Ответы на главные вопросы про новый Apple Music: как включить Spatial Audio, какой формат выбрать?

Теория

Что такое интервал?

Размеры интервалов до октавы

  • Прима (ч1) = 0 тонов
  • Малая секунда (м2) = пол тона
  • Большая секунда (б2) = 1 тон
  • Малая терция (мЗ) = 1,5 тона
  • Большая терция (б3) = 2 тона
  • Кварта (ч4) = 2,5 тона
  • Тритон (ув4 или ум5) = 3 тона
  • Квинта (ч5) = 3,5 тона
  • Малая секста (м6) = 4 тона
  • Большая секста (б6) = 4,5 тона
  • Малая септима (м7) = 5 тонов
  • Большая септима (б7) = 5,5
  • Октава (ч8) = 6 тонов

Какие бывают интервалы?

  • большие (б), малые (м), чистые (ч), увеличенные (ув), уменьшенные (ум)

Обращения интервалов — это перенесение нижнего звука на октаву вверх (или наоборот — верхнего звука на октаву вниз)

image

Интервалы на ступенях тональности

Интервалы Мажор Минор
Прима (ч1) и Октава (ч8) все ступени все ступени
Малая секунда (м2) III, VII II, V
Большая секунда (б2) I, II, IV, V, VI I, III, IV, VI, VII
Малая терция (м3) II, III, VI, VII I, IV, V, II
Большая терция (б3) I, IV, V III, VI, VII
Чистая кварта (ч4) все ступени, кроме IV все ступени, кроме VI
Чистая квинта (ч5) все ступени, кроме VII все ступени, кроме II
Малая секста (м6) III, VI, VII I, II, IV, V
Большая секста (б6) I, II, IV, V III, VI, VII
Малая септима (м7) II, III, V, VI, VII I, II, IV, V, VII
Большая септима (б7) I, IV III, VI

План построения всех характерных интервалов:

  1. Записать гармоническую гамму.
  2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.
  3. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) — увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные — сужаются.МАЖОР:
    МИНОР:

Следующий раздел — Лад и Тональность

Вернуться в раздел Элементарная теория музыки

{jcomments on}

Как и интервал тритон секунда также является резким, он даже еще более резкий чем увеличенная кварта. Поэтому в классической теории музыки его принято разрешать определенным образом если вам, например понравился гармонический (то есть две ноты, взятые вместе) вид секунды.

Итак, допустим мы взяли одновременно ноты ля и соль, оразовав тем самым большую секунду (интерваол в один тон). Мы можем сразу прийти в аккорд куда наше звучание тяготеет (в аккорд соль-мажор), но если следовать всем правилам то нужно взять после созвучия ля и соль еще фа-диез и ля, то есть мы ноту соль разрешаем в фа-диез, а «ля» остается на месте и потом берем уже трезвучие соль, си, ре (G). Это допустим в случае если мы наыходимся в тональности соль мажор.

Итак, теперь вы знаете какую функцию выполняет использование приема, который явился темой данной статьи (больше информации о музыке вы найдете по этому адресу: http://gorstorehov.com).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ПодписатьсяПоделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Разреше́нием в музыке называется переход от одного созвучия (интервала, конкорда, аккорда), трактуемого как ладовый неустой, к другому созвучию, трактуемому как ладовый устой (см. Устой и неустой).

Разрешение интервалов

Существуют только четыре простых интервала (в отличие от составных интервалов), требующих разрешения. При этом увеличенные интервалы всегда разрешаются в более широкие, а уменьшённые — в более узкие.

  • увеличенная секунда (ув. 2) разрешается в большую или малую терцию (б. з или м. з)
  • уменьшённая септима (ум. 7) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
  • увеличенная кварта (ув. 4) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
  • уменьшённая квинта (ум. 5) — в большую или малую терцию (б. з или м. з)

Существует одна особенность. Поскольку и ув. 4 и ум. 5 являются тритонами, звучат очень неустойчиво и требуют разрешения, необходимо иметь в виду, на какой ступени какого лада построен этот интервал. В зависимости от этого данный тритон будет иметь различные разрешения. При определении интервала на слух всегда ориентируются на последующее разрешение.

Разрешение аккордов

Разрешения требуют увеличенные и уменьшённые трезвучия, а также септаккорды и их обращения. Разрешаются они в устойчивые трезвучия и их обращения. Исключение составляет доминантсептаккорд (Д7): он разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой.

Реже трезвучие неустойчивой ступени (например, второй) разрешается в трезвучие устойчивой (например, в тонику), несмотря на то, что такое трезвучие не является ни увеличенным, ни уменьшённым.

Напишите отзыв о статье «Разрешение (музыка)»

Литература

  • В. А. Вахромеев. Элементарная теория музыки. — Третье издание. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1961. — С. 139—144. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-7140-0962-4.

Ссылки

  • Разрешение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (в источнике используется ныне не употребительная муз. терминология)

Отрывок, характеризующий Разрешение (музыка)

Полагая, что этими словами Анна Павловна слегка приподнимала завесу тайны над болезнью графини, один неосторожный молодой человек позволил себе выразить удивление в том, что не призваны известные врачи, а лечит графиню шарлатан, который может дать опасные средства. – Vos informations peuvent etre meilleures que les miennes, – вдруг ядовито напустилась Анна Павловна на неопытного молодого человека. – Mais je sais de bonne source que ce medecin est un homme tres savant et tres habile. C’est le medecin intime de la Reine d’Espagne. [Ваши известия могут быть вернее моих… но я из хороших источников знаю, что этот доктор очень ученый и искусный человек. Это лейб медик королевы испанской.] – И таким образом уничтожив молодого человека, Анна Павловна обратилась к Билибину, который в другом кружке, подобрав кожу и, видимо, сбираясь распустить ее, чтобы сказать un mot, говорил об австрийцах. – Je trouve que c’est charmant! [Я нахожу, что это прелестно!] – говорил он про дипломатическую бумагу, при которой отосланы были в Вену австрийские знамена, взятые Витгенштейном, le heros de Petropol [героем Петрополя] (как его называли в Петербурге). – Как, как это? – обратилась к нему Анна Павловна, возбуждая молчание для услышания mot, которое она уже знала. И Билибин повторил следующие подлинные слова дипломатической депеши, им составленной: – L’Empereur renvoie les drapeaux Autrichiens, – сказал Билибин, – drapeaux amis et egares qu’il a trouve hors de la route, [Император отсылает австрийские знамена, дружеские и заблудшиеся знамена, которые он нашел вне настоящей дороги.] – докончил Билибин, распуская кожу. – Charmant, charmant, [Прелестно, прелестно,] – сказал князь Василий. – C’est la route de Varsovie peut etre, [Это варшавская дорога, может быть.] – громко и неожиданно сказал князь Ипполит. Все оглянулись на него, не понимая того, что он хотел сказать этим. Князь Ипполит тоже с веселым удивлением оглядывался вокруг себя. Он так же, как и другие, не понимал того, что значили сказанные им слова. Он во время своей дипломатической карьеры не раз замечал, что таким образом сказанные вдруг слова оказывались очень остроумны, и он на всякий случай сказал эти слова, первые пришедшие ему на язык. «Может, выйдет очень хорошо, – думал он, – а ежели не выйдет, они там сумеют это устроить». Действительно, в то время как воцарилось неловкое молчание, вошло то недостаточно патриотическое лицо, которого ждала для обращения Анна Павловна, и она, улыбаясь и погрозив пальцем Ипполиту, пригласила князя Василия к столу, и, поднося ему две свечи и рукопись, попросила его начать. Все замолкло. Категории:

Разрешение (музыка)

Разрешением в музыке называется движение звуков интервала или аккорда от неустойчивых ступеней к устойчивым. Вне лада такое движение невозможно.

Разрешение интервалов

Существуют только четыре простых интервала (в отличие от составных интервалов), требующих разрешения. При этом увеличенные интервалы всегда разрешаются в более широкие, а уменьшённые — в более узкие.

  • увеличенная секунда (ув. 2) разрешается в большую или малую терцию (б. 3 или м. 3)
  • уменьшённая септима (ум. 7) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
  • увеличенная кварта (ув. 4) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
  • уменьшённая квинта (ум. 5) — в большую или малую терцию (б. 3 или м. 3)

Существует одна особенность. Поскольку и ув. 4 и ум. 5 являются тритонами, звучат очень неустойчиво и требуют разрешения, необходимо иметь в виду, на какой ступени какого лада построен этот интервал. В зависимости от этого данный тритон будет иметь различные разрешения. При определении интервала на слух всегда ориентируются на последующее разрешение.

Разрешение аккордов

Разрешение аккорда с задержанием в минорное или мажорное трезвучие Прослушать 

Разрешения требуют увеличенные и уменьшённые трезвучия, а также септаккорды и их обращения. Разрешаются они в устойчивые трезвучия и их обращения. Исключение составляет доминантсептаккорд (Д7): он разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой.

Реже трезвучие неустойчивой ступени (например, второй) разрешается в трезвучие устойчивой (например, в тонику), несмотря на то, что такое трезвучие не является ни увеличенным, ни уменьшённым.

Литература

  • В. А. Вахромеев Элементарная теория музыки / Техн. редактор Л. Виноградова. — Третье издание. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1961. — С. 139—144. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-7140-0962-4

Категории:

  • Музыкальные термины
  • Теория музыки

Другие книги по запросу «Разрешение (музыка)» >>

Простые интервалы
Название интервала Обозначение Количество тонов Количество ступеней Вид
Чистая прима ч. 1 1 Совершенный консонанс
Увеличенная прима ув. 1 0,5 1 Диссонанс
Уменьшенная секунда ум. 2 2 Совершенный консонанс
Малая секунда м. 2 0,5 2 Диссонанс
Большая секунда б. 2 1 2
Увеличенная секунда ув. 2 1,5 2 Несовершенный консонанс
Уменьшенная терция ум. 3 1 3 Диссонанс
Малая терция м. 3 1,5 3 Несовершенный консонанс
Большая терция б. 3 2 3
Увеличенная терция ув. 3 2,5 3 Весьма совершенный консонанс
Уменьшенная кварта ум. 4 2 4 Несовершенный консонанс
Чистая кварта ч. 4 2,5 4 Весьма совершенный консонанс
Увеличенная кварта ув. 4 3 4 Диссонанс (другое название — тритон)
Уменьшенная квинта ум. 5 3 5
Чистая квинта ч. 5 3,5 5 Весьма совершенный консонанс
Увеличенная квинта ув. 5 4 5 Несовершенный консонанс
Уменьшенная секста ум. 6 3,5 6 Весьма совершенный консонанс
Малая секста м. 6 4 6 Несовершенный консонанс
Большая секста б. 6 4,5 6
Увеличенная секста ув. 6 5 6 Диссонанс
Уменьшенная септима ум. 7 4,5 7 Несовершенный консонанс
Малая септима м. 7 5 7 Диссонанс
Большая септима б. 7 5,5 7
Увеличенная септима ув. 7 6 7 Совершенный консонанс
Уменьшенная октава ум. 8 5,5 8 Диссонанс
Чистая октава ч. 8 6 8 Совершенный консонанс
Составные интервалы
Название интервала Обозначение Количество тонов Количество ступеней Вид
Чистая октава ч. 8 6 8 Консонанс
Увеличенная октава ув. 8 6,5 8
Уменьшенная нона ум. 9 6 9 Диссонанс
Малая нона м. 9 6,5 9
Большая нона б. 9 7 9
Увеличенная нона ув. 9 7,5 9
Уменьшенная децима ум. 10 7 10 Консонанс
Малая децима м. 10 7,5 10
Большая децима б. 10 8 10
Увеличенная децима ув. 10 8,5 10
Уменьшенная ундецима ум. 11 2 4 Консонанс
Чистая ундецима ч. 11 2,5 4
Увеличенная ундецима ув. 11 3 4
Уменьшенная дуодецима ум. 12 3 5 Консонанс
Чистая дуодецима ч. 12 3,5 5
Увеличенная дуодецима ув. 12 4 5
Уменьшенная терцдецима ум. 13 3,5 6 Консонанс
Малая терцдецима м. 13 4 6
Большая терцдецима б. 13 4,5 6
Увеличенная терцдецима ув. 13 5 6
Уменьшенная квартдецима ум. 14 4,5 7 Диссонанс
Малая квартдецима м. 14 5 7
Большая квартдецима б. 14 5,5 7
Увеличенная квартдецима ув. 14 6 7
Уменьшенная квинтдецима ум. 15 5,5 8 Консонанс
Чистая квинтдецима ч. 15 6 8

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий