История возникновения и основные направления джаз-модерна

ГлавнаяКоллекция “Revolution”МузыкаИстория джаза и его основные стили

Основные формы афроамериканской музыки, лежащие в основе джаза. Характерные черты джазового звучания. Предпосылки возникновения и этапы становления негритянской музыки. Основные направления и течения джазовой музыки: “белый джаз”, свинг, бибоп, фанки.

Рубрика Музыка
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.04.2016
Размер файла 48,0В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

История джазовых стилей – это история музыки XX и XXI века. Мы постарались кратко рассказать о самых популярных направлениях джазовой и блюзовой музыки, о знаменитых джазовых музыкантах, которые внесли свою лепту в развитие жанра. На страницах этого раздела, много музыки, ссылок на альбомы и страницы исполнителей,  анонсы концертов и фестивалей. О джазовых стилях рассказывают сами исполнители, корифеи российской джазовой сцены.

image

A'cappella

Исполнение джазовых композиций a'cappella

Cool jazz

Стиль cool jazz  возник в конце 40-х годов прошлого века на Западном побережье США. Дословно «прохладный» или спокойный, он получил распространение среди белых джазменов, боперов и достиг пика своей популярности в шестидесятые…

Latino

Smooth (soft) jazz

Smooth или soft jazz можно перевести как легкий, мягкий, приглаженный и даже поп-джаз. Этот стиль появился в 60-70гг прошлого века в США под влиянием рок, поп, фанк, ритм-энд-блюз музыки. Еще одно название жанра — contemporary jazz (современный)…

World music

Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной музыки и берущей начало вне сферы культурных влияний Западной Европы и англоязычных стран…

Авангардный джаз

Смешение традиционного джаза с авангардной музыкой получило название авангардного джаза. Это направление возникло в 50-60гг прошлого века. В его основе лежит отрыв от первоначальных джазовых элементов…

Бибоп

Bebop (бибоп или просто боп) — стиль джазовой музыки родом из первой половины 40-х годов прошлого века. Основная черта — сложные импровизации и быстрый темп, которые обыгрывают гармонию, а не мелодию…

Биг-бэнды

Классические джазовые биг-бэнды стали известны в 20-е годы прошлого века. Они сохранили актуальность формы до конца 40-х. Поступая подростком в биг-бэнд, музыкант занимал строго отведенное место, становясь частью коллектива…

Блюз

Одним из самых привлекательных для слушателей музыкальных жанров 20-го века по праву признан блюз – лаконичный, совершенный, способный в каждом пробудить эмоциональные переживания. Классическая очередность тоники…

Босса-нова

Босанова, босса-нова (порт. bossa nova) — стиль популярной бразильской музыки, представляющий собой синтез местного фольклора (байау, самба) и некоторых элементов джаза. Основоположниками стиля считаются Жуан Жилберту и Антониу Карлос Жобим…

Госпел

Gospel music дословно переводится как евангельская музыка. Этот жанр появился в конце 19 века в США. На протяжении первой трети XX века он успешно развивается. Различают евроамериканский и афроамериканский госпел…

Даунтемпо

Downbeat или downtempo (заниженный темп) — современный стиль электронной музыки. Для него характерен медленный, ломаный ритм, который достигается благодаря смещению сильных долей на слабые (синкопирование) или одновременному сочетании…

image

Джаз-мануш

Jazz-manouche (мануш) или gypsy-jazz (цыганский) — направление родом из Европы, соединившее традиционные мотивы цыган группы «мануш» и свинг. Солирующий инструмент — акустическая гитара…

Лаунж (Jazz Lounge)

Easy listening или лаунж — жанр популярной музыки, которая вобрала в себя огромный спектр направлений, начиная от инструментальной обработки хитов до даунтемпо, эмбиент и чил-аут. Пик популярности лаунж пришелся на 90-е годы…

Мейнстрим

Ведущий стиль джаза, оформившийся в 30-е годы прошлого века среди руководителей биг-бэндов, получил название «мейнстрим». Ведущие исполнители собирались в джазовых клубах, чтобы просто поиграть любимую музыку…

Модальный джаз

Модальный джаз родом из 50-х. Для него характерно использование африканских, арабских и других национальных гамм и ладовая свободная импровизация, которая позволяет гораздо шире экспериментировать с мелодическим материалом…

Пост-боп

Пост-боб появился в 60-е годы прошлого века на волне распространения помузыки. В его основе лежат такие стили как фанк, соул, грув, модальный и фри джаз с использованием отдельных мотивов латино. Его выделяют в отдельное направление…

Прогрессивный джаз

Устав от клише биг-бэндов и исключительно коммерческих проектов с затертыми приемами, в начале 40-х годов прошлого века начало развиваться направление прогрессивного джаза. Представители этого течения постоянно экспериментировали с музыкой в сфере тональности и гармонии…

Регтайм

Танцевальная музыка, популярная в США в период с 1900 по 1918 год, носит название регтайм (ragtime). Ее форма имеет размер 2/4 или 4/4, при звучании баса на нечетных, а аккордов на четных долях. Это придает сильно синкопированной мелодии ритм марша…

Свинг

Под джазовым термином «свинг» скрываются несколько определений. Это и интенсивная битовая пульсация, и оркестровый стиль с преобладанием западной музыки, и взаимодействие ритм-секции с мелодикой и даже определенный исторический период…

Соул-джаз

Соул-джаз родом из 50-х годов XX века. Его главным инструментом был орган, а основу составлял госпел и блюз. Для стиля характерна особая эмоциональность, страсть, басовые фигуры и стремительные переходы…

Фанк

Фри-джаз

Free jazz (фри-джаз), в буквальном переводе с английского — свободный джаз. Этот стиль современной музыки характеризуется отходом от классических принципов тональной организации материала, блюзовой последовательности в аккордах…

Фьюжн

Английское слово fusion (сплав) лучше всего определяет название джазового направления, соединяющего элементы фанк, метал, фолк, джаза, хип-хопа, R&B, регги и других стилей. В одном альбоме jazz fusion может встречаться музыка всех вышеперечисленных направлений…

Хард-боп

Сочетание бибопа и кул-джаза дало развитие направлению под названием хард-боп. Этот стиль также вобрал черты блюза, соула и церковной музыки, он достиг расцвета популярности в 50-60гг прошлого века. Его яркими представителями были Чарльз Мингус…

Эйсид-джаз

Эйсид-джаз многие историки музыки вообще не относят к джазу. Однако стиль, который появился в конце 80-х годов, возник на стыке бибопа, соула, латино, хип-хопа и фанка, что дает ему право носить приставку «jazz»…

–> 13 июн, воскресенье

Афишаджаза

13:00

Саша Магерова: Концерт Учеников

Купить билеты Клуб Алексея Козлова 14:00

Большой зал. Hot Jazz Brunch

Купить билеты JAM Club Андрея Макаревича 14:00

Музобразие Сольник. Лиза Трофимова И “Нупогоди”

Купить билеты Клуб Алексея Козлова 15:00

Воскресный бранч с джазовым ансамблем Петра Востокова

Свободный вход Эссе (джаз-клуб) 17:00

Малый зал. Этика Джаза с Виктором Радзиевским “Легендарные джазовые трубачи, перевернувшие мир музыки”

Купить билеты JAM Club Андрея Макаревича 17:00

Acoustic Jam Session

Свободный вход Клуб Алексея Козлова 19:00

Екатерина Унгвари и Матвей Байдиков

Купить билеты Клуб Игоря Бутмана на Таганке 19:00

Гия Дзагнидзе & Юрий Новгородский “Clapton Night”

Купить билеты Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues) 19:00

Джазовое путешествие в Бразилию / Босса-Нова на Крыше 13 июня!

Купить билеты Крыша CROWNE PLAZA 20:00

Алла Рид, Александр Шамонин / вокал, фортепиано, джаз

Купить билеты Академ Джаз Клуб 20:00

Большой зал. Newzette

Купить билеты JAM Club Андрея Макаревича 20:00

Анна Королева & Тони Карапетян

Купить билеты Клуб Алексея Козлова 20:00

Сергей Манукян

Купить билеты Архангельское (музей-усадьба) 20:00

Квинтет Павла Тимофеева и специальный гость Алексей Кортнев

Купить билеты Эссе (джаз-клуб) 20:00

Excite Jazz Band

Купить билеты Lions Head (паб) 20:30

Лиза Павлюкова: Презентация Альбома Дорога

Купить билеты Клуб Алексея Козлова 20:30

Стиляги Band

Союз Композиторов Вся афиша Москвы Афиша Санкт-Петербурга

Звёзды джаза

Оркестр Гленна Миллера

Многие произведения стали так называемой «миллеровской классикой», любимой и переигрываемой во всем мире…

Bill Evans / Билл Эванс

Билл Эванс — пожалуй, наиболее упоминаемый и цитируемый пианист-импровизатор в мире джаза и популярной музыки…

Billie Holiday

Billie Holiday, американская вокалистка “золотой эпохи джаза”. Родилась в апреле 1915, умерла в июле 1959…

Bobby McFerrin. “Джазмен со смыслом”

Роберт «Бобби» Макферрин (англ. Robert “Bobby” McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950) — американский джазовый певец и дирижёр…

Keiko Matsui / Кейко Мацуи

Стиль Мацуи, который критики называют и «современным джазом» и «музыкой для интеллектуалов», неподражаем…

Михаил Окунь

Засл.арт. России Михаил Окунь – прославленный джазовый пианист, аранжировщик, композитор. Один из “патриархов” советского джаза…

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Джаз

Что такое джаз

В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка. Плюс к этому ритмичное топанье и похлопывание.

Сначала в джазе преобладали только мелодии черного континента. Но прошло 2 десятилетия, и он оброс заокеанскими мотивами, в основном американскими. Немного церковных напевов, немного жалобных мелодий – так появилось новое течение – джазовые мотивы.

Главная особенность данного направления – это сочинение музыкального произведения в момент исполнения, без предварительной подготовки. Вторая особенность – одновременное сочетание двух или нескольких рисунков. Эти особенности дают музыкантам легкость и умиротворение.

История развития джаза

Впервые джазовые композиции начали исполнять в Новом Орлеане, а затем он с быстротой молнии распространился по всей планете. Второй столицей джаза считается Чикаго. Здесь большой популярностью пользуются ночные выступления. Наиболее известным исполнителем джазовой музыки является Луи Армстронг.

В 30 – 40 гг. прошлого века джазовые небольшие коллективы сменились на крупные оркестры, исполняющие разнообразные танцевальные мелодии – свинг. Такие коллективы получили название – биг-бэнды.

Следующим этапом в развитии джазовой музыки считается биобоп. Этот стиль отличается очень быстрой мелодией, долгой импровизацией и сложными ритмическими рисунками. С 1950 г джаз начинает развиваться в двух направлениях:

  • возвращение к истокам – академическая музыка;
  • развитие биобоп, джаз-рок, фри-джаз.

В настоящее время джазовая музыка активно и энергично совершенствуется. Появилось большое количество жанров и направлений. Как и прежде музыкальные композиции впитывают интонации и мотивы всех континентов.

Доклад №2

Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.

Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.

Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.

Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.

Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и  чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.

Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.

Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.

Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.

Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.

Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.

Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.

Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.

В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.

3, 6, 7, 8 класс

Джаз

Популярные темы сообщений

  • Кометы

    С древних времен многих людей поражали необъяснимые явления, происходящие в ночном небе, к примеру, синие или красные линии, мгновенно исчезающие в темноте неба. Многие пытались найти ответы, об этих странных явлениях, но все они были

  • Белка летяга

    Белка-летяга- рекордсмен по прыжкам в длину, обитающий по всей территории Евразии. Внешний вид зверька. Она очень похожа на обычную белку, имеет маленькую морду, большие черные, глазки, которые помогают ей хорошо видит в темноте),

  • Вымершие животные

    Наша планета за все свое время существования пережила много изменений. Некоторые были незначительными, другие наоборот повлияли на всю дальнейшую жизнь на планете. Частые изменения климата, человеческая деятельность привели лишь

Джаз – это танец, не скованный жесткими рамками. Фантазия танцора и хореографа находится в свободном полете, а музыка и движение, душа и эмоции органично соединены воедино, способствуя созданию настоящих шедевров.

Джаз-танец – это направление в хореографии, имеющее одно название с музыкальным стилем, но сформированное отдельно от него. Нужно разграничивать джаз, как направление музыки и джаз, как танец. Объединяют музыкальное и танцевальное течения общие принципы создания: импровизация, полицентрия, полиритмия (аналог музыкальной полифонии). Из этих трех основных принципов вытекают менее значимые: изоляция, импульс, волна, коллапс (сброс) и другие.

История возникновения танца

Родиной джаз-танца является Африка, а его создатели — жители черного континента и афро-американцы. Негритянские мелодии и ритмы, вместе с рабами, проникли в Америку, впитали в себя фольклор многих национальностей, проживающих в США, и, в результате, сформировался уникальный музыкальный и танцевальный феномен.

Попытка изучить и осмыслить этот культурный пласт была предпринята в 40-е годы 20 столетия. Выдающиеся деятели танцевального искусства того времени Жак Коле, Пэрл Примус, Катрин Данхам способствовали продвижению джаза в Европу. Особенно активное продвижение джаза на европейский континент начинается после 2-й мировой войны. Джаз проник во многие сферы искусства. Соединившись с американским шоу-бизнесом, джаз-танец вобрал в себя и трансформировал элементы модерна, свинга, степа, а позже – хип-хопа и фанка. Расцвет джазового танцевального стиля приходится на 60-е годы прошлого века одновременно с расцветом музыки джаза.

Джаз-танец сегодня – это энергичность, жесткие ритмы, напор эмоций, граничащий с агрессией, импульсивность. В танце присутствуют элементы рэпа, брейк-данса, хип-хопа. Современная джазовая хореография стирает границы между стилями и направлениями, органично соединяя традицию и новизну.

Что такое джаз-танец?

Джаз-танец представляет собою оригинальное соединение самобытных афро-американских традиций, балета, современных хореографических течений и этнического танца. Техника джаза довольно сложная. Она сочетает замысловатые позы, оригинальные танцевальные фигуры, ассиметричные ломаные движения, сложные эффектные переводы рук, броски на пол. Своеобразная музыка требует от хореографа свежих решений, которые позволят передать причудливые музыкальные обороты языком тела. В джаз-танце органично соединены воедино и воплощены средствами хореографии и движения души и эмоциональные ощущения.

Танцоры джаза изучают и используют балетную технику. Выворотные позиции классического танца сосуществуют с параллельными. Округлость рук, характерная для классики, сочетается с прямыми позициями.

Виды джаз-танца и из особенности

Импровизация – одна из главных особенностей джаза. Она позволяет этому танцу всегда быть современным, отражая в себе новейшие веяния в жизни и в искусстве.

Джаз-модерн

Вобрав в себя в начале 20 века веяния модерна, джаз-танец пополнился своею разновидностью – джаз-модерном. В отличие от классики, где акцент делается на отталкивании, как в балетных прыжках, в джаз танце движение направлено к земле. Танцовщица джаз-модерна осуществляет свои танцевальные па на пальчиках, в танце часто встречаются акробатические трюки. Джаз-модерн активно осваивает технику других танцевальных стилей, таких как лирический танец, хип-хоп, современный танец.

Блюз-джаз

Более пластичный вариант джаз-танца. Его особенность – кажущаяся независимость частей тела друг от друга. Исполнение этого танца требует большого мастерства и долгих, упорных тренировок. Движения танцора отточены, выполняются с легкостью и четкостью, и зрителю невдомек, что этой филигранной технике предшествовали годы упорного труда.

Бродвейский джаз

Развитие американского джаз-танца пошло по пути его театрализации. Знаменитые постановки мюзиклов на Бродвее, создали новый жанр театрального и танцевального искусства. Джаз-танец стал неотъемлемой частью прославленных постановок и привел к появлению своей новой разновидности – бродвейского джаза.

Похожие статьи:

Энциклопедия танца: Модерн

Энциклопедия танца: Контемп

Энциклопедия танца: Свободный танец

Что такое хореография?

Энциклопедия танца: Балет – от истоков до постмодернизма

Классификация видов танца

Олег Лундстрем – Caravan

Пока джаз активно развивался в США, в постреволюционной России 20-х годов он только начал свое робкое движение. Нельзя сказать, что этот музыкальный жанр категорически запрещали, но то, что развитие джаза в России шло не без критики властей. Выражение «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» (или еще одно менее популярное «От саксофона до финского ножа – один шаг») –  ярко отражает отношение к джазу в СССР.

Есть версия, что джаз в СССР выжил благодаря тому, что считался «музыкой негров», а негры как нация угнетенная, и значит, дружественная советской державе. Поэтому джаз в Союзе не задушили совсем, несмотря на то, что многие талантливые джазмены не могли «пробиться» к широкой публике. Им не давали выступать и записываться на грампластинки. Джаз в России по-прежнему считался якобы идеологическим оружием, с помощью которого США собиралась поработить СССР. Упоминания о джазе в СМИ были негласно запрещены.

Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентином Парнахом и назывался «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха».

Первым профессиональным джазовым составом, выступившим в радио-эфире и записавшим пластинку, считается оркестр московского пианиста и композитора Александра Цфасмана  – его оркестр «АМА-джаз» выступил в 1927 году на московском радио и записал пластинку «Аллилуйя». В след за ним ранние советские джаз-бэнды специализировались на исполнении модных танцев – фокстрота, чарльстона и других.

Однако  «отцом» русского джаза можно считать Леонида Утесова. В массовом советском сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е годы, благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского. Популярная кинокомедия с его участием «Весёлые ребята» (1934, первоначальное название «Джаз-комедия») была посвящена истории джазового музыканта и имела соответствующий саундтрек (написанный Исааком Дунаевским). Утёсов и Скоморовский сформировали оригинальный стиль «теа-джаз» (театральный джаз), который был основан на миксте музыки и театра, оперетты, то есть, большую роль в нём играли вокальные номера и элемент представления.

Леонид Утесов – Мишка Одесит

Существенно повлияло на развитие советского джаза творчество композитора и руководителя оркестров Эдди Рознера. Он начал свою карьеру в Германии и Польше, а когда приехал в СССР, то стал одним из пионеров свинга в СССР. Важную роль в популяризации и освоении стиля свинг сыграли также московские коллективы 30-х и 40-х гг. под руководством Александра Цфасмана и Александра Варламова. Также широко известен big-band Олега Лундстрема (гастролировал в Китае в 1935  – 1947 гг.)

Хрущевская «оттепель» ослабила гонения на музыкантов. VI Всемирный фестиваль молодежи, прошедший в Москве, дал рождение новому поколению советских джазменов. Советский джаз вышел на европейскую арену. В историю вошел II Московский фестиваль джаза – всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила сборник лучших музыкальных номеров фестиваля. Стали известными имена джазовых музыкантов Игоря Бриля, Бориса Фрумкина и других. Гастроли Леонида Чижика в США вызвали настоящий фурор среди американской публики, показав высочайший уровень мастерства русских пианистов.                               

В 50-60-е гг. в Москве возобновили свою деятельность оркестры Эдди Рознера и Олега Лундстрема. Среди новых составов – оркестры Иосифа Вайнштейна (Ленинград) и Вадима Людвиковского (Москва), а также Рижский эстрадный оркестр (РЭО). Биг-бэнды воспитали целую плеяду талантливых аранжировщиков и солистов-импровизаторов. Среди них Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Игорь Кантюков, Николай Капустин, Борис Матвеев, Константин Носов, Борис Рычков, Константин Бахолдин.

В этот период активно развивается камерный и клубный джаз во всем многообразии его стилистики (Вячеслав Ганелин, Давид Голощёкин, Геннадий Гольштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Андрей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик и др.) Многие из вышеперечисленных мэтров советского джаза начинали свой творческий путь на сцене легендарного московского джаз-клуба «Синяя Птица», который просуществовал с 1964 года по 2009 г и открыл новые имена представителей современного поколения звёзд отечественного джаза (братья Александр и Дмитрий Бриль, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Роман Мирошниченко и другие).

В 70-е годы широко известно джазовое трио «Ганелин-Тарасов-Чекасин» (ГТЧ) в составе Вячеслава Ганелина (фортепиано),  Владимира Тарасова (барабан) и саксофониста Владимира Чекасина (саксофон). Коллектив просуществовал до 1986 года. Также в 70 и 80-х годах получили известность  джазовый квартет из Азербайджана «Гая», Государственный эстрадный оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна, грузинские вокально-инструментальные ансамбли «Орэра» и «Джаз-Хорал», ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна.     

Вячеслав Ганелин – Смок и малыш Давид Голощекин – На солнечной стороне Невского

В  90-е годы интерес к джазу падает, но снова возобновляется к началу 2000 годов в молодёжной культуре. В Москве ежегодно проводятся фестивали джазовой музыки: «Усадьба Джаз», «Триумф Джаза», «Джаз в саду Эрмитаж».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий