Кластер — определение в школе? Прием кластер в начальной школе

Содержание

Мастер класс Приём «кластер», использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся

Скачать материал (0.06 Мб)

Скачать материал

Мастер класс

Приём «кластер», использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся.

Ковалёва Светлана Ивановна

учитель истории и обществознания

МОУ «Пролетарская сош №1»

Все наше достоинство – в способности мыслить.

Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности».

Паскаль Блез

А вот помогает мыслить нам ТКМ. «Что такое критическое мышление и почему оно занимает ключевую позицию в современной жизни?». Критическое мышление (КМ) есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления –представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. ТРКМ дает возможность личного роста ребенка, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность.

Цель технологииона обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативной компетенции и способностей к  сотрудничеству.

Технология КМ позволяет решать задачи:

Повышение:

  • качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии КМ при изучении учебного предмета

  • учебной мотивации:

  • повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;

  • социальной компетентности

  • формирования навыков анализа и синтеза предметных текстов

  • умение находить ключевые слова в тексте;

  • умение пересказывать текст целиком, по частям по вопросам учебника;

  • умение отвечать на вопросы, поставленные учителем;

  • умение разбивать текст на части;

  • умение составлять план текста;

  • умение найти ошибку и исправить ее;

  • умение заполнять таблицу по тексту;

В технологии критического мышления выделяют три стадии:

I. Стадию вызова

II. Стадию осмысления новой информации

III. Стадию рефлексии

Я хочу представить вашему вниманию приём технологии критического мышления «КЛАСТЕР», который я использую в своей практике для развития и формирования новых мыслительных форм, которые способствуют более полному усвоению учебного материала, позволяют учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создают базу для новых типов человеческой деятельности. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы. (После прослушивания лекции, прочтения учебного текста, при подготовке к написанию сочинения, доклада и т.д.)

Уважаемые коллеги, прошу вас представить себя учащимися 7 класса на уроке обществознание. Тема урока «Кто стоит на страже закона»

1 фаза

Задачи фазы:

  • Актуализация имеющихся знаний, представлений

  • Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме

  • Учащиеся определяют направления в изучаемой теме

Кластер. Первый этап работы:ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что вспомнилось ему по поводу данной темы. (Возникает некий хаос различных данных).

image

2 фаза «реализация смысла» (осмысления)

Задачи фазы:

  • Организация активной работы с текстом

  • Удовлетворение познавательных «запросов»

  • Формирование отношения к тексту

Правоохранительные органы:

адвокатура, прокурор, суд,

милиция

Участники судебного процесса по уголовным делам: судья прокурор, адвокат, заседатель заседатель.

Правоохранительные органы

Задачи правоохранительных органов: защита закона, защита прав человека

Участники судебного процессапо гражданским делам: судья, адвокат, заседатель судья, адвокат, заседатель

Способы защиты прав человека и закона:

следствие, судебное состязание

Очень важно, на мой взгляд, формировать целостное осмысление, обобщение полученной информации, а так же собственное отношения к изучаемому материалу. Здесь я использую прием синквейна – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

3 фаза «рефлексия» (синквейн)

Задачи фазы:

  • Соотнесение старых и новых представлений;

  • Обобщение изученного материала;

  • Определение направлений для дальнейшего изучения темы.

Правила написания синквейна:

  • В первой строчке тема называется одним словом (существительным)

  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных)

  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)

  • Четвертая строка – это фаза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой)

  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример.

Закон

Справедливый, суровый

Предупреждает, защищает, наказывает

Необходимое условие существования общества

Необходимость

Я считаю, что приём «кластер»это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии в основном для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определённая тема будет изучена более тщательно, но может применяться и в качестве средства для подведения итогов того, что учащиеся прошли.

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь«.

Китайская пословица.

Уважаемые коллеги! Вы сможете применить данный приём на практике?

На каких уроках и по какой теме?

imageЛистать вверхЛистать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (0.06 Мб)Скачать материал (0.06 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ Использование иновационных тенологий на уроке Повышение мотивации на уроках иностранного языка ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Рабочая программа кружка «Умники и умницы» 2 Класс Учебная программа по обучению грамоте и письму Тематическое планирование по письму 11358113561135411349113481134711346 X Код для использования на сайте: X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Вычислительный кластер – это набор соединенных между собой компьютеров (серверов), которые работают вместе и могут рассматриваться как единая система. В отличие от грид-вычислений, все узлы компьютерного кластера выполняют одну и ту же задачу и управляются одной системой управления.

Серверы кластера обычно соединяются между собой по быстродействующей локальной сети, причем на каждом из серверов работает собственный экземпляр операционной системы. В большинстве случаев все вычислительные узлы кластера используют одинаковое оборудование и одну и ту же операционную систему. Однако в некоторых инсталляциях, например, с использованием платформы приложений для организации кластеров OSCAR (Open Source Cluster Application Resources), могут использоваться различные операционные системы или разное серверное оборудование.

Кластеры обычно развертываются для большей производительности и доступности, чем то, что можно получить от одного компьютера, пусть даже очень мощного. Часто такое решение более экономично, чем отдельные компьютеры.

Компоненты кластера

Вычислительные кластеры обычно состоят из следующих компонентов:

  • узел доступа;
  • вычислительные узлы;
  • файловый сервер;
  • файловая или объектная СХД с общим доступом;
  • локальная сеть LAN.

Компоненты кластера

Виды кластеров

Различают следующие основные виды кластеров:

  • кластеры высокой доступности (High-availability clusters, HA);
  • кластеры с балансировкой нагрузки (Load balancing clusters);
  • высокопроизводительные кластеры (High performance computing clusters, HPC).

Кластеры высокой доступности

Кластеры высокой доступности НА (high-availability cluster) известны также как отказоустойчивые (failover) кластеры, построенные по схеме сети с большой избыточностью (redundancy). Они применяются для критических серверных приложений, например сервера баз данных. Компьютерный кластер может называться НА-кластером, если он обеспечивает доступность приложений не менее, чем «пять девяток», т. е. приложение должно быть доступно (uptime) в течение 99,999 % времени за год.

Чрезвычайно высокая доступность в НА-кластерах достигается за счет использования специального программного обеспечения и аппаратных решений со схемами обнаружения отказов, а также благодаря работе по подготовке к отказам.

ПО для НА-кластеров обычно заблаговременно конфигурирует узел на резервном сервере и запускает на нем приложение в фоновом режиме так, чтобы основной экземпляр приложения мог немедленно переключиться на свою реплику на резервном компьютере при отказе основного.

НА-кластеры обычно используются для терминальных серверов, серверов баз данных, почтовых серверов, а также для серверов общего доступа к файлам. Они могут быть развернуты как на одном местоположении («серверной ферме»), так и в географически разнесенных местоположениях.

Но не следует думать, что технология кластера высокой доступности, или вообще кластеризация, могут служить заменой резервному копированию (backup), а также решениям катастрофоустойчивости (disaster recovery).

Кластеры с балансировкой нагрузки

Балансировка нагрузки – это эффективное распределение входящего сетевого трафика в группе (кластере) серверов.

Современные веб-сайты должны одновременно обслуживать сотни тысяч и даже миллионы запросов от пользователей или клиентов и не слишком задерживать их в получении контента: текста, видео или данных приложений. Чем больше серверов будут обслуживать эти запросы, тем лучше будет качество воспринимаемого сервиса для клиентов. Однако может возникнуть ситуация, когда одни серверы сайта будут работать с перегрузкой, а другие будут почти простаивать.

Балансировщик нагрузки направляет запросы клиентов равномерно на все серверы кластера, которые способны ответить на те или иные запросы. Таким образом, балансировщик максимизирует процент использования вычислительной емкости, а также обеспечивает то, что ни один сервер не оказывается перегруженным, вызывая общую деградацию производительности кластера.

Если какой-то сервер отказывает, то балансировщик перенаправляет трафик на оставшиеся серверы. Когда новый сервер добавляется к группе (кластеру), то балансировщик автоматически перераспределяет нагрузку на всех серверах с учетом вновь вступившего в работу.

Таким образом, балансировщик нагрузки выполняет следующие функции:

  • Распределяет запросы клиентов и нагрузку сети эффективным образом в во всем кластере серверов.
  • Обеспечивает высокую доступность и надежность посылкой запросов только на те серверы, которые находятся в режиме онлайн.
  • Обеспечивает гибкость, добавляя или удаляя серверы по мере надобности.

Работа балансировщика нагрузки

Алгоритмы балансировки нагрузки

Различные алгоритмы балансировки предназначены для разных целей и достижения разных выгод. Можно назвать следующие алгоритмы балансировки:

  • Round Robin – запросы распределяются по кластеру серверов последовательно.
  • Least Connections – новый запрос посылается на сервер с наименьшим числом подключений клиентов, однако при этом учитывается и вычислительная мощность каждого сервера.
  • Least Time – запросы посылаются на сервер, выбираемый по формуле, которая комбинирует быстроту ответа и наименьшее число активных запросов.
  • Hash – распределяет запросы на основании определяемого пользователем ключа, например, IP-адреса клиента или URL запрашиваемого сайта.
  • Random with Two Choices – выбираются два сервера по методу произвольного выбора и затем запрос посылается на один из них, который выбирается по критерию наименьшего числа подключений.

Программная и аппаратная балансировка нагрузки

Балансировщики нагрузки бывают двух типов: программные и аппаратные. Программные балансировщики можно установить на любой сервер достаточной для задачи емкости. Поставщики аппаратных балансировщиков просто загружают соответствующее программное обеспечение балансировки нагрузки на серверы со специализированными процессорами. Программные балансировщики менее дорогие и более гибкие. Можно также использовать облачные решения сервисов балансировки нагрузки, такие как AWS EC2.

Высокопроизводительные кластеры (HPC)

Высокопроизводительные вычисления HPC (High-performance computing) – это способность обрабатывать данные и выполнять сложные расчеты с высокой скоростью. Это понятие весьма относительное. Например, обычный лэптоп с тактовой частотой процессора в 3 ГГц может производить 3 миллиарда вычислений в секунду. Для обычного человека это очень большая скорость вычислений, однако она меркнет перед решениями HPC, которые могут выполнять квадриллионы вычислений в секунду.

Одно из наиболее известных решений HPC – это суперкомпьютер. Он содержит тысячи вычислительных узлов, которые работают вместе над одной или несколькими задачами, что называется параллельными вычислениями.

HPC очень важны для прогресса в научных, промышленных и общественных областях.

Такие технологии, как интернет вещей IoT (Internet of Things), искусственный интеллект AI (artificial intelligence), и аддитивное производство (3D imaging), требуют значительных объемов обработки данных, которые экспоненциально растут со временем. Для таких приложений, как живой стриминг спортивных событий в высоком разрешении, отслеживание зарождающихся тайфунов, тестирование новых продуктов, анализ финансовых рынков, – способность быстро обрабатывать большие объемы данных является критической.

Чтобы создать HPC-кластер, необходимо объединить много мощных компьютеров при помощи высокоскоростной сети с широкой полосой пропускания. В этом кластере на многих узлах одновременно работают приложения и алгоритмы, быстро выполняющие различные задачи.

Чтобы поддерживать высокую скорость вычислений, каждый компонент сети должен работать синхронно с другими. Например, компонент системы хранения должен быть способен записывать и извлекать данные так, чтобы не задерживать вычислительный узел. Точно так же и сеть должна быстро передавать данные между компонентами НРС-кластера. Если один компонент будет подтормаживать, он снизит производительность работы всего кластера.

Существует много технических решений построения НРС-кластера для тех или иных приложений. Однако типовая архитектура НРС-кластера выглядит примерно так, как показано на рисунке ниже.

Архитектура НРС-кластера

Примеры реализации вычислительного кластера

В лаборатории вычислительного интеллекта создан вычислительный кластер для решения сложных задач анализа данных, моделирования и оптимизации процессов и систем.

Кластер представляет собой сеть из 11 машин с распределенной файловой системой NFS. Общее число ядер CPU в кластере – 61, из них высокопроизводительных – 48. Максимальное число параллельных высокоуровневых задач (потоков) – 109. Общее число ядер графического процессора CUDA GPU – 1920 (NVidia GTX 1070 DDR5 8Gb).

На оборудовании кластера успешно решены задачи анализа больших данных (Big Data): задача распознавания сигнала от процессов рождения суперсимметричных частиц, задача классификации кристаллических структур по данным порошковой дифракции, задача распределения нагрузки электросетей путем определения выработки электроэнергии тепловыми и гидроэлектростанциями с целью минимизации расходов, задача поиска оптимального расположения массива кольцевых антенн и другие задачи.

Архитектура вычислительного кластера

Другой вычислительный НРС-кластер дает возможность выполнять расчеты в любой области физики и проводить многодисциплинарные исследования.

Графические результаты расчета реактивного двигателя, полученные на НРС-клатере (источник: БГТУ «ВОЕНМЕХ»)

На рисунке показана визуализация результатов расчета реактивного двигателя, зависимость скорости расчетов и эффективности вычислений от количества ядер процессора.

Каждый преподаватель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию.

Отличный способ добиться желаемого — обратить свой взор на кластер. Что это такое? В школе это прием, которым пользуется учитель в процессе урока. Так называется графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. Образовательный кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Прием «кластер» развивает умение формирования собственного мнения на основе опыта и наблюдений. Кроме того, он содействует самообразовательной деятельности учеников, умению работать как в группе, так и самостоятельно, активизирует учебную деятельность. У ребят есть возможность вносить исправления в готовые схемы.

Кластер – что это такое? В школе это возможность для детей проявить себя, показать, как они видят предложенную проблему или тему. Это свобода творчества.

Расскажем о приеме более подробно. Сам термин в переводе означает «созвездие» или «пучок». Кластером называется графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов.

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Технология «кластер»: каковы достоинства и результаты применения этого метода?

Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы?

  1. Умение формулировать вопросы.
  2. Находить главное в большом объеме учебного материала.
  3. Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
  4. Строить умозаключения.
  5. Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
  6. Проводить аналогии.
  7. Сравнивать и анализировать.

Применение технологии «кластер»: преимущества

  1. Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.
  2. Вовлекает всех учеников в обучающий процесс.
  3. Деятельность интересна детям.
  4. Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение.
  5. Организует творческую деятельность, обеспечивает полет фантазии.

В какой последовательности действовать, составляя кластер?

Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста.

Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» — так устанавливаются новые логические связи между понятиями.

На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера?

Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока.

При организации работы с младшими школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.

Чем хорош кластер? Что это такое в школе? Метод самостоятельной работы учащихся. Чтобы этот прием стал технологичным, достаточно провести подобную работу 2-3 раза. Учащиеся с удовольствием составляют кластеры. Над вопросами, которые не успели рассмотреть на уроке, можно поработать дома. Применение метода «кластера» не ограничивается только классно-урочной деятельностью младших школьников.

Как применять метод кластера на разных этапах урока?

Этап вызова

На этой стадии учащиеся высказывают и фиксируют все знания по теме, которые у них имеются, а также все ассоциации и предположения. Здесь кластер – стимулирующий компонент познавательной деятельности младших школьников, которые создает мотивацию к размышлению до начала изучения новой темы.

Этап осмысления

На этой стадии прием кластера позволит структурировать учебный материал, улучшив качество его усвоения.

Этап рефлексии

Это стадия обобщения полученных знаний и умений, которые поможет систематизировать кластер.

Примеры составления подобных схем, по крайней мере, некоторые из них, представлены на странице. Метод хорош тем, что подойдет для использования на любом уроке и на всех стадиях занятия, в виде его общей стратегии. Так, в начале урока ученики фиксируют все знания, которыми они владеют. Далее по ходу занятия учащиеся дополняют схему новыми данными. Желательно это делать другим цветом.

Прием кластера способствует развитию умения выделять главное, предполагать и составлять прогнозы, анализировать и дополнять.

Существуют ли какие-либо принципы составления «грозди»?

Кластер по истории или какой-либо другой дисциплине можно оформить в виде модели планеты со своими спутниками или в виде грозди.

Ключевое понятие, мысль располагается по центру, далее, по сторонам от нее, обозначаются крупные смысловые части, которые соединяются с центральной «планетой» прямыми линиями. Это могут быть предложения, словосочетания или слова, которые выражают факты, мысли, ассоциации или образы, касающиеся темы.

Можно разделить лист на определенное количество секторов, которые будут иметь общую часть в центре — это ключевое понятие и блоки, связанные с ним.

Кластер – примеры правильной конкретизации, систематизации фактов, которые содержатся в изучаемом материале. Так, вокруг «спутников» уже существующей «планеты» появляются еще меньшие спутники, менее значительные единицы информации, которые более полно раскрывают тему и расширяют логические связи.

Кластер: примеры в начальной школе. Как правильно оформить «гроздь»?

Оформление кластера зависит от того, каким способом учитель организовал урок: например, «гроздь» может быть оформлена на доске, на отдельных листах или даже в тетрадях учеников, по ходу выполнения ими индивидуальных заданий. Составляя кластер, лучше всего использовать разноцветный мел, ручки, карандаши, маркеры или фломастеры. Это позволит выделить ключевые моменты и нагляднее отобразить общую картину, упростить процесс систематизации и классификации информации.

Как составить кластер на уроке: советы и рекомендации

Составляя «гроздь», не бойтесь излагать все свои мысли, предположения, факты и фиксировать все, что приходит на уровне ассоциаций. Ведь в ходе работы все неверное и неточное можно исправить или дополнить. Ученики могут дать волю воображению, фантазии и интуиции, работая до тех пор, пока поток идей не иссякнет. Не нужно беспокоиться и из-за наличия значительного количества смысловых звеньев на схеме. Кластер на тему, которая сама по себе обширна, и должен получиться достаточно большим. Главное – найти как можно больше логических связей между блоками. На этапе анализа работы все систематизируется и встанет на свои места.

Как применять метод кластера на уроках?

Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.

Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.

Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.

Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы. Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления.

Технология «кластера»: пример

В качестве примера возьмем составление «грозди» на уроке обществознания. Изучаемая тема – «Монархия».

В начале работы над «гроздью» учащиеся высказывают все ассоциации и предложения по этому вопросу, а учитель, в свою очередь, фиксирует их на доске.

Пример: власть, монарх, форма правления, глава государства, единовластие, государственные строй, власть.

Далее следует ознакомительное чтение параграфа в учебнике. По ходу ознакомления с материалом или по результату прочтения текста кластер дополняется «свежими» фактами. Учитель фиксирует их на доске с помощью мела другого цвета.

Итог урока – анализ полученной картины. Обязательно обсуждение правильности или неправильности первоначальных фактов и суждений. Немаловажный этап – это обобщение полученных знаний.

Что дает применение кластера в процессе обучения детям?

Метод кластера способствует развитию системного мышления, способности к творческой переработке материала, учит ребят классифицировать и анализировать не только факты из учебника, но и свои оценочные суждения, развивает навык рассмотрения сразу нескольких позиций, учит формулировать и высказывать свое собственное мнение, которое выработано на основе опыта и наблюдений.

Вывод

Урок с применением технологии кластера, или «грозди», дает детям возможность проявить себя, высказать свое мнение, а также предоставляет простор для творчества. В целом нетрадиционные методы обучения, которые активно используются в образовательном процессе, способствуют повышению мотивации учащихся, дарят ощущение собственной свободы, формируют обстановку взаимовыгодного сотрудничества.

Перейти к: навигация, поиск

23 июня среда23 июня2021

ОмскВики

«Омский регион-наш родной дом!»

Добро пожаловать на  ОмскВики На сегодня — 23-06-2021 число статей в ОмскВики составляет 8551.

ОмскВики– единая образовательная среда учителей, методистов и школьников Омска и Омской области, где каждый желающий может рассказать об интересных людях, своих школах, разместить материалы сетевых проектов, провести семинары, тренинги, мастер-классы или конференции, принять участие в конкурсах. Все, кто хочет поделиться своими знаниями и поиграть в создание коллективной гипертекстовой энциклопедии Омской области, будут приняты с уважением и благодарностью. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 Вики-Вики, его содержание полностью (на 99,9 %) контролируется пользователями, он свободен от авторского права.

2021 год — Год науки и технологий в России
Это интересно…

2021 — Год науки и технологий в России

Президент России Владимир Путин подписал указ о том, что 2021 год в стране будет Годом науки и технологий. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Цель указа – дальнейшее развитие науки и технологий в Российской Федерации.

Глава государства поручил своей администрации сформировать оргкомитет по проведению Года науки и технологий. Его сопредседателями будут вице-премьер Дмитрий Чернышенко и помощник президента Андрей Фурсенко.

План основных мероприятий будет разрабатывать и утверждать правительство РФ.

О планах сделать 2021 год Годом науки и технологий Путин объявил 24 декабря на заседании попечительского совета МГУ им. Ломоносова.

Старт основных мероприятий Года запланирован на 8 февраля, в День российской науки.

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля.

Официальный сайт сопровождения Года науки и технологий

Ещё

Навигация внутри ОмскВики
Проекты, Конкурсы
Интернет-конференции
Ресурсные центры Омской области
Инновационные комплексы образования Омской области
Категории ОмскВики
Правила работы на ОмскВики
Идеология ОмскВики
Как работать на ОмскВики
Правила именования статей на ОмскВики
Как создать визитку школы на ОмскВики
Руководство пользователя MediaWiki
Сборник правил работы в Wiki-wiki
Сервисы Web 2.0. Инструкции
Разметка вики-страницы (из материалов тренинга по созданию портфолию)
Текущие события

2020-2021

Современные практики применения веб 2.0 в образовании

Данную коллективную статью пишут студенты Омского государственного педагогического университета факультета математики, информатики, физики и технологии, изучающие дисциплину «Информационные технологии в образовании». В статье представлен методический опыт использования сервисов веб 2.0 в обучении.

Альтернатива ZOOM — российская платформа для взаимодействия педагогов и школьников «Сферум»

«Сферум» – такое название получила платформа, которую планируется запустить уже в начале 2021 года. Для проверки стабильности и удобства программы, ее протестируют в 15 регионах РФ, в том числе в Омской области. Сервис будет работать как на ПК, так и на мобильных телефонах. Российская платформа немного напоминает Zoom, но возможности «Сферума» будут ощутимо расширены. Также программу облегчат, уменьшив максимальное количество участников с 1 тысячи, как в Zoom, до 100.

«Сферум» интегрируют с платформой «Моя школа», создаваемой в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда» Министерством просвещения РФ, что увеличит возможности использования качественного образовательного контента.

Для регистрации можно будет использовать учетную запись VK Connect, а также аккаунт на Портале госуслуг. Данные обоих аккаунтов не будут никому видны, в системе «Сферума» будет создаваться отдельная учетная запись.

Школьники приглашаются к участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности»

Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности». К участию в конкурсе приглашаются три категории учащихся общеобразовательных организаций Российской Федерации и Республики Беларусь – ученики 5–7-х, 8–9-х классов и учащиеся не старше 18 лет, получающие среднее общее образование.

В конкурсных сочинениях участникам предлагается рассмотреть один из вопросов, связанных с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов:

отражение событий Великой Отечественной войны в истории субъекта Российской Федерации, города или населённого пункта; история создания мемориала или музея, посвящённого Великой Отечественной войне; Великая Отечественная война в истории семьи участника конкурса; биографии участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны; творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков; музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны или посвящённые ей; деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне. Конкурс проходит в два этапа: региональный (проводится в субъектах Российской Федерации с 21 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года) и федеральный (проводится с 16 марта по 15 апреля 2021 года).

На федеральный этап конкурса от субъекта Российской Федерации принимается по одному лучшему конкурсному сочинению от каждой из трёх категорий учащихся. Абсолютными победителями станут три финалиста федерального этапа, набравшие максимальное количество баллов. По итогам конкурса будет издан сборник сочинений призёров и победителей.

Призёрам и победителям вручаются дипломы. Организационный комитет конкурса вправе установить дополнительные формы поощрения для победителей.

Архив событий

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий