Лабиринт иллюзий или театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. — Никого не трогаю, починяю примус… — LiveJournal

Никого не трогаю, починяю… 21-02-2017

Да-да, вы угадали. Речь пойдёт о примусе.

И даже если вы и в глаза не видели эту штуковинку, вы о ней как минимум читали у Ильфа и Петрова: «Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно».

Игла для прочистки горелки типа «примус», отличающаяся тем, что канал для иглы, образованный обычным загибом узкого конца жестяной пластинки, устроен свободно пропускающим один конец прочищающей проволоки, другой конец которой, образующий запас проволоки, отогнут по рёбрам пластинки, снабженным загибами а, б, в, служащими для удержания запасной части проволоки.

При каких обстоятельствах я мог видеть эту жестянку, ума не приложу. Разве что когда в детстве гостил летом у бабушки и от нечего делать возился в сарае среди всякого хлама, который выбросить жалко, потому что деньги были плачены. Самого агрегата, нуждавшегося в прочистке, я там не видел – но отнюдь не потому, что покойная Полина Яковлевна ввиду своего высокого социального положения «никогда не прикасалась к примусу», подобно булгаковской Маргарите. Примуса я просто не застал; вероятнее всего, был он сдан на цветмет – латунь всё-таки.

Познакомиться лично довелось мне лишь с поржавевшим керогазом, но ему не судьба была превзойти своего предшественника популярностью в народе и в произведениях искусства, так что вернёмся к примусу.

«Сан Саныч, давай червонец, пожалуйста, керосинка буду покупать, примус очень худой, пожар может быть». (Джентльмены удачи, 1971)

Как вы помните, пожар всё-таки случился, потому что не справился Василий Алибабаевич с новообретенным керогазом, – и как знать, не лучше ли было раздобыть иглу и прочистить старый, но заслуженный агрегат?.. Ведь неспроста же название фирмы-производителя стало именем нарицательным, не случилось бы этого, если бы примус годился только для устройства пожаров.

Название фирмы, кстати говоря, образовано от латинского слова primus – первый, а само устройство изобрёл в 1892 году швед Франц Вильгельм Линдквист, который и стал основателем фирмы «Primus AB». В наши дни она не существует, но лишь по той причине, что 1 августа 2002 года вошла в состав международной корпорации «Fenix Outdoor», выпускающей продукцию для отдыха на природе.

Современные модели нагревателей, способные работать на газе и на жидком горючем (от спирта и керосина до дизельного топлива) пользуются успехом в основном у туристов. Сто лет назад, когда бывшие барские квартиры превратились в коммуналки, печи на общих кухнях топить перестали, а жильё «трудового элемента» горячей водой не снабжалось изначально – так что примус для людей того времени являлся предметом обихода столь же необходимым, каким в наши дни стал, к примеру, мобильник.

Конструкция примуса

Из всех нагревательных приборов, работающих на жидком топливе, примус справедливо считается самым эффективным и экономичным; он недорог и к тому же портативен, поскольку мало весит и полностью автономен. Что касается недостатков примуса, то как же без них? Во-первых, довольно сложный процесс разжигания; во-вторых, взрывоопасность при неправильной эксплуатации. С другой стороны, граждане, во-первых, дело мастера боится, а во-вторых, эксплуатируйте правильно «и пусть вас не волнует этих глупостей»; ну а повышенный шум при работе агрегата вообще за недостаток не считается. Перетерпим, не дворяне.

Поскольку речь зашла об эксплуатации, то давайте разберёмся в устройстве примуса и принципе его работы.

Конструкция примуса довольно проста и очень рациональна. На трёх ножках (плоскость задают три точки, устойчивость гарантирована) закреплён латунный (не подвержен коррозии) резервуар для топлива. В эту дискообразную ёмкость (ещё один плюс в смысле технологичности изготовления) вмонтирован маленький воздушный насос, регулировочный топливный краник и заливная горловина с клапаном для сброса давления. Подставкой для нагреваемой посуды служат три Г-образных штанги, направленные вверх, а в центре между ними закреплён нагревательный элемент – форсунка. Это самая главная часть устройства и самая сложная, именно в ней расположено сопло (то самое отверстие диаметром 0,32 мм, нуждающееся в периодической прочистке с помощью иглы). Засоряется оно не грязью, а продуктами горения – керосин хотя и лёгкая фракция нефти, но содержит и частицы более тяжёлых фракций, которые не могут сгорать без остатка.

Чтобы использовать примус, необходимо заполнить резервуар топливом, причём не полностью, а на 2/3, чтобы в оставшемся объёме, заполненном воздухом, можно было создать давление с помощью насоса. Но прежде чем накачать воздух, следовало прогреть форсунку, которая имела форму чашечки специально для того, чтобы было куда налить немного керосина и поджечь. Сгорая, он нагревал форсунку, в которую топливо начинало поступать сразу после того, как хозяйка примуса принималась орудовать насосом. Давление внутри топливного резервуара вытесняло керосин по трубочке вверх; внутри нагретой форсунки он переходил в газообразное состояние и, вырвавшись наружу сквозь сопло, воспламенялся. Кухня наполнялась свистящим гулом – и когда этот звук ослабевал, это служило сигналом, что нужно снова подкачать воздух. Если перестараться, избыточное давление могло вызвать взрыв, но на этот случай существовал предохранительный клапан. Однако он стравливал воздух, наполненный парами керосина, так что можно было получить серьёзный ожог.

Тем не менее, конструкция в целом оказалась удачной настолько, что вытеснить из обихода примус смогли только электроплиты и газовые сети (там, где они появились; но едва отъехав от цивилизации вглубь остальной территории страны, вы имеете шанс снова повстречаться с этим нагревательным прибором).

Торгсин. Иллюстрация Сергея Серёгина к роману «Мастер и Маргарита»

А пожары действительно случались – но причиной их становился не примус как таковой, а неправильная его эксплуатация. Например, использование в качестве топлива бензина вместо керосина. Казалось бы, невелика разница? Ан нет, бензин более взрывоопасен, – и в первой половине ХХ века большинство домохозяек были в курсе этого физико-химического фактора.

Поэтому фраза «только глоток бензина может спасти умирающего кота» у нас вызывает смех, а современники Булгакова ощущали скрытую в ней опасность, и для них не был сюрпризом финал посещения «очень хорошего магазина» неразлучной парочкой в составе Коровьева и Бегемота.

В общем, не так страшен примус, как его малюют. И зря испугались наши современники 9-метрового бронзового примуса, который мог быть установлен на Патриарших прудах в качестве фонтана – одного из элементов булгаковского мемориала, талантливо задуманного и даже частично исполненного, но в итоге так и не реализованного в связи с протестами местных жителей.

Если вам интересны подробности этой истории, о них я рассказываю на экскурсии «По следам консультанта с копытом».

Она состоится 7 сентября 2017 года в 19.00.

ЛИТА Я найду тебя03:57 bludkidd, Скриптонит Тремор02:56 KENIAIKINA Молодость03:16 Galust Дьявол02:55 UncleFlexxx Болт03:12 BTS Film out03:35 Зомб Брют02:35 Леша Свик Сиреневый закат02:35 Би-2 Нам не нужен герой04:49 HARU 1503:37 BRANYA, MACAN Пополам02:22 Doja Cat Need To Know03:31 Loqiemean АЛЛО02:27 The Limba, Скриптонит Ронин02:54 kostromin Люли02:27 TSOY В голове03:15 Zivert Рокки02:58 Pretty Scream, MAYOT Ты02:08 HENSY, PIZZA Неидеальная02:21 Асия, Аня Pokrov Любовь с картинки02:25 Karna.val Ромашки02:29 Yanix, OG Buda, 163ONMYNECK Стейк03:33 INSTASAMKA Juicy02:00 Settlers Боля04:18 ooes права02:26 T-Fest Не бесконечно03:29 Migos feat. Drake Having Our Way04:38 Арсений Бородин Держи меня за руку02:28 DJ Smash feat. Poët, T-Fest Vitehropoles02:44 NLO Напиваюсь02:07 hodíla ízba Параня04:44 Denis First feat. Mira Feder Rainbow Gold02:46 Тони Раут Блицкриг02:03 ЛИКВИД Кто Ты02:59 Slame Наваливай02:50 Гарри Топор Натюрморт02:07 DOROFEEVA Почему02:09 Тени Свободы Лучше хуже03:01 SAINt JHN feat. SZA Just For Me03:37 HOLLYFLAME Птицей02:12

При́мус — бесфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине). Изобретён в 1892 году Францем Вильгельмом Линдквистом[1], основавшим в дальнейшем фирму Primus AB. Использовался в быту до широкого распространения газовых сетей, появления в продаже сжиженного газа в баллонах и электроплит. Остаётся популярным среди туристов.

image Примус

Принцип работы

Схема горелки примуса

Принцип работы схож с принципом работы паяльной лампы. Горючее из резервуара A под давлением воздуха, создаваемым перед розжигом с помощью воздушного поршневого насоса и затем поддерживаемым за счёт нагрева (также требуется периодическая «подкачка»), поступает в трубчатую часть горелки B, где предварительно нагревается; затем в трубке D испаряется, пары топлива выходят через форсункуE. Затем пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке C. Для нормального испарения топлива необходимо чтобы поддерживалась высокая температура горелки, поэтому перед началом работы требуется прогрев. Для этой цели в некоторых примусах вокруг горелки есть специальная чашечка, в которой при розжиге сжигают налитое топливо или несколько кусков сухого горючего.

Бытовые примусы, как правило, работают на керосине.

Устройство

Основные детали примуса

Примус состоит из следующих частей:

  • резервуара для топлива с наливным люком и винтом сброса избыточного давления воздуха
  • поршневого воздушного насоса
  • горелки (горелок)
  • тагана-плитки (таганов-плиток)

Горелка примуса в свою очередь состоит из:

Литература

  • Примус // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.
  • Примусы // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VII. — Стб. 358—363
  • Л. В. Беловинский.Примус // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 534. — 784 с.: — ил. с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 апреля 2021 в 12:50. Но нести культуру в массы решено твердо — в среду Мосгордума приняла решение дополнительно направить 90 с лишним миллионов рублей на увековечивание памяти Булгакова. В ранее утвержденную смету в 76 миллионов примус вкупе со всей нечистой силой и скромно сидящим на скамейке писателем не вписались. — Мы выиграли честный и очень сложный конкурс, — сказал в среду «Известиям» скульптор Александр Рукавишников. — Это было три года назад, в нем участвовало 28 коллективов. Шла настоящая борьба, конкурс был федеральный — не какой-нибудь междусобойчик. Тогда же прошло и общественное обсуждение. Никто не протестовал. И я не понимаю, что происходит сейчас. А сейчас на Патриарших неспокойно: жители близлежащих домов собрали тысячу подписей под открытым письмом на имя мэра Москвы, провели несколько митингов и даже утопили в пруду один из насосов, которыми строители, приехавшие благоустраивать пруды, собирались откачивать воду. Но, не дождавшись ответа от столичного мэра, бросились к его вечному оппоненту по «культурным вопросам» — министру культуры Михаилу Швыдкому. Письмо на его имя подписали Михаил Ульянов, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Сергей Михалков, Людмила Гурченко и многие другие: «…Установка на берегу пруда 12-метрового примуса с нечистой силой как минимум неэтична по отношению к чувствам верующих. Так же, как и фигура булгаковского Иешуа, ступающего «по воде яко по суху»… Мы крайне обеспокоены постоянными слухами о планах превращения Патриарших прудов в своего рода торгово-экономическую зону с дорогими магазинами, ресторанами и казино… Нельзя же все время мерить жизнь города по понятиям прибыли…» — Зачем нам кулаком в глотку запихивать культурную композицию, а заодно с ней и казино? Патриаршие — сами по себе уникальный московский памятник, — считает москвичка Наталья Чернецова. — Возможно, памятник действительно талантливый, не мне судить, но давайте найдем для него другое место, не такое камерное. — Если вы найдете место — ради бога, — парировал Рукавишников. — Но перенести композицию на другой пруд (а он просто необходим для проекта) анекдотично, это значит — совсем свести с ума россиянина. — Что, московскому правительству больше не на что тратить деньги? — возмущались проникнувшие на пресс-конференцию жители Патриарших. — Хватит с нас изуродованного Старого Арбата. — Самыми дорогими будут не скульптуры, а работы по благоустройству прудов, — сказал «Известиям» директор ГУП «Гормост» Виктор Екимов. — Нижняя набережная, которую планируется протянуть вдоль всего пруда, будет облицована гранитом и мрамором. Это недешево. К тому же мы собираемся возродить ряд деревьев вдоль бульвара. Но, несмотря на озеленение, перспективы примирения возмущенного населения и городских властей выглядят проблематичными. Еще две недели назад проект памятника обещали выставить в Центральном доме художника, чтобы успокоить людей. Теперь решено, что и этого не будет. Как сказал «Известиям» Александр Рукавишников, «обсуждение проекта прошло три года назад, и хватит». Читайте также

Previous Entry | Next Entry

Лабиринт иллюзий или театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе.

Будучи большим поклонником абстракционизма и сюрреализма в целом и творчества Сальвадора Дали в частности, много лет мечтал посетить этот музей. И вот это случилось.Немного о самом музее:В 1960 году мэр Фигереса Р.Г. Ровира обратился к Дали с просьбой подарить музею родного города свою картину. Художник, не раздумывая, воскликнул: «Да не картину, а целый музей!». Идея создания театра-музея, как и основная концепция его наполнения, безраздельно принадлежит самому Дали. Музейный комплекс состоит из здания старого муниципального театра, а так-же части средневековых городских стен и башни «Галатея» (последняя резиденция художника, названная так в честь его жены Гала), которые украшенны гигантскими «Шалтай-Болтаями». Строился Музей 14 лет. На все необходимые работы ушла большая часть состояния Дали, немалого к тому времени, а также выделенные испанским правительством субсидии и пожертвования многих его друзей. Так как отчетность составлялась только по расходам государственных денег, общая сумма затраченного осталась неизвестной. Открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года.Вот как отзывался об этом месте сам художник:»…Вся моя жизнь была театром, поэтому лучшего места для музея не найти…»»…Где же еще, как не в моем городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, кажется мне очень подходящим по трем причинам: во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещен; а в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, в 1918 году в возрасте 14 лет я впервые выставил свои живописные работы…»»…Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон…»imageНад сценой театра — музея возвышается геодезический купол, ставший со временем символом и Фигераса, и музея. Его строительство было поручено в январе 1973 года Эмилио Пересу Пиньейро. Для этого архитектор использовал конструкцию из стекла и стали, вдохновившись работами американского дизайнера Ричерда Фуллера. Кстати, тело Дали замуровано в пол прямо под куполом, недалеко от входа в женский туалет, как он и завещал. Художник хотел чтобы после его смерти по могиле могли ходить люди.

В течение 1984 года стены здания были постепенно покрыты Дали буханками крестьянского хлеба.imageИ не случайно. Хлеб часто использовался художником в его работах. Сам Дали говорил так:»…Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен…»imageЖелезная вывеска возле входа в музей.imageВход в музей находится на площади Гала и Сальвадора Дали.imageНапротив главного фасада стоит памятник гению каталонской мысли Франсеску Пужольсу, другу семейства Дали, к его философии художник испытывал особый интерес. На пьедестале памятника начертано высказывание философа: «Каталонская мысль всегда рождается заново и живет в своих простодушных могильщиках». Интересна и композиция монумента: корневище столетнего оливкового дерева, в нем фигура в белой римской тоге, увенчанная золотым яйцом-головой, опирающейся на руку, в позе, подобной «Мыслителю» Родена. Над фигурой — атом водорода. В скульптурную группу также включен мраморный бюст римского патриция с небольшой бронзовой головкой самого Франсеска Пужольса, напоминающей еще одного друга семьи — Пепито Пичота.imageВоины с (опять же) хлебными батонами под крышей здания.imageЖенская фигура с батоном хлеба и костылем (ещё одним часто используемым и значимы предметом образного мира художника). Сквозные отверстия в солнечном сплетении иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве.image«Водолаз символизирующий погружение в подсознание» над входом — намек на облачение Дали, в котором он выступал на открытии Всемирной выставки сюрреализма в Лондоне в июне 1936 года и чуть было не задохнулся.Сразу после входа подадаем во нутренний двор с его главной композицией — «Дождливым такси».Как описывает легенда, своему появлению композиция обязана случаю. Дали шел однажды по городу. Было холодно и дождливо. Промок до нитки. А мимо в теплых сухих такси проезжали довольные люди. И тогда у него возникла мысль восстановить справедливость и изменить этот мир, изменить так, чтобы дождь шел на тех, кто был в такси, а вокруг было бы тепло и уютно. Так возник замысел шедевра великого каталонца — «дождливое такси». Если бросить монетку в слот, то зонт закрывается, а в салоне автомобиля начинается дождь, который поливает пару манекенов на заднем сиденье, шофера и ползающих по ним виноградных улиток. Когда бросают вторую монетку, зонт раскрывается, а дождь прекращается.На капоте кадиллака Дали поместил скульптуру мифологической царицы Эсфири (символа справедливости и мести) работы австрийского скульптора Эрнста Фукса.»Эсфирь» тянет цепями колонну Траяна из автомобильных шин — отсыл к знаменитой римской колонне Траяна и дань римскому императору из династии Антонинов (лат. Marcus Ulpius Nerva Traianus), к которому художник испытывал сильнейший интерес.Всё время, пока я рассматривал скульптуру, в голове крутился куплет из песни Лаэртского «Химфак МГУ», а именно:  «Здоровенные бабищи на траве в хоккей играют…»Да, творчество Дали вызывает интересные ассоциации. За что его и люблю.
Все сооружение венчает лодка, принадлежавшая Гала, и черный зонт.Под лодкой можно увидеть выкрашенного в черный цвет «Раба» Микеланджело, далинизированного с помощью автомобильной шины.Капли воды под днищем лодки — наполненные краской презервативы — не случайная деталь. Pо словам Дали, на этой лодке Гала охотилась на молодых мужчин, скрывающихся от уже немолодой музы художника.По обе стороны от входа — фонари парижского метро в стиле модерн по проекту Эктора Гимара.В углублениях оконных проемов партера расположились манекены, стилизированные под жрецов Древнего Египта, чередующиеся с обугленными балками, оставшимися от сгоревшего здания старого театра.Гротескные (как их называл сам художник) чудища между центральными окнами двора, созданные Дали при содействии Антони Пичота из скелетов животных, умывальников, улиток, камней с мыса Креус, срубленных веток платанов с бульвара Рамбла в Фигерасе, обломков горгулий с сгоревшей соседней церкви Святого Петра, старого блюда, найденного в муниципальном парке и выдвижных ящиков старой мебели из мэрии Фигераса, которые, по мнению Дали, всегда хранят в себе информацию.
«Венера Велата» Оливье Бриса.Архитектурные мистификации начинаются уже на первом этаже музея: входя в здание, снаружи кажущееся трехэтажным, посетитель оказывается в пятиэтажном строении. Этот эффект удалось создать, сделав первый этаж музея разноуровневым. Эскиз декорации для балета «Лабиринт».Руки из «Сотворения мира» — часть инсталляции, посвященной Сикстинской Капелле Микеланджело.Одна из величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод. Немного удаляемся от картины…и ещё … Что мы видим?  На расстоянии 20 метров картина «трансформируется» в портрет Авраама Линкольна. Амадеу Торрес и Тереза Марек — «Эль Поль и Ла Пуса» (Вошь и Блоха). Скульптура посвящена двум уличным музыкантам/> из детства художника, играющим на шарманке. Дали превратил их фисгармонию в такой сюрреалистический предмет.Не знаю как называется эта композиция, но в голову приходит осьмирог.Старый электрический столб.»Галарина». На этой картине, как и на многих других работах художника, изображена жена, муза и модель Дали — русская эмигрантка Елена ИвановнаДьяконова, известная всему миру как Гала (с ударением на второе А).Крокодил с фонарём и одноногий манекен с костылём.Предыдущая инсталляция с крокодилом вызвала у меня такую ассоциацию:-)Придуманная Дали маска со шляпой, в тулью которой встроены ящики. В таком наряде он появился на балу-маскараде семейства Ротшильдов. У маски четыре лица: два — вариации портрета «Моны Лизы», одна — с усами, другая — с бородкой, третье лицо — с портретом Хелен Ротшильд, а четвертое — пустое место, предназначенное для лица обладателя маски.»Оторинологическая голова Венеры» — то ли чудище, то ли божество, с ухом вместо носа и носом вместо уха.Портрет скандальной голливудской звезды Мэй Уэст. Чтобы его увидеть нужно забраться по летнице и посмотреть на стоящие отдельно друг от друга диван-губы, камин-ноздри и картины-глаза в специальную линзу с париком по краям, подвешенную между ног верблюда.»Ретроспективный женский бюст на фоне тушек фазанов». Батон на голове, муравьи на лице и початки кукурузы как ожерелье.Aнтропоморфное лицо со зрачками-пупсами, безголовой куклой вместо носа, волосами из кукурузных початков и увесистым живописным камнем на макушке.Не люблю фотографировать картины, но тут, пожалуй, можно и нужно сделать исключение из правил. Малоизвестная сторона творчества Дали — тема евреев  и Израиля представленна на втором этаже музея сериями из 25 литографий, названых «Алия» (1968) , «Песня песней» (1971), «Двенадцать колен Израиля» (1973), и «Наши пророки» (1975).»Алия» — Рисунок юноши с откинутой курчавой головой, торс которого обвит знаменем Израиля с голубой звездой Давида.»Сцены Холокоста» — свастика над погибшими и звезда Давида как символ надежды в небесах.Видимо, что то связанное с 40-а годами в пустыне…Корабль под флагом с шестиконечной звездой, прибывающий к палестинскому берегу.Провозглашение декларации создания Израиля в 1948 году.»Бен-Гурион провозглашает декларацию независимости».»Менора».»Обрезание»Своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.
Инсталляция с двумя футлярами подарочного издания книги Дали «Десять рецептов бессмертия». Бессмертие, как считал художник, является конечной целью любого алхимического поиска.Глядя на тень на стене от «Ньютона с продырявленной головой», вспомнил фильм «Район № 9″»Постоянство памяти» или «Текучесть времени», как её ещё иногда называют, является одной из самых любимых мной работ Дали. Репродукция этой картины много лет висит у меня дома. В Фигейрасе представлен гобелен с всемирно известными стекающими часами, а оригинал находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кстати, идея написать мягкие, текучие часы появилась у Дали однажды, когда будучи дома, он положил кусочек сыра «Камамбер» под лампу и увидел через некоторое время как сыр расплавился, растекся…Золоченый скелет гориллы в спальне вместо прикроватной тумбочки.Кровать привезена из Франции, а точнее — из легендарного парижского борделя «Ле Шабанэ» и возможно, принадлежала Кастильони, одной из фавориток Наполеона III.Фигура с вмонтированными посередине головой Христа и печатной микросхемой.Венера Милосская Дали. От оригинала ее отличает «коллекция» ящиков вмонтированных художником в тело статуи.Потолочное панно «Дворец ветра».Выходим из здания музея и сразу видим возвышающийся на покрышках один из трёх памятников французскому живописцу Жан-Луи Эрнесту Мейсонье (художнику, которым Дали восхищался).  Скульптуры были созданы Антоненом Мерсье в 1895 году и «подправлены» Дали.Тема яиц раскрыта не только на стенах и башне музея. Вот такая интересная композиция в одном из окон. Подарок от художника Рафаэля Дурана — «картонная голова великана» с кукольными головками вместо зрачков, зубами из игрушек и вмонтированным в лоб телевизором  стоит на опорах из яиц.»Телевизионный обелиск» работы Вольфа Фостеля — одного из крупнейших немецких скульпторов второй половины 20-го века. Эта скульптура представляет собой некий монолит из четырнадцати телевизоров, завершенный женской головой. В 1978 году Дали и Фостель подписали договор об обмене произведениями между своими музеями.И напоследок — ещё один «Ньютон с продырявленной головой и свисающим с маятника яблоком-шаром«, провожающий посетителей этого замечательного театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе.

Profile

Михаил Поляков
Photos

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject)[+1]
  • : (no subject)[+2]
  • : (no subject)[+1]
  • : (no subject)[+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий