Содержание
1. Все слова русского языка можно разделить на группы, которые называют частями речи.
Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. |
Вместе с синтаксисом морфология составляет раздел науки о языке, называемый грамматикой.
2. Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы:
Общее грамматическое значение: | Морфологические признаки: | Синтаксические признаки: |
---|---|---|
значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи. | род, число, падеж, время, лицо и др., а также склонение, спряжение или неизменяемость слова. | свойство слов одной части речи быть определёнными членами предложения, особенности связи слов одной части речи с другими словами. |
3. Все части речи делятся на две группы – самостоятельные (знаменательные) и служебные. Особое положение в системе частей речи занимают междометия.
4.Самостоятельные (знаменательные) части речи включают слова, называющие предметы, их действия и признаки. К самостоятельным словам можно задать вопросы, а в предложении знаменательные слова являются членами предложения.
К самостоятельным частям речи в русском языке относятся следующие:
В | Часть речи | Вопросы | Примеры |
---|---|---|---|
1 | Имя существительное | кто? что? | Мальчик, дядя, стол, стена, окно. |
2 | Глагол | что делать? что сделать? | Пилить, распилить, знать, узнать. |
3 | Имя прилагательное | какой? чей? | Хороший, синий, мамин, дверной. |
4 | Имя числительное | сколько? который? | Пять, пятеро, пятый. |
5 | Наречие | как? когда? где? и др. | Весело, вчера, близко. |
6 | Местоимение | кто? какой? сколько? как? и др. | Я, он, такой, мой, столько, так, там. |
7 | Причастие | какой? (что делающий? что сделавший? и др.) | Мечтающий, мечтавший. |
8 | Деепричастие | как? (что делая? что сделав?) | Мечтая, решив. |
Примечания.
1) Как уже отмечалось, в лингвистике нет единой точки зрения на положение в системе частей речи причастия и деепричастия. Одни исследователи относят их к самостоятельным частям речи, другие считают их особыми формами глагола. Причастие и деепричастие действительно занимают промежуточное положение между самостоятельными частями речи и формами глагола. В данном пособии мы придерживаемся точки зрения, отражённой, например, в учебнике: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Л. Русский язык. Теория. 5–9 классы. М., 2001.
2) В лингвистике нет единой точки зрения на состав такой части речи, как числительные. В частности, в В«академической грамматикеВ» принято рассматривать порядковые числительные как особый разряд прилагательных. Однако школьная традиция относит их к числительным. Этой позиции будем придерживаться и мы в настоящем пособии.
3) В разных пособиях по-разному характеризуется состав местоимений. В частности, слова там, туда, нигде и др. в одних школьных учебниках относят к наречиям, в других – к местоимениям. В данном пособии мы рассматриваем такие слова как местоимения, придерживаясь точки зрения, отражённой в В«академической грамматикеВ» и в учебнике: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Л. Русский язык. Теория. 5–9 классы. М., 2001.
5.Служебные части речи – это слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
-
К служебным словам нельзя поставить вопрос.
-
Служебные слова не являются членами предложения.
-
Служебные слова обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом в составе словосочетаний и предложений.
-
К служебным частям речи в русском языке относятся следующие:
-
предлог (в, на, об, из, из-за);
-
союз (и, а, но, однако, потому что, чтобы, если);
-
частица (бы, ли, же, не, даже, именно, только).
6.Междометия занимают особое положение среди частей речи.
-
Междометия не называют ни предметов, ни действий, ни признаков (как самостоятельные части речи), не выражают отношений между самостоятельными словами и не служат для связи слов (как служебные части речи).
-
Междометия передают наши чувства. Для выражения изумления, восторга, страха и др., мы используем такие междометия, как ах, ох, ух; для выражения чувства холода – бр-р, для выражения страха или боли – ой и т.д.
7. Как отмечалось, одни слова в русском языке могут изменяться, другие – нет.
-
К неизменяемым относятся все служебные части речи, междометия, а также такие знаменательные части речи, как:
-
наречия (вперёд, всегда);
-
деепричастия (уходя, уйдя, приняв).
-
Не изменяются также некоторые:
-
существительные (пальто, такси, жалюзи);
-
прилагательные (пальто цвета беж, костюм цвета электрик);
-
местоимения (тогда, там).
-
Неизменяемые слова не имеют окончаний.
- Если слово изменяется, оно имеет несколько форм.
Ср.: стена, стены, стену и др.; мечтаю, мечтаешь, мечтает и др.
-
Формы слова передают определённое грамматическое значение. При формообразовании лексическое значение слова сохраняется, а изменяется его грамматическое значение. В предложении изменяемые слова выступают в одной из своих форм.
Сестра подарила брату книгу. Форма слова сестра передает значение ед.ч., И.п.; форма слова подарила – значение прош. вр., ед.ч., ж.р.; форма слова брату – значение ед.ч., Д.п.; форма слова книгу – значение ед.ч., В.п.
-
Формы слова образуются разными способами:
-
с помощью окончания;
Ср.: сестра – сестры; читал – читала.
-
с помощью окончания и предлога;
Сестра – к сестре, у сестры, с сестрой.
-
с помощью суффиксов;
Читать – читал; быстрый – быстрее.
-
с помощью вспомогательных слов.
Читать – буду читать, читал бы, пусть читает; быстрый – более быстрый, самый быстрый.
в–єЧитайте также другие темы раздела 3 В«Морфология. ОрфографияВ»
Вопрос задан8 лет 4 месяца назад Последняя активность1 год 8 месяцев назад Просмотрен 84k раза 1 Улучшить вопрос
3 ответа 3
Текущие По дате публикации Голоса 2
Думаю, это усилительная частица.
Улучшить ответ 2
Лучший ответ который видел на этот вопрос. Слово всё может быть местоимением, наречием, частицей и союзом – определить, какая именно перед нами часть речи, можно только в контексте, то есть в предложении, да и то не всегда просто.
Местоимение всё – это форма среднего рода местоимения весь. В словаре даётся такая запись:
Итак, слово всё – местоимение в предложениях типа: Я отдыхал всё лето. Я проспал всё первое отделение концерта.
Наречие всё имеет следующие значения (примеры употребления наречия всё – в самой словарной статье) : ВСЁ. I. нареч. Разг. 1. Всегда, постоянно. Я всё забываю, как его зовут. Вы всё в разъездах. С утра до вечера всё на ногах. *Не всё коту масленица (Погов.) . 2. До сих пор. Уже ночь, а его всё нет. Закройщица всё больна? 3. Только, исключительно, именно. Это всё вы виноваты. Это всё из-за тебя.
Частица всё употребляется со словами, обозначающими изменяющийся признак: ВСЁ. II. частица. Указывает на нарастание или устойчивость признака. Шум всё сильней. Больной всё слабеет. На улице всё так же холодно. Она всё такая же.
Союз всё: ВСЁ. III. союз. 1. Разг. Всё-таки. Почитайте, всё не так скучно будет. С ней всё веселей, чем одной. 2. Однако, тем не менее. Как ни стараешься, всё недовольны. *А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь (Крылов).
Сочетания всё ж; всё же; всё ж таки могут употребляться в значении частицы и в значении союза. I. в зн. частицы. Употр. для усиления, подчёркивания смысла высказывания. И всё же согласился? Всё же успел. А (но) всё же простила его. И всё ж таки ты не прав. II. в зн. союза. Однако, тем не менее. Задача была сложной, (и, но, а) всё же удалось её решить.
Улучшить ответ
местоименное прилагательное. Группа- определительные.
Улучшить ответ
Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками или задайте свой вопрос.
Существительные
Существительное – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Различаются по родам и изменяются по падежам и числам. Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры).
Прилагательные
Прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам, числам и падежам. Отличается от причастия тем, что не имеет признаков залога, вида и времени.
- Качественные прилагательные обозначают безотносительное свойство самого предмета, способное проявляться с разной интенсивностью: белый, быстрый, старый. Имеют краткие формы и степени сравнения: бел, быстрее, старейший, самый старый.
- Относительные прилагательные обозначают свойство предмета через его отношение к другому предмету или действию: дверной, железный, надувной, измерительный.
- Притяжательные прилагательные указывают, кому принадлежит предмет, который они определяют: отцов, сестрин, лисий.
Числительные
Числительное – часть речи, обозначающая:
- количество предметов; отвечает на вопрос сколько? (количественные числительные): два, четырнадцать, сто двадцать пять;
- порядок предметов при счете; отвечает на вопрос который? (порядковые числительные): второй, четырнадцатый, сто двадцать пятый;
- среди количественных числительных выделяется группа собирательных числительных, обозначающих количество предметов как одно целое:двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, девятеро, десятеро, оба, обе.
Местоимения
Местоимение – часть речи, указывающая на лицо, предмет или признак, но не называющая их. Местоимения делятся на:
- Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
- Возвратное: себя.
- Притяжательные: мой, наш, твой, ваш, свой.
- Вопросительно-относительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
- Указательные: этот, тот, такой, таков, столько.
- Определительные: сам, самый, весь (вся, всё, все), всякий, каждый, любой, иной.
- Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего.
- Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, сколько-нибудь, какой-либо, кое-что и др.
Глаголы
Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать?Имеет признаки вида, залога, лица, числа, времени, наклонения и рода (в прошедшем времени, в сослагательном наклонении).
Формы глагола:
- Инфинитив – неопределенная форма глагола без признаков лица, числа, времени, залога, наклонения и рода: бежать, спать, читать.
- Причастие – неспрягаемая глагольная форма, обозначающая действие или состояние как такой признак предмета, который может изменяться во времени. Изменяется по родам, числам и падежам; имеет признаки залога, вида и времени – этим отличается от прилагательного.
- Действительное причастие обозначает действие, которое совершается самим носителем признака: читающий ученик, расцветший сад.
- Страдательное причастие обозначает признак, возникший в результате воздействия кого-то (чего-то) на носителя признака: брошенный камень,гонимые ветром листья.
- Деепричастие – неизменяемая форма глагола, обозначающая действие как признак другого действия, например: говорил, глядя в глаза;обессилев, присел на скамью. Отличается от причастия тем, что не изменяется; имеет признаки вида и залога.
Наречие
Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? где? и проч. Основной признак – неизменяемость: медленно, вчера, сдуру, везде и т. д. В состав наречий входят и местоименные наречия: где, нигде, так, как, никак, когда, никогда, иногда, откуда, куда, отсюда, там, туда, почему, потому, поэтому, зачем, затем и т. д.
Предлоги
Предлог – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая слова (отличать от союзов, которые соединяют не слова, а синтаксические единицы: члены предложения или части сложного предложения): в, к, с, на, из, у, сквозь, между, ради, посредством, во время, кругом, около, подобно, относительно, согласно, благодаря, спустя, несмотря на, неужели, в силу, в зависимости от, в связи с, по отношению к и проч.
Союзы
Союз – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая члены предложения и/или части сложного предложения (отличать от предлогов, которые соединяют не синтаксические единицы, а слова).
- Сочинительные союзы: и, да, а, но, или, либо, тоже, также.
- Подчинительные союзы: когда, прежде чем, пока, что, чтобы, как, так как, потому что, благодаря тому что, так что, будто, словно, если, раз, хотя, несмотря на то что, для того чтобы, не только… но и…, не столько… сколько… и т. д.
Частица
Частицы – служебные слова, придающие дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам: не, ни, кое-,-либо, -нибудь, -то, -те, -ся (сь), -ка, -де, же, ли, бы, бывало, да, пусть, пускай, даже, уж, лишь, почти, только, хотя бы, разве, неужели, дай, знай, давай, ну, дескать, мол, ведь, ну и, будто, как будто, точно, словно, вроде, якобы, чай, пожалуй, авось, просто, именно, чуть не, едва ли не, что ли и т. д.
Связка
Связка – это оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола служебное слово. В его функции входит указание на синтаксические отношения между компонентами предложения. К связкам относятся слова это, словосочетание это есть, есть (и другие формы глагола быть), спрягаемые формы глаголов являться, явиться, значить, означать, называться. Связки часто опускаются, и на их месте в предложении ставится тире:Автомобиль – [есть] не роскошь, а средство передвижения.
- Бочарова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы:Русский язык
Морфологический разбор зачастую вызывает у школьников затруднения, которые связаны с тем, что некоторые части речи (например, наречие, предлог, союз) изучаются недостаточное количество времени, а после их изучения задания на определение различных грамматических признаков встречаются редко. Это приводит к тому, что учащиеся не удерживают в памяти все морфологические характеристики этих частей речи, поэтому соответствующий разбор и вызывает затруднения.
Я предлагаю выдавать опорные схемы – планы анализа частей речи, причем такой план могут составлять и сами учащиеся, внося в них сложный (по их усмотрению) материал. Например, для кого-то сложность представляет то, по каким критериям существительные распределяются по склонениям, для кого-то сложным является понятие наклонения глагола.
Через многократное обращение к данным заготовкам не только приобретаются более крепкие знания, но и вырабатывается навык выполнения данного вида разбора.
Своим ученикам я рекомендую заводить специальные папки с подобного рода материалами и один экземпляр (целый, неразрезанный) хранить там, а другой экземпляр носить всегда с собой (например, в учебнике) в разрезанном на карточки виде. Учитель может моделировать план разбора по своему усмотрению, добавляя или убирая какой-либо опорный материал. Я предлагаю более полный вариант таких карточек, который включает и такие части речи, как слово категории состояния и звукоподражательные слова, выделяемые не всеми лингвистами в самостоятельные части речи.
1. Морфологический разбор СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
I. Часть речи – сущ., т.к. отвечает на вопрос “ЧТО?” (падежный вопрос) и обозн. ПРЕДМЕТ.
Н. ф. – … (И. п., ед. ч.)
II. Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное,
- одушевленное (В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.) или неодушевленное (В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.),
- род (мужской, женский, средний, общий (отн-ся одновременно и к м., и к ж. полу: плакса), вне категории рода (сущ., не имеющее формы ед.ч.: ножницы)),
- склонение (1-ое (м., ж. –а, -я); 2-ое (м, ср. – , -о, -е); 3-е (ж. – ); разносклоняемое (на –мя, путь);
адъективное (как прилагательные), несклоняемые (не изменяются по падежам и числам), вне категории склонения (не имеющие формы ед.ч.)).
Непостоянные признаки: И. Кто? Что? В. Кого? Что?
- в … числе (ед., мн.), Р. Кого? Чего? Т. Кем? Чем?
- в … падеже (И, Р, Д, В, Т, П). Д. Кому? Чему? П. О ком? О чем?
III. Синтаксическая роль (задать смысловой вопрос и подчеркнуть как член предложения).2. Морфологический разбор ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.I. Часть речи – прил., т.к. отвечает на вопрос “КАКОЙ?” и обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
Н.ф. – … (И.п., ед. ч., м. р.)
II. Постоянные признаки:
Качественное (м.б. в большей или меньшей степени)/относительное (не может быть в большей или меньшей степени) /притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо).
Непостоянные признаки:
- в степени сравнения (для качественных);
- в полной (какой?) или краткой (каков?) форме,
- в … падеже (для полной формы),
- в …числе (ед., мн.),
- в … роде (для единственного числа).
III. Синтаксическая роль (задать вопрос и подчеркнуть как член предложения).3. Морфологический разбор ГЛАГОЛА.I. Часть речи – гл., т.к. отвечает на вопрос “ЧТО ДЕЛАТЬ?” и обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
Н.Ф. – … (инфинитив: что делать? что сделать?)
II. Постоянные признаки:
- вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)),
- спряжение (I (ешь, ет, ем, ете, ут/ют), II (ишь, ит, им, ите, ат/ят), разноспрягаемое (хотеть, бежать)),
- возвратный (есть -ся, -сь.)/ невозвратный (нет -ся, -сь),
- переходный (употребляется с сущ. в В. п. без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в В. п. без предлога).
Непостоянные признаки:
- в … наклонении (изъявительное: что делал? что делает? что сделает? , повелительное: что делай?, условное: что делал бы? что сделал бы?),
- в … времени (для изъявительного наклонения: прошедшее (что делал?), настоящее (что делает?), будущее (что сделает? что будет делать?)),
- в … числе (ед., мн.),
- в … лице (для наст., буд. вр.: 1л. (я, мы), 2 л. (ты, вы), 3 л. (он, они)); в … роде (для прош.вр. ед.ч.).
!!! У глаголов в неопределенной форме (инфинитиве) непостоянных признаков нет, так как ИНФИНИТИВ – неизменяемая форма слова.III. Синтаксическая роль (задать вопрос и подчеркнуть как член предложения).4. Морфологический разбор ЧИСЛИТЕЛЬНОГО.I. Часть речи – числ., т.к.отвечает на вопрос “СКОЛЬКО?” (или “КОТОРЫЙ?”) и обозначает КОЛИЧЕСТВО предметов (или ПОРЯДОК предметов ПРИ СЧЕТЕ).Н.Ф. – … (И.п. или И.п., ед.ч., м.р.).II. Постоянные признаки:
- разряд по структуре (простое/сложное/составное),
- разряд по значению (количественное + подразряд (собственно колич./дробное/собирательное)/ порядковое),
- особенности склонения:
– 1,2,3,4, собирательные и порядковые числ. скл-ся, как прил. – 5–20, 30 скл-ся, как сущ.3 скл. – 40, 90, 100,полтора, полтораста при склонении имеют 2 формы. – тысяча скл., как сущ.– миллион, миллиард скл., как сущ. 2 скл. – сложные исоставные количественные скл-ся с изменением каждой части слова. – сложные и составные порядковые числительные скл-ся с изменением только последнего слова.
Непостоянные признаки:
- падеж,
- число (если есть),
- род (в ед.ч., если есть).
III. Синтаксическая роль (вместе с сущ., к которому относится) с указанием главного слова.5. Морфологический разбор МЕСТОИМЕНИЯ.I. Часть речи – мест., т.к. отвечает на вопрос “КТО? ЧТО?” (КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ?) и не обозначает, а указывает на ПРЕДМЕТ (ПРИЗНАК или КОЛИЧЕСТВО).Н.Ф. – …(И.п. (если есть) или И.п., ед.ч., м.р.)II. Постоянные признаки:
- разряд по соотношению с другими частями речи (мест. -сущ., мест .-прил., мест. -числ.)
- разряд по значению с доказательством: – личное, т.к. указ. на лицо; – возвратное, т.к. указ.на возвращение действия на самого себя; – притяжательное, т.к. указ. на принадлежность; – вопросительное, т.к. указ. на вопрос; – относительное, т.к. указ. на отношения простых предл. в составе сложного; – неопределенные, т.к. указ. на неопределенные предм., призн., кол-во, – отрицательные, т.к.указ. на отсутствие предм., призн., кол-ва; – определительные, т.к. указ. на обобщенный признак предмета.
- лицо (для личных).
Непостоянные признаки:
- падеж,
- число (если есть),
- род (если есть).
III. Синтаксическая роль (задать вопрос от главного слова и подчеркнуть как член предложения).6. Морфологический разбор НАРЕЧИЯ.I. Часть речи – нар., т.к. отв.на вопрос “КАК?” (КОГДА? КУДА? ПОЧЕМУ? и др.)и обозначает ПРИЗНАК ПРИЗНАКА.Н.ф. – указывать только если наречие в степени сравнения.II. Постоянные признаки:
- Неизменяемая часть речи.
- Разряд по значению: образ действия (каким образом?) – меры и степени (насколько? в какой мере?)места (где? куда? откуда?) – времени (когда? как долго?)причины (почему?) – цели (зачем? для чего?)
(Указать, если наречие местоименного типа, его вид: определительное, личное, указательное, вопросительное, относительное, неопределенное, отрицательное.)
Непостоянные признаки: в … форме … степени сравнения (если есть).III. Синтаксическая роль.7. Морфологический разбор СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ.I. Часть речи – СКС, т.к. обозначает СОСТОЯНИЕ человека, природы, ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЯ и отвечает сразу на два вопроса: “КАК?” и “КАКОВО?”
Остальные пункты, как у наречия, кроме разрядов по значению, которых у СКС не выделяют.
8. Морфологический разбор ПРИЧАСТИЯ.I. Часть речи – прич., т.к. отв. на вопр. “КАКОЙ?” и “ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ?” и обозн. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ.Н.ф. – … (И., ед., м.).II. Постоянные признаки:
- действительное (-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; -вш-, -ш-) или страдательное (-ем-, -ом-, -им-; -енн-, -нн-, -т-).
- вид (СВ – что сделавший? НСВ – что делавший?).
- возвратность (возвратное – есть -ся, невозвратное – нет -ся).
- время (настоящее: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ем-, -ом-, -им-; прошедшее: -вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-).
Непостоянные признаки:
- полная или краткая форма (только для страдательных).
- падеж (только для причастий в полной форме).
- число (ед., мн).
- род (только для прич в ед.ч.).
III. Синтаксическая роль (обычно бывают определением или сказуемым).9. Морфологический разбор ДЕЕПРИЧАСТИЯ.I. Часть речи – дееприч., т.к.отв.на вопр. “КАК?” и “ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?” и обозн.добавочное действие.II. Постоянные признаки:
- Неизменяемая часть речи.
- Вид (СВ – что сделав?/НСВ – что делая?).
- Возвратность (возвр. – есть -ся, невозвр. – нет -ся).
III. Синтаксическая роль (чаще бывает обстоятельством).10. Морфологический разбор ПРЕДЛОГА.I. Часть речи – предлог, т.к. служит для связи главного слова … с зависимым …II. Признаки:
- Простой (из одного слова: из, в) / составной (из нескольких слов: в течение, в связи с ).
- Производный (перешел из другой части речи: вокруг) / непроизводный (из, к, об…).
- Неизменяемая часть речи.
III. Не является членом предложения, но может входить в его состав.11. Морфологический разбор СОЮЗА.I, Часть речи – союз, т.к. служит для соединения однородных членов предложения или простых частей в составе сложного предложения.II. Признаки:
- Простой (из одного слова: и, а, но…) / составной (из нескольких слов: потому что…).
- Сочинительный (связывают ОЧП или ПП в составе ССП: и, тоже, либо, однако…) + группа по значению (соединительные: и; противительные: но; разделительные: или). Подчинительный (связывают ПП в составе СПП: потому что, так как, чтобы, словно…) + группа по значению (изъяснительные: что, временные: когда, условные: если, причинные: потому что, целевые: чтобы, следственные: так что; уступительные: несмотря на то что, хотя; сравнительные: как будто)
- Неизменяемая часть речи.
III. Не является членом предложения.12. Морфологический разбор ЧАСТИЦЫ.I. Часть речи – частица, т.к. придает доп.оттенки (какие именно:вопросительные, восклицательные, указательные, усилительные, отрицательные) словам или предложениям или служит для образования форм слов (каких именно:наклонения, степени сравнения).II. Признаки:
- Разряд по значению: (формообразующие: более, пусть, бы…/смысловые: неужели, вот, именно…).
- Неизменяемая часть речи.
III. Не является членом предложения, но может входить в его состав.13/14. Морфологический разбор МЕЖДОМЕТИЯ / ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНОГО СЛОВА.I. Часть речи – межд. или зв/п.слово, т.к. выражает различные чувства или побуждение к действию/передают звуки живой или неживой природы.II. Признаки: неизменяемая часть речи; производное/непроизводное.III. Не является членом предложения.
26.01.2012
ли со статьей или есть что добавить?