ПОЧЕМУ ГРУЗ 200 ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Один из самых неоднозначных фильмов Алексея Балабанова, под говорящим названием «Груз 200», с одной стороны восхваляем критиками кино за откровенность и честность, с другой – отвратителен большинству кинолюбителей. Между тем, смысл фильма «Груз 200» до сих пор остается загадкой для многих и споры о нем не затихают по сей день.

Сюжет фильма «Груз 200»image

Существует версия, что сюжет фильма основывается на реальных событиях, которые имели место в жизни режиссера Алексея Балабанова и произошли с его бывшей девушкой.

События фильма разворачиваются в далеком 1984 году, непростом времени для Советского союза. Сюжет фильма заочно связан с войной в Афганистане, которая унесла жизни многих российских солдат. Главная героиня фильма, Анжелика – юная девушка, которая вырывается на дискотеку с молодым человеком Валерой. На дискотеке они напиваются и едут за тем, чтобы раздобыть новую порцию алкоголя и продолжить веселье. Валера останавливается на хуторе у пьяницы Алексея и заходит к нему в дом, где напивается до потери сознания. Анжелика в это время ждет спутника в машине, ей становится страшно. Ее замечает милиционер Журов, видя всю безвыходность положения девушки, он решает воспользоваться ситуацией. Не смотря на то, что жена Алексея пытается помочь Анжелике, заперев ее в хлеву, Журов находит девушку, насилует ее и убивает вьетнамца Суньку, который пытался защитить девушку.

Журов Везет Анжелику к себе домой и приковывает наручниками к спинке кровати. Анжелику время от времени навещает душевнобольная мать Журова, которая является алкоголичкой.

В это время в город прилетает самолет с «грузом 200» из Афганистана на борту (так иносказательно называются цинковые гробы). В одном из гробов находится жених Анжелики – Николай, которым девушка, ничего не знающая о гибели возлюбленного, пыталась припугнуть маньяка.

По стечению обстоятельств, Журов заполучает тело Николая и везет к себе домой, вываливает жениха на кровать, где лежит Анжелика. Через какое-то время Журов накрывает сборище алкоголиков и одного из них везет к себе в дом, заставляет под страхом смерти насиловать Анжелику, затем убивает алкоголика.

Анжелика лежит долгое время на кровати с двумя трупами, она невыносимо истощена, мучается и начинает сходить с ума.

Зверское убийство Суньки, Журову удается повесить на алкоголика Алексея, в итоге он попадает в тюрьму, где его и убивают. Жена Алексея, Антонина, едет к Журову и убивает его из ружья. Она видит Анжелику, но ей совершенно все равно на девушку. В финале фильма, Анжелика остается одна в квартире набитой трупами.

Смысл фильма «Груз 200»

Смысл фильма «Груз 200» заключается в полной безнадежности и беспросветности жизни как одного конкретного человека – Анжелики, так и всего народа Советского союза.

Журов – милиционер, он должен стоять на защите закона и порядка. Но, на самом деле, он лишь пользуется своим положением и творит бесчинства. Те люди, которые должны защищать людей – они и являются убийцами, они остаются безнаказанными и продолжают бездумно совершать преступления.

Алексей Балабанов показывает больное общество. Оно больно алкоголизмом, равнодушием, злостью, которую необходимо выплескивать. В обществе почти не осталось настоящих, живых людей.

Юная девушка случайным образом попадает в переплет, который мигом перечеркивает всю ее жизнь. Никто и ничто уже не спасет девушку. Трупы, разлагающиеся рядом с ней на кровати – метафора мертвого и загнивающего общества, которое должно было спасти, защитить, но уже ничего не может сделать, оно бессильно.

В этом мире, показанном Алексеем Балабановым, выживают лишь сильнейшие. Люди, способные врать и подстраиваться под других. Милиция калечит и убивает людей, показывая свое превосходство над другими.

Люди, наподобие алкоголика Алексея остаются крайними, их делают виновными, делают разменной монетой и без суда и следствия расстреливают, не давая возможности защититься.

Фильм показывает все ужасы Советского союза, о которых не принято было говорить вслух. Вскрывает гнойные раны беззакония, которое творилось в то время.

Акцент на названии «Груз 200», еще раз отсылает к новобранцам, которые летят в Афганистан, чтобы там погибнуть. Неспроста в фильме показаны кадры, как самолет привозит гробы с телами и тут же отправляется обратно в Афганистан с новыми молодыми солдатами.

А смысл концовки заключается в равнодушии и заботе о своей «шкуре». Ведь Валера, подставивший Анжелику и бросивший ее, даже не вспоминает о девушке, которая изначально ему нравилась. Он занят собственными интересами и даже не думает о поисках Анжелики. Девушка остается обреченной на страшную смерть.

Напишите в комментариях свое предположение, о чём фильм «Груз 200» и какой Вы находите в нем смысл.

<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”> <?xml encoding=”utf-8″ <html>

Дмитрий Быков

Наверное, это действительно высшее покамест достижение Балабанова. Во всяком случае, один трехминутный план с самолетом, который доставляет в Ленинск мертвых десантников (тот самый груз 200) и забирает в Афганистан роту свежих, — с лихвой заменяет «Девятую роту», обнажая всю ее глянцевую фальшь. А другой, тоже примерно трехминутный проезд мента на мотоцикле с прикованной жертвой в коляске через позднесоветский индустриальный пейзаж с козловыми кранами, дымными трубами, мостами, трубопроводами, ангарами — под песню Юрия Лозы «Мой маленький плот», — точно так же заменит всю «Маленькую Веру». При том, что «Рота» — фильм плохой, а «Вера» — хороший. Но «Груз» — фильм выдающийся: возможно, главное кино года. Если бы у наших хватило смелости, а у французов — смирения, никто лучше Балабанова не представил бы Россию в Каннах. Скажу больше: один кадр, в котором на кровати гниет в парадной форме мертвый десантник, поперек кровати лежит голый застреленный маньяком Баширов, в углу комнаты околевает настигнутый мстительницей маньяк, а между ними на полу рыдает в одних носках его голая жертва, невеста десантника, а в комнате кружат и жужжат бесчисленные мухи, а в кухне перед телевизором пьет и улыбается безумная мать маньяка, а по телевизору поют «Песняры» — разумеется, «Вологду-гду», — этот кадр служит абсолютной квинтэссенцией русской реальности начала восьмидесятых и вмещает в себя такое количество смыслов, что критика наша наконец-то наинтерпретируется, если не разучилась окончательно.

image

Роман Волобуев

«Груз 200» — лучший фильм Балабанова. На мой вкус он лучше и первого «Брата» и даже «Уродов» — и это точно самый главный и важный в русском кино за последнюю пятилетку. Страшный как смерть. Совершенно гениальный.

Знаете, в фильме «Жара» есть точнейший образ современного русского социума — такого, каким его пытаются смоделировать те, кто у нас занимается моделированием. Это такая сытенькая московская телочка из солярия, у которой в ушке вместо клипсы — советский орден. Балабанов делает то, что другие по малодушию не могли, и то, что просто необходимо сейчас сделать, пока мы тут все окончательно не покрылись глазурью — загоняет этой телочке в сердце осиновый кол. Он — Ван Хельсинг, он самый смелый человек в этой стране. Он, и еще Сельянов.

Сельянов теперь может спродюсировать еще двух «Меченосцев» и, например, перестать надевать в общественные места брюки — имеет полное моральное право по сумме заслуг. Я, если честно, совсем не понимаю, как так получилось. Балабанов последнее время делал слабые фильмы — не плохие, а именно что слабые. Мне казалось, что из него совсем ушла та сила, из-за которой его не любили и боялись когда-то. Чтоб из такого штопора человек вдруг взял и выскочил на самый верх — так не бывает, просто физиологически не бывает. Видимо, он и правда великий режиссер.

Алексей Востриков

Cразу ясно: это очень сложно выстроенный целостный художественный образ. В нем каждый персонаж, каждый эпизод, каждое произнесенное слово, каждая деталь — одновременно и реальность, и функция, и идея, и символ. Ничего не выдернуть. В нем очень сложно выстроенная достоверность, дотошно воспроизведенная в деталях до мелочей и вместе с тем завязанная в узел недрогнувшей авторской рукой. Попробуйте выстроить, например, внутреннюю хронологию, и соотнести ее с физическими законами и уголовно-процессуальным кодексом, и обнажится взаимосвязь исторической правды и режиссерского своеволия.

Вместе с многоуровневой и многофункциональной внутренней структурой — фильм абсолютно открыт вовне. Он весь в протесте, в споре — даже не с учебниками, не с ностальгирующей попсой, не с новыми мемуарами, — а с нами, когда мы готовы что-то забыть и чему-то наново поверить. Он и сам-то с собой все время спорит; это та самая полифония, о которой кстати упомянутый М. Бахтин писал в связи со кстати упомянутым Ф. Достоевским.

Фильм Балабанова — это высокоорганизованная материя. Может быть, он живой?

Василий Корецкий

Мощная история, к тому же конгениально рассказанная; меня в последний раз так протащило через фильм на первом «Бумере». Ошеломляющее впечатление несколько сглажено финалом — Балабанов словно бы вынужден оправдываться за то, что снял трагедию, а оправдания — это последнее, что от него ждешь. Однако вот ведь: затопив кровавую баню, режиссер начинает маскировать бесовщину то ли под историю покаяния завкафедрой научного коммунизма (верится с трудом), то ли под портрет конкретной эпохи.

null

В одном из интервью Алексей Балабанов пообещал, что «Груз 200» будет жестким фильмом. Это не совсем так. Для благодарного зрителя картина станет личной катастрофой. Дело тут не в жестокости. Если существует абсолютный музыкальный слух, то есть и абсолютное режиссерское зрение, которое Балабанов и демонстрирует в картине. С его помощью он вскрывает зрителя, как старую банку тушенки из армейских запасов, выпуская на волю весь мрачноватый хлам, который в целости пролежал с 1984 года. И тут оказывается, что, хотя формально фильм об СССР накануне распада, СССР исчез, а распад непонятным образом остался.

Похоже, что 2007 год станет годом «Груза 200» — как бы не сложилась прокатная судьба фильма.

Мария Кувшинова

«Груз» — это, конечно же, правильное название. Я не помню ничего — ни в кино, ни в литературе, ни в искусстве — что наваливалось бы на человека с такой неумолимой, непереносимой тяжестью. Фильм Балабанова выбивает из-под тебя почву, лишает точки опоры, раз и навсегда избавляет от любого частного, религиозного и социального идеализма. Это самый жесткий и честный ответ на все, что происходило и будет происходить в нашей стране, и вообще — в мире под этим небом. Предмет упорной общественной ностальгии — Советский Союз — предстает у Балабанова разложившимся трупом, единственный здоровой организм в котором — опарыши, наши теперешние современники, выжившие и скроившие под себя новую эпоху. «Груз-200» невероятно жесток по отношению к зрителю, нет в нем ни малейшего намека на очищение. Но его должен увидеть каждый, имеющий глаза. Потому что точку опоры приходится после просмотра искать самостоятельно, заново обретать, многое в своей жизни и в жизни страны подвергнув переоценке. «Груз-200» — это такой фильм, после которого хочется позвонить самым близким людям, и просто сказать, что любишь. Никакого пафоса, другого способа пережить этот фильм я не нашла.

Игорь Манцов

Три последние картины Балабанова — закономерная реакция русского космоса на идеологию беспощадной жрачки, на внедрение концептов «сон разума» и «бери больше, беги дальше». Причем «Груз-200» еще и очень правильно показывает, откуда растут у теперешнего голема ноги — из позднесоветского периода. Никакой революции ни в Перестройку, ни в 1991-м, конечно, не было.

О социальной мифологии, о сюжете. Поскольку сегодня проедается старое и некритически заимствуется чужое, практически во всех нынешних картинах имеем предсказуемую гладкопись. В этом смысле, положим, выдающиеся кинематографические качества «Свободного плавания» несильно отличают его от совсем уже неумелых глянцево-гламурных вещей вроде «Питера FM», «Жары» и т.п. Что называется, один хрен. Слаще, приторнее, противнее не только что постсоветской редьки, но даже самого продажного западного фрукта.

«Груз-200» стилизован под фольклорную позднесоветскую страшилку.

Балабанов гениально угадывает с исходником, которым определяется тут и все остальное: схематизм персонажей, переизбыток непроработанных фабульных поворотов, простой перебор стертых изображений, демонстративная беспросветность происходящего. Нам «интересно», что произойдет, что почем и кто виноват, однако, никакого удовольствия все равно не будет, ибо аутентичный фольклор — форма нетоварная.

Итак, «Груз-200» — это демонстративный антитовар. Сделанный грамотно, появившийся вовремя.

Андрей Плахов

Елена Плахова

Красные туфельки, запыленная бутылка, «Хафанана» — дъявол прячется в деталях. Что касается братской могилы, устроенной автором к концу фильма, то за фасадом выморочного гиньоля прячется более глубокий и мрачный смысл. Фильм Балабанова рассказывает о темном прошлом, но посвящен прекрасному будущему. Его финал показывает, как атеисты-марксисты устремились в церковь, а рокеры-романтики перестройки ринулись обогащаться. Если даже герой «Брата» с пиететом слушал «Наутилус Помпилиус», то сегодня Балабанов мог бы солидаризироваться не с Бутусовым, а разве что с покойным Ильей Кормильцевым. Не с Лимоновым, а с Достоевским — самым большим радикалом русской культуры, чья непримиримость была повернута не вовне, а вовнутрь.

Александр Секацкий

Я поражен зрелищностью «Груза 200»: форма и структура приключения выстроены идеально. В какой-то момент забываешь и полностью погружаешься в действие.

В своем новом фильме Алексей Балабанов в очередной раз после «Брата» развивает тему сверхчеловека, ведь его милиционер Журов как и Данила Багров именно сверхчеловек, в ницшеанском понимании этого слова. Настолько сверхчеловек, что непонятно — сверхчеловек или маньяк. Очевидно, что Балабанов отказывается от привычных реалистических психологических мотивировок, они в какой-то мере условны, но степень психологического давления, которое оказывает фильм на зрителя, такова, что об этой условности не успеваешь вспоминать.

Алена Солнцева

Этот фильм мне показался более всего похожим на кошмарный сон. Есть такие макабрические сны, вроде бы складные и логичные, очень правдоподобные, но начнешь, проснувшись, вспоминать и не понимаешь, как такое вообще могло привидеться. А отделаться несколько дней не можешь, то одна деталь примерещиться, то другая, и уже явь смешивается со сном.

Самое не верное, по-моему, было бы отнестись к «Грузу 200» как к историческому или социальному кино. И пытаться анализировать его с точки зрения бытового или исторического правдоподобия, искать «промашки» среди примет времени. Конечно, это фантасмагория, однако, основанная на вполне узнаваемом и близком каждому, кто жил во времена застоя, ощущении глобального абсурда.

И дело вовсе не в отдельных поступках или событиях, дело даже не в Афганской войне, и уж тем более не в правлении Брежнева-Андропова-Черненко, а в состоянии длящегося безвременья, которое, тогда казалось, никогда не закончится.

Теперь у нас есть все шансы пережить это настроение еще раз — мы ненадолго соблазнились миражами свободы, но очень похоже, что участь наша — как раз жрать водку в компании трупов… «И никто нам не поможет, и не надо помогать», как писал чуткий русский поэт Георгий Иванов.

Вот честно — образ главной героини я готова на полном серьезе соотнести с нашей несчастной страной, столь же лишенной воли и отупевшей от невероятного насилия, которое совершали с ней на протяжении последнего столетия безумные ее сыны… Ассоциаций возникает множество: и наша российская невероятная терпимость к злу, к подонкам, которые спокойно живут рядом; и удивительное безразличие к окружающему ландшафту; и странная привязанность к метафизическим спорам на фоне равнодушия к близким; и умение легко для самих себя заменять суть — фантомами, а реальность — вымыслом…

Я полагаю, что Балабанову с его невероятным, почти животным, инстинктивным пониманием глубинных процессов, медленно тлеющих в недрах народного подсознания, удалось на этот раз найти для них адекватную зрелищную форму.

Но это, что касается содержания.

Однако вся эта метафизика оказалось очень удачно облечена в форму невероятно лихо закрученного и отчетливо простроенного детективного действия. И эта складность повествования придает мрачному грузу необычную легкость восприятия.

Василий Степанов

Я застал закат Советской эпохи не вполне смышленым ребенком — для меня закат этот вылился в стаканчики двадцатикопеечного пломбира, какие-то чудные, но добытые в невообразимых очередях бананы, и торжественный прием в ряды пионерской организации на борту крейсера «Аврора». То есть обычные, в меру радужные и заурядные детские воспоминания. Своим «Грузом 200» (тут нужно отметить, как вольготно в заглавных титрах растянулось по кроваво-красной карте СССР название фильма) Алексей Балабанов уравновешивает мои младенческие грезы и заставляет меня (да, видимо, и остальных зрителей) припомнить кое-что другое.

Десяти фильмов «9 рота» стоит сцена погрузки десантников на транспортный самолет, только что доставивший из Афганистана цинковые ящики. Бесценна мотоциклетная поездка под звуки «Плота» сладостного Юрия Лозы. От одной улыбки сыгранного Полуяном милиционера Журова приходишь в первобытный ужас. Не хочется говорить о том, как, оказывается, страшно умеет снимать Алексей Октябринович, «Мне не больно» которого еще полгода назад заставлял зрителей обоих полов задыхаться от нежности. «Груз 200» нужно увидеть. Чтобы больше ничего не забыть. Память ведь выбраковывает только заурядное.

Виктор Топоров

«Груз-200» ознаменовал выход Балабанова из долгого творческого кризиса. Это соц-арт, жесткий, продвинутый соц-арт, неожиданно напоминающий лучшие фильмы Фассбиндера.

Михаил Трофименков

Безусловно это самый сильный фильм, снятый Алексеем Балабановым за вcю его и без того изобилующую великолепными режиссерскими работами карьеру. Возможно, эта картина не может быть оценена по достоинству сейчас, но со временем ее вес и значение будут только возрастать. И не только потому, что «Груз 200» объективно превосходит всё, что до сих пор считалось образцом психологического фильма (Ларс фон Триер отдыхает), но и потому, что за блестяще выстроенным сюжетом скрываются подземные коридоры метафор, которые объясняют, что произошло с Россией в середине восьмидесятых, и что происходит с ней до сих пор.

Константин Шавловский

«Груз 200» — фильм о поколении и для многих поколений. И маскировка под ретро-фильм делает его только сильнее. Потому что вместо ностальгии, пускания слюней и радости узнавания Балабанов предлагает нам кое-что поинтереснее. А именно — посмотреть, из чего же сделаны мальчики и девочки, которые живут, как пела Ж. Агузарова, в «лучше-страны-не-найдешь».

СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный – хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…Режиссер Алексей БалабановАктеры  Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Александр Баширов, Леонид Громов, Людмила Егорова, Анжелика Неволина, Ирина Ракшина, Алексей Серебряков, Юрий Степанов, Наталья Акимова, Леонид Бичевин, Дмитрий Карпов, Андрей Мокеев, Илья Пляцковский, Михаил Скрябин, Елена (Алена) Фалалеева, Ольга (Ляля) Кирсанова-иропольская, Дмитрий Кубасов, Павел ЮлкуСценарий  Алексей БалабановОператор Александр СимоновПродюсеры Сергей СельяновПроизводство кинокомпания “СТВ”2007 год

Кинофильмы Natashka=) 73

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования

Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск

Помогите люди добрые дописать, грамматику и стиль поправьте пжалста. Как же так нет статьи про груз 200 то? w8m1rrr 16:58, 18 марта 2015 (MSK)

Слишком много ненависти, нужно добавить мнение тех, кому понравилось.
Лолшта? В статье много НАТЕ? Да там её вще нетЪ. Кстати мне нравится данная кина; периодически пересматриваю, вот и сейчас… — Мимо. Просто мимо — 18:15, 18 марта 2015 (MSK)
Кому-то это понравилось? Сделанно талантливо — да, но говно же. Я короче х3, пишите «другое мнение» w8m1rrr
Ну наверняка же есть такие — ценители изысканного и утонченного говна. Назовут арт-хаусом или авторским кино и дрочат на него.
  • Не, я канеш не Вован, но кина определённо годная. Просто я воспринимаю её как крайне жизнеутверждающее и оптимистичное зрелище в ключе «нонче такой хуйни нет». И чесслово я тама даже моралЪ углядел — месть хороша и горячей. — Мимо. Просто мимо — 03:04, 19 марта 2015 (MSK)

Фильм — хорош. Статья — говно.

  • А мне понравилось, на сцену с изнасилованием бутылкой просто неистовый стояк.
ихмо, стоит добавить, что фильм по сравнению с документалкой про маньяка спесивцева – плюшевый артхаус, особо про убийство и разделку в панельной девятиэтажке + потчивание оставленных”напотом” теми, кому не повезло раньше.

Истина где-то рядом.

[править]Аффтар, пеши исчо

Мало для полноценной статьи. И цитаты зрителей нужно подобрать поинтересней.

[править] Кун не чурка

Жидомоскальский грузиноящерок?

А обычный русский парень альфач-фарцовщик.

Точно? Мне показалось он типа Грузин или что-то такое и это где-то упомянуто в фильме. Ну если Грузины не чурки (А формально все кто живут в России – Русские), тогда уж никто не чурка. Я так то вообще не против людей с Кавказа и чурками их называть конечно не очень хорошо, просто как-то для красного словца добавил.
Не правда, он на кавказца не похож.
Ладно, убедил. Я его нагуглил. Сойдет за Русского. Кстати он с глав актрисой в реале встречался, в забавные факты запишем (Гугление принесло пользу)
По фильму его Валерой звать (это не чуркожопое имя), да к тому же актер его игравший – тоже русский (или ЕРЖ).

[править] Кто из героев сабжа вам импонирует больше всего?

Маман маньяка такая няшечка, прям ути-пути. Простая, весёлая и отзывчивая женщина.

Баширов в очередной раз превосходно сыграл маргинала.
Сунька – вьетнамский рыцарь без страха и упрёка, в следующем фильме Великого Мастера, Кочегар, воскреснет как Кенни, чтоб доставить лулзов, и снова умереть(на самом деле тот же актёр и похожий образ чудного-юродивого-контуженного)…
Надо главу про героев запилить чтоль, для настоящих фанатов фильмы
ps После съёмок актёр Полуян стал получать пизды от гопников за подвиги своего героя, забухал и через пару лет умер от панкреотита, кто-то придумал байку что его забили пьяные десантники опять же перепутав с героем.
Инфа 100%?
Есть такая тема, какие-то пьяные действительно пару раз всыпали ему попутав его с Журовым. А панкреотит у него начался оттого что врачи-убийцы неудачно сделали ему операцию по вправлению грыжи, а бухал он всегда до знаковых ролей. Но он действительно считал, что после роли в Грузе 200 его преследовали неудачи.
Милиционер конечно же. Такой-то мастер многоходовочек, такая-то харизма, такой-то дамский угодник. Как лучше хотел, старался, а шлюха почему-то всё время не довольной оставалась. И вообще он был битардом до того, как это стало мейнстримом. Идеальный маскот Ментача, не грызи последний землю уже пятый год.

[править] Балабанов

Я считаю, что Балабанов давно заслужил личную статью на лурке.

Начинайте пилить мы подхватим, тогда и про Груз отдельная статья будет не нужна.
Груз 200 как явление крут сам по себе и отдельная статья про Балабанова не означает что не нужна небольшая, но красивая статья про Груз 200. Вы же про Братдва не собираетесь удалять если вдруг про Балабанова напишут? Просто в Статье про балабанова будут ссылки на эти статьи и все.

Я бы про Балабанова запилил. Но именно негативное что-то, на мотив статьи про Безрукова – жил был артхаусник-говнодел, хотел стать русским Тарантино и Родригесом и снимать говно не для 2 с половиной фанатов, а для всей публики; но, так как груз-200 никто бы не принял (а имеенно его он хотел снять вместо брата), для начала он снял три винрара – дилогию о Брате (первая спизжена с Родригесовского десперадо – тоже балбес с музыкальными наклонностями приехал из зажопинска искать брата, оказавшегося преступником, вторая – полуприкольная полуклюква для поцреотов про то, как простые рашкинские ребята мстят за Севастополь, пиздят типичных врагов Россиюшки: хохлов, гопников, нигеров; без поблем ебут в жопу Салтыковых и телеведущих Америкосок) и лучший свой фильм Война (редкая драма про Чечню где герои превозогают чеченов, а не они героев), потом говнодел, сняв винрары, понял, что может срать на зрителя через экран и попёр с грузами 200, Жмурками (типа Рашен криминальное чтиво) и прочим говном. Ни в коем случае не баттхерт, просто объективный взгляд на сильно переоценённого режа. Если под постом более пяти челов дадут согласие, начну пилить. Участник:Uran

Если я не ошибаюсь, многие Его картины не окупились, но он продолжал снимать не типичное для того времени кино, а это говорит о многом: Балабанов не гнался за деньгами, да к тому же жил скромно, а сборы денег на очередной фильм у него происходили с большими трудностями. Сравнивать его с Тарантино глупо.
Предположу что он снимал для известности и самопрославления. С Тарантино сравнение не в контексте заработка, а в контексте эээ… артхаусности что ли. Сборы с трудом? на груз 200 насобирал это раз, на актёров (имена известные) тоже ншлось. В прокате не окупались из-за отсутсвия контроля за видеопиратством.
4Участник:Uran я тут конечно новенький, но статью про балабанова поддерживаю и чуток могу помочь w8m1rrr 19:53, 23 марта 2015 (MSK)
Недостатошно.
Тащемта, примерно всё так и есть. Балабанов сам говорил, дескать, на заре карьеры снимал арт-хаус, потому “было всё равно что снимать, ибо кино в то время никого не интересовало”. Брата сняли исключительно из коммерческих соображений, а то, что он стал таким хитом — никто не ожидал. С тех пор у них с продюсером и повелось, как бы в шутку, мол один фильм — попсовый, для народа, а другой — для искусства и ЧСВ. Кстати, о продюсере: если бы не закадычный друг Сельянов, думаю, что Балабанов сильно мучался с финансированием своих картин. Собственно, из всех его фильмов, какую-то ощутимую прибыль принесли лишь оба Брата да Жмурки. В общем, статью о Балабанове двачую, ибо значимо.

Балабанов велик тем, что показывает людей, такими какие они есть, он мизантроп, у него все люди ведут себя как люди, все мелочны, продажны, все трусы и предатели, маньяки и сумасшедшие. Пример, в фильме Брат, Данила в конце предлагает двум своим подругам, давай уедем в новую жизнь, что они ему отвечают, трамвайщица-мазохистка остаётся с мужем который бьёт-пьёт – значит любит; объебоске Кэт ничего не надо кроме тусовок, веществ и бабла на всё это, которое она готова добывать продавая себя, они не понимают Данилу, он кажется им опасным идиотом.

Ты не прав брат))

Ну тебе мож и кажется опасным идиотом. Встретишь такого в реале – обосрешься. Предлагал уехать он только Свете-“трамвайщице” (вагоновожатой если чо), тусовщице Кэт он предложил только пачку баксов, и она взяла и быстренько слиняла. Только она одна взяла из всех, кому он предлагал деньги, остальные отказались. Света отказалась ехать потому что злая была – за обман и за то, что ее личного мужа подстрелили, известный феномен женской психологии. Так что вот это все – “все мелочны, продажны, все трусы и предатели, маньяки и сумасшедшие” ни о чем. Странно что никто не написал – великий режиссер просто сошел с ума в конце жизни, какова печальная участь постигла многих гениев. Но их бредовые безумные творения тупые поклонники усердно выдают за вершину творчества. А это не вершина, а гниль, разложение и маразм.

[править] Чрезвычайно важный вопрос

Напомните, алкаш (Баширов) успел кончить до того как его порешили?

Для Вас это так важно? — Яйцетряс-кун
АПВтакиС, достопочтенный-Яйцетряс?
1:09:47 тот самый фрагмент. Увы, ответ на Ваш вопрос в фильме не показан.

[править]Готово, ящитаю

Будете что-то дорабатывать или можно номинировать на выпуск?

Я все w8m1rrr 19:54, 23 марта 2015 (MSK)

[править]Что там есть

Хватит туда писать уже. Еще напишите: Актеры, водка, земля, дома, машины. Если вы хотите что-то еще добавить в этот раздел, или же включите это в то, что уже есть, например Русский Рок и Советский Тектоник, или же удалите один из старых пунктов. Ну что за спискодрочество вечно?

А может цитат добавить? Мне правда всего 2 запомнились. Про мух (мать Журова Антонине). И прапорщика раненого в жопу (из письма). Более точно не помню, смотрел в 2007. С тех пор ни разу не пересматривал.

Про мух это не особо, а вот как десантники цинковый ящик под жалостливую дембельскую музыку выносят из чёрного тюльпана, а сами забегают в его жерло, как свежее пушечное мясо. Как менты вскрывают гроб топором, как ножом банку со шпротами, вот это пугает и доставляет больше, сильные сцены…

Цитат кошерных мало, поэтому проще их в предисловиях раскидать как я сделал вначале про жених приехал

[править] ВП

Статья просто кишит взаимоисключающими параграфами. В первом же абзаце: винрарный и луркоморье не рекомендует к просмотру.

Героин, винтарный наркотик, инфа 100%. Луркоморье не рекондует вам принимать героин. Логика примерно такая-же w8m1rrr
Ну посмотри, узнаешь почему не рекомендует, из-за зашкаливающего колличества чернухи поданного достаточно ловко и изящно, после первого просмотра кина многих тошнит, излишне впечатлительным намного хуже…
Ты зачем мне рассказываешь это, я автор статьи, фильм смотрел. Я просто человеку объяснял про ВП w8m1rrr
Соавтор, несколько абзацев не ты писал… К тому же если сам писал, то сам и виноват.

[править] Груз 100

Боеприпасы, а не дети

То, что фильм «Груз-200» был положительно оценен критиками и плохо принят зрителями, мне показалось очень странным.Его повествовательный и аллегорический смыслы прочитываются достаточно легко. С одной стороны мы наблюдаем за разлагающейся советской действительностью.С другой – видим символическое изображение жизни страны, которое можно понимать как диагноз эпохе, а можно применить к настоящему времени.Душный и бездейственный мир типичных людей соприкасается со злом, и зло оказывается его составной частью.Молодой человек увозит подругу своей девушки в непонятном направлении. На пути он останавливается в домике зека, где напивается до состояния полного недвижения тела и мысли. Девушка выходит из машины, попадает в руки милиционера Журова, который на её глазах убивает прислужника-вьетнамца, насилует девицу бутылкой, потом увозит её к себе домой. Приковывает к кровати, насилует, потом на той же кровати оказывается труп её жениха, убитого в Афганистане. Жестокость нарастает с каждым кадром и уже не кажется противоестественной обыденности.Параллельно дядя той самой подруги движется по миру фильма Балабанова, ведёт стандартные разговоры, наблюдает за действительностью и в итоге приходит покреститься в церковь. Сюжетные ходы и даже диалоги фильма тривиальны и предсказуемы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий