Обособленный оборот – пунктуационно и интонационно выделенная конструкция в составе простого предложения.

  • Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы

Разделы:Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс:8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (91 кБ)

Цели урока:

  • дать понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении;
  • раскрыть роль обособленных членов в предложении;
  • формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно правильно оформлять их;
  • развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

2. Новая тема (СЛАЙДЫ 1, 2).

– Что означает слово «Обособление»? Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова). Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный.

Вывод: ОБОСОБЛЕНИЕ – это ВЫДЕЛЕНИЕ

3. Продолжение новой темы, теория (СЛАЙДЫ 3-8).

– Впервые термин «обособление» начал использоваться в русском языке в 1914 году, и был введен лингвистом А. Пешковским. Были выделены следующие признаки существования обособления в предложении:

  • Наличие слов, зависящих от обособления.
  • Инверсивный порядок слов.
  • Наличие дополняющих смысловых словесных оборотов.

Обособления выполняют следующие функции:

  • Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия. Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально объясняет то, о чем говорится в основной его части.
  • Насыщает предложение экспрессивным характером.

– Какие же нам знакомы виды обособлений? Вспомним, разберем примеры и запишем их.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ.

Выделенные падежные формы с предлогами или предложными сочетаниями (кроме, вместо и др.), имеющие значение включения, исключения, замещения.

От сытного обеда все гости были веселые, кроме старой барыни. Многие из учеников, помимо лопаток, принесли еще и грабли.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

Члены предложения, выступающие в функции обстоятельств (деепричастия и деепричастные обороты, предложно-падежные формы существительных, наречия).

Лисица, вздрогнув, стала прислушиваться. Поэтому, ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от темы. У дома, летом, рано утром всегда кричит молочник.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Члены предложения, выступающие в функции определения (согласованные и несогласованные).

Петя, задумчивый, направился к отцу. Птицы, щебечущие рано утром, всегда раздражали его. Петр Ильич, без пальто, бежал впереди всех.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.

Члены предложения, выступающие в функции приложения.

Нравилась мне одна девушка, полька. Маленький седой батюшка, в миру Макарий, отличался особенным красноречием.

4. Закрепление темы (СЛАЙД 9)

– Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных предложениях. Муж ее рабочий завода был на все руки мастер. Жасминовый куст пестревший белыми цветами виднелся издалека. Запершись в своей комнате он горько плакал. Настроение экипажа сверх обыкновения было приподнятое. Я ничего не мог различить кроме еле виднеющегося огонька вдали. Он выехал из дома надеясь что погода не испортиться. Качающийся от ветра он едва не упал. А немцы дурни думают что мы их боимся. Около леса на поляне росли грибы.

5.Творческое задание (СЛАЙД 10).

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зимний лес» с использованием 7-8 простых или сложных предложений с обособлениями.

6. Итоги урока

– Что нового вы узнали об обособленных членах предложения?

6. Домашнее задание: подготовить карточку: 10-12 предложений из худож. текстов с обособленными членами предложения (без знаков препинания).

7.02.2013

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

Важное Обществознание Как написать эссе по обществознанию

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

В В В В В  1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? В В В В В  Обособление – это выделение членов предложения интонацией и на письме, чтобы придать им синтаксическую и смысловую самостоятельность. Обособленными могут быть любые члены предложения.В В В В В 2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения? В В В В В  Для обособления второстепенных членов предложения, они должны:• Располагаться в особенном порядке;• Уточнять характер отношения одного члена предложения к другому;• Обладать определенной смысловой нагрузкой;• Намеренно выделяться в предложении автором;• Стоять возле других обособленных членов;• Не сочетаться синтаксически и по смыслу с другими членами предложения.В В В В В 3. Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?В В В В В  o Определения обособляются:• Если оно относится к личному местоимению я, ты, вы, мы, он, она, они, оно. Например: Как она, любимая, могла так поступить?• Если выражено причастием или прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова: Дом, построенный недавно, еще нуждался в отделке.• Имеет дополнительные значения причины или уступки. Например: Уставшая после рабочего дня, мама ушла отдыхать.• Несколько нераспространенных прилагательных стоит после определяемого слова. Например: Мне нравится ее характер, справедливый и смешной.• Они выражены существительным в косвенном падеже и стоят в предложении после определяемого слова. Например: Уже знакомый нам дедушка, с длинной бородой, медленно побрел в сторону восходящего солнца. В В В В В  o Приложения обособляются, если:• Они распространенные и выражаются нарицательным существительным с зависимыми словами, а стоят после определяемого слова: Май, последний весенний месяц, порадовал теплом.• Одиночные и относятся к нарицательному существительному с зависимыми словами. Например: Наша внучка, артистка, хочет быть знаменитой.• относятся к собственному существительному и стоит после него. Например: Стихи Цветаевой, великого русского поэта, не могут не оставить глубокий след в сердце читателя.• Они относятся к личному местоимению: Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни… В В В В В  4. Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? В В В В В  Всегда обособляются обстоятельства, которые представлены оборотами с предложными сочетаниями «невзирая на», «несмотря на». Например: Несмотря на плохую погоду, она все-таки пошла на почту.В В В В В  o Деепричастие обособляется, если:• Употребляется в форме оборота. Например: Закрыв окно, она продолжила свой рассказ.• Оборот стоит после союза а. Например: Нужно исправить ошибку, а исправив ее, отдать тетрадь обратно учителю.• Одиночное деепричастие обособляется, если не утрачено значение действия (нет перехода в наречие).В В В В В 5. Какие члены предложения называются уточняющими? В В В В В  Уточняющими членами предложения называются слова, которые объясняют смысл предшествующих слов. В речи выделяются интонацией, а на письме запятыми. Пример: Сегодня, в два часа дня, приходите в актовый зал. В В В В В 6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения? В В В В В  Обособленные члены произносятся с выделительной интонацией: выделяются паузами и сопровождаются повышением или понижением тона, в зависимости от того, в каком месте предложения находятся. of your page —>

Что же такое обособленные члены предложения

Русский синтаксис – далеко не простая, но при этом очень занимательная наука. Взять, к примеру, обособленные члены предложения. Да, мы, конечно, знаем, что они бывают только второстепенными, выступают дополнительным пояснением или уточнением отдельных фрагментов текста, выделяются интонацией – устно и пунктуацией – письменно. Но это ведь далеко не все.

Как же точно определить, какие члены предложения будут обособленными, а какие – нет? Наверное, нужно сначала понять, и только потом – запомнить.

Возьмем самое простое предложение – Лиса скрылась в норе – и расширим его обособленными определениями.

Например, причастным оборотом после определяемого слова (нора) – Лиса скрылась в норе, присыпанной снегом.

Или прилагательными – Осторожная и шустрая, Лиса скрылась в норе.

Можно и причастиями – Крадущаяся и настороженная, Лиса скрылась в норе.

В то же время, если причастный оборот разместить перед определяемым словом, он перестанет быть обособленным – Лиса скрылась в присыпанной снегом норе.

Теперь дополним исходное предложение обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом – Быстро промелькнув, Лиса скрылась в норе.

Или сравнительным оборотом с предлогом – Лиса скрылась, точно исчезла, в норе.

Или наречиями – Лиса, молниеносно и бесшумно, скрылась в норе.

Обособленные обстоятельства иногда включают в себя предлог “несмотря на”: Несмотря на преследования собак, Лиса скрылась в норе.

Или же включения – Все наблюдали, наряду с лесничим, как лиса скрылась в норе.

Вариантов обособления много, при этом дополнять можно любые самостоятельные части речи, получая новые предложения, обогащенные информацией. Главное – не забывать о знаках препинания. В начале и в конце предложения обособленные члены отделяются одним знаком, в середине – двумя, с обеих сторон.

Ну и, конечно же, в любом тексте они должны использоваться осмысленно и стилистически верно.

Сочинение на тему: “что же такое обособленные члены предложения?” « Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Уроки » Опубликовано 08.01.2020 — 13:06 —

Таблица «Обособленные члены предложения»

Скачать:

Вложение Размер
imagetablitsa_obosoblennye_chleny_predlozheniya.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧЕМ ВЫРАЖАЮТСЯ

ПРИМЕРЫ

1

ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Нераспространённое – из 1 слова.

Распространённое – из 2-х и более слов.

Однородные – 2 и более обстоятельств, относящиеся к одному и тому же главному слову, могут соединяться союзом И.

1.одиночным деепричастием    

Пошумев, река успокоилась (когда?).

2.деепричастным оборотом

Мужики, увидев помещика, (когда?) сняли шапки.

3.сравнительным оборотом

Голова у неё острижена, (как?) как у мальчишки.

4.уступительным оборотом с предлогом несмотря на

На улицах, несмотря на яркое солнце, (несмотря на что?) горели фонари.

5.сущ. с предлогами благодаря, согласно, вопреки, при условии, по причине и т.д.

В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. (благодаря чему?)

2

ОБОСОБЛЕННОЕ СОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Бывает: нераспространённое, распространённое, однородные.

Необособленное – не выделенное запятыми, выражается причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

1.причастным оборотом

Тропинка, (какая?) зарастающая травой, вела к реке.                                              Зарастающая травой тропинка вела к реке. (необособленное определение)

2.прилагательным с зависимыми словами

Довольный своими успехами, (какой?) он рассказал мне о них.

3.одиночным прилагательным или причастием

Счастливый, (какой?) он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, (какие?) туристы решили сделать привал.

3

ОБОСОБЛЕННОЕ НЕСОГЛАСОВАН-НОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Бывает: нераспространённое, распространённое, однородные.

1.сущ. чаще в Т.п. с предлогом с или в П.п. с предлогом в с зависимыми словами или без.

Алёна, (какая? с чем?) с красными от жары щеками, бегала то в сад, то в дом, то в погреб.                                                              Москва, (какая? в чём?) вся в новогодних гирляндах, выглядела прекрасно.

2.инфинитивом с зависимыми словами

В жизни есть только одно несомненное счастье (какое? что делать?) — жить для другого.

3.прил. в сравнительной степени с зависимыми словами

Вдоль по коре текла смола, (какая?  какова?) прозрачнее стекла.

4

ОБОСОБЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Бывает: нераспространённое, распространённое, однородные.

1.сущ. с зависимыми словами или без (должно стоять в том же падеже, что и определяемое слово)

Следом за Деевым прошёл к саням и Сапожков (И.п.), железнодорожник (И.п.).              Хозяин (И. п.), суровый мужик (И. п.), не рад был ни гостям, ни наживе.                                             Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических средств.

5

ОБОСОБЛЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1.сущ. с предлогами кроме, вместо, помимо, сверх, исключая, за исключением, включая, наряду с и др.

Лекарь второпях, вместо двенадцати капель, налил целых сорок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

image. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс

Обобщающий контроль в двух вариантах…

image«Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения»

Однородные члены предложения — одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса — однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е…

imageУчебное занятие: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными…

imageпрезентация к учебному занятию: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка…

imageУчебное занятие по русскому языку «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами».Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: — закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл…

Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»

Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, «Школа 2100″…

контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Однородные члены предложения».

Контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Предложения с однородными членами.»…

  • Мне нравится

 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий