии, где большинство населения составляют мусульмане, шариат и правовая система бывшего колониального правительства осуществляет все судебные разбирательства совместно. Женщины здесь не обязаны ходить с покрытой головой, как в Саудовской Аравии. В столице Джакарте много развлекательных центров и баров. Но всё может измениться. В последние годы консервативные мусульмане Индонезии настаивают на увеличении числа ограничений на социальное поведение.

В 2008 году здесь был принят антипорнографический закон с широким определением порнографии. Он запретил не только книги и фильмы, но и поцелуи в общественных местах, а также носить открытую одежду. Закон был оспорен, но в марте решение Конституционного суда было отклонено. В результате, в 2009 году в провинции Ачех в Индонезии приняли строгие законы шариата. Введены суровые наказания за такие преступления, как пьянство, азартные игры, прелюбодеяние, а женщинам запрещено носить открытую одежду, в том числе и узкие брюки.

«Произвольное» применение шариата

Элеонор Абделла Думато, специалист по истории региона Персидского залива, объясняет, что, например, Афганистан состоит из различных племен, и в его уголовном кодексе шариат толкуется по-разному.

imageВ случае, когда человек осужден за поцелуй в общественном месте, — это значит, что человек был задержан религиозной полицией. После этого суд приговорит его к 4 месяцам тюремного заключения и 90 ударам плетью — так толкуют в Саудовской Аравии исламский закон, который «запрещает связи между мужчиной и женщиной в таких местах».

Думато объясняет, каким образом система шариатского суда работает в Саудовской Аравии. Дела рассматриваются судьями, и наказание может быть «совершенно произвольным». Оно зависит от субъективного мнения конкретного судьи, которое, в свою очередь, во многом зависит от его воспитания. Кроме того, Думато говорит, что зачастую самые суровые приговоры получают этнические меньшинства и иностранцы.

Так, в марте ливанский мужчина, который приехал в Саудовскую Аравию на мусульманское паломничество, получил смертный приговор за «колдовство». Он был телеведущим ливанского канала и в одной передаче давал советы и предсказания о будущем, в результате его арестовали, сообщает «Международная амнистия».

Тем не менее, д-р Али А. Мазруи, директор Института глобальных культурных исследований в Нью-Йорке, считает, что эти суровые наказания на самом деле часто не приводят в исполнение. В интервью «Голосу Америки» Мазруи сказал, что в действительности большинство мусульманских стран не прибегают к традиционным классическим исламским наказаниям. Вместе с тем, он также отметил, что они предпочитают наказывать закрыто, поскольку это — политически чувствительная тема. Они просто избегают ситуаций, когда нужно применять максимальное наказание за воровство — отрубание рук, или максимальное наказание за супружескую измену — смертную казнь; они просто не выполняют их.

Влияние шариата на немусульман

Как применять шариат в мусульманском государстве, когда не все граждане исповедуют ислам? В Судане, где суровые наказания по шариату относятся к мусульманам, представители других религий также караются по этим законам.

Мухаммед Салих, профессор Института социальных исследований в Гааге, в одном из интервью «Голосу Америки» рассказал, как отличить мусульманина от немусульманина в Судане. Когда кого-то задерживает полиция, и он себя не считает мусульманином, то ей трудно проверить, говорит ли он правду. Тем не менее, по словам Салиха, во времена бывшего президента Судана Нимейри свыше 250 христианам южного Судана ампутировали руки в качестве наказания.

Таким образом, в этой стране общество разделено на две части: народ Корана и немусульмане. Здесь создана иерархия граждан: христиане, евреи и традиционные верующие. Иерархия применяется к власти: если вы мусульманин — у вас больше шансов получить законные права, согласно законам шариата, чем у того, кто исповедает другие религии.

Большая часть законов направлена против неверных и женщин. Женщины в шариате остаются бесправным слоем мусульманского общества — и этот вопрос активно поднимают западные правозащитные организации.

Велика Епоха

Одной из тем, взволновавших западные СМИ и общество нынешней осенью, стали сообщения о повсеместно растущем влиянии шариатских судов среди многочисленных иммигрантов-мусульман в Европе и США. Судов, действующих параллельно и зачастую вместо официальных органов.

«Параллельная юстиция» – так озаглавлена статья в немецком журнале Der Spiegel от 1 сентября, посвященная мусульманским «арбитрам», решающим все спорные вопросы в среде правоверных в Германии. «В мечетях или чайных мусульманские «старейшины» выносят свои приговоры, которые цементируют диаспоры воедино, – пишут немецкие журналисты. – Они посредничают в решении конфликтов между иммигрантами, часто в ущерб действию немецкой юстиции. Некоторые говорят, что подобный «арбитраж» освобождает суды от клиентов, но многие видят в этом и ползучий рост влияния шариатских законов». Почва для подобных опасений есть – зачастую эти негласно действующие судьи решают вопросы об «убийствах чести» (когда родители или братья лишают жизни «опозоривших семью» девушек), которые вследствие этого остаются неизвестны юстиции, о выдаче замуж несовершеннолетних или о сексуальном насилии над женщинами в браке, о взыскании долгов (издание приводит пример Фуата С., которого пытали в иммигрантском квартале Берлина за отказ в выплате долга и который после освобождения полицией отказался от иска в суд после встречи с обидчиками у «исламского арбитра») и т.д.

Йоахим Вагнер, известный юрист и политический журналист, в своей вышедшей в августе с.г. книге «Судьи без законов» (Richter ohne Gesetz) пишет: «Власть этих судей основывается не на законе, а на положениях, существующих внутри исламских общин. Большинство из так называемых судей являются старейшинами кланов, имамами, некоторые для разрешения споров даже специально приезжают из Турции или Ливана». По его мнению, «исламская параллельная система правосудия становится угрозой конституционной правовой системе Германии». Летом 2010 года вопрос об этом подняла берлинский судья по делам несовершеннолетних Кирстен Хейсиг, найденная мертвой в лесу после представления в издательство рукописи своей книги «Когда терпение кончается» (Das Ende der Geduld), вызвавшей шквал обвинений в адрес автора со стороны диаспор. Хейсиг пишет: «Закон уже ускользает из наших рук. Он переходит к улице или к параллельной юридической системе, в которой имам или иной толкователь Корана определяет, что и как нужно делать». Как пишет Йоахим Вагнер, при рассмотрении дел, в которых выступают в качестве ответчиков мусульмане, в адрес свидетелей и сотрудников органов юстиции часто поступают угрозы со стороны «блюстителей исламского порядка», да и в целом «на практике разрешение конфликта (после решения шариатского суда. – «НГР») зачастую достигается с помощью насилия и угроз».

Схожая ситуация в Норвегии, где в последние десятилетия обосновались сотни тысяч иммигрантов из африканских и ближневосточных стран. У сторонников введения шариата в стране есть немало влиятельных лоббистов. Например, руководитель Объединения судов Норвегии (административного органа, ответственного за поддержку всех обычных судов) Тур Ландбах, заявивший в конце сентября с.г., что правительство страны «должно проявить политическую волю» и включить пока негласно действующие в стране шариатские суды в национальную судебную систему, официально признав полномочность их решений. «Обычно шариатские суды ассоциируются у людей с отрубанием рук и прочим, но это совсем не так; из того, что я там видел, это просто арбитраж между людьми, в котором нет ничего страшного», – убеждал норвежцев Ландбах, весной 2010 года посетивший шариатские суды в Лондоне и в июне того же года заявивший, что «это, вполне вероятно, будет существовать в Норвегии». В июне 2010 года стало известно, что Объединение судов Норвегии проводит встречи с норвежскими имамами, планируя «создание совета по гражданским вопросам, таким как развод, наследование и насилие в семье» (по сути, де-факто это был бы интегрированный в официальное законодательство суд шариата). Однако предложения Ландбаха вызвали отрицательную реакцию со стороны официальных лиц. Министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стере отметил в июне 2010 года, что юридическая «практика, не являющаяся частью норвежской культуры, не должна получать со стороны государства легитимизацию своих решений», так как дискриминирует женщин. В сентябре с.г. министр юстиции Норвегии Кнут Стурбергет заявил в интервью телекомпании NRK, что предложение Ландбаха не подходит для страны, так как легализует идеи, отличные от норвежского законодательства. Однако, как отметила в интервью газете Aftenposten юрист Катя Янсен Фредриксен, «к шариату в норвежском законодательстве прибегают уже сегодня, особенно при рассмотрении семейных дел иммигрантов».

В Великобритании с ее двухмиллионной пакистанской диаспорой шариатские суды официально легализованы. Согласно заключенному в 1996 году соглашению между государством и представителями мусульманского духовенства, были открыты пять шариатских судов (с правами арбитража) в городах с крупными мусульманскими диаспорами – Лондоне, Манчестере, Бирмингеме, Брэдфорде и Нанитоне. Но, как выяснилось из доклада исламоведа Дэниса Мак-Эойна «Шариатский закон, или Закон один для всех?», представленного летом 2009 года правозащитной организацией Civitas, в Соединенном Королевстве на самом деле действует 85 шариатских судов, большая часть из них – нелегально. Среди принятых шариатскими судами Британии решений он указывает такие: запрет мусульманке выходить замуж за немусульманина, если тот не перейдет в ислам; одобрение многоженства; принуждение жены к сексу с мужем в любой момент, когда он этого потребует. Об этом же в интервью газете Guardian сказал Найт Эддисон, юрист, специализирующийся на законе о религии: «Имамы в мечетях выполняют брачные церемонии, которые не зарегистрированы в соответствии с английским правом… Примерно две трети мусульманских браков не зарегистрированы в соответствии с британским законом, что делает их незаконными, так что женщина, состоящая в таком браке, не имеет иного выбора, кроме как идти потом в шариатский суд… Это единственная религия, которая поступает таким образом, – индуисты и сикхи зарегистрировали свои храмы в соответствии с законом о браках, и иудейский раввин не проводит церемонию бракосочетания в синагоге, если брак одновременно не регистрируется по английским законам». Многие из подобных шариатских судей являются неприкрытыми исламистами – такие как Анжем Чаудхари из Лондона, глава недавно запрещенной организации Islam4UK, требовавшей создания в Британии «независимых исламских эмиратов», включая Лондон, где шариат действовал бы как закон для всех жителей.

Британским исламистам близка действующая в Бельгии организация Sharia4Belgium, на сайте которой (недавно закрытом властями) над зданием бельгийского парламента реял черный флаг джихада и было вывешено следующее объявление: «Мы предлагаем королевской семье, парламенту, знати и каждому бельгийцу принять ислам и этим спасти себя от болезненных наказаний в будущем». 10 сентября с.г. в бельгийском городе Антверпен, где мусульмане составляют более 10% населения, Sharia4Belgium открыла шариатский суд, что было расценено многими как «новый шаг в идущей исламизации Бельгии». По мнению юристов, деятельность суда парализует расследование так называемых «убийств чести» и официально запрещенных в стране в 2007 году принудительных браков.

Шариат дошел и до Нового Света – здесь его полномочия обеспечивает норма, согласно которой законодательство США признает в отношении иммигрантов действие законов их родины. Изначально предназначенный прежде всего для признания браков иммигрантов закон в последние годы стал использоваться в судах весьма расширительно. Так, громкий резонанс в обществе вызвал приговор, вынесенный в июне 2009 года в штате Нью-Джерси по делу супружеской пары из Марокко, где муж неоднократно насиловал жену. Однако на суде муж сослался на то, что это не противоречит законам шариата, и судья вынес решение на основании этих доводов, что насилие не имело места. Как заметил по поводу этого процесса политик-республиканец Ньют Гингрич, на территории США, по сути, «отказались применить американский закон».

В ряде штатов этот и подобные ему прецеденты вызвали волну законов, запрещавших судам руководствоваться иностранным правом, прежде всего законами шариата. Первым из них стал закон №714 штата Луизиана, подписанный 29 июня 2010 года губернатором и вступивший в силу 18 августа того же года. Согласно публикации в журнале USA Today за 12 сентября 2010 года, аналогичные законы были инициированы также в шести штатах – Аризоне, Оклахоме, Теннесси, Флориде, Южной Каролине и Юте. К началу этого года, согласно публикации в журнале Colorlines за 9 февраля с.г., к ним присоединились еще девять штатов – Аляска, Вайоминг, Арканзас, Джорджия, Индиана, Миссисипи, Небраска, Техас и Южная Дакота. В большинстве штатов эти ограничения были проведены как законы, но в Оклахоме отказ от шариата решили узаконить как поправку №755 к Конституции штата, в которой прямо говорилось о «запрете судам рассматривать дела или выносить приговоры на основании шариата». 2 ноября 2010 года на референдуме за эту поправку проголосовали 70,8% избирателей. Однако введение поправки в действие заблокировала федеральный судья Вики Майлс Ла Гранж, усмотревшая в ней нарушение первой поправки к Конституции США, запрещающей «принимать законы, касающиеся религии». 10 сентября с.г. 10-й федеральный суд в Оклахоме приступил к рассмотрению вопроса об этой поправке, названной жителями «Спасите наш штат!».

материалы: НГ-Религии © 1999-2011 Опубликовано в НГ-Религии от 19.10.2011Оригинал: http://religion.ng.ru/problems/2011-10-19/5_islam.html

1. Кто является законодателем?1) Законодатель. Законодателем является только Всевышний Аллах. «Аллах принимает решения, и никто не отменит Его решения» (сура «Гром», аят 41); «Решение принимает только Аллах» (сура «Юсуф», аят 40). Словом «решение» в данных аятах переведено арабское «хукм», которое можно перевести, как власть, правовая норма, постановление и т.п. Всевышний Аллах создал окружающий мир и является его единственным Владыкой. Соответственно, только Он имеет право устанавливать закон и заслуживает того, чтобы Ему искренне подчинялись.2) Человеческий разум не является непосредственным источником закона. Разум – лишь инструмент, который используется для извлечения правовых норм из шариатских источников. Разумом (без доводов шариата) можно достичь правильного понимания вреда или пользы определённых действий и явлений, однако в Судный день человек будет спрошен только на основе доводов шариата. Аллах говорит: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (сура «Перенос ночью», аят 15); «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (сура «Женщины», аят 165).Многие сподвижники отказывались от употребления спиртного ещё до его полного запрета шариатом, так как видели его вред. Однако, грехом употребление спиртного стало только после его полного запрета Кораном.3) Посланник не является законодателем. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также не был непосредственным законодателем. Он лишь разъяснял и претворял в жизнь волю Всевышнего Аллаха. Аллах говорит: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (сура «Пчёлы», аят 44); «На тебя возложена только передача откровения» (сура «Совет», аят 48).4) Учёные не являются законодателями. Исламские учёные лишь разъясняют шариат. Мнение исламского учёного по какому-либо вопросу в фикхе – это понимание, к которому он пришёл на основе исследования доводов шариата. Аллах говорит: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (сура «Пчёлы», аят 43).Доказательства шариата также не означают, что правовые нормы устанавливаются не только на основе воли Всевышнего Аллаха. К примеру, иджма’ – единогласное мнение учёных – означает лишь, что если учёные одного периода собрались на каком-либо мнении, то их единогласие есть указание на волю Всевышнего Аллаха. Такое единогласие берётся в расчёт только потому, что к этому обязывают тексты Корана и Сунны.2. Правовые нормы. Общие определения1) Общее определение правовых шариатских норм. Правовая шариатская норма – это постановление Всевышнего Аллаха, связанное с действиями мукалляфов, которое либо содержит запрет или приказ, либо устанавливает дозволенность совершения действия, либо устанавливает определённые положения указаниями для положений правовых норм.2) Два общих вида правовых норм. Правовые шариатские нормы делятся на два вида: 1) ахкаму таклифийя (правовые нормы, возлагающие на мукалляфов ответственность), ахкаму вад’ийя (правовые установочные нормы).Хукму таклифий – это постановление Всевышнего Аллаха, связанное с действиями мукалляфов, которое либо содержит запрет или приказ, либо устанавливает дозволенность совершения действия. Ахкаму таклифийя делятся на пять видов: обязательное (ваджиб), желательное (мандуб), дозволенное (мубах), нежелательное (макрух), запретное (харам).Хукму вад’ий – это постановление Всевышнего Аллаха, связанное с действиями мукалляфов, которое устанавливает определённые положения указаниями для положений правовых норм (более понятно станет на примерах ниже). Ахкаму вад’ийя делятся на пять следующих видов: причина (сабаб), условие (шарт), препятствие (мани’), сыхха (действительность), фасад (недействительность).3. Ахкаму таклифийя (правовые нормы, возлагающие на мукалляфов ответственность)1) Обязательное (ваджиб) – это требование шариата выполнить действие в однозначной форме. Исполнение ваджиба предполагает вознаграждение, оставление – предполагает наказание.Обязательные действия различаются по приоритету. Наиболее важным из всего обязательного являются пять столпов ислама: свидетельство единобожия, намаз, закят, пост и хадж.Обязанности делятся на индивидуальные (ваджиб ‘айний) и коллективные (ваджиб кифаий). Индивидуальная обязанность – это обязанность, исполнения которой шариат требует от каждого мукалляфа. Исполнение её одними мукалляфами не освобождает от ответственности других. Примерами индивидуальной обязанности являются молитва, пост…, отстранение от грехов и т.д. Коллективная обязанность – это обязанность, исполнения которой шариат требует от общества, а не от каждого его члена. Её исполнение одними мукалляфами освобождает от ответственности других. Примером коллективной обязанности могут быть любые общественные нужды, такие, как наличие необходимых специалистов.Указания текстов шариата на обязательность могут быть следующими:а) Простая форма повеления без дополнительных указаний других текстов. Например, аят Корана: «Совершайте намаз» (сура «Корова», аят 43), — указывает на обязательность намаза.б) Слова текстов шариата, из которых, согласно правилам арабского языка, следует обязательность выполнения действия. Например, аят Корана: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост» (сура «Корова», аят 183), — указывает на обязательность поста в месяц Рамадан.в) Обещание наказания за оставление действия. Например, аят Корана: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро, и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (сура «Покаяние», аят 35), — указывают на обязательность выплаты закята.2) Желательное (мандуб) – это требование шариата выполнить действие в необязательной форме. Исполнение желательного предусматривает вознаграждение, неисполнение – не предусматривает наказание.Желательные действия различаются по приоритету. К примеру, из всех желательных намазов наиболее предпочтительными являются витр и ратибат перед обязательным утренним намазом, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда их не пропускал.Указания шариата на желательность могут быть следующими:а) Побуждения текстов шариата к действию. Например, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других» (Ат-Тирмизи), — указывает на желательность изучения Корана и обучения ему других.б) Обещание текстов шариата о вознаграждении в вечном мире. Например, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто построит мечеть ради Аллаха, тому Аллах построит дом в Раю» (Ахмад), — указывает на желательность строительства мечети.в) Повеление с дополнительным указанием текстов шариата, отводящим повелеваемое из разряда обязательного к желательному. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте намаз перед магрибом, совершайте намаз перед магрибом… — затем добавил – кто желает» (Аль-Бухари). Данный хадис указывает на желательность совершения дополнительного намаза перед обязательным вечерним.г) Действия пророка (мир ему и благословение Аллаха), являющиеся приближением ко Всевышнему Аллаху, без доказательств на обязательность их совершения. К примеру, пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился в понедельник и четверг (Ибн Маджа), однако на обязательность такого поста доказательств в шариате нет.3) Запретное (харам) является противоположностью обязательного. Харам – это запрет шариата на выполнение действия в однозначной форме. Исполнение харама предполагает наказание, оставление – вознаграждение.Запретные действия различаются по приоритету. Наиболее тяжким из запретного является ширк. Затем – большие грехи, за совершение которых установлено специальное наказание в этом или вечном мире. Затем идут все остальные грехи, подпадающие под общее наказание.Указания текстов шариата на запретность могут быть следующими:а) Простая форма запрета без дополнительных указаний других текстов. Например, аят Корана: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (сура «Перенос ночью», аят 32), — указывает на запретность прелюбодеяния.б) Обещание текстов шариата о наказании за какое-либо действие в вечном мире. Например, аят Корана: «Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» (сура «Женщины», аят 10), — указывает на запретность присвоения имущества сироты.в) Название текстами шариата какого-либо либо действия ширком, куфром, грехом, нечестием и т.д. Например, аят Корана: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие» (сура «Скот», аят 121), — указывает на запрет есть мясо животных, которые были заколоты без упоминания имени Аллаха.г) Употребление слова «запрещено» и подобных ему текстами шариата в отношении какого-либо действия. Например, аят Корана: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…» (сура «Трапеза», аят 3), — указывает на запретность поедания мертвечины.д) Предписание шариатом уголовного наказания за какое-либо действие. Например, аят Корана: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха…» (сура «Трапеза», аят 38), — указывает на запретность воровства.е) Сравнение текстами шариата одного действия с другим, запретность которого известна. Например, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Игравший в нарды подобен тому, кто испачкал руки в мясе и крови свиньи» (Муслим), — указывают на запретность игры в нарды.ж) Указание текстов шариата на то, что действие умаляет награду за добрые дела. Например, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь пойдёт к предсказателю и спросит его о чём-либо, его намаз не будет приниматься в течение сорока ночей» (Муслим).4) Нежелательное (караха) является противоположностью желательного (мандуб). Караха – это веление законодателя оставить (не совершать) действие в необязательной форме. Оставление нежелательного предусматривает вознаграждение, совершение – не предусматривает наказание.Учёные часто называют нежелательным то, в дозволенности чего есть сомнение, в соответствии с указом пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там» (Аль-Бухари, Муслим).Указания текстов шариата на нежелательность могут быть следующими:а) Указание на вознаграждение за оставление действия без доказательств его запретности.б) Веление оставить (не совершать) действие с дополнительным указанием текстов шариата, отводящим повелеваемое из разряда запретного к нежелательному. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел не разговаривать после ночного намаза, после чего разговаривал сам.в) Оставление пророком (мир ему и благословение Аллаха) какого-либо действия, что являлось приближением к Аллаху, без доказательств его запретности.5) Дозволенное (мубах) – это действия, совершение и оставление которых равнозначны. За совершение и оставление дозволенного нет ни вознаграждения, ни наказания.Указания шариата на дозволенность могут быть следующими:а) Употребление слова «дозволено» и подобных ему текстами шариата в отношении какого-либо действия. Например, аят Корана: «Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам» (сура «Трапеза», аят 96), — указывает на дозволенность употребления в пищу морских животных.б) Действие пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором нет приближения к Аллаху.в) Отсутствие порицания пророком (мир ему и благословения Аллаха) действий своих сподвижников, которые он видел или о которых слышал, при отсутствии доказательств их желательности или обязательности.г) Отсутствие указаний шариатских доказательств на правовую оценку того или иного действия. Например, дозволено есть сахар или носить одежду из хлопка. Всевышний Аллах говорит: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (сура «Корова», аят 29). Таким образом, основой вещей является дозволенность, пока не придёт указание шариата.4. Ахкаму вад’ийя (правовые установочные нормы)1) Причина (сабаб) – это положение, при наступлении которого вступает в силу правовая норма, а без наступления – не вступает. Например, аят Корана: «Совершай намаз с полудня» (сура «Перенос ночью», аят 78) – указывает на обязательность совершения обеденного намаза с наступлением полудня. Таким образом, зенит солнца в данном случае является сабабом обязательности обеденного намаза. Владение нисабом является сабабом обязательности выплаты закята, порча чужого имущества является сабабом обязательности возмещения ущерба, осквернение является сабабом обязательности полного купания, акт кули-продажи является сабабом перехода прав собственности и т.д.2) Условие (шарт) – это положение, без которого действие не будет действительным. Например, омовение является условием действительности молитвы, дееспособность покупателя является условием действительности акта купли-продажи и т.д.3) Препятствие (мани’) – это положение, при наличии которого действие не будет действительным. Мани’ является противоположностью шарта. Например, при наличии наджаса на одежде намаз будет недействительным.4) Сыхха (действительность) – это действительность действия. Она наблюдается, когда действие выполнено в соответствии с шариатом (исполнены все рукны), соблюдены все его условия и отсутствуют препятствия для его действительности. За действительным действием следуют все его шариатские последствия. К примеру, за действительностью намаза следует снятие обязательности его исполнения, за действительностью торговли следует переход прав собственности и т.д.5) Фасад (недействительность) – это недействительность действия. Она наблюдается, когда действие выполнено не в соответствии с шариатом (упущены рукны), не соблюдены все его условия или наличествуют препятствия его действительности. При недействительности действия не распространяются его шариатские последствия. Например, брак, заключённый без опекуна невесты, не будет действителен, и, соответственно, жених и невеста не будут иметь прав друга на друга. Также, к примеру, не будет действителен намаз, совершённый без омовения или без обязательного поясного поклона или с наличием наджаса на одежде.

Почитал я тут своих френдов. Оченно сильно переживают некоторые из них насчёт законов шариата! Ну там женщину забили камнями в Сомали и т.п.

И решил я читнуть этот самый шариат. Чтобы самому убедиться. А не быть глупой жертвой раздуваемой нашими и западными СМИ исламофобии.

И читнул таки!

Вначале несколько общих замечаний: Шариат, в отличие от Корана – не догма. Его можно менять и он постоянно меняется. Меняют его, насколько я знаю, собрание богословов (Улемов) на данной территории. Часто они туда вносят некоторые новации под давлением местных светских властей. Так что шариаты могут отличаться один от другого. В зависимости от конфессии (в исламе их несколько) и от территории. Так что говорить о каком то шариатском правлении, как о чём то едином, лишено всякого смысла. Как и о любых других сводах законов. Например, законодательстве христианских стран.

Кстати, переводы Корана тоже сильно друг от друга отличаются. Коран в Исламе – догма. В нём нельзя менять ни одной буквы. Но Коран очень сложен для перевода. Во первых, он написан белым стихом. Во вторых в нём много намёков, иносказаний, вторых и третьих смыслов. Поэтому некоторые богословы считают, что Коран вообще перевести невозможно. Его можно только комментировать.

Так вот: нету в Шариате забивания женщин камнями! А вот в Библии есть! В Ветхом Завете. (Но камнями в Израиле женщин не забивают. Тоже нарушают). Как нет в католицизме кровной мести. А среди добрых католиков южной Европы кровная месть до сих пор случается! Но это, как и в случае с побиванием камнями, не религиозная догма, а просто местный обычай. Который иноверцами от незнания принимается за религиозную догму.

И женского обрезания в исламе нет. Оно распространено в северной Африке. Как среди мусульман, так и среди язычников и христиан. Оттуда оно частично перешло и в близко расположенный Йемен. А больше в Азии женское обрезание нигде не практикуют. Кстати: и в Африке необходимость женского обрезания мотивируют не религиозными, а практическими соображениями. Там считают, что необрезанная женщина непременно изблядуется. И помрёт от венерических болезней в конце концов. А если и не помрёт, то всё равно забросит своих детей. И они заболеют от грязи и голода при такой матери. (Оооох! Как они правы! Жизнь доказала это со всей убедительностью! Даже по отношению к нашим флегматичным северным девам. А уж при африканском то темпераменте…).

Кстати: Обрезание африканским девам проводят сами женщины. И они же являются самыми ярыми сторонниками женского обрезания. Африканские мужчины в большинстве своём к этому болезненному вопросу индифирентны.

Нет в исламе и предписания носить паранджу. Есть АЯТ, что женщине дозволено открывать только лицо, (Но не волосы!), кисти рук и ступни ног. Точно как и в православной религии. Нарушают и там, и там. А обычай закрывать лицо пришла из пустынных регионов. Где часты пылевые бури. Там и мужчины закрывают лицо до глаз частями своей чалмы. И дышат через материю, защищаясь от пыли, висящей в воздухе неделями.

Насколько я понял, суровые обычаи, предписывающие женщинам только рожать и рожать, возникли как элемент военной мобилизации в условиях бесконечных межплеменных войн, характерных для некоторых исламских регионов. Мужчины были мобилизованы на войну, а женщины на рождение детей. Вольностей и там, и там жестоко пресекаются. (Вы думаете, что мужчину, сбежавшего из племенного ополчения помилуют? Да побивание камнями покажется для него благодеянием по сравнению с тем, что с ним учинят!)  Максимальная репродуктивность женщин была необходимым элементом выживания племени в условиях больших людских потерь. Те племена, которые не преуспели в размножении и пополнении людских резервов просто переставали существовать. Оттуда же возникло и многожёнство. Мужчины гибли в джихаде. Все противники многожёнства не могут объяснить, куда девать при недостатке мужчин избыток заневестившихся мусульманок в случае моногамии?. Что, блядство под забором и беспризорные дети лучше?

Судите сами о шариате (ниже привожу некоторые понравившиеся цитаты из Шариата со своими комментариями. Да простят меня, недостойного, учёные богословы! Привёл бы больше, но что то ЖЖ стал сильно ограничивать тексты по объёму. 20000 знаков приходится разбивать на 4 части. Иначе не пропускает.  Кому интересно, гуглите слово «Шариат» и читаете):

Примечание: Шариат состоит из нескольких разделов в зависимости от степени строгости запретов.

СУННАТ

Эти действия выполнял пророк; Их выполнять желательно, но если не выполнять, грех небольшой..

· С женой и детьми есть вместе.

· Когда предлагают молоко, воду или что-то другое приятное надо принять.

· Слегка поношенную лишнюю одежду раздавать бедным.

· Одежду носить, пока не износится. (Щас! Что то я в ветхой одежде чеченов не видел…)

· Быть милосердным по отношению к малолетним.

· Приглашать в гости и угощать родственников, друзей, соседей.

· Гостя хорошо встретить.

· В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой.

· Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.

· На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества.

· Поправиться перед зеркалом.

· Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т. е. также содержать в чистоте.

· Скрывать свои грехи и недостатки.

· Стараться не обнародовать недостатки других.

· Горюющего успокоить теплыми словами.

· Добрые и полезные дела совершать не обнародывая.

· Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо.

· Не говорить о количестве своего богатства.

· Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях.

· Самохвалам и себялюбам отвечать тем же, чтобы те не превозносились. (Поэтому, если начнёте хвастаться в общении с мусульманами, не удивляйтесь, если он в ответ начнёт заливать про себя вообще нечто несусветное)

· Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям. (Почему то у нас считают, что у мусульман как раз всё наоборот)

·

Продолжение ниже в части 2

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий