Предзащита диплома. Что это и для чего проводится?

Диплом написан и проверен, грядет защита диплома? Давайте разбираться, как подготовится к защите, какие документы необходимо представить на защиту, структура речи.Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.Структура речи на защиту дипломаСтруктура основной части речиЧто касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.Структура речи на защиту дипломаУважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИОЦелью дипломного проектирования является …….Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:-…………….Актуальность темы дипломного проекта «Название темы .»Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.Объект исследований – деятельность организации …………..Предмет исследований – сайт организации …………………Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет.В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..Рассказать о содержании работы ( вторая глава)Выводы, заключениеПример готовой речи на защиту диплома по ГМУУважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.Аттестация муниципального служащего — очень важный этап в подборе высококвалифицированного персонала для органа власти или непосредственного руководителя. А непосредственно для муниципального служащего аттестация — это этап прохождение, которого может помочь в повышении квалификации, и продвижению в профессиональной деятельности.В заключении следует сказать, что аттестация муниципального служащего не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть результативной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проводиться конкретные мероприятия. Самое главное в процедуре аттестации последовательные реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом процедуры аттестации.Благодарю за внимание! Доклад закончен. Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация обновлено: 15 марта, 2018 автором: Summary image Article Name Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация Description Диплом написан и проверен, грядет защита диплома? Давайте разбираться, как подготовится к защите, какие документы необходимо представить на защиту, структура речи. Author Администратор Publisher Name Studyfive.ru Publisher Logo image

Диплом – документ, подтверждающий наличие у человека высшего образования. Поэтому защита диплома – очень ответственный момент в жизни выпускника вуза. Но бывает, что студент после окончания вуза остается без диплома.

Рассмотрим, в каких ситуациях это возможно и что делать в этом случае.

ВКР

Дипломная работастудента еще по-другому называется выпускной квалификационной работой (ВКР). Это обязательная часть государственной итоговой аттестации любого выпускника вуза.

Процесс написания и защиты ВКР, включая сроки, регламентируется внутренним положением, которое разработано в каждом вузе. В начале обучения на последнем курсе студент должен выбрать тему диплома и проконсультироваться с предполагаемым научным руководителем. Студент, по согласованию с руководителем, может предложить собственную тему будущей дипломной работы.

Если студент не определился с выбором темы в установленные сроки, у него возникает академическая задолженность. В этом случае ему дается дополнительное время для выбора темы. Если выпускник не уложился и в это время, он подлежит отчислению, даже если по учебным дисциплинам задолженностей у него нет.

Возможно в последующем изменить тему и/или руководителя ВКР, соблюдая порядок и сроки, определяемые вузом. Решение принимает декан факультета, который имеет право аргументированно отклонить просьбу студента.

В настоящее время все представленные к защите работы обязательно проверяются на антиплагиат.

Рассмотрим основные причины, по которым студент может не защитить диплом, и что можно сделать, если это произошло.

Выпускник не пришел на защиту

Чаще всего для этого есть уважительная причина, например, болезнь. Нужно обратиться в деканат и предоставить доказательства. Если защиты на факультете не закончились, обычно разрешают защитить диплом с другой группой. Специально собирать комиссию для конкретного студента никто не будет.

Еще один вариант для студентов дневного отделения – защищаться с заочниками. Часто у них сроки защиты позже, чем у очников.

Дипломный проект не готов

Такое происходит редко. На подготовку диплома студенту даются последние полгода обучения, во время которых он должен находиться под постоянным контролем со стороны кафедры и научного руководителя. После утверждения темы составляется календарный план подготовки ВКР, о выполнении которого студент обязан предоставлять отчеты руководителю и на промежуточных аттестациях. Кроме того, есть процедура предварительной защиты (предзащиты).

Но, естественно, все ситуации предусмотреть невозможно и бывают уважительные причины того, что дипломный проект вовремя не готов. Например, внезапное серьезное заболевание, необходимость длительного лечения в больнице, тяжелая семейная ситуация и т.п. В этом случае нужно обращаться к руководству вуза и договариваться о переносе срока защиты. Часто выпускнику идут навстречу, даже если у него нет документальных подтверждений уважительных причин неготовности ВКР в срок.

Недопуск к защите

Возможна следующая ситуация. Студент сдал готовую ВКР, но по итогам предзащиты работа к защите не допущена.

В этом случае нужно обязательно потребовать мотивированное заключение о причинах недопуска в письменном виде. Не лишним будет проконсультироваться с юристом. Возможно, допущены нарушения законодательства или устава вуза, который нужно внимательно изучить.

В правилах вуза (например, Высшей школы экономики) может быть указано, что предзащита ВКР не является обязательной. Тогда отсутствие студента на предзащите не может быть поводом недопуска его к защите.

Наиболее частые причины недопуск к защите следующие:

  • работа не прошла проверку на антиплагиат;
  • ВКР не соответствует утвержденной теме;
  • используются устаревшие ссылки на литературные источники. Часто вузы устанавливают максимальный процент ссылок на источники старше 10 лет;
  • нарушен календарный план защиты.

Безусловной причиной недопуска к защите является получение оценки «неудовлетворительно» на Государственном экзамене.

В зависимости от указанной в мотивированном отказе причины, нужно спокойно обдумать последующие действия. В любом случае придется обращаться в деканат.

Если предзащита пройдена успешно, недопуском к защите может быть только высокий процент плагиата в ВКР. Но опять же следует четко знать правила конкретного вуза. Например, в ВШЭ окончательное решение принимает научный руководитель. Компьютерные системы проверки на антиплагиат несовершенны, поэтому только специалист в данной области может решить, что считать плагиатом.

Как правило, научный руководитель не имеет права самовольно не допускать к защите, хотя и может рекомендовать поставить оценку «неудовлетворительно». Но, вопреки распространенному мнению, это не является препятствием для защиты, как и отрицательная оценка рецензента, если противоположное не прописано в правилах вуза. Хотя вряд ли в этом случае процесс защиты будет комфортным.

В положении о защите ВКР Высшей школы экономики прямо указано на возможность защиты дипломной работы с отрицательными рецензиями и отзывами.

Логика здесь следующая: ВКР – это самостоятельная исследовательская работа студента, и он имеет право ее отстаивать. Окончательным является только решение Государственной экзаменационной комиссии. Подобный подход действителен и для защиты любой диссертации, от магистерской до докторской.

В заключительном слове на защите студент должен ответить на все замечания рецензента и научного руководителя.

Что можно сделать до защиты

Если становится очевидным, что защита будет проходить сложно и вероятность получения неудовлетворительной оценки высокая, и хочется избежать лишней нервотрепки, можно оформить академический отпуск и защищаться через год. Отчислить студента из учебного заведения во время нахождения в академотпуске нельзя.

Один из вариантов – перевестись за это время в другой вуз и защитить ВКР там. Но в коммерческом вузе, скорее всего, придется полностью оплатить обучение за семестр, предшествующий защите.

При трениях с научным руководителем лучше заранее его сменить.

Окончательное решение о допуске (или недопуске) к защите принимает декан факультета. В случае отрицательного решения нужно получить объяснение в письменном виде с обоснованием причин.

Получение неудовлетворительной оценки на защите и государственном экзамене

Если студент не согласен с выставленной ему оценкой на госэкзамене, он имеет право подать заявление на апелляцию. Порядок апелляции практически не отличается от апелляции на обычном экзамене. Заявление студента рассматривает специальная комиссия в его присутствии. Заседание комиссии может быть проведено без студента, если он был извещен, но не явился без уважительных причин.

Апелляция на неудовлетворительную оценку во время защиты диплома может касаться только нарушений процедуры проведения экзамена. Несогласие студента с его результатами не может быть поводом для апелляции.

Следует помнить, что неудовлетворительная оценка на защите не означает, что годы учебы потрачены впустую. Студент может защищаться повторно через год или позже, но не позднее, чем через 5 лет после неудачной защиты.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Мировых Цивилизаций

Колледж Развития Инновационных Технологий

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

ООО “Многопрофильный учебный центр дополнительного профессионального образования “Центр профессиональной подготовки”

Защита диплома – событие экстраординарное для студента, но для большинства членов ГЭК – рядовое, повторяющееся из года в год. В день заседания комиссии перед преподавателями конвейером пройдут минимум полтора десятка выпускников, представляющих результаты своих исследований. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что штук 20, а то и больше, пояснительных записок к ВКР, в среднем занимающих по сто листов, каждый член комиссии накануне на сон грядущий не читал, а представление о конкретной работе все получат, выслушав подготовленную выпускником речь на защиту диплома.

Содержание

Защита диплома совсем не катастрофа, наоборот, событие, после которого, наконец-то, можно будет вздохнуть с облегчением. Позади останется долгий путь, который начался еще в школе, а эти несколько часов отделяют выпускника от статуса молодого специалиста: всего-то надо подготовить речь к защите диплома и уверенно сделать доклад.

Автор: Виктория Шейх Халиль.

Содержание:

Колледж, по сравнению с вузом, имеет более низкий уровень аккредитации (IIи III-IV соответственно). Но это не означает, что в данном учебном заведении легче защищать дипломный проект. Студенты средних специальных учебных заведений уделяют много времени написанию выпускной работы, а также подготовке речи для защиты и презентации.

От того, насколько удачно автор диплома сможет представить его, а также вложится ли он в отведенное для выступления время, зависит его итоговая оценка. Поэтому настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом по ссылке и подготовить хорошую речь. Ну а в этой статье подробно рассказано о том, как происходит защита диплома в колледже. С помощью наших советов вы сможете успешно подготовиться к ней и получить достойную отметку.

Что такое защита и как она проходит?

Защита диплома в средних специальных заведениях – открытое мероприятие, на котором могут присутствовать не только автор, его руководитель и члены комиссии, но и студенты разных курсов, желающие прослушать доклад.

Основные этапы мероприятия:

  1. Сбор членов комиссии, гостей и авторов выпускных работ в аудитории в оговоренное ранее время.
  2. Объявление председателем комиссии о начале защиты и предоставление слова выпускнику.
  3. Зачитывание студентом в течение 7-10 минут доклада с опорой на подготовленную презентацию и раздаточные материалы (при необходимости).
  4. Ответы на вопросы членов комиссии и аудитории.
  5. Совещание членов комиссии по поводу работы, зачитывание рецензии на нее и оглашение оценки.

Если вам предстоит защита диплома, за которую вы волнуетесь, рекомендуем пойти на аналогичное мероприятие и собственными глазами посмотреть, как все происходит «изнутри».

Структура защиты

Защита диплома предусматривает строго структурированное выступление. Условно речь автора проекта должна включать такие элементы:

  • вступление (описание актуальности выбранной проблемы, краткий рассказ об ученых, которые занимались ее изучением, а также указание теоретической и практической значимости проделанной работы);
  • описание объекта и предмета исследования, а также цели и задач;
  • краткий анализ глав диплома в форме тезисов (помните, что выступление занимает не более 10 минут);
  • изложение выводов по проделанной работе.

Постарайтесь, чтобы каждая часть доклада занимала примерно одинаковое время.

В ходе выступления нужно задействовать подготовленную презентацию, которая проиллюстрирует тему и сделает восприятие доклада для аудитории и членов комиссии более легким и доступным. А как правильно ее подготовить вы можете узнать по ссылке.

Как выступать на защите дипломного проекта

Основные качества, благодаря которым ваша защита диплома пройдет легко и успешно:

  1. Осведомленность автора в собственной теме, а также в потребностях аудитории.
  2. Строгое соблюдение структуры своего выступления. Необходимо придерживаться установленного плана, чтобы речь сохраняла логичность и последовательность.
  3. Способность контролировать свои эмоции и состояние. Излишнее волнение выдает неуверенность студента в своей работе.

Важный совет для тех, кому предстоит защита дипломного проекта: после составления текста доклада воспользуйтесь этим чек-листом. Он поможет вам понять, насколько речь полна и аргументирована.

  1. Логична ли структура выступления? Имеет ли текст речи начало, основную часть и конец?
  2. Удобно ли излагать доклад? Доступным ли языком он написан?
  3. Подкреплены ли мои тезисы фактами и цифрами?
  4. Поймет ли аудитория термины, которые я использую?
  5. Присутствуют ли в докладе выводы, четко отображающие результаты проделанной мной работы?

Правила выступления при защите диплома в колледже

Манера выступления, темп речи, умение акцентировать на важных моментах с помощью голоса – ключевые навыки, которые помогут привлечь внимание к докладу и произвести хорошее впечатление на членов комиссии и аудиторию.

Основные правила выступления, которых нужно придерживаться при зачитывании доклада для защиты:

  1. Речь не должна быть быстрой. Во-первых, это не позволяет четко уловить излагаемую информацию. Во-вторых, быстрая речь усиливает волнение и делает дыхание поверхностным, что затрудняет выступление.
  2. Не стоит зачитывать текст «от и до». Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, таким образом вы поддерживаете зрительный контакт и контролируете, слушают ли вас. Кроме того, члены комиссии предпочитают, чтобы студент рассказывал, а не зачитывал речь. То, что отпечатано на листах и находится перед вами, – только ориентир, к которому можно обращаться время от времени.
  3. Избегайте монотонной речи, это утомляет. Меняйте темп, тональность, громкость голоса: используйте эти приемы, чтобы подчеркнуть наиболее важные моменты доклада. Перед тем, как сказать что-то действительно значимое, замедлите темп и понизьте голос, привлекая таким образом внимание слушателей.
  4. Откажитесь от общих фраз и «водной» информации, говорите по существу.
  5. При ответах на вопросы от членов комиссии никогда не используйте фразу «Я не знаю» и не молчите. Если вопрос задан не совсем по теме диплома, выйдите из ситуации, использовав такую фразу: «К сожалению, данный вопрос не был освещен в рамках моей дипломной работы, поэтому я могу выразить только субъективное мнение по этому поводу».

Сопровождение доклада вспомогательными визуальными материалами позволяет наглядно предоставить членам комиссии основное содержание проекта, ознакомить с важными графиками, диаграммами и таблицами, которые невозможно описать словами.

Презентация для выступления обычно включает 10-15 слайдов, которые дополняют доклад дипломника. Ее содержимое обязательно должно соотноситься с речью, но ни в коем случае не копировать ее.

Полезные фразы, которые пригодятся при произношении защитной речи

Подготавливая текст доклада для выступления, стоит использовать такие фразы:

  • «Актуальность выбранной темы заключается в том, что…»;
  • «На основании этого была определена цель дипломной работы, которая заключается в…»;
  • «Объектом (предметом) исследования данного проекта является…»;
  • «В результате изучения данной темы были достигнуты такие результаты…»;
  • «На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/пути решения проблемы…».

Выступая с докладом, вы должны говорить так, чтобы члены комиссии и гости мероприятия убедились, что вы досконально изучили выбранную проблематику и выступаете настоящим экспертом.

Защита диплома – важное и ответственное мероприятия, к которому нужно подготовить не только хорошую речь и презентацию, но и самого себя. В этом разделе перечисляем очевидные, но эффективные рекомендации, которые помогут вам полностью контролировать ситуацию в день защиты.

  1. Накануне обязательно выспитесь.
  2. Вечером перед мероприятием еще раз прорепетируйте выступление, засекая время. Обязательно сделайте это, даже если до этого уже много раз проводили репетиции.
  3. Подберите для выступления опрятный и строгий наряд. Костюм или платье, блуза, юбка, брюки – любой предмет одежды должен быть чистым и выглаженным. Внешний вид – один из факторов, оказывающих впечатление на членов комиссии.
  4. Обязательно проверьте перед выходом из дома, все ли вы взяли с собой (текст речи, флешку с презентацией, распечатанный раздаточный материал).
  5. Придите в колледж пораньше, за 30 минут до назначенного времени.

Заключение

Защита диплома – ответственное мероприятие, от которого зависит оценка выпускника. Даже если исследование проведено качественно, неуверенность и неумение выразить главные моменты при защите могут привести к тому, что итоговый балл будет снижен. Именно поэтому нужно уделить написанию и репетиции речи, а также подготовке сопроводительного материала, не меньше внимания, чем созданию дипломного проекта.

Уверенно и со знанием темы защищать выпускную работу можно только в том случае, если вы действительно глубоко проработали выбранную проблему. Иногда определенные причины не позволяют самостоятельно написать диплом. В таком случае обращайтесь в учебный центр Студсервис. Мы занимаемся написанием научных студенческих работ по разным дисциплинам, вне зависимости от темы. Оставляйте заявку уже сейчас: чем больше времени у вас останется на изучение текста работы, тем больше шансов на усвоение информации и успешную защиту проекта.

По последним исследованиям к 2030 году исчезнут более 57 профессий. Профессиям будущего нужно учиться уже сейчас бесплатно и онлайн.

По мере подготовки к защите дипломной работы нерадивые студенты могут часто слышать от преподавателя фразу о не допуске к предзащите. И чем ближе время идет к маю, тем чаще можно услышать подобные угрозы. Ведь именно в мае или в начале июня наступает время предзащит дипломных работ.

Некоторые студенты теряются, начинают переживать и не могут самостоятельно исправить дипломную работу для того, чтобы её допустили к предзащите. Эта категория учащихся обычно заказывает написание диплома у специалистов, которые предлагают такие услуги. Другие студенты вполне способны исправить дипломную работу сами, чтобы в лучшем виде представить её вниманию комиссии. Но в любом случае сделать все основные корректировки, подготовить необходимый материал важно именно к предзащите, не откладывая решение важных вопросов. По мнению многих студентов, именно предзащита и является возможностью лучшим образом представить свой проект. Порой она имеет даже более важное значение, чем предзащита.

Совет. Через 10 лет появится более 186 профессий, которым почти не учат в вузах. Начни сейчас, чтобы стать лучшим в новом деле. Нужен только интернет.

image

Интересно, что так оно и есть. Если студент прошел предзащиту хорошо, можно не переживать, что во время защиты возникнут какие-то сюрпризы. На предзащите уже можно понять, удастся ли студенту защититься. Правда, обойтись без переживаний во время защиты вряд ли получится. Но оценка, которую предполагает студент после предзащиты, зачастую не слишком меняется – остается такой же или сдвигается в ту или иную сторону не более, чем на бал. А если преподаватели будут сомневаться в качестве дипломной работы, они попросту не допустят к защите того студента, который не уделил должного внимания раскрытию вопросов темы.

Предзащита. Для чего она нужна?

Существует несколько причин того, для чего кафедра устраивает предзащиту для студентов:

  1. Проверка готовности студентов к защите. На защите обязательно будет присутствовать госкомиссия, которая оценивает не только уровень знаний выпускников, но и уровень квалификации преподавателей кафедры. Так что на защите экзамены сдают и научные руководители, которые курировали написание диплома. Очень важно представить качественный уровень образования своих подопечных. А чтобы понять, не опозорится ли студент во время сдачи экзамена, проводится своего рода «Репетиция».
  2. Студенты учатся держаться перед комиссией. Для многих выпускников публичные выступления являются невероятно сложным шагом. Поэтому во время выступления они очень волнуются, начинают путаться в информации. Чтобы подготовить студентов к защите проводят предзащиту. Во время неё студенты получают возможность прогнать свою речь перед небольшой аудиторией, чтобы оценить уровень выступления и успеть провести работу над ошибками, если она необходима.
  3. Возможность подкорректировать свой диплом. У студентов после предзащиты есть шанс внести некоторые исправления в дипломную работу, которые значительно улучшат её качество. Правда, такая возможность присутствует не на всех кафедрах. Но в любом случае всегда можно усовершенствовать свою речь.

Принципы подготовки к предзащите

image

К предзащите нужно готовиться, так как студенту необходимо на этом мероприятии быть во всеоружии. От студента на предзащите требуется:

  • Предложить итоговый вариант дипломной работы. Иными словами студенту обязательно необходимо к предзащите распечатать чистовик. Хотя, некоторые кафедры допускают представление диплома без переплета. Это позволит внести некоторые уточнения в работу и только потом отправить на переплет.
  • Подготовить презентацию и представить наглядные материалы, которые имеются к дипломной работе. Все приложения должны быть готовы к демонстрации полностью.
  • Продумать защитную речь. Её можно будет править, если во время предзащиты вы отметите явные недочеты выступления. Но это не означает, что речь к предзащите должна быть набросана словно черновой вариант. Чем лучше будет ваше выступление во время предзащиты, тем больше шансов уже во время защиты дипломной работы получить высокий бал.

Проведение предзащиты дипломной работы

image

Предзащита обычно проводится так же, как и защита. Вот только обстановка обычно более спокойная, непринужденная. На предзащите комиссия не слишком большая – обычно присутствует научный руководитель дипломной работы, несколько других преподавателей кафедры, декан, а также студенты кафедры.

Провал предзащиты. Как реабилитироваться в глазах комиссии?

image

К предзащите обязательно нужно относиться серьезно, несмотря на то, что присутствуют в комиссии обычно свои преподаватели. Ведь если у членов комиссии возникнут сомнения, что студент не готов защищать свою работы, да и дипломная работа очень сырая, ему настоятельно будут рекомендовать перенести защиту на год.

Тем, кто провалил защиту, но имеет немало материала для получения действительно хорошего диплома, можно попытаться лично объяснить комиссии, что за короткое время до защиты он способен исправить все недочеты и представить на защите качественный продукт. Иногда кафедра идет на встречу. Но это зависит от качества той работы, которую студент представил на предзащите.

Если шанс получен, нужно срочно приступать к работе, обычно у студента от предзащиты до защиты около недели. За это время нужно исправить все ошибки, подготовить хорошую речь, отработать материал и подготовить наглядные материалы.

Итого. Во всех сферах работает правило 10000 часов: именно столько нужно, чтобы стать профессионалом. Но многие специальности исчезнут через несколько лет, поэтому надо осваивать профессии будущего уже сегодня. Начать можно бесплатно, обучение проходит в режиме онлайн.

Профессии через 10 лет

Вымирающие: бухгалтер, копирайтер, переводчик, аналитик, логист.

Высокооплачиваемые: игромастер, инфостилист, интернет-маркетолог, дизайнер интерьеров, программист-разработчик.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий