Содержание
ТолкованиеПеревод
- памятка
- -и, род. мн.-ток, дат.-ткам, ж. 1. Свод кратких наставлений, правил, кратких сведений о чем-л., а также книжка, содержащая подобный свод правил. Он певучим тонким голосом задает вопросы по солдатской памятке. Куприн, Поединок. || Запись, перечень необходимых дел, того, что нужно помнить. Муза Филипповна просила съездить на дачу и написала памятку, что там нужно посмотреть. Ажаев, Далеко от Москвы. 2.разг. Предмет, служащий напоминанием о ком-, чем-л. — Привез вам с Дальнего Востока одну памятку, — сказал он, доставая из кармана длинную, витую, похожую на пастущий рожок раковину, Лидин, На берегу пруда. — Здесь, видишь ли, в горах еще много памяток войны: снаряды неразорвавшиеся, патроны. Л. Обухова, Весна чаще, чем раз в год.
Синонимы: Другие книги по запросу «памятка» >>
Многие привыкли справляться с проблемами с наскока, а любые задачи решать по вдохновению. Другие же твердо уверены, что успеха можно добиться, если заранее составить план поведения. Такой список действий можно назвать памяткой, в любой момент способной подсказать человеку, каким должен быть его следующий шаг.
Что такое памятка?
Если обратиться к словарям, можно найти указанные ниже определения слова.
Словарь Ожегова говорит, что памятка – это листочек или книжка, где в краткой форме перечислены наставления и рекомендации на конкретный случай. Кроме того, присутствуют сведения о чем-либо по теме предмета, также указанные вкратце.
А вот если обратиться к словарю Ушакова, можно узнать, что это такой нравоучительный случай, который позволяет в будущем избежать сложной ситуации. Слово использовалось только в разговорном языке и сейчас считается устаревшим.
Еще одно значение: памятка – это вещь, которую хранят, чтобы дольше удержать воспоминания о человеке или ситуации, случае.
Наконец это книжица, в которой пошагово описано, как необходимо действовать. Также тут могут быть заметки о том, как функционирует некоторый предмет, описание события и того, по какому плану оно должно проходить.
Правила для путешественников
Простейшая памятка туристу включает в себя вещи повседневного пользования, которые нужно взять с собой. Собираясь по списку, гарантированно ничего не забудешь, если внесешь в лист заранее. В классическом варианте напоминают о том, что нужно взять с собой:
- гигиенические принадлежности;
- ванные принадлежности;
- индивидуальные косметические средства;
- солнцезащитные кремы;
- средства интимной гигиены;
- важные и сухие салфетки, ватные палочки, диски;
- принадлежности для создания прически, аксессуары;
- дезодорант;
- парфюмерию;
- средства для маникюра;
- лекарственные препараты;
- технику (фото, видео, зарядные устройства);
- индивидуальную посуду;
- кипятильник, походный чайник;
- зонт;
- небольшой перекус в дорогу (орешки, шоколад, печенье).
Памятка туристу по одежде, которую рекомендовано брать в поездку:
- нижнее белье, а также носки, колготки, чулки;
- ночное белье, домашняя одежда;
- шлёпанцы, тапочки;
- полотенца;
- футболки, кофты;
- юбки, джинсы;
- ветровка.
Если запланировано посещать религиозные места, нужно захватить платок, длинную юбку, возможно – крестик. Собираясь принять участие в карнавале или другом праздничном мероприятии, нужно взять с собой соответствующую одежду.
Буклеты-памятки туристу по вещам первой надобности содержат упоминания о том, что с собой нужно взять:
- документы;
- деньги;
- телефон;
- блокнот;
- письменные принадлежности.
Что нужно помнить, чтобы быть в безопасности?
Памятка по безопасности:
- не гуляйте вечером в одиночестве в местах, где мало публики;
- заранее снимите украшения и закройте обнаженные участки тела;
- избегайте провокаций, конфликтов;
- сохраняйте спокойствие, если к вам пристают, в том числе вооруженные люди;
- старайтесь избегать короткой дороги;
- сохраняйте дистанцию с окружающими, обходите подворотни;
- увидев подозрительного человека, меняйте направление движения;
- шумите, если совершено нападение;
- в полупустом автобусе выбирайте места, расположенные поблизости от кабины водителя;
- не спите в транспорте;
- заходите, выходите, когда транспортное средство полностью остановилось;
- следите за своим имуществом;
- стойте в центральном проходе;
- не выглядывайте из окон;
- выходите в числе первых или последних, но не в толкучке;
- переходите улицу, когда автобус отъедет.
Свод правил для учащихся
Наиболее актуальная памятка для учащихся – это базовые рекомендации по поведению, чтобы не пострадать, не травмироваться. Считается, что самые опасные места, где регулярно бывают школьники, – это дороги. Кроме того, высока вероятность поражения детей электрическим током.
Чтобы ребенок был в порядке, он должен усвоить следующие правила поведения:
- переходить улицу только на зеленый свет;
- пользоваться переходами над дорогой, под землей, ходить по зебрам;
- не кататься на скейтбордах, роликах в местах, для этого не предназначенных;
- совершая велопоездку, через дорогу всегда идти пешком;
- сперва смотрят налево, а затем, дойдя до середины дороги, направо. Двигаться можно, если машин поблизости нет.
Чтобы не получить травму электричеством, пригодится другая памятка. Это следующие рекомендации:
- не трогайте свисающие со столбов провода;
- не касайтесь проводов с плохой изоляцией, тем более оголенных;
- мокрыми руками не касайтесь электрических приборов, пока они включены в розетку, а также вилок, штепселей;
- не пользуйтесь электрической техникой в ванной комнате;
- при включении вилки проверьте, что она от нужного прибора;
- не применяйте неисправную технику.
Почему памятки полезны?
Как правило, памятка – советы, которые проверены поколениями. Они включают в себя самые распространенные случаи, в которых человек может повредиться, травмироваться, оказаться в опасности.
Соблюдая рекомендации уточненных за долгие годы памяток, можно сберечь здоровье, в том числе психическое. Помните, нападения нередки, и только соблюдение правил безопасности дает некоторый шанс не оказаться в этой ситуации, опасной для психики и физического состояния.
Как составить для себя?
При формировании памятки специально под свою жизнь сперва обратите внимание, какие именно аспекты для вас всего важнее. Скажем, планируя путешествие, вписывайте в список все, что касается регулярных выездов или разового мероприятия. Пропишите, что нужно делать, что взять с собой, выпишите все даты, сроки, чтобы ориентироваться в ситуации максимально точно.
Родителям важно составить памятки взаимодействия с детьми, а также отдельные списки специально для своих чад. Например, отправляясь в отпуск с ребёнком, необходимо предусматривать специфические вещи, о которых не думают бездетные пары. Чтобы ничего не упустить из внимания, составьте лист пунктов, о которых нужно помнить.
Специальные памятки для детей помогут научить чадо быть внимательным и аккуратно относиться как к своей жизни, так и к окружающей среде. Скажем, отдельные списки могут донести информацию о том, как не попасть в беду, а вот другие научат маленького человека вести себя правильно, корректно, не вредить окружающей среде и не приносить неудобства людям вокруг. Воспитание ребенка – непростая задача, но правильное применение памяток приходит на помощь.
Подводя итоги
В заключение хотелось бы сказать, что памятка – это то, что приходит на выручку людям в самых разных случаях. Оказавшись впервые в экстремальной ситуации, человек может найти выход из нее, воспользовавшись придуманной для него последовательностью действий. Например, при пожаре, теракте это совершенно незаменимо. Когда очень сложно импровизировать, особенно если одолевает паника, четко структурированный пошаговый список действий может спасти жизни многих людей.
Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.
Для того чтобы профессионально сделать буклет необходимы специальные программы и навыки дизайнера, но простую версию буклета вполне можно сделать при помощи обычного текстового редактора Word и минимальных навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье в виде пошаговой инструкции о том, как сделать буклет в Word.
Шаг № 1. Смените ориентацию страницы на альбомную.
Для того чтобы сделать буклет в Ворде сначала необходимо сменить ориентацию страницы с книжной на альбомную. Это делается для того чтобы была возможность набирать текст вдоль листа. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант «Альбомная».
Шаг № 2. Уменьшите отступы от края листа.
Дальше необходимо уменьшить отступы от края листа. Если этого не сделать, то буклет будет обрамлен в большую белую рамку, и это будет выглядеть не очень привлекательно. Поэтому на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Поля» и выбираем вариант «Узкие». При выборе данного варианта будут использоваться поля размером в 1.27 сантиметра с каждой стороны.
Обычно поля размером в 1.27 сантиметра отлично подходят для создания буклетов. Но, если хотите еще меньшие поля то выберите вариант «Настраиваемые поля».
После этого появится окно «Параметры страницы» в котором вы сможете выставить нужные размеры полей для каждой стороны листа.
Шаг № 3. Разделите лист бумаги на три колонки.
После того, как вы настроили поля, необходимо разделить лист бумаги на три части. Для этого на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Колонки» и выбираем вариант «Три».
После этого лист бумаги будет разделен на три части. Вы сможете заметить это по изменению линейки над листом.
необходимо отметить, что переход на вторую колонку будет возможен только после того, как первая будет заполнена текстом. Для того чтобы решить эту проблему можете просто нажать на клавишу Enter и заполнить страницу большим количеством переносов строки.
Шаг № 4. Настройте разделитель и другие параметры буклета.
Если есть необходимость, то вы можете добавить разделитель между колонками сделанного вами буклета. Для этого снова нажмите на кнопку «Колонки» и выберите вариант «Другие колонки».
После этого появится небольшое окно с настройками буклета. Здесь необходимо просто установить отметку напротив функции «Разделитель». необходимо отметить, что разделитель появляется только в том случае, если все колонки буклета заполнены текстом до конца. Пока буклет пуст, разделитель не отображается.
Также в окне «Колонки» можно настроить ширину колонок буклета и промежуток между ними. При необходимости можно даже сделать колонки разной ширины. Для этого необходимо снять отметку напротив функции «Колонки одинаковой ширины» и задать значение ширины для каждой колонки вручную.
В конце не забудьте сохранить настройки нажатием на кнопку «Ok».
Как сделать буклет с большим количеством колонок
Если вы хотите сделать буклет с более чем тремя колонками, то это также можно сделать с помощью текстового редактора Word. Для этого нажмите на кнопку «Колонки» на вкладке «Разметка страницы» и выберите вариант «Другие колонки».
После этого установите необходимое количество колонок для вашего буклета.
И нажмите на кнопку «Ok» для того чтобы сохранить настройки.
Как сделать буклет в Microsoft Word | How to make a booklet in Microsoft Word
Если вам потребовались различные буклеты шаблоны скачать бесплатно рекомендуем прямо здесь, воспользовавшись базой типографии «Принт». Она содержит не один десяток интересных вариантов, каждый из которых может стать вашим абсолютно бесплатно и без регистрации. Скачайте нужный образец и отредактируйте его при помощи графического редактора Corel Draw. Это не займет много времени и не потребует профессиональных дизайнерских навыков.Создать собственный макет онлайн вы можете в нашем редакторе. Скачать шаблон .cdr (387,3 КБ)
- Михайлова Фаина Радомировна, учитель начальных классов
Разделы:Начальная школа
В обучении и воспитании подрастающего поколения книга является тропинкой, которая ведет к вершине умственного, духовно – нравственного и эстетического развития. Книги раскрывают перед детьми сложный мир жизненных явлений, учат разбираться и правильно оценивать их, дают возможность узнавать прошлое и настоящее человечества. Нередко книга, прочитанная в детстве, определяет дальнейший трудовой и творческий путь человека. Важное влияние оказывает чтение книги на успеваемость детей. “Чтение является главным предметом в начальной школе – это ключ, основное средство к овладению знаниям по всем предметам в младших и старших классах, ключ к образованию…”.
В настоящее время в библиотеках и книжных магазинах появилось много хорошо оформленных и достойных по содержанию детских книг. Их выбор огромен, но дети не стали читать больше. Наоборот, с каждым годом их интерес к чтению падает; сужается и круг чтения: его составляют комиксы, романы ужасов.
На мой взгляд, одна из причин сложившейся ситуации – отсутствие системы в организации детского чтения. Грамотная организация читательской деятельности, обеспечивающая культуру чтения, закон становления ребенка- читателя.
Многолетний опыт работы в школе позволяет сделать вывод о том, что большую роль в организации читательской деятельности младших школьников в процессе формирования самостоятельного читателя играют памятки.
Памятка – это словесное описание того, зачем, почему и в какой последовательности надо выполнить или проверить какое-либо задание, например, выучить стихотворение к завтрашнему дню, правильно составить текст- рассуждение, вызвать интерес к чтению и т.д.
Мною собрано и разработано более 20 памяток. Цель данных памяток – научить учащихся самостоятельно и рационально выполнять учебную деятельность, совершаемую на уроке литературы, внеклассного чтения, дома, в группе продленного дня.
Характерно, что ученики не всегда получают памятки в готовом виде. Наиболее продуктивной является совместная деятельность учащихся и учителя по составлению памяток. Во-первых, в этом случае учебная работа делается более разнообразной, интересной и полезной для учащихся. Во-вторых, самостоятельность при составлении памяток вызывает у учеников потребность думать, искать наиболее удачные выражения своих мыслей, развивает способность к наблюдению, нацеливает на рациональную организацию учебного труда, на формирование ответственности за результаты обучения и самоконтроль. В-третьих, результаты дети не только видят, но и пользуются ими в последующей самостоятельной работе в классе и дома.
Приведу фрагмент урока чтения, на котором учащиеся под руководством учителя составляют памятку для описания животного. Тема урока: К.Ушинский. Кот Васька. (Романовская З.И. “Живые странички”, 1 класс, стр.20-21).
Учитель: Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать вопросы, которые нужно задать, чтобы описать животное. С чего начнем?
Ученик 1: Сначала надо узнать, где живет это животное.
Ученик 2: А я думаю, чем питается?
Ученик 3: Мне кажется, нужно начать с описания внешнего вида, т.е. назвать признаки, с помощью которых можно отличить одно животное от другого.
Учитель: Ребята, можем ли мы сразу сказать, где живет животное, или указать отличительные признаки, не назвав его?
Ученики: Нет!
Учитель: Значит, в первую очередь, какой вопрос мы должны задать?
Ученики: Кто это?
Учитель: Правильно. После того, как мы выяснили, кто это, какие будут наши дальнейшие действия?
Ученик: Надо сказать, где живет это животное и т.д.
В результате такой дискуссии на доске появляется памятка для описания животного.
Памятка для описания животного
1) Кто это?
2) Где живет?
3) Чем питается?
4) Какие повадки (привычки)?
Внешний вид:
3) Какие глазки? (блестящие, маленькие, как пуговки и т.д.)
4) Какие лапки? (быстрые, цепкие и т.д.)
Чем мне нравится это животное?
При последовательном обучении первоклассников описанию практически все дети осознают структуру памятки и легко справляются с заданием.
Нетрудно заметить, что памятки представляют для учащихся руководство к действию, поскольку помогают овладевать способом применения знаний на практике.
Точное соблюдение рекомендаций, данных в памятке, обеспечивает формирование у детей положительной мотивации к урокам литературного и внеклассного чтения.
Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и поддержание интереса на уроках.
Замеры и опросы, проведенные в конце учебного года в 1 классе, а также наблюдения за детьми свидетельствуют о заметных сдвигах в подготовке учащихся – читателей. Из 29 учащихся все читают целыми словами, расширился читательский кругозор. Все дети могут рассказать о ком? (о чем?) читали, дать простейшую оценку прочитанному, соотнести содержание произведения с его заглавием, назвать автора. У всех ребят заметно увеличилась скорость чтения. (см. табл.)
Все это еще раз убеждает в том, что использование памяток дает возможность повышать интерес не только к чтению, но и положительно влияет на его темп.
Таким образом, говоря о некоторых результатах использования памяток на уроках литературы, внеклассного чтения, в группе продленного дня, а также дома, следует отметить, что они:
помогают учащимся:
- четко, ясно и логично излагать содержание текста;
- правильно выражать свое отношение к героям произведений и их поступкам;
- расширять читательский кругозор;
благотворно влияют на развитие устной речи:
- соблюдается последовательность в передаче представления;
- повышается объем высказывания
- речь обогащается новыми словами;
учат детей оценивать свои действия и экономно использовать время, самомунаходить ошибки;повышают активность учащихся на уроках;постепенно и разумно водят детей в мир книг, правильно организовать работу по ним.У учащихся:повышается уровень готовности к урокам литературного и внеклассного чтения;увеличивается скорость чтения;появляется интерес к чтению книг по собственному выбору;наблюдается увлеченная работа в уголке чтения
19.03.2008
ли со статьей или есть что добавить?