Содержание
NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4<![endif]–>
<![endif]–><![endif]–>
Компоненты арифметических действий.
5 + 3 = 8 слагаемое слагаемое сумма |
Если из суммы вычесть слагаемое,то получится другое слагаемое.
|
8 – 3 = 5 уменьшаемое вычитаемое разность |
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. |
3 . 2 = 6 множитель множитель произведение |
Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель. |
8 : 4 = 2 делимое делитель частное |
Если делитель умножить на частное, то получится делимое.
Если делимое разделить на частное,то получится делитель. |
<![endif]–>
NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4<![endif]–><![endif]–><![endif]–><![endif]–><![endif]–>
Арифметические действия.
Увеличить на … единиц ( на … больше) Уменьшить на … единиц ( на … меньше) |
+ – |
Увеличить в ….. раз ( в … раз больше) Уменьшить в ….. раз ( в … раз меньше) |
. : |
На сколько больше ? На сколько меньше ? |
– |
Во сколько раз больше ? Во сколько раз меньше ? |
: |
NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4<![endif]–>
<![endif]–><![endif]–>
Периметр.
Р – периметр.
Периметр– это сумма длин всех сторон многоугольника.
Р= (а+в) ∙ 2– периметр прямоугольника.
Р= а ∙ 4– периметр квадрата.
а– длина
в –ширина
Площадь прямоугольника.
S– площадь.
а– длина
в –ширина
Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. S = а · в
NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4<![endif]–>
<![endif]–><![endif]–>
Порядок действий.
1. В скобках
2. Умножение и делениепо порядку.
3.Сложение и вычитаниепо порядку.
5 3 6 1 2 4
78 – 4 * 6 + (15 : 5 – 2) * 7 = 61
Урок математики в 1-м В классе по теме “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей” (с.27) Школа РоссииУчитель: МОУ-СОШ №20 г. Альметьевск РТЦели: Познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания.C разностью как выражением.Закреплять умение решать задачи.Развивать вычислительные навыки, математическую речь, внимание, мышление, память.Воспитывать интерес к уроку математики.Оборудование: , , Степанова учебник для 1 класса, часть 2 М.: Просвещение 2009. с. 27. Тетрадь. Плакат “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”. Сигнальные карточки. Конверты с карточками: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Индивидуальные листы-задания. Ход урока:1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):Долгожданный дан звонок -Начинается урок!-Покажите сигнальной карточкой с каким настроением вы начинаете урок?2.Актуализация опорных знаний:1) Счёт в пределах 10 (прямой и обратный):–Сосчитайте от 4 до 10;- от 10 до 4;- от 9до 3;- от 7до 2.Работа происходит при помощи касс цифр. Дети показывают результаты. – Какое число на 2 больше, чем 5? – Какое число на 3 меньше, чем 8? – Какое число называют при счёте после числа 8? – Какое число называют при счёте перед числом 10? – Какое число стоит между 8 и 10, а между 5 и 7? – Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 2 (1)? – Покажите “соседей” числа 5. 2) Установите закономерность и продолжите ряд чисел. 3) Решение задач.– А сейчас внимательно меня послушайте и решите задачи:Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята как клубочки.Три сынка, а сколько дочек? (6-6=3)На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоров.Потом четыре оторвалось.А сколько на кусте осталось? (6-4=2)Красиво вышила ТатьянаДве лилии и два тюльпана,Три яблока и груши.Какие чудесные цветы!А сколько их скажи-ка ты. (2+2=4)На доске записываю результаты: 3 2 4Сложите полученные результаты, и отгадайте в каком конверте будет ответ на проблемный вопрос нашего урока. (3+2+4=9)На доске находятся 3 конверта: 8 9 104) Заполни пропуски (на доске):А сейчас вспомним, как называются компоненты при сложении?– Ребята, в следующем задании вам нужно найти неизвестные слагаемые в этих числовых равенствах.3 + * = 7* + 2 = 8- Как найти неизвестное слагаемое в числовом равенстве?(Нужно из суммы вычесть известное слагаемое)- Назовите ещё раз компоненты при сложении.Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.– Молодцы! Вы хорошо рассказали про действие сложение, а сейчас будете учиться рассказывать про действие вычитание.3. Постановка проблемы. Открытие нового:“); //–> google_protectAndRun(“ads_core. google_render_ad”, google_handleError, google_render_ad); 1) Введение компонентов вычитания.6-4=2– Как можно по-разному прочитать это равенство?Шесть минус четыре равно двум. Из шести вычесть четыре получится два. 6 уменьшить на 4 получится 2. Из 6 отнять 4 получится 2.Создание проблемной ситуации:– Знаем ли мы, как называются компоненты при вычитании? Как назвать число 6 (4, 2)? Ребята – это главный вопрос нашего урока.Ученики высказывают свои мнения (6 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 2 – это разность).- Какое из чисел в данном выражении самое большое?- Что происходит с этим числом, когда из него вычитают: увеличивается оно или уменьшается?Это число уменьшается.- Кто из вас догадался, как тогда называется это число 6?Это число называется уменьшаемым.- Обозначим уменьшаемое буквой У для составления модели.- Что показывает второе число?Второе число показывает, сколько вычли из числа 6.- Как можно назвать этот компонент?Вычитаемое.- Обозначим число 4 в модели буквой В.- А число 2- это результат, то есть разность. Обозначим ее буквой Р.- Итак, назовите еще раз компоненты при выполнении действия вычитания.Уменьшаемое, вычитаемое, разность.6 – 4 = 2У – В = РА теперь прочитаем это равенство, используя названия компонентов: Разность шести и четырех равна двум. Уменьшаемое – шесть, вычитаемое – четыре, разность – два.– Ребята, в начале урока мы с вами выяснили, в каком из конвертов находится ответ на главный вопрос нашего урока. Сейчас откроем конверт и узнаем, верно ли мы с вами на него ответили. Итак, как же называются компоненты при вычитании?Достаю из конверта карточки:Уменьшаемое Вычитаемое РазностьНад каждой цифрой прикрепляется карточка:Давайте повторим хором новые слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.Далее вывешивается плакат: “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”5-2=3Разность чисел пяти и двух равна пяти.(Идет работа с плакатом, уточняется, что разность называется не только результат, но и разность чисел 5 и 2)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:«Как живёшь?»Как живёшь?Вот такКак идёшь?Вот так.Как берёшь?Вот так.Как даёшь?Вот так.Ночью спишь – вот так!Не шумишь – вот так!4. Повторение и закрепление пройденного.1.Закрепление нового материала по учебнику, стр. 27 № 1, 4.№1- Запиcать разность и вычислить ее.9-4=5№4- решить задачу.Один ученик решает у доски задачу №4, остальные на местах.Было – 6 ф.Подарил – 2ф.Осталось – ?6-4=2 (ф.)Ответ: 2 фломастера.- Прочитайте решение, используя названия чисел (уменьшаемое – 6, вычитаемое – 2, разность – 4).2.Самостоятельная работа.Возьмите индивидуальный листок и выполните самостоятельно задание.Вычисли:6 – 1 = 3 – 1 = 5 – = 26 – = 2– 3 = 1Ученики выполняют задание, затем проводится взаимопроверка по ответам, которые вывешены учителем на доску.Кто допустил ошибки? Какие?Ответы детей.5. Итог урока: “); //–> google_protectAndRun(“ads_core. google_render_ad”, google_handleError, google_render_ad); – чему учились на уроке? – что нового вы узнали сегодня? – что больше всего понравилось на уроке? – какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Покажите сигнальной карточкой.
Подпишитесь на рассылку:
Вычисление это получение из входных данных нового знания |
|
|
Проекты по теме:
Поиск
Вики
Архив
Наука
Математика
Логика
Научные термины
Математика Направления Алгебра • Арифметика • Геометрия • Комбинаторика • Метрология • Общая топология • Теория чисел Понятия Математика • Знаменатель • Интеграл • Исчисление • Окружность • Парабола • Периметр • Плоскость • Пропорция • Прямоугольник Алгебра Абстрактная алгебра • Алгебра и начала математического анализа • Алгебраическая геометрия • Алгебраическая теория чисел • Алгебраическая топология • Ассоциативная алгебра • Гомологическая алгебра • Дифференциальная алгебра • Комплексный анализ и алгебра • Линейная алгебра Алгоритмы Параллельные алгоритмы • Распределенные алгоритмы • Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных • Экзамены • Конспекты • Анализы уроков • Тематические планы • Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных Образование Инструментальные и математические методы • Рабочие программы по математике • Контрольные работы по математике • Финансовая математика • Экономико-математические методы • Экономико-математические модели Конспекты Алгебра • Демография • Исследование операций • Исчисление • Комбинаторика • Комплексный анализ • Математическая статистика • Математическая физика • Математический анализ • Оптимизация • Представления групп • Прикладная математика • Статистика • Теория вероятности • Теория графов • Теория групп • Теория доказательств • Теория категорий • Теория множеств • Теория чисел • Эконометрика Факультеты Математический факультет • Физико-математический факультет • Математико-механический факультет • Механико-математический факультет • Факультет вычислительной математики и кибернетики • Факультет математики и информационных технологий • Факультет математики, механики и компьютерных наук • Факультет математических методов и анализа рисков • Факультет прикладной математики и информатики
Включить эффекты 1 из 17 Отключить эффекты Смотреть похожиеРецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Интересует тема “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”? Лучшая презентация на эту тему представлена здесь! Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 1 класса. Скачивайте бесплатно.
- Формат pptx (powerpoint)
- Количество слайдов 17
- Аудитория
- Слова
- Конспект Отсутствует
Содержание
- Слайд 1
«Моя математика» 1 класс Урок 43 Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы
- Слайд 2
Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность разность разность уменьшаемое вычитаемое 6 1 – 7 = целое часть часть ! 6 1 – 7 = целое часть часть МАТЕМАТИКА
- Слайд 3
1. Рассмотри рисунки ребят. Какие числа они не записали? Как их найти Помоги Кате, Пете и Вове записать равенства. ? – 2 = 5 7 – 2 = ? 7 – 2 ? ? ? – 2 5 5 7 П. В. К. 7 – ? = 5 уменьшаемое – вычитаемое = разность разность уменьшаемое вычитаемое целое – часть = часть 7 – 5 = 2 7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность МАТЕМАТИКА
- Слайд 4
3 ? ? 5 6 7 3 4 ? 5 – – 3 = 6 ? = 7 – ? = 4 3 ? 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 7 7 7 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 2. Помоги Вове заполнить таблицу. Назови неизвестные числа, составь верные равенства. Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность МАТЕМАТИКА
- Слайд 5
3 ? ? 5 6 7 3 4 ? – 6 ? = 3 5 – 3 = ? – ? = 4 7 2 2 3 3 3 3 ПРОВЕРЬ! 2. Помоги Вове заполнить таблицу. Назови неизвестные числа, составь верные равенства. ? Как изменяется уменьшаемое? ? Как изменяется вычитаемое? ? Как изменяется разность? Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность МАТЕМАТИКА
- Слайд 6
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 3 7 3 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 7 3 7 3 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? 1 1 4 1 1 2 2 4 1 3 4 3 1 4 Расскажите о числе 4. Какое число пропущено. Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность МАТЕМАТИКА
- Слайд 7
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 3 7 3 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 7 3 7 3 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 7 7 7 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА
- Слайд 8
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 3 7 3 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 7 3 7 3 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
- Слайд 9
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 3 7 3 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 7 3 7 3 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
- Слайд 10
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 3 7 3 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 7 3 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
- Слайд 11
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 7 3 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
- Слайд 12
7 – 1 – 1 – 1 – 1 7 – 4 7 – 2 – 2 7 – 1 – 3 7 – 3 – 1 7 3 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 3. К этому рисунку Катя составила несколько числовых выражений. Какие это выражения? ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
- Слайд 13
5. Сколько лучей на каждом рисунке? Л. П. К. Какие ещё фигуры есть на этих рисунках? 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 6 1 3 7 2 5 4 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА
- Слайд 14
5. Сколько лучей на каждом рисунке? Л. П. К. Какие ещё фигуры есть на этих рисунках? 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 6 1 3 7 2 5 4 Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
- Слайд 15
7 Пете нужно поставить игрушечные машины в гаражи. В каждом гараже может стоять только одна машина. Сколько есть способов сделать это? Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 2 3 1 6 7 5 4 Ответ : 2 способа. 4 МАТЕМАТИКА
- Слайд 16
Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность ПРОВЕРЬ! Ответ : 2 способа. 7 Пете нужно поставить игрушечные машины в гаражи. В каждом гараже может стоять только одна машина. Сколько есть способов сделать это? МАТЕМАТИКА
- Слайд 17
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Ответы (1) Знаешь ответ на этот вопрос? Новые вопросы по математике Найдите меньшее основание прямоугольной трапеции, у которой площадь 3150√3, высота 30√3, а острый угол 30° Ответы (1) Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле s = d1d2sina/2. найти длину d1, если d2=18, sina=1/3, a S=27 Ответы (1) Из двух поселков расстояние между которыми 675 км навстречу друг другу одновременно выехали два поезда и встретились через 5 часов скорость первого 65 километров в час найди скорость второго Ответы (1) Расставьте знаки действий и скобки между 1 2 3 4 5 чтобы получилось 97 Ответы (1) По железнодорожной станции до турбазы туристы шли со скоростью 4 км/ч. обратно они ехали на велосипедах со скоростью 12 км/ч и затратили на дорогу на 4 часа меньше. чему равно расстояние от станции до турбазы? надо решение Ответы (1) По железной дороге от одного города до другого – 80 км, и между ними расположены 2 станции: Луговая и Озерная. Расстояние от города до Луговой и от Луговой до Озёрной одинаковое, а от Озёрной до другого города – на 8 км больше. Ответы (1) Найдите значение выражения 9,5-5,6+2,3-1,2 Ответы (1) Найди периметр прямоугольника, длина которого 14 см, что на 5 см больше его ширины. Ответы (1) разность 2 х чисел равен 56. уменьшаемое в два раза больше вычитаемого. какие эти числа Ответы (1) 5*x2*y*z * (-3*y*x2*z) 2= Ответы (1)
Урок математики по теме: “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей”
Скачать материал (0.58 Мб)
Скачать материал
1 «Б» класс Юрченко А.В. 9.04.2013г. Открытый урок на семинаре.
Урок математики по теме:
“Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей”
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Способствовать
развитию
математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность»,
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Воспитывать
культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Учиться
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
проговаривать последовательность действий на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
(
Регулятивные УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
устанавливать аналогии;
уметь
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
(Познавательные УУД).
Слушать и слышать речь учителя;слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).
Ход урока.
-
Организационный момент
.
Эмоциональный настрой
.
Дети: Да!
Учитель:
Давайте посчитаем
до 20 через число начиная с 2. (Дети вслух произносят) Какие числа мы назвали? (чётные). А теперь посчитаем в обратном порядке начиная с 20 через число.
Цель: подготовка к счёту
парами, тройками.
Учитель:
А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.
– Вас встречает Фея страны Математики! Она надеется, что вы полюбите эту точную науку и будете ей добрыми помощниками. (На доску прикрепляется рисунок Феи).
– Добро пожаловать!
Актуализация знаний.
Фее нужна помощь Определите какая фигура здесь лишняя?
Слайд 2
– По какому признаку вы определили? ( по цвету, размеру, форме)
Слайд 3
.
Учитель:
Рассмотрите запись на экране. Что можете сказать?
На экране
: 1 2 3 4 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
(Это числовые ряды. Это натуральные числовые ряды.
первый ряд не натуральный – там нет числа 5, а в натуральном ряду все числа идут по порядку. А ещё мы говорили, что каждое число увеличивается на 1.
-Что показывают точки? ( точки показывают, что этот ряд можно продолжать бесконечно.)
Слайд 3 пустой
Учитель
. Замечательно. Продолжим работу. Работа с веером цифр
– Покажите число, которое больше 15 и меньше 17. (16)
– Покажите сумму чисел 10 и 8 .(18)
– Покажите число предшествующее числу 14.(13)
– Покажите число на 1 меньше 13.(12)
Все показанные числа появляются на доске.
На доске запись: 16
18
13 12
– Какое задание вы можете предложить с этими числами?
Дети : Мы можем поиграть в игру «Я больше тебя» или «Я меньше тебя»!
Поставьте нужные знаки.
16<18 </font>
13>12
Учитель:
Молодцы, ребята!
А сейчас внимательно послушайте веселые задачи и решите их устно
-
40 шишек у сосны было только до весны.
Ветерок весной подул, 10 шишек он смахнул.
Сколько шишек на сосне улыбается тебе? 40-10=30
-Объясните, как считали?
Создание проблемной ситуации. Слайд 4
У: Рассмотрите рисунки. По какому признаку их можно распределить на две группы ?
(Рисунки, в которых предметы увеличиваются (объединяются) и вторая группа – в которых предметы уменьшаются , вычитаются.)
Учитель:
Подберите выражение подходящее к первому рисунку. (3+2=5)
Подберите выражение подходящее ко второму рисунку (4+2=6)
Подберите выражение подходящее к третьему рисунку (4-1=3)
Подберите выражение подходящее к четвертому рисунку (5-3=2)
4 + 2 =6 3 + 2 =5 5 + 2 = 7
4 – 1 = 3 6-1=5 5 – 3 = 2
Молодцы!
Слайд 5
Учитель: Что можете сказать о выражениях первой группы? Что вы знаете о них? Как они называются?
( Мы знаем, что если числа складываем, то это равенство можно назвать суммой, результат при сложении называется значением суммы, числа при сложении можно называть слагаемыми.) как математически грамотно можно прочесть первое выражение? ( 1 слагаемое 3 ,2 слагаемое 2, сумма 5. Сумма чисел 2 и 3 равна5. 2 увеличить на3 равно5.
-Как их назовём одним словом? (сумма)
Учитель: Молодцы! А какое правило о слагаемых вы знаете? ( от перестановки слагаемых сумма не меняется)
Слайд 6
Учитель: Как можно назвать выражения во второй группе? ( Мы ещё не знаем!)
Учитель: Так что же мы должны узнать сегодня? (Как называются выражения второй группы, как называем выражения со знаком минус)
Открытие нового материала.
Слайд 7
Учитель: Рассмотрите рисунок на экране. Составьте рассказ с названиями чисел. ( На болоте было 7 цапель, улетели 2 цапли. Осталось 5 цапель.)
– Какие из данных равенств могут подойти к рисунку?
7 = 7 5 = 5 2 + 7 = 9
7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2
2 щелчка
Слайд 8 (Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).
7 – 2 = 5
7 – 2 – разность чисел 7 и 2. число 5 – значение разности 7 и 2
Число 7 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое.
Учитель: Как вы думаете, почему 7 в записи 7 – 2 называют уменьшаемым (потому что его уменьшали, цапли улетали и их стало меньше чем было, значит число уменьшается поэтому назвали уменьшаемым Это самое большое число из всех) Табличку на доску -уменьшаемое
– А почему 2 назвали вычитаемым? (потому что его вычитали) Табличку на доску
Учитель: Молодцы! Чаще вслушивайтесь в слова. Они вам часто будут помогать.
Учитель: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода.
Давайте немного отдохнем
Музыкальная физминутка.
Работа над новым материалом.
Расширение и закрепление новых понятий
Работа
по учебнику.
Откройте учебник с 98. №1
-Прочтите задание 1 вслух. 1 точка Расставь знаки так чтобы получилась сумма.
– Какое равенство у вас получилось? (5+3=8)3+5=8
-В тетради запишем равенство . 1 ученик у доски
-2 точка читаем задание, а теперь как расставим знаки чтобы получилась разность?( 8-3=5)
В тетради ниже запишем это равенство ученик у доски
3 точка читаем в первом равенстве подчеркните слагаемые одной чертой, а значение суммы двумя. Ученик у доски
-Во втором равенстве подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.
Учитель: – Какое число во втором равенстве самое большое? (уменьшаемое)
Да, ребята, уменьшаемое больше, чем вычитаемое и значение разности
Решение задачи №3 (а)
Найдите в учебнике №3 , давайте составим задачу по рисунку ( Кот в сапогах должен был пройти 37 м, он прошел 10 м. Сколько м ему осталось пройти ?
-Сколько всего м должен был пройти кот? (37)
-Сколько м он уже прошёл?(10)
– Можем узнать сколько м ему осталось пройти? (да)
-Каким выражением? 37-10
– Кто может посчитать значение выражения? 37-10=27 (м)
-Схема этой задачи у нас уже есть в учебнике поэтому мы запишем только решение и ответ
В тетради вниз 2 клетки №3 записываем решение ученик у доски
Самостоятельная работа. (выполняется на индивидуальных досках)
Сейчас вы будете работать самостоятельно
Найдите задание №5, стр. 99. 2 столбик Положите перед собой индивидуальные досточки. Запишите на них разности и найдите их значения
.
83-3=
98-5=
45-5=
67-6=
Взаимопроверка. (Поворачивают доски друг к другу и проверяют сверяясь с доской).
Итог
– Давайте вернёмся к началу нашего урока , и вы дадите название равенствам второй группы. Как они называются?
Дети: Это разности.
Как называются компоненты при вычитании?
Какой самый большой?
Давайте прочитаем и попробуем закончить предложения:
Незаконченное предложение. Слайд №14
Я узнал …
Я научился…
Я вспомнил…
Рефлексия:
Достаньте смайлики и покажите, кому понравился урок? Кто понял тему урока? Желтый смайлик веселый
Кто не понял тему? Голубой смайлик грустный
Урок окончен спасибо Скажем Фее и нашим гостям до свидания!
В
Листать вверхЛистать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (0.58 Мб)Скачать материал (0.58 Мб)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Урок для 3 класса по теме: “Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками” Урок для 1 класса по теме: “Прибавить и вычесть число 2″ Урок для 2 класса по теме: ” Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз” Урок для 2 класса по теме: “Закрепление. Проверка правильности вычислений” Урок для 2 класса по теме: “Образование новой счётной единицы – сотни” Урок для 2 класса по теме: “Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»” Урок для 4 класса по теме: “Вычисление площади прямоугольника и квадрата” 8615861486138612861186108609
X Код для использования на сайте: X
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ
ли со статьей или есть что добавить?