Способы цитирования в русскком языке — правила оформления цитат, знаки препинания и примеры

₽ Узнать цену курсовой по вашей теме

При написании курсовых работ правильное оформление текста имеет не менее важное значение, чем его смысловая нагрузка. В частности, это касается цитат. Ошибки с подобными элементами текста – одни из наиболее распространенных, в том или ином виде их допускает большинство студентов. Далее мы детально разберем, как оформлять цитаты в курсовой, и приведем несколько практических примеров.

image

Общие рекомендации по оформлению цитат

  1. Злоупотребление прямыми цитатами – признак курсовой работы низкого качества, умышленно «раздутого» ее объема. Кроме того, неуникальные цитируемые отрывки текста снижают общую уникальность курсовой. Не забывайте, что этот параметр принципиален во многих ВУЗах, и неудовлетворительное его значение ведет к снижению балла студента.
  2. Недопустимы слишком большие цитаты, занимающие едва ли не треть страницы. Причины те же – снижение уникальности работы, а следовательно, и ее качества. Большие цитаты допустимы лишь в исключительных случаях, к примеру, когда необходимо проанализировать отрывок художественного произведения, рассмотреть используемые автором средства художественной выразительности, манеру изложения и т.д.
  3. Цитирование справочной литературы не всегда уместно. Упоминание разного рода словарей и справочников вкурсовой не приветствуется, ссылки на такую литературу допустимы лишь во введении и при необходимости определения терминов.

Как оформлять цитаты в курсовой: самые распространенные способы

Существует две разновидности цитирования:

  •  прямое
  •  непрямое

В свою очередь, прямые цитаты могут вводиться в текст работы несколькими способами:

  • с указанием автора и источника непосредственно в тексте
  • со ссылкой на автора и источник

Далее рассмотрим все способы цитирования в курсовых работах более подробно.

Непрямое цитирование

По оформлению этот способ наиболее простой. Еще одно его преимущество состоит в том, что текст цитаты можно изменять, использовать его дословно необязательно. Студент может изложить суть цитаты своими словами, выбрать из нее ключевые мысли.

Примеры непрямого цитирования:

image

Прямое цитирование

Несколько правил пунктуации при прямом цитировании:

  1. Цитата заключается в кавычки.
  2. Если в предложении текст располагается перед ней, перед ней ставится двоеточие. 
  3. Если текст располагается после её, после кавычек ставится запятая, затем тире, а последующий текст пишется с маленькой буквы.
  4. Цитата может располагаться в середине предложения, тогда она обособляется с обеих сторон при помощи, соответственно, двоеточия, а также запятой и тире. 

Как привести неполную цитату? Иногда необходимо приведение цитаты без определенной ее части. В подобном случае слова, которые опускаются, заменяются троеточием. Такая конструкция может располагаться в любом месте отрывка – в конце, середине или самом начале. Если три точки расположены перед текстом, то есть опущено начало фразы, ее продолжение пишется уже с маленькой буквы. В одной цитате точками могут заменяться сразу несколько отрывков, на усмотрение автора работы.

Как цитировать, ссылаясь на источник?

К такому способу введения цитат прибегают чаще всего. Здесь допустимо использование сносок или квадратных скобок.

Если вы решили использовать сноски, это необходимо делать следующим образом:

То есть, следует привести цитируемую фразу, поставив после нее номер сноски. Номер указывается с включением параметра «Надстрочный знак». Внизу страницы ставится укороченная горизонтальная линия, под которой дублируется номер сноски (то есть «1»), ставится точка и указывается источник, чаще всего – с обозначением страницы.

Обратите внимание! Оформление сносок должно быть постраничным. Иными словами, недопустимо, чтобы цитируемая фраза оставалась на одной странице, а сноска с указанием ее источника оказывалась на следующей или далее. Дело в том, что нумерация сносок может быть не сквозной по всему тексту курсовой работы, а постраничной. То есть каждая следующая сноска считается первой для новой страницы.

При использовании квадратных скобок цитата вводится в текст отдельным предложением, без изменений текста и без упомянутых выше знаков препинания. После нее открываются квадратные скобки, в которых указывается номер источника и конкретная его страница.

Это выглядит так:

Обратите внимание! При использовании квадратных скобок учитывайте требования вашего ВУЗа относительно составления списка литературы. Нумерация цитат может быть как в порядке появления их по тексту, так и в алфавитном порядке (по названиям источников).

Грамотное оформление курсовой работы требует соблюдения множества правил. Если у вас нет свободного времени на кропотливую работу или вы не можете разобраться во всех тонкостях ее выполнения, вам всегда помогут на сайте Matemonline.

₽ Узнать цену курсовой по вашей теме

Стоит обратить внимание, что настоящая статья является исключительно информационно-познавательной, а не напутственной к действиям.

Современные студенты в процессе подготовки разнообразных научных работ должны решать несколько задач. Одна из них является головной болью большинства учащихся и широко обсуждается среди студентов и преподавателей — работа должна быть уникальной, т.е не заимствована из других источников, а написана самим студентом. Казалось бы, это вполне логично, ведь студент должен сам создать научный труд, а не «скопипастить» его из интернета. Однако не все так просто, ведь любая работа опирается на данные, полученные другими исследователями и имеет внушительную теоретическую часть, а значит, полностью уникальной работа априори быть не может. При этом требования некоторых преподавателей — не менее 70-80% уникальности, и бедные студенты вынуждены корпеть часами и сутками, пытаясь увеличить уровень оригинальности своей работы. В данной статье мы расскажем о том, как правильно обойти антиплагиат и сберечь свои нервы, используя при этом «легальныe» методы.

С 2006 года существует система анализа текста по обнаружению заимствования. В основном требования на проверку наличия плагиата ужесточились в высших учебных заведениях и некоторых профессиональных учреждениях. С этого дня жизнь студентов поменялась кардинальным образом. Преподавательский состав с удовольствием применяет программу Антиплагиат на практике дабы вывести воришку чужого авторства на чистую воду:

Статистика  показывает, что до введения данной системы крупные ВУЗы нашей страны отчисляли за одну сессию около 5000 студентов, после введения антиплагиата — примерно 25000.

Нередко педагоги регламентируют некий уровень оригинальности. Студенты день и ночь корпят над научной работой, но впоследствии сочинительство оказывается заимствованным на 50–70%. Почему такое происходит? Так как особенные цитаты, теоремы, аксиомы, условные обозначения и формулы неосуществимо видоизменить. Следовательно, работа, не соответствующая параметрам установленного задания, отдаётся на доработку. Но как написать уникальный контент или, точнее, как обмануть Антиплагиат?

Итак, Плагиат – это умышленное незаконное использование чужого творческого труда. Более понятно — это ситуация, при которой кто-то издал детище другого человека под личным авторством. Конечно, это неправильно и несправедливо. Никто не имеет права воровать сторонний труд. Но порой наставники ставят непреодолимую планку исключительности. Например, курсовая на тему «Доказательства теоремы Пифагора» с неповторимостью не менее 90%. Как справиться с этой проблемой? Именно для таких прецедентов подготовлена настоящая заметка.

Как проверить уникальность текста

Для того чтобы не оплошать перед учебным руководителем достаточно использовать сайт или утилиты для исследования уникальности. Предпочтение нужно отдать более известным и суровым сервисам. Зачастую учащиеся используют бесплатные сайты или демоверсии платформ, неспособные обработать весь информационный архив. В итоге после инспектирования преподавателями на платных и серьёзных программах, публикация оказывается забракованной.

Список ресурсов, с которыми уместно работать:

  • Antiplagiat.ru и его вузовские версии;
  • ETXT;
  • РУКОНТЕКСТ
  • Text.ru;
  • Advego Plagiatus;
  • Content Watch.

Лучше приобрести платную подписку за установленную стоимость и быть уверенным в эффекте, нежели, прослыть простофилей.

Проверка уникальности. Выше представленные сервисы после аудита идентичного сочинения способны показывать различный процент самобытности. Это происходит по причине различных системных подходов к выполнению инспектирования. Для безупречного исхода желательно испробовать все сайты и отредактировать ошибки в связи с их вердиктом.

Как обойти антиплагиат

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Ниже представлено несколько обманных способов обойти антиплагиат. Данные методы повсеместно встречаются в сети интернет в качестве рекомендаций. Однако пользоваться ими не стоит: прогресс не стоит на месте, поэтому каждый день существующие платформы обновляют свой интерфейс. Это означает, что многие приёмы надувательства сегодня не актуальны. Например:

  1. Замена однотипных букв русского алфавита латиницей (а-а, о-о, е-е);
  2. Перестановка составных компонентов текста. Программисты давно внедрили в аудиторские инструменты функцию распознавания такой уловки. Так как смысл сверки не в последовательности, а в содержательности контекста;
  3. Перестановка знаков препинания. Причина неудачного исхода этой «операции» аналогична предыдущему случаю.
  4. Объединение нескольких предложений в одно;
  5. Разбивание длинного предложения на несколько мелких;
  6. Подмена основных словосочетаний синонимами.
  7. Отбеливание текста. Раньше некоторые умники изобрели способ обмана, заключающегося во внесении в текст добавочных предложений и изменение шрифта на белый цвет. На данный момент, такой формат, скопированный и вставленный в Antiplagiat, отображается полностью, независимо от цвета букв. Так что это реальный фейл;

Далее представлены схемы и рекомендации, соблюдение которых позволит пройти проверку на уникальность:

  • 1. Глубокий рерайт. Это самый простой и популярный метод повышения самобытности текстового файла самостоятельно. Он заключается в том, чтобы переработать неудовлетворительные фрагменты. Для увлекающихся личностей это вполне забавное занятие. Достаточно лишь вникнуть в процесс и прогресс не заставит себя долго ждать. Например:

Исходный абзац: Даже высокоразвитая страна не способна похвастаться стабильной экономикой. Её показатели находятся в постоянном движении. Экономические пункты то на подъёме, то срываются вниз.

Оригинальная вариация: Экономику невозможно назвать статичным институтом. Основные её пункты ежедневно меняют свои показатели. Порой невероятный подъем сменяется резким спадом.

  • 2. Аналоги и определения. Желательно разбавлять изложенный материал интересными синонимами и яркими эпитетами.

Исходник: Население России составляет 146 877 088 постоянных жителей. По этому показателю государство занимает девятую позицию по численности населения в мире.

Оригинал: Население Российской Федерации насчитывает более 146 млн жителей с постоянным пребыванием в стране. Этот показатель внёс Россию в десятку густонаселённых стран мира.

  • 3. А вот в случае формул и таблиц на помощь приходит фото редактор. К сложившемуся результату можно прикрепить скриншоты или изображения необходимых числовых вычислений. Так как неосуществимо изменить оригинальность штампа.
  • 4. Синонимайзер. Часто подобные софты на выходе выдают полный бред. Но для разнообразия можно попробовать порадовать и поднять себе настроение.
  • 5. Автоматический перенос слов. В настройках MSWORD надобно поставить галочку «Авто» в разделе «Расстановка переносов». Но в чём же смысл? Эта функция переносит элементы слова на следующую строку, что позволяет программе засчитывать их, как два самостоятельных субъекта. Однако, конкретный метод не повысит самобытность замысла на десятки процентов, а лишь приукрасит его.
  • 6. Приём шингла – это вычисление объёма слов в закономерной последовательности. Эта методика лежит в основе почти всех антиплагиат-систем. Каждая повторяющаяся часть речи строит некую цепочку, разрушив которую можно увеличить неповторимость абзацев. Существует своеобразная закономерность – достаточно перефразировать каждое первое и последнее слово шингла.
  • 7. Двойной перевод. После перевода текста полностью форматируется его конструкция. А при повторной манипуляции структура остаётся прежней. Существуют примеры поиска необходимой информации на иностранных серверах с последующим её переводом, так как отечественные программы исследуют только русскоязычный контент.
  • 8. Подмена русских букв на греческие. Выше было сказано, что этот метод не работает с латинским алфавитом. Однако, в настоящий момент запрет не касается греческого. Вероятно, программисты упустили этот нюанс либо не рассчитывали на смекалку пользователей.
  • 9. Преобразование повторов – то есть замена часто встречающихся и повторяющихся выражений на однозначные или синонимы. Например:

Исследовательский институт — институт исследований;

  • 10. Перестроение предложения с конца. Эта манера применима к сложносочинённым и сложноподчинённым предложениям с деепричастными и причастными оборотами, структуру которых можно оставить, добавляя синонимы и убирая лишнее, не изменяя при этом смысловую подачу.
  • 11. Слова-паразиты. Они не несут смысловой нагрузки, а лишь добавляют размытость или, наоборот, конкретизирует предложения. Чаще всего используются следующие речевые паразиты: короче, однако, типа, как бы, так сказать, в общем-то, то есть, собственно, в принципе, допустим, например, собственно говоря, кстати, вообще, кажется, вероятно, значит, на самом деле, просто, конкретно, походу. Их запросто можно чередовать и грамотно использовать.
  • 12. Сторонняя помощь. Нередко, устав от длительного форматирования, в голову не приходит нужная мысля. В этой ситуации следует предложить другу или коллеге прочитать текст и внести свои коррективы. А проще всего воспользоваться студенческими сервисами, которые за определённую плату повысят редкостность завершённого сочинения или разработают новое.
  • 13. Биржи контента. Развивая предыдущий пункт, должно обратить внимание на платформы для купли-продажи уникального контента. Они включают в себя не только статьи для заполнения интернет-ресурсов, но и любого другого рода направлений. Зарегистрировавшись и пополнив счёт, можно выставить заказ и ждать подходящего исполнителя.
  • 14. Выбор предмета и исходного ресурса. Чем проще содержание, тем больше готовых и похожих «творческих детищ» имеется в архиве и на просторах интернета. Следует выбирать сложную и замудренную тематику. А также пользоваться как можно большим количеством информационных источников. Лучше, чтобы взор пал на научные материалы, нежели на учебники и методички.
  • 15. Собственное мнение. Не получится создать оригинальный текст, не вложив в него свои размышления и мысли. Вспомнив школу и уроки русского языка применить технику изложения. Порой этот способ результативнее всех «обманок». Ведь изложить персональные идеи легче, нежели перефразировать сторонние.

Лайфхак для студента: Можно рискнуть и предложить учителю распечатанную вариацию продукта вместо электронной. Есть шанс, что он его примет и не станет заморачиваться со сканированием и дальнейшей сверкой текстового проекта. А ещё удивление преподавательского состава можно вызвать написав работу от руки. Возможно, они будут неуверены в неповторимости, но останутся довольны, что ученик приложил способности и потратил силы на выполнение задачи.

Почему не надо пытаться обмануть Antiplagiat?

Итак, почему же не стоит хитрить и пытаться обмануть систему:

  1. За последнее время во всемирной сети, как грибы выросло огромное число сайтов, ориентированных на автомате генерировать текст и добавлять ему самобытности. На заметку, они платные. Тогда в чём же смысл? Сначала часами сидеть над писаниной, а потом ещё оплатить повышение степени нетипичности? (кстати, ничем не гарантированный). Вернее, сразу обратиться к профессионалам, которые несут ответственность за своё исполнение. Вдобавок эти конвертеры рассчитаны на поиск «пробоины» Антиплагиата и подобных серверов. Но то, что было неучтенное вчера, сегодня доработано на высшем уровне.
  2. Опытный и грамотный педагог в большинстве случаев распознаёт поддельный документ. Он ежегодно штудирует десятки сотен подобной писанины, и в состоянии обнаружить подвох. Первым признаком обмана служит обилие орфографических ошибок. Последствия могут быть крайне плачевными. Так как учитель вправе не простить злостного нарушителя правил и изъять «сочинение», поставив оценку неудовлетворительного характера. Вследствие чего будут потеряны время и силы. Вдобавок придётся делать новую курсовую. Это двойной удар по умственным способностям студента. Но если проверяющий не настолько суров и позволит исправить существующий вид — это все равно чревато потерей времени.
  3. Репутация дороже всего. Помимо, потраченных часов на доработку или создание нового проекта, можно утратить нечто ценное. Репутация и уважение педагога зарабатывается не за один раз. И если он убедился в нечестности своего ученика дальнейшее обучение может протекать не столь благополучно. Вполне возможно, что все последующие творения обманщика будут проверяться с удвоенным усердием. Соответственно смухлевать или удачно «пролететь» уже не получиться.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное можно сделать вывод, шанс обмануть или схитрить при написании текста, чтобы добиться повышенного процента уникальности все же есть. Беря за основу имеющиеся публикации в интернете или из учебников по текущему предмету, потратив немало времени и применив смекалку можно добиться желаемого результата. Но не нужно забывать о человеческом факторе. Как было сказано выше, квалифицированный преподаватель в два счёта сможет разгадать позаимствованный сюжет. И к хорошему это не приведёт. Поэтому лучшим вариантом для сохранения репутации и повышения персональных знаний является написание работы собственноручно.

БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Современные образовательные технологии ориентируются на высокую познавательную активность учеников и студентов. Все чаще продуктом деятельности обучаемого, помимо давно известных сочинений, становятся рефераты, доклады, эссе, авторские блоги.

В итоге ученики получают оценки за чужие идеи, и разница между тройкой и пятёркой заключается лишь в качестве заимствованных материалов.

Как избежать формализма?

Ответ очевиден: формировать культуру цитирования.

Прежде всего учителю необходимо начать с себя.

Сплошь и рядом мы наблюдаем некомпетентность учителя в публикациях как печатных, так и электронных.

1. Откровенный плагиат.

К сожалению, культура цитирования в самой преподавательской среде весьма низкая.  Сплошь и рядом на образовательных сайтах и порталах публикуются учительские статьи, план-конспекты уроков. Порой достаточно одного взгляда, чтобы увидеть банальный плагиат.

Такие учителя вынуждены заниматься интеллектуальным воровством из-за формальной организации аттестации педагогических кадров. Одним из условий её успешного прохождения является публикация методических пособий и статей. Между тем, многим учителям с богатой практикой легче дать серию открытых уроков, нежели написать 2-3 страницы.

2. Псевдоавторская статья.

В данном случае статья представляет собой набор цитат из различных источников. Статью завершает перечень использованных источников. Однако критическое осмысление, авторский подход отсутствует. Налицо избыток цитирования.

С этим связано и такое сложное явление как учительская блогомания.

К сожалению, многие учительские интернет-странички страдают избытком цитат из других блогов, сайтов. Авторские права соблюдаются. Но  полезности в таких ресурсах мало.

Лишь тот учитель, который обладает достаточной культурой цитирования, соблюдающий авторские права, имеет моральное право требовать от учащихся самостоятельности в выполнении творческих работ.

Учитель должен сформулировать свои требования к ученическим проектам, рефератам, докладам, ориентируя подопечных на творческое отношение, исследование, анализ.

Очень многое зависит от заданной темы. Если учитель подберёт оригинальные мало изученные или вообще не изученные темы,- это уже будет гарантией эксклюзивности, авторства.

Проверку сочинений, эссе, докладов, рефератов поможет облегчить АНТИПЛАГИАТ.

Об использовании этой системы следует предупредить учащихся заранее. Уже это поможет усилить ответственность ребят.

Таких программных оболочек много. Вот лишь несколько.

Плагиаризма.

Она позволяет проверить вводимые тексты. Есть возможность просто загрузить файл или указать адрес проверяемого сайта. При желании программу можно загрузить в компьютер. Но это вовсе не обязательно, т.к. все равно вам необходим будет интернет для проверки.

Проект TEXT.RU

Разработчики используют свои оригинальные подходы и схемы. Проект развивается.

Проект АНТИПЛАГИАТ

Этот проект известен вузовским педагогам с 2005 года. База системы насчитывает более 60000000 источников.

Используя антиплагиат, учитель должен считаться с некоторой случайностью проверки.

Во-первых, вовсе не обязательно, что проверяемый текст является плагиатом. В любой авторской статье могут быть так называемые «общие места», штампы, которые используются автором машинально без использования других источников.

Во-вторых, чтобы добиться большей объективности, посоветовал бы использовать несколько антиплагиатов, которые могут показать совершенно разные результаты.

Печальные результаты ЕГЭ показывают, что наши дети все меньше и меньше умеют излагать собственные мысли. Стандартные вопросы лишают оригинальности мышления.

Если учитель откажется от формального отношения к организации предметной творческой деятельности учащихся, то в результате моральное удовлетворение от учебных результатов получат обе стороны.

Копирование курсовых и дипломных работ недопустимо, так как студент рискует получить отрицательную оценку за откровенный плагиат: он бывает двух видов – косвенным (заимствование идей) и прямым (воспроизведение чужих слов). Программа «Антиплагиат» оперативно выявляет заимствованные фрагменты в любой работе: на оригинальность непосредственным образом влияют цитаты, так как они не подлежат изменениям. При правильном оформлении, ваш научный руководитель не будет спрашивать, почему оригинальность работы снижена, поэтому прямое цитирование необходимо брать в кавычки и указывать ссылки на источник. При косвенном цитировании необходимо указать лишь адрес страницы, от куда была взята идея.

На оригинальность влияют цитаты, так как они не подлежат изменениям

Плагиатом принято считать воспроизведение чужих мыслей и слов, без указания источника. Умение ссылаться на научные статьи и книги очень важно, так как студент должен различать разницу между заимствованным и своим, с эстетической точки зрения. Работа будет выглядеть богаче и ее будет интересно читать, поэтому следует запомнить, что посторонние фразы необходимо оформлять в кавычки и ссылаться на основной источник. В противном случае, дипломная и курсовая работа не будет допущена руководителем к защите.

Как правильно оформлять цитаты?

  • Вводные конструкции на подобии: «Как отметил В.Л», «По ее (его мнению)», «Как считает…». Обязательно необходимо уточнить пол автора, с начала указать инициалы, а затем фамилию. Цитирование без инициалов выглядит несколько фамильярно.
  • Откройте монографию или любую научную статью, где автор вводит в свой текст цитаты. Если же вы не согласны с каким-то высказыванием, обязательно об этом напишите в своей работе и аргументируйте свою точку зрения.
  • За цитатой необходимо поставить квадратные скобки [14, c. 55] – 14 -это номер книги в библиографии, а 55 – номер страницы.

Использование цифровых ссылок

Цифровые ссылки не нужно вставлять в текст вручную, так как добавляя новые категории в библиографию вам необходимо будет все переделывать в процессе работы. Такие механические манипуляции вам придется проделать не один раз за все время написания дипломной или курсовой работы. Программа MS Word позволяет автоматически сделать гиперссылки, номера которых будут изменятся в списке литературы: точное название инструмента «Перекрестная ссылка», благодаря которой происходит быстрая нумерация библиографии.

Повысьте уникальность Вашего текста 3 шага  ·  1 минута  ·  6 ₽ за страницу

  • Загружаете свой файл
  • Мы обрабатываем файл и повышаем уникальность
  • Скачиваете файл и проходите АНТИПЛАГИАТ

Другие статьи Как уйти от Антиплагиата Advego Plagiatus Какой Антиплагиат лучше

  • “Душа просит слова….”
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина “ЛОГОМАГ”
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра “Логомаг”
  • Центр “Логомаг”
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Оформление ссылок и цитат в курсовых, дипломах, статьях и других письменных работах → Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике

КОММЕНТАРИИ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий