Цели и задачи проекта

Здравствуйте, дорогие читатели👋! Наверное, вы не раз слышали фразу “правильно ставить цель”? Она и на блоге часто встречалась. И многие успешные люди подтверждают свой успех многозначительным: “Я просто правильно ставил перед собой цели!” Но вот нестыковочка – не все могут отличить цель от задачи, а это чревато неудачами, потерями времени и ресурсов и другими неприятностями. Так вот, я решила в этой статье прояснить ситуацию и объяснить, чем отличается цель от задачи, как правильно их определять и каких ошибок следует избегать.

Определение, что такое цель

Цель, целеустремленность, целеполагание – это все об одном – об умении осознанно достигать результата. Это слово в разных вариациях сейчас можно встретить во многих сферах развития человека: психологии, бизнес-литературе, научных кругах и др. Мы в разработке проектов используем слово “цель”, в написании трудов, в семье. Без нее не состоится чего-то очень важного.

Цель🎯 – это фокус человека на конечном результате. Но результат не какой-нибудь, а удовлетворяющий вашу потребность. Сначала вы понимаете, что в чем-то нуждаетесь, потом делаете конкретные шаги для удовлетворения этой нужды. И конечный результат ваших действий и есть цель.

Некоторые под целью понимают заветные мечты человека. Вот мечтает он о BMW X5, значит, это его цель. Но это неправильное понимание. Чем отличается мечта от цели, мы рассмотрели в отдельной статье.

Цель можно пощупать, а можно и посмотреть на нее со стороны. Она бывает материальной, а бывает духовной. Для каждого человека это будет особенный, конкретный результат действий. Она может изменяться со временем, а может оставаться статичной. Вот такое многогранное это понятие.

Что такое задача и ее отличие от цели

Когда мы говорим о каком-то задании, то понимаем, что это конкретные действия. Так, получается, что цель – это действие, и задача – действие. И как нам их различать?

Задача формулируется не на основе потребности, как цель. Она возникает, когда есть отправная точка (потребность) и результат (цель), а она посерединке. Это конкретные шаги для конечной точки.

Отличие этих понятий в вопросах, которые мы ставим перед собой. Для цели мы задаемся вопросом: “Чего я хочу достичь?”. Для задачи мы спрашиваем себя: “Что я могу сделать, чтобы достичь цели?”

Получается, задач может быть много в контексте одной цели. Они могут отличаться от цели, а в некоторых ситуациях – это одно и то же. Одно и то же предложение может стать действием для чего-то, а может быть конечным итогом.

Например, цель – купить домой холодильник. Отлично. Но когда вы будете открывать свой магазин, покупка холодильника уже будет задачей, ведь цель-то уже другая – развить бизнес.

Вот так вот эти два понятия перекликаются, меняются друг с другом местами в зависимости от ситуации. Из правильно записанных целей получаются продуманные и грамотно сформулированные действия. А это уже путь к быстрому и качественному конечному пункту.

❗ДРУЗЬЯ, У МЕНЯ ДЛЯ ВАС КАЙФОВАЯ НОВОСТЬ❗

Я создал канал в Telegram с катастрофически полезной инфой о деньгах и саморазвитии. Так как мне удалось увеличить свои доходы почти в 20 раз (с 2018-го по 2021-й), я решил поделиться знаниями с вами. Меню канала:

  1. Мой путь от нищебродства к богатству.
  2. Почему у людей не получается зарабатывать.
  3. Понятным языком объясняю азы финансовой грамотности и законы денег.
  4. Как заработать и сохранить деньги.
  5. Как и куда я инвестирую и многое другое.

ХОЧУ НА КАНАЛ

Задачи можно упрощать, усложнять, разбивать, объединять – все зависит от результата. Это прописанные (или заученные, но лучше прописанные!) этапы. Они записываются в виде утверждений и составляются в зависимости от сложности. Их выполнение должно быть поэтапным, тогда будет проще вам.

Как правильно сформулировать цели и задачи: примеры

Когда вы определились со своим “хочу” и правильно поставили цель, сядьте, возьмите листик бумаги и подумайте: а что вы можете сделать, чтобы ее достичь. Вот тут и пойдет речь о задачах. Написанные шаги могут быть материальными (купить что-то), абстрактными (какие знания вам понадобятся), вы можете использовать свои связи, личностные качества и т. д.

image
Способ записи личных целей

Записывайте все, что нужно и что уже имеете. Это поможет сформулировать четкие, правильные действия, не распыляться на мелочи и ненужности. Рассмотрим на примерах.

Цель: вы захотели сделать ремонт на кухне.

Что вам для этого нужно (задачи):

  1. Ободрать старые обои, вывезти старую мебель.
  2. Купить новые стройматериалы.
  3. Нанять строительную бригаду.
  4. Контролировать процесс ремонта.
  5. Закупить и установить новую мебель.

Каждое действие на пути к результату может разделяться на подпункты. Например, “купить новые стройматериалы”:

  1. Съездить в магазин, прицениться.
  2. Заработать “энную” сумму денег на ламинат, плитку, натяжной потолок.
  3. В субботу съездить за ламинатом.
  4. Во вторник купить плитку.
  5. Заказать на пятницу монтаж натяжного потолка.

Задачи могут изменяться, варьироваться, но не противопоставляться! Следите, чтобы не было конфликта между ними. Например, первые две в этом списке могут конфликтовать, если вы укажете один и тот же день. Или вторая и третья могут не стыковаться, если вы еще не заработали денег, но в субботу уже кровь из носу нужно покупать ламинат.

Все промежуточные действия должны вести к одному итогу, но могут очень отличаться друг от друга. После выполнения каждого действия отмечайте это у себя в блокнотике. Так вы будете видеть, что не стоите на месте, и вас это будет стимулировать к дальнейшим свершениям.

Обратите внимание на конкретность. Если вы напишете “купить что-то на пол”, то далеко не уедете с такой задачей. Утверждение должно быть максимально четким: “купить светлый ламинат, столько-то, с таким-то диапазоном стоимости”.

Это один пример. Давайте рассмотрим еще, чтобы закрепить эту тему. Будет интересно, если рассмотрим нематериальную цель.

Цель: развить у себя как руководителя хорошую память.

Что вам для этого нужно (задачи):

  1. Узнать, на каком уровне ваша память находится сейчас, – например, пройти тесты на когнитивные способности.
  2. Изучить, что нужно сделать, чтобы пока самостоятельно развить мозг.
  3. Закрепить самостоятельное развитие памяти онлайн-тренажерами, отточить результат.
  4. Проверить навык с помощью теста.

Материальных целей достигать относительно легко, результат можно увидеть, ощутить. Нематериальные нужно иногда подтверждать, проверять, чтобы понять, достигли ли вы того, чего хотели.

Иногда, не видя явного результата, ничего не хочется делать, но нужно находить смысл жизни. Это может происходить из-за неправильно сформулированных задач или слишком огромной цели. Выход – составить подцели с промежуточным итогом. Тогда как-то радостней будет шагать по жизни.

Например: мама хочет “вырастить достойного мужчину”. Но сын слишком балованный и не слушается родителей. Что бы они ни делали по педагогике, результата не видно. Здесь нужно составить подцели:

  • воспитать ответственность;
  • воспитать дисциплину;
  • привить трудолюбие и т. д.

И каждая их этих подцелей будет иметь свое множество задач. Ну а что вы хотели – такие долгоиграющие проекты сложно достигать. Сложно, но можно!

Правила постановки задач, чтобы достигать цели

Если у вас уже сформулирована цель, то дело осталось за малым – определить задачи. Это важно в практической деятельности человека, а также в любых исследованиях. Помню, когда я писала дипломную, нам плешь проели с этими задачами и целями – очень важно было их правильно записать. Так и в жизни – от их правильности зависит ваш успех.

Основные правила для постановки задач, которые я определила:

  1. Оцените свои реальные возможности для достижения цели. Это отправная точка для постановки всех заданий для себя в одном контексте.
  2. Детально пропишите задачи для достижения результата.
  3. Записывайте и решайте их по логике – сначала решается первостепенная проблема, потом вторая, третья и т. д.
  4. С каждой выполненной задачей вы должны понимать, что приблизились к цели. Если это не так, то вы распыляетесь и выполняете ненужные действия.
  5. Можно попутно решить задачи для другой цели, но первостепенными остаются действия для избранной в самом начале.
  6. Если неожиданно встретились преграды, пункты плана можно изменять, не теряя ориентира – ожидаемого результата.
  7. Ну а чтобы вообще было легко понять: цель отвечает на вопрос “Что?”, задачи отвечают на вопрос “Как?”. И отсюда пляшем.
  8. Описание задач обязательно начинается с глаголов.

Пример описания шагов по осуществлению проекта пуска новой газоочистки:

  1. Сделать оценку компетентного персонала.
  2. Обучить персонал новым требованиям по обслуживанию газоочистки.
  3. Разработать программное обеспечение для обслуживания механизмов.
  4. Откорректировать график дежурств компетентного персонала.
  5. Запустить механизм для проверки слаженной работы.

Основные ошибки при формулировке задачи и целей

Мы с вами уже узнали разницу понятий “цель” и “задача”. Знаем, как их формулировать. Что еще важно понимать в самом начале, перед тем как начинать новое дело? Конечно, не бывает людей, которые бы не ошибались, но “предупрежден – значит вооружен”. Поэтому ловите список типичных ошибок, которые навредят эффективному и максимально быстрому достижению результата:

  • ❌ Нет конкретики. Цель может быть не предельно конкретной. Вы же знаете это женское “ХОЧУ, а чего – еще не определилась!”? Но чтобы избежать непоняток, старайтесь все-таки стремиться к конкретному результату. Не нужно говорить “стать опытнее” – заменяйте на конкретные навыки и умения. Размытые цели – путь в никуда.
  • ❌ Непосильные масштабы. Адекватно определяйте свое “хочу”. Если вы отучились на медсестру, но метите чуть-ли не на должность заведующего отделением, остановитесь хотя бы на окончании университета, а потом уже берите планку повыше. Масштабные цели со множеством задач разбиваем на подцели.
  • ❌ Задача созвучна с целью. Помним про главные вопросы этих двух понятий. Задачи раскрывают цель, а не дублируют ее.
  • ❌ Задача отвергает цель. Такое тоже может быть. Например, вы наметили завтра посетить родителей и до этого успеть побыть на дне рождения друга. Понятно, что после дня рождения уже не до посещений😊.

Чем лучше вы спланируете и распишете свои действия по достижению результата, тем успешнее будут достижения. Но если все-таки что-то у вас вызывает затруднения, рекомендую пройти курсы по целеполаганию.

Заключение

Ну что, думаю, вы поняли, что обозначают эти два понятия. Давайте подведем итоги:

  1. Главный вопрос для цели – “ЧТО?”, для задачи – “КАК?”.
  2. Цель важнее, она задает контекст и путь, по которому нужно идти. Задачи определяют, с помощью каких действий вы достигнете результата.
  3. Результат задачи – действия для приближения к цели. Результат цели – удовлетворение вашего “хочу”.

В вашу копилочку знаний хочу добавить отличный онлайн-курс от Викиум, который как раз разграничивает эти понятия и помогает максимально эффективно достигать результатов.

Целеполагание состоит из 6 уроков. Включает в себя практические упражнения и рекомендации, схемы и задания, видеоматериалы.

Обучение поможет вам:

  1. Научиться определять цели.
  2. Становиться позитивнее.
  3. Делать много за минимум времени.
  4. Мечтать и воплощать мечты в жизни.
  5. Двигаться по правильному вектору.
  6. Вдохновляться для новых свершений.

Стоимость курса – 1 490 руб.

Делитесь своими мыслями по поводу темы статьи, примерами из жизни в комментариях. Желаю вам творческих и практических успехов😉!

Добавляйте статью в закладки, чтобы всегда быстро вернуться и восполнить пробелы. Подписывайтесь на обновления levelself.ru – впереди вас ждет много всего интересного и полезного.

С Уважением, Людмила Редькина

imageСкачать презентацию Типы проектов Определение целей и задач в проекте

Виды проектов, Введение.ppt

  • Количество слайдов: 28

Типы проектов. Определение целей и задач в проекте.

Виды проектов § Монопредметный – проект в рамках одного учебного предмета. § Межпредметный – проект, предполагающий использование знаний по 2 и более учебным предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. § Надпредметный – внепредметный проект, выполняется на стыке областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

Типы проектов § Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера. § Продукт заранее определен и может быть использован в жизни группы, колледжа и т. д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т. д. § Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Типы проектов § Главная цель исследовательского проекта – выдвижение и проверка гипотезы. § По структуре напоминает научное исследование, т. к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. § При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Типы проектов § Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. § Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск газеты и т. д.

Типы проектов § Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. § Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т. д. § Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Типы проектов § Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. § Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т. д. § Ролевой проект — проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Самоопределение в тематическом пространстве (или как выбрать тему проекта) Алгоритм работы над темой проекта Содержание работы Объект исследования (изучения) Например, «Собаки» Предмет исследования (изучения) Какие проблемы создают собаки в городе? Гипотеза Если мы решим эту проблему, то…

Самоопределение в тематическом пространстве § Анкетирование студентов

1. ФИО, № группы 2. Расположите в рейтинге 3 дисциплины, по которым бы Вы хотели бы написать проект Если уже определились подчеркните дисциплину. 3. Если Вы определились с надпредметным проектом напишите примерную тематику или область 4. Если Вы не определились с выбором напишите «не определился»

Введение в проекте Структура введения: 1) Актуальность проекта с выходом на проблему 2) Цель проекта 3) Задачи проекта 4) Объект изучения (исследования) 5) Предмет изучения (исследования) 6) Методы изучения (исследования) 7) Продукт проекта 8) Гипотеза (только для исследовательского проекта)

Введение в проекте Структура паспорта проекта: 1) Название проекта 2) Автор проекта 3) Проблема 4) Цель проекта 5) Задачи проекта 6) Методы изучения 7) Сроки реализации 8) Ресурсное обеспечение 9) Продукт проекта (результаты)

Введение в проекте Введение проекта должно содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач и т. п. Выполнение данных требований имеет особое значение при оценке качества проекта, так как именно введение является «визитной карточкой» проекта и на его основе складывается общее мнение о проекте в целом при проверке и защите. Написать введение — это значит заложить основу своей работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ Содержание актуальности темы, означает следующее: 1) существующие задачи и знания в данной области требуют разработки выбранной темы для объяснения новых фактов; 2) необходимо уточнение, развитие и разрешение существующей проблемы по выбранной теме; 3) проведение исследования возможно, целесообразно и остро необходимо в современных условиях; 4) задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме.

Проблема Далее, структура введения содержит формулировку проблемы изучения (исследования). Сформулированная проблема позволяет охарактеризовать особенности проекта, основные моменты, которые побудили к проведению изучений (исследований). Исходя из актуальности проблемы, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, определяется формулируются объект, предмет, цель, и задачи и гипотеза (при исследовании). Таким образом, стандартных формулировок проблематики в содержании введения не бывает, они всегда уникальны и отражают отношение автора к поднимаемым им вопросам.

ПРИМЕР АКТУАЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ОАО «ЛЫСЬВЕНСКАЯ ЧУЛОЧНО-ПЕРЧАТОЧНАЯ ФАБРИКА» Актуальность темы проекта обусловлена тем, что качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса. Именно поэтому управление качеством продукции направлено, прежде всего, на проверку качества изделия в процессе его изготовления [2], [3]. Уникальным для каждого производства является сама система организации контроля качества, которая не всегда прозрачна и структурирована на предприятии. Это и является основной проблемой производства.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объект – это то, что подлежит изучению. Предмет – какой процесс, качество, свойство и т. п. , относящееся к объекту, подлежит изучению (исследованию). ПРИМЕР: Объектом изучения (исследования) в проекте является предприятие ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» . Предметом изучения (исследования) является система организация контроля качества.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего» Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач. Цели должны отвечать на вопрос “что? ”. Что должны получить к концу проекта. Задачи должны отвечать на вопрос “как? ”. Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей. Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т. п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.

ЦЕЛИ ПО SMART Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – правильно сформированные цели. Концепция SMART целей: Specific (конкретная), т. е. описывать, что именно необходимо достигнуть. Например, повысить прибыль компании. Measurable (измеримая), т. е. описывать в чем или в каких единицах можно будет измерить результат. Например, повысить прибыль компании на 5%. Achievable (достижимая) Описывается за счет чего достигается цель и при каких условиях. Например, повысить прибыль компании на 5%, за счет автоматизации производственного процесса и сокращения штата сотрудников на 10% от текущего количества.

ЦЕЛИ ПО SMART Realistic (реалистичная): Означает, что достижение целей финансово и технически возможно. Технические и человеческие ресурсы должны присутствовать в достаточном объеме. Timely (ограниченная во времени): Реализация цели должна иметь реалистичную оценку реализации по времени. Указываются ограничение во времени, по истечении которого все задачи должны быть выполнены и цель достигнута.

ЦЕЛИ ПО SMART Часто есть только идея проекта, которую нужно сформулировать в виде целей. Для определения целей проекта необходимо дать определение, что требуется от проекта и самого себя (команды): 1) Что должно быть сделано? 2) Почему это нужно делать? 3) Какую пользу должен принести проект? 4)Все ли одинаково понимают замысел проекта? 5) Все ли со всем согласны? 6) Когда нужно закончить работу? 7) Кто является конечным пользователем проекта? 8) Какое качество ожидают получить? 9) Какие средства имеются в распоряжении? 10) Кто контролирует проект? 11) Каковы минимальные цели?

ЦЕЛИ ПО SMART Формулируя цели необходимо понимать и принимать во внимание трехмерность проектной работы: Время, Сроки, Содержание. Таким образом, измеримые цели, это цели, которые можно: — измерить и проверить; — определить по составу работ; — определить по срокам, расходам. Какие вопросы необходимо задать, чтобы сформулировать цели: 1) Что нужно достичь? 2) Как и с какими расходами должна быть достигнута цель? 3) Когда должна быть достигнута цель? 4) Каковы приоритеты целей? 5) Какие цели зависят друг от друга? 5) Какие цели исключают друга?

Рекомендации, которые помогут настроиться на «правильный» лад, при определении цели проекта: 1. Опишите проблему 2. Сформулируйте цель — предпочтительно одним чётким предложением, которое было бы понятно потенциальным заказчикам и вызвало интерес у потенциальных участников. 3. Проверьте правильность формулирования цели, ответив на следующие вопросы Является ли Ваша цель: 1) Конкретной да нет 2) Измеримой да нет 3) Реалистичной да нет 4) Достижимой да нет 5) Ориентированной на результат да нет 6) достаточно ценной* да нет Если хотя бы на один из этих вопросов ответ будет отрицательным, значит, следует продолжить работу над определением цели.

Задачи проекта — это ряд специфических достижений, направленных на решение указанных проблем. Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта. Задачи должны быть конкретными (то есть определите, что и когда), поддающиеся измерению (сколько), удобными и достижимыми (реальными). ИЗБЕГАЙТЕ слов, которые показывают ПРОЦЕСС · поддерживать ‚ · улучшать · усиливать · содействовать · координировать · перестраивать ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова, которые означают ЗАВЕРШЕННОСТЬ · подготовить · распределить · уменьшить · увеличить · организовать · установить порядок

ПРИМЕРЫ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типа проекта, сроков выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи: примеры

Причины неудач проектов и их вероятность наступления: 30% – Неясные цели, неясные требования; 15% – Отсутствие поддержки руководителя; 12% – Неудовлетворительные методики и техника; 11% – Недостаточные ресурсы; 10% – Неудовлетворительная квалификация, гибкость, активность; 8% – Отсутствие контроля/мониторинга над проектом; 6% – Недостаточная коммуникация/отсутствие обмена информацией; Наибольшая вероятность неудачи проекта – плохо определенные, неясные цели задачи. Именно поэтому, необходимо четко определить и точно описать цели и сформулировать задачи проекта.

1) Информационный проект Тема: Майкл Фарадей – основатель теории электромагнетизма Цель проекта: Задачи проекта: Тема: Моя специальность 22. 05 Обработка металлов давлением Цель проекта: Задачи проекта: 2) Творческий проект Тема: Единицы измерения физических величин Цель проекта: Задачи проекта: Тема: Моя специальность 22. 05 Обработка металлов давлением Цель проекта: Задачи проекта:

1) Исследовательский проект Тема: Влияние посещаемости учебных занятий на успеваемость студента колледжа Цель проекта: Задачи проекта: Тема: Цель проекта: Задачи проекта: 2) Практико – ориентированный проект Тема: Основные термины и определения в моей специальности Цель проекта: Задачи проекта: Тема: Моя специальность 22. 05 Обработка металлов давлением Цель проекта: Задачи проекта:

В очередной разВ в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целями и задачами, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистовВ и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

23.04.2012

В очередной разВ в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между цельюВ и задачей, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистовВ и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Что такое задача, и что такое цель?

ЦельВ — это конечный желаемый результат.В  Цель определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления. ЗадачаВ — проблемная ситуация с явно и заранее заданной целью. Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели. Задача определяет план работ дляВ решения задачи, для достижения цели в итоге. У маркетолога, как правило, есть много задач. Все задачи специалистов маркетинга мы делим на три вида:

  • текущие задачи (встречи, мероприятия, поручения, совещания и т. п.);
  • ключевые задачи, то есть очень важные задачи, которым можно присвоить высокий приоритет;
  • этапы, вехи – время, дата к которой должны быть выполнены некие работы,В задачи проектов с длительностью, равной нулю;

Что различает цели и задачи?

Далеко не все умеют ставить цели, зачастую цели путают с задачами, проектами иВ наоборот.В  Предлагаю разобраться в этом лишь на первый взгляд несложном вопросе. Все, что мы сейчас делаем, – это решение определенных задач, сформулированных и поставленных накануне. Достигаемый в результате решения задач результатВ – это отражение цели (100% ее достижение, или частичное), которая была поставлена.

  • Если задаете вопрос «что хотите?» –В ставите цель
  • Если описываете проблему, что хотите в связи с ней, задаете вопрос «что сделать?» –В формулируете задачу
  • Если озадачены вопросом «как сделать?» — это пытаетесьВ составить план.

Любая конкретизация, «обсасывание» цели неизбежно превращается в набор задач. Дело в том, что как только поставили цель, сразу же становится понятно, что проблем на пути к ней будет дофига!В  Но, если цель не будет конкретной и облеченной в форму набора задач (будетВ слишком общей), она будет просто идеей, маркетинговой фантазией, прожектом. Если менеджер поВ маркетингу считает цельюВ освоениеВ маркетинговых технологий,В получение новых знанийВ в области торгового маркетингаВ и получения опыта взаимодействия с клиентами, BTL-агентствами, тоВ это ли явяляется целью его работы? Успеть разработать буклет к выставке — это задача. Успеть разработать, напечатать — это многоступенчатая задача. А участие в выставке — цель? Нет! Это коллективная задача тех кто разрабатывает буклет, готовит выставку, привлекает на ивент дилеров и знакомит их с новинками продукции. А цель? Раскрутить новинку? Ну это не конкретно и похоже на прожект. У «раскрутки» должны бытьВ SMART показатели. Вот продажа первой пробной партии новинок всем дилерам может быть локальной целью.В  Хочется верить в то, что в отличии от моих подчиненных ваши сотрудники идут к намеченным вами целям. Но при этом они ставят и свои собственные жизненные цели, которые хотят достигнуть на каждой конкретной позиции. И еще одно очень важное: цели, определенные Вами, не должны противоречить целям, которые определил для себя сотрудник. В  #маркетинг#блог#задачи#цели#маркетинг

Содержание:

Понятие планирования и планирование проекта

Планирование — это процесс создания и принятия целевых установок качественного и количественного характера, а также выявления путей по наиболее эффективному их достижению. Данные установки разрабатываются чаще всего в виде дерева целей и характеризуют будущее, а также по возможности выражаются численно набором показателей, являющихся ключевыми для определенного уровня управления.

Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются: 

  • координирующая роль плана, 
  • неопределенность будущего, 
  • оптимизация экономических результатов.

Если бы будущее проекта было действительно абсолютно предопределенным, не было бы необходимости в постоянной разработке планов, совершенствовании методов их структурирования и составления. Отсюда следует то, что главной целью составления каждого плана является не определение точных ориентиров и цифр, так как это невозможно сделать в принципе, а установление по каждому из наиболее важных направлений некоторого «отрезка», в пределах которого может варьировать тот либо другой показатель.

Смысл координирующей роли плана заключается в том, что хорошо структурированные целевые установки дисциплинирует как текущую, так и перспективную деятельность, позволяет организации работать без существенных сбоев, приводит ее в определенную систему.

Последней причиной необходимости составления планов является то, что любое рассогласование в деятельности организации влечет за собой финансовые затраты (прямые или косвенные) на его преодоление. Если работа осуществляется по плану, то вероятность подобного рассогласования гораздо ниже; вместе с тем, и негативные финансовые затраты менее значительны.

Планирование дает возможность обеспечивать высокую вероятность и высокий уровень достижения целей, основываясь на систематической подготовке решений. Тем самым оно выступает предпосылкой эффективной реализации проекта.

Основным инструментом интеграции участников проекта является план проекта. Составление и согласование плана проекта всеми участниками обеспечивает лучшее понимание ответственности и своих задач.

В плане проекта проводится подробный анализ методов обеспечения сбалансированности затрат проекта, качества, расписания и сроков реализации.

Задачи планирования проекта

На этапе планирования проекта решается ряд задач:

  • утверждение плана проекта;
  • согласование плана основными участниками проекта;
  • создание и уточнение процедур управления проектом;
  • уточнение и детализация целей и задач проекта;
  • уточнение объема работ и состава проекта;
  • уточнение порядка взаимодействия в проектной команде, а также между внешней средой и проектной командой;
  • оценка рисков и формирование плана реагирования на них;
  • уточнение потребности в ресурсах, план ресурсного обеспечения проекта (или отдельных этапов проекта);
  • разработка бюджета проекта и реального расписания (или отдельных его этапов).

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Структура и этапы составления плана управления проектом

В общем виде структура плана управления проектом отражена на рис.1.

 image Рис.1. Укрупненная структура плана управления проектом

Основные этапы процесса планирования согласно стандартной модели консалтинговой компании Booz, Allen&Hamilton представлены на рис. 2.

 image Рис. 2. Основные этапы планирования

1.    Формирование целей. 

В планировании разрабатываются две группы целей. 

Формальные цели являются критериями оценки состояния проекта и полезности деятельности, который формируется из мотивации деятельности тех лиц, которые принимают решения.

Реальные цели являются путями достижения формальных целей (продукция, которую необходимо произвести, ее количество и качество, необходимое количество ресурсов, их количество и качество).

2. Анализ проблем включает в себя следующие этапы:

  • анализ фактического состояния;
  • прогноз состояния;
  • определение проблем при помощи сопоставления системы целей и результатов анализа и прогноза состояния;
  • структурирование имеющихся проблем.

В ходе структурирования проблем их необходимо сначала разбить на два вида.

  1. Проблемы внешнего характера, на решение которых на протяжении всего планового периода нельзя повлиять со стороны команды проекта.
  2. Проблемы внутренние, решение которых зависит от эффективности управления проектом.

После нужно проблемы, которые были отнесены ко второй категории, разбить на два подвида.

  1. Проблемы, решение которых не требует большого количества временных и финансовых затрат. Данный вид проблем решается при текущем или оперативном планировании.
  2. Проблемы, для решения которых необходим значительный объем финансирования и длительное время. Данные проблемы рассматриваются при составлении перспективных планов и прогнозов.

3. Поиск альтернатив. Под альтернативами понимаются взаимоисключающие варианты решений.

Прогнозирование занимает важное место при осуществлении долгосрочных проектов. При этом необходимо различать два вида прогнозов.

Прогнозы развития ситуации отражаются на показателях внешней среды, на которые те, кто принимает решения, повлиять в рассматриваемом периоде не может.

Прогнозы влияния формируют представление о том, к получению каких именно результатов приведет принятие каждого из существующих решений, т.е. как это решение повлияет на показатели реализации проекта.

4. Оценка альтернатив с точки зрения их риска, эффективности и приемлемости является основой для принятия решений.

Оптимальной является практически реализуемая и законная альтернатива, которая в максимальной степени позволяет приблизиться к выполнению поставленных реальных целей при имеющихся ограничениях – трудовых, временных, ресурсных и т.д.

В процессе реализации проекта необходимо выполнять актуализацию плана с учетом вносимых изменений и текущего состояния. Таким образом, план проекта является основой для оценки прогресса, полученного в ходе реализации данного проекта.

Планирование организационной структуры реализации проекта и обеспечение привлечения необходимых ресурсов.

Достижение согласованного понимания объема и структуры работ проекта, а также потребностей в ресурсах с основными участниками проекта и заказчиком.

Вовлечение основных участников в процесс планирования, обеспечение ответственности за планируемые показатели.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться Все услуги Решение задач от 1 дня / от 150 р.Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.Реферат от 1 дня / от 700 р.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий