Подробно о том, что такое грайм

Один из первых русскоязычных грайм-МС, ветеран лондонской тусовки Green Park и давний подельник Оксимирона, MC No Limit, возвращается с новым грайм-микстейпом. По словам самого артиста, микстейп — всего лишь затравка перед грядущим EP, который обещает стать более серьезной и концептуальной работой.СкачатьНа странице Green Park Gang ВКонтакте вышло интервью No Limit, приуроченное к выходу микстейпа. Приводим его полностью.«Что такое грайм?»Эксклюзивное интервью с MC No Limit о его новом микстейпе. 08/08/16В этом интервью пойдет речь о том, как началась история русского грайма, и, что нам ожидать от Лондона в этом году.— Ты был первым, кто стал делать грайм на русском языке. С чего началась твоя история в этом жанре?— Да, принято думать, что я первый предпринял попытку адаптировать этот звук. В те годы, когда появился грайм, его очень осторожно воспринимали даже в Штатах, не говоря уже о России. На тот момент я жил в самом сердце этого движения и все происходило буквально на моих глазах. Я плотно общался с ребятами, которые делали тусовки и развивали всю эту тему, и я просто не мог оставаться в стороне, ведь этот жанр полностью олицетворял Лондон и ритм, в котором я тогда жил. Я начал читать грайм на английском и идея сделать это на русском пришла как-то сама собой.— Ты был и остаешься частью движения Грин Парк. Как получилось, что в Лондоне появилась своя тусовка русского рэпа?— Грин Парк… Знаешь, мне так часто задают этот вопрос, что думаю я когда-нибудь напишу книгу о том как основалось это движение. Но, если коротко, то наши ребята начали собираться в парке, чтобы наводить мосты, а заодно и почитать. Все, кто попали в Лондон в школьные годы, были пропущены через мясорубку англиской системы образования, которая конкретно закаляла. Обычную школу на Востоке Лондона я могу сравнить только с исправительной колонией: у нас стояли металлодетекторы на входе, большинство учеников были иммигрантами из бывших британских колоний. Все тусовались своими группками и держались “своих”, так что ученики частенько попадали в банды по своей рассовой принадлежности. У нас заправляли, в основном, ямайцы, пакистанцы и сомалийцы. Периодически это менялось, но выжить одному было практически невозможно. Поэтому, я думаю, и появился Грин Парк. Однажды я почувствовал, что я не один, а часть целой стаи. У нас не принято было делить людей на украинцев, русских, латышей. Если ты был нормальным ровным пацаном и говорил по-русски, то становился своим. Я всегда знал, что если у меня будут проблемы с чем угодно – я могу рассчитывать на них. Это чувство второй семьи до сих пор остается между нами. В этом году мы, кстати, празднуем 10 лет, устроим сумашедшую пати по старым традициям.— Как ты считаешь, многое ли изменилось за 10 лет?— Если ты о музыке, то, конечно, да. Куча новых знакомств и проектов, можно сказать все только начинает набирать обороты. За последние годы я стал участником нескольких коллективов, включая “Ragga Twins”, “The Mine” и “Green Park Gang”. “Ragga Twins” вообще отцы МС культуры в целом! И они были одними из основателей джангл-музыки в Великобритании. От них я беру знания и правильный вайб, ведь для меня всегда было важно оставаться настоящим и передавать правильное настроение в своем творчестве. Главной переменой в моей жизни стали мои дети, с их появлением у меня поменялся взгляд на жизнь и подход ко многим вещам. Но в остальном основа осталась та же, что и 10 лет назад. Мы, правда, гораздо реже стали собираться в Грин Парке, сам не знаю когда это случилось. Думаю это из-за того, что мы больше не подростки и у всех свои дела, так что с парнями мы чаще видимся на студии или на съёмках. Созваниваемся почти каждый день, но позволить себе пропасть на неделю уже никто не может. Вдобавок, Лондон – очень проблематичный город. Не уверен, что хотел бы, чтобы мои сыновья прошли через те же вещи, что и я в свое время, поэтому мы с женой решили, что будем их растить в прекрасном и тихом городке возле моря. —Ты говоришь,что «основа осталась та же». Кто в ней состоит на сегодняшний день?— Видишь ли, если ты говоришь про саму тусовку, то в ней, пожалуй, пару сотен человек, которые позиционируют себя с Грин Парком. Но есть еще и «Грин Парк Гэнг» – это и есть моя вторая семья. В ней на сегодняшний день, кроме меня, еще 4 МС – это Markul, Лёша Damany, Den Bro и наш новичок – Dloyal, которого сложно назвать новичком в этом деле, но плотно мы за него взялись только сейчас. Также с нами работают пацаны, которые помогают нам с организацией всей темы – это Чиф и Артур, а так же Ваня «Crystal Vision», который делает все, что касается видосов. Они такая же часть гэнга и без них многие вещи делать было бы гораздо труднее.— Давай поговорим о самом микстэйпе. Это твой первый релиз на русском за последние 5 лет. Что вдохновило тебя на запись этой пластинки?— Хммм… Ок. Время откровений. Понимаешь, я забил на русский грайм 5 лет назад. На тот момент его кроме меня, I1 и Мирона никто не делал. Были какие-то ребята, которые что-то записывали и периодически скидывали «на зацен». У меня был узкий круг слушателей, которым нравилось то, что я делал. Но перспектив в России в этом жанре я просто не видел. К тому моменту я уже 5 лет безуспешно пытался внедрить грайм в России. Мне было сложно разделять это со своими англоязычными проектами, которыми у меня получалось зарабатывать. В определенный момент я просто забил на все, что происходило в «русской игре», и сосредоточился на английском рынке. Вдобавок у меня появилась семья, и мне было просто не до этого. Леха Damany был тем человеком, который не давал мне пропасть с радаров. Он при любой возможности старался меня подтянуть и держал в курсе происходящего. Знаешь, несмотря на то, что меня считают первым граймером на русском, в массы его все-таки внёс Мирон. Я так долго изолировал себя от этого рынка, что просто упустил момент, когда грайм стал интересен в России. То, что происходит сейчас – это пожалуй только начало того, чем этот жанр может стать, и я решил что это лучшее время, чтобы вернуться. Я сел писать свой первый за 5 лет EP на русском и настолько увлёкся процессом, что когда начал отбирать материал, то понял, что его хватит ещё и на микстэйп. Этот EP должен стать концептуальной и серьёзной работой, но подобные вещи быстро не делаются, а у меня руки чесались все лето, чтобы выпустить хоть часть того что я записал. Так что, если честно, этот тейп состоит из того материала, который не попадает на EP.— Откуда появилось название Grime Academy ?— Понимаешь, я стараюсь проводить все свободное время со своими сыновьями, и сосредоточиться на музыке у меня получается только ночью. Местом, где я написал весь материал стала студенческая община, там были все условия для того, чтобы писать, и название пришло само собой. Плюс, я уже в том возрасте, что могу подавать пример молодому поколению.— Можешь ли ты выделить кого – нибудь из отечественных грайм исполнителей?— Сам факт того, что в России начинают появляться новые имена, просто не может не радовать. Есть ребята, которые делают на уровне сейчас. Из того, кого слушаю, мог бы отметить: J Masta, Obladaet, Redo, Hash Hood. Но жанр все равно сейчас находится в своей отправной точке. То, что с ним случится дальше – зависит от многих факторов. Рэп всегда был зависим от трэндов. Я помню 5 лет назад в России все резко заделались в серьёзных хастлеров, мы здесь просто офигевали от этой темы. Для меня всегда было важно, чтобы МС оставался верен себе и тому, что он доносит до слушателя. Поверить в то, что белый парнишка из Иркутска на самом деле опасный хастлер было невозможно. Я не хочу сказать, что я или мои пацаны – гангстеры, мы никогда не позиционировали себя так. Но, как я уже говорил, иммиграция оставляет свой отпечаток и мне приходилось делать вещи, о которых я не люблю говорить. Тем не менее я не считаю себя гангста . В России многие МС говорят о вещах, о которых не имеют нималейшего понятия. Я этого никогда понять не мог…— Но ведь есть такая вещь как сценический образ…— Не надо мне рассказывать про образы. «Big Russian Boss» — это образ, он изначально высмеивает подобных персонажей. Но ведь полно и тех, кто до сих пор держится за имидж опасного гангстера и на полном серьёзе внушает это себе и людям вокруг. Это фуфло, мужик. Если ты продал корабль шмали соседу, то это вряд ли делает тебя гангста-хастлером.— Ты говорил, что твой EP должен стать чем-то серьёзным в плане творчества. Когда стоит его ожидать?— Так и есть. Мой EP должен стать моим возвращением в “русскую игру”. Он выйдет только тогда, когда я буду доволен тем, что я создал. Как раз для того, чтобы вызвать интерес к ЕР, я и выпускаю «Grime Academy». Это как маленький сэмплер того, что вас скоро ждет. А вообще у нас тут все очень активно сейчас – Damany выпускает свой EP вскоре после меня. Недавно мы сидели на студии и он мне показывал трэки со своего релиза и я просто проперся. Чувствуется, что он вложил душу в эту работу. Markul’a тэйп сейчас тоже находится на финальной стадии. Его слушателей уже разрывает от того, что он не сливает материал, но мало кто понимает, что хорошие треки быстро не пишутся. Тэйп Дэна Бро тоже на подходе. Помимо этого мы постоянно снимаем что-то, так что между релизами будут выходить еще и клипы, думаю мы еще пошумим! Я не хочу загадывать, но, мне кажется, если все будет идти согласно плану, то 2017 год станет годом грайма. Я в этом не сомневаюсь, если честно!

Я решил, что пора расширять диапазон так называемой музыки для брейк данса.  Никто ведь не заставляет Вас танцевать под брейкбит или фанк. Танцевать брейк данс можно почти под любую музыку. И сегодня я хотел бы рассказать про такое музыкальное направление, как гаридж (garage).

Garage зародился в середине 90-х в Англии. Этот жанр представляет из себя ритмичную электронную музыку с мощными басами и ритмом около 140 ударов в минуту. Такого описания недостаточно, чтобы понять, что это за музыка, поэтому слушаем тут:  garagefm.ru. Также, если есть очень большое желание окунуться в атмосферу британского гэриджа, то вот список классиков этого жанра: Grant Nelson, M.J. Cole, The Artful Dodger, Jaimeson, So Solid Crew, Heartless Crew, The Streets, Shanks & Bigfoot, DJ Luck and MC Neat.

Британский гэридж считается гибридом американской танцевальной гэридж музыки и британского драм-н-баса. Сам этот стиль, на мой взгляд, не стоит особого внимания. Но стоит посмотреть на два стиля, образовавшихся под влиянием UK Garage’а.

1. Грайм (grime)

2. Дабстеп (dubstep)

Эти два стиля образовались не так давно. Примерно в конце 90-х, начале нулевых годов. Они похожи, но дабстеп больше уходит в музыку, а грайм в слова.

image

Грайм (grime) считается гибридом гэриджа и хип-хопа.  Цитирую Википедию:

«Грайм характеризуется темпом около 138 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростная ритмичная читка или пение в стиле современного r’n’b; атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная.»

Изначально грйм был похож на грязный гэридж. Его писали продюссеры-дилетанты. Они пользовались базовыми программами (например пресловутой Fruity Loops) и базовыми наборами звуков. Иногда даже без реальных инструментов. Позже грайм стал эстетичнее. Его стали крутить по радио, и он «вошёл в массы».

Изестные представители: Dizzee Rascal, Devlin, Sway, Tinie Tempah, Wiley, Tinchy Stryder.

Дабстеп (dubstep) — этот жанр привлёк меня больше всего. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.

Первым лейблом, продвигающим дабстеп звучание был «Tempa» с проектом Horsepower Productions.  Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions. К 2004 году дабстеп продвигался известными продюссерами, но всё ещё был в тени грайма.

«Благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания.»

Я напишу Вам только одного Dubstep диджея. Его зовут Jakwob. Его музыка доступна на last FM. Очень рекомендую послушать его ремиксы на песни  Ellie Goulding.

Кстати, вот тут Дракон танцует дабстеп. Смотрим 

QUES + Задать вопрос

Как правильно читать жанр рэпа – Грайм?

158 около3лет назад 1 Ответы (6) Если читать грайм, то лучше акапелла (без бита). Есть, конечно биты для грайма, но они в основном неудобные. Если объяснять кратко-грайм это быстрая читка с остановками и замедлениями для передышки. Примеры можно услышать у зарубежных исполнителей. Ещё это было у оксимирона, гнойного. Грайм в переводе грязь, т. е. разнообразные унижения, хочешь правдивые, хочешь нет, это твой выбор. Читать быстрее бита с двойными рифмами это дабл тайм, но не грайм. Быстро читать это фаст флоу, НЕ грайм. Кстати, если бит так важен то можно, к примеру просто хлопать в ладоши, ибо так можно подобрать любой темп. ответ написаноколо3лет назад Читай в два раза быстрее – одна строчка на полтакта. ответ написаноколо3лет назад https://www.youtube.com/watch?v=iVmCw0UpyC0 вот тут учит Мирон ответ написаноколо3лет назад Грайм это не рэп, это самостоятельный жанр ответ написаноколо3лет назад У Мирона и гнойного, не грайм. ответ написаноколо3лет назад грайм не означает унижения, не слушайте этих неграмотных, грайм – это особая ритмика под особые биты, фаст флоу и рэп не относятся к грайму никак ответ написаноколо3лет назад Оставить ответ Войдите, чтобы написать ответ Самое интересное за 24 часа

грайм — это такой эндемичный английский ответ американскому рэпу. Но, как всем впоследствии доходчиво объяснил авторитетный английский музжурналист Саймон Рейнольдс, грайм — еще одно звено в эволюционной цепочке английского hardcore continuum (теория, согласно которой субжанр uk hardcore последовательно мутировал в джангл, uk garage, грайм, дабстеп — и процесс продолжается). Тем более что недавние события дают все меньше поводов путать грайм с хип-хопом и все больше — рассматривать его как часть клубной сцены и танцевальной музыки. В последние пару лет выяснилось, что стать поп-звездой от грайма можно, даже если тебя зовут не Диззи Раскал, который в последних клипах бегает по пляжу за крутобедрой певицей Шакирой. Лидеры жанра сглаживали углы, размывали идентичность, искали компромиссы, шли на коллаборации с популярными деятелями американской рэп- и (или) R’n’B-сцены (от P.Diddy до Криса Брауна) — и в конце концов стали постоянными обитателями английских поп-чартов. Правда, их усилиями грайм сегодня выглядит беззубым. Как всегда, нашлись люди, которые сообщили миру, что идут другим путем, — и сделали это громко. Речь в первую очередь о лейбле Butterz и создавшей его на пустом месте паре диджеев-единомышленников Elijah & Skilliam. Молодые черные пацаны, всего пару лет назад ставшие диджеями на популярной лондонской радиостанции Rinse FM, в 1990-х начинавшей с пиратского вещания, за этот срок сплотили вокруг себя впечатляющую армию «продюсеров из спален» — таких же молодых пацанов без имени и протекции, которые сочиняли что-то в домашних условиях и прежде не имели бы ни единого шанса прославиться. Ведь о них не знал ни один сколько-нибудь известный МС. Читать текст полностьюElijah Elijah & Skilliam заставили поверить в грайм как музыку без слов — и вдохнули в жанр новую жизнь. Они обнаружили россыпь молодых талантов, установили партнерские отношения с продюсером-ветераном Terror Danjah, почитаемым за крестного отца грайма, превратили свой эфир на Rinse FM в самое популярное грайм-шоу в стране и вообще переломили тренд: грайм из странной формы городского шансона превратился в интересную ветку электронной сцены, удачно вписавшуюся в актуальную бас-музыку на стыке uk funky, мутировавшего хауса и дабстепа. В итоге под крылом Butterz собралась во всех смыслах молодая гвардия. Звезде лейбла Royal-T — 20 лет, и три года назад он даже не имел права ходить на рейвы. Другой звезде, S-X, только исполнилось 18, а когда Elijah начал играть его треки на Rinse FM, тому было 16, а значит, он даже не мог завести собственный аккаунт в iTunes. На этом фоне 23-летний Elijah выглядит дедушкой. Андрей Никитин поговорил с Elijah о его лейбле и взглядах на музыку. — За пару лет Butterz из блога превратился в лейбл, а ты из начинающего диджея — в важного босса. Как у тебя получилось?— Я не считаю себя таким уж боссом. С того момента, как мы выпускаем музыку, не прошло и двенадцати месяцев. Если бы я, скажем, выпускал грайм-релизы и был диджеем на протяжении лет пяти, у меня был бы повод для гордости. Вообще же построить сильный лейбл — это значит привлечь правильных людей. Я один, но со мной рядом Skilliam и Terror Danjah. — Что вообще происходит с граймом? Почему новые продюсеры решили обходиться без МС?— Не то чтобы прямо решили обходиться. Когда мы со Skilliam пришли в эту музыку, у нас не было каких-то знакомых МС, и мы всего добились, будучи простыми диджеями. Мы никогда не играли со знаменитостями и не раскручивались за их счет. Мы сосредоточились на инструментальном грайме по личным предпочтениям. А так вокруг по-прежнему полно талантливых МС. Kode9 – босс конкурирующего лейбла Hyperdub, не только с удовольствием включал в свой московский сет новый грайм от Butterz, но и красовался в футболке с лого лейбла — Последние релизы таких на первый взгляд,непохожих лейблов, как Butterz, Hyperdub и Night Slugs, выглядят как близкие ветки одного музыкального направления. Много ли между вами общего?— Общее есть. Что поделать, мы ходим на те же рейвы, покупаем те же пластинки, слушаем те же радиостанции и играем в одних и тех же клубах. И в то же время мы смотрим на вещи под разным углом. Мы все словно христиане, но принадлежащие к разным конфессиям, если вы понимаете, о чем речь. Тут есть пересечения — например, Terror Danjah выпускается и на Hyperdub, и на Butterz. Но есть и достаточно различий, чтобы не наступать друг другу на ноги. — Насколько грайм-сцена подвержена влиянию хип-хопа?— Я перестал слушать хип-хоп году в 2004-м. Так что вряд ли смогу рассказать что-то ценное. — Кто обычно приходит на грайм-пати в Лондоне?— Как и везде в Лондоне, это смешанная аудитория. Есть стереотип, что там вся эта тема «капюшоны/бейсболки», но нет, люди приходят, в чем им удобно, будь это худи, скинни или юбка. Грайм отражает лондонскую мультикультурность гораздо больше, чем это принято думать. — Существует и другой стереотип — что грайм-пати небезопасны.— Я был на большинстве главных грайм-мероприятий с 2004-го по 2011 год и видел всего один серьезный инцидент. Так что и это клише не соответствует действительности. За последние три месяца я сделал три вечеринки, и все прошли отлично. — Главное событие, которое произошло с граймом с того момента, как о нем начали говорить в 2004-м?— Грайм очень здорово распространился. Музыканты, которые тогда имели локальную фан-базу, сейчас выступают по всей стране, порой выбираясь и в Европу. ***{-tsr-}Новый грайм: как он звучитЭто все та же энергичная музыка с синтезаторами, пульсирующим басом и темпом около 140 BPM, какой она была десять лет назад. Но теперь ей не обязательно нужны люди с микрофонами. Впрочем, на трек с хитовым потенциалом МС теперь набрасываются сами, как это случилось с треком S-X«Woooo Riddim» — порядка пятидесяти артистов записывали для него свои куплеты и выбрасывали в интернет. Похожая судьба у трека «Spartan», на который не зачитал текст, кажется, только ленивый. 10 образцовых трековS-X — «Woooo Riddim (DJ Q Remix)» DJ Spooky«Spartan» TRC — «Oo Aa Ee (Royal-T Remix)» Admiral Bailey«Jump Up (Terror Danjah Remix)» D.O.K. — «West Сoast» Swindle — «Air Miles» Swindle«Mood Swing» Swindle«Trending Topic» Royal-T«Orangeade» SRC«Goin’ Out (Swindle Remix)» ​ –>Вставить в блог

Всего:5

Читать все комментарии ›

Вопрос знатокам: Здравствуйте. У меня такой вопрос, я начинающий рэпер, как научиться читать грайм? Как попадать в бит, ведь минуса отличаются тем, что бита почти нет, а музыка средней быстроты, а читать нужно быстрее бита. Как правильно писать текста под него и попадать в бит

С уважением, Максим Александров

Лучшие ответы

Maks Mironov:

Если читать грайм, то лучше акапелла (без бита). Есть, конечно биты для грайма, но они в основном неудобные. Если объяснять кратко-грайм это быстрая читка с остановками и замедлениями для передышки. Примеры можно услышать у зарубежных исполнителей. Ещё это было у оксимирона, гнойного. Грайм в переводе грязь, т. е. разнообразные унижения, хочешь правдивые, хочешь нет, это твой выбор. Читать быстрее бита с двойными рифмами это дабл тайм, но не грайм. Быстро читать это фаст флоу, НЕ грайм. Кстати, если бит так важен то можно, к примеру просто хлопать в ладоши, ибо так можно подобрать любой темп.

Instigator:

Читай в два раза быстрее — одна строчка на полтакта.

OneName MC:

вот тут учит Мирон

Artem Che:

Грайм это не рэп, это самостоятельный жанр

Murlo Mad:

У Мирона и гнойного, не грайм.

Кирилл Репринцев:

грайм не означает унижения, не слушайте этих неграмотных, грайм — это особая ритмика под особые биты, фаст флоу и рэп не относятся к грайму никак

Рома Бухвалов:

вы долбанулись:? Грайм это другие биты в отличие от грайма, другой стиль, упор на слабые доли бита. Фаст флоу и даблтайм не относятся к грайму

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

RantaHun:

ну это то же самое что ёу и мазафака. тебе ли как не негру это не знать? это же музыка черных и гангстеров риал !

Айрат Фаттахов:

Грайм — это музыка… Конкретнее это жанр хип-хоп стиля, рэпа…. Отличается от других жанров рэпа тем, что в ней биты 140 ударов в минуту ( 140 BPM), и тексты песен читают очень быстро…. Быстро на столько, на сколько можно, но нужно попадать в биты…. Короче, это такое музло, которое заболтает любого… Стиль этот появился в Восточном Лондоне, из русских граймеров самые известные: Oxxxymiron, MC NO LIMIT, Drago…./

Владимир Милан:

Грайм это гнойный

денис крюков:

Грайм это музыкальный стиль типо рэпа который читается под 140bpm и с норм бассами

HardSlife:

Флоу — это читка исполнителя, грайм уже объяснили

Данил Патрик:Лиза Майер:

Кароче поясняю за грайм. 140 бпм необязателен, это только ритмовка но под 140 ударов круче. «GRime» в переводе с английского грязнить, делаем выводы, значит нужны панчи. Второе нужно читать немного быстрее бита, и местами растягивать слова, возьмем в пример классный трек МС Oxxxymirona «Мой менталитет»: Ты жертва даже если в самом деле не вииноовеен, тебе докажут на всеем теелее пеереелоомыы». Желательно менять иногда тональность голоса, но не делать его писклявым. Кароче думаю суть вы уловили, экспериментируйте. Отвечаю дуракам которые считают что грайм это максимально быстрая читка под 140 бпм, это дабл тайм, не путайте.

Алексей Пугачёв:

я держал…. последнее предложени е измени

Wasp:

Чет как то не очень

ВЕРОНИКА ЗАМЯКИНА:

класс! пиши! 🙂

Сергей Сулоев:

сейчас тут тебе накритикуют, записывай и никого не слушай

L. NiCkO:

Бывает на первый взгляд текст смотрится сыроватым, но стоит его записать, то он оживает братка и это эпидемию подхватывают десятки и сотни тысяч, что попадаются на эту волну хип-хап зомбирования!

Даниил Васильев:

Для грайма нужно больше пафоса

Михаил:

Где сука трек??? ТЫ уже записал???

Евгений Денисов:

с первой строки вс измени

Дима Чёрный:

Рифмы очень просееееееееееееееееели)))

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий