Растр что это такое

Растровая графика vs Векторная графика

Растровая графика vs Векторная графика, кто победит в этой войне? Те, кто даже немного интересуется компьютерной графикой, знают, что графика не может быть нарисована с помощью приложений, таких как текстовые редакторы и электронные таблицы, для рисования графики требуются специальные приложения.

Двумя популярными методами графического представления изображения являются — Raster и Vector.

В чем разница между растром и вектором? Это частый вопрос, который задают начинающие дизайнеры, веб-мастера, маркетологи и другие ребята, которые занимаются созданием и печатью изображений.

Пришло время уточнить разницу между растровыми и векторными изображениями.

В этой статье по растровым и векторным изображениям вы узнаете:

  • Что такое растровая графика?
  • Что такое векторная графика?
  • Чем отличаются растровые и векторные изображения?
  • Когда следует использовать растр или вектор?

Хотя эти методы имеют определенные сходство, но между ними есть значительные различия, которые мы обсудим в сегодняшней статье. Продолжайте читать, чтобы стать экспертом по растровым и векторным изображениям!

Растровая графика

Растровая графика состоят из отдельных цветных пикселей. Каждый цветной пиксель вносит свой вклад в общее изображение.

Растровые изображения можно сравнить с пуантилистскими картинами, которые составлены из серии разноцветных точек краски. Каждая точка в картине пуантилистов может представлять один пиксель в растровом изображении. Когда изображение рассматривается как отдельная точка, это просто цветная точка и ничего более. Но если смотреть в целом, цветные точки составляют яркую и детальную картину. Пиксели в растровом изображении работают таким же образом, это обеспечивает точную детализацию и попиксельное редактирование.

Растровые изображения способны воспроизводить сложные, разноцветные изображения, включая мягкие цветовые градиенты. Цифровые камеры создают растровые изображения, и все фотографии, которые вы видите в печати и онлайн, являются растровыми.

image

Растровые изображения идеально подходят для редактирования фотографий и создания цифровых рисунков в таких программах, как Photoshop и GIMP, и их можно сжать для хранения и оптимизации изображений в Интернете.

То, как вы можете использовать данное растровое изображение, зависит от его размера и качества. Качество часто определяется количеством пикселей на дюйм (или ppi), а также общие размеры изображения, также выраженные в пикселях (например, 5000 пикселей в ширину и 2500 пикселей в высоту).

Чем больше ppi и размерные измерения, тем выше качество. Большинство печатных проектов требуют, чтобы изображения были, по крайней мере, 300 ppi.

Растровые изображения не могут быть увеличены до больших размеров. Когда они масштабируются, качество теряется и изображение становится размытым, поскольку каждый пиксель становится больше.

Хотя растровые изображения не могут быть увеличены, они могут быть уменьшены. Обычно это применяется для веб-изображений, часто сохраняемых в меньших размерах и с разрешением 72ppi или 96ppi.

image

Векторня графика

В отличие от растровой графики, которая состоит из цветных пикселей, векторная графика состоит из путей, каждый из которых имеет математическую формулу (вектор), который сообщает пути, какую она имеет форму, с каким цветом граничит и каким заполняется.

Поскольку математические формулы определяют способ визуализации изображения, векторные изображения сохраняют свой внешний вид независимо от размера. Их можно масштабировать бесконечно. Векторные изображения можно создавать и редактировать в таких программах, как Illustrator, CorelDraw и InkScape.

Хотя векторы можно использовать для имитации фотографий, они лучше всего подходят для проектов, в которых используются простые сплошные цвета. Векторные изображения состоят из фигур, и каждая фигура имеет свой цвет; таким образом, векторы не могут достигать цветовых градиентов, теней и затенения, которые могут иметь растровые изображения (их можно имитировать, но для этого требуется растеризация части изображения — что означает, что это не будет настоящий вектор). Настоящая векторная графика состоит из штриховых рисунков, иногда называемых каркасами, которые заполнены цветом.

Поскольку векторы можно масштабировать без потери качества, они отлично подходят для логотипов, иллюстраций, гравюр, офортов, иллюстраций, вывесок и вышивок. Векторы не должны использоваться для цифровых картин или редактирования фотографий.

Важно отметить, что, за исключением формата SVG, векторы должны быть растеризованы, прежде чем их можно будет использовать в Интернете.

Разница между растровой и векторной графикой

Мы рассмотрели ключевые преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Давайте теперь разберем их различия. Вот три наиболее важных различия между растром и вектором:

1. Пиксели против математики

Поскольку растровые изображения состоят из цветных пикселей, скомпонованных для формирования изображения, их нельзя масштабировать, не жертвуя качеством. Если вы увеличите растр, он будет пикселироваться или станет размытым. Чем ниже его разрешение (пиксели на дюйм), тем меньше должно быть изображение для сохранения качества.

Напротив, математические уравнения, которые формируют основу для векторов, пересчитываются при изменении их размера. Поэтому вы можете бесконечно масштабировать векторную графику и сохранять четкие, острые края.

Разницу легко увидеть, если вы увеличите растр и вектор.  Вы сможете увидеть отдельные пиксели в растровом файле, но вектор ни капли не поменяется и будет прежним.

С векторами разрешение не имеет значения.

Растровые изображения способны отображать множество цветов на одном изображении и позволяют редактировать цвета, выходящие за пределы векторного изображения. Они могут отображать более тонкие нюансы в свете и. Векторные изображения являются масштабируемыми, поэтому одно и то же изображение может быть спроектировано один раз и иметь неограниченный размер для любого размера — от визитки до билборда.

2. Реалистичная графика

Хотя вектор можно сделать похожим на фотографию, мелкие нюансы смешанных цветов, теней и градиента не позволяют получить реалистичное изображение. Даже если бы это было возможно, процесс был бы мучительно утомительным, поскольку каждое изменение цвета требовало бы создания новой формы.

К векторам могут быть добавлены растрированные эффекты, но это не то же самое, что истинный вектор, и такие факторы, как масштабируемость и разрешение, являются факторами, которые необходимо учитывать.

Растрированные изображения способны отлично воспроизводить реалистичную графику: визуально идеальные сочетания цветов, оттенков, градиентов и теней. Конечно, в отличие от векторов, они по-прежнему ограничены размером и разрешением.

3. Тип файла и размер

Наиболее распространенные типы растровых файлов являются: JPG, GIF, PNG, TIF, BMP и PSD. Наиболее распространенными типами векторных файлов являются: AI, CDR и SVG. И растры, и векторы могут быть отображены в формате EPS и PDF, где программное обеспечение, создавшее файл, определяет, является ли изображение растровым или векторным файлом.

Обычные программы для создания и редактирования векторов это: Adobe Illustrator, CorelDraw и InkScape. Наиболее популярными растровыми редакторами являются Photoshop (с ограниченными векторными возможностями) и GIMP.

Поскольку растровые изображения должны содержать всю информацию, необходимую для визуализации изображения (пиксели, цвета, расположение пикселей и т.д.), они могут иметь большие размеры файлов — и чем выше разрешение, тем больше размер файла.

Сжатие может помочь минимизировать размеры файлов, но по сравнению с векторами растры занимают много места. Почему? Поскольку векторы полагаются на вычисления, которые должны выполняться программами, которые их загружают, единственная информация, которую они должны содержать, — это их математические формулы.

Типография «Корвус» работает с 2005 года, постоянно наращивая техническое оснащение, клиентскую базу и объемы производства. Сегодняшний контакт-лист компании составляет 500 организаций г. Барнаула, Новоалтайска, Белокурихи, Бийска, Рубцовска, республики Алтай, Кемеровской области.

Мы занимаемся:

18 марта 2019 г.

При подготовки файла встает вопрос векторная или растровая графика?

На профессиональном языке понятие компьютерной графики является одной из области информатики, которая изучает возможности, способы и методы, позволяющие создавать и обрабатывать изображения при помощи программно-аппаратной техники или комплекса. По-простому, это означает что компьютерная графика для большинства людей это то, что мы наблюдаем на экранах мониторов. Вся графика, видимая нами на мониторах, делится на три типа: векторная, растровая и фрактальная. В работе типографии нас интересуют первые два типа. О них и поговорим.

Векторная графика является способом представить объекты и изображения в компьютерной графике, который основывается на математическом описании простейших геометрических фигур и линий. К простейшим фигурам относятся:

— точка

— линия

— сплайн

— кривая Безье

— различные многоугольники

Каждый объект векторной графики является графическим отображением математического описания объекта. Главное достоинство такого способа построения изображения будет отсутствие потерь в качестве объекта при его увеличении или уменьшении в размерах. Мы можем сколько угодно увеличивать векторную картинку и качество полученного гротеска будет ничуть не хуже мелкого изображения того же самого объекта. При редактировании векторных изображений, качество остается прежним. Векторный метод применяют при наружной рекламе, при дизайне логотипов, уникальных шрифтов.

Наиболее распространенные программы, позволяющие работать с вектором – это Adobe Illustrator и CorelDraw

К форматам файлов векторов относятся следующие типы файлов — *.cdr, *.svg, *.pdf, *.eps, *.ai

Растровая графика – представляет собой графическую матрицу (которая и воспроизводит изображение на экране), состоящей из множества пикселей определенного размера (пиксели бывают в виде прямоугольников или кругов). Каждый пиксель имеет свою цветовую атрибутику, и все пиксели в матрице формируют картинку на экранах мониторов. Соответственно, чем больше пикселей содержит матрица, то тем качественнее получается общая картинка, тем более она детализована. При создании растровых изображений, максимальная детализация задается разработчиком, и превысить этот порог не получится. Если вам нужно увеличить масштабирование вашей графики, то пиксели станут крупнее и эти «зерна» будут сильно заметны. Зато растровые графические изображения позволяют создавать очень реалистичные картинки, имеющие сотни и даже тысячи мелких объектов. Прежде всего, растровые изображения применяют при редактировании фотографических материалов. При необходимости можно совмещать полученные растровые изображения с векторными графическими элементами, что и используют как типографии, так и мастера наружной рекламы.

Наиболее распространенные программы, позволяющие работать с растром — Corel Photo-Paint и Adobe Photoshop  

К форматам файлов растров относятся следующие типы файлов — *.bmp, *.gif, *.tiff, *.png, *.jpeg, *.jpg, *.psd

Итог

При работе с векторными изображениями, вы можете осуществлять масштаб картинки до неограниченного предела, качество останется неизменным и конечная картинка будет такой же четкой. Растровые изображения не могут быть увеличены по простой прихоти, их максимальный масштаб четко задан и его превышение приведет к появлению зернистости. Но только растровые изображения позволят вам провести качественную работу со сложными рисунками и фотографиями, тогда как векторный способ отображения применяют при создании простых рисунков.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Растр — точечная структура графическогоизображения при полиграфической и цифровой печати.

Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить её, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов[1].

Регулярный растр

Основной признак регулярных растров — это периодическая структура[2]. Как правило применяются растры, точки которых находятся в узлах квадратной сетки — чем темнее изображение, тем больше размер точки. В тёмных участках практически весь участок становится залитым, и в центрах ячеек квадратной сетки появляются дырки. Полутона формируются изменением размеров растровой точки. Таким образом, регулярный растр можно называть амплитудно-модулированным. Три основных характеристики точек регулярного растра — угол поворота растра, форма точки и линеатура. Главным недостатком регулярных растров является возникновение муара.

Угол поворота растра

Угол поворота растра — это набор углов, под которыми располагаются друг к другу линии из точек растра. Для получения многокрасочных иллюстраций оригинал сначала разлагают на цветоделенные изображения для четырёх основных красок (CMYK) печатного синтеза: голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной, а затем на отдельные печатающие элементы. Каждое цветоделенное изображение растрируют со своим углом поворота. Для чёрно-белой печати как правило используется угол в 45°. В традиционной технологии репродуцированияцветоделенные изображения для трех хроматических красок (RGB) развернуты друг к другу на 30 градусов. Для цветной печати в системе CMYK характерны следующие углы поворота растра: для краски cyan используется поворот в 15° или 105°, для краски magenta — 75° или 15°, для краски yellow — 0° или 90°, для краски black — 45° или 135°.

Такие углы выбраны не случайно. При ненадлежащей ориентации растровых структур при печати почти гарантированно возникнет искажение — муар. Причиной возникновение видимой муаровой сетки является периодическая структура цветоделенных изображений. Однако муар, возникающий из-за взаимодействия растровой структуры с периодической структурой самого изображения, невозможно полностью исключить как помеху для зрительного восприятия репродукции. Несмотря на оптимальные углы поворота, уменьшающие муар, на цветных участках равномерного тона все же возникают розетки. Образование розеточной структуры зависит также и от позиционирования цветоделенных изображений относительно друг друга. Колебания приводки краски в печатном процессе могут приводить к изменению формы розеток.

Также верно и то, что чем выше линиатура растра, тем структура муара становится менее заметной (например, линеатура 60 лин/см). Для оригиналов с четко выраженной собственной структурой (ткань, узор) возможно появление объектного муара, который практически невозможно устранить. Высоколиниатурные растры (до 150 лин/см) хотя и позволяют уменьшить эффект муара, но не всегда могут его предотвратить.

Форма точки

Форма точки влияет на окончательное восприятие изображения. Как правило, точки имеют круглую форму, однако используются и точки других форм, например, эллиптические, ромбовидные или даже квадратные

Линиатура

Линиатура (линеатура) растра является одной из основных характеристик печати, характеризует период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения (физически — частоту пространственной структуры растра). Чаще всего линеатура измеряется в линиях на дюйм — lpi; измеряется также в линиях на сантиметр. Характеристики совпадают с характеристиками одномерной дифракционной решётки; L = 1/p, где р — период структуры растра. Чем выше линеатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линеатуру.

Ограничением на возможность использования растров с высокими линеатурами является тот факт, что из-за различных явлений краска способна растекаться (растискивание) и невозможность воспроизвести очень маленькую точку. Для недорогой бумаги физическое ограничение 100 лин/см, хотя на практике при печати применяются меньшие линеатуры из-за того, что при использовании растров высокой линеатуры результат становится сильно чувствительным к параметрам печати.

Для газетной печати, как правило, используется линеатура в 100—133 lpi. Для цветных журналов примерно 150—175 lpi. Для икон примерно 200 lpi.

Для растров с нерегулярной структурой понятие линеатуры вводится условно.

Стохастический растр

Стохастический (нерегулярный) растр в корне отличается от описанного выше регулярного растра. Изображение формируется из хаотичным образом разбросанных точек одного размера. Растр можно называть частотно-модулированным. Муаровая картина на стохастических растрах значительно менее контрастна сравнительно с муаром на регулярных растрах (вследствие малого диаметра растровых элементов), из-за чего долгое время не удавалось обнаружить муарообразование на нерегулярных растрах. Понятия «линеатура», «форма точки» в стохастике не имеют смысла (хотя понятия линеатуры и квазипериода условно вводятся и для нерегулярных растров). К недостаткам стохастического растра можно отнести чувствительность процесса к качеству изготовления форм и сложность печати.

См. также

С помощью компьютера можно создавать любые графические изображения. Они делятся на два вида, векторные и растровые, служат разным целям, но дополняют друг друга. Однако между ними есть разница. Её и будем разбирать ниже. Мы проведем сравнение растровой и векторной графики, разберем их достоинства с недостатками и посмотрим, что выбрать.

Однако чтобы понять, какие у векторной и растровой графики различия, нужно изучить принцип создания изображения в каждом формате.

Что такое растровая графика

Изображение состоит из пикселей (точек). Каждому присвоен конкретный цвет. Растровая графика имеет цветовые модели, размер, разрешение. К последнему параметру требования могут быть разными. Все зависит от сферы применения. К примеру, для интернета требуется разрешение 72 точки/дюйм, а стандарт для печати – 300.

Под размером подразумевается величина, которая описывает число пикселей в изображении. Единицей измерения является Мп (Мегапиксель). Для получения размера рисунка надо перемножить ширину и высоту. Если величина фото составляет 2000х1000, его размер будет 2 млн. пикселей или 2 Мп.

Цветовая модель описывает представление изображения на базе цветовых каналов. Самая популярная модель — RGB. Она используется для просмотра картинок на экране ПК/планшета, ноутбука/нетбука и прочих устройств. Из других популярных цветовых моделей отметим:

  • CMYK;
  • LAB;
  • Grayscale.

Существующие форматы растровой графики

Форматов изображений много, поэтому мы разберем самые распространенные.

Для публикаций в сети используется GIF. Он характеризуется поддержкой покадровой анимации и малым объемом. Однако у него ограниченная цветовая палитра и его нельзя было использовать в коммерческих целях.

Поэтому ему на смену пришел формат PNG. Основная сфера использования — интернет графика. Он позволяет создавать растровое изображение с альфа каналом (прозрачный фон) и сжимать картинку без потери её качества. Можно сохранять полноцветные картинки, но сделать анимацию (отличие от GIF) не получится.

В печатной сфере (типография) применяется формат TIFF/TIF. Допускается сохранение файлов с/без сжатия, но качество не теряется. От популярного JPEG формата TIF отличается возможностью сохранения несколько слоев картинки без смешения в один слой.

Что такое векторная графика

Здесь картинки создаются с помощью математических расчетов. Чтобы нарисовать прямую, указываем координаты двух точек, начальной и конечной. Для получения фигуры вводим несколько параметров. Для окрашивания линии назначаем цвет.

Существующие форматы векторной графики

Для векторных изображений часто используется CDR, формат известной программы Corel Draw. Однако он же по несовместимости с другими векторными редакторами идет на 1-ом месте! Скорее всего, сказывается популярность программы.

Но лучшим выбором будет SVG, родителем которого является язык разметки XML. Имея небольшой опыт, можно менять изображение в текстовом редакторе. Формат поддерживает анимацию, поэтому часто применяется для публикации в сети, и в частности, для Википедии.

Но для анимации советуем использовать SWF. Для просмотра роликов в таком формате потребуется Adobe Flash Player. Однако заготовку делаем в флеш-формате FLA. А потом ролик в FLA сохраняем в формате SWF.

Сравнение векторной и растровой графики

Теперь разберем достоинства и недостатки растровой и векторной графики.

Достоинства растровой графики

Плюсы растровой графики:

  • Универсальность;
  • Точность в цветовых переходах;
  • Способность воспроизводить сложные картинки;
  • Широкое программное обеспечение.

Достоинства векторной графики

Плюсы векторной графики:

  • Файлы векторной графики имеют минимальный объем;
  • Картинку можно изменять до неузнаваемости;
  • Масштаб меняется без потери качества, что в растровой графике невозможно.

Недостатки растровой и векторной графики

Посмотрим на недостатки векторной и растровой графики.

У растровой это громоздкость файла и потеря качества при масштабировании (теряется четкость), у векторной — конфликты форматов. Конвертирование картинки из одного формата в другой без дефектов не всегда возможно.

Есть еще один нюанс. Можно легко перевести векторное изображение в растровое, а вот обратно – сложно.

Что лучше? векторная или растровая графика

Мы узнали, чем отличается растровая графика от векторной. Что же выбрать?

Все зависит от сферы применения.

Растровую графику применяем в следующих областях:

  • Создание графических объектов, имеющих большую цветовую гамму;
  • Создание макетов сайтов;
  • Обработка фотографий.

Сфера применения векторной графики – это полиграфия и дизайн визиток, буклетов, листовок и пр.

Однако не забываем, что их можно применять и совместно, при разработке дизайна наружной рекламы или полиграфической продукции. Их элементы будут дополнять друг друга.

Итак, вы узнали, что такое векторная и растровая графика, их отличия. Как и где их применять, решать вам.

При работе с двухмерной графикой очень важно понимать основы ее строения и принципы, по которым она будет изменяться, одним словом, представлять, как ее видит компьютер. Из двух основных типов изображений — векторных и растровых -каждый находит свое применение в определенной сфере, а также имеет свои преимущества.

image

Единицами, из которых состоят растровые изображения, являются пиксели. Это маленькие квадратики монитора, которые несут в себе и передают информацию о цвете. С их помощью растровые изображения складываются как пазлы и воспринимаются как единое целое. Качество отображения монитором таких картинок зависит от количества пикселей на дюйм. В основном все современные компьютеры выпускаются с разрешением 72 или же 96 пикселей на дюйм (величина колеблется в зависимости от параметров экрана).

Можно быстро отличить растровые изображения от векторных, взглянув на их формат. Наиболее распространенные форматы для растра — это .gif, .bmp, .png, .jpeg, .psd и другие.

Растровые изображения получаются при создании файлов в Adobe Photoshop при использовании основных инструментов, а также при сканировании любых документов. Кроме того, все фотографии относятся к этому типу двухмерной графики. Таким образом, не меняя формат этих типов файлов в процессе работы, можно избежать потери качества и искажения цветов. И распечатывать изображения с помощью принтера необходимо как растровую картинку.

image

Перевод растрового изображения в векторное довольно прост и требует только наличия графического редактора, который поддерживает оба типа изображений. В таком случае при сохранении картинки просто указывается формат векторной графики. Однако такой способ не всегда может дать хороший результат. Надежнее всего будет ручная перерисовка растрового изображения в векторное, но это требует хороших навыков работы с векторными редакторами.

Итак, подчеркнем основные моменты: растровые изображения на экране монитора — это пиксельная сетка, качество которой зависит от разрешения и параметров монитора. Такую графику можно легко перевести в другой формат. При ближайшем рассмотрении контуры таких картинок имеют форму ломаной линии из прямых отрезков, которые являются границами пикселей.

image

Растровые изображения имеют, бесспорно, свои недостатки и ограничения, которые также нельзя не учитывать. В отличие от векторной графики, такие картинки имеют границы увеличения и других серьезных изменений. При значительном увеличении масштаба растровое изображение, скорее всего, потеряет качество. Поэтому  хранение пиксельных картинок большого размера занимает, соответственно, и много памяти компьютера. Кроме этого, растровая графика практически не поддерживает свойства прозрачности. Только изображения в .gif и .png наделены этой особенностью, а потому имеют качество более высокого уровня.

Растровый формат наиболее пригоден для тех, кто в работе с изображениями пользуется созданием сложных реалистичных теней, а также других трехмерных эффектов и текстур. Ну и, конечно, фотографам, которые обрабатывают свои снимки в фотошопе, показан только растровый тип графического изображения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий