Содержание
- Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны.
- Природные ресурсы разных стран мира и их ресурсообеспеченность
- Вывод о ресурсообеспеченности Японии
- Япония и её ресурсы
- Заключение о наличии ресурсов в Японии
- ОП Работа5. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира
- Япония и её ресурсы
- Самые богатые полезными ископаемыми страны мира: рейтинг
- Ресурсообеспеченность
- Определение природных ресурсов
- Основные виды природных ресурсов
- Характеристика природных ресурсов
- Классификация природных ресурсов
- Разница между земельными и почвенными ресурсами
- Природные ресурсы России
- Природные ресурсы Урала
- Истощение природных ресурсов
- Конспект урока по теме «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»
- Ещё документы из категории география:
Вывод о ресурсообеспеченности Японии
- Япония эта страна которая зависима от импорта сырья ( малая ресурсообеспеченность ), но Япония развивает рынок готовых товаров и 3 сектор экономики, что делает ей привлекательной для инвестиций из-зи рубежа.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны.
Природные ресурсы — компоненты природы, которые на данном уровне развития общества используются или могут быть использованы в качестве средств производства и предметов потребления.
Потребность человека в различных видах природных ресурсов неодинакова.
Например, без кислорода человек не может прожить и нескольких минут, в то время как без урана он обходился тысячелетиями.
Современная промышленность потребляет огромное количество сырья.
Его стоимость в суммарных затратах на производство промышленной продукции составляет около 75 %.
Многие природные ресурсы (прежде всего: нефть, газ, уголь) постепенно оскудевают (это факт печальный). Но, во-первых, они ещё не только неисчерпаны, но и разведаны далеко не полностью. Во-вторых, добываемые природные ресурсы всё ещё используются малоэффективно. В-третьих, открытия в промышленной сфере ближайшего будущего предугадать трудно (новые конструкционные материалы и т.п.).
Существуют разные подходы к классификации природных ресурсов:
По происхождению выделяют:
1) минеральные;
2) водные;
3) ресурсы Мирового океана;
4) земельные;
5) биологические;
6) климатические;
7) космические ресурсы.
По исчерпаемости подразделяют на:
1) исчерпаемые:
а) возобновимые (биологические, земельные, водные);
б) невозобновимые (минеральные);
2) неисчерпаемые (климатические, энергия текущей воды, солнца, ветра).
По способу использования:
а) агроклиматические;
б) энергетические;
в) рекреационные и т.п.
Размещение природных ресурсов по планете неравномерно.
Так, Ближний Восток выделяется крупными ресурсами нефти и газа, Андские страны — медных и полиметаллических руд, страны экваториальной Африки — ценной древесиной и т.д.
В мире есть несколько государств, имеющих практически все виды природных ресурсов.
Природные ресурсы разных стран мира и их ресурсообеспеченность
Это Россия, США и КНР (Китай).
Многие страны обладают крупными запасами мирового значения одного или нескольких ресурсов: Габон — марганца, Кувейт — нефть и т.д.
Нет ни одной страны в мире, которая не обладала бы теми или иными ресурсами.
Наличие природных ресурсов может помочь в экономическом развитии стран, хотя возможности их использования есть не у всех.
И наоборот, бедность природными ресурсами — это не показатель бедности страны (например, Япония).
Национальное богатство страны измеряется прежде всего людьми, их опытом и трудолюбием и т.д.
Ресурсообеспеченность — это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчёта на душу населения.
Оценить обеспеченность страны определённым видом природных ресурсов можно двумя способами:
1) разделить размеры запасов данного ресурса на современный объём его добычи в год и в результате получить количество лет, на которые должно хватить данного ресурса;
2) разделить количество запасов данного ресурса на численность населения страны и узнать таким образом, какое количество этого ресурса приходится на душу населения.
Предыдущая12345678910111213141516Следующая
Дата добавления: 2014-12-16; просмотров: 924;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Вывод о ресурсообеспеченности Японии
Опубликовано29.12.2016автором
Вывод о ресурсообеспеченности Японии
- Ресурсообеспеченность Японии крайне низка.Япония бедна полезными ископаемыми.
Япония и её ресурсы
В Японии считают, что в море нет ничего несъедобного.
- Япония эта страна которая зависима от импорта сырья ( малая ресурсообеспеченность ), но Япония развивает рынок готовых товаров и 3 сектор экономики, что делает ей привлекательной для инвестиций из-зи рубежа.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Запись опубликована в рубрике География.
Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Экономическая (экономическая) оценка ресурсов.
Концепция доступности ресурсов.
Сортировка ресурсов.
I. Естественная классификация:
- минимальный
- климат
- вода
- Почва (земля)
- биологический
- Ресурсы Мирового океана
- отдых
Экономическая классификация:
- Источники материального производства:
A) промышленный
B) сельскохозяйственные
B) строительство
- Непродуктивные источники:
A) прямое потребление
B) косвенное потребление
C) эстетическое потребление
- Ранг, основанный на истощении ресурсов:
A) исчерпаны (возобновляемые и невозобновляемые)
Б) неисчерпаемый
Географический конверт имеет огромные и разнообразные природные ресурсы.
Оговорки их видов далеко не одинаковы и неравномерно распределены. Следовательно, отдельные страны, регионы и континенты имеют разные потребности в ресурсах.
Страны с почти всеми известными природными ресурсами: Россия, США, Китай, Индия, Бразилия, Австралия.
Доступность ресурсов — ϶ᴛᴏ соотношение между стоимостью природных ресурсов и величиной их использования.
Это выражается в том, сколько лет этот ресурс достаточен или с запасами на душу населения. В первом случае при определении наличия ресурсов ресурсы делятся на их производство, во втором — на источники ресурсов — количество людей.
Экономическая оценка — Анализ качественного и количественного состояния некоторых источников в разных регионах мира и на всей планете в целом, их предварительных исследований, идентификации и инвентаризации.
Для экономического развития наиболее выгодным территориальные комбинации минералов, которые способствуют комплексной переработке сырья и созданию крупномасштабных территориальных производственных комплексов.
Экономическая эффективность разработки минеральных ресурсов — объем необходимых инвестиций, издержки производства, фактический спрос, выплаты в зависимости от степени использования определенных источников и уровня экономического развития страны.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ В ДОМЕ:
первый
Основываясь на данных в таблице, определите, как долго будет продолжаться глобальное сообщество угля, нефти, газа и железной руды.
ресурсы | инвентарь | добыча |
Уголь (включая антрацит, лигнит, битуминозный и бурый уголь), млн. Тонн | 1 038 462 | 4,568 |
Сырая нефть, млн. Тонн | 148 893 | 2 949 |
Газ, млн.
Заключение о наличии ресурсов в Япониикубический м |
134 947 | 2 076 |
Желтая руда (с содержанием металла), млн. тон | 63 400 |
второйОбосновать важность экономической оценки природных ресурсов.
ЦЕЛИ:
A) для консолидации способности классифицировать известные источники ресурсов,
B) разработать новые концепции «всестороннего развития природных ресурсов» и «обратного использования ресурсов».
НОМЕНКЛАТУРА:
A) нефть — США, Саудовская Аравия, Россия.
B) газ — Россия, США, Канада, Нидерланды.
C) уголь: Китай, Соединенные Штаты, Россия, Индия.
Наилучшими условиями производства и странами-экспортерами являются Австралия, США, Южная Африка.
D) Алюминий — Франция, Индия, Суринам, США.
D) желтые руды — руды сырья — США, Китай, Россия.
E) Свинец и цинк — США, Канада, Австралия.
G) Медь — Замбия, Заир, Чили, Соединенные Штаты.
ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ:
первый
Помещение минералов на планету.
2. Классификация минеральных ресурсов.
3. Проблема истощения рудных ресурсов и путей ее решения.
РАЗВИТИЕ УРОКА:
ОП Работа5. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира
|
Самые богатые полезными ископаемыми страны мира: рейтинг
Как определяется богатство страны?
Для любой державы одним из факторов, обеспечивающих ее независимость от прочих стран, будут отнюдь не политические декларации.
Ресурсообеспеченность
В реальности отличное средство организации более или менее автономного существования — богатство недр.
Так называемые полезные ископаемые послужат для государства, имеющего их в избытке, не только великолепным и фактически бесперебойным (в зависимости от того, насколько эффективно налажена их добыча) источником энергоресурсов, но и станут значительной статьей доходов казны — если сбывать их на экспорт.
На таком принципе базируется богатство многих держав, и даже уничижительное прозвище «сидящих на нефтяной (или газовой) игле», даваемое порой представителями других стран, не заставляет их переориентировать собственную экономику на что-либо отличное от подобного способа заработка (тем более, что порой альтернативы ему попросту не имеется) .
Определить, каковы самые богатые полезными ископаемыми страны, периодически пытаются различные рейтинговые агентства и финансовые издания.
У каждого из подобных учреждений свои критерии.
Россия и США
К примеру, один из американских онлайн-порталов (имеющий некоторое отношение к знаменитой Уолл-стрит) просто «перевел» запасы принадлежащих той или иной державе природных ресурсов в долларовый эквивалент и таким образом узнал, какое государство можно назвать самым состоятельным в этом плане.
На первом месте оказалась Россия.
Эксперты оценили ее залежи различного сырья и имеющиеся лесные массивы (тоже ведь полезный ресурс! ) почти в 76 триллионов долларов. Причем на нефть не выпадает и десятой доли таких запасов — на нее приходится порядка 7 триллионов. Зато имеющиеся в российских недрах залежи «голубого топлива» могут еще принести, по оценкам специалистов, порядка 19 трлн.
долларов.
Первая строчка одной из крупнейших держав на планете занята ею безоговорочно. Ближайший преследователь — США — оказался примерно на 30 триллионов «беднее». (Уж не поэтому ли американцы оказываются не прочь поживиться за счет полезных ископаемых других стран?
)
Саудовская Аравия
Замкнула тройку наиболее богатых природными ресурсами государств Саудовская Аравия со своими 4,4 трлн. долларов. Не удивительным оказалось то, что из них более чем 31 триллион приходится на нефть — ведь как раз доходом от реализации «черного золота» данная арабская страна в основном и наполняет собственную казну.
Впрочем, ненамного отстала от нее занявшая четвертую строчку этого топ-листа Канада.
Ее ископаемые оценены экспертами в 3,2 триллиона долларов, причем чуть менее двух третей из них выпадает на нефть (21 трлн. ) и примерно третья часть — на лесоматериалы.
В десятку лучших также входят другие богатые полезными ископаемыми страны, и пятую позицию среди всех них занял Иран.
Его недра потенциально могут принести доход порядка 7,3 трлн. долларов, причем 6,1 из них будет добыто за счет нефтяных запасов.
На шестом месте — Китай. Нефтегазовые ресурсы Поднебесной, правда, не потянули и на десятку богатейших, но зато в данной стране немало иных природных ресурсов, могущих принести ей 23 трлн.
долларов в качестве дохода.
Другие богатые страны
Среди других государств из топ-10 — Бразилия (порядка 22 трлн. ) , Австралия (без малого двадцать трлн. ) , Ирак (5,9 трлн. , из них 3,6 должно дать «черное золото») и еще одна «нефтяная» держава — Венесуэла со своими 4,3 трлн.
Россияне, узрев такой список, наверняка найдут в нем повод гордиться собственным государством.
Еще бы — подобная оценка экспертов наглядно показывает, что нефтегазовых запасов в стране порядочно — надо лишь верно ими распорядиться.
Читайте также Отрасли специализации испании Умеренный пояс это Новое поле челябинская область Русско ивритский словарь с транскрипцией Карта восточное средиземноморье в древности Пудино томская область Гидрологические памятники крыма Какие рыбы обитают в атлантическом океане Где находится высшая точка африки Штаб квартира оае Святого лаврентия Липки тульская область карта Телефонный код орска Лесково вологодская область Скучаю на азербайджанском Все о туркменистане Королевство тонга википедия Племена башкир Красный куст Впадает в балхаш
Определение природных ресурсов
Природные ресурсы — это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности; например: леса, почва / полезные ископаемые, вода / энергия приливов и отливов, воздух / сила ветров, солнечный свет и др.
Основные виды природных ресурсов
Природные ресурсы делятся на два вида:
- неисчерпаемые (если ресурс невозможно полностью исчерпать);
- исчерпаемые (если ресурс можно полностью исчерпать).
Исчерпаемые делятся ещё и на:
- возобновляемые (быстро восстанавливаются: биологические, земельные, водные);
- невозобновляемые (восстанавливаются очень медленно или не восстанавливаются вовсе: минеральные).
К неисчерпаемым природным ресурсам относятся:
- энергия тепла Земли (геотермальная энергия);
- энергия тепла и света Солнца;
- энергия движения ветра;
- энергия движения воды.
Природные ресурсы бывают:
- биологические: растения, животные, леса;
- земельные: леса, луга, пастбища, пашня;
- водные: реки, озёра, моря, океаны.
- минеральные: руды, камни, песок, глина, уголь.
Характеристика природных ресурсов
Природные ресурсы включают:
- климатические ресурсы — неисчерпаемые ресурсы, получаемые при использовании климата (влага, энергия Солнца и ветра);
- земельные — участок земли, который может быть использован в деятельности человека (строительство, проживание, хозяйственная деятельность);
- минеральные — запасы полезных ископаемых (топливные, рудные, нерудные);
- водные — вся гидросфера, т. е. все поверхностные и подземные воды, используемые в деятельности человека;
- биологические — растительные и животные организмы, которые используются человеком;
- рекреационные — совокупность природных объектов и исторических достопримечательностей, которые используются человеком для лечения, отдыха, туризма.
Классификация природных ресурсов
Все природные ресурсы можно поделить на три группы (классифицировать по трём признакам):
- классификация по происхождению (природная или генетическая) — делятся на: минеральные, климатические, водные, биологические, земельные, почвенные, космические и др.;
- классификация по исчерпаемости — делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые, воспроизводимые и невоспроизводимые;
- экономическая классификация (по применению) — делятся на: минеральные, водные, морские, биологические, климатические и др.
Разница между земельными и почвенными ресурсами
Земельные ресурсы — это участок земли, который человек может использовать для любой своей деятельности. Почвенные ресурсы — это участок земли, который используется лишь в сельском и лесном хозяйстве.
Природные ресурсы России
Земельные ресурсы
Россия — самая большая страна в мире по территории. Площадь России составляет 17,1 млн. км². 25% всего этого пространства используется в сельском хозяйстве.
Лесные ресурсы
Почти половину территории РФ занимают лесные массивы, из них почти 70% — хвойные деревья (лиственница, сосна, ель и др.).
Минеральные ресурсы
На территории РФ огромнейшее количество полезных ископаемых — существует более 20 тысяч зарегистрированных месторождений (нефть, природный газ, уголь, асбест, железная руда и др).
Водные ресурсы
РФ, имея огромную территорию, вдобавок ещё владеет и крупнейшим запасом одного из наиважнейших природных ресурсов — пресной воды. Этот запас составляет 20% водного ресурса всего мира.
Природные ресурсы Урала
Урал имеет очень широкое разнообразие природных ресурсов.
Минеральные ресурсы (полезные ископаемые)
Это запасы: нефти, газа, руды металлов, каменного и бурого угля, самоцветов, драгоценных камней, соли и др.
Водные ресурсы
Это запасы пресной воды (реки, озёра и подземные воды):
- крупнейшие реки — Урал, Чусовая, Белая (Агидель), Кама, Тура, Печора, Уфа, Миасс;
- главные озёра — Тургояк, Зюраткуль, Увильды, Иткуль.
Почвенные ресурсы
На данной почве успешно производится выращивание:
- пшеницы твёрдых сортов;
- кукурузы;
- рапса;
- сои;
- картофеля;
- подсолнечника;
Лесные ресурсы
Эти ресурсы составлены представителями хвойных (пихта, сосна, ель) и лиственных пород (ольха, берёза).
Истощение природных ресурсов
Истощение природных ресурсов — ресурсы потребляются с большей скоростью, чем происходит их замещение. Этот термин обычно используется в отношении использования воды, деятельности в сельском хозяйстве, добычи полезных ископаемых, рыболовства и др.
Более редкий ресурс имеет более высокую цену (нефть), чем ресурс, который есть в изобилии (ветер).
Многие учёные уверяют, что истощение природных ресурсов будет продолжаться до тех пор, пока увеличивается население мира.
Ещё существует целое множество примеров человеческого поведения, которое провоцирует ещё больший упадок ситуации.
В сельском хозяйстве, на данном этапе развития этой индустрии, человек использует чрезмерное количество пестицидов, фунгицидов и гербицидов, что убивает нужные почве микроорганизмы (для пополнения питательных веществ).
Также человечество вырубает деревья. В результате мы теряем не только деревья, одновременно с ними погибают тысячи животных и растений из-за разрушения их естественной среды обитания.
Но не только вырубка лесов способствует гибели многих животных и растений, этому посодействовало и разрушение озонового слоя и глобальное потепление, которое было спровоцировано поведением человека.
Ещё одной причиной истощения природных ресурсов можно назвать отрасли, в которых выпускаются токсины и химические побочные продукты. В конечном итоге они зачастую оказываются в почве и озёрах. В конце концов, человечество получает смерть диких животных, а также водной флоры и фауны.
Читайте подробнее про Глобальное потепление, Озоновый слой, Возобновляемые источники энергии и Глобальные проблемы человечества.
1 год назад 1 ответ:
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса (минеральные), либо его запасами из расчета на душу населения (лесные, водные и др.). Под ресурсообеспеченностью понимают соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.
Ресурсообеспеченность зависит от:
- Богатства или бедности территории природными ресурсами
- От масштабов их извлечения (потребления)
Практическая работа для 10 класса по теме “Ресурсообеспеченость стран мира”. Дает возможность учащимся проявить свои аналитические умения, в сравнении сделать выводы.
Практическая работа №
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Ход работы:
Ресурсообеспеченность – соотношение между величиной природных ресурсов и их использованием. Выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, или его запасами из расчета на душу населения.
Вариант 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.
Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.
Таблица.
Конспект урока по теме «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»
Скачать материал (0.07 Мб)
Скачать материал
Министерство образования Иркутской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Братский педагогический колледж №1
Кафедра естественных дисциплин
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ
Тема: «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»
Подготовил: преподаватель
А.Г. Сорокин
2011г.
Занятие №1(8).
Тема: «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира».
Цели:
1. Формировать знания студентов о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умения и навыки по её определению. Обучать компьютерной грамотности.
2. Развивать умение слушать, выделять главное; умение высказывать своё мнение, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать трудолюбие, культуру активного слушания. Повышать интерес к предмету через содержание занятия.
Тип занятия: изучение нового.
Вид занятия: лекция – практикум.
Оборудование: Настенная политическая карта мира, школьные географические атласы (10-й класс),
мультимедиа оборудование, презентации, карточки с заданиями, учебники.
На доске эпиграф к занятию: Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет.
Растительности нет. Населена роботами.
(М-ф «Тайна третьей планеты»)
Ход занятия.
1. Вступление.
Преподаватель излагает:
а) тему занятия;
б) учебную цель;
в) актуальность и значение темы для практической деятельности студентов;
г) наименования основных вопросов:
1) Природные ресурсы и их виды;
2) Ресурсообеспеченность;
3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум);
4) Мировые природные ресурсы:
А) минеральные ресурсы;
Б) земельные ресурсы;
В) водные ресурсы суши;
Г) биологические ресурсы
Д) ресурсы мирового океана;
Е) Агроклиматические ресурсы;
Ж) Рекреационные ресурсы.
«?»: Внимательно прочитайте эпиграф к занятию. Объясните, как он связан с его темой? Какую проблему обнаруживает? (Тема природные ресурсы; Природных ресурсов осталось мало; ресурсы могут закончиться; Планета может стать пустыней.)
Учитель: Верно. Данный эпиграф как нельзя больше подходит к теме сегодняшнего занятия, т.к. проблема чрезмерных аппетитов человечества, связанная с интенсивной добычей и освоением ресурсов уже давно даёт о себе знать, например, в виде глобального потепления климата и опустынивания территорий. Эта проблема является ключевой в вопросе использования природных ресурсов человечеством. И мы ещё не раз будем к ней возвращаться.
2. Основная часть.
1) Природные ресурсы и их виды.
«?»: Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите выражение «Природные ресурсы»? (Обсуждение). В каких случаях обычно говорят о ресурсах? Какие проблемы с ними связывают?
«?»: Давайте попробуем определить, что такое «Природные ресурсы» (студенты самостоятельно дают определение термину). Обсуждение.
Слайд 3
Под запись: Природные ресурсы, это компоненты природы, которые используются (актуальные) или могут быть использованы (потенциальные) как средства производства и предметы потребления.
Учитель: Рассмотрим несколько видов классификаций природных ресурсов.
Слайд 4
Природные ресурсы по происхождению (под запись).
Слайд 5
Природные ресурсы по видам хозяйственного использования (под запись).
Слайд 6
Природные ресурсы по исчерпаемости (под запись).
Возвращаемся к слайду 2
2) Ресурсообеспеченность.
«?»: Достаточно часто в географии встречается термин «Ресурсообеспеченность». Как вы считаете, что он обозначает? (Обсуждение, формулировка термина).
Слайд 7
Под запись: Ресурсообеспеченность это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.
Учитель: Рассмотрим формулы вычисления ресурсообеспеченности.
Учитель: Попробуем определить ресурсообеспеченность нефтью для России. Но, прежде скажите, есть ли в представленных данных ошибка? (Кол-во населения указано не верно, должно быть 142 млн. человек).
И так, считаем: 6,7 : 304 = 22 года (округляем до тысячных).
6,7 : 142 = 47 тонн на душу населения.
3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум).
Учитель: А сейчас мы рассчитаем ресурсообеспеченность нефтью для некоторых зарубежных стран, и попробуем выделить наиболее обеспеченное государство (работа по подгруппам).
После расчетов студенты выходят к доске и вносят свои данные. Определяем наиболее обеспеченную нефтью страну, делаем вывод, проверяем результаты.
Учитель: А сейчас вы будете самостоятельно выполнять практическую работу.
Практическая работа №8
«Оценка ресурсообеспеченности… отдельных стран мира»
Каждая подгруппа получает карточки с заданиями. Проведение инструктажа.
Оценка ресурсообеспеченности нефтью отдельных стран мира (вариант 1)
Задания:
1. Используя таблицу 3 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами нефти (кроме России). Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).
2. Используя картосхему 24 на странице127 учебника географии определите количество добычи нефти (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.
3. Определите ресурсообеспеченность нефтью для названных вами стран:
а) на какое количество лет хватит ресурса;
б) сколько ресурса приходится на душу населения.
Полученные результаты внесите в таблицу.
4. Используя табличные данные определите:
А) наиболее обеспеченное нефтью государство;
Б) наименее обеспеченное нефтью государство.
Государства
Разведанные запасы, млрд. тонн
Добыча нефти (млн. тонн в год)
Количество лет
Запасы на душу населения
Оценка ресурсообеспеченности газом отдельных стран мира (вариант 2)
Задания:
1. Используя таблицу 4 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами газа. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).
2. Используя картосхему 26 на странице128 учебника географии определите количество добычи газа (в млрд. метров кубических) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.
3. Определите ресурсообеспеченность газом для названных вами стран:
а) на какое количество лет хватит ресурса;
б) сколько ресурса приходится на душу населения.
Полученные результаты внесите в таблицу.
4. Используя табличные данные определите:
А) наиболее обеспеченное газом государство;
Б) наименее обеспеченное газом государство.
Государства
Разведанные запасы, трлн. м. кубических
Добыча газа (млрд. м. кубических в год)
Количество лет
Запасы на душу населения
Оценка ресурсообеспеченности углем отдельных стран мира (вариант 3)
Задания:
1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами угля. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).
2. Используя картосхему 27 на странице128 учебника географии определите количество добычи угля (в млн. тонн) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.
3. Определите ресурсообеспеченность углем для названных вами стран:
а) на какое количество лет хватит ресурса;
б) сколько ресурса приходится на душу населения.
Полученные результаты внесите в таблицу.
4. Используя табличные данные определите:
А) наиболее обеспеченное углем государство;
Б) наименее обеспеченное углем государство.
Государства
Разведанные запасы, млрд. тонн
Добыча газа (млн. тонн в год)
Количество лет
Запасы на душу населения
Оценка ресурсообеспеченности железной рудой отдельных стран мира (вариант 4)
Задания:
1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами железных руд. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат оформите в виде таблицы (см. ниже).
2. Используя картосхему 28 на странице136 учебника географии определите количество добычи железной руды (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.
3. Определите ресурсообеспеченность железной рудой для названных вами стран:
а) на какое количество лет хватит ресурса;
б) сколько ресурса приходится на душу населения.
Полученные результаты внесите в таблицу.
4. Используя табличные данные определите:
А) наиболее обеспеченное железной рудой государство;
Б) наименее обеспеченное железной рудой государство.
Государства
Разведанные запасы, млрд. тонн
Добыча железной руды (млн. тонн в год)
Количество лет
Запасы на душу населения
4) Мировые природные ресурсы.
Учитель: А сейчас мы переходим к изучению мировых природных ресурсов. Но новый материал изучать и объяснять будете вы сами. Сейчас каждая подгруппа получит своё задание.
Задание:
Изучить и представить предложенную группу природных ресурсов:
– Подгруппа 1: Минеральные ресурсы;
– Подгруппа 2: Земельные ресурсы;
– Подгруппа 3: Водные ресурсы суши;
– Подгруппа 4: Биологические ресурсы;
– Подгруппа 5: Ресурсы Мирового океана; Агроклиматические и рекреационные ресурсы.
Используя текст учебника, и предложенные распечатки подготовьте презентацию своей группы природных ресурсов и будьте готовы её защитить. Аналоги выданных вам распечаток будут выведены на экран. Время отведённое на защиту составит не более пяти минут. Часть подгруппы составляет 2-3 вопроса по своей группе природных ресурсов, чтобы после защиты задать их другим подгруппам.
Учитель: Начинаем защиту. Напоминаю, время, отведённое на защиту, составляет не более 5-ти минут.
Защита проходит по подгруппам у доски, с использованием подготовленных презентаций.
3. Заключение.
2) Рефлексия.
4. Домашнее задание.
1) Учебник, стр. 25-46 читать, записи в тетради.
2) Подгруппы готовят сообщения по теме: Загрязнение и охрана окружающей среды (связав со своим типом ресурсов).
Листать вверхЛистать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (0.07 Мб)Скачать материал (0.07 Мб)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Конспект урока для 6 класса на тему “Вулканы. Горячие источники. Гейзеры” Урок по географии для 10 класса на тему “Африка. Географическое положение” Конспект урока по географии в 6 классе «Жизнь в океане» Интерактивный тест «Пустыни» Конспект урока для 8 класса на тему «Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы» Конспект урока географии по теме «Африка» Конспект урока для 10 класса на тему “Население мира” 22674226232258522541224842239722395
X Код для использования на сайте: X
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ
ли со статьей или есть что добавить?