Отсечка двигателя: что это такое

Отсечки карбюраторные 2017г модели: ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К далее сокр. «ОТС» Отсечки карбюраторные 2020г модели: ОТС-2020ВК, ОТС-2020ВС, ОТС-2020ДК, ОТС-2020ДС далее сокр. «ОТС-2020» Предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Подробнее. ОТС имеют 4 или 5 провода(если заказана опция «выход на шифт-лайт») ОТС-2020 имеют 5 или 6 проводов(если заказана опция «выход на шифт-лайт») Если на стороне проводов питания присутствует также синий провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, два набора настроек. см. фото Если на стороне проводов питания присутствует также белый провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, вход для внешней кнопки. см. фото Отсечки 2017г не имеют третьего провода на стороне проводов питания. фото1

 ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС и ОТС-2020 на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования!ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях).*Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов. ВАЖНО: Действия по установке ОТС/ОТС-2020 должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих в вашей стране требований безопасности, применимых к такого рода работам.

Подключение к автомобилям ВАЗ: Смотреть видео

Схемы подключения: Отсечка 2017image

Условные обозначения: 1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере 2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер) 3 — свечи зажигания 4 — коммутатор 5 — катушка зажигания 6 — монтажный блок предохранителей 7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации) 8 — замок зажигания

Отсечка 2020 два набора настроек (с синим проводом)image

Условные обозначения: 1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере 2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер) 3 — свечи зажигания 4 — коммутатор 5 — катушка зажигания 6 — монтажный блок предохранителей 7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации) 8 — замок зажигания

Отсечка 2020 вход для внешней кнопки (с белым проводом)

Условные обозначения: 1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере 2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер) 3 — свечи зажигания 4 — коммутатор 5 — катушка зажигания 6 — монтажный блок предохранителей 7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации) 8 — замок зажигания

Процесс подключения: ВАЖНО: если в вашей проводке цвета проводов на датчик Холла отличаются, ориентируйтесь по номерам контактов коммутатора!  Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2) Цвет провода: зеленый Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика ХоллаЗеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6)Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2) Найти плюсовой провод питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1) Цвет провода: красный Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать. Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3) Цвет провода: белый / бело-черный Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать. ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла. Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо! Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод. Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черный Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт. Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания. Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А. Расположен где-то под приборной панелью. Цвет провода: не известен(зависит от модели автомобиля) Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт. ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер) Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500 Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов.  Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине troc-auto.ruуже имеют встроенный резистор и дополнительных действий не требуется.Только для ОТС-2020 два набора настроек: Найти на ОТС-2020 cиний провод Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020 Цвет провода: синий Подключить к включателю(тумблеру/концевику) для выбора активного набора настроек. Включатель должен в одном положении оставлять синий провод не подключенным(«в воздухе») — активен набор настроек 1 в другом положении подключать провод к минусу(«к массе») — активен набор настроек 2 Подробнее о наборах настроек см. ниже в разделе настройка.Только для ОТС-2020 вход для внешней кнопки: Найти на ОТС-2020 провод «вход для внешней кнопки» Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020 Цвет провода: белый Подключить к кнопке, которая при нажатии соединяет белый провод с минусом(«с массой»). Эта кнопка будет дублировать функции кнопки на отсечке (для настройки оборотов и режима срабатывания), кнопку можно разместить в салоне.

  Задать вопрос специалисту

Настройка: Смотреть видео

Обороты и режим срабатывания это две независимые настройки. Вместе они называются набор настроек.

  • обороты: от 3500 до 8000об/мин (до 9000 у ОТС-2020)
  • режим срабатывания: от 0 до 4. т.е. всего режимов 5. демонстрация режимов  

У большинства отсечек один набор настроек, но есть исключения

  • Отсечка 2020 два набора настроек(ОТС-2020ДС, ОТС-2020ДК) — имеет два набора настроек
  • Отсечка 2017 белая(ОТС-1) — имеет половину из набора. Можно настроить только обороты от 3500 до 8000об/мин

У отсечки 2020 два набора настроек есть дополнительный синий провод.Состояние синего провода определяет, какой набор настроек активен в данный момент!

  • синий провод не подключен(«в воздухе») — активен набор 1
  • синий провод соединен с минусом(«на массе») — активен набор 2

Переключение между наборами может осуществляться прямо на ходу путем изменения состояния синего провода.Пользователь настраивает каждый набор настроек по своему усмотрению. Например, набор 1 может быть запрограммирован на 6000об. режим 0, а набор 2 на 4000об. режим 4 ВНИМАНИЕ! Переход от набора 1 к набору 2 осуществляется с задержкой около 3сек. Обратный переход от 2 к 1 реализован без задержки. Такая односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде «Ланч контроля». Например: концевик на педали сцепления соединен с синим проводом отсечки. Сцепление выжато — через ~3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.

Настройка оборотов:

  • Для повышения оборотов вначале выполнить сброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты
  • Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)

Настройка режима:

  • Включить зажигание, но не заводить двигатель
  • Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)

Cброс настроек:

  • Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)

  Задать вопрос специалисту

Содержание

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)».

Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Минимальные обороты

Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Минусы низких оборотов:

  • Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
  • Нагар – кокос. Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.
  • Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

Читать далее:  Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(6 , 5,00 из 5)

Как работает функция

  • скорость машины;
  • вращения, которые совершаются коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе.

Читать далее:  Блоки управления двигателем виды устройство принцип работы замена и ремонт

Расчет зоны действия ТО, принцип действия

Токовая отсечка – это разновидность максимальной токовой защиты с ограниченной зоной действия, предназначенная для быстрого отключения короткого замыкания. Отсечки бывают мгновенные и с малой выдержкой времени до 0,6 секунд. Отличие отсечки от мтз в отсутствии у токовой отсечки реле времени.

Селективность действия токовой отсечки достигается ограничением ее зоны действия. Эта защита отстраивается от тока КЗ в конце защищаемой линии или места, до которого она должна действовать. Ниже рассмотрим принцип действия различных токовых отсечек и их расчет.

Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.

Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.

Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:

  • xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
  • EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
  • xC – сопротивление системы

Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:

  • kН – коэффициент надежности
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии

Коэффициент надежности учитывает погрешности при расчете тока кз и погрешность срабатывания реле.

где в числителе максимальный ток КЗ в начале защищаемой линии, в примере это точка В, а в знаменателе ток срабатывания защиты.

Рассмотрим схему линии с двусторонним питанием. По обоим концам расположены генераторы. Вначале необходимо определить максимальные токи короткого замыкания в конце линии с обеих сторон. Тот из токов, величина которого будет больше, и будет принят за максимальный ток короткого замыкания.

Читать далее:  Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

На линиях с двусторонним питанием ставится два комплекта отсечек с обеих сторон линии. Зоны действия определяются аналогично, как и для линии с односторонним питанием.

На рисунке у нас одна отсечка защищает при кз в точке А, вторая при кз в точке В. Зона действия первой – ВБ, второй – АГ. Максимальный ток кз в нашем случае больше Ik(A). Его и принимаем за расчетный для обеих отсечек.

Второе выражение используют при расчетах на линиях с двусторонним питанием. При наличии двух источников питания (генераторов), между ними проходят токи качания.

Максимальный ток качания определяется как сумма ЭДС генераторов деленная на сопротивление цепи между двумя генераторами, включая сопротивления генераторов (сверхпереходные x”d).

Мгновенные токовые отсечки являются самыми простыми защитами. К их плюсам можно отнести быстродействие и простоту схемы. К недостаткам относится область действия, так как она не распространяется на всю линию.

Кроме линий, токовые отсечки применяются на трансформаторах. Стоит упомянуть и токовые отсечки, с выдержкой времени.

А если соединить отсечку с выдержкой времени, мгновенную и максимальную токовую защиту, то получится трехступенчатая защита, которая может заменить более сложные защиты.

Токовая отсечка трансформатора является самой простой защитой трансформатора, которая защищает его от однофазных и междуфазных коротких замыканий. Принцип действия аналогичен принципу действия токовой отсечки линии.

Отсечка не будет срабатывать при повреждениях, сопровождаемых малыми токами, например, витковые замыкания, замыкания на землю в обмотке. Устанавливается токовая отсечка на трансформаторах мощностью менее 6300кВА. Если на трансформаторе установлена дифференциальная защита, то токовая отсечка не требуется.

Перейдем к расчету параметров защиты. Начнем с тока срабатывания защиты.

Ток срабатывания токовой отсечки отстраивается от броска тока намагничивания и от максимального тока короткого замыкания за трансформатором. Бросок тока намагничивания, который появляется при пуске трансформатора, составляет 3-5 от номинального.

  • kН – коэффициент надежности, зависит от типа реле
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания за трансформатором
  • IНАМ – ток намагничивания трансформатора, равный 3-5 от номинального тока трансформатора

Ток срабатывания реле (уставка) определяется по выражению ниже:

  • kСХ – коэффициент схемы
  • IС.З. – ток срабатывания защиты
  • nТТ – коэффициент трансформации ТТ

К преимуществам отсечки относится её быстродействие. Мгновенное отключение позволяет уменьшить возможные повреждения трансформатора и оборудования, запитанного от трансформатора.

К недостаткам можно отнести то, что зона действия отсечки ограничена. Поэтому отсечка вместе с газовой защитой трансформатора и максимальной токовой защитой составляют защиту трансформаторов малой мощности.

С помощью релейной защиты можно создать довольно надёжное и вполне безопасное функционирование электрических сетей. Из большого разнообразия защитных приспособлений можно выделить токовую отсечку, которую применяют очень широко. Эти устройства являются предохранительными мерами быстрого действия. У них можно настраивать максимальное значение показателей тока, при которых произойдёт срабатывание механизма.

Содержание

Необходимость отсечки

Ток, поступающий в электросеть, постепенно начинает нагревать все её составные элементы. Поэтому каждый из них производится с таким расчётом, чтобы был запас прочности, который способен выдержать конкретную нагрузку любой длительности. При этом материал или устройство должны нормально выполнять свои функции.

Когда происходит короткое замыкание, в электрической сети очень сильно увеличивается нагрузка, что довольно часто является причиной поломки электроприборов. Также это может привести к возгоранию, а впоследствии — к пожару. Кроме электрических приборов, может частично или полностью повредиться и какой-либо элемент цепи.

Довольно часто бывает так, что цепь разрушается неожиданно, потому что никакой связи с коротким замыканием не было. Но проводка на самом деле была повреждённой уже длительное время. Это могло произойти во время прошлых чрезмерных нагрузок. Часто это объясняется применением в сети самых дешёвых материалов и устройств. Обычно они не отвечают выдвигаемым требованиям.

Можно было бы сделать материалы и устройства, которые способны были бы переносить короткие замыкания на протяжении довольно длительного времени. Но это привело бы к огромному увеличению стоимости элементов энергосети.

Короткое замыкание происходит очень быстро, поэтому человек не может это никак заметить. Специальные приборы способны отключать сеть от электропитания автоматически. Наиболее распространённым типом является токовая отсечка.

Понятие, виды и принцип действия

Токовая отсечка — это устройство, осуществляющее защиту всех элементов электрической сети, которое отличается от других типов приборов своим быстродействием. Основным принципом работы, который полностью отличает прибор от подобных, является выбор ситуаций, в которых произойдёт разрыв соединения. Можно подобрать необходимую величину тока, определяющую значения для отключения.

Этот механизм способен выполнять полный мониторинг показателей величин тока на каком-либо конкретном участке. Если в какой-то момент произойдёт превышение показания тока на заданную величину, то будет реакция, при которой участок электрической сети полностью отсоединится от подачи электричества. Это максимальная токовая отсечка. Показания на срабатывание защиты называется уставкой.

Различают 2 вида механизмов:

  1. С мгновенным действием. Они имеют своё время срабатывания. У таких устройств главным элементом является электрическое реле. В качестве вспомогательных элементов у данных конструкций есть реле, которые обеспечивают подачу сигнала на отключение.
  2. С временной задержкой. В таких конструкциях есть элемент, благодаря которому можно устанавливать временные параметры. Эти устройства способны выдерживать диапазон до 0,6 секунды.

Во время выбора показателя на разрыв необходимо учитывать, что отключение сети должно происходить максимально быстро. Так вероятность повреждения электрической цепи будет меньше. Также существуют разные конструктивные решения, с помощью которых обеспечивается работа механизма:

  1. Электромагнитная конструкция.
  2. Предохранительная.

Обычно для отключения использует реле, работающее от электрического магнита. В таких конструкциях во время короткого замыкания 2 контакта между собой смыкаются. Это позволяет подать сигнал на отключение в конкретном участке.

Также существуют предохранители. Их работа происходит из-за сильного увеличения температуры. Внутри находится элемент, который легко расплавляется под действием высоких температур. Так и происходит разрыв цепи.

Устройство незамедлительного срабатывания

Главным показателем отсечки выбирается такой, чтобы она не смогла срабатывать в тех ситуациях, когда появляется какое-либо нарушение на участках сети, которые примыкают к защищаемой. Поэтому электрическому току необходимо задавать параметр, который будет превышать наибольшие показатели во время замыкания.

Чтобы задать какую-либо конкретную зону действия механизма, следует учитывать: чем больше диапазон значений электрического тока, тем шире будет участок, который станет отключаемым. Есть определённые рекомендации, которые говорят, что зона действия применяется в тех случаях, когда токовая отсечка захватывает больше 20% от всей защищаемой линии.

Мгновенная отсечка может срабатывать через разный период. Когда применяется промежуточное реле с установленным значением в 0,02 секунды, механизм сработает в промежутке 0,04−0,06 секунды.

Лада 2106 1978, 75 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

image

Лада 2106, 1992

image

Лада 2106, 1990

image

Лада 2106, 1988

image

Лада 2106, 1997

Поделки своими руками для автолюбителей

Вот решил сделать отсечку оборотов на двигателе. Для начала надо разобраться как работает эта отсечка. Плата подключалась по такой схеме:

Читайте также:  Подробно про расход бензина и газа у ВАЗ-2106 с мотором 1.3, 1.5, 1,6, с ГБО

image

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутиться мотору.

С платой тоже было всё понятно. Оставалось найти прошивку. Перерыл кучу сайтов потратил на это не один день. Но поиски были не напрасно нашел форум, где человек под ником SSh сделал Shift-Light (индикатор оборотов)

image Исходная схема ShiftLight

И схема была очень похожа, можно сказать один в один, просто в место транзистора стоит светодиод, который включается при достижении выставленных оборотов. Так же была прошивка в свободном доступе. Всего навсего нам оставалось немного доделать схему, вместо светодиода поставить транзистор и установить дополнительную кнопку.

Теперь дело было за малым спаять плату и проверить работоспособность.

Плату делал пол года назад на то время не знал, как протравить плату и тем более, как прошить мк. Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат, а также про прошивку мк. Заказал детали с магазина и приступил. Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

image

Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши)).

Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде, когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так! В исходнике есть 2 такие строчки:

PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение. Чем больше время, тем реже отсечка, из-за этого и происходят рывки.

В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке. Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20.

Так, что можете путем замены этих цифр подобрать звук, который вам будет нравиться! Для повторения устройства есть всё в архиве. архив.

В архиве есть; Исходник Несколько готовых прошивок Проект в протеусе Плата в lay Инструкцию по настройке

Архив; Alexander Ryaboshapka Славянск, Украина

Популярное;

  • Плавное включение и затухание ДХО
  • Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
  • Как переделать «Крону» на аккумулятор в мультиметре
  • Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
  • Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
  • Независимый светодиодный светильник на пару минут.
  • Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
  • Индикатор АКБ на светодиодах схема для начинающих

Смотрите также

Комментарии 26

За отсечку еще Саня Поддубный разьяснял))))

Читайте также:  Какая толщина краски на современных автомобилях и у каких слой больше

думаю да! Тебе сюда! dx-ylt

привет можно приобрести отсекатель?

надо брать, а то на слаломах часто перекручиваю двиган…

Бра па па па па )))))

предохранитель двигателя от перекрута, отсекает обороты двигателя, так ка-кто) ну и конечно понты)! что очень ВАЖНО!)))

у меня обороты двигателя отсекают зависание клапанов, на высоких оборотах))))

аххха до катаешься так))) и сколько интересно обороты?

)))не знаю там все от жесткости пружин зависит! тахометра нету, последний раз крутанул и открутились регулировочные болты.

а смысл так крутить)?

Я издеваюсь над ним)))))

четенько))) а можно подробнее, и можна ли у вас такое приобрести?

Вот тут видосы ходовых испытаний на моём ведре vk.com/trotskyi?w=wall3187995_5855%2Fall Снималось всё это в пацанской обстановке с применением соответствющих речевых оборотов )))))

Я как раз тот самый товарищ изобретатель) Правда микропроцессор я пока не изобретал, но за преувеличение спасибо! Приятно очень! Микропроцессор на этой плате есть и вся работа реализуется программно. Ставится элементарно, средний провод датчика холла режется и в разрез вставляется эта штука. Два других провода это питание — берется оно с тех-же проводов на датчик холла.

Читайте также:  Схема подключения кнопки обогрева заднего стекла приора

Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей

Отсечки карбюраторные(ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К) далее сокращенно «ОТС», предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Имеют 4 или 5 провода(опция «выход на шифт-лайт»

)ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования!ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях).*Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов.ВАЖНО:

Действия по установке ОТС должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих требований безопасности!

image

Подключение к автомобилям ВАЗ: Смотреть видео

Найти и разрезать

сигнальный провод датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2) Цвет провода: зеленыйПодключить ОТСв разрез сигнального провода датчика ХоллаЗеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведетк коммутатору (конт.№6)Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведетк датчику Холла (конт.№2)

Найти

плюсовой провод питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1) Цвет провода: красныйПодключить к немукрасный провод ОТС. Не разрезать.

Найти

общий провод(«минус») питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3) Цвет провода: белый / бело-черныйПодключить к немучерный провод ОТС. Не разрезать.

ВАЖНО:

красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла. Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!

Если заказана опция «выход на шифт-лайт»

то подключить светодиод.Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположенмежду желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черныйПодключить к немучерный провод светодиода шифт-лайт.

Найти

в салоне автомобиля провод +12Вот замка зажигания . Этот провод питания должен бытьзащищен предохранителем номиналом не более 5А. Расположен где-то под приборной панелью. Цвет провода: не известен(зависит от модели)Подключить к немукрасный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.

ВАЖНО:

Выход на шифт-лайт может выдержать токдо 50мА (миллиампер) Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов.

Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине уже имеют встроенный резистор

и дополнительных действий не требуется.

специалисту

Настройка: Смотреть видео

У ОТС-5С»синяя» и ОТС-5К»красная» две

независимые настройки:

  • обороты: 3500 — 8000об/мин
  • режим срабатывания: пронумерованы от 0 до 4. т.е. всего их 5!

У ОТС-1″белая» одна настройка:

  • обороты: 3500 — 8000об/мин

Настройка оборотов:

  • Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (где должна начать срабатывать отсечка)
  • Нажать кнопку, расположенную в левом верхнем углу ОТС
  • В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС
  • Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано системой
  • Для повышения оборотов вначале выполнитьсброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты
  • При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается

Настройка режима:

  • Включить зажигание, но не заводить двигатель
  • Нажать на кнопку. Режим переключится на +1 вперед
  • Режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д.
  • При настройке режима настройка «обороты» не сбивается

Cброс настроек:

  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС
  • Нажать и удерживать кнопку, расположенную в левой верхней части ОТС
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС
  • Отпустить кнопку
  • После сброса режим будет = 0, обороты = 8000

специалисту

Видео инструкции

Регулировка карбюратора скутера 4т

Читайте также:  Сигнализация Пандора – описание основных функций, разновидности, рейтинг

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Принцип действия иммобилайзера

Водитель должен защитить авто от угона

Принцип действия иммобилайзера достаточно прост. Он проводит обмен данных с ЭБУ (блоком управления), запрещая или разрешая, зависимо от состояния системы, запуск на уровне ЭБУ двигателя, то есть, без добавочных блокировок. Разрешение на запуск двигателя проводится только после успешного считывания (инициализации) черного ключа. При попытке завести не снятый с охраны автомобиль, ЭБУ блокирует цепи бензонасоса и зажигания.

Обмен данными между ЭБУ и иммобилайзером проходит по линии диагностики K-Line, потому сбить код или вывести его из строя возможно даже обычным подключением при включенном зажигании диагностического оборудования или помехами от обычного мобильного телефона. Также ни в коем случае при наличии иммобилайзера нельзя «высаживать в ноль» АКБ. Тогда в EEPROM может записаться хаотичный мусор, и не избежать поездки в сервисный центр.

Довольно продолжительное время этот факт приносил мастерским немало доходов, так как проблема решалась и иногда до сих пор решается горе-диагностами весьма просто и в то же время прибыльно — заменой электронного блока управления на новый при физическом отключении иммобилайзера. Необходимо отметить, что число отказов иммобилайзеров резко сократилось в последнее время — на ВАЗе ведется все-таки работа по улучшению устойчивости к помехам иммобилайзеров, наибольшее число сбоев приходится на автомобили выпуска до 2001 года.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров из-за программных сбоев (именно программных, так как ничтожно мало число случаев выхода из строя иммобилайзеров) было так много, что ВАЗ в новом ПО разработал функцию, программируемую пользователем, альтернативного запуска двигателя при отказе системы. То есть контроллер в аварийном режиме позволяет произвести одну поездку, если заблаговременно активирована эта функция и правильно введен пароль.

Ввод пароля из 6 цифр и активация (программирование) проводится нажатиями на педаль газа. А теперь можно представить, сколько раз будет нужно ее надавить, не сбиваясь, по алгоритму, если задумали, к примеру, число «999999» Не очень хорошая перспектива. При отказе иммобилизатора впоследствии, можно, опять-таки большим количеством нажатием на газ, упросить завестись машину.

Схема отсечки на карбюратор

☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼

Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 18130 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/LuX-Alpha/ваз-21063(1)/ваз-21043 LPG Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 624 раза

и за счет чего реле №1 срабатывает то?? что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз

и за счет чего реле №1 срабатывает то?? что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

блин давно уже интересовался отсечкой на трамблере. тут как то все мутно, впринципе можно сделать с регулировкой отсечки, если самому собирать тут вроде как схема для КСЗ, а мне б БСЗ.

Сообщение отредактировал серго

— 12.12.2011, 16:15

В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.

И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий