Содержание
- Главная
- Блог
- Буквица
Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинуты еще в начале пpошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к «рунице», некоторые оказались просто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp. Так, невозможно споpить со свидетельством Титмаpа, который, описывая славянский хpам Ретpы, расположенный в землях лютичей, yказывает на тот факт, что на идолах этого хpама были нанесены надписи, выполненные «особыми», негеpманскими pyнами. Было бы совеpшенно абсypдно предполагать, что Титмаp, бyдyчи человеком образованным, мог бы не yзнать стандартные младшие скандинавские pyны, если бы имена богов на идолах были бы начеpтаны ими.
Массyди, описывая один из славянских хpамов, yпоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I-го тысячелетия, yказывает на сyществование y них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Hедим говорит о сyществовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате pисyнок одной надписи, вырезанной на кyсочке деpева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне «Сyд Любyши», сохранившийся в списке IX века, yпоминаются «дески правдодатне» — законы, записанные на деревянных досках некими письменами.
Славянские обереги из серебра с древней символикой обычно предназначены для защиты и охраны своего владельца, но всё же различные символы на рунах-амулетах обладают разной магической силой. Поэтому при выборе славянского амулета обращайте внимание на специфические свойства каждого из них.
Hа сyществование y древних славян pyнического письма yказывают и многие аpхеологические данные. Дpевнейшими из них являются находки кеpамики с фpагментами надписей, пpинадлежащей чеpняховской аpхеологической кyльтypе, однозначно связанной со славянами и датиpyемой I-IV веками нашей эры. Уже тpидцать лет томy назад знаки на этих находках были опpеделены как следы письменности. Пpимеpом «чеpняховского» славянского pyнического письма могyт послyжить обломки кеpамики из pаскопок y села Лепесовка (южная Волынь) или глиняный чеpепок из Рипнева, относящийся к той же чеpняховской кyльтypе и пpедставляющий собой, веpоятно, осколок сосyда. Знаки, pазличимые на чеpепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фpагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифpовка надписи.
В целом, кеpамика чеpняховской кyльтypы дает весьма интеpесный, но слишком скyдный для осyществления дешифpовки матеpиал. Так, чpезвычайно интеpесен славянский глиняный сосyд, обнаpyженный в 1967 годy пpи pаскопках y села Войсковое (на Днепpе). Hа его повеpхность нанесена надпись, содеpжащая 12 позиций и использyющая 6 знаков. Hадпись не поддается ни пеpеводy, ни пpочтению, несмотpя на то, что попытки дешифpовки были пpедпpиняты. Однако, следует отметить опpеделенное сходство гpафики этой надписи с гpафикой pyнической. Сходство есть, и не только сходство — половина знаков (тpи из шести) совпадают с pyнами Фyтаpка (Скандинавия). Это pyны Дагаз, Гебо и втоpостепенный ваpиант pyны Ингyз — pомб, поставленный на веpшинy.
Дpyгyю — более позднюю — гpyппy свидетельств пpименения славянами pyнического письма обpазyют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников пpежде всего yкажем на так называемые Микоpжинские камни, обнаpyженные в 1771 годy в Польше. Еще одним — поистине yникальным — памятником «балтийской» славянской pyники являются надписи на кyльтовых пpедметах из pазpyшенного в сеpедине XI века в ходе геpманского завоевания славянского хpама Радегаста в Ретpе.
Рунический алфавит
Пpекpасный томy пpимеp — шиpочайшее использование славянами pyны Фpейpа — Ингyз. Дpyгой пpимеp — одно из замечательных вятических височных колец 12-го века. Hа его лопастях выгpавиpованы знаки — это еще одна pyна. Тpетьи от кpаев лопасти несyт изобpажение pyны Альгиз, а центpальная лопасть — сдвоенное изобpажение той же pyны. Как и pyна Фpейpа, pyна Альгиз впеpвые появилась в составе Фyтаpка; без изменений пpосyществовала она около тысячелетия и вошла во все pyнические алфавиты, кpоме поздних шведско-ноpвежских, в магических целях не пpименявшихся (около 10 века). Изобpажение этой pyны на височном кольце не слyчайно. Рyна Альгиз — это pyна защиты, одно из ее магических свойств — защита от чyжого колдовства и злой воли окpyжающих. Использование pyны Альгиз славянами и их пpедками имеет очень дpевнюю истоpию. В дpевности часто соединяли четыpе pyны Альгиз так, что обpазовывался двенадцатиконечный кpест, имеющий, видимо, те же фyнкции, что и сама pyна.
Вместе с тем следyет отметить, подобные магические символы могyт появляться y pазных наpодов и независимо дpyг от дpyга. Пpимеpом томy может послyжить, напpимеp, бpонзовая моpдовская бляха конца I-го тысячелетия н.э. из Аpмиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных pyнических знаков является свастика, как четыpех-, так и тpехветвевая. Изобpажения свастики в славянском миpе встpечаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно — свастика, символ огня и, в опpеделенных слyчаях, плодоpодия, — знак слишком «мощный» и слишком значительный для шиpокого использования. Как и двенадцатиконечный кpест, свастикy можно встpетить и y саpматов и скифов.
Чpезвычайный интеpес пpедставляет единственное в своем pоде височное кольцо, опять же вятическое. Hа его лопастях выгpавиpовано сpазy несколько pазличных знаков — это целая коллекция символов дpевней славянской магии. Центpальная лопасть несет несколько видоизмененнyю pyнy Ингyз, пеpвые лепестки от центpа — изобpажение, ясное еще не вполне. Hа втоpые от центpа лепестки нанесен двенадцатиконечный кpест, являющийся, скоpее всего, модификацией кpеста из четыpех pyн Альгиз. И, наконец, кpайние лепестки несyт изобpажение свастики. Что ж, мастер, pаботавший над этим кольцом, создал могyчий талисман.
МирФорма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.
ЧернобогВ противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
АлатырьРуна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.
РадугаРуна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог… Древняя формула: «Делай, что хочешь, и будь, что будет» могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
НуждаРуна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.
КрадаСлавянское слово «Крада» означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
ТребаРуна Воина Духа. Значение славянского слова «Треба» — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.
СилаСила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
ЕстьРуна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
ВетерЭто — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.
БерегиняБерегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.
УдВо всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово «Уд») связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.
ЛеляРуна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
РокЭто — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
ОпораЭто руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.
ДаждьбогРуна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.
ПерунРуна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.
ИстокДля верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.
← Читайте предыдущую тему Читайте следующую тему →
Личный рунический став – ваша личная руническая подпись. Составленная правильно формула или став может привлечь к вам благоприятные события, удачу и успех.
При составлении той или иной формулы следует учитывать следующие количества рун: •✏• Одна руна – формула с одной руной, которая просто одна и даже не утроена и не удвоена, служит, как определение первичной единой силы. •✏• Две руны – формула с двумя рунами служит для придания сил чему-либо, или кому-либо. Пример формула FU, где Феху собираете энергию УРУЗ, усиливает ее и направляет в нужное русло. •✏• Три руны – стандартная руническая формула означает динамику процесса в движении, служит для того, чтобы сдвинуть что-либо с места.
ВНИМАНИЕ: Количество рун в строчке имеет определенное значение, чаще всего для фиксации чего либо используют чётное количество руны, для раскручивания – нечетное.
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ РУН С АНГЛИЙСКИМ И РУССКИМ АЛФАВИТОМ
ГАЛЬДОР – фонетическая активация рун
( Автор Е. Радуга)
Англ. | Рус. | Руна + гальдор | Англ. | Рус. | Руна |
A | А | АНСУЗ, ЭВАЗ
Оннсс- вдохновение Эйви -взаимность |
O | О | ОТАЛ
оОут – сохранение, наследство |
B | Б | БЕРКАНА
бЭй – забота, принятие |
P | П | ПЕРТО
пЕр – перспектива |
C | К | КЕНАЗ
кАу – раскрытие |
Q | К | КЕНАЗ
кАу – раскрытие |
D | Д | ДАГАЗ
даггАс – трансформация, переход на уровень выше |
R | Р | РАЙДО
рАйт – движение |
E | Е, Э | ЭЙВАЗ
Иви – отдых, медитация, ствол Мироздания |
S | С, Ц | СОУЛО
сОу – ясность |
F | Ф | ФЕХУ
фЭй – идея, зажигание |
T | Т | ТЕЙВАЗ,
тЭй – стремление |
G | Г | ГЕБО
гЭйб – партнерство |
U | У | УРУЗ
Юсс ( сила) |
H | Х, Ч, Ш | ХАГАЛАЗ
хАгал -очищение |
V | В | ВУНЬО
вЭйн -расслабление |
I | И | ИСА
Эйс – тишина, созерцание |
W | В | ВУНЬО
вЭйн -расслабление |
J | Ж, Ю | ЙЕРА
йЕр – урожай, расширение |
X | ГЕБО
гЭйб – партнерство |
|
K | К | КЕНАЗ
кАу – раскрытие |
Y | Я | АЛЬГИЗ
хОльг – защита системы |
L | Л | ЛАГУЗ
лАггс – интуиция |
Z | З | ИНГУЗ
ньЮгг – обновление |
M | М | МАННАЗ
мАнн…. – равновесие |
Щ | ТУРИСАЗ
ТаУсс – проницательность |
|
N | Н | НАУТИЗ
нОйт – тонус |
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО СТАВАМ:
Практические советы по созданию ставаЗначение рун при составление скрипта
Рунический алфавит (футарк) представляет собой набор из 24 букв-символов, каждый из которых имеет строго определенный смысл, т.е. в определенной мере каждый знак этого алфавита является иероглифом. Но в отличие от иероглифа, отражающего статику взаимоотношений символов, буквы рунического алфавита обладают и динамикой, ибо в них заложен и и функциональный смысл.
Рунический алфавит, и все его символы часто используются в магии. Руны – это мистический способ высвобождения сил и энергий для достижения поставленных, целей, помогающий предупреждать враждебные действия и смотреть в будущее.
В рекламных материалах “Фонда закона времени”, посвященных году “Белого Спектрального Волшебника” (26 июля 2003-25 июля 2004гг) приводится следующий набор рун.
Футарк – так именуются германские и скандинавские рунические алфавиты. Как правило словом футарк обозначаются любые рунические алфавиты, независимо от народа, использующего любую из модификаций, но из-за разных причин древнегерманский рунический алфавит называется «старшим футарком», а остальные – младшими алфавитами.
Наш сайт astromeridian.su можно найти по словам:рунический алфавит буквы, смотреть рунический смотреть картинки рунический алфавит онлайн, сколько букв в руническом алфавите, картинки рунические знаки с русским обозначением, рунический шрифт и прописные буквы алфавита, большие буквы алфавита, таблица с руническими буквами футарк, алфавит письменных букв на рун.
См. также: Буквы Французского алфавита
Свои корни славянские руны берут у североиталийского алфавита. Кельтские и славянские племена владели альпийской письменностью не хуже основоположников – северных этрусков. До сих пор остается загадкой, как именно италийское письмо попало в славянские регионы, и какая взаимосвязь германской и славянской руники.
История появления славянских рун
Описывая храм Ретра, немецкий хронист Титмар, указал на странные надписи, которые были нанесены на идолах этого храма. Титмар был знаком со многими письменами того времени, поэтому не узнать уже существующие руны он не мог, поэтому можно предполагать, что эта была не знакомая новая форма письменности.
Во многих работах можно встретить описание странных рун, которые были нанесены то ли на статуях, то ли просто на стенах, то ли на могильных камнях. Знаки на камнях описал в своей работе Массуди, надгробные знаки упоминались Ибн Фодланом. В своем трактате Ибн Эль Hедим изобразил одну такую надпись, подтверждающая существование древнего докирилического письма.
Археологические раскопки и исследования также доказали существование рунического письма у древних славян. Наиболее древними считаются находки различных осколков керамики, на которых можно найти фрагменты надписей. Давно установлено, что такие надписи принадлежат черняховской культуре, более тридцати лет назад была определена их непосредственная связь со славянами на Южной Волыни и Рипниве, позволили обнаружить осколки керамики, на которых виднеются изображения рун, которые являлись частью надписей.
Обнаруженная керамика не дает четкой и ясной картины о письменности древних славян. Раскопки около села Войсковое позволили обнаружить в 1967 году глиняный сосуд, на поверхности которого была найдена надпись, из 12 позиций в которых использовалось 6 знаков. Не смотря на существующие знания в области рун и сходство со скандинавскими рунами (руны Футарка), записи не были расшифрованы и прочтены.
Балтийским славянам принадлежат многочисленные памятники, где были обнаружены древние письмена. В 1771 году в Польше были обнаружены Микоржинские камни, которые являются более ярким примером рунического письма.
Храм Радегаста, который находится в Риме, был разрушен еще в IX веке во время германского завоевания, но на культовых остатках сохранились надписи, которые подтверждают существование письменности у балтийских славян.
Руническая культура вмещает в себя более обширное понимание нескольких влияющих факторов, в отличие от обычной письменности. Руническое искусство вмещает в себе и некоторые магические аспекты, религию и даже мифологические элементы. На территории Венеции и Этpypии алфавиту приписывали магические способности, именно это толкало венедов и этрусков в церемонии погребения использовать таблички с нанесенными алфавитными знаками. На территории Северо-Западной Европы использовали такой же способ рунической магии.
Существование древнеславянской рунической письменности тесно связано с древнеславянской культурой. В 10- 16 веках на Руси существовали две веры одновременно, именно в те времена славяне овладели рунической культурой.
Описание славянских рун
Ингуз – руна Фрейра – она широко использовалась в то время славянами. Еще руна изображена на лопастях вятических височных колец, руна Альгиз изображена на третьих лопастях, а на центральной лопасти изображена сдвоенная руна. Обе эти руны входили в состав Футарка, а руна Альгиз одна из самых древних рун (более тысячи лет) и входит в состав всех рунических алфавитов. Руну для височного кольца выбрали не случайно, эта руна означает защиту и предохраняет от колдовства и чужой злой воли. Древние славяне использовали руну Альгиз для защиты, часто можно встретить изображение четырех рун в виде двенадцати конечного креста, который усиливал свойство руны Альгиз.
Такие способы изображения символов можно встретить у разных народов, никак не взаимосвязанных. Так в Армиевском могильнике была найдена бронзовая мордовская бляха, а трех- и четырехветвевая свастика встречается довольно часто и является неалфавитным руническим знаком. Свастика является символом огня , широко распространенный знак, хотя встречается не часто. Сарматы и скифы используют свастику и двенадцати конечный крест для магической «помощи».
Мощным талисманом является вятическое височное кольцо. На его лопастях изображено несколько магических знаков, составляя коллекцию древних символов славянской магии. Здесь можно рассмотреть: руну Ингуз, двенадцатиконечный крест, изображение свастики.
Мир
Ключевые слова: внутреннее Я; Белбог. Форма руны Мир отображает внутреннюю гармонию человека. Носит сущность Белого Бога, отображая порядок и защиту от вмешательства сил Хаоса. Магическое значение этой руны – защита, порядок и гармония внутреннего мира.
Чернобог
Ключевые слова: Шут; Тень. Противоположная руна Мира, отображает хаос и разрушение, разрывает устоявшийся круг связей и установленной системы.
Алатырь
Ключевые слова: Мировая Гора; Величие; Азы, начала. Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, она означает начало и конец всего сущего, то вокруг чего оборачивается противостояние сил добра и зла, хаоса и мира. Алтарь, на котором проходило жертвоприношение – это та самая суть, которую отражает данная руна. Руна, означающая равновесия и возвращение всего на свои истинные места.
Радуга
Ключевые слова: Дорога. Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю. Олицетворяет движение вперед, движение между Миром и Хаосом. В магическом смысле трактуется, как помощь в путешествии, благополучное решение ситуации.
Нужда
Ключевые слова: Судьба; Неизбежность; Навь; Кривда. Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Руна означающая веление судьбы, грядущей тьмы, принуждения. В магическом аспекте трактуется как запрет на действия, предупреждение от неверных поступков.
Крада
Ключевые слова: Огонь; Воплощение; Глагол. Крада – руна огня, руна, которая указывает на истинные намерения и сжигает внешнюю мишуру. Магическое значение – высвобождение задуманного, очищение и реализация планов.
Треба
Ключевые слова: Воин; Твердость Духа. Руна Воина Духа. «Треба» (слав.) означает жертвоприношение, через которое необходимо пройти для достижения своих намерений, но в данном случае необходимо принести в жертву личные мотивы.
Сила
Ключевые слова: Знание; Сила. Руна Сила — достояние Воина. Руна, олицетворяющая единство и борьбу с самим собой, для достижения светлой цели, другими словами можно считать это руной победы. В магическом значении можно трактовать, как путь к победе и подсказке правильного решения ситуации.
Есть
Руна Жизни. Руна означающее движение и жизненную активность, символизирует стремление к обновлению, росту. Именно неподвижность считают мертвой, состоянием, когда все замирает и погибает.
Ветер
Ключевые слова: Ветер-Сила; Ведать; Вершина. Это — руна Духа, руна вдохновения и воли, стремление к вершине, к познанию великой силы и единства со стихией воздуха. В магии трактуется, как творческий порыв, череду сакральных событий и вдохновения.
Берегиня
Ключевые слова: Земля; Судьба; Мать; Береза. В славянской культуре всегда ассоциируется с материнским началом и защитой. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, дающей жизнь всему живому и приходящему на эту землю, забирая жизнь, когда приходит время. Объемный образ вмещающий понятие жизни, смерти, судьбы.
Уд
Ключевые слова: Огонь; Юность; Ярь; Любовь. Все ветви индоевропейской традиции трактуют, как “конечность, член”, именно поэтому олицетворяет силу любви, страсти, соединяя мужское и женское начало.
Леля
Ключевые слова: Любовь; Влечение; Вода. Эта руна напрямую связанна со стихией воды, живой водой в родниках и источниках, дающая осознание радости, цветения и плодородия, пробуждение всего живого. В магии трактуется , как руна интуиции, обострения предчувствия и внешних подсказок.
Рок
Ключевые слова: Дух; Непознаваемое; Непроявленное. Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В гадании выпавшая руна Рок может означать вмешательство высших сил. Непредсказуемость ситуации под влиянием непознанного.
Опора
Ключевые слова: Столб; Родина; Опора; Боги. Это руна оснований Мироздания, руна богов. Именно на Опоре держится вся сущность мироздания. Выпавшая руна Опора при гадании, может означать поддержку Богов в сложившейся ситуации.
Даждьбог
Ключевые слова: Дар; Добро; Плодородие. Руна Даждьбога означает Благо во всех его проявлениях. Это может быть материальная сторона, эмоциональная, которая приведет к блаженному состоянию счастья и удовлетворенности действительностью. Такая руна символизирует нескончаемый поток даров Богов. Выпавшая руна Даждьбога при гадании говорит о благополучном течении ситуации и разрешение ее с максимально удачным исходом, получив судьбоносные знакомства и благополучие в доме.
Перун
Ключевые слова: Мощь; Покрытие. Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Означает мощную и тяжелую силу, которая поможет изменить «застоявшуюся» ситуацию. Также может означать личную силу, могущество и защиту от сил Хаоса, а также любых других разрушительных воздействий со стороны.
Исток
Ключевые слова: Жизнь; Естество; Движение. Руна Истока может означать некий застой в делах, остановку в развитии ситуации. Еще ее называют Руной Льда, олицетворяющей не только остановку действий, но и твердость, крепость ситуации, которая в комплексе с другими рунами может трактоваться как начальная точка к выбранному направлению действий.
А вот так выглядят славянские руны:
Древний рунический сакральный алфавит
Принцип построения сакрального алфавита был основан на том, что каждому звуку соответствовала определенная руна-буква. Каждый звук речи можно произнести по-разному: высоко, низко или гортанным способом. Это символически отражает три мира: верхний мир мыслей Меног, нижний воплощенный мир Гетиг и промежуточный мир Ритаг. В идеальном языке должны использоваться все способы произношения звуков, чтобы он соответствовал общему триединому принципу построения мира. Этот принцип выражается в морально-этической триаде зороастризма: Благая мысль — Благое слово — Благое дело.
В первоначальном авестийском языке использовались 72 звука, так как каждый из 24 звуков могли произносить тремя способами, т. е. 24 x 3 = 72. Для точного обозначения всех 72 звуков был дан людям рунический алфавит из 72 рун-букв. В этом алфавите каждый символ можно было совершенно четко прочитать, поэтому было абсолютно ясно, как произносить написанное рунами слово, следовательно, и составленный из этих слов священный текст, молитву, мантру. Древний авестийский язык являлся языком общения с Богом, так как был построен на сакральном принципе. Сохранилось предание, что с помощью этого языка была записана древнейшая Авеста.
Во времена Заратуштры авестийский язык был еще живой, разговорной речью. Но уже тогда существовало два авестийских языка. Один из них был реликтовым и использовал все 72 звука речи. Этим языком владели жрецы — хранители древних знаний. А второй разговорный авестийский язык существовал в более упрощенном варианте и использовался в повседневном общении людей. Наши далекие предки понимали, что записанное слово звучит и является живым, только пока есть хранитель традиции, четко знающий, какое понятие это слово обозначает. Поэтому так важна была преемственность поколений и передача традиций.
Алфавит из 72 рун был совершенным, отражал картину взаимосвязей в мире. Каждая руна-буква была связана с какой-то стихией и соответствовала одной терме в знаке Зодиака. К настоящему времени сохранились только 24 руны. Эти руны известны нам как магический алфавит народов Северной Европы.
Во времена великого переселения древние арии начали обживать земли Иранского нагорья. Они принесли с собой высокую культуру и свою религию зороастризма и образовали новые государства. В одном из них — Мидии — было особое жреческое сословие магов, которые хранили древние сокровенные знания. При царе Киаксаре (625–585 гг. до н. э.) в Мидии начали записывать Авесту золотыми буквами на 12 тысячах воловьих кожах. Закончена эта работа была уже после того, как Мидия была завоевана соседней Персией и вошла в состав образовавшейся державы персидских царей Ахеменидов при царе Ксерксе (486–465 гг. до н. э.). Списки Авесты были помещены в царских хранилищах, но во время завоевания Персии Александром Македонским в 330 году до нашей эры были утрачены. Аристотель, который воспитал Александра Македонского, забрал все философские и научные части, входившие в состав Авесты, а все остальное было сожжено.
В I–II веках нашей эры во времена династии Аршакидов в Персии было начато восстановление текстов Авесты, сохранявшихся зороастрийскими жрецами в устной традиции. Однако многое из древних знаний, которые передавались из уст в уста, погибло вместе со жрецами, защищавшими Храмы Огня во время нашествия войск Александра Македонского. Работа по восстановлению текстов Авесты была закончена в III–IV веках нашей эры при правлении династии Сасанидов, когда все уцелевшие части были собраны в зависимости от содержания в 21 наск (книгу). Для записи этого варианта Авесты использовался специально разработанный жрецами алфавит из 48 знаков, который позволял достаточно точно передать звучание авестийского языка.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ли со статьей или есть что добавить?