Прицеп ТОНАР 8310 — обзор, технические характеристики и специфические особенности

ГлавнаяПроизводители полуприцепов и прицепов image Полуприцеп самосвальный Тонар – 95236-0000015 По запросу image Полуприцеп самосвальный Тонар – 95234-0000025 По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 952342-0000071(74) По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 952342-0000070 По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 97461-0000030-71/73/68 По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 952341-0000030 (30-20) По запросу Полуприцеп рефрижераторный Тонар – 9746Т По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 97461-0000030-60/61 По запросу Полуприцеп изотермический Тонар – 9746 (35 pallet) По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 952341-0000050/90 По запросу Полуприцеп грузовой Тонар – 974629 По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 974614-0000021/20-21 По запросу Полуприцеп изотермический Тонар – 9746 (2 яруса) По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 95234-0000012/13 По запросу Полуприцеп грузовой Тонар – 974628 По запросу Полуприцеп грузовой Тонар – 974624 По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 97463-0000030(30-10) По запросу Полуприцеп изотермический Тонар – 9746 (AllSafe) По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 952302 По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 974613-0000030(30-10) По запросу Полуприцеп грузовой для внутрипортовой перевозки По запросу Полуприцеп изотермический Тонар – 9746 По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 952301-0000014/15 По запросу Полуприцеп грузовой Тонар – 974623 По запросу Полуприцеп изотермический Тонар – 974604 По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 9523-0000091/93 Зерновоз По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 974611Д-0000030-60/61 По запросу Полуприцеп грузовой Тонар – 97462 По запросу Полуприцеп рефрижераторный Тонар – 974601 По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 9523-0000082/84 По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 974614-0000023 По запросу Кузов для контейнеровоза модели Тонар-974614-0000013 По запросу Полуприцеп изотермический Тонар – 974601 По запросу Полуприцеп бортовой Тонар 97461-0000030-83/84 По запросу Полуприцеп самосвальный Тонар – 9523-0000090(92) По запросу

Великая самосвальная битва при Верхней Муне. Эпизод 5АЛМАЗНЫЙ РЕВАНШ ТОНАРАVolvo FH16 8×4. Автопоезд Тонар-7511 + Тонар-857951

Дмитрий ГЛАДКИЙ 

Предыдущие публикации цикла “Великая самосвально-алмазная битва при Верхней Муне”:Эпизод 1. Scania против Volvo, Meusburger Новтрак против IPV, Тонар против всех. “Сражения” начального периодаЭпизод 2. Атака новой коалиции Meusburger Новтрак + Volvo TrucksЭпизод 3. Русские не сдаются. Тонар-85795 наносит контрударЭпизод 4. Сцепка Scania + Meusburger-Новтрак. Вариант 2018 года. Детальный обзорЧего уж греха таить, наш цикл из нескольких статей “Великая самосвально-алмазная битва при Верхней Муне” был очень оценен в профессиональных кругах и приобрел в отраслевом сообществе известность. Мы с удовольствием продолжаем его, познакомившись с новым автопоездом для проекта “Верхняя Муна” на заводе Volvo Trucks в Калуге.Здесь АО “Вольво Восток” организовало мероприятие, посвященное исключительно спецтехнике. Такое мы любим!01. Завод, кстати, уже не простаивает, как в пик кризиса, а очень даже работает. В начале августа здесь собрали 25000-й грузовик (с момента основания), а сейчас силами 740 человек собирают по 26 грузовиков в смену.02. В рамках спецмероприятия рассказывали о своих достижениях в области специфических сегментов рынка. “Майнинговая тема” у Volvo развивается хорошо, но пока по объемам продаж в этом сегменте Volvo не на первом месте в РФ, но все еще впереди 😉 Мы же расскажем о самом интересном изделии, которое показали в Калуге. 03. Главный “майнинговый” проект для Volvo сейчас — Верхне-Мунское месторождение, которое в Якутии разрабатывает АЛРОСА. Вот интересный вариант сцепки с кузовом Meusburger на самосвале (мы о таком рассказывали) и прицепом Тонар-85795 (рассказ о нем здесь). А сейчас появился новый вариант “алмазного автопоезда”, где и новый вариант прицепа и кузов самосвала Volvo FH16 полностью изготовлены Тонаром.04. Экскурсию по автопоезду нам проведет один из его “отцов” — менеджер направления “Горнодобывающая промышленность” АО “Вольво Восток” Виталий Гетьман.05. Итак, общая паспортная грузоподъемность “алмазного автопоезда” в конфигурации Volvo+Тонар составляет 95 тонн. Конечно, это уже не сенсация, но… 06. Но все равно впечатляет! Это, на секундочку, сопоставимо с вот таким БелАЗом. 07. Габариты, хоть мы видим АЛРОСА-сцепки и не в первый раз, тоже впечатляют по-прежнему. Общая длина — 23,4 м, высота — более 4 м. Чистое фото не передает РАЗМЕР, потому даем фото “с человечками”.08. Чтобы работать с таким нагрузками на самосвале-тягаче Volvo FH16 установлен самый мощный двигатель в гамме — 750-сильный. Это, кстати, мировой эксклюзив. Ни для какого другого заказчика, кроме АК “АЛРОСА”, Volvo Trucks не изготавливало самосвальные шасси с двигателем такой мощности. 640-сильные существовали прежде, а 750-сильные самосвалы Volvo FH16 8х4 есть только в России. Собирают эти шасси не в Калуге, а на головном заводе а шведском Гетебоге.09. Необычны эти шасси и во многом другом. Например, из-за огромных шин Michelin 14.00 R20 пришлось заметно переработать конструкцию крыльев.10. Нестандартно “нарезанные” элементы и обилие заклепок — как раз внешние признаки именно этой работы.11. У дверей самосвалов отсутствуют дверные панели, закрывающие ступеньки.12. А это что? “Здесь же шины совсем другие”, — заметит внимательный читатель. Правильно, другие. На самосвале-тягаче, показанном на заводе Тонар в мае нынешнего года, шины не “зубастые”. Тут все просто. Это всего-лишь технологическая “обувь” для перегона шасси. 13. Еще один необычный конструктивный элемент АЛРОСА-самосвала — подвеска кабины. Для самой низкой в FH-гамме кабины, установленной на алмазный самосвал, используются элементы подвески от самой высокой и тяжелой кабины в гамме Volvo — FH Globetrotter XL (на фото). К нам такие дорогие кабины не поставляют (они популярны в Скандинавии), но подвеска от них пригодилась неожиданным образом. Все прочности и надежности ради. 14. Если откинуть крышку передней облицовки, то здесь, на первый взгляд, ничего необычного нет… Но это только на первый взгляд.15. Вся оплетка электропроводки — это специальный материал Super Sleeve (суперрукав), отличающийся особо высокой влаго- и морозоустойчивостью.С особенностями шасси разобрались, осмотрим самосвальный кузов.16. Автомобиль-самосвал по конечном VIN-коду — изделие завода “Тонар” и имеет собственный отраслевой индекс — Тонар-7511. Хотим отметить приятный и лаконичный дизайн идентификационной таблички Тонара. А QR-код на табличке — веяние современных информационных технологий. Было бы хорошо, если бы он вел на страничку с описанием и характеристиками машины. Но ведет он на главную страницу сайта производителя, на котором подробной информации (или хотя бы таблицы характеристик) на Тонар-7511 не найти.17. Кузов выполнен по той же общей конфигурации с разгрузкой на одну сторону, что и у остальных участников “алмазной битвы”, но имеет ряд интересных особенностей, присущих только ему.18. Во-первых, надрамник. У Тонара он традиционно самый внушительный. Степень внушительности нам помогает оценить ставший брутально-бородатым Петр Грибачев из “Авторевю”.19. Еще одна интересная особенность — выполненная из неокрашенной нержавеющей стали обшивка канала для отработавших газов, обогревающих кузов. Так до Тонара не делал никто. 20. Кругом предупреждающие знаки.21. Говорят, может нагреваться до 80 градусов и выше. Так что, действительно, лучше руками не трогать.22. “Сундук” между топливным баком и второй осью – это глушитель, а кубик с рукояткой поверх него – переключатель направления выпуска выхлопных газов: налево – на обогрев платформы, направо – прямой выхлоп наружу. Расположение глушителя пришлось основательно перекомпоновать.23. С учетом эксплуатации в северном регионе, выхлопная труба максимально поднята вверх и направлена в правую сторону, чтобы облака отработавших газов не заслоняли видимость дороги.24. Сцепное устройство — мощнейшее изделие такого типа в гамме итальянской фирмы V.Orlandi.25. Здесь все подчинено прочности. Оцените количество болтовых соединений на раме и в месте стыковки крыла с брызговиком.Теперь об особенностях прицепа. О первом его варианте — Тонар-85795 — мы, напомним, подробно рассказывали. Но с тех пор кое-что поменялось.26. Обозначение новой версии — Тонар-857951.27. Рама — полностью собственная. Традиционно для Тонара — внушительная. 28. В таком варианте Тонар-857951 был показан в мае на заводе в Подмосковье. Назовем его “весенний”. В этом ракурсе отлично видно, что тонаровский прицеп самый высокий из всех участников алмазной битвы.29. Но и “весенний” с тех пор уже изменился. На заводе Volvo в Калуге показывали заметно измененный прицеп. Если присмотреться, то другое здесь много что. Сравним.30. На “весеннем” прицепе защита светотехники была, если так можно выразиться, “хлипенькой”.31. Теперь она стала куда основательнее, а сами фонари перенесли выше. По другому стали устанавливать и лестницу. На брызговиках появились светоотражающие наклейки.32. Мощно запаковали фонарь. 33. Круче защита была только у водомета АВС-40 (6953) “Лавина”, о котором мы тоже рассказывали. 34. На “весеннем” прицепе у противоподкатной защиты прицепа было четыре планки.35. Теперь — три. Обычно такое делают для того, чтобы под прицеп не залетали шальные мотоциклисты и велосипедисты. Среди всех массовых поставщиков Верхней Муны только Тонар устанавливает столь основательную противоподкатную защиту. Пусть, конечно, будет, но в глухой тайге отчаянных мотоциклистов не очень много 🙂36. Дышло прицепа настолько внушительное, что на него надо взбираться по отдельной лестнице, а на нем самом можно “прогуливаться”.37. Это нам и демонстрирует Виталий Гетьман 🙂 А что у Виталия в руке?38. Это палец фиксации поворотной тележки. Необходим для блокировки тележки, чтобы начинающим водителям было проще маневрировать задним ходом. Весит “пальчик” как гиря и хранится в специальной “скважине” в дышле.39. Если бы не брутальный бородач Петр Грибачев, то по фото был бы непонятен РАЗМЕР колес прицепа. А так сразу видно — он не мал. Тут же хорошо видна и конструкция крыльев из транспортерной ленты. Только такие более-менее выдерживают условия эксплуатации, потому к такой конструкции пришли все поставщики прицепов.40. Марка шин экзотическая — Aeolus. Это “небольшая” китайская “фирмочка”. Делает какие-то “жалкие” 5,5 миллионов шин в год, основана давно — в 1965 году. Судя по эмблеме компания тесно ассоциирована с Dong Feng. Именно его логотип мы видим.41. Подвеска и оси могут быть разными. Например, на “весеннем” прицепе была установлена подвеска с осями фирмы BPW.42. На варианте, с которым мы знакомились в Калуге, Тонар установил уже собственные оси.43. В сумме этот автопоезд — своеобразная “награда” Тонару за потраченные усилия. АЛРОСА заказала 29 таких сцепок. Таким образом, Тонар как “бодибилдер”, все-таки получил солидную долю в общем объеме всей закупки технологических автопоездов для главного нового алмазного проекта России.Первые сцепки Volvo+Тонар уже доставлены в Якутию и приступили к работе. Ждем когда Верхне-Мунское месторождение торжественно запустят в регулярную разработку и тогда можно будет наконец-то подвести итоги “Великой алмазно-самосвальной битвы”.

Специализация / Новое на сайте / mpark-hit   Дмитрий ГЛАДКИЙ   22.10.2018   0   5 205 

Метки:

Поделиться:    –>

Работа на Самосвальном тягаче

Сразу скажу что это сугубо мое личное мнение и оно может разниться с мнение других водителей и людей прочих профессий, заранее благодарю за понимание.

Не знаю кого и как ведет дорога с дальнобоя на самосвальные тягачи, а водители в 70% приходят с Дальнобоя, 20% с одиночек которые работали по городу на сыпучке, и 10% без опыта!

Я как и большинство пришел с Дальнобоя.

Заманила меня естественно оплата труда и постоянное нахождение примерно около дома (как я тогда ошибался)

Режим труда и отдыха

Ожидание: Думал буду делать по 2 рейса в день(зарабатывая при этом приличную ЗП), и ехать великолепно домой спать)

Реальность: Со всеми проблемами которые в итоге выяснились делал 1 рейс со скрипом вставал в 6 утра домой приходил в 00:00 ночи.

Дороги до загрузки

Предисловие: Основа загрузок и разгрузок это карьеры и АБЗ (асфальтно-бетонные заводы)

Ожидание: Ожидание у меня в принципе было реальным, но т.кВ  я начал работать зимой я ездил до карьеров по зимникам(отсыпным)

Реальность: Зимой все было так как я и ожидал плохие но все же рабочие дороги до карьеров, с приходом весны и лета начался тотальный ужас, дороги умирали просто за 1-2 дня если за ними не следят, по некоторым дорогам 20-30км можно было ехать час полтора, и главное не потерять там баллоны!

Машина и сама работа

Тут уже без ожиданий, тут суровая реальность.

Придя на такую работу я сразу понимал что это все же работа, но почему то надеялся что будет по проще чем на дальняк, да и вроде как дома, который я видел только ночью, и то придя домой все уже явно спали, а когда я утром вставал, все еще спали. ЗП как оказалось еще и меньше чем на дальняк из-за простоев, а простои банальные, РЕМОНТ МАШИН(без механиков), Погодные условия( дороги просто нету до карьера в дождь), Проблемы с транспортной инспекцией(ну тут и так понятно из-за чего)

В чем сложность работы

1. Тебя ненавидят все участники движения, ненавидят все люди у домов или деревень которых ты проезжаешь. Если ездить по одному маршруту через 1-3 деревни месяц ждите что через этот месяц асфальт там кончится, а на водителей напишут такую кучу жалоб.

Бывают инциденты что кидают камни в лобовое, выходят с ружьями (БЕЗ ШУТОК)

2. Тебя “ЛЮБЯТ” все сотрудники и ДПС(ну им особо сказать не чего, если только к ним не поступило гора жалоб от горожан о том что грузовики убили их новый асфальт в шишки)и главное это транспортники, которыеВ  ждут тебя с весами за углом, в результате чего ты можешь 1-2-3 суток простоять(ты стоишь и ничего не зарабатываешь) пока стоят транспортники и ждут тебя с весами через 10-40км спереди от тебя!

3. Вес сцепки, я не буду писать цифры, тут они не к чему, Всегда надо это учитывать(если остановился на обочине справить нужду, колеса ушли в обочину чуть больше половины от колеса), разворачиваться груженным практически не возможно вплоть до того что ступицу на телеге может сломать, всегда надо следить за состоянием резины, ВСЕГДА, тут не работает дальнобойный принцип, поставлю колесо на телегу докатывать, резина на телеге всегда должна быть хорошая или всю дорогу будешь менять (бывали случаи когда за одну ходку на одном прицепе у мужика 3 баллона взорвались, просто потому что они не рассчитаны на такие веса)

4. Разгрузки в очень “веселых” местах, при разгрузке прицепа он должен стоять ровно колеса не должны проваливаться дабы избежать опрокидывания, над прицепом не должно быть линий электропередач. В основе все совершенно не так, вчера там болото, сегодня посыпали 2 маза дресвы и все давайте пацаны разгружайтесь еще и под линей 10кВт(случаи зацепа линии тоже были)

Итог: Работа она и есть работа, со стороны всегда кажется легче, по итогу и не легче, и не факт что будет заработок больше.

PS^ Моя описанная ситуация в каких то моментах может разница с реальностью работы в каких то других регионах, но по сути я думаю тоже самое.

Всегда отвечу на вопросы в кооментах)

Показать полностью3

Ось – одна из важнейших деталей грузоподъёмных машин. Такая составляющая имеется в каждом прицепе и полуприцепе. К ней предъявляются особые требования, так как запас её прочности должен обеспечивать пробег в сотни тысяч километров. ]«ТОНАР»[/anchor] – одна из немногих, которая не закупает грузовые оси для полуприцепов, она производит их самостоятельно. Причём занимается этим она уже 15 лет. Продукция компании широко известна в России и за рубежом. Оси для грузовых прицепов и полуприцепов отличаются надёжностью и универсальностью. Многие также выбирают их из-за более низкой цены. Но обо всё по порядку.

Проблемы, возникающие с осями

Изготовление осей – сложная и многоэтапная технология. В процессе производства таких деталей для грузовых машин нужно учесть множество нюансов. Основной проблемой был и остаётся износ. Он может быть:

  • динамическим – инерционная нагрузка на оси полуприцепа, например, движение, торможение;
  • статическим – вес техники, масса груза и т. п.;
  • следствием реактивных воздействий – различные силовые реакции опоры.

Ось «ТОНАР» производится в соответствии с международными стандартами качества. Компания не просто старается сделать надёжный продукт, но и подстраивается под нужды определённых потребителей. Проектирование осей для грузовых прицепов ведётся с учётом всех перечисленных выше типов износа. При этом инженеры стараются использовать качественные, но не слишком дорогие материалы. Особое внимание уделяется смазывающим жидкостям. В результате получается подъемная ось полуприцепа от «ТОНАР», идеально подходящая для конкретных нагрузок. За такой подход к производству многие и отдают предпочтение этой компании.

Грюнвальд Gr — CSt – фантастиш техника

Изделия фирмы Грюнвальд, как и всё немецкое, должны соответствовать самым высоким стандартам качества. И трехосный тентовый полуприцеп Gr-CSt не ударяет в грязь лицом. Эта безукоризненно выполненная модель имеет ряд весомых преимуществ перед ближайшими конкурентами.

Читайте также:  Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками: инструкция

Ее легко загружать и разгружать благодаря наличию удобных, отдельно сдвигающихся стенок и крыши. Рама и оси усилены с расчетом на внутрироссийское использование. Лонжероны изготовлены из высокопрочной шведской стали OVAKO и проварены с двух сторон. При этом полки лонжеронов цельнокатаные и не имеют сварных швов.

Аргоновая сварка позволяет не бояться эксплуатировать данную модель в холодных климатических условиях, а двойная дробеструйная обработка с антикоррозийной прокраской надежно защищает корпус от ржавчины и механических повреждений. Безмерно радует и наличие передней подъемной оси. Единственный минус – стоимость. Из всех представленных у нас трёхосных «хвостов» Gr-CSt – самый дорогой. Но это тот случай, когда цена оправдывает качество.

Проблемы с изготовлением осей

Россия – страна талантливых инженеров. Тем не менее в РФ не так много машиностроительных предприятий, готовых предложить действительно качественную продукцию для грузового транспорта. Изготовление осей прицепов должно осуществляться с соблюдением серьёзных технических требований.

Ещё в процессе разработки необходимо:

  1. подобрать материал;
  2. понять, как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа, учесть параметры;
  3. проанализировать и выбрать оптимальные размеры конструкции;
  4. адаптировать её под конкретные прицепы и полуприцепы.

Ось на полуприцеп «ТОНАР» создана с учётом всех перечисленных выше требований. Этот продукт для грузовой техники станет отличной заменой более дорогих западных аналогов.

Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»

Крупный российский завод по производству техники и запасных частей имеет собственный магазин и официальные сервисные центры, поэтому найти и подобрать запчасти полуприцепа Тонар не составляет особой сложности.

КСТАТИ! На официальном сайте завода https://www.tonar.info в разделе «Каталог запчастей» представлены не только актуальные на текущую дату предложения по продаже, но и архивы с перечнем деталей для всех выпускаемых ранее моделей. Чтобы ознакомиться с ними, можно загрузить файлы в формате pdf.

Подвеска

На «Тонарах» установлены рессоры с пневматическими упругими элементами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска является зависимой. Конструкция рычагов представляет из себя полурессору, которая одной стороной крепится к раме, а с другой – на специальную площадку устанавливается пневмо-подушка.

Если проводят ремонт подвески и замену этой детали, то может потребоваться регулировка положения колесных осей, для этого нужно выполнить стравливание воздуха с пневморессор.

Полуприцепы имеют 2, 3, 4 и более осей, одна из которых является ленивой. Для экономии топлива и увеличения срока службы резины водители дальнобойщики поднимают эту ось, когда идут порожняком. При полной загрузке ленивец на полуприцепе Тонар нужно опустить. Подъемные оси позволяют подстроиться под разные условия. Механизм работы ленивца автоматический, в зависимости от загрузки полуприцепа.

Пневмосистема

Сжатым воздухом пневматическую систему полуприцепа обеспечивает тягач, от ее исправности зависит работоспособность:

  • тормозов;
  • пневморессор;
  • подъемного механизма ленивой оси.

Пневмосистема полуприцепа снабжена собственными магистральными фильтрами, которые защищают ее от грязи. Поскольку эксплуатация грузовиков производится в жестких дорожных условиях, необходимо следить за состоянием фильтров, соеди-нительных фитингов и трубок. Магистрали пневмостистемы изготовлены из гибкого пластика.

ВАЖНО! При проведении ремонта и замене трубок запрещается их нагревание, нельзя изменять минимальный радиус изгиба и выполнять сварочные работы вблизи них.

Тормозные механизмы

Осевой агрегат в сборе (дисковые и барабанные тормоза).

В процессе эксплуатации полуприцепа водитель может заметить следующие признаки возникновения неисправностей:

Читайте также:  Volvo FMX (6×4): технические характеристики

  • шум в колесах при движении;
  • нагрев тормозного барабана;
  • плохая удерживающая способность тормозов;
  • срыв одного колеса в юз (блокировка);
  • падение давления воздуха в пневмосистеме тягача после остановки.

Эти признаки могут наблюдаться, если поломка коснулась тормозных колодок, возвратной пружины, разжимного кулака или герметичности пневмостистемы в целом.

При обнаружении подобных дефектов очень важно вовремя провести ремонтные работы и замену вышедших из строя элементов.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети полуприцепа составляет 24 В или 12 В. Серийно производят технику «Тонар» с 24 В, но по просьбе заказчика может быть установлено электрооборудование под 12 В, поскольку питается и работает прицеп от тягача.

ВАЖНО! При соединении «Тонара» с тягачом необходимо убедиться в совпадении напряжения электросетей.

Во всех типах полуприцепов обязательно присутствуют задние фонари, стоп-сигналы и габариты. Техника конкретного типа, например рефрижераторы, может быть снабжена дополнительным электрооборудованием.

Также на «Тонарах» установлены блоки управления систем EBS и ABS.

Все электрооборудование нужно вовремя подвергать проверке и заменять элементы по необходимости.

Другие запчасти

Кроме основных узлов полуприцепа, неисправности могут возникнуть и в других местах:

  • коррозия на металлических частях;
  • повреждение элементов обшивки, панелей из пластика, тента и пр.;
  • поломка сцепного устройства с тягачом;
  • выход из строя опорной оси кузова самосвала или гидросистемы;
  • дефекты колесных дисков, резины и т. д.

Коррозия полуприцепа.

Ремонт и замену всех запчастей проводят специализированные сервисы.

Некоторые автолюбители выполняют работу самостоятельно. Обладая необходимыми навыками, поменять детали достаточно легко.

Изготовление осей

Эта комплектующая является основной деталью для полуприцепов. Большинство брендов закупают её у сторонних производителей. Стоимость изделий в сборе довольно высока, что, несомненно, отражается и на конечной стоимости прицепа. Вовремя выявив эту проблему, «ТОНАР» открыл собственное производство осей. Произошло это ещё в 2002 году. К этому компанию подтолкнуло также следующее:

  • увеличение спроса на продукцию;
  • нестабильный курс валют;
  • востребованность именно отечественных изделий.

Оси марки «ТОНАР» сразу нашли своего покупателя, так как обладают рядом особенностей. О них – ниже.

Выводы

Запчасти и ремонт полуприцепа Тонар – тема, актуальная для водителей и вла-дельцев этой техники. Назвать самосвалы и бортовые грузовики ненадежными нельзя, но и для них необходимо проводить как плановый, так и срочный ремонт, а также соблюдать сроки эксплуатации деталей.

При обнаружении неисправностей важно их сразу же устранять самостоятельно или, обратившись в профессиональные ремонтные мастерские. Надлежащая эксплуа-тация и своевременное обслуживание позволят сохранить работоспособность техники «Тонар» на долгий срок.

Читайте также:  Особенности бульдозера ДЭТ 250 и сфера его применения

На видео представлено, как заменить полурессору.

Преимущества осей «ТОНАР»

Компания имеет большой опыт в производстве таких деталей для грузовых полуприцепов. За 14 лет инженерами бренда была создана масса вариаций товара. Сегодня на рынке можно купить оси на:

  • 9;
  • 11;
  • 13;
  • 20;
  • 25 тонн.

Компания ответственно подходит к каждому отдельному этапу производства. Так, сталь для изготовления осей имеет особый состав для каждой отдельной детали. Он подобран с учётом нагрузки на отдельные участки. За счёт такого подхода вся конструкция отличается сравнительно небольшим весом и прочностью. Технологический процесс изготовления деталей осей на предприятиях «ТОНАР» протекает с использованием современного оборудования. За счёт него достигается высокая точность размеров, а также минимизация затрат компании на производство. Именно поэтому «ТОНАР» предлагает качественную продукцию для грузовых прицепов, не уступающую европейским аналогам, но значительно дешевле.

Ремонтные работы

При эксплуатации полуприцепа нужно вовремя проводить осмотр и диагностику всех возможных неисправностей. Особенно важно проверять работу тормозных механизмов, поскольку от них зависит безопасность и конкретного автомобиля, и дорожного движения в целом.

Кузовной ремонт

При возникновении ржавчины и коррозии на деталях кузова требуется проводить сварные и лакокрасочные работы.

Рама «Тонара» состоит из металлических лонжеронов, в ее передней части уста-навливается сцепной шкворень, который со временем изнашивается и требует замены.

Типовые кузова полуприцепов также могут потребовать специального ремонта. Цельнометаллический самосвальный прицеп прослужит дольше, чем тентованный, покрытие которого может прийти в негодность. Но и ремонт самосвала будет более трудоемким, чем натяжка нового тента.

Ремонт кузова представлен на видео:

Диагностика и ремонт подвески

Опытный водитель способен самостоятельно проводить первичную диагностику. При езде по грунтовой дороге и по неровностям подвеска начинает греметь и стучать, а также ее плохое состояние сильно влияет на управляемость всей машины. При полной загрузке полуприцепа будет виден перекос кузова, если одна из подушек неисправна.

Проводят также визуальный осмотр деталей на отсутствие трещин, надрывов и проколов в элементах пневматической системы, проверяют целостность сайлентблоков, подушек, трубок и пр.

КСТАТИ! Самой распространенной поломкой является повреждение резиновых элементов подвески.

Полную диагностику технического состояния проводят в специализированных сервисах.

Другие работы

Особую сложность может вызвать ремонт гидравлического модуля самосвала. Если устройство перестало опускать и поднимать кузов, то с этой поломкой не каждый справится самостоятельно.

Водителям грузовиков часто приходится выполнять срочный ремонт в рейсах. Заменить колесо, которое стало спускать, или устранить небольшой дефект пневмо-системы они способны прямо в дороге. Но в сложных случаях даже дальнобойщики со стажем обращаются к услугам специалистов.

Технические характеристики

Компания выпускает большое количество осей. Каждая из них рассчитана под конкретные условия эксплуатации, типы внутренних узлов и т. п.

При выборе следует определиться с:

  • размером диска;
  • типом тормоза;
  • видом ошиновки – односкатная, двускатная;
  • толщиной балки;
  • габаритами.

Одним из преимуществ «ТОНАР» является то, что компания предлагает оси для грузовой техники с любым размером диска. То есть, покупатель может сделать индивидуальный заказ. Бренд знает своего клиента, поэтому разрабатывает товары с учётом конкретных потребностей. На оси также предоставляется длительная гарантия – 3 года.

Группа компаний «ТОНАР» – это динамично развивающееся предприятие, специализирующееся на выпуске товаров для рыбалки, охоты и туризма, а с 2010 года также успешно реализующее инновационные проекты в области сельхозмашиностроения.

История предприятия начинается с 13 декабря 1988 года, когда был зарегистрирован кооператив по производству товаров народного потребления – ПК “ТОНАР”. Основной продукцией кооператива стали различные изделия из металла и пластмассы – охотничьи капканы, тележки ручные, наборы для ванной комнаты, терки, дверные задвижки, сухарницы и другие товары, рассчитанные на широкий круг потребителей. Продукция кооператива пользовалась большим спросом во всем СССР.

Для увеличения эффективности управления предприятием и оперативности принятия решений в 2001 году была создана Группа компаний «ТОНАР», в которую в настоящий момент входит 10 предприятий (ООО «Тонар плюс», ПК «Тонар», ООО «Тонар-2005», ООО ТД «Тонар», ООО «Тонар», ООО «Тонар Агро», ООО «Тонар Лазер»,  ООО «Тонар-опт», ООО «Тонар-экспорт», ООО «ТРОФЕЙ») общей численностью более 600 человек.

Обширные производственные фонды Группы компаний «ТОНАР» размещены на площади более 20000 квадратных метров. Предприятие располагает современным высокотехнологичным оборудованием: станки с ЧПУ, высокопроизводительные штамповочные комплексы, линии полимерной окраски, что позволяет выпускать продукцию, способную конкурировать с товарами зарубежного производства.

Летом 2010 года Группа компаний «ТОНАР» запустила современный цех металлообработки на базе оборудования TRUMPF: установка для лазерной резки «TruLaser 5030», листогибочный пресс «TruBend 5130». В 2011 году приобретено оборудование фирмы GF AgieCharmilles:  фрезерный 3-х координатный обрабатывающий центр “800 V”, фрезерный 4-х координатный обрабатывающий центр «MIKRON VCE 800 Pro», электроэрозионно-прошивной станок «FORM 20» и электроэрозионный проволочный станок «CUT 20P». В 2012 году предприятие продолжило модернизацию производства, приобретены вторая установка для лазерной резки металла «TruLaser 3030», токарно-фрезерный обрабатывающий центр Leadwell T-6M, фрезерный обрабатывающий центр S450, проволокогибочный станок с ЧПУ для 3D гибки проволоки, термопластавтоматы. Оснащение цехов данным оборудованием существенно расширило возможности предприятия в области обработки металла и производства пластмассовых изделий, что позволяет выпускать большой объем высококачественной продукции и, соответственно, снижать себестоимость товаров.

На сегодняшний день выпускается более 200 видов изделий для охоты, рыбалки, туризма: ледобуры рыболовные, капканы охотничьи, лодки из ПВХ-ткани, якоря лодочные, весла, складные стулья, мангалы, коптильни, шкафы оружейные и многое другое. В июне 2010 года был открыт новый цех по производству прикормки «Хобби-Фиш», рецептура которой разработана лучшими спортсменами-рыболовами Алтайского края.

Продукция под торговой маркой «ТОНАР» неоднократно становилась победителем конкурсов «Лучший товар года» на Алтае, завоевывала медали и дипломы на выставках. Рынок сбыта продукции Группы компаний «ТОНАР» охватывает не только всю Россию от Калининграда до Владивостока, но и страны ближнего и дальнего зарубежья – Белоруссия, Украина, Казахстан, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Монголия, Молдавия. Более 1000 фирм являются нашими постоянными покупателями.

В рамках реализации проектов НП “Алтайский кластер аграрного машиностроения” на предприятии осуществляется выпуск сельскохозяйственной техники. Сеялка-культиватор стерневая скоростная СКСС-2,5 выпускается с 2010 года. На международной выставке “ВТТВ-Омск 2011” посевной почвообрабатывающий комплекс СКСС-2,5 завоевал первое место в конкурсе “Лучший инновационный продукт”. По итогам выставки «Алтайская Нива 2011» ГК “ТОНАР” удостоена Диплома II степени за организацию производства сеялки-культиватора СКСС-2,5 в номинации «Отечественная техника, оборудование и технологии в сельском хозяйстве».

В связи с увеличением объема производства и расширением линейки сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями ГК «ТОНАР», было принято решение о создании профильного предприятия ООО «Тонар Агро», основной задачей которого является разработка и производство перспективной инновационной сельскохозяйственной техники. Производимый ранее почвообрабатывающий посевной комплекс СКСС-2,5 был переименован в энергоресурсосберегающий почвообрабатывающий посевной комплекс «Тонар Агро».

Одним из главных конкурентных преимуществ предприятия является кадровый состав работников. Коллектив предприятия формировался на протяжении многих лет, начиная с 1988 года. Большинство управленцев, ведущих специалистов, мастеров, бригадиров работают в одной команде более 20 лет. Высокая квалификация этих работников позволяет поддерживать высокие темпы развития предприятия.

Предприятие ЗАО «ТОНАР плюс» в 2005 году стало победителем конкурса «Лучшая компания Железнодорожного района г.Барнаула 2005 года» в номинации «За деловую репутацию». Директор ЗАО «ТОНАР плюс» Сердюков Александр Васильевич награжден золотой медалью в номинации «Производство рыболовного и спортивно-охотничьего инвентаря» по итогам конкурса «Директор года 2006» и в номинации “Промышленное производство” по итогам конкурса “Директор года 2011”. В 2010 году ЗАО «ТОНАР плюс» признано победителем ежегодного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в номинации «Лучшая компания Барнаула — 2010», а в 2010 и 2011 году – победителем ежегодного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края». Дипломы, полученные нашим предприятием, являются лучшим подтверждением его стабильности и надежности!

Участие в феврале 2016 года в конкурсе товаров и услуг российских производителей в рамках 39 Международной выставки «Охота и рыболовство на Руси» принесло заслуженные награды с присвоением знака «ЛУЧШИЙ ТОВАР»:

– Ледобур «IСEBERG 130R» в номинации «Рыболовные аксессуары»,

– Надувная моторная лодка «АЛТАЙ 400 R-line» в номинации «Транспортные средства»,

– Снегоходный костюм «SHEREGESH» торговой марки Helios в номинации «Одежда для охоты и рыбалки»,

– Силиконовые приманки «Helios» в номинации «Приманки и насадки»,

– Набор кемпинговой мебели «HS 21407 + HS 21124» торговой марки Helios в номинации «Оборудование и оснащение для охоты, рыбалки, активного отдыха и туризма».

Накопленный на протяжении 25 лет работы опыт и хорошая деловая репутация помогают Группе компаний «ТОНАР» оставаться лидерами рынка, успешно поддерживать широкий ассортимент и обеспечивать сбыт продукции на территории России и Ближнего зарубежья.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий