Ругаете РЖД? Добро пожаловать в общий вагон индийского поезда!

Фоторепортажи В В //В В  Общество 11.06.2021, 16:56 close

Все фоторепортажи К первому кадру

image
Умер актер Артем Анчуков
image
Плохой парень в Голливуде: Марку Уолбергу — 50
Хаос Хованского: опубликованы фото из квартиры задержанного блогера
Ирония судьбы, или Нелегкая жизнь Барбары Брыльской
Главное
Общество / 09.06.2021,В 22:20
Мусорные лидеры: в Англии появилась необычная скульптура к саммиту G7
7
Общество / 09.06.2021,В 13:45
Хаос Хованского: опубликованы фото из квартиры задержанного блогера
10
Общество / 02.06.2021,В 19:28
Экологическая катастрофа: как на Шри-Ланке две недели горел контейнеровоз
12
Общество / 30.05.2021,В 21:31
Задержан бывший полицейский, устроивший стрельбу в Екатеринбурге
9
Общество / 30.05.2021,В 10:08
В Бразилии прошли массовые протесты. Люди требуют вакцину
10
Общество / 29.05.2021,В 16:44
Первый за 100 лет: в Москве открылся новый ж/д вокзал
15
Общество / 28.05.2021,В 17:49
В Москве отметили День пограничника
13
Общество / 27.05.2021,В 18:09
«Туалет из фильмов ужасов»: на конкурс школьных санузлов прислали десятки фото
11
Общество / 25.05.2021,В 14:41
Призрак из Миннеаполиса: самые яркие граффити в память о Джордже Флойде
13

Как известно, поезд доставляет пассажиров медленнее, чем самолет, но в то же время значительно дешевле.

Поэтому для большинства людей, путешествующих на дальние расстояния, этот вариант является самым подходящим — пассажиры получают удобный, безопасный и доступный по цене способ передвижения.

Хотя путешествие в плацкарте, скорее всего, доставит меньше приятных эмоций, чем в купе. В любом случае, уровень комфорта зависит от класса обслуживания (указывается в билете).

В статье рассмотрим класс обслуживания 2У в поезде РЖД, что это и какими преимуществами обладает данная категория.

Вагон купе во многом удобнее плацкартного: 4 пассажира здесь занимают отдельную закрываемую комнату со спальными принадлежностями.

Кроме того, помещение имеет больше свободного места. Компания Российские железные дороги предлагает на выбор различные классы обслуживания купе.

Каждый класс характеризуется определенными условиями, которые, в свою очередь, влияют на стоимость. Одним из самых популярных считается класс 2У: пассажиры получают места в комфортабельном вагоне за доступную цену.

Экономичный, люкс или бизнес-уровень

РЖД использует поезда трех основных разновидностей: бизнес, люкс, эконом. Рассмотрим их преимущества и недостатки:

  1. Бизнес-класс больше подходит занятым пассажирам, которые желают добраться до пункта назначения в самые короткие сроки. В просторных вагонах можно получить ряд дополнительных услуг: Wi-Fi, наборы для путешествующих с детьми, горячую еду, гигиеническую продукцию.
  2. Поезд уровня люкс — это всегда фирменный экспресс повышенной комфортности. Пассажиры здесь занимают двухместное купе (6 на вагон) с ванной и биотуалетом. В поезде также имеются обычные купе, плацкартные вагоны, СВ и ресторан.
  3. Эконом-класс не предусматривает высокого уровня комфорта, хотя здесь и используется несколько типов вагонов, включая четырехместное купе. Постельное белье, как и питание, выдается сразу на всех пассажиров.

Преимущества класса обслуживания 2У в 2021 году

Этот класс считается довольно высоким. Рассмотрим, какие услуги в нем используются.

Пассажир получает комфортный купейный вагон за доступную цену. Выгода особенно ощутима во время путешествий на дальние расстояния.

В стоимость билета входят постельные принадлежности и другие удобства. Также можно не беспокоиться о наличии и работоспособности кондиционера — в вагонах класса 2У данная услуга гарантирована, так же, как и чистота.

Чтобы понять преимущество класса 2У, сравним все современные категории вагонов:

  • 3О — общий вагон;
  • О — вагон открытого типа или общий;
  • С, 2С — сидячие места без дополнительных услуг;
  • К, 2К — купейный вагон без дополнительных услуг; есть кондиционер и биотуалет; разрешается провозить домашних животных;
  • 2У — купейный вагон, оборудованный кондиционером; в большинстве поездов указана информация, что в класс обслуживания 2У купейный входят постельные принадлежности, при этом стоимость билета не включает дополнительные услуги; в вагоне может отсутствовать биотуалет;
  • 3Э — плацкарт с наличием кондиционера;
  • ЗЛ или ЗП — плацкарт без кондиционера;
  • ПЛ или П — плацкарт со спальными местами;
  • 2Э либо Э — вагон эконом-класса;
  • 2Е — сидячий эконом-класс с кондиционером и дополнительными услугами;
  • 1С — сидячий бизнес-класс с кондиционером и услугами;
  • 1Е — спальный вагон (СВ) с 1-, 2- либо 3-местными купе;
  • 1М — покупка целого купе для одного или двух пассажиров;
  • М (вагоны класса люкс) — СВ с 2-местными купе и ванной;
  • 1Л — СВ уровня люкс без дополнительных услуг;
  • Л или СВ — мягкие купе на 2-х пассажиров;
  • 1Б — СВ-тип с кондиционером плюс дополнительные услуги;
  • Б — бизнес-класс;
  • 1А — VIP-класс с кондиционером.

В качестве примера можно сравнить вагоны 2У и 2Э, в чем разница. В вагонах 2У предоставляются постельные принадлежности, может быть биотуалет, работают системы кондиционирования.

Класс обслуживания 2Э включает: питание, санитарно-гигиенический набор, наличие кондиционера, комплект печатной продукции и т.д.

Несмотря на большее количество услуг, 2Э (эконом-класс) дешевле, т.к. в нем в большинстве вагонов используются только сидячие места.

Что зависит от поезда

Выбирая уровень комфорта, рекомендуется учитывать год выпуска вагона. В старых моделях могут быть не слишком чистые окна в сочетании с отсутствующим кондиционером — характерно для прицепных вагонов, снятых с длительной консервации.

Поэтому если поезд выглядит старым, с деревянными оконными рамами, то такая поездка вряд ли окажется приятной. В этом отношении класс 2У дает определенную гарантию комфортабельного путешествия.

Тем более что вагонный парк РЖД постоянно обновляется (активнее всего в Центральном федеральном округе).

Поезда дальнего следования в России представлены двумя типами — фирменные и нет. На первые билет стоит ощутимо дороже, что объясняется более высоким уровнем комфорта. В поездах других видов точно сказать, какой тип, класс и какие вагоны будут использоваться, невозможно.

Класс 2У поезда фирменного типа гарантирует все необходимые удобства. Класс обслуживания 2У нефирменного поезда предполагает наличие постельных принадлежностей, без учета их качества.

В данном случае речь о повышенной комфортности идти не может. Кондиционеры присутствуют только в некоторых вагонах, но и они могут не работать.

Нужно иметь в виду, что класс вагона 2У значит, что в салоне, как правило, нет биотуалетов, не предоставляется питание, пресса и гигиенические наборы (независимо от типа поезда).

Как купить билет

При выборе вагона не стоит следовать мнению кассиров на вокзале. Ведь их логика далеко не всегда совпадает с логикой пассажира — места часто реализуются из чисто финансовых соображений.

Лучшие варианты оставляют на потом, чтобы незадолго до отправления поднять цену. Тип и класс необходимо называть сразу, во время приобретения билета.

Если же билет покупается на официальных сайтах, важно внимательно изучить стоимость и описание вагонов — некоторые классы обслуживания только предполагают, но не гарантируют наличие тех или иных удобств.

Теперь вы знаете, что такое купе 2У в поезде, а также какими бывают вагоны отечественного производства. Следующие поездки для вас обязательно станут более комфортными.

Поделиться:

Похожие статьи:

  • Что положено пассажирам при задержке рейса самолета?
  • Возврат билетов на самолет
  • Можно ли отправить багаж поездом без пассажира?
  • Правила перевозки багажа в поезде РЖД

Различные классы в поездах РЖД

Планируя поездку на поезде – планируйте и выбор класса обслуживания. Давайте вместе проанализируем предложения по обслуживанию своих клиентов компанией РЖД, чтобы не гадать перед поездкой, что же нас ожидает.

Каждый класс обслуживания подразумевает деление в зависимости от комплекта предлагаемых услуг при переезде. Начиная от вида местоположения пассажира и заканчивая интерьером вагона. По данным факторам классы обслуживания делятся на следующие обозначения.

Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов

Купленный билет на поезд РЖД высокого класса дает возможность провести поездку по железной дороге в самых комфортных условиях. VIP-клиентам доступны интерьерные вагоны с более широкими сиденьями, чем в иных возможных вариантах. Как правило, обивка мебели в вагоне сделана из дорогих материалов. Приятный запах и чистота неотъемлемая часть вагонов класса VIP.

В интерьерную составляющую входит мебель, электроника и сантехника для комфортной поездки. А именно – это диван, стол, кондиционер, розетки, унитаз, умывальник, и более того, есть даже душ. Пространство не загружено для свободного хождения по вагону, но в то же время все находится в близкой доступности. Постельное белье и текстиль не вызывает не малейшего смещения об их чистоте и стерильности.

Большого количества вагонов высокого класса обслуживания у РЖД не имеется, так как цена на билет данного вагона доступна малому количеству людей.

Однако пустотой они не славятся. Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов помечается в билете как:

  • 1А – включает аренду 4 купе и бара;
  • 1И – аренда 5 купе;
  • 1М – аренда 6 купе.

Вагоны СВ (средний класс)

Подразумевают купейные вагоны с возможностью лежачего двухместного размещения пассажиров. Особыми обслуживающими благами данные вагоны обделены, однако также могут предложить пассажирам комфортные условия с бельем, прессой, закусками. Кондиционер общий на каждый вагон. В зависимости от ценовой категории, лежачие вагоны делятся на:

  • 1Л – наличие постельного белья и биотуалета;
  • 1Б, 1У, 1Е – наличие вышеперечисленного плюс питание, туалетный набор, газеты и журналы;
  • 1Е – наличие вышеперечисленного с отдельным туалетом и душем.

Купе (средний класс)

Вагоны имеющие четырехместные купе с двухъярусными кроватями, подразумевающие лежачее положение – это и есть купейные вагоны. Вагоны на такое положенное количество человек достаточно тесноватые, но оснащены столом, зеркалом, лампой.

Кондиционер гарантирован не всем. Дополнительные услуги РЖД предлагает в соответствии с купленными билетами. А именно:

  • 2К – наличие постельного белья;
  • 2У – наличие постельного белья и холодных закусок;
  • 2Л – наличие постельного белья, холодных закусок, кондиционера;
  • 2Б — наличие постельного белья, холодных закусок, но наличие биотуалета не гарантировано;
  • 2Д — без постельного белья, наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Плацкарт (низкий класс)

Плацкарт, как вагон для компактного размещения большого количества пассажиров поезда, существует под девизом дешево и сердито. На всю площадь плацкарта может приходится около 50 человек. Часть людей размещается в двухъярусных кроватях по типу купе, а другая часть на противоположной стороне, рядом со столами, на так называемых лежачих «боковушках».

Проходы достаточно узкие. Деление билетов подразумевает только на наличие или отсутствие кондиционера. Никаких иных услуг РЖД для данного класса обслуживания не предлагает:

  • 3Э – наличие кондиционера, отсутствие постельного белья;
  • 3Д –  отсутствие гарантии наличия кондиционера и туалета, белье отсутствует;
  • 3У – отсутствие гарантии наличия кондиционера и туалета, белье также отсутствует.

Сидячие вагоны (низкий класс)

Сидячие вагоны как самый дешевый вариант поездки по железной дороге, предполагает наличие сидячих мест с полным отсутствием каких-либо услуг. Удобство сидений зависит от их соответствующей изношенности и «возраста» вагона.

Сидячие вагоны не так плохи, как кажется. Они совершенно не доставляют никакого дискомфорта при быстрых поездках на небольшие расстояния.

По наличии элементарного сервиса компания РЖД все-таки не обделила делением пассажирские билеты.

  • 1Р, 1В – наличие кондиционера, туалета, скромного ланча, и возможно пледа;
  • 2Р, 2С – наличие кондиционера и туалета;
  • 2В, 2Е – наличие кондиционера;
  • 3Ж, 3С – отсутствие гарантии наличия кондиционера и туалета.

Перед принятием окончательного выбора пассажиром РЖД не будет лишним узнать срок эксплуатации и территориальный маршрут интересующего Вас вагона. Эта информация дополнительно подскажет уровень обслуживания компании.

Как правило, новые вагоны отличаются лучшей оснащенностью, даже в низком классе обслуживания, и относительной чистотой. Данными характеристиками также можно наделить и поезда, следующие по межобластным (межкраевым маршрутам).

«Трансмашхолдинг» и РЖД на полях Российского туристического форума «Путешествуй!» представили макет концепта капсульного пассажирского вагона для поездов дальнего следования, сообщает ТАСС.

читайте также—> В РЖД подготовят программу поощрения вакцинированных пассажиров

Главной особенностью вагона стали 56 индивидуальных мест-капсул, расположенных вдоль центрального прохода.

Места можно будет отделить от салона шторкой, плохо пропускающей свет и приглушающей звуки. Кроме того, у каждого пассажира будет индивидуальный столик, розетки, подсветка, а также места для ручной клади и одежды. Спальное место будет на 15 см длиннее традиционного.

В новом вагоне будут установлены вендинговые автоматы и душ для пассажиров.

Впервые концепцию нового вагона РЖД представили в ноябре 2020 года в ходе «Транспортной недели».

ЭкономикаТранспортЖелезные дорогиРГ-Фото Купить жд билеты

Типы поездов дальнего следования

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Главная / Помощь / По ж/д билетам / Подготовка путешествия / Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий