Кто является автором либретто этой оратории. Что такое либретто: история термина

Объяснение правил деление (разбивки) слова «либретто» на слоги для переноса. Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «либретто» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «либретто».

image

Слоги в слове «либретто» деление на слоги

По правилам школьной программы слово «либретто» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:либ-рет-то

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:ли-бре-тто

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

— начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы — средний, прикрытый, открытый, 3 буквысдвоенные согласные тт не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы

Как перенести слово «либретто»

либреттолибреттолибретто

Морфологический разбор слова «либретто»

Часть речи: Имя существительное Грамматика: часть речи: имя существительное;одушевлённость: неодушевлённое;род: средний;число: единственное, множественное;падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный;остальные признаки: неизменяемое;отвечает на вопрос: (есть) Что?, (нет/около) Чего?, (дать/подойти к) Чему?, (вижу/виню) Что?, (доволен; творю под/между/за) Чем?, (говорю/думаю) О чём? Начальная форма: либретто

Разбор слова «либретто» по составу

либретто корень

либретто

Сходные по морфемному строению слова «либретто»

Сходные по морфемному строению слова

эссесольфеджиобароккокредопаблисити

Синонимы слова «либретто»

1. изложение 2. план

Ударение в слове «либретто»

либре́тто — ударение падает на 2-й слог

Фонетическая транскрипция слова «либретто»

[л’ибр’`эт:а]

Фонетический разбор слова «либретто» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
л [л’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий л
и [и] гласный, безударный и
б [б] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный б
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий р
е [] гласный, ударный е
т [т:] согласный, глухой парный, твёрдый, долгий т
т не образует звука т
о [а] гласный, безударный о

Число букв и звуков:На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 7 звуков.Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

Предложения со словом «либретто»

Словесный текст оперы именуется либретто. Источник: Г. П. Шалаева, Кто есть кто в мире искусства, 2013. Типа — догадайся сам, кто знает, тот поймёт… Я недооценила авторов либретто! Источник: А. Е. Антонова, Письмо звездному мальчику, 2008. Автор пьес «Скрытые следы» (1953), «Первая любовь» (1960) и др.; оперных либретто, детских произв. Источник: Светлана Колосова, Энциклопедический словарь псевдонимов.

Сочетаемость слова «либретто»

1. оперное либретто 2. новое либретто 3. либретто оперы 4. либретто балета 5. написать либретто 6. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «либретто»

ЛИБРЕ́ТТО , нескл., ср. 1. Словесный текст большого музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, оратории). (Малый академический словарь, МАС)

Как правильно пишется слово «либретто»

image
Орфография слова «либретто»

Правильно слово пишется: либре́тто

Нумерация букв в словеНомера букв в слове «либретто» в прямом и обратном порядке:

  • 8л1
  • 7и2
  • 6б3
  • 5р4
  • 4е5
  • 3т6
  • 2т7
  • 1о8

Ассоциации к слову «либретто»

Имя существительное

  • Опера

  • Мюзикл

  • Балет

  • Композитор

  • Джузеппе

  • Моцарт

  • Премьера

  • Понт

  • Вагнер

  • Драматург

  • Рихард

  • Вольфганг

  • Постановка

  • Глюк

  • Франческо

  • Пролог

  • Пьеса

  • Драма

  • Арий

  • Луиджи

  • Мотив

  • Соавторство

  • Дирижёр

  • Альфреда

  • Поэма

  • Музыка

  • Соавтор

  • Новелла

  • Комедия

  • Леонида

  • Декорация

  • Автор

  • Романс

  • Йозеф

  • Анри

  • Золушка

  • Сюжет

  • Карра

  • Сальватор

  • Фауст

  • Написание

  • Театр

  • Акт

  • Кармен

  • Ромео

  • Неаполь

  • Сценарий

  • Антонио

  • Булгаков

  • Жозефа

  • Авторство

  • Лермонтов

  • Жорж

  • Текст

  • Фаэтон

  • Милан

  • Серов

  • Гоголь

  • Солист

  • Шекспир

  • Эпилог

  • Адольф

  • Произведение

  • Дмитриев

  • Пушкин

  • Спектакль

  • Трагедия

  • Бородин

  • Виноградов

  • Прага

  • Квартет

  • Поэтесса

  • Карло

  • Экранизация

  • Скрипач

Имя прилагательное

  • Оперный

  • Комический

  • Чайковский

  • Балетный

  • Одноимённый

  • Лирический

  • Камерный

  • Сценический

  • Сюжетный

  • Итальянский

  • Пиковый

  • Музыкальный

  • Вокальный

  • Островской

  • Драматический

  • Симфонический

  • Инструментальный

  • Оригинальный

  • Струнный

  • Неаполитанский

Глагол

  • Сочинить

  • Сочинять

  • Написать

  • Ставиться

Наречие

  • Совместно

2020-07-14 Вольфганг Амадей Моцарт Гаэтано Доницетти Николай Римский-Корсаков Жорж Бизе Узеир Гаджибеков

Поддержите проект

«Либретто опер» существует с июня 2011 года. C тех пор, по данным Яндекс. Метрики, сайт посетило больше 1 миллиона человек, и с каждым днем эта цифра растет. Я хочу и дальше развивать сайт, так как в рунете практически нет подобной информации в таком количестве и таком формате. Но для дальнейшей работы сайта требуются средства на оплату хостинга и домена. Если вам нравится проект, поддержите материально. Сумму можно указать любую, главное — чтобы это шло от чистого сердца. Каждого, кто поможет проекту, обязательно укажу на странице благодарности.  

Популярные оперы

Аида Дж. Верди Кармен Ж. Бизе Травиата Дж. Верди Богема Дж. Пуччини Свадьба Фигаро В. А. Моцарт Турандот Дж. Пуччини Риголетто Дж. Верди Анна Болейн Г. Доницетти

и композиторы

Джузеппе Верди Вольфганг Моцарт Жорж Бизе Гаэтано Доницетти Рихард Вагнер Александр Бородин Михаил Глинка Джакомо Пуччини Либретто (итал. libretto, буквально — книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Либретто не могут рассматриваться как самостоятельное литературно-драматическое произведение; представляя собой литературно-драматическую основу оперы, они обретают своё истинное значение и выявляют свои достоинства лишь в единстве с музыкой, при постановке произведения. Основным источником сюжетов либретто является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература. Знаете ли вы, что… в «Севильском цирюльнике» использована в измененном виде мелодия старинной русской песни «А и было огород городить». Эту мелодию Россини заимствовал для оперы из своей же кантаты «Аврора», посвященной русской княгине Кутузовой, жене фельдмаршала М. И. Кутузова, с которой он встретился в 1815 г. в Италии. Николай I предоставлял своим офицерам выбор между гауптвахтой и прослушиванием опер Глинки в качестве наказания. содержание повести Гоголя «Тарас Бульба» легло в основу 11 опер. Любопытно, что среди авторов этих опер — аргентинец А. Берутти, англичанин Д. Девис, француз М. 

Самюэль-Руссо

, немец Э. Рихтер. Наиболее известна опера «Тарас Бульба» Николая Лысенко. в первом акте оперы Бизе «Кармен» (в ответе Кармен Цуниге) использован текст песни Земфиры из поэмы Пушкина «Цыгане» в переводе Мериме. первое представление оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» было одним из самых больших провалов всех времен. Публика издавала крики птиц, мычание овец и блеяние коз. Тем не менее, со временем опера стала одной из самых знаменитых в истории жанра. первая опера, написанная женщиной, была написана в 1625 году и называлась «Освобождение Руджеро» (La liberazione di Ruggiero). Автором ее была Франческа Каччини (1587–1641). опера Аренского «Рафаэль» впервые была исполнена 24 и 25 апреля 1894 г. на сцене зала Московского благородного собрания силами учащихся Московской консерватории перед участниками первого Всероссийского съезда художников. А первая театральная постановка состоялась в Мариинском театре 13 декабря 1895 г. на премьеру оперы Шарля Гуно «Фауст» не было продано достаточно билетов. Продюсер раздал билеты на три первых спектакля людям, живущим вне города, и объявил, что все билеты распроданы. Заинтригованная городская публика начала скупать билеты, и «Фауст» стал настоящим хитом. Бетховен написал единственную оперу «Фиделио», которая отличалась изрядной долей гуманизма. Он работал над ней, снова и снова переделывая, в течение долгих 11 лет. Она была поставлена в 1805 году, как раз, когда глухота ввергла его в депрессию. «Севильский цирюльник», одна из самых известных в мире опер, была написана Джоакино Россини в рекордно короткие сроки — всего за две недели. первой оперой, которой начались спектакли Большого театра после установления советской власти, была «Аида» Верди. Спектакль состоялся 21 ноября 1917 года. Ещё… Искусство и культураОпубликовано 12 июня 2018

Конечно, сейчас оперное либретто, написанное стихами от первого до последнего слова,— в известном смысле пережиток прошлого. В ХХ веке за именно такой организацией оперной драмы уже не гнались, сегодняшние оперные композиторы не гонятся тем более, точно так же, как и представить себе современного драматурга, выстраивающего из александрийских двустиший торжественную пятиактную трагедию, довольно сложно: драма ищет совсем других эффектов и прибегает к совсем другим поэтическим средствам.

Но в целом с поэтическими либретто опера прожила страшно долго, почти три столетия. И все это время поэзия и музыка в ее художественной структуре были связаны таким интимным образом, что казались решительно неразделимыми. Более того, именно поэзия, а точнее, ритмическая организация стихотворного текста многое объясняет в том, как формировался язык оперы.

Собственно, с самого начала ни у кого даже не возникало сомнения в том, что опера — не просто такая пьеса, которая исполняется пением, но именно стихотворная пьеса. Причем довольно долго подвизавшиеся в оперном театре драматурги работали с ощущением, что именно их часть работы — вообще-то главная, а композитор — так, оформитель. Это породило многовековой спор (время от времени под разными предлогами и под разными обличиями возникавший как минимум вплоть до вагнеровских времен) о том, что же в опере существеннее, что находится на первом месте. Слово, которое должно задавать образный строй музыки,— или музыка, которую гипотетически можно исполнить и вовсе без слов, вокализом.

Самое первое следствие этой гордыни драматургов было вообще-то приятным. Текст оперы задумывался и отделывался так тщательно, чтобы и без всякой музыки поэту было за него не стыдно. И чтобы одно его чтение доставляло удовольствие – пускай поначалу никто не собирал эти самые тексты в тома и хождение они имели разве что в виде выпущенных к соответствующей премьере эфемерных изданий, мы бы сказали — буклетов, а итальянцы называли такое просто-напросто «книжечка», libretto.

В результате оперы XVII века с их либретто, написанными Джакомо Бадоаро, Джованни Бузенелло, Николо Минато (и их многочисленными подражателями),— важный предмет не только для меломанов и музыковедов, но и для всех, кому интересна барочная эстетика именно в ее литературном изводе. Метафоричность, вычурность, сложная система литературных аллюзий и условностей, причудливое соседство высокого штиля и бурлеска — всего этого там хоть отбавляй.

А опера XVIII века, которую мы по привычке зовем en bloc барочной, в смысле поэзии совсем другая. Новая оперная драматургия, законодателями которой стали сначала Апостоло Дзено, а потом Пьетро Метастазио, ориентировалась на Корнеля и Расина: ясный, хотя, конечно, стилистически приподнятый язык, сравнительно скупой (по сравнению с кунсткамерой барочных либреттистов уж точно) словарь, структурная жесткость. Лучшие произведения того же Метастазио вплоть до XIX века считались не просто идеальной оперной драматургией, но и образцовой поэзией — причем далеко не только в Италии. И, в общем, хотя имя Метастазио ассоциируется прежде всего с оперой-seria, чинной, аристократичной и уже ко временам Моцарта отжившей свое, но именно в XVIII веке были заложены те стандарты оперной поэзии, по которым созданы либретто опер Россини и Доницетти, Беллини и Верди.

Как устроено среднестатистическое оперное либретто, скажем, 1840-х годов? Если вычесть казусы с присутствием разговорной речи, то все на самом деле довольно однотипно. Есть речитативы — они написаны нерифмованным ямбом с варьирующимся количеством стоп, когда 7, когда 11, когда 9. А есть арии, ансамбли или более развернутые формы (иногда с хором), и вот они уже устроены строфически, с рифмами и с разнообразием размеров.

Стихотворный размер в данном случае не просто внешнее обстоятельство. Именно он нередко определяет само устройство вокальной мелодии на уровне чередования сильной и слабой долей (отвечающих, соответственно, ударным и безударным слогам). Поэтому совершенно необязательно держать перед глазами текст, чтобы понять, например, что «Non so piu cosa son, cosa faccio» Керубино — это анапест, а «Der Hoelle Rache» Царицы ночи — ямб.

Впрочем, что бы там ни думали о себе либреттисты, композиторы почти никогда не воспринимали готовое либретто как святое писание, где нельзя изменить ни запятой. Даже в XVIII веке композиторы перекраивали выданные им тексты — иногда довольно серьезным образом. А в операх более недавнего времени вполне типична ситуация, когда сначала композитор сочиняет мелодию, а уж потом либреттист по его инструкции пишет под нее стихи. Или, если автор музыки уверен в собственном поэтическом даровании, он и сам может написать либретто от начала и до конца.

Сложность в том, что выдающихся в литературном отношении либретто и первый способ, и другой породили совсем немного; из композиторского «самообслуживания» разве что музыкальные драмы Вагнера стоят особняком — но как раз вагнеровские стихи мало кто при этом смакует. Под ударом оказывается поэзия и в том случае, если композитор берется адаптировать для оперы поэму или драму в стихах: не сосчитать нареканий, например, которые вызвало обращение с пушкинским текстом в «Евгении Онегине» Чайковского. С другой стороны, именно опера для нас сохраняет и заново открывает прекрасные поэтические тексты, которые в противном случае были бы известны разве что специалисту — от оперной драматургии венецианского XVII века до, скажем, «Эрнани»: драму Виктора Гюго, в отличие от одноименной оперы Верди, ставят весьма редко.

Сергей Ходнев

Источник

Глоссарий

Либретто — тоненький мостик от литературы к опере.

Либретто в переводе с итальянского означает «книжечка». Либретто, в котором содержится основной сюжет оперы, создает драматург для композитора. Оно полностью подчинено музыке. Либреттист должен быть внимательным к замечаниям композитора, когда идет разработка сюжета оперы. В этом случае должен быть полный творческий контакт драматурга и композитора. Вот несколько примеров таких творческих союзов.Над либретто оперы Антона Григорьевича Рубинштейна (1829 – 1894) «Демон», по мотивам одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова работал пушкиновед П.А.Висковатый.Брат П.И.Чайковского Модест Ильич создал либретто для его двух опер — «Иоланта», и «Пиковая дама».Некоторые композиторы сами пишут себе либретто, так композитор А.С.Драгомыжский (1813 — 1869) написал и либретто, и музыку оперы «Русалка». А.П.Бородин (1833 – 1887) написал либретто к своей опере «Князь Игорь», М.П.Мусоргский – к своей опере «Борис Годунов». Н.А.Римский-Корсаков – к «Майской ночи», «Снегурочке». С.С.Прокофьев (1891 – 1953) – либреттист своей оперы «Война и мир», а Р.К.Щедрин (род. 1932) – «Мертвые души».При составлении либретто композитор и либреттист не следуют буквально за текстом произведения, которое легло в основу будущей оперы. Главное внимание уделяется замыслу композитора. Например, в оперу «Евгений Онегин» Чайковского вошли только те «эпизоды» из произведения, которые лично связаны с судьбами героев.В мире есть уникальный случай, когда композитору не понадобилось либретто. А.С.Драгомыжский при создании оперы «Каменный гость» использовал неизменный текст одноименного пушкинского произведения. Кажется, в составлении либретто ничего сложного нет. Но это достаточно тяжелый процесс, ведь нужна найти золотую середину между литературным произведением и идеями композитора. Хотя есть и исключения, например, для создания оперы «Пиковая дама» П.И.Чайковскому понадобилось только 44 дня, а на сочинение оперы «Алеко» на мотив пушкинской поэмы «Цыгане» С.В.Рахманинов потратил 17 дней.Можно сказать, либретто— это тоненький мостик от литературы к опере.

Добавить комментарий

либретто в словаре кроссвордиста

либретто

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

либретто

ср. несклон. итал. в переводе книжечка, тетрадка: слова, содержание или объяснение оперы, балета.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

либретто

нескл., ср. (ит. libretto) (театр.).

  1. Словесный текст большого музыкально-вокального произведения, преимущ. оперы.

    Краткое изложение (обычно помещаемое в театральной программе) сюжета исполняемой оперы, пьесы (разг.).

  2. Сюжетный план, схема сценария для балета или кинофильмы. Либретто готово, остается разработать сценарий.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

либретто

нескл., ср.

  1. Словесный текст театрализованного музыкально-вокального произведения. Л. оперы.

  2. Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета.

  3. План сценария (спец.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

либретто

ср. нескл.

  1. Текст театрализованного музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, кантаты и оратории).

  2. Сценарий балета, пантомимы и т.п.

  3. Краткое изложение содержания оперы, балета и т.п. (обычно помещаемое в театральной программе).

  4. Сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

либретто

ЛИБРЕТТО (итал. libretto, букв. — книжечка)

  1. литературный текст оперы, оперетты, реже оратории. Первоначально публиковался в виде отдельной книжечки (отсюда название).

  2. Литературный сценарий балета, пантомимы.

  3. Изложение содержания оперы, балета.

  4. Сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Большая Советская Энциклопедия

Либретто

(итал. libretto, буквально ≈ книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения ≈ оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, что оперные Л. с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек. Л. представляет собой литературно-драматическую основу оперы. Вплоть до середины 18 в. в композиции Л. господствовала определённая схема, обусловленная однотипностью музыкально-драматических задач. Поэтому одно и то же удачное Л. нередко многократно использовалось различными композиторами. Позднее Л., как правило, создаются либреттистом в тесном контакте с композитором, порой при его непосредственном участии, что обеспечивает более полное единство действия, слова и музыки. Начиная с 19 в. некоторые выдающиеся композиторы, обладавшие литературно-драматическим дарованием, создавали Л. своих опер самостоятельно (Г. Берлиоз, Р. Вагнер, А. Бойто, М. П. Мусоргский, в 20 в. ≈ С. С. Прокофьев, К. Орф и др.).

Основным источником сюжетов Л. является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература. При переработке в Л. литературные произведения обычно подвергаются значительным изменениям, вплоть до переосмысления самой их концепции («Пиковая дама» у А. С. Пушкина и П. И. Чайковского). Лишь в единичных случаях драматические произведения используются в Л. почти полностью («Каменный гость» Даргомыжского по Пушкину, «Пелеас и Мелизанда» Дебюсси по Метерлинку и др.).

Типы Л., их особенности очень многообразны как по содержанию, так и в смысле общего построения, применения стихотворного и прозаического текста, наличия или отсутствия подразделения текста на номера и т. п. История Л. неразрывно связана с историей самой оперы во всех её жанровых и национальных разновидностях. Каждому исторически конкретному типу оперы отвечает свой тип Л.

Википедия

Либретто

Либре́тто  — литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера, например, оперы , балета , оперетты , оратории , кантаты , мюзикла ; краткое содержание сюжета спектакля.

Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных . Для речитативов возможно употребление прозы. Сюжетами для либретто служат, в основном, литературные произведения, переделываемые сообразно музыкально-сценическим требованиям. Реже либретто представляет собой совершенно оригинальное сочинение; как замечает Х. С. Линденбергер , если считать показателем самобытности либретто его способность существовать автономно от написанной на его основе музыки, то этот тест выдерживает разве что либретто Гуго фон Гофмансталя к опере Рихарда Штрауса « Кавалер розы », имеющее собственную постановочную судьбу. В то же время в истории либреттистики известны примеры значительного вклада авторов либретто в создание выдающихся произведений и развитие жанра — прежде всего, деятельность Лоренцо да Понте и роль Раньери да Кальцабиджи в оперной реформе Кристофа Виллибальда Глюка . В некоторых случаях автором либретто становится сам композитор, — наиболее значителен в этом отношении пример Рихарда Вагнера , чья работа в этой области, по мнению автора первого обзора истории либретто Патрика Смита , представляет собой наивысшее достижение. В истории русской оперы на собственное либретто писал, в частности, Александр Серов .

В издания либретто иногда включаются ноты с целью дать основные темы сочинения или лучшие его места. Краткий пересказ либретто называется синопсис .

Изучение либретто и вообще вербального элемента в синтетическом или синкретическом словесно-музыкальном произведении стало развиваться начиная с 1970-80-х гг. и получило название либреттологии .

Примеры употребления слова либретто в литературе.

Оперы Доницетти — плоды необычайно скрупулезной работы композитора как над музыкой, так и над либретто.

Он нередко сам подбирал литературную основу для либретто, детально обсуждал с либреттистами весь процесс его создания.

Якопо Пери по либретто Ринуччини было положено начало опере, смеси оратории и маскарада, а вместе с ней и культивированию хороших голосов.

Но, как видно, пожелав познакомиться с юным студентом, обратившимся к нему за либретто для своей оперы, Андрие сам принес ответ в дом 104 по улице Сен-Жак, где Берлиоз тогда жил.

Лейб-гвардии егерского полка, театрал, переводчик оперных либретто, театральный рецензент.

Бахом по либретто Генрицы, лейпцигского чиновника и довольно известного в ту пору поэта, печатавшего свои стихи под псевдонимом Пикандер.

Вчитывание в либретто, проникновение в психологию персонажей, актерское перевоплощение в характер, поиск речевого, а затем музыкального выражения чувств — таков путь, начертанный композитором.

Спектакль раскрыл разные граня дарования автора, который написал и либретто, и музыку, а также выступил в главной роли.

Краснопольский сделал свой, русский вариант генслеровского либретто, он перенес действие с Дуная на Днепр и наделил героев древнеславянскими именами.

Скриба, сам пробовал писать либретто, прекрасно сочинял юмористические стихи.

Менотти мастерски владеет искусством оперного театра как единым целым: он всегда сам пишет либретто своих опер, часто ставит их как режиссер и руководит исполнением как блестящий дирижер.

Основой для либретто, созданным известным грузинским педагогом и общественным деятелем П.

Из-за драматургических нелепостей либретто эти опусы оказались нежизнеспособными, хотя в них много музыкальных находок и отдельных ярких сцен.

Понимая, что основой оперного либретто должна служить сильная жизненная драма, способная взволновать публику, Пуччини уходит в поиски сюжета для новой оперы.

Успех произведений был вызван не только превосходной музыкой, но и содержанием либретто, проникнутым патриотическими настроениями, столь созвучными национально-освободительному движению за воссоединение Италии, развернувшемуся в это время.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий