Содержание
- Стандартные размеры
- Виды герметизации
- Преимущества фасонного изделия
- Велосипедный ниппель (Dunlop)
- Автомобильный ниппель (Шредер)
- Presta (FV или SV)
- Переходник с одного ниппеля на другой
- Вместо заключения
- Что такое ниппель
- Система ниппель
- Система ниппель в сельском хозяйстве
- Из уст народа
- Значения
- Фильм
- Гидравлические тормоза на велосипеде. Основные различия и принцип работы.
- Как добавить скорости, если велосипед на трещотке?
- Заклинили гидравлические тормоза, сошлись колодки.
Андрей21-12-2016, 00:108 944Статьи Существует три типа велосипедных ниппелей:
- Dunlop
Sсhrader (автомобильный ниппель)
Schrader (AV – Auto Valve или автомобильный) – наиболее распространенный тип ниппелей. Имеет вид резьбового цилиндра диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Преимуществом такого ниппеля является распространенность. В случае отсутствия насоса вы всегда можете подкачать колеса на автомобильной заправке, шиномонтаже, или договорившись с водителем. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.Большим преимуществом является то, что практически все велонасосы совместимы и с Presta, и с Schrader.
Presta (велосипедный ниппель)
Presta (обозначается как FV – French Valve, французский или спортивный, или SV – Sclaverand Valve) ниппель – становится все более и более популярным. В последнее время такие ниппели применяются не только на циклокроссовых, шоссейных, горных гоночных и гибридных велосипедах, но и на моделях среднего уровня. Выпускаются различной длины: 42, 60 и 80 мм. Используются в бескамерных шинах, а также допускается применение в узких и облегченных ободах. Со специальной удлинительной насадкой могут использоваться в сплошных колесах, где есть потребность в очень длинном ниппеле. Диаметром всего 6 мм ниппель является самым тонким велосипедным ниппелем. Вес его на 4-5 грамм меньше ниппеля типа Schrader. Проблему несовместимости ниппелей решили производители насосов. 95% этих устройств, представленных на велосипедном рынке универсальны. Для того, чтобы накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку. Также выпускаются переходники Presta/Schrader, благодаря которым вы можете воспользоваться обычным автомобильным насосом.При чрезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. На хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.Обод для ниппеля Presta с внутренней шириной от 17 мм может быть рассверлен 8-мм сверлом под Schrader, с последующей обработкой краёв отверстия — считается, что это несильно влияет на прочность, однако гарантия на обод несомненно будет потеряна.
Dunlop
Dunlop – устаревший тип ниппелей все реже и реже встречающийся на велосипедах. Использовался на советских велосипедах. Ниппель под отверстие в ободах 8 мм. Камеры с ниппелем Dunlop можно качать насосом для ниппеля Presta. Камера с ниппелем Dunlop может устанавливаться на обод с отверстием под Schrader без дополнительных манипуляций. Так же, оконечная резьба ниппелей Presta и Dunlop одинакова, поэтому насосы (и колпачки) всегда совместимы.
Ниппели также различаются по своей конструкции:
Металлические с резьбой — используются в сравнительно дорогих камерах (Schwalbe, Continental, Nokian и др.). Чаще всего, имеют фиксирующую гайку, которая не дает ниппелю смещаться и утапливаться при накачивании, что обеспечивает высокую надежность.Обрезиненные — используются в бюджетных камерах, менее надежные и удобные, чем металлические. Выше риск повреждения ниппеля о края отверстия в ободе или отрыва при неаккуратном накачивании.
Дополнительные параметры
Когда тип ниппеля, диаметр и размер определены, можно обратить внимание и на дополнительные параметры. Например, некоторые камеры имеют защиту от прокола, но при этом тяжелее, а некоторые легче проколоть, но при этом они легче. Универсальные камеры — камеры Welter Weight с толщиной стенки 0.9 мм – это, по сути и есть обычная камера. Для гонок, где важен каждый грамм существуют велокамеры Ultra Light с толщиной стенок 0.6 мм. А например для даунхилла и для фрирайда толщина камеры может быть до 1.5 мм. Для любительского использования подойдет самая обычная камера.инфографика, веломастерская, ликбез
Вентиляционная система здания – это в основном разводка воздуховодов, которые между собой соединяются разными способами. Один из них – с помощью ниппеля. Ниппель для воздуховода – это круглого сечения муфта в виде небольшого отрезка трубы, который вставляется в соединяемые между собой вентиляционные участки. То есть, это внутренний элемент соединения круглых элементов (частей или участков). При этом ниппели воздуховодов изготавливается из того же материала, что и сами составляющие трубной разводки.
Ниппельное соединение используется для стыковки только прямолинейных участков. При этом их длина позволяет проводить соединение в небольшом пространстве, что уже говорит об удобстве их применения.
Стандартные размеры
Основные размеры ниппелей для соединения воздуховодов – это его диаметр и длина. Оба значения стандартизированы. Диаметр подбирается из расчета сечения соединяемых труб, а соответственно длина элемента из расчета его диаметра. При этом в таблицах ГОСТов есть дополнительные показатели, которые определяю площадь самого ниппеля и его вес.
Вот пример соотношения параметров соединительного элемента:
- диаметр 100 мм;
- длина 140;
- площадь 0,05 м²;
- вес 0,3 кг.
Виды герметизации
Соединение двух участков системы вентиляции при помощи ниппельной муфты не создает максимальной герметичности стыка, потому что диаметр трубного отрезка чуть меньше диаметров участков. Поэтому для обеспечения стопроцентной герметичности используют различные материалы. Производители сегодня предлагают ниппели с резиновыми манжетами (одной или двумя) или без таковых. Во втором случае для герметизации используются различные самоклеящиеся ленты и скотчи.
Применение лент для герметизации считается практичным, особенно это относится к алюминиевым моделям и полимерным скотчам. Они прослужат столько же, сколько и сама система вентиляции. Конечно, при условии, что воздуховоды эксплуатируются в отапливаемых и сухих помещениях. Такие условия встречаются не всегда, поэтому нередко ленты приходится менять после определенного срока их службы.
К тому же необходимо отметить, что по воздуховодам перемещается не всегда чистый воздух. Так что сроки эксплуатации уплотнительных материалов может сократиться до минимума. Но даже в этом случае это дешевле, чем приобретать ниппели с резиновыми манжетами.
Преимущества фасонного изделия
Сам по себе ниппель – деталь универсальная. То есть, используют его во всех видах прямолинейных соединительных конструкций круглого сечения. Для него нет разницы, какие трубы будут соединяться: прямошовные, спиралевидные, из оцинкованной стали или из нержавеющей. Основное требование – точность размеров и соответствие материала. То есть, если вентиляция собирается из оцинкованных труб, то и фасонное изделие должно быть из оцинковки.
При этом само производство детали – процесс самый простой. Ее изготавливают обычно на вальцевых станках способом скручивания отрезка прямоугольного листа в кольцо с последующим свариванием кромок или с помощью фальца с загибом. Основное требование к оборудованию – специальные ролики, с помощью которых может формироваться внешний бортик. В небольших цехах используют ручные вальцевые станки, на больших производствах с электрическими двигателями.
На сегодняшний день широкое распространение получили три основные модели велосипедных ниппелей. Ниппель — это специальное механическое устройство, которое необходимо для удерживания давления внутри камеры. Каждая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.
Известны такие варианты, как автомобильный ниппель (AV или шредер), классический велосипедный ниппель (или Dunlop) и т.н. Presta (FV или SV). Из всех перечисленных вариантов самым практичным является традиционный и неизменный автомобильный ниппель шредер. Для него всегда и везде найдется насос и в обслуживании он самый не привередливый. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Велосипедный ниппель (Dunlop)
Это тот самый жуткий ниппель, который известен нам по русским велосипедам, выпускаемым в Советском союзе. Совершенно невменяемая и беспощадная конструкция, которая может выйти из строя в любом месте или лопнуть от накачивания. Принцип действия простой – в колесо вворачивается трубочка, отверстие на которой затыкает резиновая трубочка или кембрик. Пока трубочка в порядке, велосипедный ниппель держит давление. Если вдруг по какой-то причине трубочка испортилась, то и ниппель моментально сдувается. Резиновая трубочка затыкает отверстие в металлической трубке и держится на своем месте благодаря давлению внутри колеса. При накачивании, поток воздуха из насоса приподнимает одну из сторон резиновой трубки и пропускает воздух внутрь колеса. Обратно он не может выйти, т.к. препятствует сама резиновая трубка.
Автомобильный ниппель (Шредер)
Самый распространённый и практичный тип ниппеля. Хорошо зарекомендовал себя во всех типах техники. Используется и на бачках амортизатора, и на вилках с воздушной пружиной. Конструкция простая и надежная. Золотник с резиновым уплотнителем затыкает отверстие в трубке ниппеля. Золотник прижимается к стенкам ниппеля и клапану пружинкой. Когда мы подключаем насос, средний штырек внутри шланга приоткрывает клапан. Через этот клапан внутрь колеса поступает воздух при накачивании. И спускается обратно, если система не герметична, а клапан не закрылся до конца. В велосообществе считается, что этот тип ниппеля довольно тяжелый, однако практичность этой конструкции намного выше остальных, поэтому лишний вес можно и не учитывать.
Читайте также на KryptoBike: Горный велосипед
Presta (FV или SV)
Это элитная серия если можно её так называть. Устанавливается преимущественно на бескамерную резину или на более дорогие модели велосипедов. Считается более легким и надежным вариантом. На практике использовать не очень удобно. Нужен специальный переходник или шланг для насоса. Очень неудобный клапан с золотником. Принцип работы конструкции аналогичен автомобильному ниппелю. Однако, неудобный клапан делает конструкцию более надежной. Ведь в отличие от обычного шредера, этот ниппель дополнительно обжимается верхней гаечкой и притягивает заслонку к клапану. В итоге, кроме пружины клапан держит и закрученная гайка.
Переходник с одного ниппеля на другой
Конечно же, такое многообразие ниппелей не может легко восприниматься пользователем. Само собой, появились различные переходники с одно ниппеля на другой. Купив такой переходник, вы навсегда огородите себя от проблем с различными стандартами оборудования. Переходник довольно надежный и прослужит ни один сезон. Купить подобный переходник можно, здесь. При цене меньше 100 рублей, он хорошо сэкономит нервы.
Вместо заключения
Для велосипедиста профессионала просто необходимо иметь несколько типов насосов или переходник. Также нужно помнить, что у каждого ниппеля свой диаметр, а следовательно отверстия в ободе будут иметь разный диаметр. Из всех вариантов самый большой диаметр у автомобильного ниппеля. Обод можно легко рассверлить до нужного диаметра. Однако, если используются дорогие обода например на шоссейнике, то рассверливание повредит обод и уменьшит его прочность.
При покупке новой камеры не забудьте поинтересоваться, какой тип ниппеля там используется.
Читайте также на KryptoBike: Мерзнут руки на велосипеде, что делать?
Часто приходится слышать выражение «система ниппель». Что же оно означает? Чтобы не стоять в недоумении с круглыми глазами или не употребить выражение в неуместной ситуации, разбёрёмся в его значении.
Что такое ниппель
Слово «ниппель» произошло от английского nipple (сосок). Ниппель – это небольшой отрезок металлической трубки с резьбой снаружи. Он позволяет надёжно соединять между собой две детали с внутренней резьбой.
С помощью ниппеля могут соединяться трубопроводы и части различных приборов и машин, он также служит для регулирования давления в автомобильных и велосипедных шинах, мячах, спасательных жилетах, плотах и т.д.
Система ниппель
Каждый элемент любой системы крайне важен, однако сам по себе он функционировать не может, не исключение и ниппель. Система ниппель может быть предназначена для постоянного или временного соединения элементов.
- Временное соединение бывает необходимо для наполнения воздухом различных пневматических устройств, о которых мы уже напоминали (надувные шины, жилеты, плоты и т.д.).
- Постоянное соединение с помощью ниппеля помогает надёжно скреплять между собой две детали, например, при соединении трубопроводов. С помощью радиаторного ниппеля скрепляются между собой секции отопительных радиаторов.
Система ниппель в сельском хозяйстве
Системы ниппельного поения используются для поения сельскохозяйственных птиц или мелких животных (чаще всего для кроликов). С помощью подобной системы обеспечивается доставка воды к птенцам и животным без её лишнего протекания.
Система поения чрезвычайно проста: сверху устанавливается небольшая банка или другая ёмкость, в которую заливается вода, от ёмкости идёт шланг в ниппельную поилку, из которой и пьют птицы или животные.
По теме: Требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности в организации
Велосипедный ниппель, состоящий из пластикового корпуса, клапана и штока из нержавеющего металла, позволяет птице самой получить необходимое количество жидкости. Для этого нужно просто нажать клювом на шток. Увидев капельки воды на ниппеле, птицы интуитивно учатся добывать из них воду. Такая система значительно облегчает работу по уходу за питомцами.
Из уст народа
Выражение «система ниппель» сегодня стало крылатой фразой. Его происхождение связано, прежде всего, с велосипедным ниппелем, главной задачей которого является наполнение камеры воздухом без его утечки.
Значения
Выражение»система ниппель» имеет множество значений:
- Так называют созданную в быту систему, которая работает без нарушений, но выглядит очень сложно и громоздко, при этом не представляя из себя никакой технически сложной структуры (как сложный агрегат, созданный профессором из фильма «Назад в будущее-3», который занимал половину дома, а предназначался всего лишь для получения кубиков льда).
- Также в быту «система ниппель» — это крах или неудача в чём-либо. То есть человек прикладывал немало стараний и усилий, пытаясь добиться успеха в каком-то деле, но в результате «отдача» получилась нулевой.
- Так как деталью, через которую воздух проходит только в одну сторону, является именно ниппель, системой с таким названием именуют любую закрытую общественную систему. Например, в пьесе Николая Коляды «Мурлин Мурло » одна из главных героинь говорит: «Ты не в Чикаго, дорогой. Тут у нас система другая. Система ниппель: туда дуешь, а обратно – нет». Синонимичными выражениями в этом случае являются такие как: «вход — рубль, выход пятак» или «всех впускать, никого не выпускать».
- Иногда «системой ниппель», напротив, называют испорченную или плохо работающую технику. Можно услышать и полный вариант выражения – «система ниппель – спускает». Так говорят, когда имеют в виду что-то ненадёжное. (Ведь ниппель должен впускать воздух при накачивании, не допуская спуска колеса, если же колесо будет всё время сдуваться, то может и вовсе порваться).
- Некоторые называют «системой ниппель» такие отношения между людьми, когда один человек делает всё для другого, а тот в ответ «шиш с маслом». То есть получается своего рода односторонняя связь, как и в ниппельной системе.
- «Ходит по системе ниппель» – так в 90-е годы XX века говорили об общественном транспорте. Дело в том, что в результате случившегося на «линии» сбоя, транспорт часто ходил только в одну сторону, причём борта следовали друг за другом, а обратного хода не было.
- Разговорное выражение «система ниппель» говорит о том, что дело требует грамотного инженерного подхода к решению вопроса. В таком случае ещё говорят: «Это тебе не веники вязать, тут думать надо и знания иметь».
По теме: В чем разница между женскими и мужскими станками для бритья?
Фильм
«Система ниппель» — это ещё и название кинокомедии Александра Панкратова-Чёрного, вышедшей на экраны Советского Союза в 1990 году.
Фильм повествует о том, как жильцы коммуналки, у которых больше не хватило сил терпеть выходки начальника-бюрократа, решаются на его убийство. Лучшего исполнителя, чем Сеня Родимцев придумать просто нельзя, ведь Сеня — пациент психбольницы, а значит, в тюрьму его точно не посадят.
Жена вызволила Родимцева из больницы, специально для «дела». Но и «на воле» Сеня по-прежнему находится среди «психов», собственных соседей по коммуналке. Оказавшись, наконец, в кабинете ненавистного начальника, Сеня становится участником настоящего «шоу сумасшедших», в котором присутствуют и пулемётные очереди, и попытка отравления, и причитания начальника о судьбе замерзающих деток… Заканчивается весь этот «спектакль» захватом мэрии реальными пациентами психиатрической лечебницы.
Многим полюбился смешной и комичный фильм «Система ниппель». Что это выражение означает, зависит от ситуации и контекста, в котором оно употребляется, ведь его смысл может быть самым различным.
Читайте также:
Флокс Травиата: описание, особенности выращивания, болезни и лечение Глазурованная керамическая плитка для стен: основные виды и характеристики Самые необычные аквариумные животные Выкройка детской футболки, советы по шитью Что на самом деле происходит, когда собака облизывает ваше лицо? Хотите узнать, грозит ли вам рак кожи? Пересчитайте родинки на руке Декоративная краска с эффектом шелка для стен: как правильно наносить? Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль? Американская актриса Дебрали Скотт: биография и карьера в кино О чем сожалеют люди на смертном одре: откровения медицинских сестер Нефтепереработка и нефтехимия в мире Если вы используете этот сайт, то должны изменить свой пароль Последние новости
Гидравлические тормоза на велосипеде. Основные различия и принцип работы.
Как работают гидравлические тормоза на велосипеде? Гидравлические тормозные системы на сегодняшний день – это тренд, популярно и must have для продвинутого велосипедиста. И чем больше продается велосипедов на “гидре” (так называют гидравлические тормоза велосипедисты), тем бо…
Как добавить скорости, если велосипед на трещотке?
Купив однажды первый велосипед и отьездив на нем 1-2 сезона некоторым велосипедистам он кажется медленным. Теперь вы не новичок на велосипеде, а опытный велосипедист. Накатанные километры повысили общую физическую подготовку и вам кажется, что велосипед стал медленно ехать, крути…
Заклинили гидравлические тормоза, сошлись колодки.
Как развести колодки на гидравлике велосипеда? На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях: Когда колесо было снято с велосипеда, нажали на ручку торм…
ли со статьей или есть что добавить?