Методическая разработка по теме «Дифференцированный зачет при обучении математике» (стр. 1 )

Найдено 12 определений Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

—> Зачет засчитывание учащемуся прохождения программы, на основании чего затем проводится его аттестация и выдается соответствующий документ о получении образования.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

—> Зачет test for credit) — способ оценки знаний или достижений студента в выполнении лабораторных работ, курсовых проектов, работы на семинарах и пр. без выставления оценок.

Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена

—> ЗАЧЕТ форма контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся, проводится как индивидуальное или групповое собеседование, опрос, практическая работа, тестирование.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

—>Зачетформа контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся и студентов. Проводится в форме индивидуального или группового собеседования, опроса, практической работы; оценивается единой отметкой «зачтено».

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

—>Зачетформа проверки успешного выполнения учащимся, студентом лабораторных и практических работ, усвоения программного материала семинарских занятий, учебных заданий производственной (профессиональной) практики,выполнения курсовой работы.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

—>ЗАЧЕТитоговая форма проверки и оценки знаний школьников и студентов по определенному разделу курса после окончания семинарских или практических занятий. Сдача зачетов, предусмотренных учебным планом,обязательное условие для допуска к экзаменационной сессии.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

—>Зачетвид занятия, нацеленный на закрепление и систематизацию военнослужащими полученных профессиональных знаний и умений; контроль уровня их обученности конкретной воинской специальности; коррекцию процесса обучения личного состава части (корабля) для устранения выявленных в подготовке воинов недостатков. Подготовка к зачетам порождает чувство ответственности, активизирует повторение и закрепление изучаемого материала.

Источник: Военная педагогика

—>ЗАЧЕТформа итоговой проверки и оценки полноты и прочности знаний учащихся, студентов, а также сформированности умений и навыков; проводится в виде собеседования по важнейшим вопросам каждого раздела изученного курса или по курсу в целом в индивидуальной или групповой форме контроля. Может проводиться с применением тестирования, результаты которого учащиеся сами могут оценить по определенным преподавателем критериям, активно используя взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

—>ЗАЧЕТорганизационная форма контроля за выполнением лабораторных, практических, расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также контроля усвоения знаний, навыков и умений, полученных на практических занятиях, семинарах, в процессе учебной, производственной технологической и производственной преддипломной практик. Результаты зачета могут оцениваться как дифференцированно (по пятибалльной системе), так и отметкой «зачтено» в зависимости от формы организации обучения.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

—>Зачет(Academic Assessment, Course Assessment) форма промежуточной аттестации студентов, предназначенная для оценки выполнения ими лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практик. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за курсовые проекты (работы), производственную практику, а также по дисциплинам, перечень которых утверждается учебно-методическим советом университета.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

—>ЗАЧЕТформа итогового контроля, которая заключается в оценивании усвоения студентами учебного материала на основе результатов выполнения ими заданий и других видов работы и лабораторных занятий. Эти результаты могут учитываться как итог текущего контроля без дополнительного опроса студентов (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ М-ва образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г. //Лига: Закон [Электронный ресурс]: Компьютер.правовая система. – К., 2006; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: yавч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К.:Компас, 1997. – С. 23). А. А. Гайков

Источник: Глоссарий современного образования.

—>ЗАЧЁТ

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Показать еще…

Для рубрикиОбзоры для бухгалтера

Нюансы проведения зачета в различных ситуациях неоднократно разъяснялись высшими судьями. Новые тенденции при проведении зачета обозначены в Постановлении Пленума ВС РФ от 11.06.2020 г. № 6 «О некоторых вопросах применения положений ГК РФ о прекращении обязательств».

Вкратце напомним, что зачет представляет собой способ прекращения обязательств (полностью или частично) при выполнении определенных условий. Эти условия прописаны в ст.410 ГК РФ. Так, чтобы провести зачет долгов требования должны быть встречными (т.е. когда у контрагентов взаимные долги), однородными, с наступившим сроком их исполнения либо с неуказанным сроком либо со сроком, определенным моментом востребования. А в некоторых случаях допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Новые вводные от высших судей

Чтобы обеспечить единый подход в практике применения судами положений ГК РФ о прекращении обязательств, Пленумом разъяснены отдельные правила проведения зачета.

В Постановлении Пленум использует такие непривычные понятия как активное и пассивное требование. Первое означает требование инициатора зачета (т.е. это требование лица, которое выступает с заявлением о зачете), второе — требование, которым зачитывается активное требование (т.е. требование к самому заявителю зачета).

Однородность требований

Для зачета достаточно того, чтобы требования были однородными на момент проведения зачета.

Это означает, что встречные требования сторон в момент своего возникновения (т.е. изначально) могут быть неоднородными (например, требование о передаче вещи и требование о возврате суммы займа), а к моменту зачета уже будут однородны (требование о возмещении убытков за нарушение обязанности по передаче вещи и требование о возврате суммы займа).

Статья 410 ГК РФ допускает в том числе зачет активного и пассивного требований, которые возникли из разных оснований. При этом критерий однородности соблюдается при зачете требования по уплате основного долга (например, покупной цены по договору купли-продажи) на требование об уплате неустойки, процентов или о возмещении убытков (например, в связи с просрочкой выполнения работ по договору подряда).

Данный подход уже используется в судебной практике. Так, в Постановлении АС Московского округа от 26.06.2020 г. №А40-221264/2019 рассмотрена следующая ситуация.

Покупатель в нарушение условий договора поставки необоснованно отказался принимать продукцию поставщика. Вследствие этого поставщиком были понесены убытки за сверхнормативный оборот вагонов, оплату услуги по хранению продукции по вине покупателя. А поскольку покупатель отказался компенсировать убытки, то поставщик произвел на эту сумму зачет встречных требований. Такой зачет признан судом правомерным.

«Встречность» требований

«Встречность» требований означает, что обязательства возникают у одних и тех же лиц, одновременно являющихся и должниками, и кредиторами по отношению друг к другу. Такое определение «встречности» ранее давал Президиум ВАС РФ в постановлении от 21.02.2012 г. № 14321/11.

В определенных случаях, предусмотренных законом или договором, зачет может быть проведен в отношении требований, не являющиеся встречными. Например, при исполнении обязательства третьим лицом (п.4 ст.313 ГК РФ).

Зачет требования с ненаступившим сроком оплаты

Для проведения зачета нужно, чтобы срок исполнения обязательства по активному требованию (т.е. у инициатора зачета) наступил (за исключением случаев, когда срок не указан или определен моментом востребования). При этом для проведения зачета не является необходимым наступление срока исполнения пассивного требования (т.е. у стороны, которой предлагается провести зачет), если оно в соответствии с законом или договором может быть исполнено досрочно.

Когда обязательства считаются прекращенными зачетом

Обязательства считаются прекращенными зачетом в размере наименьшего из них не с момента получения заявления о зачете соответствующей стороной, а с момента, в который сами обязательства стали способными к зачету. Например, если срок исполнения требований наступил до заявления о зачете, то обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления срока исполнения обязательства.

В случае если требования стали встречными в результате перемены лица в обязательстве, то момент их прекращения не может быть ранее даты такой перемены.

Зачет в случае истечения срока исковой давности

Нельзя провести зачет, если у активного требования (т.е. требования, которое предъявляет заявитель зачета) истек срок исковой давности.

Например, компания «Лютик» должна компании «Цветочек». В свою очередь, компания «Цветочек» должна компании «Лютик». Заявителем зачета является «Лютик». По дебиторской задолженности компании «Цветочек» истек срок исковой давности. До появления разъяснений Пленума суды отказывали в праве на зачет, если истек срок исковой давности по требованиям как компании «Лютик», так и компании «Цветочек».

Однако истечение срока исковой давности по пассивному требованию (в нашем примере компании «Цветочек») не препятствует проведению зачета.

На практике это означает, что если компания выступила с требованием о зачете, то кредитор компании вправе зачесть свой истекший долг новым требованием.

При этом при истечении срока исковой давности по активному требованию должник по нему, получивший заявление о зачете, не обязан в ответ на него сообщать о пропуске срока исковой давности кредитору (п.3 ст.199 ГК РФ).

Исходя из условий нашего примера, компании «Лютик» не выгодно выступать с инициативой проведения зачета.

Порядок прекращения встречных требований

Контрагенты по своему усмотрению могут определить порядок прекращения встречных требований, отличный от порядка, приведенного в ст.410 НК РФ. Например, стороны могут установить автоматическое их прекращение (т.е. не нужно никаких заявлений одной стороны о проведении зачета и т.п.) либо договором запретить их проведение без соглашения всех сторон.

Расширение способа зачета в определенных ситуациях

Еще одной новацией является расширение способов проведения зачета в случае обращения кредитора пассивного требования в суд. До разъяснений Пленума для проведения зачета нужно было подать встречный иск. Теперь можно не подавать иск, а направить заявление о зачете другой стороне и в возражении на исковое требование указать на прекращение обязательства путем зачета.

Также можно провести зачет в случае если пассивное требование (т.е. требование к заявителю) подтверждено вступившим в силу решением суда, а активное требование (т.е. требование заявителя) — нет. Такой зачет допускается, если стороны не возражают против его проведения.

Высшие судьи не возражают против проведения зачета в случаях, когда по одному из требований возбуждено исполнительное производство, а по-другому — нет.

Признание зачета недействительным

Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой и может быть признан судом недействительным, в частности, по основаниям, предусмотренным главой 9 ГК РФ. Напомним, что односторонней является сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны (п.1 и п.2 ст.154 ГК РФ).

«Удовлетворительно» – обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.«Неудовлетворительно» – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.(Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине могут быть дополнены и уточнены разработчиком фонда оценочных средств)УСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТПеречень вопросов:1. ________________________________________________________________________________2. ________________________________________________________________________________3. ________________________________________________________________________________…n. ________________________________________________________________________________Шкала оценивания и критерии оценки:-В  зачтено (отлично) выставляется обучающемуся, если ______________________________;-В  зачтено (хорошо) ____________________________________________________________;-В  зачтено (удовлетворительно) __________________________________________________;-В  не зачтено (неудовлетворительно) ______________________________________________.ПИСЬМЕННЫЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТПеречень вопросов/заданий:1. _________________________________________________________________________2. _________________________________________________________________________3. _________________________________________________________________________…n. _________________________________________________________________________Шкалы оценивания и критерии оценки: Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета определяются оценками «зачтено (отлично)», «зачтено (хорошо)», «зачтено (удовлетворительно)», «не зачтено (неудовлетворительно)».«Зачтено (отлично)» – обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.«Зачтено (хорошо)» – обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.«Зачтено (удовлетворительно)» – обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.«Не зачтено (неудовлетворительно)» – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.(Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине могут быть дополнены и уточнены разработчиком фонда оценочных средств)УСТНЫЙ ЗАЧЕТПеречень вопросов:1. ________________________________________________________________________________2. ________________________________________________________________________________3. ________________________________________________________________________________…n. ________________________________________________________________________________Шкала оценивания и критерии оценки:-В  зачтено выставляется обучающемуся, если ______________________________________;-В  не зачтено__________________________________________________________________.ПИСЬМЕННЫЙ ЗАЧЕТПеречень вопросов/заданий:1. ________________________________________________________________________________2. ________________________________________________________________________________3. ________________________________________________________________________________…n. ________________________________________________________________________________Шкалы оценивания и критерии оценки: Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации в форме зачета определяются «зачтено», «не зачтено».«Зачтено» – обучающийся знает курс на уровне лекционного материала, базового учебника, дополнительной учебной, научной и методологической литературы, умеет привести разные точки зрения по излагаемому вопросу.«Не зачтено» – обучающийся имеет пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.(Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине могут быть дополнены и уточнены разработчиком фонда оценочных средств)ШАБЛОН ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯКритерии оценки выполнения учебного заданияМинимальный ответ (результат)Изложенный, раскрытый ответ (результат)Законченный, полный ответ (результат)Образцовый, примерный, достойный подражания ответ (результат)ОценкаКритерий 1Критерий 2Критерий 3Критерий NИтоговая оценка:4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ(В данном разделе необходимо представить материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине. Методические материалы могут включать описание условий применения в ходе обучения указанных в разделе 2 оценочных средств и предполагают ответы на следующие основные вопросы: -В  когда проводится оценивание;-В  кто проводит оценивание;-В  как предъявляются задания;-В  кто собирает и обрабатывает материалы;-В  кто и когда предъявляет результаты оценивания и т. п.)Например:Во время проведения лекционных занятий учитывается посещаемость обучающихся, оценивается их познавательная активность на занятии.Тестирование по разделам дисциплины проводится с помощью ЦДО. Баллы формируются системой автоматически и переводятся в систему оценок преподавателем в соответствии с утвержденной шкалой оценивания.Темы докладов, сообщений, презентаций, а также темы рефератов распределяются между обучающимися или группой обучающихся на первом занятии, готовые доклады, сообщения, презентации, выполненные рефераты представляются в соответствующие сроки.Устный опрос проводится на практических занятиях и затрагивает как тематику предшествующих занятий, так и лекционный материал.В случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета/дифференцированного зачета/экзамена. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации задолженности определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.Практические задания (контрольные работы, лабораторные работы, проекты, деловые (ролевые) игры и пр.) являются важной частью промежуточной аттестации по дисциплине (модулю), практике.Допуск обучающегося к выполнению лабораторной работы происходит при условии наличия у обучающегося печатной версии титульного листа отчета по лабораторной работе в форме тестирования (список из 10 тестовых вопросов выдается на занятии, время на ответ – 10 минут). Баллы начисляются в зависимости от количества правильных ответов.Отчет по лабораторной работе представляется в печатном виде в формате, предусмотренном шаблоном отчета по лабораторной работе. Защита отчета проходит в форме доклада обучающегося по выполненной работе и ответов на вопросы преподавателя.По окончании освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде экзамена/дифференцированного зачета/зачета, что позволяет оценить достижение результатов обучения по дисциплине.Во время сдачи промежуточной аттестации в устной форме в аудитории может находиться одновременно не более 4-5 обучающихся, при тестировании на компьютере – по одному обучающемуся за персональным компьютером. Письменные зачеты/дифференцированные зачеты/экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. (Описание процедур оценивания результатов обучения по дисциплине необходимо дополнить и уточнить в соответствии с особенностями изучения конкретной дисциплины)image Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 123456 7

Подпишитесь на рассылку:

image

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

от Борзилова Л.В. · 20.09.2018

Дифференцированный зачет

Время на выполнение: 45 минут.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ их четырех.

Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе в виде кода, например, 1-б;  2-г и т.п.

  1. Что такое НАФТА?

а) Организация Североатлантического договора

б) Организация объединенных наций

в) Европейский Союз

г) Северо-Африканская зона свободной торговли

  1. Какой Союза появился на основе заключения Маастрихтского договора?

а) Европейский Союз (ЕС)

б) Совет Европы

в) ПАСЕ

г) ЕСПЧ

  1. Главным ресурсом информационного общества является

а) интеллект человека

б) сырьевая база государства

в) профицит бюджета страны

г) совершенные виды оружия

  1. Понятие «информационного общества» ввел в науку:

а) Даниэль Белл

б) Джон Гэлбрейт

в) Маршалл Маклюэн

г) Збигнев Бжезинский

  1. К международной параорганизации (клубу) относится:

а) G 20

б) МАГАТЭ

в) Движение неприсоединения

г) СБ ООН

  1. Какая глобальная проблема человечества стала наиболее актуальной в XXI веке?

а) СПИД

б) демографический кризис

в) экологические

г) международный терроризм

  1. Выберите даты (хронологические рамки) первой чеченской войны в России:

а) 1994-1996 гг.

б) 1994-1999 гг.

в) 1999-2000 гг.

г) 1999 – 2009 гг.

  1. В июне 1988 года на XIX всероссийской конференции КПСС учреждается новый высший орган власти СССР:

а) Съезд народных депутатов;

б) Государственная Дума

в) Верховный Совет;

г) Федеральное Собрание

  1. Транснационализация – это

а) социальная ориентированность рыночной экономики

б) расширение глобальной сети Интернет

в) в производстве задействованы десятки стран

г) культурное единение стран

  1. Главным событием политической жизни России в 1990-е годы стала (о):

а) создание партии «Единая Россия»;

б) ликвидация всевластия Советов;

в) возникновение правозащитного движения

г) создание Общественной платы

  1. Какая страна стала третьей после СССР и США космической державой:

а) Канада

б) Япония

в) Франция

г) Китай

  1. Всеобщая декларация прав человека была принята Организацией Объединенных Наций:

а) 1945 г.

б) 1948 г.

в) 1950 г.

г) 1966г.

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов их четырех.

Запишите выбранные Вами ответы в зачетном листе в виде кода, например, 1-б, д;  2-а, б, г и т.п.

  1. Отношения между Россией и Грузией ухудшаются из-за

а) грузино-молдавского конфликта

б) грузино-латвийского конфликта

в) грузино-осетинского конфликта

г) грузино-абхазского конфликта

  1. Образцы исполнительского мастерства на рубеже ХХ-XXI веков демонстрировали:

а) Н.Г. Гутман

б) С.Т. Рихтер

в) Ю.А. Башмет

г) Д.Ф. Ойстрах

  1. Краеугольным камнем экономической реформы на первом этапе перестройки стали:

а) закон о кооперации

б) монетизация льгот

в) закон о государственных  предприятиях

г) закон о общих началах предпринимательства в СССР

  1. Процесс глобализации мировой экономики связан с возникновением:

а) финансово-кредитных организаций

б) транснациональных корпораций

в) оффшорных зон

г) транснациональных банков

  1. К примеру западноевропейской интеграции относится:

а) Европейский Союз (Евросоюз, ЕС)

б) Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)

в) Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА)

г) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

  1. Пакты Организации Объединённых Наций, основанные на Всеобщей декларации прав человека:

а) о правах ребенка

б) о гражданских и политических правах

в) об экономических, социальных и культурных правах

г) о ненападении

Задание 3.

Установите правильную (хронологическую) последовательность в приложенной совокупности ответов.

Свой ответ в зачетном листе напишите в виде кода: 1-Б, 2-А  и т.п.

  1. А. Гражданская война в Сирии

Б. Арабо-израильский конфликт

В. Противостояние Киева и Донбасса

  1. А. Неоконсерватизм М. Фридмена

Б. Формулировка концепции «экономического человека» А. Смитом

В. Экономические идеи Дж. Кейнса

  1. А. Конвенция о правах ребёнка

Б. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

В. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации

Установите соответствие между информацией в левой колонке и правой. Свой ответ в зачетном листе напишите словами,

например,  «шоковая терапия» — Гайдар

  1. А. первый этап перестройки в СССР 1. Отмена монополии КПСС

Б. второй этап перестройки в СССР            2. Разрешена аренда земли

В. третий этап перестройки в СССР           3. «Ускорение»

  1. А. Муаммар Каддафи                                  1 Иран

Б.  Салман ибн Абдул Азиз                           2. Саудовская Аравия

В.   Али Хаменеи                                            3. Ливия

  1. А. «Доктор Живаго» 1. А.И. Солженицын

Б. «Мастер и Маргарита»                              2. Б. Л. Пастернак

А. «Архипелаг ГУЛАГ»                                3. М. А. Булгаков

Задание 4.

Блиц-опрос.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав номер блиц-вопроса; сам вопрос переписывать не надо.

  1. Приведите пример страны, чья экономика держится на туризме.

2 Перечислите страны, обладающие правом вето в СБ ООН.

  1. Как часто заседает Генеральная Ассамблея ООН?
  2. 4. Как связаны: проблема нелегальных мигрантов и события в Сирии?
  3. Сделайте анализ: плюсы и минусы интеграции в Европе
  4. ЕСПЧ — какой международный документ лежит в основе функционирования данного суда? Где этот суд находится? Его статус?

Дайте определение терминам.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав термин, например, дефолт – это невыполнение своего обязательства.

Термины: парад суверенитетов, инсталляция, оффшорные зоны, «шоковая терапия», конфликт, перформанс,  люстрация, экуменическое движение, глобализация, международное право,  ратификация, «двойные стандарты»,  СЭВ,  ТНБ, ОДКБ, ОБСЕ, ДОВСЕ, ООН.

Задание 5.

Ситуационная задача:

Сегодня стало достоянием общественности информация о том, что ослабление Советского Союза было одним из условий сближения Москвы и Вашингтона. СССР прекратил свое существование, советские военные  базы были убраны из Европы, Россия вступила на путь демократии, открыла границы для иностранного капитала и культуры. Но страны Старого Света и США так и не приняли Россию в свою семью. Москву вновь обвиняют в агрессии, а НАТО расширяется свои базы на Востоке, ударяя по национальным интересам России.

Представьте, что Вы находитесь на конференции на тему: «Новое политическое мышление: плюсы и минусы». Чью сторону Вы бы заняли, сторонников смены внешне политического курса России (демократизации) или противников? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции. 

Методическая разработка по теме«Дифференцированный зачет при обучении математике»Пояснительная запискаОбучение – это целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта, организация усвоения знаний, умений и навыков.Для обучения большое значение имеет установление уровня обученности школьников – уровня определенных стандартов необходимых знаний, для того чтобы была непрерывная система образования, нужно проверять и оценивать знания и умения своих учеников по всем пройденным темам и разделам. Опрашивать их по изученному материалу, проводить письменные проверочные работы, диктанты, тестирования, а также и зачеты. Далее оценивать результаты проверки в баллах или оценочных суждениях.Учителю контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала по математике и в случае необходимости провести их коррекцию, ученику – привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке увидеть результаты своей деятельности.Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся по математике нужно последовательно, согласно порядку изучения математического материала. Тематический контроль знания учащихся по математике является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета математики, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.С целью тематического контроля за уровнем обучения в ходе учебного процесса учителю целесообразно выбрать такую систему контроля, как дифференцированный зачет. От стандартных форм контроля зачетная система отличается по характеру проведения. Дифференцированный зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки; выявление уровня подготовки учащихся.Однако задачу такого зачета не следует ограничивать только осуществлением функций контроля, зачет должен и обучать учащихся – совершенствовать их знания, умения и навыки. Проверке подвергается основное из пройденного по части темы, по учебной теме в целом. При этом контроль не должен быть односторонним – проверять следует как сами знания, так и умения их применять. Лучших результатов достигаются те учителя, которые ориентируются в первую очередь на проверку уровня развития учащихся, а не на проверку их памяти.Проблемой необходимости проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике занимаются многие педагоги и научные работники в области дидактики: , , и другие.В своих трудах они рассмотрели теоретические вопросы проверки знаний, умений и навыков учащихся старших классов. В педагогической литературе мало освещается проблема введения зачетной системы.В периодических изданиях, журналах и газетах время от времени можно найти небольшие статьи, посвященные зачетной системе проверки знаний, умений и навыков.Публикации, посвященные вопросу использования различных форм контроля можно найти в газетах «Математика» и в журнале «Математика в школе».Данная методическая разработка посвящена теме «Дифференцированный зачет на уроках математики». Она раскрывает методику проведения дифференцированных зачетов по каждой главе учебника математики 5,6 классов, алгебры 9 класса. В этой разработке также раскрываются методика подготовки выпускников 9,11 классов к ЕГЭ и как добиться высокого уровня качества знаний на единых государственных экзаменах. Она может быть предложена учителям математики, преподающим в средней школе, стремящиеся повысить уровень знаний на уроках математики, алгебры, используя для этого зачетную форму контроля.Методика проведения дифференцированного зачетаКаждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем.Как научить всех?Одним из реальных механизмов, позволяющих делом ответить на этот вопрос, является технология уровневой дифференциации.Понятия дифференциации и индивидуализации в практике рассматриваются как тождественные, но это не так.«Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся.Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика.В первом случае в расчет берутся групповые, во втором индивидуальные особенности и дифференцированное обучение выступает как условие и средство индивидуализации». ( )Главной педагогической установкой такого подхода является формирование положительной мотивации учения у школьников. Ключевым моментом в организации учебного процесса является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.Работу в данном направлении начала вести с того, что стараюсь добиться на уроках духа доброжелательности. Ведь известно, что тот предмет, который преподается в атмосфере дружелюбия и увлеченности, ребята любят больше всего. Взяв пятиклассников, наблюдаю за ними в течение учебного года, анализируя способности детей, тип характера, особенности нервной деятельности.При работе с пятиклассниками и шестиклассниками стараюсь помнить наставления о том, что учиться должно быть легко и приятно. Но, с другой стороны, учение без препятствий, без трудностей вызвало бы мало интереса, не вело бы к развитию учащихся. Трудности надо учить преодолевать.Перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни ученики должны достичь усвоения базового уровня, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов. В соответствии с этим в классе могут быть выделены три группы учащихся: первая группа (высокий уровень знаний), вторая группа (средний уровень знаний), третья группа ( низкий уровень знаний). Конечно, состав группы не может быть застывшим. Возможен переход из одной группы в другую группу, если ученик будет свободно владеть материалом, соответствующим стандарту. Остановлюсь на характеристике учащихся каждой группы.Учащиеся третьей группы отличаются медлительностью умственных действий, у них проблемы в знаниях программного материала. Учащиеся второй группы имеют достаточные знания программного материала, применяют их на практике, самостоятельно мыслят, умеют классифицировать задания, переключаться с одного типа задач на другой, способны решать задачу. В состав первой группы входят ученики, которые отличаются нестандартностью математической мысли. Они умеют выдвигать гипотезы, идеи решения задач.Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на разных этапах урока:1.При проведении устного счета на уроке2.Самостоятельная работа3.Контрольная работа4.Решение заданий с учебника.5.Домашнее задание6. ЗачетПодробно остановимся на методике проведения дифференцированного зачета по математике.В 5-9 классах я практикую дифференцированную зачетную систему после каждой пройденной главы. Для каждого класса мной разработаны системы задач для поведения дифференцированного зачета (см Приложение 1,2,3).Форма проведения зачета в 5-8 классахВ начале учебного года ученики знакомятся с тематикой, содержанием зачетов. После прохождения темы или главы учащиеся оформляют зачетные задания в отдельных тетрадях. Тетрадей может быть несколько: две, три, четыре. Тетради называются круговыми зачетными.Можно решить не все задания сразу:а) только те, которые можно осилить.б) сколько успел решитьПока учитель проверяет решения, учащиеся продолжают выполнять зачетные задания во второй тетради, которая тоже потом сдается учителю. Но самое интересное в данной форме то, что никакая из работ учащихся пока не оценивается. Каждое правильное решение отмечается значком «+» , а неправильное – значком «-».Следует отметить, что проверка работ осуществляется дифференцированно:- для первой группы – неверные решения отмечаются значком «-»- для второй и третьей группы — неверные решения отмечаются значком «-» , приводится аннотация к допущенной ошибке, указывается место, где допущена ошибка подчеркиванием.Каждый ученик имеет индивидуальный зачетный листок, где отмечаются номера тех заданий, которые зачтены.Таблица 1. Индивидуальный зачетный листокФамилия класс№заданийЗачет 1Зачет 2Зачет 3Зачет 4Зачет 5Зачет 6123456789101112131415оценкаНа выполнение заданий данного зачета выделяется определенное количество дней. По истечении срока учитель выставляет ученику оценку на индивидуальном зачетном листке.Норма оценивания зачетных работ:- оценка «3» выставляется, если количество зачтенных заданий — 3- оценка «4» выставляется, если количество зачтенных заданий – 4- оценка «5» выставляется, если количество зачтенных заданий – 5Если зачетная работа содержит 10 заданий, то ученик после завершения работы может получить 2 оценки. Конечно оценка «5» первой группы качественно отличается от оценки «5» второй группы и третьей группы. Поэтому дифференцированный подход осуществляется по принципу: «от каждого по способностям, каждому по труду», т. е. максимальное приложение способностей, знаний, умений каждым учащимся.Форма подготовки к ЕГЭ по математике в выпускных классахВыпускные классы к ГИА и ЕГЭ готовятся по зачетной системе, которая изложена ниже. Девятый класс выполняет зачетные задания (см. приложение № 3) , тестовые варианты по практическому пособию ( ГИА 2011/ Москва, 2010 г). Одиннадцатый класс для подготовки выполняет тестовые варианты по практическому пособию ( ЕГЭ 2011 / Москва, 2010 г.). Номера зачтенных заданий вносятся в индивидуальные зачетные листки учащихся.Таблица 2Индивидуальный зачетный листок (9 класс) (по заданиям из приложения)Фамилия__________ класс________№ за-даний1 зачет2 зачет3 зачет4 зачет5 зачет6 зачет7 зачет8 зачет12345678910оценкаТаблица 3Индивидуальный зачетный листок (9 класс) (по практическому пособию)image Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2345

Подпишитесь на рассылку:

image

Вычисление

это получение из входных данных нового знания

  • Как люди считали в старину и как считали цифры — часть 1
  • Математическое моделирование, численные методы
  • Хорошо ли вы считаете? — считать приходится везде
  • Необыкновенная арифметика — часть 1
  • Когда не следует пользоваться шаблонными приемами вычислений

Проекты по теме:

image Поиск

image Вики

image Архив

image Дети

image Наука

image Бизнес

Право

Рабочие программы

Факультеты

Математика

Логика

Педагогика

Математика Направления Алгебра • Арифметика • Геометрия • Комбинаторика • Метрология • Общая топология • Теория чисел Понятия Математика • Знаменатель • Интеграл • Исчисление • Окружность • Парабола • Периметр • Плоскость • Пропорция • Прямоугольник Алгебра Абстрактная алгебра • Алгебра и начала математического анализа • Алгебраическая геометрия • Алгебраическая теория чисел • Алгебраическая топология • Ассоциативная алгебра • Гомологическая алгебра • Дифференциальная алгебра • Комплексный анализ и алгебра • Линейная алгебра Алгоритмы Параллельные алгоритмы • Распределенные алгоритмы • Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных • Экзамены • Конспекты • Анализы уроков • Тематические планы • Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных Образование Инструментальные и математические методы • Рабочие программы по математике • Контрольные работы по математике • Финансовая математика • Экономико-математические методы • Экономико-математические модели Конспекты Алгебра • Демография • Исследование операций • Исчисление • Комбинаторика • Комплексный анализ • Математическая статистика • Математическая физика • Математический анализ • Оптимизация • Представления групп • Прикладная математика • Статистика • Теория вероятности • Теория графов • Теория групп • Теория доказательств • Теория категорий • Теория множеств • Теория чисел • Эконометрика Факультеты Математический факультет • Физико-математический факультет • Математико-механический факультет • Механико-математический факультет • Факультет вычислительной математики и кибернетики • Факультет математики и информационных технологий • Факультет математики, механики и компьютерных наук • Факультет математических методов и анализа рисков • Факультет прикладной математики и информатики

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий