Сочинение “Что значит преемственность поколений?” направление «Отцы и дети»

Преемственность – условие непрерывного развития. Одновременно сама перманентность в развитии есть конкретное проявление преемственной связи будущего с прошлым через настоящее. Определенный порядок, определенная последовательность перехода от одного к другому, от предшественника к преемнику, разумеется, не предполагает примитивную прямолинейность. Преемственность в развитии не исключает ни равномерного поступательного движения от низших форм к высшим, ни скачков, ни цикличности и повторяемости.

Преемственность поколений обеспечивается воспитанием, которое выступает как фактор социального развития личности и духовного прогресса народа.

Преемственность в воспитании, являясь одной из главных сторон преемственности поколений, предполагает единообразие в подходе к детям среди самих воспитателей, согласованность между домашним и общественным воспитанием, педагогический оптимизм – опору на достигнутые результаты в воспитании для преодоления отдельных отрицательных черт поведения воспитанников, обеспечение правильного соотношения между целями воспитания и т.п.

Преемственность реализуется во времени и пространстве. Физическая преемственность обеспечивается природой – наследственностью, генотипом, материально-экономическая – наследованием, духовная – воспитанием. Природа, социальные условия, педагогические факторы взаимодействуют друг с другом, препятствуя или содействуя преемственности. Воспитание усиливает преемственность там, где она может существовать и без него. Порою даже стихийный воспитательный процесс, ничем не подкрепляемый и функционирующий лишь в сфере подражания, обеспечивает преемственность. Жест, мимика, манеры родителей воспроизводятся детьми, неосознанно и подспудно влияют на формирование характера, стиль поведения и т.п. Преемственность и в области трудовых интересов иногда может вырасти из простого любопытства и порождаемого им подражания. То же самое возможно в сфере народного искусства.

Проявления преемственности чрезвычайно многообразны. Она осуществляется в сугубо личном плане, и в форме продолжения и укрепления семейных традиций, и как духовная связь людей и единство поколений. Преемственность касается судьбы целых народов. Она может носить общенародный, общенациональный, общечеловеческий характер. Усиление общечеловеческих моментов преемственности ускоряет социальный прогресс. Чем шире и глубже преемственность, тем благоприятнее условия для прогресса и отдельного индивида, и общества.

Преемственность может затрагивать сферу нравственности и способствовать формированию отрицательных черт личности младших членов семьи. Например, добившийся “теплого места под солнцем” может служить воодушевляющим примером для ряда поколений родственников, готовых добиваться личного успеха за счет интересов других людей и даже народа в целом.

Преемственность может быть и стихийной, но чаще всего она явление осознанное. Интересно характеризует К.В. Иванов осознание своей связи с предками по линии материнского рода. Он считал, что особенности характера рода определялись влиянием прабабушки Прты: “…и род ее был подобен ей: отважный, смелый и злой”. Им выделены и отдельные факторы, содействовавшие преемственности поколений рода: в их числе он приводит песенный речитатив, переходящий из поколения в поколение, призывавший помнить предков и свою принадлежность к роду Прты. Биография рода как своеобразная история группы семей, связанной общностью происхождения, духовно питает преемственность поколений.

В сознательном стремлении родителей к тому, чтобы дети жили лучше, тоже проявляется педагогический аспект преемственности. В благословении новобрачных, в свадебных ритуалах, в благопожеланиях новорожденным постоянно присутствует забота о преемственности поколений. Эта забота сказывается в повышенном внимании к вопросам воспитания. В.Г. Белинский видел преемственность поколений народа прежде всего в его самобытности. Каждый народ может принести свою долю в общую сокровищницу человечества, только живя самобытной жизнью: “В чем же состоит эта самобытность каждого народа? В особенном, одному ему принадлежащем образе мыслей и взгляде на предмет, в религии, языке, и более всего в обычаях… Все эти обычаи укрепляются давностью, освящаются временем и переходят из рода в род, от поколения к поколению как наследие потомков от предков”.

Народ, считал Белинский, крепко дорожит обычаями, как своим священнейшим достоянием, и посягательство на внезапную и решительную реформу их без своего согласия считает посягательством на свое бытие. В данном случае такое посягательство означает разрушение духовной преемственности поколений и поэтому вызывает протест народа, его ожесточеннейшее сопротивление. Национальная преемственность связана с народностью в воспитании, ибо “национальная физиономия всего больше сохранилась в низших слоях народа”.

Народные идеи о преемственности поколений по существу, являются педагогическими. “Не хвались отцом, хвались молодцом” в этой пословице утверждается преемственность трех поколений содержится призыв к воспитанию сына по примеру своего от (деда). К заслугам отца сын не имеет отношения, но, воспитав сына он прибавит славу к доброму имени своего отца. Другая пословица внушает: “Не хвались родителями, хвались добродетелями”. Главное – считают в народе – воспитание и самовоспитание, добродетели делают человека достойным своих родителей. Подобные народные афоризмы имеют большое воспитательное значение.

Пословицы “Из роду в род – тот же урод”, “От худого семени не жди доброго племени”, “Кто от кого, тот и в того”, “Одного отца дети”, “Один отец, один и норовец”, свидетельствуют о признании народом наследственной преемственности. Две пословицы, приведенные в предыдущем абзаце, как бы выполняют контролирующие функции по отношению к настоящим. В совокупности же они создают картину взаимодействия наследственной преемственности с педагогической. В народной педагогике не допускается ухудшение передаваемых дурным воспитанием “из рода в род” черт личности: “Сын – в отца, отец – во пса, а все – в бешеную собаку”, отрицательный пример отца в воспитании вызывает ухудшение нравственных качеств детей. Человек может быть телесно красив, но уродлив в силу воспитания: “Бел лицом, да худ отцом”. Сын может быть похож на отца лицом, но определяющим, является сходство с ним в поведении, характере, деятельности, сформировавшееся благодаря примеру, воспитанию. “Отец рыбак, и дети в воду смотрят”. В подобных афоризмах косвенно проводится мысль о роли воспитания: “Не такого он отца сын, не такой матери дитя (чтобы сделать худое)” – это педагогическое изречение, кроме всего прочего, интересно и тем, что может быть адресовано воспитуемому и может послужить ему опорой в преодолении некоторых отрицательных черт в поведении, т.е. самовоспитании.

В народных представлениях о педагогической преемственности немало противоречивого, ибо в них отражаются разные исторические эпохи, различные человеческие характеры и многообразные, конкретные жизненные ситуации: “И от доброго отца родится бешена овца”, “Бывает добрая овца и от беспутного отца”, “От одной матки, да не одни ребятки”, “Один брат сыт и крепок, другой брат жидок и редок” и др. Однако во многих случаях противоречия оказываются только кажущимися. Во-первых, тот же народ говорит: “Нет правил без исключений”. Во-вторых, в народе живет оптимистическое убеждение в том, что “Любой человек – хозяин своего счастья” и самовоспитанием может добиться удивительных результатов в корректировке своего нравственного облика. Говорят: “Он словно переродился. Будто снова на свет народился”.

Преемственность в педагогической сфере очень устойчива. Прогресс народа – в духовном обогащении людей из поколения в поколение: “Чего мать не видела – дочь увидит, чего отец не видел – сын увидит”. Преемственность – не только в том, что, как говорят чуваши, “Отец и сын едут на одной телеге”, но самое главное – в том, что “Задние копыта идут по следу передних” (в смысле – молодежь идет по стопам старших). Как говорит И.Я. Яковлев, настоящий воспитатель живет в воспитанниках и воспитанниках воспитанников.

“Для родины нужно, чтобы дети были лучше отцов” – говорит грузинская пословица. И действительно, преемственность сказывается и в том, что результаты воспитания предшествующего поколения отражаются на поведении следующего, причем плохое становится хуже, хорошее – лучше: “От избалованного родится ребенок, подрастет и вором станет”, – утверждают чувашские старцы. В этой пословице три поколения оказались в преемственной связи: дед избаловал своего сына, внук стал вором. Суровый тон пословицы можно понять: для чувашей, как и для других народов, воровство означает крайнюю степень человеческого падения. В народе издавна родство также рассматривалось как одна из сторон преемственной связи поколений. Однако считалось, что родство надо еще доказать и делом. Родство душ проверяется в деятельности, в поведении. В преемственности выше всего ценится духовная общность людей: “Духовное родство пуще плотского” – гласит русская народная пословица.

Подлинным является только такое воспитание, которое служит интересам народа. Воспитание, не отвечающее этим требованиям, антинародно и может быть охарактеризовано как антивоспитание, ибо оно развращает человеческую личность.

Народное воспитание в прошлом, отмечает И.Т. Огородников, включало и определенные виды обучения, предполагавшего усвоение знаний, закрепленных в многовековом опыте человечества, т.е. в народной педагогике воспитание и обучение находились в едином целостном процессе и дополняли друг друга. С возникновением обучения, организованного эксплуататорскими классами, создалась угроза народному воспитанию. Домашнее воспитание у трудящихся выступало фактором установления связи обучения с трудовой и духовной жизнью народа. Обучение же в государственных учебных заведениях выступало как средство перевоспитания, преодоления последствий народного (домашнего) воспитания. Особенно это было характерно для монастырских училищ, созданных в XVII-XVIII вв. для “инородцев” Поволжья. Дифференциация господствующими классами и их государством обучения и воспитания создала угрозу формированию целостной личности. Вот почему принцип воспитывающего обучения, научно обоснованный Коменским, в истории воспитания имел эпохальное значение. Его огромный смысл состоял в восстановлении преемственной связи материнского (родительского) воспитания с изучением в школе родного языка, в обеспечении единства обучения и воспитания в целом.

Духовный контакт отдельных личностей несет на себе печать преемственности поколений. Духовные сокровища предков сохраняются и передаются в рассказах, пересказах, легендах, назиданиях, пословицах. Предки говорят устами потомков, устами деда говорит прадед, пращур. Так, в укреплении преемственной связи поколений старшее поколение участвует и непосредственно, и опосредованно – через своих воспитанников, воспитанников своих воспитанников, через духовные сокровища, сохраненные ими. Однако при отсутствии письменности чем дальше в глубь веков уходят предки, тем слабее слышен их голос, тем труднее доходит их мысль. Здесь на помощь народной педагогике должно прийти подлинно народное образование на государственном уровне, которое, контролируя и сохраняя все самое лучшее, обеспечит преемственность поколений в едином процессе обучения и воспитания.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Подберите 3-5 пословиц на одну и ту же конкретную тему и порассуждайте на эту тему.
  • 2. “Что хуже всего? Лень… Плохо – не слышать, хуже – не видеть. Плохо без ног, но гораздо хуже без труда. Зачем ленивому глаза и уши, руки и ноги? Зачем бездельнику ум?” Прокомментируйте раздумья сельской старушки.
  • 3. Последнее из семи чувашских свадебных благопожеланий родителей жениха звучит примерно так: “Счастливый муж добр, ласков, верен, здоров, трудолюбив, основателен, справедлив, живет он долго, но умирает раньше жены. Будь счастливым мужем”… Что могли бы вы сказать об этом благословении? Попытайтесь переделать его в соответствии со своими представлениями.
  • 4. Судьбу каждого человека и любого народа в конечном счете решают три любви – любовь к детям, любовь к труду, любовь к Родине. Продолжите высказанную мысль.
  • 5. Каждый рождается внуком, умирает дедом. Порассуждайте по поводу этого изречения в связи с темой преемственности поколений

Связь поколений

Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет. Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей». Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода. Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» — как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся. В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений. «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», — так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик. Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

Потерянные предки

Всё течёт, всё изменяется – сказал древнегреческий философ Гераклит за половину тысячелетия до новой эры. Конечно, он имел ввиду и наш информационный век, который оказался сейчас на острие технического и общецивилизационного прогресса человечества и стал ускорять его в соответствии с действующим законом для него постоянного ускорения. Проникнув компьютеризацией и всепроникающими средствами связи во многие сферы жизнедеятельности общества, подкреплённый тенденцией экономики к всемирной глобализации, он стал форматировать новые способы и системы взаимодействия людей, а также одновременно переформатировать их сознание.

Как уже известно, технический прогресс не коррелирован с показателями гуманистического и морального состояния общества, что неоднократно было доказано историей. Наблюдения за текущей общественной жизнью и размышления о ней, приводят к неутешительным выводам, показывают её некую неполноценность и тенденцию к деградации многих аспектов взаимопонимания и взаимодействия людей.

В предыдущей моей статье «Кто придёт завтра?», были приведены примеры и сделаны выводы о потере новыми поколениями многих положительных, жизненноважных качеств, присущих предыдущим поколениям, например, активности, способности к самостоятельному анализу событий, личной и коллективной ответственности, патриотизму. Был сделан неутешительный вывод о потере преемственности поколений. В связи с этим будет полезным рассмотрение факторов, являющихся причиной этого явления. Чтобы не быть голословным теоритизатором, для начала, приведу собственный пример.

Мой отец, вместе с двумя братьями, двумя сестрами и ещё двумя молодыми семьями, в 1919 году, стали переселенцами из Белоруссии. На чистом месте за четыре года они построили пятнадцать добротных деревенских домов с хозяйственными постройками, обзавелись скотом и зажили трудной, но успешной крестьянской жизнью. Все дома, сараи они строили из живого леса. Тогда не было в продаже готовых срубов, рам, дверей и кровельных материалов. Всем мужчинам приходилось быть умелыми плотниками и в тесном сплочении преодолевать все трудности. Физический труд был неотъемлимой обязанностью их существования.С четырехлетнего возраста, с переехавшей в город семьёй и до 29 лет, я продолжал жить вместе с родителями и только после женитьбы стал жить отдельно.

Читайте также:  Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…»

Мой сын, уже в 18 лет, уехал в Москву на учебу в ВУЗе, да так и не вернулся больше домой. Дочь сына, по причине семейного развода родителей, оказалась вдали от отца уже с 5-ти лет. Вот так теряются связи поколений.

Мой случай не является исключением. Все знают, что в начале ХХ века, 80% населения России жило в деревне, а последующий процесс урбанизации, поменял этот показатель на обратный – сегодня 80% населения составляют горожане. Городские жители уже не живут большими семьями. Родители и дети предпочитают жить отдельно и не выслушивать взаимно советы о правилах жизни. Смена политического строя в России, вынуждает молодое работоспособное поколение искать новые пути к выживанию или успеху в жизни, не слушая «устаревшие» по их мнению деловые советы отцов и дедов, пренебрегая в некоторых случаях даже моральными установками на жизнь. Сегодня внук, научившийся тыкать клавиатуру компьютера, может принимать деда, не умеющего это делать, за тупого отсталого человека и не воспринимать его поучения. Сегодня процесс обучения молодёжи отдан малопатриотичной школе и потоку рекламно-разлекательной, порой развращающей телевизионной и интернетной информации. Сегодня, на наших глазах формируется поколение людей эгоистичных, не имеющих твердых собственных гражданских убеждений, не стремящихся к позитивным коллетивным действиям, легковнушаемых, плохо помнящих родство, с пониженным сознанием моральных ценностей.

Природа не так беспощадна к своим обитателям. Она сохраняет островки чистого незамутнённого сознания у тех небольших групп людей, которые вняли голосу достойных уважения родителей, ушли в самостоятельную более изолированную от внешнего влияния жизнь, собрались в Православные церковные общины, либо даже стали активно проявлять себя в борьбе с наступающей недостойной пропагандой сомнительных ценностей. Ярким примером ещё оставшейся памяти о предках явились массовые шествия «Бессмертного полка», людей с портретами отцов и дедов – участников ВОВ. Но сам общемировой, по-видимому управляемый, весьма агрессивный процесс пропагандистского переформатирования сознания людей к эгоцентризму, внушаемости, жажде потребительства и общественному слабоволию продолжается неумолимо. Очень печальным является тот факт, что влияние отеческого наставничества, при этом, в силу объективных причин неуклонно снижается. Образ жизни современного человека стремится оторвать его от родительских корней. Да и редко кто сегодня увлекается изучением своего рода. Много ли семей держат в своём архиве сведения о дереве рода. Если есть такие, то большинство это потомки дворян, гордящиеся своей былой знатностью. Многие из живущих сегодня людей не помнят предков дальше своих дедов. А ведь их отцы и деды, в былые времена, не только сидели в лагерях или охраняли таковых, как любят просвещать нас некоторые фальш-патриоты либералы, а успели не только разгромить самого сильного врага, но и добиться больших успехов в экономике, чем мы ныне живущие.

Старшее поколение, среди которого есть много людей, сохранивших лучшие национальные, моральные и патриотические традиции, просто обязаны успеть через семейные узы и общественно-публицистическую деятельность передать эти качества подрастающим поколениям. Эта задача должна иметь одно из центральных мест нашей текущей жизни, ибо только передача,идущим на смену поколениям, наряду с генофондом традиционного, высокодуховного сознания позволит укрепить государство. Гражданская ответственность, совесть и честь должны сохраниться в российском обществе и направлять его на путь создания достойной жизни для всех его членов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Каково значение первого визита в Россию нового президента КазахстанаНовый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 3 апреля совершит свой первый зарубежный визит. Он прибудет в Москву и проведёт переговоры с Владимиром Путиным. Как отмечает пресс-служба Кремля, «в ходе переговоров будут обсуждены ключевые темы двусторонних отношений, перспективы продвижения интеграционных процессов на евразийском пространстве». По словам экспертов, выбор Токаевым Москвы для первой зарубежной поездки в должности главы государства говорит о том, что Нур-Султан рассматривает Москву как главного стратегического союзника.https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/12743039/12743039_900.jpgПрезидент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 3 апреля прибудет с официальным визитом в Москву. Это первая зарубежная поездка Токаева в новой должности.«Главным пунктом программы пребывания главы государства станут переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным», — сообщает пресс-служба казахстанского лидера.«В ходе переговоров будут обсуждены ключевые темы двусторонних отношений, перспективы продвижения интеграционных процессов на евразийском пространстве, некоторые актуальные вопросы региональной повестки дня», — сообщает пресс-служба Кремля.Официальный Нур-Султан также отмечает, что на обсуждение будут вынесены «вопросы двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах, а также актуальные региональные и международные темы». По итогам переговоров будет подписан ряд двусторонних документов.Токаев уже общался с Путиным после своего вступления в новую должность. Как сообщает пресс-служба Кремля, 21 марта Владимир Путин провёл телефонный разговор с Касым-Жомартом Токаевым и экс-президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.«Президент России тепло поздравил Касым-Жомарта Токаева со вступлением в должность главы государства и пожелал ему успехов на этом ответственном посту», — подчёркивается в сообщении на сайте Кремля.Нурсултан Назарбаев, руководивший Казахстаном с момента провозглашения его независимости в 1991 году, заявил о своей отставке 19 марта. На следующий день в соответствии с Конституцией новым президентом был назначен Токаев, занимавший ранее пост спикера верхней палаты парламента. При этом Назарбаев сохранил за собой должность председателя Совета безопасности республики и главы правящей партии «Нур Отан». Кроме того, по инициативе его преемника столица страны Астана была переименована в Нур-Султан.Касым-Жомарт Токаев будет руководить Казахстаном по меньшей мере до президентских выборов, которые должны состояться в следующем году.Расстановка приоритетовВыбор Москвы для первого визита Токаева — демонстрация особого отношения казахстанского руководства к России, подчеркнул директор международных проектов Института национальной стратегии России Юрий Солозобов.«На языке дипломатического протокола первый государственный визит осуществляется в ту страну, которая является самым главным стратегическим союзником, — рассказал Солозобов в беседе с RT. — Новый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев избрал Россию стратегическим союзником и подчёркивает преемственность поколений».В свою очередь, экс-директор Института стратегических исследований при президенте Республики Казахстан Булат Султанов отметил в разговоре с RT, что «в системе многовекторной политики Казахстана самым важным приоритетом является Россия, вторым — Китай, третьим — республики Средней Азии, затем, по убывающей, страны Европейского союза, США».При этом эксперт подчеркнул, что, несмотря на особое внимание к России, казахстанские власти не забывают и о других своих международных партнёрах. Так, 27 марта Токаев пообщался с послами Китая и США в Казахстане. На следующий день он принял помощника президента России Андрея Фурсенко.«В основе политики Казахстана лежат многовекторность, прагматизм и защита национальных интересов», — подчёркивает Султанов.Об этом заявил и сам Токаев. В интервью газете «Коммерсантъ» он отметил, что многовекторность сыграла важную роль в процессе становления государства. В то же время глава Казахстана подчеркнул, что с Москвой у Нур-Султана всегда были особые отношения.«Но внутри системы приоритетов существуют особые цели. Я имею в виду развитие союзнических отношений с Россией, что, естественно, не препятствует развитию сотрудничества с другими государствами. Сам факт моего первого зарубежного визита именно в Россию о многом говорит», — заявил Токаев, подчеркнув, что одна из его обязанностей как президента — беречь дружбу казахского и русского народов.https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/12743337/12743337_900.jpgПрезидент Казахстана Касым-Жомарт Токаев (справа) и экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев РИА Новости © Владислав ВодневДемонстрацией того, какая страна стоит в списке внешнеполитических ориентиров Казахстана после России, может стать посещение Назарбаевым или Токаевым Китая по возвращении нового президента из Москвы.Ещё 20 марта китайский посол в Казахстане передал Нурсултану Назарбаеву приглашение от председателя КНР Си Цзиньпина посетить 2-й Форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь», который пройдёт в Пекине в конце апреля. Однако Юрий Солозобов считает, что в Китай может поехать и сам Токаев. Новый президент — китаист и выпускник двух вузов: МГИМО и Пекинского лингвистического института.«Дополнительный импульс»В разговоре с Андреем Фурсенко 28 марта Касым-Жомарт Токаев отметил, что намерен «придать дополнительный импульс развитию двустороннего сотрудничества» с Россией. По мнению Булата Султанова, планы нового казахстанского лидера вполне искренни.«Когда Токаев был председателем сената, он принимал делегацию по внешним связям Совета Федерации и заявлял, что Казахстан и Россию объединяют союзнические отношения, — подчеркнул Султанов. — Токаев — единственный политик, который сейчас говорит о союзнических отношениях с Россией. Для примера: другие политические деятели в Казахстане используют термин «стратегическое партнёрство».Действительно, как информирует агентство «Хабар», 15 марта в ходе встречи с делегацией Совфеда во главе с председателем комитета по международным делам Константином Косачёвым Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что «взаимоотношения Казахстана и России являются союзническими и носят долговременный характер с точки зрения исторической перспективы».https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/12743484/12743484_900.jpgРезиденция президента Республики Казахстан в Нур-Султане © Nikolay Olkhovoy / WikipediaЕщё одним дружественным по отношению к России жестом нового президента стало объявление русского языка как приоритетного в изучении в школах наравне с казахским, сделанное им в ходе заседания правительства 27 марта, отметил Юрий Солозобов.«Я знаю Токаева давно, так как работал в МИД с 1993 года. Тогда он был заместителем министра иностранных дел, — вспоминает Булат Султанов. — Как человек и дипломат он — высочайшей пробы. Каким он будет президентом — посмотрим».Эксперт предполагает, что в перспективе при новом президенте в российско-казахстанских отношениях могут возникнуть прорывные моменты в сфере культурно-гуманитарного и научного сотрудничества, что важно как для Нур-Султана, так и для Москвы.«Многие говорят о том, какое значение имеет Россия для Казахстана. Но и для России Казахстан имеет большую ценность. И сейчас главное — развивать наши союзнические отношения в рамках Евразийского экономического союза», — подчёркивает Султанов.«Преемственность политики»В то же время по итогам первого визита нового президента Казахстана в Россию не стоит ждать «каких-либо сенсационных заявлений», считает Юрий Солозобов.«Будут продолжены курс на евразийскую интеграцию и вся политика предыдущего президента Назарбаева, — утверждает политолог. — Будет подтверждена преемственность политики в рамках евразийского сотрудничества, взаимодействия в едином оборонном пространстве, а также продолжится обсуждение экономических программ».С точки зрения эксперта, скорее всего, президенты Путин и Токаев подтвердят нацеленность на развитие торговых связей двух стран.«Три четверти своего экспорта Казахстан поставляет транзитом через Россию, — отмечает Солозобов. — Россия же заинтересована в Казахстане как в узком горлышке для проекта «Один пояс, один путь». Также хорошо идёт приграничная торговля — это 70% всего товарооборота между странами».https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/12743901/12743901_900.jpgСотрудники пограничной службы во время осмотра грузового автомобиля на пограничном контрольно-пропускном пункте “Бугристое” российско-казахстанской границы РИА Новости © Александр КондратюкПо мнению эксперта, в дальнейшем обеим странам можно было бы перейти к обсуждению новых проектов в области евразийской интеграции, например, создания регионов общего развития в индустриальной и инновационной сферах. «Такая повестка дня могла бы быть интересна обеим странам», — подчёркивает политолог.Булат Султанов также полагает, что вопросы развития ЕАЭС обязательно займут своё место в переговорах Путина и Токаева.«Россия и Казахстан — локомотивы в процессе развития Евразийского экономического союза. Нужно думать о расширении евразийской интеграции на Восток и на Запад. Нужно думать о сопряжении Евразийского экономического союза с проектом «Один пояс, один путь». Нужно искать площадки для создания зоны свободной торговли от Владивостока до Лиссабона, — считает политолог. — Думаю, это направление тоже будет обсуждаться на встрече между Токаевым и Путиным».Александр Бовдунов, Елизавета КомароваИсточник Межрегиональный интернет-журнал «7×7» Новости, мнения, блоги Назар Павленко

  1. Республика Марий Эл
  2. Молодежь и преемственность поколений

Республика Марий Эл Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.

Основу научного знания о молодежной политике заложили Карл Маркс и Фридрих Энгельс. В их работах содержатся принципиальные положения о молодежи как общественной и политической формации и ее роли в процессе преемственности поколений; об основных направлениях борьбы рабочего класса за права молодежи и участии ее в делах управления государством; о молодежи как источнике жизненных сил народа и рабочего класса; о классовом подходе при решении проблем молодежи; о сущности и основных направлениях общественно-политического воспитания молодежи.

Названные теоретические положения являются конкретизирующими более общих начал и принципов современного молодежного коммунистического движения, которые, к сожалению, сегодня утрачены во многих региональных молодежных организациях КПРФ, в том числе и в Республике Марий Эл, а также и всех левопатриотических сил.

В новую историческую эпоху, когда за мнимой стабильностью, декларирующейся с экранов ведущих телеканалов страны, все тот же правящий класс продолжает обманным путем уничтожать многонациональный народ России. Именно в это время вся необходимая борьба за спасение России должна лечь на плечи молодежи. Именно она должна стать авангардом коммунистического движения России!

Только рассматривая молодежь в качестве важного фактора общественно-политической жизни страны, сегодняшними коммунистами должно придаваться огромное значение вовлечению ее в борьбу за свое и будущее России.

Современная молодежь повсеместно окутана обманом. С одной стороны, это обман правящей элиты, которая декларирует процветание и мощь России в лице «Молодой Гвардии Единой России» и ей подобных. С другой, — обман оппортунистов — Навальных, Собчак и прочих, которые пытаются завлечь молодежь в свои ряды и тем самым использовать ее как движущую силу, для развала страны.

Сегодня нам, коммунистам и патриотам великой России, необходимо сделать акцент на необходимости осознания того факта, что между молодым и старшим поколениями существует взаимосвязь. Эта взаимосвязь в жизни каждого нового поколения всегда имеет немало особенностей, которые должны учитываться и предшественниками.

Иначе говоря, мы должны рассматривать молодежь как поколение, взаимосвязь и отношение которого с другими поколениями, в частности со старшим, обусловлены не только объективно, но и субъективно, то есть зависят от уровня их политического сознания, практического участия в общественной и политической деятельности, от того, насколько сознательно они строят эти взаимоотношения, как относятся к наследуемым материальным и духовным ценностям, что они принимают, а что отвергают.

<продолжение следует>

Мы меняем регионы и вдохновляем людей на изменения. Поддержите «7×7» и независимую журналистику в России.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий