Пиктограмма что это такое

Описание теста «Пиктограмма» по методу А.Р. Лурии

Александр Романович Лурия — последователь Льва Семёновича Выготского, один из основоположников отечественной нейропсихологии. Тест «Пиктограмма», разработанный им в рамках развития этого направления науки, позволяет выявить особенности запоминания через ассоциативные связи. Целями исследования является:

  • выявление нюансов опосредованного запоминания;
  • оценка продуктивности памяти;
  • определение характера мыслительной деятельности;
  • изучение уровня развития образного мышления.

Методика не используется для диагностики дошкольников и младших школьников, а годится только для проведения тестирования среди испытуемых, имеющих как минимум 6–7 классов образования.

image Тестирование можно проводить только среди детей, достигших возраста 12 лет

Разновидности Pecs

Читайте также:  Обучение грамоте. Тема: «Звук [ Ц] , [Щ], буквы Цц, Щ щ»

  • дикие или домашние животные;
  • зимняя одежда – варежки, шарф, шапка, рукавицы, штаны, куртка;
  • кухонные предметы – вилки, ложки, тарелки, чашки;
  • еда – фрукты, овощи;
  • игрушки – машинка, пирамидка, кукла;
  • напитки – чай, кофе, вода, газировка, компот;
  • ягоды – малина, клубника, ежевика, вишня;
  • погода – снег, гроза, солнце, дождь, град;
  • птицы – снегирь, орел, попугай, ворона;
  • действия – поход в магазин, плавание в бассейне, умывание;
  • запрещающие картинки – то, что нельзя поднимать на улице мусор, разговаривать с незнакомыми;
  • для высказывания желаний.

image Карточки Пекс еда Также можно заказать индивидуальные карточки, на которых разместят любое фото по просьбе заказчика. Часто просят изобразить любимого домашнего питомца, снимки отца, бабушки, тети.

Применение методики для тестирования школьников

Стимульный материал для теста представляет собой набор из 15–20 слов или словосочетаний конкретного («голодный ребёнок») или абстрактного содержания («сомнение»):

  • весёлый праздник;
  • тяжёлая работа;
  • развитие;
  • вкусный ужин;
  • смелый поступок;
  • болезнь;
  • счастье;
  • разлука;
  • ядовитый вопрос;
  • дружба;
  • тёмная ночь;
  • печаль;
  • справедливость;
  • сомнение;
  • тёплый ветер;
  • обман;
  • богатство;
  • голодный ребёнок.

Причём методика не предполагает использование стандартизированного списка слов, экспериментатор может составить собственный набор или заменить лишь несколько предложенных вариантов. Таким образом, тест можно проводить столько раз, сколько того требует работа с конкретным испытуемым.

Организатору теста под силу придумать собственный набор несложных фраз для диагностики

Диагностика организуется как в групповой форме, так и в индивидуальной. Для проведения исследования испытуемому потребуется выдать лист бумаги и ручку или карандаш.

Инструкция для школьников 12–16 лет:

  1. Экспериментатор озвучивает условия проведения исследования: «Мы будем исследовать вашу зрительную память. Я начну называть слова, а ваша задача — нарисовать картинку, которая потом поможет вспомнить услышанное. Записывать, а также изображать отдельные буквы нельзя».
  2. Затем взрослый чётко и громко называет слова, оговаривая перед этим порядковый номер каждого выражения. Интервал между произнесением не должен быть более 1 минуты.
  3. В процессе рисования ребёнку можно задавать наводящие вопросы («Что ты рисуешь?» или «Как это поможет тебе вспомнить слово?»).
  4. Через 40–60 минут после окончания теста, во время которых экспериментатор разрешает школьникам заниматься другими делами, испытуемым предоставляются бланки с их ответами.
  5. После этого взрослый предлагает детям самостоятельно воспроизвести все услышанные слова, глядя на изображённые картинки (при групповой форме проведения теста школьникам потребуется подписать свои пиктограммы, а при индивидуальной ребёнку рекомендуется называть понятия не по порядку).

Для испытуемых более старшего возраста слова следует зачитывать с интервалом всего лишь в 30 секунд.

В процессе работы экспериментатор обязательно должен обратить внимание учащихся на то, что результаты теста не зависят от уровня их изобразительных способностей.

Пиктографическое письмо[ | ]

Пиктографи́ческое письмо́

— вид письменности, знаки которой (пиктограммы) обозначают изображённый ими объект.

Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской, маргушской (маргианской) и др.

В настоящее время пиктографическое письмо представлено письменностью донгба (дунба), которой владеют до нескольких десятков пожилых представителей народа наси, живущего в предгорьях Тибета.

Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков. Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака.

Примеры пиктографического письма — ексы индейцев Месоамерики.

Основные черты пиктографического письма[ | ]

1. Пиктографическое письмо воспроизводит некоторые единицы смысла — простейшие интернациональные понятия, реальные (или же прецедентные) предметы, явления, действия, значение которых передается с помощью рисунков. В силу этого надписи пиктографическим письмом могут быть поняты людьми, говорящими на разных языках, даже если пиктографические письма этих языков различны. Как пишут Р. О. Шор и Н. М. Каринский в «Литературной энциклопедии»,

Читайте также:  ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ У РЕБЕНКА ЗУБОВ

Отсутствие условного и традиционного момента в пиктографии делает её знаки доступными пониманию при незнании того яз., на к-ром говорит автор пиктографии, то есть при отсутствии единства языковой культуры у «пишущего» и «читающего» пиктограмму.[1]

2. В отличие от алфавитной системы письма, пиктографическое письмо не отображает грамматических, фонетических и др. правил естественного языка и поэтому не может образовывать текст в его лингвистическом понимании, располагает ограниченным числом функций.

3. Пиктографическое письмо родственно системе невербальной коммуникации, однако не тождественно ей:

Некоторые факты из истории отдельных идеографических систем письма (в частности, китайского) позволяют установить важное влияние на развитие пиктограммы в идеограмму так наз. «языка жестов», применяемого у многих первобытных народов для межплеменного общения. Поскольку жест, то есть зрительный знак не графический, приобретает в этой форме общения отвлеченное значение, становится сигналом отвлеченного понятия, ясно, что здесь намечается путь для отыскания графических знаков для выражения отвлеченных значений. Графическое изображение символического жеста становится графическим изображением отвлеченного понятия, им выражаемого.[1]

Методическая разработка на тему «Использование пиктограмм»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Дегтярская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Учитель: Л.Б.Боярских

2018г.

Неговорящие дети и дети, с недостаточной сформированностью речевых средств, испытывают коммуникативные трудности, имеют ограниченные возможности навыков общения и взаимодействия с социальным окружением. Устная речь, играющая значимую роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и являющаяся основой социального взаимодействия, в большинстве случаев недоступна детям с интеллектуальными нарушениями. Поэтому в своей работе необходимо было найти такую коммуникативную систему, которая помогает облегчить общение, активизировать участие ребенка в педагогическом процессе и тем самым способствует интеграции таких детей в социуме. В нашей практике (коррекционные группы – РДА, У.О., синдром Дауна) эффективно используем метод пиктограмм — символы изображений заменяющие слова. Большое внимание уделяем работе с пиктограммами, изображающими предметы и действия с ними, которые часто встречаются в окружающем ребенка социальном мире. При использовании пиктограмм обеспечиваем ребенку возможность вступать в общение дома, в детском саду, разнообразных ситуациях повседневной жизни.

Л.Б Баряева предполагает следующие этапы обучения ребенка работе с пиктограммами.

1.Ознакомление ребенка со знаком- символом и уточнение его понимания:

— идентификация символа.

Взрослый последовательно демонстрирует ребенку пиктограммы, предлагает опознать их и соотнести с реальным предметом или с его реалистичным изображением н картинке;

— выбор нужной пиктограммы из ряда других. Из нескольких пиктограмм ребенок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый;

— выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других;

Читайте также:  Как будут учиться школьники с 1 сентября 2020 года: дистанционно или очное обучение

— выбор такой же пиктограммы среди определенного множества других;

конструирование фразы с помощью пиктограмм.

К фруктам относятся сливы, яблоки, груши, бананы.

Лимоны и апельсины, любят их есть обезьяны!

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть пиктограммы с изображением объекта действия, процесса действия, необходимого для этого предмета, и т.п., и произносит фразу соответствующую этим изображениям. Ребенок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза;

— выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый.

2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций:

— составить из пиктограмм пару.

Первый вариант: взрослый предлагает ребенку соединить стрелкой пиктограмму, изображающую предмет, с пиктограммой, отражающей действие, которое можно производить с этим предметом. Например, кукла – играть, яблоко – есть.

Второй вариант: взрослый показывает ребенку пиктограмму с изображением действия и просит его соединить стрелкой эту пиктограмму с пиктограммой, на которой нарисован соответствующий предмет (например, слушать – уши, пить – вода);

— среди определенного множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе (например, к группе одежды);

— найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг другу. (например, уши – смотреть, глаза – слушать);

— найти и исправить ошибку во фразе.

Взрослый показывает ребенку пиктографическое изображение фразы, содержащей ошибку, и предлагает ему из нескольких пиктограмм выбрать нужную, чтобы исправить эту ошибку.

3. Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого символа:

— дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав ее из серии других;

— составить из пиктограмм произнесенную взрослым фразу;

— составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками;

-подобрать группу пиктограмм по заданному признаку;

— составить логические цепочки.

Предметные пиктограммы Глагольные пиктограммы

карандаш глаз солнце срывать бежать светить

Адъективные пиктограммы. Наречные пиктограммы

солнечный весёлый синий внутри вокруг грустно

Читайте также:  Конспект занятия в начальной школе Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Следует отметить, что далеко не все лексемы, вводимые в структуру высказывания, можно отобразить пиктограммой. В работе с пиктографическим кодом учитывается уровень когнитивного развития ребёнка, его возможности, что определяет количество используемых символов; параллельно ведется работа над развитием зрительной памяти, внимания. После того как дети усваивают символику глагольных, именных, адъективных и наречных пиктограмм, учатся правильно соотносить их с вопросами «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?», «Как?»

, приступают к знакомству с пиктографическим кодом в рамках предикативной пары (синтагмы), выраженной субъектом и предикатом. Таким образом, дети учатся дифференцировать одушевлённые и неодушевлённые предметы с помощью вопросов «Кто это?», «Что это?».Например:Бабочка

Комар

Кто? Жук

Что делает?летит, садится, кружитсяПчела

Стрекоза

пчела летит садится кружится

Вертолёт

Что? Самолёт

Что делает?летит, кружится, приземляетсяРакета

самолёт летит кружится приземляется

— детям предлагается составить предикативные пары с помощью линейной пиктограммы.

Например: Ёж колется. Иголка колется. Иголка лежит. Мяч лежит. Мяч прыгает. Девочка прыгает. Девочка бежит. Собака бежит.

,

Пиктограммы как невербальное средство общения используется нами в следующих качествах:

— как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью. Цель — сохраняем у ребенка мотивацию и желание общаться;

— как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем;

— как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий);

— как подготовку к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии.

Использование пиктограмм в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения предусматривает формирование логической цепочки: первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) – обобщающее понятие – закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами – самостоятельная ориентировка в системе знаков.

Иконка, значок, символ, образ — каких только названий нет у этих атрибутов. Зачем они нужны, как их правильно использовать и что нужно знать, чтобы не запутать пользователя – всё это расскажем ниже.

22 817просмотров

1. Используйте оптическую сетку

Значок интерфейса может быть близок к одному из основных форм: прямоугольник, ромб, круг, треугольник, квадрат. Размытие показывает, что они имеют равный визуальный вес, потому что они превращаются в более или менее одинаковые капли.

В зависимости от формы значка вставьте его в соответствующий кадр оптической сетки. Например, квадратные значки более компактны, чем треугольные или удлинённые.

Чем компактнее значок, тем меньше места ему нужно. Чем более острые края или мелкие детали имеют значок, тем больше занимает пространство для художественной области.

Будьте внимательны, сетка должна помогать, а не ограничивать. Если значок визуально лучше с некоторыми торчащими элементами, пусть так и будет.

2. Учтите пиксельную сетку

Чтобы сделать иконки острыми на экранах с сеткой, придерживайтесь пикселей и отдавайте предпочтение двухпиксельным границам для значков строк. Центрированные двухпиксельные границы обеспечивают достаточную толщину и чёткие силуэты.

Если вы выбираете однопиксельные границы для значков, они должны быть либо внешними, либо внутренними, но не центрированными.

Сцентрированные однопиксельные границы делают значок размытым в масштабе 100%, однако он кажется чётче при увеличении масштаба.

Задайте начальную и конечную точки диагоналей в соответствии с сеткой пикселей. Диагонали с углами 45 °, 30 ° и 60 ° выглядят более острыми, чем диагонали с неравномерными углами, такими как 13,7 ° или 81 °.

3. Сохраняйте определённый уровень детализации

Лучше начать набор значков с самого сложного значка. Он определит уровень детализации и поможет сделать иконки того же визуального веса.

Когда значки имеют разные уровни детализации, более резкие привлекают больше внимания пользователя и кажутся визуально более тяжёлыми.

4. Контролируйте минимальный размер зазора

Пространство между соседними элементами значка не должно быть слишком маленьким или непоследовательным во всем наборе. Определите минимальный зазор и держите его повсюду, чтобы избежать «прилипания» контура.

Для значков линий лучше сделать минимальное пространство, равное толщине линии. Линии должны быть либо чётко раздельными либо точно связанными.

5. Удалите повторяющиеся части

В наборах иконок вы можете повторять детали. Избавьтесь от них, чтобы сосредоточить внимание пользователя на важном. Чем меньше графического шума вы показываете, тем яснее его понимание.

Если целевой пользователь уже понимает, с чем он или она работает, нет необходимости повторять это снова и снова. Например, без иконок «@» на конвертах люди всё равно знают, что речь идёт об электронной почте.

Это правило также относится к различным дополнениям — рамкам, фону — вокруг иконки. Если они не помогают читать значок, уберите их.

6. Выберите определённый стиль и следуйте ему

Не смешивайте отображаемый объём с фронтальным изображением в пределах одного набора иконок. Гармония стилей поможет пользователям распознавать значки и понимать, что они имеют одинаковое значение.

Этот же принцип работает с иконками строк и заполненными значками. Если вы их смешиваете, люди могут подумать, что они имеют разное значение или статус. Конечно, если вы этого не хотите. Например, заполненный значок предназначен для команды ключа, а значки строк — для других команд.

Лучше иметь два варианта каждого значка в интерфейсах. Значок линии — для отключённого или обычного состояния. Заполненный значок — для состояния щелчка.

7. Используйте двухмерную систему калибровки

Восьмипиксельная сетка и 12-колоночная компоновка используются для многих интерфейсов как более гибкие, по сравнению с десятичной матрицей. 12 можно разделить на два, три, четыре и шесть. Таким образом, 24- или 48-пиксельные области значков стали стандартными. Эти значки можно масштабировать, если требуется больший размер.

8. Следите, чтобы силуэты были чистыми и точными

Перфекционизм — не панацея. Никому не нужны пиксельные совершенные линии ради идеальных линий. Но это важно для правильного, а не искажённого отображения значков в конечном продукте. Имейте в виду минимальное необходимое количество анкеров и отсутствие зазоров между соседними элементами.

Та же история с раздражающими размерами «8.999 px» или «100.001 px». Если фиксирующие фигуры расположены точно, края иконок выглядят острыми. И вы не рискуете получить чрезмерные якоря и промежутки при объединении фигур.

9. Очистка SVG от мусора

Многие редакторы интерфейсов, такие как Sketch, могут создавать SVG с ненужными элементами — чрезмерными группами, цветными слоями и обтравочными масками.

Смотрите, в Sketch всё выглядит хорошо.

Откройте этот SVG в другом редакторе (например, Adobe Illustrator). Вы заметите пустые слои, ненужные группы и иногда обрезающие маски. Всё это может вызвать проблемы, когда фронтенд-разработчики конвертируют значки в иконку или используют SVG на веб-странице.

Вы можете удалить этот мусор и пересохранить иконку.

Как видите, Sketch SVG (picture.svg) и отредактированный Illustrator SVG (picture_new.svg) имеют разные предварительные просмотры в вашем средстве просмотра файлов. Кстати, можно избавиться от мусора в значке в редакторе кода. Если вы знаете, как выглядит SVG-код, попробуйте удалить ненужные строки данных напрямую.

Конечно, все эти рекомендации исключительно субъективны. Но рекомендуем обратить внимание, где строгие геометрические иконы не выглядят лучшим образом.

Незаполненное пространство. Если на сайте есть пустые места, к примеру, «Нет задач» или «Все электронные письма прочитаны», лучше проиллюстрировать их иконками эмоций или поместить только текст. Эмоциональные иконки могут заставить пользователей улыбаться, в то время как геометрические значки не добавят никакой ценности для взаимодействия.

Маскоты и иллюстрации. Если в вашем интерфейсе есть талисман или иллюстрация, этот тип графики должен быть эмоциональным. В таком случае сложно представить, как дизайнер может изображать персонажа ограниченным выбором форм и придерживаться сетки.

Статья переведена и адаптирована на русский язык студией Netlab. Оригинал тут.

{«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/b/b5/Make-a-Pictograph-Step-1-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-1-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/b/b5/Make-a-Pictograph-Step-1-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-1-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 1 Выберите источник данных для пиктограммы. Можно провести анкетирование или подсчеты, чтобы собрать данные самостоятельно, либо использовать доступные источники организованных данных.[1]XИсточник информации

  • Используйте информацию о событиях в источниках, которые доступны онлайн.
  • Попросите своих друзей и родственников ответить на ряд вопросов, чтобы собрать данные.

{«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/7/78/Make-a-Pictograph-Step-2-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-2-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/7/78/Make-a-Pictograph-Step-2-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-2-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 2 Составьте список всех полученных данных. Представьте все данные и сведения в виде перечня. [2]XИсточник информации

  • Преобразуйте данные в таблицу, указав название и пояснения для каждой позиции.

{«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/7/79/Make-a-Pictograph-Step-3-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-3-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/7/79/Make-a-Pictograph-Step-3-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-3-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 3 Пересмотрите информацию. Убедитесь, что собранных данных достаточно для четкого ответа на вопрос или всестороннего освещения события. Если вы собираете информацию по странам, то не забудьте проверить, что учли сведения из большого количества разных стран, чтобы получить точные данные. Реклама

Часть 2 из 3:

Выберите символы

  1. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/a/a1/Make-a-Pictograph-Step-4-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-4-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/a/a1/Make-a-Pictograph-Step-4-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-4-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 1 Напишите, что будет представлять ваша пиктограмма. Напишите краткое описание, чтобы люди понимали, что представлено на пиктограмме. Благодаря описанию вы сможете определить, какие символы следует использовать, чтобы правильно составить пиктограмму.[3]XИсточник информации
    • Например: «Количество орехов, собранных в мире в 2050 году».
  2. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/7/74/Make-a-Pictograph-Step-5-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-5-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/7/74/Make-a-Pictograph-Step-5-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-5-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 2 Присвойте значения символам. Задайте числовое значение, которое будет представлено вашим символом. Лучше использовать целые числа вроде 10, 100 или 1000.
    • Используйте разные изображения для большего и меньшего значения. Один орех может равняться 1 миллиону килограммов или 1000 тонн.
    • Используйте часть изображения (например, половинку ореха), чтобы изобразить часть целого. Половина ореха будет равняться 500 тоннам.
  3. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/9/9a/Make-a-Pictograph-Step-6-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-6-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/9/9a/Make-a-Pictograph-Step-6-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-6-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 3 Сопоставьте данные и символы. Просмотрите свою таблицу с данными и решите, какие символы будут представлять каждую группу данных. Составьте пояснительную записку и укажите, как вы представите на пиктограмме каждый пункт полученных данных. Если в конкретной стране собрано 7,5 тысяч тонн орехов, то следует изобразить эту цифру в виде 7 целых и одной половинки ореха.[4]XИсточник информации Реклама

Часть 3 из 3:

Создайте пиктограмму

  1. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/f/fe/Make-a-Pictograph-Step-7-Version-2.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-7-Version-2.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/f/fe/Make-a-Pictograph-Step-7-Version-2.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-7-Version-2.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 1 Нарисуйте пиктограмму от руки или создайте на компьютере. Для создания пиктограммы можно использовать программы вроде Excel.
    • Если создавать пиктограмму от руки, то ваше творчество ничем не ограничено.
    • С помощью программы Excel можно создать пиктограмму профессионального качества.
    • Введите данные в таблицу Excel.
    • Выберите нужные данные и создайте столбчатую диаграмму.
    • Щелкните по диаграмме и выберите «Параметры заполнения».
    • Выберите «Рисунок или текстура», а затем выберите нужное изображение из коллекции картинок.
    • Нажмите «Распределить», чтобы превратить столбцы в картинки.
  2. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/c/ca/Make-a-Pictograph-Step-8.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-8.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/c/ca/Make-a-Pictograph-Step-8.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-8.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 2 Создайте и обозначьте оси графика. Пиктограмма – это разновидность графика, которая должна иметь обозначения сбоку и снизу с указанием названия осей. Оси графика – это вертикальная и горизонтальная линии, которые определяют внешние границы или поля графика.[5]XИсточник информации
    • Назовите одну ось в соответствии с категорией данных, например, “Страны”
    • Назовите вторую ось в соответствии с категорией данных, например, “Количество собранных орехов”
  3. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/c/ce/Make-a-Pictograph-Step-9.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-9.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/c/ce/Make-a-Pictograph-Step-9.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-9.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 3 Используйте символы на пиктограмме. Отобразите все категории данных из вашей таблицы при помощи специальных символов.[6]XИсточник информации
    • Изобразите такое количество символов, которое соответствует имеющимся данным.
    • Используйте целые и частичные символы для точного отображения данных.
  4. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/d/d0/Make-a-Pictograph-Step-10.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-10.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/d/d0/Make-a-Pictograph-Step-10.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-10.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 4 Обозначьте каждую категорию данных. Под каждым столбцом символов укажите источник данных. Напишите название стран в соответствии с цифрами по урожаю.
    • Также можно указать цифру, которая представлена символами, чтобы сделать пиктограмму более точной и понятной.
  5. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/8/89/Make-a-Pictograph-Step-11.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-11.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/8/89/Make-a-Pictograph-Step-11.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-11.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 5 Используйте легенду. В углу пиктограммы следует создать легенду с пояснением всех использованных символов.
    • Проверьте, чтобы в легенде пояснялись все символы, которые использованы на пиктограмме.
    • Если вы использовали частичные символы (половинка ореха), то их также нужно обозначить в легенде.
    • Укажите, что это легенда, чтобы ее не приняли за дополнительную категорию данных.
  6. {«smallUrl»:»https://www.wikihow.com/images_en/thumb/3/34/Make-a-Pictograph-Step-12.jpg/v4-460px-Make-a-Pictograph-Step-12.jpg»,»bigUrl»:»https://www.wikihow.com/images/thumb/3/34/Make-a-Pictograph-Step-12.jpg/v4-728px-Make-a-Pictograph-Step-12.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:345,»bigWidth»:728,»bigHeight»:546,»licensing»:»</div>»} 6 Используйте пиктограмму для пояснения данных. Если вы проводите презентацию или создаете афишу, чтобы сообщить данные, то пиктограммы отлично подойдут для визуального представления большого количества сведений. Грамотно составленная пиктограмма поможет легко разобраться и сопоставить данные с первого взгляда. Реклама

Советы

  • Все символы должны быть одинакового размера, чтобы их не приняли за разные блоки данных.
  • Не забудьте обозначить каждую категорию представленных данных.
  • Пересмотрите пиктограмму, чтобы все данные были представлены корректно.

Реклама

Источники

Реклама

Владимир Соловьёв
Общепринятое объяснение разницы между несколькими сходными понятиями, в которых все путаются.

В обиходной речи часто путают между собой близкие графические понятия:

  • знак;
  • символ;
  • пиктограмму;
  • идеограмму;
  • эмблему;
  • герб;
  • иконку;
  • логотип;
  • товарный знак;
  • бренд.

У каждого термина есть своё чёткое определение. Следует различать эти понятия.

Знак

Знаком, в графическом дизайне, называют общепринятое вариативное изображение для обозначения какого-либо конкретного смысла.

Например:

  • Знаки валют;
  • Буквы это знаки для звуков;
  • Ноты это знаки длительности звука. (А их расположение для обозначения высоты звука — это не знак, а применение знаков в условных обозначениях нотного стана).

О том как выглядит знак и что он обозначает должна знать группа людей. Если обозначение не общепринятое, то это Значок.

Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы.

Графически один и тот же знак может быть изображён по разному — главное чтобы сохранилась узнаваемая конструкция штрихов. Например, вот как выглядит один и тот же знак обозначения конца строки pilcrow в разных шрифтах.

Символ

Символ это общепринятое вариативное изображение для обозначения многозначного образа, понятия, идеи или явления. Проще говоря, символ это знак у которого много смыслов.

Например:

  • Символы религий и философий;
  • Астрономические символы;
  • Символы зодиака (которые принято называть знаками, но это не знаки)

Символ также можно изображать по разному, сохраняя узнаваемую топологию.

Пиктограмма

Пиктограмма это знак, на котором буквально изображено его значение.

С пиктограммами самая большая путаница — часто то, что называют пиктограммами на самом деле является идеограммами.

Пиктограммы, например, используются для поддержки информативности на навигационных вывесках.

Пиктограммы в дорожных знаках:

Идеограмма

Идеограмма это пиктограмма, буквальное изображение которой интерпретируется не буквально.

Для примера, среди дорожных знаков множество идеограмм. Так, велосипед в круге обозначает не «велосипед», а «велосипедная дорожка».

Идеограммы в дорожных знаках: Идеограммы обозначения опасности.

Идеограммы это графический язык. Например, если пиктограмма роликовых коньков дополнена запрещяющим знаком — то это уже идеограмма обозначающая «не кататься на роликах».

В языке сложилась традиция называть идеограммы пиктограммами, поскольку границы этих понятий не чёткие.

Эмблема

Эмблема это символ, которому группой людей специально присвоен определенный смысл. Заложенный смысл может отличаться от общепринятого понимания взятого за основу символа.

Например, графические изображения волков, собак, тигров, орлов, летучих мышей различные охранные предприятия используют для собственного обозначения и своих качеств.

Каждый логотип — эмблема, но не каждая эмблема — логотип.

Герб

Герб это эмблема существующая в рамках геральдических правил. Герб — вариативное изображение, один и тот же герб может быть нарисован по разному, при этом элементы участвующие в изображении должны оставаться одними и теми же (т.е. знаками, пиктограммами).

Кроме знаков и пиктограмм смысловую нагрузку в гербах несёт цвет.

Иконка

Иконка это калька с английского «icon». По-русски принято говорить «Значок».

Этот термин неотрывно связан с графикой и интерфейсом на компьютере, поскольку всегда подразумевает обозначения действия или свойства в интерфейсе. При изображении на реальных предметах это будет или пиктограмма или идеограмма или иллюстрация.

Путаница: одно из значений «icon» в переводе с греческого (είκων) — символ.

Например дискета — идеограмма действия «сохранить», а не обозначение дискеты.

Логотип

Давно, когда типографии для печати набирали буквы на матрицу словом logotype называли неделимую буквенную конструкцию которую не надо набирать из отдельных элементов.

Сегодня логотипом называют и эмблему, и шрифтовую композицию, и их комбинацию для товарного знака. При этом эмблему в логотипе могут называть или символом или знаком.

В английском языке эту путаницу развязали так: logo включает в себя symbol и logotype.

Товарный знак

Товарный знак (он же Знак обслуживания и Торговая марка, прямой перевод «trademark») это юридическая привязка графического изображения и его описания к правообладателю.

Бренд

Бренд это товарный знак который стал настолько известным что стал именем нарицательным. При этом бренд юридически принадлежит определённому лицу.

Например: Ксерокс, Памперс и Фломастер.

Общая схема понимания

Чтобы кратко подвести итог, вот схема для определения некоторых пересекающихся понятий:

Знак —

  • общепринятое (иначе иконка)
  • вариативное (иначе логотип)
  • изображение (если буквально, то пиктограмма, если условно, то идеограмма)
  • для обозначения какого-либо конкретного (иначе символ) смысла.
Посмотреть знаки, символы, логотипы, иконки в нашем портфолио
или

Найдено 1 определение —> ПИКТОГРАММА от лат. pictus — нарисованный) — изображение, используемое в качестве символа в ранних системах письма. Например, изображение полумесяца, как обозначение луны, или волнистых линий, как обозначение воды. Самые ранние попытки зафиксировать человеческую речь при помощи рисунков сделаны примерно 5400 лет назад, но первая система рисуночного письма была изобретена шумерами. Пиктографическое письмо получило широкое распространение у индейских племен, у островных народов и на Чукотке. Пиктограмма — это знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты. Отсюда произошла пиктография — форма письма, использующая пиктограммы. В широком смысле слова пиктографией стало называться искусство записи событий или выражения идей рисунками, а также изображение статистических данных и соотношений графиками, диаграммами, символами и им подобными способами. В современном обществе пиктограммы встречаются на каждом шагу: в знаках дорожного движения, в товарных знаках, на упаковках или в предупреждающих знаках. Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1994; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий