Я решил, что пора расширять диапазон так называемой музыки для брейк данса. Никто ведь не заставляет Вас танцевать под брейкбит или фанк. Танцевать брейк данс можно почти под любую музыку. И сегодня я хотел бы рассказать про такое музыкальное направление, как гаридж (garage).
Garage зародился в середине 90-х в Англии. Этот жанр представляет из себя ритмичную электронную музыку с мощными басами и ритмом около 140 ударов в минуту. Такого описания недостаточно, чтобы понять, что это за музыка, поэтому слушаем тут: garagefm.ru. Также, если есть очень большое желание окунуться в атмосферу британского гэриджа, то вот список классиков этого жанра: Grant Nelson, M.J. Cole, The Artful Dodger, Jaimeson, So Solid Crew, Heartless Crew, The Streets, Shanks & Bigfoot, DJ Luck and MC Neat.
Британский гэридж считается гибридом американской танцевальной гэридж музыки и британского драм-н-баса. Сам этот стиль, на мой взгляд, не стоит особого внимания. Но стоит посмотреть на два стиля, образовавшихся под влиянием UK Garage’а.
1. Грайм (grime)
2. Дабстеп (dubstep)
Эти два стиля образовались не так давно. Примерно в конце 90-х, начале нулевых годов. Они похожи, но дабстеп больше уходит в музыку, а грайм в слова.
Грайм (grime) считается гибридом гэриджа и хип-хопа. Цитирую Википедию:
«Грайм характеризуется темпом около 138 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростная ритмичная читка или пение в стиле современного r’n’b; атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная.»
Изначально грйм был похож на грязный гэридж. Его писали продюссеры-дилетанты. Они пользовались базовыми программами (например пресловутой Fruity Loops) и базовыми наборами звуков. Иногда даже без реальных инструментов. Позже грайм стал эстетичнее. Его стали крутить по радио, и он «вошёл в массы».
Изестные представители: Dizzee Rascal, Devlin, Sway, Tinie Tempah, Wiley, Tinchy Stryder.
Дабстеп (dubstep) — этот жанр привлёк меня больше всего. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.
Первым лейблом, продвигающим дабстеп звучание был «Tempa» с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions. К 2004 году дабстеп продвигался известными продюссерами, но всё ещё был в тени грайма.
«Благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания.»
Я напишу Вам только одного Dubstep диджея. Его зовут Jakwob. Его музыка доступна на last FM. Очень рекомендую послушать его ремиксы на песни Ellie Goulding.
Кстати, вот тут Дракон танцует дабстеп. Смотрим
QUES + Задать вопрос
Как правильно читать жанр рэпа – Грайм?
158 около3лет назад 1 Ответы (6) Если читать грайм, то лучше акапелла (без бита). Есть, конечно биты для грайма, но они в основном неудобные. Если объяснять кратко-грайм это быстрая читка с остановками и замедлениями для передышки. Примеры можно услышать у зарубежных исполнителей. Ещё это было у оксимирона, гнойного. Грайм в переводе грязь, т. е. разнообразные унижения, хочешь правдивые, хочешь нет, это твой выбор. Читать быстрее бита с двойными рифмами это дабл тайм, но не грайм. Быстро читать это фаст флоу, НЕ грайм. Кстати, если бит так важен то можно, к примеру просто хлопать в ладоши, ибо так можно подобрать любой темп. ответ написаноколо3лет назад Читай в два раза быстрее – одна строчка на полтакта. ответ написаноколо3лет назад https://www.youtube.com/watch?v=iVmCw0UpyC0 вот тут учит Мирон ответ написаноколо3лет назад Грайм это не рэп, это самостоятельный жанр ответ написаноколо3лет назад У Мирона и гнойного, не грайм. ответ написаноколо3лет назад грайм не означает унижения, не слушайте этих неграмотных, грайм – это особая ритмика под особые биты, фаст флоу и рэп не относятся к грайму никак ответ написаноколо3лет назад Оставить ответ Войдите, чтобы написать ответ Самое интересное за 24 часа
грайм — это такой эндемичный английский ответ американскому рэпу. Но, как всем впоследствии доходчиво объяснил авторитетный английский музжурналист Саймон Рейнольдс, грайм — еще одно звено в эволюционной цепочке английского hardcore continuum (теория, согласно которой субжанр uk hardcore последовательно мутировал в джангл, uk garage, грайм, дабстеп — и процесс продолжается). Тем более что недавние события дают все меньше поводов путать грайм с хип-хопом и все больше — рассматривать его как часть клубной сцены и танцевальной музыки. В последние пару лет выяснилось, что стать поп-звездой от грайма можно, даже если тебя зовут не Диззи Раскал, который в последних клипах бегает по пляжу за крутобедрой певицей Шакирой. Лидеры жанра сглаживали углы, размывали идентичность, искали компромиссы, шли на коллаборации с популярными деятелями американской рэп- и (или) R’n’B-сцены (от P.Diddy до Криса Брауна) — и в конце концов стали постоянными обитателями английских поп-чартов. Правда, их усилиями грайм сегодня выглядит беззубым. Как всегда, нашлись люди, которые сообщили миру, что идут другим путем, — и сделали это громко. Речь в первую очередь о лейбле Butterz и создавшей его на пустом месте паре диджеев-единомышленников Elijah & Skilliam. Молодые черные пацаны, всего пару лет назад ставшие диджеями на популярной лондонской радиостанции Rinse FM, в 1990-х начинавшей с пиратского вещания, за этот срок сплотили вокруг себя впечатляющую армию «продюсеров из спален» — таких же молодых пацанов без имени и протекции, которые сочиняли что-то в домашних условиях и прежде не имели бы ни единого шанса прославиться. Ведь о них не знал ни один сколько-нибудь известный МС. Читать текст полностьюElijah Elijah & Skilliam заставили поверить в грайм как музыку без слов — и вдохнули в жанр новую жизнь. Они обнаружили россыпь молодых талантов, установили партнерские отношения с продюсером-ветераном Terror Danjah, почитаемым за крестного отца грайма, превратили свой эфир на Rinse FM в самое популярное грайм-шоу в стране и вообще переломили тренд: грайм из странной формы городского шансона превратился в интересную ветку электронной сцены, удачно вписавшуюся в актуальную бас-музыку на стыке uk funky, мутировавшего хауса и дабстепа. В итоге под крылом Butterz собралась во всех смыслах молодая гвардия. Звезде лейбла Royal-T — 20 лет, и три года назад он даже не имел права ходить на рейвы. Другой звезде, S-X, только исполнилось 18, а когда Elijah начал играть его треки на Rinse FM, тому было 16, а значит, он даже не мог завести собственный аккаунт в iTunes. На этом фоне 23-летний Elijah выглядит дедушкой. Андрей Никитин поговорил с Elijah о его лейбле и взглядах на музыку. — За пару лет Butterz из блога превратился в лейбл, а ты из начинающего диджея — в важного босса. Как у тебя получилось?— Я не считаю себя таким уж боссом. С того момента, как мы выпускаем музыку, не прошло и двенадцати месяцев. Если бы я, скажем, выпускал грайм-релизы и был диджеем на протяжении лет пяти, у меня был бы повод для гордости. Вообще же построить сильный лейбл — это значит привлечь правильных людей. Я один, но со мной рядом Skilliam и Terror Danjah. — Что вообще происходит с граймом? Почему новые продюсеры решили обходиться без МС?— Не то чтобы прямо решили обходиться. Когда мы со Skilliam пришли в эту музыку, у нас не было каких-то знакомых МС, и мы всего добились, будучи простыми диджеями. Мы никогда не играли со знаменитостями и не раскручивались за их счет. Мы сосредоточились на инструментальном грайме по личным предпочтениям. А так вокруг по-прежнему полно талантливых МС. Kode9 – босс конкурирующего лейбла Hyperdub, не только с удовольствием включал в свой московский сет новый грайм от Butterz, но и красовался в футболке с лого лейбла — Последние релизы таких на первый взгляд,непохожих лейблов, как Butterz, Hyperdub и Night Slugs, выглядят как близкие ветки одного музыкального направления. Много ли между вами общего?— Общее есть. Что поделать, мы ходим на те же рейвы, покупаем те же пластинки, слушаем те же радиостанции и играем в одних и тех же клубах. И в то же время мы смотрим на вещи под разным углом. Мы все словно христиане, но принадлежащие к разным конфессиям, если вы понимаете, о чем речь. Тут есть пересечения — например, Terror Danjah выпускается и на Hyperdub, и на Butterz. Но есть и достаточно различий, чтобы не наступать друг другу на ноги. — Насколько грайм-сцена подвержена влиянию хип-хопа?— Я перестал слушать хип-хоп году в 2004-м. Так что вряд ли смогу рассказать что-то ценное. — Кто обычно приходит на грайм-пати в Лондоне?— Как и везде в Лондоне, это смешанная аудитория. Есть стереотип, что там вся эта тема «капюшоны/бейсболки», но нет, люди приходят, в чем им удобно, будь это худи, скинни или юбка. Грайм отражает лондонскую мультикультурность гораздо больше, чем это принято думать. — Существует и другой стереотип — что грайм-пати небезопасны.— Я был на большинстве главных грайм-мероприятий с 2004-го по 2011 год и видел всего один серьезный инцидент. Так что и это клише не соответствует действительности. За последние три месяца я сделал три вечеринки, и все прошли отлично. — Главное событие, которое произошло с граймом с того момента, как о нем начали говорить в 2004-м?— Грайм очень здорово распространился. Музыканты, которые тогда имели локальную фан-базу, сейчас выступают по всей стране, порой выбираясь и в Европу. ***{-tsr-}Новый грайм: как он звучитЭто все та же энергичная музыка с синтезаторами, пульсирующим басом и темпом около 140 BPM, какой она была десять лет назад. Но теперь ей не обязательно нужны люди с микрофонами. Впрочем, на трек с хитовым потенциалом МС теперь набрасываются сами, как это случилось с треком S-X«Woooo Riddim» — порядка пятидесяти артистов записывали для него свои куплеты и выбрасывали в интернет. Похожая судьба у трека «Spartan», на который не зачитал текст, кажется, только ленивый. 10 образцовых трековS-X — «Woooo Riddim (DJ Q Remix)» DJ Spooky — «Spartan» TRC — «Oo Aa Ee (Royal-T Remix)» Admiral Bailey — «Jump Up (Terror Danjah Remix)» D.O.K. — «West Сoast» Swindle — «Air Miles» Swindle — «Mood Swing» Swindle — «Trending Topic» Royal-T — «Orangeade» SRC — «Goin’ Out (Swindle Remix)» –>Вставить в блогВсего:5
Читать все комментарии ›
Вопрос знатокам: Здравствуйте. У меня такой вопрос, я начинающий рэпер, как научиться читать грайм? Как попадать в бит, ведь минуса отличаются тем, что бита почти нет, а музыка средней быстроты, а читать нужно быстрее бита. Как правильно писать текста под него и попадать в бит
С уважением, Максим Александров
Лучшие ответы
Maks Mironov:
Если читать грайм, то лучше акапелла (без бита). Есть, конечно биты для грайма, но они в основном неудобные. Если объяснять кратко-грайм это быстрая читка с остановками и замедлениями для передышки. Примеры можно услышать у зарубежных исполнителей. Ещё это было у оксимирона, гнойного. Грайм в переводе грязь, т. е. разнообразные унижения, хочешь правдивые, хочешь нет, это твой выбор. Читать быстрее бита с двойными рифмами это дабл тайм, но не грайм. Быстро читать это фаст флоу, НЕ грайм. Кстати, если бит так важен то можно, к примеру просто хлопать в ладоши, ибо так можно подобрать любой темп.
Instigator:
Читай в два раза быстрее — одна строчка на полтакта.
OneName MC:
вот тут учит Мирон
Artem Che:
Грайм это не рэп, это самостоятельный жанр
Murlo Mad:
У Мирона и гнойного, не грайм.
Кирилл Репринцев:
грайм не означает унижения, не слушайте этих неграмотных, грайм — это особая ритмика под особые биты, фаст флоу и рэп не относятся к грайму никак
Рома Бухвалов:
вы долбанулись:? Грайм это другие биты в отличие от грайма, другой стиль, упор на слабые доли бита. Фаст флоу и даблтайм не относятся к грайму
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
RantaHun:
ну это то же самое что ёу и мазафака. тебе ли как не негру это не знать? это же музыка черных и гангстеров риал !
Айрат Фаттахов:
Грайм — это музыка… Конкретнее это жанр хип-хоп стиля, рэпа…. Отличается от других жанров рэпа тем, что в ней биты 140 ударов в минуту ( 140 BPM), и тексты песен читают очень быстро…. Быстро на столько, на сколько можно, но нужно попадать в биты…. Короче, это такое музло, которое заболтает любого… Стиль этот появился в Восточном Лондоне, из русских граймеров самые известные: Oxxxymiron, MC NO LIMIT, Drago…./
Владимир Милан:
Грайм это гнойный
денис крюков:
Грайм это музыкальный стиль типо рэпа который читается под 140bpm и с норм бассами
HardSlife:
Флоу — это читка исполнителя, грайм уже объяснили
Данил Патрик:Лиза Майер:
Кароче поясняю за грайм. 140 бпм необязателен, это только ритмовка но под 140 ударов круче. «GRime» в переводе с английского грязнить, делаем выводы, значит нужны панчи. Второе нужно читать немного быстрее бита, и местами растягивать слова, возьмем в пример классный трек МС Oxxxymirona «Мой менталитет»: Ты жертва даже если в самом деле не вииноовеен, тебе докажут на всеем теелее пеереелоомыы». Желательно менять иногда тональность голоса, но не делать его писклявым. Кароче думаю суть вы уловили, экспериментируйте. Отвечаю дуракам которые считают что грайм это максимально быстрая читка под 140 бпм, это дабл тайм, не путайте.
Алексей Пугачёв:
я держал…. последнее предложени е измени
Wasp:
Чет как то не очень
ВЕРОНИКА ЗАМЯКИНА:
класс! пиши! 🙂
Сергей Сулоев:
сейчас тут тебе накритикуют, записывай и никого не слушай
L. NiCkO:
Бывает на первый взгляд текст смотрится сыроватым, но стоит его записать, то он оживает братка и это эпидемию подхватывают десятки и сотни тысяч, что попадаются на эту волну хип-хап зомбирования!
Даниил Васильев:
Для грайма нужно больше пафоса
Михаил:
Где сука трек??? ТЫ уже записал???
Евгений Денисов:
с первой строки вс измени
Дима Чёрный:
Рифмы очень просееееееееееееееееели)))
ли со статьей или есть что добавить?