Семафоры Linux и что делать если они заканчиваются

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Семафо́р (англ. semaphore) — объект, ограничивающий количество потоков, которые могут войти в заданный участок кода. Определение введено Эдсгером Дейкстрой. Семафоры используются для синхронизации и защиты передачи данных через разделяемую память, а также для синхронизации работы процессов и потоков.

Определение семафора

Семафор — это объект, над которым можно выполнить три операции.

Инициализация семафора (задать начальное значение счётчика):

init(n):     счётчик := n 

Захват семафора (ждать пока счётчик станет больше 0, после этого уменьшить счётчик на единицу):

enter():     счётчик := счётчик - 1 

Освобождение семафора (увеличить счётчик на единицу):

leave():     счётчик := счётчик + 1 

Предположим, что есть такой участок кода:

semaphore.init(5); // ..... // ..... void DoSomething() {     semaphore.enter();     // .......     semaphore.leave(); }

Тогда не более пяти потоков могут одновременно выполнять функцию DoSomething().

В более сложных семафорах может использоваться очередь; при этом потоки, ожидающие освобождения семафора, будут проходить через семафор именно в том порядке, в котором они вызывали enter().

Применение семафоров

Некоторые из проблем, которые могут решать семафоры:

  • запрет одновременного выполнения заданных участков кода (критические секции);
  • поочерёдный доступ к критическому ресурсу (важному ресурсу, для которого невозможен (или нежелателен) одновременный доступ);
  • синхронизация процессов и потоков (например, можно инициировать обработку события отпусканием семафора).

Следующий пример показывает, как наладить поочерёдный доступ к консоли.

semaphore.init(1);  // Поток 1: semaphore.enter(); cout << "Состояние массива: "; for (int i=0; i<n>

Этот код поможет предотвратить появление вывода наподобие

Состояние массива: 1 2 3 Нажато Esc. 4 5 6 

Проблемы семафоров

Во-первых, можно написать программу с «утечкой семафора», вызвав enter() и забыв вызвать leave(). Реже встречаются ошибки, когда дважды вызывается leave().

Во-вторых, семафоры чреваты взаимной блокировкой потоков. В частности, опасен такой код:

// Поток 1: semaphore1.enter(); semaphore2.enter(); // ... semaphore2.leave(); semaphore1.leave();  // Поток 2: semaphore2.enter(); semaphore1.enter(); // ... semaphore1.leave(); semaphore2.leave();

См. также

Открытие и закрытие крыльев семафора достигается при помощи гибкой передачи, дающей возможность управлять сигналом на расстоянии до 1500 м.

Гибкая передача представляет собой проволочную петлю из гибких тяг 3 и 4 (рис. 4.44), соединяющую между собой два шкива: шкив переводного семафорного рычага 2 (переводной сигнальный станок-лебедка), установленного у стрелочного поста или в блок-аппарате на центра-лизационном посту (сигнальный рычаг) и шкив 5 приводного механизма, установленный на мачте У семафора. На обоих шкивах проволоки гибкой передачи, т.е. гибкие тяги 3 и 4, закреплены в точках а и б.

При переводе сигналь-пого рычага, жестко скрепленного со шкивом 2, последний, поворачиваясь на своей оси, натягивает гибкую тягу 4 (ведущую), сообщая ей ход около 500 мм, послабляет

Рис. 4.43. Железобетонные желоба

гибкую тягу 3 (сдающую). Перемещение гибких тяг заставляет повернуться на оси и приводной шкив 5 па семафоре. Ход приводного шкива при помощи эксцентрикового устройства передается крылу семафора, заставляя крыло принять открытое положение.

При закрытии семафора, т.е. при обратном переводе сигнального рычага, натягивается тяга 3 и ослабляется тяга 4. Приводной шкив вращается в обратную сторону.

Для обеспечения неизменного натяжения гибких тяг в гибкую передачу включено натяжное устройство — компенсатор 6.

В разное время на сети железных дорог было установлено большое количество семафоров, различающихся конструкцией отдельных деталей. В

эксплуатации находятся семафоры как с клепаными, так и со сварными мачтами, со сборными из полосовой и угловой стали основаниями и основаниями цельнолитыми — чугунными, с окрашенії ы ми и эмалированными крыльями и т.п.

Типовые семафоры (табл. 4.1) имеют сварные мачты и основания, эмалированные крылья п отличительные (фоновые) щитки.

Однокрылый семафор (рис. 4.45) состоит из мачты 1 с головкой 2, имеющей ролик для фонарного троса, основания 3, эмулированного крыла 4, вращающегося на оси станины 5, прикрепленной к мачте четырьмя болтами. Кроме крыла, на мачте установлены приводной механизм 6, отводящий ролик 7, нижние отводящие ролики 8 и осветительный механизм 9 и 10.

Мачта 8350-00 семафора для уменьшения веса и большей механической прочности имеет квадратное сечение и состоит из четырех угольников 45x45x6 мм, связанных раскосами из полосовой стали 30×5 мм. На одной стороне мачты имеются ступеньки из угольников 45x45x5 мм.

Для большей устойчивост и мачта книзу уширена со 150 до 230 мм. Вдоль мачты укреплена шина 9 из отрезков полосовой стали 75×6 мм, соединенных в стык. По шине скользит фонарная каретка 10 с семафорным фонарем и очками с сигнальными стеклами. С сигнальной стороны к мачте для лучшей видимости семафора укреплены семь эмалированных отличительных щитков четыре красных и три белых; размер щитков 880×240 мм. Для установки деталей на мачте просверлены отверстия диаметром 14 мм.

Мачта прикреплена к основанию болтами и для подъема соединена с ним осью-шарниром 11 диаметром 32 мм.

image

Рис. 4.44. Управление семафором

Таблица 4.1

Постоянные сигналы1

конструктивного чертежа

Количество крыльев

Дополнительные механизмы, установленные па семафоре

Высота от шарнира до оси первого крыла в м

Вес семафора с основанием в кг

7993

1

Нет

8,25

592

8244

1

Электросцепляющий механизм для управления крылом

8,25

639

7995

2

Пет

10,937

852

8245

2

Электросцепляющий механизм для первого крыла

10,937

900

8246

2

Диск сквозного прохода с электросцепляющим механизмом

10,937

974

8247

2

То же

10,937

1024

8248

3

Электросцепляющие механизмы для первого и третьего крыльев

10,937

8249

3

То же

12,801

8250

3

Диск сквозного прохода с электросцеиляю-щим механизмом; электросцепляющие механизмы для первого и третьего крыльев

12,801

Г1 р и м е ч а и и е. С 1955 г. семафоры изготовляли улучшенной конструкции, к номеру чертежа таких семафоров добавляют букву А.

image

Рис. 4.45. Однокрылый семафор

Семафорное основание 8351-00для однокрылых семафоров собрано из 5-мм листовой стали и угольников, соединенных при помощи электросварки.

Для установки семафора роется котлован по высоте основания так, чтобы ось шарнира была ниже уровня головки рельса: па 750 мм при установке семафора на бровке пути и на 460 мм у семафора в междупутье.

Крыло семафора 8376а-00 (рис. 4.46), штампованное из листовой стали с углублениями и ребрами жесткости, имеет прямоугольную форму и круглый диск на конце, а для лучшей видимости с обеих сторон покрыто эмалью: с сигнальной стороны — красною, с контрольной — белого цвета с черным кольцом на диске.

Крыло собрано на чугунной станине 7, которая имеет два прилива с упорными болтами 2,3 для регулировки положения крыла, палец 4 служит для соединения крыла с жесткой приводной тягой, на направляющей полосе 5 имеется груз — противовес 6.

Вращением болта 2, упирающегося в угольник 7, укрепленный на мачте, устанавливают горизонтальное положение крыла, а при помощи болта 3 фиксируют открытое его положение под углом 135° к мачте.

Ход переводной жесткой тяги, соединяющей крыло с приводным механизмом при открытии крыла, равен 118 мм.

Приводной механизм 8370-00 семафора, предназначенный для открытия и закрытия семафорного крыла (рис. 4.47, а), имеет чугунный приводной шкив-эксцентрик 7, вращающийся на оси 01 станины 3, прикрепленной к мачте четырьмя болтами. Для смазки оси установлена масленка 4. Шкив 1 диаметром 360 мм с желобом 5 по ободу для гибких тяг имеет на боковых плоскостях фигурные эксцентричные желоба (улитки). Желоб на стороне шкива, обращенной к мачте (для управления первым крылом), и желоб на лицевой стороне (для управления вторым крылом) эксцентрика почти одинаковы по очертаниям, но незначительно различаются только формой концентрической, ближайшей к оси эксцентрика части.

Взаимно желоб 7 для первого крыла и желоб 6 для второго расположены несимметрично: соответствующие точки кривых смещены на угол около 110°. Каждый желоб состоит из двух концентрических кривых, описанных из центра шкива, и соединяющих их двух эксцентрических кривых, расположенных почти по диаметру шкива.

Для управления крылом на оси 02 станины 3 установлен приводной рычаг 2. Нормально, когда однокрылый семафор закрыт, ролик 8 на нижнем конце приводного рычага 2 находится между стенками желоба на стороне шкива, обращенной к мачте (на рис. 4.47, а этот желоб показан пунктиром). Располагается ролик в концентрической, ближайшей к оси шкива части желоба.

Для открытия семафора на одно крыло необходимо, чтобы (см. рис. 4.44) гибкие тяги заставили приводной шкив повернуться 13 направлении против часовой стрелки. Первоначально, при повороте шкива на угол, соответствующий ходу гибких тяг в 84 мм, ролик приводного рычага проделает начальный холостой ход, т.е. пройдет только по концентрической части А желоба (рис. 4.47, б, позиция /). Приводной рычаг останется неподвижным.

При дальнейшем повороте шкива па угол, соответствующий ходу гибких тяг в 294 мм, ролик приводного рычага проделает уже рабочий ход, т.е. пройдет всю эксцентрическую часть Б желоба (рис. 4.47, б, позиция II). За время этого хода ролик, а следовательно, и нижний конец связанного с ним приводного рычага 2 переместятся в правую сторону от оси эксцентрика, т.е. к его краю. Верхний же копен, рычага опустится вниз примерно на 118 мм вместе с жесткой тягой 9, 10, а следовательно, и с левым плечом первого крыла, приведя крыло в открытое, поднятое под углом 135° к мачте, положение.

При дальнейшем повороте шкива привода ролик сойдет с эксцентрической кривой и перейдет на вторую концентрическую часть желоба, проделав некоторый ход В (рис. 4.47, б, позиция III). Эго передвижение ролика по концентрическим частям желоба, как это и было на первом этане движения шкива, на приводной рычаг не передается. Ход по части желоба В является конечным холостым ходом привод-н ого шкива.

Во время вращения шкива ролик приводного рычага движется по желобу неравномерно. Рычаг 2, а следовательно, и тяга 9-10, соединяющая рычаг с крылом, движутся ускоренно до середины хода шкива, а затем скорость движения уменьшается к концу хода. Этим устра няются рывки крыла в начале хода и удары в конце.

Останов. На рис. 4.44 показано, что в гибкие тяги, примерно в средней их части, включают натяжное устройство — компенсатор в виде грузов, подвешенных на каждую тягу.

При разрыве одной из гибких тяг грузы, опускаясь, заставят приводной шкив вращаться, отчего семафор будет закрываться и открываться.

Остановка шкива может произойти в такой момент, когда семафор открыт, а это очень опасно, так как закрытый семафор после обрыва гибкой тяги окажется открытым.

Для того чтобы обеспечить закрытое положение семафора после обрыва гибкой тяги, на его приводном механизме устанавливают останов (см. рис. 4.47, а), состоящий из насаженного на ось 01 приводного шкива 1 маятника 11 с выступом 12 (на старых семафорах этот выступ установлен на упорном неподвижном рычаге 13), упорного рычага 13 и задерживающего пальца 14, укрепленного на шкиве.

Маятник 11 вращается на оси свободно, а упорный рычаг 13 сидит па квадратном конце оси 01 неподвижно. При закрытом положении крыла палец 14 (на рисунке не виден) расположен под упорным рычагом 13. Отклоненный вправо маятник 11 опирается на задерживающий палец 14, а выступом 12 на упорный рычаг 13.

При обрыве одной из тяг и последующем вращении приводного шкива в ту или другую сторону задерживающий палец 14 и шкив 6 будут перемещаться на угол 34Г38’ в одном случае вместе с маятником 11, а в другом — без маятника.

После поворота шкива на 341 38’, т.е. тогда, когда семафор откроется и закроется, движение шкива остановится, так как палец 14 упрется в маятник 11, а сам маятник своим выступом 12 упрется в упорный неподвижный рычаг 13.

При обрыве бывшей ведущей тяги, когда семафор открыт, приводной шкив иод действием бывшей сдающей тяги возвратится в нормальное положение, а затем еще повернется на 360 после чего и будет остановлен остано-в о м. В результате семафор закроется, откроется и вновь закроется.

При обрыве сдающей тяги шкив продолжит движение под действием уцелевшей ведущей тяги и семафор из открытого положения будет приведен в закрытое.

Таким образом, при всех положениях крыла при обрыве одной из тяг семафор приходит в закрытое положение, для чего на шкив наматывают 2,5 оборота троса так, чтобы каждый конец обхватывал его от точки закрепления не менее чем одним оборотом. Трос на шкиве закреплен петлей иод болт с шайбой.

Для экономии троса, наматываемого на приводной шкив однокрылого семафора, на шкиве с правой стороны маятника устанавливают дополнительный задерживающий палец. Такое устройство при обрыве левой тяги вообще препятствует повороту приводного шкива.

Осветительный механиз м для ночной сигнализации у однокрылого семафора состоит: из фонаря 1 (рис. 4.48, а), каретки с очками 2 (люнетами), имеющими цветные стекла — светофильтры К и 3, кулисы 3 на оси О и связывающей крыло семафора с очками подъемного приспособления. Фонарь насажен на выступ каретки, скользящей по направляющей фонарной шине 4, прикрепленной к мачте. Очки укреплены с обеих сторон фонаря на оси О2 каретки.

При открытии крыла планка 5 на нем через муфту 6 отклонит кулису 3 вправо, кулиса, нажимая на палец 7 очков 2, заставит их повернуться на оси О2 кверху и перед линзой фонаря вместо красного светофильтра станет зеленый.

Положение очков по отношению к центру стекла фонаря регулируют при помощи муфты 6 на передаточной тяге.

Подъемное ирис II о с о б л е II и е (рис. 4.49) для фонаря состоит из фонарной лебедки, укрепленной внизу мачты, и троса, который обхватывает двумя витками барабан 1 лебедки. Один конец троса проходит через ролик 2 на головке мачты и присоединен к верхнему болту 3 на фонарной каретке; второй конец троса прикреплен к ушку винта 4 с барашком для натяжения троса.

Для уравновешивания фонаря и каретки сочками и для облегчения их подъема лебедкой к фонарному тросу внутри мачты подвешивают груз 6 — противовес.

Для того чтобы очки перемещались только тогда, когда они сцеплены с крылом при помощи кулисы, па оси каретки имеется рычажок 8 (рис. 4.49, б), который при открытии крыла входит в продольный длиной 475 мм вырез 9 на фонарной шине.

Если очки с кареткой не будут достаточно подняты и не сцеплены с кулисой, рычажок 8 (деталь 5 на рис. 4.49) не совпадет с вырезом на фонарной шине и крыло семафора не откроется.

Фонарная лебедка снабжена специальным запором с висячим замком и задерживающей собачкой 7.

Рис. 4.49. Подъемное приспособление однокрылого семафора

⇐Устройство сигнальной гибкой передачи | Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России | Двукрылый семафор⇒

Объяснение правил деление (разбивки) слова «семафор» на слоги для переноса. Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «семафор» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «семафор».

Слоги в слове «семафор» деление на слоги

— начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы

Как перенести слово «семафор»

семафорсемафор

Морфологический разбор слова «семафор»

Часть речи: Имя существительное Грамматика: часть речи: имя существительное;одушевлённость: неодушевлённое;род: мужской;число: единственное;падеж: именительный, винительный;отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? Начальная форма: семафор

Разбор слова «семафор» по составу

семафор корень
ø

семафор

Сходные по морфемному строению слова «семафор»

Сходные по морфемному строению слова

фонарьциферблатвентильфлагвымпел

Синонимы слова «семафор»

1. сигнализатор 2. светофор 3. лицо

Ударение в слове «семафор»

семафо́р — ударение падает на 3-й слог

Фонетическая транскрипция слова «семафор»

[с’имаф`ор]

Фонетический разбор слова «семафор» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
с [с’] согласный, глухой парный, мягкий, шумный с
е [и] гласный, безударный е
м [м] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый м
а [а] гласный, безударный а
ф [ф] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный ф
о [] гласный, ударный о
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый р

Число букв и звуков:На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

Предложения со словом «семафор»

Потом он внезапно снова сбавил скорость, очевидно повинуясь сигналу семафора. Источник: Агата Кристи, В 4:50 с вокзала Паддингтон, 1957. Приближаясь к регулируемому перекрёстку на зажёгшийся зелёный свет семафора, он заметил, что транспортные средства 1-го и 2-го рядов движения не начинают. Источник: А. И. Бойко, Репетиториум по Общей части уголовного права, 2005. Мешает ещё и красный свет семафоров, задерживая продвижение к цели — на меня. Источник: Михаэль Бабель, Суд.

Сочетаемость слова «семафор»

1. флажный семафор 2. световой семафор 3. у закрытого семафора 4. сигнал семафора 5. значение семафора 6. крыло семафора 7. открыть семафор 8. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «семафор»

СЕМАФО́Р , -а, м. 1. Сигнальное устройство в виде мачты или столба с подвижными крыльями и огнями, устанавливаемое на железнодорожных путях. Семафор открыт. (Малый академический словарь, МАС)

Как правильно пишется слово «семафор»

Орфография слова «семафор»

Правильно слово пишется: семафо́р

Нумерация букв в словеНомера букв в слове «семафор» в прямом и обратном порядке:

  • 7с1
  • 6е2
  • 5м3
  • 4а4
  • 3ф5
  • 2о6
  • 1р7

Ассоциации к слову «семафор»

Имя существительное

  • Паровоз

  • Машинист

  • Рельс

  • Перрон

  • Светофор

  • Телеграф

  • Локомотив

  • Флажок

  • Переезд

  • Разъезд

  • Поезд

  • Стрелка

  • Сигнал

  • Насыпь

  • Депеша

  • Эшелон

  • Потоков

  • Стрелок

  • Сигнализация

  • Свисток

  • Броненосец

  • Мачта

  • Откос

  • Экспресс

  • Флагман

  • Буксир

  • Вагон

  • Громада

  • Дирижабль

  • Станция

  • Переплетение

  • Гудок

  • Рычаг

  • Программирование

  • Фролов

  • Платформа

  • Маяк

  • Светов

  • Миноносец

  • Огонёк

  • Ориентир

  • Фонарь

  • Вокзал

  • Шифр

  • Крыло

  • Трос

  • Крейсер

  • Донесение

  • Флаг

  • Будка

  • Клавиатура

  • Терминал

  • Эсминец

  • Провод

  • Мост

  • Авианосец

Имя прилагательное

  • Рельсовый

  • Сигнальный

  • Железнодорожный

  • Товарный

  • Телеграфный

  • Решетчатый

  • Выходной

  • Входной

  • Путевой

  • Висячий

  • Вахтенный

  • Оптический

  • Предпоследний

  • Немытый

  • Красный

  • Дощатый

  • Пассажирский

  • Визуальный

  • Ремонтный

  • Зелёный

  • Скованный

  • Ручной

  • Подвижной

  • Разноцветный

  • Подвижный

  • Горизонтальный

  • Железный

  • Светящийся

  • Посыльный

Глагол

  • Замигать

  • Мигать

  • Бездействовать

  • Излить

  • Регулировать

  • Высветить

  • Замахать

  • Пыхтеть

  • Устанавливаться

  • Проноситься

  • Разрастись

  • Передавать

  • Вылетать

Наречие

  • Боязливо

  • Вдаль

2020-07-25

значение, определение слова

СЕМАФОР, -а, м. 1. Сигнальное устройство в виде подвижных крыльев или (у морских, речных семафоров) рея на столбе, мачте. Железнодорожный с. Речной с. С. открыт (путь свободен). 2. Во флоте: способ зрительной сигнализации (флажками, руками или при помощи специального аппарата). Дать с. встречному кораблю. II прил. семафорный, -ая, -ое.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, мужской род

Книги

Системное программное обеспечение. Конспект лекций

…x, a также средства межзадачной и межпоточной коммуникации: неименованные и именованные каналы, семафоры, очереди сообщений, разделяемая память, взаимные исключения и условные переменные. Конспект лек…

UNIX. Профессиональное программирование

…ное взаимодействие с применением сокетов. В общей сложности в этой книге охвачены более 70 интерфейсов, включая функции POSIX асинхронного ввода/вывода, циклические блокировки, барьеры и семафоры POS…

Енблема

…и под ударами молотка; все звуки приглушены осенним унынием. Над моей головою призрачно висит плоская рука семафора. Тощий, мокрый козёл тоже, как призрак, стоит в кустах и скучно смотрит, как пятеро …

Решение задачи взаимного исключения и координации процессов

…го моделирования Pilgrim для иллюстрации динамики процесса координации. Решение задачи координации можно осуществить с помощью переменной величины особого вида – семафора, а также особых функций, раб…

Дьявольский эликсир (сборник)

…дения «Дьявольский эликсир». Прочитав в газете объявление о продаже эликсира молодости, Августа Семафор, незамужняя дама, поспешила воспользоваться предложением… Энтони Троллоп – английский романист…

Слова близкие по значению

Материал из WikiRail Перейти к: навигация, поиск Главная → Автоматика и телемеханика

Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации на железных дорогах.

image

Общие сведения

Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов (на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится с помощью механической централизации, состоящей из стрелочных рычагов, компенсаторов, гибких тяг и приводозамыкателей.

Семафор сигнализирует: днём — положением и числом крыльев, ночью — цветными огнями.

Устройство

image

Основными частями семафора являются:

  1. Мачта 1 с основанием 2 и головкой 3, окрашенная на 1 м от земли в чёрный цвет, остальная часть делится пополам и нижняя половина окрашивается в красный цвет, верхняя в белый.
  2. Крылья — верхнее 4 на станине 5 длиной от оси мачты до края диска 1 740 мм, шириной 250 мм; нижнее 6 на станине 7, длиной 1 600 мм, шириной 250 мм. Крылья в сторону перегона окрашены в красный цвет, в сторону станции — в белый с чёрным окаймлением шириной 20 мм на диске, арматура в чёрный цвет.
  3. Приводной механизм 8 со шкивом диаметром 305 мм, длиной окружности около 1150 мм, канатик охватывает шкив 1 3/4 раза. Эксцентрики приводного механизма рычагами 9 и тягами 10 и 11 связаны с верхним и нижним крыльями. С передней стороны шкив снабжён стопорным устройством в виде неподвижного упора 12 с пальцем в и маятника 13 с пальцем а. Работа стопорного механизма в различных случаях обрыва тяг показана на фиг. 33
  4. Осветительные механизмы: верхней крыла 14, нижнего крыла 15. Механизм верхнего крыла имеет: кулису 1, соединённую с верхним крылом при помощью муфты 2 и винта 3, сигнальные очки 4 с красным и зелёным стёклами и фонарь (керосиновый или электрический), установлены на каретке 5 для спуска и подъёма. Осветительный механизм нижнего крыла устраивается аналогично. 

Типы применяемых на железнодорожном транспорте семафоров приведены на фиг. 35.

Диск сквозного прохода

Диск сквозного прохода устанавливают на мачте входного семафора для сигнализации разрешения безостановочного прохода поезда по главному пути станции.

Диск диаметром 700 мм окрашивается в сторону перегона в жёлтый цвет с чёрно-белым окаймлением шириной 30 мм, с обратной стороны—в белый с таким же окаймлением, арматура в чёрный цвет. 

Основные части диска: диск 1 с угольниками, укреплённый на оси 2; осветительный механизм 3, состоящий из каретки с очками и фонарём.

Кулиса 4 осветительного механизма через передачу 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 связана с осью 2 диска. посредством планки 15, муфты 16 и тяги 17 с верхним крылом семафора.

Электросцепляющий механизм применяют в следующих случаях: 1) на выходных семафорах (обычно с главных путей) для автоматического их закрытия после отправления поезда; 2) на входных семафорах для автоматического их закрытия в случае взреза стрелки, замкнутой в маршруте приёма; 3) на входных семафорах для открытия Диска сквозного прохода лишь после открытия выходного семафора; 4) на входных трёхкрылых семафорах, для открытия третьего крыла одновременно со вторым.

  • image

    Механизмы семафора

  • image

    Типы семафоров

  • image

    Диск сквозного прохода

  • image

    Предупредительный_диск

  • image

    Маневровый щит

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ И МАНЕВРОВЫЕ ЩИТЫ

Предупредительные диски осуществляют предупредительную сигнализацию перед входными сигналами станции и применяются с механическим приводом или электрозаводным механизмом. Диск с механическим приводом (фиг. 37) имеет следующие части: мачту, диск с окраской, аналогичной диску сквозного прохода- приводной шкив, включённый в гибкую передачу, переводной рычаг и осветительный механизм. На шкив наматывается трос диаметром 5 мм, диаметр шкива по окружности прикрепления тяг 720 мм, холостой ход тяг при открытии 105 мм, рабочий ход 410 мм. Мачта диска окрашивается на 1 м от земли в чёрный, цвет, остальная часть делится пополам и нижняя половина окрашивается в жёлтый цвет, верхняя в белый.

Предупредительный диск, снабжённый электрозаводным приводом, показан на фиг. 37а, где: 1 — электрозаводной механизм, укрепленный на мачте диска посредством подкосов с подкладками; 2 и 3 — тяги от электрозаводного механизма к диску; 4 — гиря электрозаводного механизма, подвешенная на тросе 5 и роликах 6, укреплённых сверху и снизу мачты; 7 — крыловой переключатель, соединённый с поводками диска.

Маневровые щиты применяют на станциях для сигнализации запрещения и разрешения маневровой работы.

В отличие от предупредительного диска имеет поворотный щит квадратной формы, раскрашенный в шахматном порядке с 4 белыми и 4 чёрными квадратами с обеих сторон.

Запрещение манёвров сигнализируют вертикальным положением щита днём, ночью — синими огнями в обе стороны. Разрешение манёвров — горизонтальным положением щита днём, ночью — молочно-белыми огнями в обе стороны.

Правила применения семафоров

Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.

image

Места установки семафоров определяют на основании общих требований для постоянных сигналов, предусмотренных Правилами.

Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.

Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.

Однокрылыми семафорами подаются сигналы:

1) днем — поднятым вверх крылом под углом 135 град. к мачте, а ночью — одним зеленым огнем — путь свободен (рис. 204). Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;

2) днем — горизонтальным положением крыла семафора, а ночью — красным огнем — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 205).

Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:

1) входными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию на боковой железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции (рис. 206);

2) выходными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду отправиться на ответвление.

Маневровый щит

Маневровый щит, укрепленный на мачте, окрашен в виде шахматной доски и служит для подачи сигнала в одну или обе стороны в зависимости от расположения парковых путей: а) днём щит, расположенный горизонтально, ночью — лунно-белый огонь — «Разрешается производить манёвры»; б) днём щит, окрашенный в виде шахматной доски, поставленный под прямым углом к пути, ночью — синий огонь — «Запрещается производить манёвры»

Освещение семафоров

Для контроля со стороны железнодорожной станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны железнодорожной станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.

Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.

Сигналы выходных семафоров должны быть отчетливо различимы: с главных железнодорожных путей на расстоянии не менее 400 м, с боковых — не менее 200 м.

Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками.

Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются. Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.

Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них. Установка таких щитов производится по схеме.

При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положение.

Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

См.также

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий