Как выполнить пунктуационный разбор предложения?

Пунктуационный раз­бор предложения

На пер­вый взгляд, (2) Мещёра -(3) это тихая и (4) немуд­рё­ная зем­ля под неяр­ким небом. (1)

нач­нем с рас­ста­нов­ки пунк­то­грамм, кото­рых в нем насчи­та­ем четыре.

Вначале объ­яс­ним  первую пунк­то­грам­му — конеч­ный знак пре­пи­на­ния. А для это­го ука­жем, что это про­стое пред­ло­же­ние, повест­во­ва­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное. Эти харак­те­ри­сти­ки дают воз­мож­ность поста­вить завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак — точ­ку.

Вторая пунк­то­грам­ма — запя­тая, кото­рая выде­ля­ет ввод­ное сло­во­со­че­та­ние «на пер­вый взгляд».

Далее меж­ду под­ле­жа­щим, выра­жен­ным суще­стви­тель­ным (име­нем соб­ствен­ным) «Мещёра» и состав­ным имен­ным ска­зу­е­мым «зем­ля», выра­жен­ным тоже суще­стви­тель­ным, поста­вим тире, так как отсут­ству­ет гла­голь­ная связ­ка «есть», «явля­ет­ся»,«была», «будет»:

Мещёра — это земля.

Четвертая пунк­то­грам­ма — это отсут­ствие зна­ка пре­пи­на­ния меж­ду дву­мя одно­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми «тихая и_  немуд­рё­ная», свя­зан­ных сочи­ни­тель­ным сою­зом «и».

Скачать ста­тью: Оцените статью: image

Пунктуационный разбор предложения обеспечивает лучшее усвоение школьниками правил пунктуации. Он основывается на трёх последовательных действиях, приводящих в итоге к объяснению условий выбора того или иного знака препинания. Для пунктуационного разбора необходимо знать части речи, уметь находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены, а также слышать интонацию, с которой оно произносится. Правильная простановка знаков препинания обеспечивает точность и ясность выражения мысли.

В Порядок пунктуационного разбораОсновными знаками препинания, изучаемыми в школе и употребляющимися для пунктуационного разбора, являются: точка (именно от её латинского названия «punctum» и произошло слово «пунктуация»), запятая, точка с запятой, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, тире, скобки, кавычки и многоточие.Пунктуационный разбор начинается с определения характера предложения, которое может быть как простым, так и сложным. Затем устанавливается одно или несколько пунктуационных правил, действующих в разбираемом предложении. Каждое из них подлежит отдельному выделению. Результатом пунктуационного разбора является графическая схема предложения.Как выполнить пунктуационный разбор простого предложения?Простое предложение на схеме обозначается квадратными скобками, после которых ставится один из пяти знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие или сочетание вопросительного и восклицательного знака.Внутренняя часть схемы показывает осложнение простого предложения. Грамматическая основа указывается по умолчанию.Как выполнить пунктуационный разбор сложного предложения?Сложное предложение на схеме обозначается в виде простых предложений, изображаемых с помощью квадратных и круглых скобок.Как оформляется прямая речь при пунктуационном разборе?На схеме прямая речь изображается буквами «П» (прямая речь, стоящая в начале предложения или являющаяся самостоятельными предложением) и «п» (прямая речь, стоящая в конце предложения). Слова автора обозначаются буквами «А» и «а».На письме и при пунктуационном разборе, соответственно, возможны несколько вариантов оформления прямой речи:В данной статье были рассмотрены основы пунктуационного разбора предложений. Рекомендуем дополнить свои знания по данной теме с помощью помощью книги О. Ушаковой с одноименным названием «Пунктуационный разбор предложения». В этом небольшом сборнике, написанном в понятной, доступной форме, приведено большое количество примеров пунктуационного разбора предложений разного уровня сложности.

Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно!?

  1. хз
  2. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

  3. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

  4. ми
  5. спасибо
  6. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

  7. Схема пунктуационного разбора предложения 1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) .

    2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .

    3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

    Образец пунктуационного разбора предложения

    Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него . (Л. Толстой)

    Объяснение знаков препинания

    1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

    2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:

    1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;

    6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;

    7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и ;

    3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

    3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

    5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

    9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

    10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова

  8. Пунктуационный разбор предложения Схема пунктуационного разбора предложения 1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) .

    2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .

    Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него . (Л. Толстой)

    Объяснение знаков препинания

    1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

    2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:

    1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;

    6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;

    7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и ;

    3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

    3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

    5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

    9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

    10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

  9. не щнаю
  10. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

  11. Образец пунктуационного разбора предложения

    Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него . (Л. Толстой)

    Объяснение знаков препинания

    1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

    2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:

    1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;

    6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;

    7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и ;

    3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

    3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

    5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

    9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

    10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

  12. я не понел чють-чють
  13. Выполнить пунктуационный разбор — это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

    По природе стыдлива и робкая , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

  14. разобрать предложение
  15. пыгакпгФЦПА
  16. Хз

Цели урока: познакомить со структурой пунктуационного разбора простого предложения; научить устному и письменному разбору; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Работа с планом. Синтез знаний. Перевод текстовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Ведение диалога.

Ход урока

I. Синтаксическая разминка.

Составляем предложение. Условия: учитель читает предложения и указывает, какой член предложения из него надо выписать. Выписав все необходимые компоненты, учащиеся складывают предложение.

Выпишите из указанного предложения:

Ответ: Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)

II. Работа по теме урока.

1. Повторение понятий пунктуация, знаки препинания (с. 59—60); сведений об истории знаков препинания.

2. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с видами знаков препинания (завершения, разделительные, выделительные), с образцами устного и письменного разбора. Учитель дополняет объём письменного разбора составлением схемы предложения. Схема предложения из образца:

3. Устный и письменный разбор предложений упр. 230. У доски составляются схемы предложений.

Словарная работа: бешеный, предтеча.

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упр. 231. Напоминаем, как схематически обозначаются обращения.

2. Графический диктант.

1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ромашку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство человека. (Пословица)

IV. Подведение итогов урока.

Контрольные вопросы:

— Зачем нужен пунктуационный разбор?

— Чем он отличается от синтаксического?

— Как взаимосвязаны эти разборы?

V. Домашнее задание. Упр. 212. Сделать пунктуационный разбор 2-го предложения.

ТолкованиеПеревод

пунктуационный разбор
см.разбор пунктуационный (в статье разбор).

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

Смотреть что такое “пунктуационный разбор” в других словарях:

  • разбор морфологический — (разбор по частям речи). Если объектом разбора является предложение, то выясняется его морфологический состав, с последующей характеристикой отдельных слов, относящихся к той или иной части речи. Вначале указываются постоянные морфологические… …   Словарь лингвистических терминов

  • ПУНКТУАЦИЯ — (позднелат. punctuatio, от лат. punctum точка), 1) часть грамматики, совокупность правил постановки знаков препинания в письменной речи; 2) расстановка знаков препинания в соответствии с этими правилами. Система совр. рус. П. складывалась с 18 в …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги

  • Пунктуационный разбор предложения, Ушакова О.. В издании приведены образцы и многочисленные примеры пунктуационного разбора предложения – одной из самых сложных тем в курсе обучения русского языка в… Подробнее  Купить за 214 руб
  • Пунктуационный разбор предложения, Ушакова Ольга Дмитриевна. В словарике приведены образцы и многочисленные примеры пунктуационного разбора предложения – одной из самых сложных тем в курсе обучения русского языка в… Подробнее  Купить за 205 руб
  • Пунктуационный разбор предложения, О. Д. Ушакова. В словарике приведены образцы и многочисленные примеры пунктуационного разбора предложения – одной из самых сложных тем в курсе обучения русского языка в… Подробнее  Купить за 176 рубэлектронная книга

Другие книги по запросу «пунктуационный разбор» >>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий