Содержание
0% Запишите в стандартном виде число 0,00036 Правильный ответНеправильный ответ Запишите в стандартном виде число 6050000 Правильный ответНеправильный ответ Запишите в стандартном виде число 0,0000036 Правильный ответНеправильный ответ 1,19·10-2– это стандартный вид какого числа? Правильный ответНеправильный ответ Вычислите 6,2·10-2 +4,8·10-2 и представьте результат в стандартном виде Правильный ответНеправильный ответ 9,8·10-6 – это стандартный вид какого числа? Правильный ответНеправильный ответ Запишите число 82500 в стандартном виде Правильный ответНеправильный ответ Запишите в стандартном виде число 1075000 Правильный ответНеправильный ответ Запишите число 0,0302 в стандартном виде Правильный ответНеправильный ответ 1,19·10-4 – это стандартный вид какого числа? Правильный ответНеправильный ответ Запишите в стандартном виде число 6050000 Бог!Отличное знание темы “Стандартный вид числа” Очень хорошо!Почти идеальное знание темы “Стандартный вид числа” Неплохо!Но лучше прочтите еще раз тему “Стандартный вид числа” на сайте sprint-olympic.ru Плохо!Советуем скорее перечитать тему “Стандартный вид числа” на сайте sprint-olympic.ru Ужасно!Срочно перечитайте тему “Стандартный вид числа” на сайте sprint-olympic.ru Содержание
Стандартный вид числа
Стандартный вид числа — это его запись в виде произведения
Число n называется порядком числа, записанного в стандартном виде.
В стандартном виде можно записать любое положительное число.
Как правило, стандартный вид числа используют для записи больших и малых величин.
Записать число в стандартном виде и указать порядок числа:
Чтобы записать число в стандартном виде, надо представить его в виде произведения, первый множитель которого — число от единицы до десяти (1≤a
Получили число, записанное в стандартном виде. Его порядок n=6.
При решении примеров на приведение числа к стандартному виду удобнее деление числа на
заменить умножением на
Итак, для приведения к стандартному виду числа, больше либо равного 10, запятую в его записи переносим влево на n цифр и результат умножаем на 10 в степени n:
Это число записано в стандартном виде. Его порядок n=10.
Чтобы первый множитель соответствовал условию 1≤a
Число 5430 представляем в стандартном виде. Для этого запятую в его записи переносим на 3 цифры влево и результат умножаем на 10³.
Далее выполняем умножение степеней с одинаковыми основаниями.
Сравнение чисел, записанные в стандартном виде
9,8 cdot 10^7 ]» title=»Rendered by QuickLaTeX.com»/>
так как порядок первого числа больше порядка второго числа (8>7);
поскольку порядок первого числа меньше порядка второго числа (-8 2,97 cdot 10^9 ]» title=»Rendered by QuickLaTeX.com»/>
так как при равных порядках первый множитель у первого числа больше, чем у второго (3,4>2,97).
Источник
Класс: 8
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (437,2 кБ)
Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: маршрутный лист (МР) (Приложение 1); техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
I. Организация начала урока
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку.
– Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполните задания на первой странице маршрутного листа (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ. Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает? (ЭКРАН) Стандарт (от англ. – standard) Образец, эталон, модель, с которым сопоставляются, сравниваются подобные объекты, процессы. (Универсальный энциклопедический словарь). Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока.
III.Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа.
– Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.)
– Все результаты правильные. Но можно ли говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться о единой записи чисел.)– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной? – Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и представить его?
IV. Усвоение новых знаний
V. Первичное закрепление знаний
Число
n1,392 • 10 9 м – диаметр Солнца95 • 10 –8 кг – масса крыла мухи–85 • 10 –3 км/ч – скорость улитки–31, 03 • 10 –7 м – диаметр вируса гриппа–75,5• 10 7 кг – масса Останкинской телебашни74,5 ______ км/ч – скорость человека
Если n > 0, то > 10, если n 7 называли – «ворон», а 10 8 – «колода».
– Вы узнали, что такое стандартный вид числа и научились записывать число в стандартном виде. Как вы думаете, стандартный вид числа нужен только для того, чтобы сократить (упростить) запись чисел? (Используя свойства степени числа удобно выполнять действия с большими и маленькими числами.)– Совершенно верно. Решим несколько примеров. Решите два любые из примеров.
Читайте также: Как сделать дерево как камень
– Какие свойства вы применяли при выполнении действий? (Свойства степени; переместительное и сочетательные свойства.)– Если выполняются действия с числами в стандартном виде, обязательно ответ получится в стандартном виде? (Нет)– Как его представить в стандартном виде? (Перенести запятую и изменить порядок.)
VIII.Контроль и самопроверка знаний
IX.Подведение итогов урока
– Итак, подведем итог урока. – С каким новым понятием вы познакомились? – Как записать число в стандартном виде? – Какие условия нужно поставить на каждый множитель? – Можно ли представить в стандартном виде отрицательное число? – Число 0? – Почему? – Для чего нужна стандартная запись числа? – Где применяется стандартный вид числа? – Какие числа или постоянные, записанные в стандартном виде из различных наук вы знаете? – Почему поставлены такие условия на множители, т.е. почему можно представить только положительные числа (вспомните, что выражают такими числами)? (Различные величины и единицы измерения, а они могут быть только положительными.)
Выставление оценки по итогам работы на уроке (маршрутный лист).
X.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Источник
Интегрированный урок (математика + физика) по теме «Стандартный вид числа»
Разделы: Математика
Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде.
Ход урока
1) Вычислите:
2) Представьте в виде степени с основанием 10: 0,01; 1/1000; 10; 1; 100; 1000.
3) Упростите: ; .
2. “Сверхскоростной” математический диктант.
Запишите числа в левой колонке таблицы:
Стандартный вид числа | Порядок числа |
Триста пятьдесят миллионов 350 000 | 8 |
Ноль целых одна миллионная 0, 000 001 | -6 |
Ноль целых двадцать семь миллиардных 0, 000 000 027 | -8 |
Четыреста восемьдесят миллиардов 480 000 000 000 | 11 |
Двести девяносто девять тысяч 299 000 | 5 |
3. Изучение нового материала.
— Посмотрите, ребята на числа. Как вы думаете, в чем особенности этих чисел?
— Записаны очень большие или очень маленькие числа.
— В физике, химии и астрономии часто приходится иметь дело с очень большими и очень маленькими числами.
1) определите, за какое время космический корабль, летящий со скоростью 11 000 м/с, пролетит расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км.
2) масса Земли 5 980 000 000 000 000 000 000 000 кг, а масса Марса 640 000 000 000 000 000 000 000 кг. Во сколько раз масса Земли больше массы Марса?
— и, так дела идут не очень быстро. Скажите, с такими числами удобно выполнять математические расчеты? Конечно же, нет. Поэтому, чтобы записать очень большие и малые числа, используют запись чисел в стандартном виде. Что это за запись, мы узнаем с вами на уроке, научимся записывать числа в стандартном виде и выполнять действия над этими числами.
Число считается записанным в стандартном виде, если оно записано в виде , где , п – называют порядком числа. Порядок числа показывает насколько велико число или мало. Большой положительный порядок показывает, что число очень велико, большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало.
Вернемся к математическому диктанту. Попробуем все числа записать в стандартном виде, и определим порядок числа (заполняем правые колонки таблицы).
А сейчас решим наши задачи, используя стандартный вид числа:
1)
2)
4. Закрепление (работа по индивидуальным листам “Выбираю сам!”)
1) Что такое стандартный вид числа?
2) Что показывает порядок числа, записанного в стандартном виде?
6. Домашнее задание: п. 3 стр. 128, № 493(1ст)
Стандартный вид числа
, ,
1083000000000 125000 0,0000000003 0,0031 Образец
1. Порядок натурального числа равен 3. Десятичная запись этого числа содержит … цифр.
2. Сторона прямоугольника м. и м.
Найди периметр прямоугольника.
3. Десятичная запись некоторого натурального числа содержит 6 цифр. Найди порядок этого числа.
4. Сторона прямоугольника м. и м. Найди периметр прямоугольника.
1. В астрономии для определения расстояний используют такую единицу измерения как астрономическая единица длины (а.е.) – среднее расстояние от Земли до Солнца равное
150 млн.км. Выбери из предложенных вариантов запись 1 а.е. в стандартном виде.
Д. среди предложенных ответов правильного нет
Читайте также: Как сделать инвентарь в minecraft
3. Молекулы- мельчайшие частицы вещества. Так в 1 грамме молекулы воды содержится 3,7·10 22 молекул (т.е 37 000 000 000 000 000 000 000 ). Вычисли, используя калькулятор, массу одной молекулы воды () и ответ запиши в стандартном виде.
Д. среди предложенных ответов нет правильного.
4. Установи соответствие между единицами измерения физических величин.
5.Американский “коп” получил ориентировку на розыск преступника, в которой одной из примет был указан рост 6 футов 3 дюйма. С учётом того, что 1 фут=12 дюймов, а 1 дюйм = 25,4 мм, определи рост преступника в метрах(можно использовать калькулятор) и ответ запиши в стандартном виде
А. 1,9 м Б. 1,9·10 0 мВ. 1 м 90см Г. 190 см Д. 0,19·10 1 м
6.Во флоте скорость кораблей измеряют в узлах . С учётом того, что 1км = 1000 м, а 1 час = 3600 с, вычислите единицу измерения 1 узел в м/с. Запишите ответ в стандартном виде (можно использовать калькулятор).
Д) среди предложенных ответов правильного нет
Источник
Стандартный вид числа. 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
– В науке и технике, на уроках физики, химии и астрономии встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа. – Приведите примеры таких чисел. – Например, большим числом выражается объём Земли 1 083 000 000 км 3 (Приложение 1. Слайд 1), а малым – диаметр молекулы воды, который равен 0,0000000003 м. Работа в парах (Слайд 2). Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подерите соответствующий элемент из второго столбца.
Величины Возможные значения
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
– Удобно ли записывать числа в таком виде? – Почему? – В обычном виде большие и малые числа занимают много места, их неудобно читать, записывать и запоминать, неудобно выполнять над ними какие-либо действия. – Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степени).– Вы знаете, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа. Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной. – Давайте запишем с вами массу Марса (642300000000000000000 т) и массу молекулы воды (0,00000000000000000000000003 кг) с помощью степени с основанием 10 (Слайд 3). – Кто может выйти к доске и записать свой вариант? – А у кого-нибудь есть другой вариант записи данного числа?
Масса Марса с помощью степени с основанием 10 может быть представлена в виде: | Масса молекулы воды с помощью степени с основанием 10 может быть представлена в виде: |
4. Объяснение нового материала
Числа, записанные в стандартном виде | Числа, незаписанные в стандартном виде |
Назовите порядок числа, представленного в стандартном виде (номер 1013):
Число | Порядок |
1,2 · 10 9 | |
3,6 · 10 3 | |
2,7 · 10 –3 | |
6,3 · 10 –1 | |
4,42 · 10 5 | |
9,28 · 10 –4 |
Запишите в стандартном виде число (номер 1014):
Запишите числа в стандартном виде:
Читайте также: Как сделать домик полочки самостоятельно
Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который дает возможность различать размер до 1,8 · 10 –6 см. Выразить эту величину в миллиметрах.
1,8 · 10 –6 см = 1,8 · 10 –6 · 10 мм = 1,8 · 10 –5 мм = 0,000018 мм.
Задание 8 (Слайд 10)
Задание 9 (Слайд 11)
Задание 10 (Слайд 12)
Запишем числа в стандартном виде и выполним действия:
Задание 11 (Слайд 13)
Ответ. Примерно в 210 раз.
Задание 12 (Слайд 14)
Масса Луны равна 7,35 · 10 22 кг. Выразите массу Луны в миллионах тон.
Ответ 7,35 · 10 13 млн т.
Задание 13 (Слайд 15)
Ответ: 7,64 · 10 9 км 2 ;
Задание 14 (Слайд 16)
Запишите радиус земного шара, приблизительно равный 6,37 млн. м, в стандартном виде.
6,37 млн. м = 6 370 000 м = 6,37 · 106 м.
Задание 15 (Слайд 17)
Расположите числа, записанные в стандартном виде, в порядке возрастания
Задание 16 (Слайд 18)
В таблице приведены расстояния от Солнца до планет Солнечной системы.
Планета | Земля | Юпитер | Меркурий | Нептун | Уран | Сатурн | Венера | Марс |
Расстояние (в км) | 1,5 · 10 8 | 7,78 · 10 8 | 5,8*10 7 | 4,497 · 10 9 | 2,87 · 10 9 | 1,42 · 10 9 | 1,08 · 10 8 | 2,28 · 10 8 |
Расположите данные числа в порядке возрастания. – Какая из этих планет расположена дальше от Солнца? (Дальше всех от Солнца размещена планета Нептун)– Какая из этих планет расположена ближе к Солнцу? (Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу)(Слайд 19) Удаленность планет от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Задание 17 (Слайд 20)
Планета | Земля | Юпитер | Меркурий | Нептун | Уран | Сатурн | Венера | Марс |
Масса (в кг) | 5,98*10 24 | 1,9*10 27 | 3,3*10 23 | 1,0*10 26 | 8,7*10 25 | 5,7*10 26 | 4,9*10 24 | 6,4*10 23 |
Ответ. 0,055 массы Земли.
Математический диктант с взаимопроверкой по парам (Слайд 21)
Ответьте на вопросы:
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Число 9 • 10 –3 записано в стандартном виде | + | |
2 | Число 0,17 • 10 51 записано в стандартном виде | – | |
3 | Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число» | + | |
4 | Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно? | – | |
5 | Верно ли высказывание: «В стандартном виде можно записать любое число» | – | |
6 | Верно ли высказывание: «Отрицательное число нельзя представить в стандартном виде» | + |
6. Подведение итогов урока
– Итак, подведем итог урока. – С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились на уроке? – Для чего нужна стандартная запись числа? – Как записать число в стандартном виде? – Какие условия нужно поставить на каждый множитель? – Где применяется стандартный вид числа? – Число 0? Почему? – Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком? – Какие свойства вы применяли при выполнении действий? (Свойства степени; переместительное и сочетательные свойства.)Выставление оценки по итогам работы на уроке.
7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (Слайд 22)
Пункт № 39; № 1016, 1017, 1019.
Источник
Панова Елена Витальевна, учитель математики
МОУ «Загорская средняя общеобразовательная школа»,
Кемеровская область Новокузнецкий район
Посёлок Загорский дом4 квартира 17
УРОК АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА»
ЦЕЛИ УРОКА:
-
Создание условий, которые способствуют знакомству обучающихся с основными данными по Кемеровской области. Что в свою очередь воспитывает чувство гордости за родной край, воспитывает чувство патриотизма.
-
Овладение обучающимися понятием стандартного вида числа и развитие навыков решения задач с числами, записанными в стандартном виде.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-
Познакомить обучающихся с определением стандартного вида числа и объяснить, почему необходимо записывать числа в стандартном виде.
-
Научить представлять любое число в стандартном виде.
-
Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
ЭПИГРАФ:
Сторона любимая, приметная,
У тебя есть приметы предметные.
Только вот им верить не приходится-
Все они изменчивы, как водится.
Где – то есть такие ж кедры с соснами,
Где – то есть такие ж зимы с вёснами,
Горы есть со снеговыми шапками
И посёлки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего – то главного.
По цене одной лишь жизни равного,
Очень близкого чего – то очень местного,
Сердцу только одному известного.
Стоит лишь откуда – то вернуться,
Как готово сердце захлебнуться,
Весь мой век такое с ним случается.
Пробовал унять – не получается.
Виктор Баянов,
Известный кузбасский поэт.
МЕТОДЫ: объяснительно — иллюстративный
ХОД УРОКА.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записано стихотворение. Это необычно? Конечно! Но и урок у нас сегодня немного необычный. Мы будем изучать новый материал по алгебре, используя данные о нашем родном крае – Кемеровской области, где мы живём и учимся.(Учитель читает стихотворение кузбасского поэта В. Баянова, являющиеся эпиграфом данного урока.)
Но прежде, чем переходить к новой теме, предлагаю вам провести гимнастику для ума – поработать устно: вспомнить изученные правила, посчитать и подготовиться к знакомству с новой темой.
-
УСТНАЯ РАБОТА.
1). Вычислите:
а) 26 * 2-4; б) 3-2 *72; в) -3 + ( 1/3)-3;
г) (0,01)-1 – 165.
2). Упростите: а) 0,5х-3*у3* 4х5 * у-1;
б) 12х6у-2 : (3х2 у -5).
3). Вычислите: а) 3,2 * 10; б) 0,032 * 100;
в) 0,032*1000; г) 32,3 : 10; д) 32,3 : 100;
е) 32,3 : 1000.
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
УЧИТЕЛЬ: В науке и технике встречаются как очень большие, так и очень маленькие числа. Например, большим числом выражается объём Земли, а малым – диаметр молекулы воды. В обычном десятичном виде большие и малые числа неудобно читать и записывать, неудобно выполнять над ними действия. В таком случае оказывается полезным представление числа в виде а * 10п, где
п – целое число, а число а больше либо равно 1, но меньше10.Например, площадь Кемеровской области 95500 км2; 95500 = 9,5 * 104.Размеры молекулы приблизительно 0,0000003см,
0,0000003 = 3*10-7. Представление числа в таком виде называется представлением числа в стандартном виде. Число п называется порядком числа а. Порядок числа даёт представление о том, насколько велико или мало рассматриваемое число. Так, если порядок числа равен 3, то это означает, что число больше либо равно1000, но меньше 10000. Если же порядок равен -2, то число больше либо равно 0,01, но меньше 0,1. Большой положительный порядок показывает, что число очень велико, а большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало. Предлагаю сегодня на уроке использовать данные только по Кемеровской области. Это наш край и мы должны изучать его во всем его многообразии и знать. Это наша малая Родина, наша вторая мать!
Рассмотрим некоторые примеры (учитель записывает подробно на доске, объясняет запись, прибегает к помощи обучающихся. Обучающиеся записывают в тетрадях, внимательно слушают, задают вопросы по ходу решения и отвечают на вопросы педагога).
25 000 = 2,5 * 104 ; 1230 = 1,23 * 103; 0,0036 = 3,6 * 10-3; 24 = 2,4 * 10; 0,5 = 5 * 10-1; 0,00038 = 3,8 * 10— 4 ; 560 000 000 = 5,6 * 108; 967 000 000 000 000 = 9,67 * 10 14; 0, 000 000 000 000 000 028 = 2,8 * 10 – 17.
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ.
(Учитель готовит плакаты формата А4 с записанными на них данными по Кемеровской области. С помощью магнитов плакаты поочередно вывешиваются на доску. После записи очередного числа плакат убирается и заменяется следующим.Картинки с изображением животных и птиц вывешиваются на доску вместе с числом. Учитель комментирует плакаты, появляющиеся на доске. Картинки с изображением птиц и животных можно позаимствовать у учителя биологии или скачать из интернета, привлечь к работе можно учащихся 8 класса по желанию. Из опыта работы хочу сказать, что желающих бывает много, но необходимо помнить и об исполнительской дисциплине каждого ученика. Выполнение задания лучше проверить заранее, чтобы избежать срыва урока).
ПРИМЕР 1. Представьте в стандартном виде следующие величины:
-
Самые древние горные породы, слагающие земную кору нашей области имеют возраст
1 700 000 000 лет (1,7 * 109)
-
Кузнецкий каменноугольный бассейн- самый крупный в мире с запасами 631 000 000 000 тонн (6,31 * 1011)
-
Длина границ нашей области 2 520 000 м
(2,5 * 106).Из них по горным районам –
1 210 000 м (1,2 * 106), по равнинам и
возвышенностям – 980 000 м (9,8 *105), по
водным рубежам – 330 000 м (3,3 * 105).
-
Самая высокая точка родного края расположена в Кузнецком Алатау – Верхний Зуб (Арзамас — Таскыл) – 2178 м (2,178 *103), а самая низкая – при впадении реки Большая Чёрная в Томь – 78 м (7,8 * 10). Таким образом перепады высот нашей области составляют 2100 м (2,1 *102).
-
Ласка – самый маленький и отважный хищник. Длина её тела от 13 до 26 см. (1,3 *10 и 2,6 *10)
-
Самый запасливый из обладателей защёчных мешков – бурундук. В своих кладовых он запасает до 8000 г орехов. (8 *103)
-
Зимой за день бурундук съедает 0,004 кг запасов (4 * 10-3).
-
Самым долгоживущим и очень редким в нашей области является журавль. Он доживает до 82 лет (8,2 *10)
ПРИМЕР 2. Прочтите числа, записанные в стандартном виде:
-
Самое большое кладбище динозавров на территории СНГ – это правый берег реки Кии у села Шестаково Чебулинского района имеет возраст 1,3*108 лет.
-
Самый большой по весу метеорит упал на территорию области в районе верховий реки Малая Кондома и весил он 1,23 * 102 кг.
-
Самая большая водная артерия Кузбасса – река Томь – имеет протяженность 8,27 * 105 м.
-
Самой остроглазой из ночных хищников является сова. Она видит неподвижную мышь при освещении всего 2 * 10-6 люкса. Но даже если станет в 4,6 * 104 раз светлее, все другие птицы мышь не заметят.
-
Самая маленькая птица наших лесов – королёк. За год она поедает до 10 7 вредных насекомых.
-
Самые распространенные промысловые птицы нашей области – это рябчики ( их 1,2 * 105 ), тетерева (2,6 *104)и глухари (2*104)
ПРИМЕР 3.
ЗАДАНИЕ: Представьте указанные данные в стандартном виде. Отметьте в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы зачеркните и прочтите название самой крупной из осёдлых птиц Кемеровской области, которая весит до 5 кг.
-
Зона лесов Кемеровской области занимает 60 165 000 м2.
-
На западных склонах Кузнецкого Алатау выпадает до 2500 мм осадков.
-
Самое большое озеро края Большой Берчикуль с площадью водного зеркала 32 000 м2.
-
Река Чулым имеет длину 1 799 000 м.
-
Самые воинствующие из насекомых Кузбасса – рыжие муравьи. За день обитатели только одного муравейника уничтожают до 100 000 насекомых.
-
Самый маленький хищник на Земле — ласка. Длина её тела хвоста до 0,05 м. Но этот крохотный зверёк отважен до невероятности. Она душит даже зайца, который намного крупнее её.
-
Самое интересное насекомое – пчела. Для сбора 1кг мёда одной пчеле нужно посетить
19 000 000 цветов.
О |
Ж |
Г |
У |
Е |
П |
Р |
А |
17,99* 105 |
25* 1000 |
19*106 |
1,799 * 106 |
2,5 *103 |
0,1* 105 |
1,9 * 107 |
103 |
К |
С |
В |
Х |
Л |
М |
Ь |
Т |
Ответ: глухарь.
4.ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ.
Учитель записывает на доске задания для выполнения из учебника: № 954 (устно), 955, 956, 958, 959.
№
954.
Назовите порядок числа, представленного в стандартном виде:
а)1,2 * 10 9 –порядок = 9;
б) 3,6 * 10 3 – порядок = 3;
в) 2,7 * 10-3 – порядок = -3;
г) 6,3 * 10-1 – порядок = -1;
д) 4,42 * 10 5 — порядок = 5;
е) 9,28 * 10— 4 – порядок = -4.
№
955.
Запишите в стандартном виде число:
а) 52 000 000 = 5,2 * 10 7;
б) 2 180 000 = 2,18 * 10 6;
в) 675 000 000 = 6,75 * 10 8;
г) 40,44 = 4,044 * 10;
д) 0,00281 = 2,81 * 10 – 3;
е) 0,0000035 = 3,5 * 10— 6.
№
956.
Запишите в стандартном виде число:
а) 45 *10 3= 4,5 * 10 4;
б) 117 * 10 5 = 1,17 * 10 7;
в) 0,74 * 10 6= 7,4 * 10 5;
г) 0,06 * 10 5 = 6 * 10 3.
№
958.
Масса Земли равна 6 000 000 000 000 000 000 000 т, а масса атома водорода
0, 000 000 000 000 000 000 0017 г. Запишите в стандартном виде массу Земли и массу атома водорода.
Решение:
Масса Земли – 6 * 10 21 тонн, масса атома водорода – 1,7 9 10 – 21 граммов.
№
959.
Выразите:
а) 3,8 * 10 3 т = 3,8 * 10 3 *10 3 кг = 3,8 * 10 6 кг;
б) 1,7 * 10 – 4 км = 1,7 * 10 – 4 * 10 3 м =1,7 * 10 – 1 м;
в) 8,62 * 10 – 1 кг = 8,62 * 10 – 1* 10 – 3 т = 8,62 * 10 – 4 кг.
г) 5,24 * 10 5 см = 5,24 * 10 5 * 10— 2 м = 5,24 * 10 3 м.
5.ИТОГ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Вот и подошёл к концу наш урок. Я прошу вас вспомнить:
-
О чём мы сегодня вели речь на уроке?
-
Какую запись числа называют его стандартным видом?
-
Что такое порядок числа?
-
Каким бывает порядок числа? Что можно сказать о числе с отрицательным порядком? С положительным?
(Обучающиеся дают ответы с мест, активно участвуя в подведении итогов урока.)
УЧИТЕЛЬ: Очень хорошо! А изучали мы стандартный вид числа, используя данные по нашей области. Это наш родной край и мы должны интересоваться его особенностями и достижениями! Я благодарю всех вас, ребята за хорошую работу! (Выставляет комментированные оценки за урок в журнал и дневники обучающихся.)
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Запишите домашнее задание на следующий урок: из учебника – пункт 35,
№
957 и № 960. Я предлагаю каждому из вас найти интересные числовые данные по нашему региону и записать их в стандартном виде. А на следующий урок мы послушаем каждого и ещё больше расширим круг наших знаний о Кемеровской области – нашей малой Родине, где мы родились, живём и учимся! Спасибо за урок, ребята! Урок окончен! До свидания!
Стандартный вид числа
03 Апр 2014, Автор: Сергей Панчешный
Прежде чем продолжать решение задания 4 ГИА по математике и переходить к более сложным уравнениям и неравенствам, необходимо вспомнить, что такое алгебраические выражения, как делать преобразование алгебраических выражений, что такое одночлены и многочлены. В младших классах при изучении произведений чисел мы говорили, что сумму вида: а+а+а+а+…+а можно представить как а·n, где – количество слагаемых. Произведение одинаковых сомножителей также можно записать короче: а·а·а·а·а·…·а = аn, где n – количество множителей. В общем виде действие возведения в степень читается как:«а в степени n». Где а – основание степени, n – показатель степени, а выражение аn и есть степень. Например: 3·3·3·3·3 = 35 и обратно 35 = 3·3·3·3·3 = 9·9·3 = 81·3 = 243 (-3)5 = (-3)·(-3)·(-3)·(-3)·(-3)= (+9)·(+9)·(-3) = -243
2·2·2·2·2·2 = 26 и обратно 26 = 2·2·2·2·2·2 = 4·4·4 = 64
Если мы возводим число в степень 1, т.е. при умножении у нас будет один множитель, то тогда мы имеем само число. Первая степень числа – это есть само число. Если в степень возводим число 1, то получится 1. Если в степень возводим число 0, то получится 0.Четная степень любого отрицательного числа есть число ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ.Нечётная степень любого отрицательного числа есть число ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Итак:а1 = а 1n = 1 0n= 0 Причём, Теперь мы можем любое число представить в стандартном виде. Стандартный вид числа – это произведение двух множителей: один из них называется мантиссой числа (а), при этом мантисса 1≤ |a| <10, </b>а второй 10 в степени «n», где «n» показывает Например, запись числа 123,456 в стандартном виде будет такой: 1. Переносим запятую так, чтобы получилась мантисса числа с модулем от 1 до 10, а именно 1,23456. 2. Сосчитаем, на сколько знаков передвинулась запятая, это и будет порядок числа «n». 3. Умножаем мантиссу на 10n. Получаем 123,456 = 1,23456*102. Ещё пример: 78245 = 7,8245*104 -2167,45 = -2,16745*103 -674,34 = -6,7434*102 Поэтому, когда говорят, что числа отличаются на порядок, это значит, что они примерно отличаются в 10 раз, если на 2 порядка, то в 1оо раз и т.д.
В следующий раз мы с вами будем рассматривать свойства степени с натуральными показателями, а пока до свидания и успехов в учёбе!
ГІПЕРМАРКЕТ ЗНАНЬ
Предмети
Англійська моваАстрономіяБіологіяГеографіяЕкономікаЕтикаСвітова літератураІнформатикаІсторія всесвітняІсторія УкраїниЛюдина і суспільствоОбразотворче мистецтвоМатематика МузикаНімецька моваОБЖДОснови здоров’яПравознавствоПриродознавствоРосійська моваТрудове навчанняУкраїнська літератураУкраїнська моваФізика і астрономіяФізкультураФранцузька моваХіміяХореографіяШахиЯ і Україна
Освітні реформи
Кейс-уроки
Навчання вчителів
Уроки особистісного зростання
НОВІ КЕЙС-УРОКИ |
Повні уроки
Кейси в світі та в Україні
Володимир Співаковський
Ліцей “Гранд”
Спецпроекти
Чим годувати школярів?
Як лікувати школярів?
Ідеальний комп’ютер
Склади список книг
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский
Разработка – Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email: По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
ли со статьей или есть что добавить?