Размер кластера и дисковое пространство – Заметки Сис.Админа

Компетенция , 14 фев 2019, 06:24  imageВ развитии промышленности государство делает ставку на кластерный подход. Опыт нескольких регионов позволяет говорить об успехе стратегии.

На сегодняшний день в реестр Минпромторга входят 65 кластеров, из них 38 — промышленные, созданные в целях привлечения инвестиций в производства различных отраслей. Как пояснял СМИ Андрей Шпиленко, директор Ассоциации кластеров и технопарков, промышленный кластер — это совокупность промышленных предприятий, которые находятся в кооперационных связях и располагаются в пределах субъекта либо нескольких субъектов Российской Федерации. В соответствии с постановлением правительства от 31 июля 2015 года в каждом кластере создается специализированная организация, которая занимается методическим, организационным, экспертно-аналитическим и информационным сопровождением его развития. Эта же организация представляет интересы участников промышленного кластера и помогает им вывести на рынок новые продукты и услуги.

«Для развития промышленного кластера критически важны две составляющие. Во-первых, это усилия руководства региона, направленные на создание условий для роста предпринимательской активности, поддержки производственной деятельности, умение заинтересовать и привлечь инвесторов. Во-вторых, наличие на территории исторически сложившейся соответствующей промышленной базы с развитыми транспортными и инженерными коммуникациями», — говорит эксперт-аналитик ИК «Финам» Алексей Калачев.

Кластерный подход зарекомендовал себя с точки зрения привлечения инвестиций, говорит доцент Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгений Куценко: «Самые успешные в этом плане регионы — Калужская область с фармацевтическим и автомобильным кластерами, а также Татарстан, Липецкая и Ульяновские области». Цель кластеров — сформировать полноценные промышленные цепочки и найти новые ниши для инвестиций, проводить диверсификацию, привлекать таких экспертов, которые на базе имеющихся производств позволяют создавать что-то новое, наращивая конкурентное преимущество, — объясняет Евгений Куценко. — Например, в Татарстане с развитой нефтехимической промышленностью привлекают инвестиции в производство полимеров — товара с высокой добавленной стоимостью».

Алексей Калачев также приводит в пример существующий с 2012 года в Татарстане Камский инновационный территориально-производственный кластер, который специализируется на автомобилестроении и производстве автокомпонентов. Специализацию предопределило наличие автогиганта КамАЗ. «Не случайно авиационные кластеры создаются в центрах авиастроения Улан-Удэ и Ульяновске, машиностроительный кластер — на базе оборонных предприятий Удмуртии, а нефтехимический территориальный кластер — в Республике Башкортостан. Другой пример — промышленный фармацевтический кластер Пермского края», — объясняет эксперт. В свою очередь, руководитель аналитического департамента компании «ФинИст» Катя Френкель в качестве удачного примера называет Самарскую область, где автомобильный кластер обеспечивает более 20% ВРП. «В кластер входят 66 компаний, не только производители запчастей, но и автосборочные предприятия, поставщики компонентов и комплектующих изделий, научно-образовательные учреждения», — говорит эксперт.

Особый опыт — первый меж­отраслевой инновационный кластер Москвы, говорит Евгений Куценко. Его цель — объединить весь инновационный сектор независимо от территориальной принадлежности, что позволит бизнесу найти возможности для сотрудничества. По словам Куценко, смысл в том, чтобы организовать загрузку имеющихся мощностей и наладить эффективное использование закупленного оборудования. «ИТ-платформа инновационного кластера будет представлять маркетплейс с возможностью создавать профиль организации и ведения совместного проекта на портале», — говорит Евгений Куценко. При этом научная деятельность в инновационном кластере подразумевает коммерциализацию разработок. «Поскольку это первый межотраслевой кластер, его планируют сделать инновационной витриной всей России. В частности, в рамках проекта будет запущена единая ИТ-платформа на технологии блокчейн», — говорит основатель Universa Blockchain Platform Александр Бородич.

«Создание первого меж­отраслевого инновационного кластера Москвы — это всероссийская задача, так как в Москве сосредоточен максимальный научный потенциал, который работает на всю Россию», — объясняет доцент кафедры менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Инга Корягина. По ее словам, инновационный кластер позволит продвигать приоритетные направления «Индустрии 4.0». Правительство «в рамках создаваемых научных образовательных центров финансирует фундаментальные исследования, а Москва потом их подхватывает вместе с бизнесом, чтобы довести до продукта; такая синхронизация усилий разных участников позволит добиться эффективной реализации нацпроектов», добавляет Евгений Куценко.

Правительство РФ рассчитывает на кластеры как на локомотив развития промышленных отраслей и готово обеспечить их финансами. Резидентам промкластеров предоставляются различные льготы, как федеральные, так и на региональном уровне, в частности по налогообложению, арендным ставкам, предоставляются субсидии. Так, в октябре 2018 года специальная комиссия Минпромторга рассмотрела 24 совместных проекта промышленных кластеров с общей потребностью в субсидиях более 6,8 млрд руб. В результате было одобрено 17 проектов, объем субсидий для которых планируется в размере 4,7 млрд руб. до конца 2022 года. В ­2017-м, как говорил ТАСС Андрей Шпиленко, девять совместных проектов промышленных кластеров получили в общей сложности 1,6 млрд руб.

Классика кластера

Понятие кластеров впервые введено в экономическую науку американским ученым Майклом Портером в 1990 году. Согласно классическому определению кластер — это сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, поставщиков разных отраслей, обслуживающих их деятельность организаций. Такими организациями могут быть, например, университеты. Классическим примером кластера считается Кремниевая долина в Калифорнии, расположенная недалеко от Стэнфордского университета. Унифицированный подход к кластерам был разработан в Дании в 1989–1990 годах. В 1989 году в этой стране была запущена пятилетняя программа по формированию кластеров, на которую было выделено $25 млн.

image Рыночный расклад«Человек, который ездит на SUV, никогда не пересядет на седан» Найдено 14 определений Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

—> КЛАСТЕР

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект «Хидирнери луцман кентрон»

—> Кластер (2) особая сеть фирм (предприятий), научных учреждений (университетов, НИИ), поддерживающих организаций (консалтинговых фирм)и потребителей, взаимосвязанных в единую цепочку в целях взаимной выгоды.

Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.

—> Кластер (2) особая сеть фирм (предприятий), научных учреждений (университетов, НИИ), поддерживающих организаций (консалтинговых фирм) и потребителей, взаимосвязанных в единую цепочку в целях взаимной выгоды.

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

—>КЛАСТЕР(англ. cluster— гроздь, скопление) — скопление однотипных объектов (например, звездное скопление, атомный кластер). В экономической науке кластер — большое количество однородных и взаимосвязанных друг с другом фирм, расположенных на относительно небольшой территории или в рамках одной национальной экономики.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

—>Кластер (промышленная группа)это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга. Назначение кластеров — обеспечивать, по возможности, создание целостного продукта и соответствующей конкурентной среды. [64, с. 207].

Источник: Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации — хайтек-маркетинг)

—>Кластер (1)совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве, причем как целостная система новых продуктов и технологий. Немецкий экономист А. Кляйнкнехт считает, что кластеры инноваций-продуктов образуются на фазе депрессии, а инноваций-процессов – на стадии повышения длинной волны.

Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.

—>Кластер(1) совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве, причем как целостная система новых продуктов и технологий. Немецкий экономист А. Кляйнкнехт считает, что кластеры инноваций-продуктов образуются на фазе депрессии, а инноваций-процессов – на стадии повышения длинной волны.

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

—>Кластер

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

—>КЛАСТЕРГруппа компаний из смежных отраслей, производящих схожую или взаимодополняющую продукцию и характеризующихся наличием информационного обмена между членами кластера и их сотрудниками, за счет чего повышается конкурентоспособность компаний в мировом хозяйстве. Различают промышленные и региональные кластеры. Особенность регионального кластера в том, что составляющие его компании географически сконцентрированы в определенном регионе. К пространственным кластерам, кроме региональных, относятся также трансграничные кластеры.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

—>Кластерсконцентрированная на определенной территории группа взаимосвязанных предприятий различных компаний, производящих готовую продукцию и комплектующие, оказывающих специализированные услуги. Их деятельность обеспечена соответствующей производственной и социальной инфраструктурой, включая университеты, лаборатории, рекреационные зоны. Взаимодействие и взаимодополнение (в т.ч. в виде информационных потоков) усиливают конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. В последнее время понятие «кластер» стало широко использоваться для обозначения территориальных комплексов любой специализации и разного иерархического уровня («промышленный кластер», «интеллектуальный кластер», «портовый кластер» и др.). А.П. Горкин

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

—>Кластер«Кластер (cluster) — в экономической науке — группа взаимосвязанных между собой конкурентоспособных отраслей, как правило, объединенных еще и по географическому признаку. Другими словами, кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга… Кластер конкурентоспособных отраслей будет иметь тенденцию к разрастанию. Направление этого роста зависит от структуры самих кластеров, которые различаются по странам. В Италии, например, кластеры развиваются по вертикали, а в Японии — по горизонтали». Воронков А. Н., Лопаткина Т. Н. Транспортно-складская логистика строительства /монография — Н. Новгород: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т, 2010. — С. 96, 101. http://www.bibl.nngasu.ru/electronic%20resources/uch- metod/logistic/4981.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

—>Кластерсообщество сконцентрированных по географическому, отраслевому либо иному принципу организаций, либо тесно связанных отраслей, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга. Экономический кластер основан, как правило, на системе согласованных экономических интересов. Формирование кластерных структур в аграрном секторе позволяет реализовать ряд конкурентных преимуществ. Во-первых, в их составе быстро накапливаются целевые ресурсы, во-вторых, здесь формируется доступная и точная информационная база о потребностях рынка, технологиях, научных достижениях, в-третьих, при совпадении интересов управленческого звена, собственников и производителей, возможны быстрые прорывы в инновационном развитии агропромышленного производства. В статистике кластер целесообразно характеризовать как группу объектов, имеющих общие свойства, и два основных признака — внутренняя однородность и внешняя изолированность.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

—>Кластерсконцентрированная по географическому признаку группа взаимосвязанных предприятий, специализированных поставщиков услуг, связанных с их деятельностью некоммерческих организаций и учреждений в определенной области народного хозяйства, конкурирующих, но вместе с тем дополняющих друг друга. Кластеры создают предпосылки конкурентной устойчивости предприятий региона на внешнем рынке. Основные виды кластеров: региональные (объединение вокруг расположенного в определенной географической точке ядра: научного или промышленного центра, крупной компании); горизонтальные (несколько отраслей или секторов экономики являются частями одного мегакластера, например, агропромышленного); вертикальные (сопряжение фаз производственного процесса, например, цепочка «поставщик — изготовитель — реализатор — потребитель»); латеральные (объединение разных производственных секторов, имеющих общие возможности и способных обеспечить выигрыш за счет эффекта масштаба и возникновения новых сочетаний); технологические (совокупность производственных секторов, использующих единую базовую технологию, например, биотехнологический кластер); фокусные (концентрация смежных предприятий вокруг головного). Кластерные структуры могут существовать в виде транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

—>КЛАСТЕР

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Показать еще…

Для построения цифровой экономики в стране нужны IT-кластеры и технопарки. Именно они способствуют развитию высокотехнологичных идей и инновационных стартапов. Но для достижения этих целей технопарки должны иметь правильную организацию и решать поставленные цели и задачи, заложенные еще на стадии планирования территорий.

IT-кластер в мире и России

В последнее время очень часто встречается такой термин, как IT-кластер. В самом обобщенном смысле под ним понимаются однородные элементы с общими однородными элементами, которые объединены в самостоятельную единицу. Чтобы кластер был успешным, в нем должны сочетаться все те элементы, которые будут способствовать росту и развитию IT-проектов. Если говорить о мировых моделях, то успешным кластером в сфере IT считается Кремниевая долина. Хотя зарождение технопарка было как минимум случайным, так как инициатива о его создании пошла от студентов, инженеров и преподавателей Стэнфорда.

IT-кластер быстро стал популярным среди компаний, которым не важна жесткая привязка к офису. Свободная обстановка и развитая инфраструктура стали привлекающими факторами для компаний, разрабатывающих технологические проекты. И они стали перебираться в технопарки. Условия оценили по достоинству и представители бизнеса, которые стали арендовать в технопарках офисы и лаборатории. Тем самым начала формироваться питательная среда, в которой происходит обмен идей, использование мощностей других компанией, заключаются договоры и прорабатываются бизнес-стратегии.

Несколько иной подход к формированию IT-кластера выбрали в Китае. Кластер Чжунгуаньцунь образовался за счет административных возможностей страны на базе научного городка. Но в Китае сумели эффективно использовать государственные возможности, своевременно реагируя на нужды рынка. Благодаря этому в китайской «кремниевой долине» работают около 8000 компаний, причем половина из них в сфере высоких технологий.

В России тоже появляются собственные кластеры, правда, они прижились в нашей стране под названием «технопарки». Но идея обеих территорий состоит в создании питательной среды, в которой могли бы развиваться высокотехнологичные проекты, а компании – коммерциализировать свои разработки.

Главное – правильная организация

Уникальность технопарков в том, что это организованная площадка. На ней компании обмениваются идеями, общаются в неформальной обстановке и развивают сопутствующий бизнес. Кроме того, при правильной организации инфраструктуры реализуется важное для IT-компаний направление – обучение персонала. Если на территории технопарка будут концентрироваться высококвалифицированные специалисты с достойной подготовкой, то их труд будет привлекателен для различных учебных заведений или крупных компаний.

Немаловажно и то, созданы ли в технопарке условия для того, чтобы полученные знания могли использоваться на практике при создании коммерчески выгодных проектов. Если на площадке будет отлаженная инфраструктура и отзывчивая аудитория, то она будет интересной для компании. Для повышения привлекательности каждый кластер предлагает образовательные программы. Подобный подход позволяет погрузиться в живую технологическую среду.

В технопарке рождаются стартапы

Если говорить о коммерциализации научных разработок, то в европейских странах этот показатель составляет около 65%. В нашей стране пока можно только стремиться к таким результатам. Однако технологические кластеры – прекрасная среда, созданная для того, чтобы здесь появлялись инновационные продукты и разрабатывались подходы в самых разных областях.

Уровень коммерциализации российских технопарков составляет всего 5%. Однако при этом здесь занимаются созданием навигационных приборов, лазерных гироскопов, лазеров разного типа, которые поставляются в Индию, Китай, Израиль, Австралию. Резиденты IT-технопарков создают продукты для интеллектуальной обработки информации и лингвистики.

Все это достигается во многом благодаря тому, что большинство стартапов базируются в технопарках. Это выгодно по нескольким причинам:

  1. В технопарке можно найти компании аналогичной сферы, сделав тем самым разработку какой-то идеи более продуктивным процессом.
  2. Здесь легко найти единомышленников или узких специалистов, без которых не обойтись.
  3. Кластеры открывают дорогу к венчурным инвесторам, которые ориентируются в специфике конкретного проекта.
  4. Для стартапов открыты бизнес-инкубаторы.
  5. Можно воспользоваться льготными условиями, которые предоставляются для инновационных команд. Это касается и льготной аренды, и сниженного налога, и набора необходимых услуг.

Технопарки сегодня – это территория, которая открыта для развития бизнеса, а значит, и экономики страны в целом. Пока создаются новые технопарки, будут открываться рабочие места в самых разных сферах.

Фото: UGC

Вопрос, что такое кластер, может возникнуть у родителей, которые обучались до того, как одной из ключевых задач школьного образования стало развитие критического мышления. Современные школьники привыкли работать с кластерами, умеют их составлять и анализировать. Особенно на уроках истории, которая, как ни одна другая наука, способствует развитию критического мышления. Расскажем подробнее о кластерах и их применении в обучении истории.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.
Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

Читайте также: Как развить логику у ребенка?

Что такое кластер в истории: примеры, виды

Кластеры на уроках истории могут быть различных видов. Основными из них считаются:

  • Классический кластер.

Классический кластер строится вокруг ключевого понятия или темы. Например, учитель предлагает тему «Греко-персидские войны» и дает задание ученикам выделить слова и словосочетания, которые позволят рассказать об историческом событии.

Фото: infourok.ru: UGC
  • Бумажный кластер.

Для составления кластера учитель раздает ученикам карточки, на которых написаны слова или отрывки текста и предлагает ключевое понятие.

Задача учеников — расположить полученные карточки вокруг него, чтобы получилась осмысленная схема. Например, к теме «Освободительная борьба казахского народа против Джунгарской агрессии» ученики должны расположить карточки с текстом по смысловым разделам: этапы, причины, ход, руководители и так далее.

  • Кластер с нумерованными словами.

Отлично подходит для проверки выполнения домашнего задания и на начальном этапе урока, когда необходимо актуализировать знания, которые уже имеются у учеников.

На первом этапе в результате мозгового штурма записываются все слова, которые касаются темы. Например, «Национально-освободительное движение в первой половине XIX века».

На следующем этапе работы учитель предлагает ученикам пронумеровать записанные слова в том порядке, в котором они будут встречаться при изложении темы.

И наконец, на завершающем этапе на основе пронумерованных слов ученики составляют связный рассказ.

  • Кластер с картинками.

Его еще называют арт-кластер. Идея состоит в том, что ученики получают картинки, относящиеся к теме. Их задача — расположить их вокруг ключевого понятия и обосновать, почему та или иная картинка должна находиться именно в этом месте.

Например, к теме «Этнические группы, проживающие в Казахстане» ученики получают картинки с изображениями различных народностей страны и образцами их материальной и духовной культуры.

  • Обратный кластер.

Учитель предлагает ученикам кластер, в котором названы второстепенные понятия. Задача учеников — проанализировать их и вывести основные и ключевое понятие.

Подобный вид работы применяют и при изложении темы, которую ученики должны назвать самостоятельно. Например, в кластере присутствуют понятия «диаспора», «страны СНГ», «историческая родина», «Всемирный курултай казахов». На основе изучения и анализа ученики должны определить, что все они относятся к теме «Казахская диаспора».

  • Групповой кластер.
Фото: docplayer.ru: UGC

Учитель называет тему и предлагает ученикам поработать в группах. Каждая из групп создает кластер по одному из разделов темы.

На следующем этапе урока полученные кластеры объединяются в один, чтобы составить схему к изучаемой теме. Например, ученики в группах выделяют ключевые понятия к разделам:

  1. Избирательная система.
  2. Развитие рыночных отношений.
  3. Казахстан и мировое сообщество.
  4. Культура независимого Казахстана.

Из понятий получается наглядная схема к теме «Независимая Республика Казахстан».

Урок истории, построенный по технологии развития критического мышления, традиционно состоит из трех этапов.

На этапе вызова учитель совместно с учениками записывает все ассоциации, которые у них есть по теме. Таким образом стимулируется мотивация к изучению и познавательная деятельность.

На этапе осмысления ученики изучают материал самостоятельно или в группах и дополняют схему, полученную в начале урока.

На этапе рефлексии готовый кластер помогает систематизировать изученный на уроке материал.

Кластер — прекрасный инструмент развития критического мышления и самостоятельности учащихся, который применяется в современной школе.

Читайте также: Как развить память ребенка

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1773379-cto-takoe-klaster-v-istorii/

Примеры кластеризации в маркетинге.

4788просмотров

Если у вас есть большой массив данных, то наиболее эффективный способ понять, что с ними делать — рассортировать их в группы для первичного анализа. Группировать можно при помощи — сегментации (вы сами задаете критерии, например, возрастные и ценовые группы) или кластеризации (математический алгоритм сам выявляет “связующий” критерий или признак, который объединяет данные). Ценность data-driven подхода и основное отличие кластеризации заключается в том, что алгоритмы выявляют и объединяют параметры с похожими чертами из первичного массива данных.

Маркетинг и продажи — одно из направлений применения кластерного анализа. В частности для прогнозирования будущего поведения покупателя — персонализации и таргетирования. Кластерный анализ использует математические модели для обнаружения групп схожих клиентов, основываясь на наименьших различиях среди покупателей в каждой группе.

Кластерный анализ (англ. cluster analysis) — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы.

Боль: кампании, как маркетинговая инвестиция, должны быть направлены на конкретную целевую группу.

Стандартный пул данных в датасете:

  • Основная информация о клиенте — профиль / идентификатор клиента, местоположение и цена покупок
  • Информация о продукте — сегмент, бренд, иерархия продуктов, размер, и тд.
  • Информация о транзакции — проданный объем, детали счета, дата, время и идентификатор продукта
Пример 3D визуализации результатов кластерного анализа​

Более глубокое понимание клиентских сегментов достигается путем разработки 3D-модели кластеров на основе ключевых бизнес-показателей, таких как размещенные заказы (покупки), частота заказов, заказанные товары или изменение цен. Актуальность результатов кластеризации для бизнеса позволяет лицам, принимающим решения, выявлять проблемные кластеры, которые вынуждают продавца использовать больше ресурсов для достижения целевого результата. Затем можно сосредоточить свои маркетинговые и операционные усилия на правильных кластерах, чтобы обеспечить оптимальное использование ресурсов, включая:

  • Анализ цен: кластеризация является отправной точкой для более глубокого анализа цен, чтобы получить инсайты и улучшить объемы продаж на основе прогнозируемых изменений в структуре (паттерне) закупок по отношению к изменениям цен внутри каждого идентифицированного кластера.
  • Анализ аномалий: можно выявить неочевидные закономерности и аномалии в поведении покупателей.
  • Анализ частоты покупок: позволяет сформировать кластеры покупателей, которые стали покупать реже или наоборот чаще в конкретном промежутке времени.
  • Анализ времени покупок: кластеризация времени покупок в течении дня на протяжении недели и в разные сезоны может выявить периоды максимальной и минимальной загрузки для оптимизации логистики и перераспределения трафика.
  • Аналитика дистрибуции: дистрибьюторы также могут извлечь выгоду из кластеризации продуктов, поскольку это помогает им идентифицировать товары, которые можно связать вместе, чтобы избежать многократных поездок и оптимизировать транспортные ресурсы.
  • Прогнозируемые инсайты: кластеризация продуктов может предоставить ритейлерам возможности прогнозирования, позволяя им сопоставить нового клиента с уже существующими кластерами продуктов на основе определенных атрибутов клиента, таких как бизнес-категория, местоположение и предлагаемые услуги.
  • Анализ продвижения: группировка похожих продуктов на основе кластеризации товаров может помочь розничным продавцам идентифицировать наборы продуктов, чтобы повысить продажи и увеличить количество товаров, заказанных конкретным покупателем, на основе выявленных сходств в выборе.

Хотя возможности прогнозирования, предлагаемые кластеризацией, могут трансформировать результаты целевого маркетинга, кластеризация наиболее эффективна при использовании вместе с другими решениями для розничной аналитики. Ценность кластеризации продуктов особенно видна в очень разреженном датасете (наборе данных). В дополнение к повышению рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) с точки зрения прибыльности клиентов, кластеризация продуктов может помочь ритейлерам таргетировать и активизировать клиентов из категории с невысокой платежеспособностью.

Модуль кластеризации Polymatica позволяет распределять данные на кластеры или группы по одному или нескольким параметрам. Аналитическая платформа использует параллельно несколько алгоритмов, в том числе собственные разработки, чтобы:

  • обеспечить интерактивное взаимодействие между пользователем и системой — разбиение массива на группы происходит в течение нескольких секунд;
  • добиться воспроизводимых результатов. Известно, что недостатком алгоритма k-среднего является нестабильность распределения — при нескольких запусках один и тот же элемент может оказаться в разных кластерах. В Polymatica этот недостаток устранен.

Подробнее о функционале модуля “Кластеризация” смотрите в обучающем видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий