Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

Найдено 4 определения Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

–> ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

–> Информационные процессы

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

–> ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Источник: Большой юридический словарь

–>Информационные процессыПроцессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации ― информационные процессы ― это деятельность субъекта и функционирование естественных и технических средств в информационной сфере. Под деятельностью при этом авторы понимают генерирование (производство), добывание, хранение, переработку, передачу, использование и защиту информации.[3,13] Прежде чем пытаться подойти к определению важнейшего понятия информационная сфера, на взгляд авторов необходимо определиться с такими понятиями как информационный объект, информационный ресурс и информационная инфраструктура.

Источник: Словарь-справочник по информационной безопасности для парламентской ассамблеи ОДКБ. — СПб. СПИИРАН. 2014

Показать еще…

Дидактические единицы: Два аспекта рассмотрения информационных процессов в системах управления: преобразование и движение. Процесс принятия решения как основной элемент преобразования информации. Основные фазы процесса принятия решений как информационного процесса. Процессы передачи информации. Потоки информации. Необходимость структурного подхода к информации. Информационный процесс как преобразование «информация – данные». Особенности процесса преобразования информации в данные в организационно-экономических системах. Уровни представления информационных процессов: концептуальный, логический и физический. Концептуальная модель информационного процесса: сбор, подготовка, передача, ввод информации; обработка, обмен, накопление данных; представление знаний. Логический уровень представления информационного процесса: модель предметной области, общая модель управления, модели решаемых задач, модели организации информационных процессов (обработки, обмена, накопления, представления знаний). Физический уровень представления информационного процесса: подсистемы обработки данных, обмена данными, накопления данных, управления данными, представления знаний.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

  • • основные фазы процесса принятия решений;
  • • этапы информационного процесса преобразования «информация – данные»;
  • • уровни представления информационных процессов;

уметь:

  • • представлять процесс принятия решений как информационный процесс;
  • • выделять уровни информационных процессов;
  • • разрабатывать схемы информационных потоков;
  • • формулировать требования к организации информационного процесса на концептуальном, логическом и физическом уровнях;

приобрести навыки

  • • представления процесса принятия решения как информационного процесса;
  • • разработки схем информационных потоков.

При изучении темы 2 необходимо:

Читать лекционный материал темы 2.

Акцентировать внимание на следующем:

Информационные процессы в системах управления рассматриваются в двух аспектах: преобразования и движения.

Основным элементом преобразования информации является процесс принятия решения.

Процесс принятия решения включает ряд последовательных этапов, которые могут быть соединены как прямыми, так и обратными связями, образуя итеративные циклы.

Обмен информацией – одна из самых сложных проблем управления, поэтому возникает задача изучения информационных потоков.

Информационный процесс реализуется на трех уровнях: концептуальном, логическом и физическом.

План практического занятия по теме 2

  • 1. Обсуждение темы 2, выявление и пояснение наиболее трудных вопросов темы.
  • 2. Опрос студентов по лекционному материалу по теме 2 (проведение коллоквиума).
  • 3. Итоговое тестирование по теме 2.
  • 4. Обсуждение результатов теста.

Стр 1 из 2Следующая ⇒

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет компьютерных наук

Процессы в информационных системах

Курсовая работа по дисциплине «Теория информационных процессов и систем»

Студент ______________Морозов К. И.

Руководитель _________ д. ф – м. н., профессор Алгазинов Э.К.

Воронеж2018

Содержание

1. Понятие информационного процесса и информационной системы…………………………….……………………………………..2

2. Виды информационных процессов……………………………………..4

3. Информационные процессы в кибернетике………..………………….12

4. Заключение………………………………………………………………13

5. Литература……………………………………………………………….16

Понятия информационного процесса и информационной системы

Человеческое общество немыслимо без информационных процессов. В процессе общения человек передает и получает информацию. Передача информации может осуществляться в письменной, устной формах или с помощью жестов. Человек получает информацию с помощью органов чувств (зрение-90%, слух-9%; обоняние, осязание, вкус-1%). Человеческое мышление можно рассматривать, как процесс обработки информации. Полученная информация хранится на носителях информации различного вида: книги, фотографии видеокассеты, лазерные диски т. д.

В неживой природе информационные процессы, существуют лишь в технике.

Такая техника повторяет (моделирует) некоторые действия человека и способна в этих случаях заменить его. Например, роботы – манипуляторы и т. д.

По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет. Появилась уверенность в том, что для того, чтобы справиться с такой лавиной информации, недостаточно возможностей человеческого организма. Для этого нужны специальные средства и методы обработки информации, ее хранения и использования. Сформировались новые научные дисциплины — информатика, кибернетика, бионика, робототехника и др., имеющие своей целью изучение закономерностей информационных процессов, то есть процессов, цель которых — получить, передать, сохранить, обработать или использовать информацию.

Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом.

Системы, реализующие информационные процессы, называют информационными системами.

В наиболее общем виде информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

В общем случае роль информации может ограничиваться эмо­циональным воздействием на человека, однако наиболее часто она используется для выработки управляющих воздействий в автоматических (чисто технических) и автоматизированных (человеко-машинных) системах. В подобных системах можно выделить отдельные этапы (фазы) обращения информации, каждый из которых характеризуется определенными действиями и является отдельным информационным процессом.

Основные этапы (фазы) обращения информации в системах:

■ сбор (восприятие) информации;

■ подготовка (преобразование) информации;

■ передача информации;

■ обработка (преобразование) информации;

■ хранение информации;

■ отображение (воспроизведение) информации.

Так как материальным носителем информации является сигнал, то на самом деле это будут этапы обращения и преобразования сигналов (см. рис.1).

image

Рис. 1. Этапы обращения информации в автоматизированных системах.

В следующем разделе мы рассмотрим каждый из этапов по отдельности.

Основные виды информационных процессов

· Сбор (восприятие):

На этапе восприятия информации осуществляется целенаправ­ленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте (процессе), в результате чего формируется образ объекта, проводятся его опознание и оценка. Главная задача на этом этапе — отделить полезную информацию от мешающей (шумов), что в ряде случаев связано со значительными трудностями. Простейшим видом восприятия является различение двух противоположных состояний: наличия («да») и отсутствия («нет»), более сложным — измерение.

К восприятию информации также относят и поиск. Поиск информации — один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

В широком плане поиск является основой познавательной деятельности человека во всех ее проявлениях: в удовлетворении любопытства, путешествиях, научной работе, чтении и т. п. В более узком смысле поиск означает систематические процедуры в организованных хранилищах информации: библиотеках, справочниках, картотеках, электронных каталогах, базах данных.

Успех вашего выбора в большой степени будет зависеть от того, как вы организовали поиск информации.

Методы поиска информации:

§ непосредственное наблюдение;

§ общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

§ чтение соответствующей литературы;

§ просмотр видео-, телепрограмм;

§ прослушивание радиопередач и аудиокассет;

§ работа в библиотеках, архивах;

§ запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

§ и другие методы.

В процессе поиска вам может встретиться самая разная информация. Любую информацию человек привык оценивать по степени ее полезности, актуальности и достоверности. После оценки какие-то полученные сведения могут быть отброшены как ненужные, какие-то, наоборот, оставлены на долгое хранение. То есть процесс поиска информации практически всегда сопровождается ее отбором. Всё это вместе называют процессом сбора информации.

· Подготовка

На этапе подготовки информации осуществляется ее первичное преобразование. На этом этапе проводятся такие операции, как нормализация, аналого-цифровое преобразование, шифрование. Иногда этап подготовки рассматривается как вспомогательный на этапе восприятия. В результате восприятия и подготовки получается сигнал в форме, удобной для передачи, хранения или обработки.

· Передача

На этапе передачи информация пересылается из одного места в другое (от отправителя получателю-адресату). Передача осуществляется по каналам различной физической природы, самыми распространенными из которых являются электрические, электромагнитные и оптические. Извлечение сигнала на выходе канала, подверженного действию шумов, носит характер вторичного восприятия.

Процесс передачи информации, как ее хранение и обработка, также невозможен без носителя информации. В примере о школьнике в тот момент, когда он читает условие задачи, информация передается с бумаги (с внешнего информационного носителя) в биологическую память школьника (на внутренний информационный носитель). Причем процесс передачи информации происходит с помощью отраженного от бумаги света — волны, которая является носителем информации.

Процесс передачи информации происходит между источником информации, который ее передает, и приемником информации, который ее принимает. Например, книга является источником информации для читающего ее человека, а читающий книгу человек — приемником информации. Передача информации от источника к приемнику осуществляется по каналу связи (рис. 2). Каналом связи могут быть воздух, вода, металлические и оптоволоконные провода.

Рис. 2. Общая схема передачи информации

Между источником и приемником информации может существовать обратная связь. В ответ на полученную информацию приемник может передавать информацию источнику. Если источник является одновременно и приемником информации,а приемник является источником, то такой процесс передачи информации называется обменом информацией.

Информация передается по каналу связи с определенной скоростью, которая измеряется количеством передаваемой информации за единицу времени (бит/с). Реальная скорость передач информации не может быть больше максимально возможно скорости передачи информации по данному каналу связи, которая называется пропускной способностью канала связи и зависит от его физических свойств.

Скорость передачи информации — количество информации, передаваемое за единицу времени.

Пропускная способность канала связи — максимально возможная скорость передачи информации по данному каналу связи.

В процессе передачи информации возможны искажения или потери информации под воздействием помех, которые называются шумом. Шум возникает из-за плохого качества каналов связи или их незащищенности. Существуют разные способы защиты от шума, например, техническая защита каналов связи или многократная передача информации.

· Обработка

На этапах обработки информации выявляются ее общие и су­щественные взаимозависимости, представляющие интерес для системы. Преобразование информации на этапе обработки (как и на других этапах) осуществляется либо средствами информационной техники, либо человеком.

В общем случае под обработкой информации понимается любое ее преобразование, проводимое по законам логики, математики, а также неформальным правилам, основанным на «здравом смысле», интуиции, обобщенном опыте, сложившихся взглядах и нормах поведения. Результатом обработки является тоже информация, но либо представленная в иных формах (например, упорядоченная по каким-то признакам), либо содержащая ответы на поставленные вопросы (например, решение некоторой задачи). Если процесс обработки формализуем, он может выполняться техническими средствами. Кардинальные сдвиги в этой области произошли благодаря созданию ЭВМ — универсального преобразователя информации, в связи с чем появились понятия данных и обработки данных.

Данные— факты, сведения, представленные в формализованном виде (закодированные), и допускающие обработку с помощью специальных технических средств (в первую очередь, ЭВМ).

Обработка данных предполагает проведение различных операций над ними, в первую очередь арифметических и логических, для получения новых данных, которые объективно необходимы (например, при подготовке ответственных решений).

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

В измерительной технике актуальна проблема обработки больших потоков измерительной информации. Решая эту проблему, можно пойти двумя путями: увеличивать быстродействие средств обработки информации или же сократить объемы обрабатываемой информации.

Быстродействие средств обработки информации (ЭВМ, микропроцессоров) определяется уровнем развития науки и технологии, и путь, связанный с увеличением быстродействия, не обеспечивает быстрого решения проблемы. А вот сократить объем обрабатываемой измерительной информации во многих случаях можно. Взять хотя бы такой пример: испытывается серийный тип самолета. При этом из предыдущих испытаний самолетов того же типа достаточно подробно известны его важнейшие параметры. В этом случае нет необходимости передавать и обрабатывать параметры, пока они находятся в норме. Но если тот или иной параметр существенно отклонился от нормы, то его необходимо передавать и обрабатывать. Такой подход позволяет иногда во много раз сокращать объем обрабатываемой измерительной информации и время ее обработки.

Измерительные сигналы могут содержать избыточную информацию. Если устранить из измерительных сигналов избыточную информацию, можно повысить эффективность обработки измерительной информации.

Устранение избыточности информации измерительных сигналов получило название сжатия измерительных сигналов.

В общем виде задача сжатия формулируется следующим образом: найти преобразование сигнала, сохраняющее важную (полезную) информацию и обеспечивающее минимальный ее объем. При таком подходе понимания информации недостаточно, так как здесь приходится оперировать понятиями важности или ценности информации.

· Хранение

На этапе хранения информацию записывают в запоминающее устройство для последующего использования. Для хранения информации используются в основном полупроводниковые, магнитные и оптические носители. Решение задач извлечения хранимой информации (поиска информации) связано с разработкой классификаци­онных признаков и схем размещения хранимой информации, систе­матизацией, правилами доступа к ней, порядком ее пополнения и обновления, т. е. всем тем, что определяет возможность целенаправленного поиска и оперативного извлечения хранимой информации.

· Отображение

Этап отображения информации должен предшествовать этапам, связанным с участием человека. Цель этого этапа — предоставить человеку нужную ему информацию с помощью устройств, способных воздействовать на его органы чувств.

Тип информации Устройства
Графическая, текстовая Монитор, проектор, принтер
Звуковая Колонки, наушники

· Защита   

Защитой информации называется предотвращение:

§ доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ)

§ непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.

Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 723; Мы поможем в написании вашей работы!

12Следующая ⇒

imageМы поможем в написании ваших работ!

Информацию можно обрабатывать, передавать и хранить. Особенности проведения и технические средства, позволяющие реализовать процессы работы с информацией, рассмотрены в данной статье.

Информационные процессы

Информация на сегодня является одним из главных экономических ресурсов. И все области деятельности человека, так или иначе, сопряжены с обработкой, хранением и передачей информации.

Всем известна фраза Н. Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром», которую он произнес еще в 19 веке, воспользовавшись тем, что раньше всех получил сведения о победе англичан в войне с Наполеоном и нажил на этом целое состояние. Эта фраза актуальна и по сей день.

Рис. 1. Портрет Натана Ротшильда.

Действия, проводимые с информацией, принято называть информационными процессами. Тема «Информационные процессы» изучается в курсе информатики 10 класса.

Информационные процессы подразделяют на три типа:

  • сбор и хранение информации;
  • обработка информации;
  • передача информации.

Сбор и хранение информации

Сбор информации означает фиксирование информации, с помощью специальных технических средств.

Можно привести примеры средств сбора информации: это могут быть как отдельные электронные приборы – измерительные приборы, регистраторы, счетчики, датчики, электронные весы, так и системы автоматического сбора и регистрации информации.

Сохранить информацию – означает запечатлеть ее на некотором материальном носителе.

В роли носителей информации могут быть различные материальные приспособления или электронные носители. Исторически носителями информации были камень, пергамент, папирус, и впоследствии бумага. Процесс сохранения заключался в нанесении (выбивании, начертании) закодированных с помощью символов письменности знаков с помощью различных приспособлений: резцов, перьев и чернил, карандашей и шариковых ручек. С появлением книгопечатания, а затем и различных электронных печатающих устройств, появилась возможность создавать различные бумажные документы в больших количествах.

Рис. 2. Древние рукописи.

Информацию можно также сохранять на электронных носителях, тогда хранимые документы будут называться электронными документами.

Существуют следующие электронные носители информации:

  • флэш-память;
  • оптические диски (CD, DVD, BD);
  • магнитные ленты;
  • гибкие магнитные диски;
  • жесткие диски;
  • облачные хранилища.

В настоящее время ведутся работы по созданию высокотехнологичных накопителей. Ученые-физики из швейцарского города Цюриха разработали новый квантовый материал из синтетического кристалла. С помощью такого кристалла они проводят исследования, которые позволят создать новейшие технологии хранения информации нового поколения.

Обработка информации

Процесс обработки информации предполагает изменение формы представления или содержания информации.

К группе процессов обработки информации, связанных с изменением содержания относятся такие действия как вычисления по формулам, логические рассуждения, обобщения, моделирование.

Основные виды процессов обработки информации, ориентированные на перемену формы ее выражения:

  • Кодирование – представляет собой преобразование информации из одной формы в другую с помощью систем кодирования. В качестве примера кодовой системы можно привести азбуку Морзе или различные системы шифрования.
  • Структурирование – распределение информационных сообщений таким образом, чтобы они составляли единую структуру, то есть выявление связей между ними. Например, расположение данных, привязанных к определенному времени, в хронологическом порядке. Или наглядное представление различных сведений в виде таблиц, графов или иерархических структур.
  • Поиск – заключается в отборе необходимых сведений, удовлетворяющих определенному условию. Поиск можно осуществлять методом последовательного перебора, когда все элементы массива данных последовательно просматриваются до тех пор, пока не будет найден искомый элемент. Также поиск можно проводить методом половинного деления.

Рис. 3. Кодовая таблица азбуки Морзе.

Объект, выполняющий обработку информации, называется исполнителем. Для исполнителя требуется определенный алгоритм, состоящий из последовательности действий, которые бы вели к определенному результату. В качестве исполнителя обычно выступает человек или электронно-вычислительное устройство.

Передача информации

Передача информации – это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационных сигналов от источника к приемнику по информационным каналам связи. Особенности информационного процесса передачи информации заключаются в тесной связи с изменением формы представления информации. Так, передаче производится кодирование и декодирование информации для удобства транспортировки сигнала. Например, при передаче электронного письма требуется преобразовать текстовую информацию в электрические сигналы и передать по телекоммуникационным каналам связи. То есть процесс передачи тесно связан с информационным процессом обработки информации.

Разные помехи, возникающие при передаче сигнала, называются шумом. Для защиты от помех применяют избыточное кодирование, которое заключается в многократном повторении передаваемых сигналов. Помехозащищенность является важной характеристикой канала связи.

Еще одним параметром, характеризующим канал связи, является пропускная способность, которая выражается в количестве символов переданных за единицу времени по каналу связи в отсутствие помех.

Что мы узнали?

Информация является стратегическим ресурсом, все виды жизнедеятельности современного общества связаны с получением, хранением, преобразованием и распространением информации. Различают информационные процессы передачи, хранения, обработки. Процесс обработки информации может быть направлен как на изменение содержательной части информационного сообщения, так и на преобразование формы выражения информации. С обработкой информации тесно связан процесс передачи, качество которого зависит от свойств канала связи. Для сбора и хранения информации существует большое количество различных приспособлений и устройств.

<? // шаблон контрольных кнопок Роукс <div> image88

Здравствуйте, настало время познакомиться с основными информационными процессами.

На обыденном уровне мы каждый день сталкиваемся с необходимостью совершать различные действия с информацией. Мы записываем какие то данные в тетрадь, читаем книги, сидя за партой, или статьи в интернете, общаемся с близкими и друзьями по телефону и т.д.

Информационный процесс – это некое действие, совершающееся над информацией для её изменения.

Информация наполняет не только человеческий мир, но и остальную природу, которая нас окружает, поэтому можно говорить, что информационные процессы нас окружают. Например, любая собака обучается сначала от мамы, а потом от хозяина или же берет информацию от окружающего мира. Учеными выяснено, что даже лист растения, который был оторван, воспринимает угрозу, если приблизить к ней паразита, выделяя защитный сок. То есть все живое и неживое участвует в усвоении, изменении или же воспроизведении некой информации.

Что же касается нас, то мы имеем возможность воспринимать информацию органами чувств – глаза, уши, нос, кожные покровы и т.д. Воспроизводить данную информацию мы можем с помощью звуков, на письме, рисунками, с помощью запаха и прочего. Чтобы лучше усваивать большие объемы информации или же воспроизводить некоторую информацию, человечество изобрело вычислительные машины.

339966;”>Виды информационных процессов

Давай же попробуем выделить основные виды информационных процессов, некоторые из которых уже были затронуты.В 

Информацию можно:

  • получать;
  • передавать;
  • хранить;
  • обрабатывать;
  • кодировать.

Перечисленные процессы являются основными. Именно без них невозможно совершать второстепенные информационные процессы. Например, поиск информации невозможен, если её прежде не воспроизвели и не сохранили. Однако, основным процессом, без которого невозможны никакие другие – кодирование.

А теперь давайте рассмотрим все основные виды информационных процессов подробнее:

  • Получение информации.Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при получении информации – это способ её представления, а так же возможность воспроизведения. Например, чтобы услышать сохраненный телефонный звонок, не нужно открывать его в программе для просмотра фотографий, поскольку вам важна звуковая дорожка. Точно так же абсолютно бесполезно показывать красоту картины тому человеку, который не может видеть. Чтобы получать некую информацию, человечество придумало большое количество приборов. Например, как ученые находили бы лекарства от болезней, если бы не было бы микроскопа, как бы журналисты могли запоминать большое количество полученной информации, если бы не было диктофонов. Иными словами, для получения информации ученые и техники изобрели большое количество приборов, которые являются аналогами человеческих чувств, с той или иной точностью. Далее получение информации мы будем называть вводом. Если мы пишем некоторое сообщение своему собеседнику в социальной сети, то мы хотим передать ему некую информацию. Однако, изначально данная информация вводится с помощью клавиатуры (средством ввода информации). Кроме клавиатуры, средством ввода информации в персональном компьютере считается микрофон, сканер, мышь.
  • Передача информации.Чтобы передать некоторую информацию получателю, её первоначально кодируют, после чего она передается через канал связи с помощью различных сигналов.

image

Рисунок 1. Схема передачи информации

По этой схеме видно, что изначально информацию поступает от источника к кодирующему устройству, где информация кодируется таким образом, который воспринимает именно данный канал. После кодирования информация поступает в канал связи, по которому она переходит к приемнику (получателю). Однако, прежде, чем попасть на приемник, её необходимо из кода вернуть в исходное состояние. Этим занимается декодирующее устройство. Если декодировки не произошло бы, то информация к получателю вместо видео, картинок, аудио или осмысленного текста, пришла в виде набора символов, цифр и букв. Подобную информацию вы можете увидеть, если откроете, например, картинку с помощью блокнота.

Для получения внятной информации на выходе, каждый канал связи предполагает некий язык, который позволяет кодировать и декодировать. К таким языкам можно отнести азбуку Морзе, которую удачно используют до сих пор в экстренных ситуациях, а также шрифт Брайля. Однако, кодирование на персональном компьютере происходит другим образом., с помощью секретного шифра.

Часто можно встретить ошибки информации из-за разнообразных помех. И в результате при потере даже одного символа, весь шифр изменяется. Помехами могут быть обусловлены неблагоприятными погодными условиями, человеческим фактором, а также ошибками техники при шифровании.

  • Обработка информации.Обработка информации подразумевает её изменения. Например, если вы списываете некую информацию с книги, то вы ее обрабатываете. Если учитель диктует новый материал, а вы его записываете, то вы так же его обрабатываете. На уроках математики вы считаете примеры – с точки зрения информатики вы так же обрабатывается информацию. Если же вы это делаете с помощью калькулятора, то обработкой занимается вычислительная техника. Кодирование информации является частным случаем её обработки.
  • Хранение информации.С помощью некого носителя информацию можно хранить, чтобы впоследствии её обрабатывать, передавать или получать. Для человека носителем информации считается мозг. Однако, мы знаем, что многое, что не запоминает наш мозг, можно найти на других источниках. Важно не знать все, а знать, где найти. Носителем является сайты в интернете, облако, флешки, жесткие диски, листы бумаги и прочее. Самыми древними носителями информации были наскальные рисунки, которые до наших дней донесли большое количество информации о древних поселениях.

–> 88

Текст прошел проверку у экспертов «ИнПро» ® Данила Владимирович педагог по информатике Посмотреть »–> Евгений Викторович педагог по информатике Посмотреть »–> Злата Павловна педагог по информатике Посмотреть »–> Ирина Михайловна методист образовательного холдинга «ИнПро» Посмотреть »–>

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро»® – Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491.

Готовим детей к школе, а также подтягиваем по школьной программе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за новостями в социальных сетях:

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

imageНужен репетитор? Запишитесь на бесплатное пробное занятие в «ИнПро»®

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь! Блок ВАЖНО: На майские выходные многие семьи вместе с детьми отправятся на дачи и на пикники. Чтобы дети не пострадали от укусов клещей, советуем придерживаться этих правил. Малыш еще не научился толком говорить, но уже всеми силами старается показать маме и папе, как любит их. Пусть некоторые проявления любви больше похожи на капризы и шалости, все равно не стоит ругать ребенка, когда он. Пусть некоторые проявления любви больше похожи на капризы и шалости, все равно не стоит ругать ребенка, когда он.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий