История российского приложения Glitche: «Нам удалось повлиять на визуальную культуру»

Статьи / Софт

Такое понятие как В«глитч-машиныВ» появилось относительно недавно. Сюда входят и всевозможные В«репитерыВ» и В«луперыВ», и даже В«крашерыВ» со В«слайсерамиВ». Задача всех этих эффектов как можно сильнее исказить исходный материал путём разрезания его на кусочки и добавления всевозможных деструктивных воздействий. Раньше подобными эффектами интересовались в основном любители экспериментальной и экстремальной музыки. К примеру, тот же Aphex Twins. Сегодня эти плагины приобретают всё большую популярность и их можно встретить даже в популярной музыке. Познакомимся с некоторыми представителями этих В«машинВ».

Немного теории и примеров

Расписывать, что такое глитч-эффект или эффект пластинки В«на пальцахВ», это интересно, но малоэффективно. Лучше самим всё услышать — и станет понятнее, хотя они могут быть настолько разнообразными, что только профи сможет разобрать, что же это был за эффект.

Скачать (168 kb)

Глитч (glitch) — это вызванные ошибками в цифровых записях баги, системные сбои, аппаратный шум и цифровые искажения. Вообще это, скорее, целый класс эффектов, нежели какой-то конкретный из них.

Скачать (168 kb)

Эффект заикания (stutter) — это эффект, при котором проявляются скачки или зацикливания каких-то определённых моментов, с возможными модуляциями.

Скачать (85.2 kb)

Эффект пластинки — это различные эффекты, которые могут относиться к искажениям, вносимым виниловыми проигрывателями, а также эффект скрэтча или остановки пластинки – с характерными изменениями высоты звучания.

Скачать (168 kb)

Повторители (repeaters) — это фактически зацикленные эффекты задержки с различными дополнениями, наподобие модуляций, фильтров и пр.

Реализация этих эффектов бывает настолько разной, что описать в общих чертах работу с ними невозможно. Но можно выделить 2 больших группы – это эффекты, в которых прописываются паттерны (типа Effectrix) или инструменты более ориентированные на работу вживую (например, Beat repeater из Ableton). Ещё один момент, который объединяет их – это то, что в основном эти инструменты подключаются В«в разрывВ» и обрабатывают сигнал в реальном времени, что делает их удобными для живой работы.

Сначала речь пойдёт о платных эффектах, а затем о бесплатных. И не забывайте – бесплатные не всегда означает дешёвые.

Sugar Bytes Effectrix (129$)

image

Первый представитель – Effectrix, последователь инструмента Artillery от Sugar Bytes. Этот глитчевый мультиэффект включает лупер в скрэтчевом стиле и эффект В«заиканияВ», помимо всего прочего. Хоть он и имеет встроенный пошаговый секвенсор, но также очень хорошо проявляет себя, при игре вживую, с паттернами, управляемыми по MIDI.

Инструмент основан на проигрывании различных паттернов, прописанных в секвенсоре, которые активируются посредством нажатия определенных клавиш на клавиатуре. Естественно, доступна функция MIDI-learn. Параллельно могут быть запущены до 14 эффектов! Для каждого шага можно прописать свои параметры, а также модуляции.

Кроме стандартных эффектов типа реверберации, дилея, хоруса и пр., доступны интереснейшие луперы, к примеру Scratch Loop, позволяющий создавать что-то типа эффекта скрэтча на винилах. Также есть различные эффекты фильтрации – от стандартного фильтра до эмулятора звучания винила.

Возможен выбор различной длительности для шагов в секвенсоре – минимально от 1/32 ноты, что в принципе не так уж и много – могли бы сделать и 1/128.

Для модуляторов есть очень полезная функция, позволяющая избежать резких скачков и ненужных щелчков – Smoothing. И хоть мы и пытаемся получить глитч-эффекты, но подобные артефакты звучат неряшливо, так что эта функция – лишний плюс.

В общем, эффект довольно красивый и хорошо звучащий. При работе вживую позволяет делать интересные эксперименты и выжимать одним нажатием клавиши целые пассажи. Также радует немалое количество уже предустановленных пресетов.

К недостаткам можно отнести отсутствие роутинга эффектов. Эффекты почему-то жёстко закреплены в цепочке роутинга В«сверху-внизВ», переставить их невозможно. Будем надеяться, что это исправят в следующих версиях.

iZotope Stutter Edit (249$)

image

iZotope всегда отличались и отличаются качественными продуктами. На этот раз их сотрудничество с BT (Brian Transeau) вылилось в мозговзрывательную глитч-машину Stutter Edit. Подключаем миди-клавиатуру, выбираем пресет – начинается веселье. Ничего нового, но звучит очень круто.

Принцип работы этого плагина – в обработке входящего сигнала В«на летуВ», используя внутренний буфер. Но вот в этом внутреннем буфере и происходит самое интересное, после чего на выходе получается ураган.

Входящий сигнал проходит через ряд подключаемых модулей, среди которых: гейт, панорамирование, фильтрация, стерео-дилей с фильтрацией и понизитель частоты сэмплирования/битности.

Каждая нажатая нота на клавиатуре вызывает включение комбинации этих модулей, которая здесь называется В«gestureВ». Нажимая клавишу, можно не переживать, что звук В«выбьетсяВ» из ритма – всё синхронизировано с темпом! Длительность синхронизируемых нот может быть от 1/1024 – вот уж действительно рай для любителей глитчей.

Одной из фишек данного инструмента является то, что при нажатии клавиш на миди-клавиатуре, каждый модуль запускается не внезапно, а плавно, либо вообще с задержкой. Кроме того, основные параметры в каждом модуле тоже могут плавно изменяться. К примеру, гораздо интереснее сделать так, чтобы дилей работал не в фиксированном режиме, а изменял свое время, к примеру от 1/4 до 1/128. Все это позволяет осуществить Stutter Edit. В этом и есть вся прелесть данного плагина – в плавности переходов, которая, к тому же, привязана к темпу.

Кроме того, здесь есть функция Generators, которая добавляет различные встроенные звуки к общему звучанию. К сожалению, добавить свои собственные звуки нельзя.

Ещё одним неприятным моментом является отсутствие автоматизации. Да-да, казалось бы такая тривиальная функция, но разработчики решили не включать её в свой инструмент.

Но учитывая огромное количество превосходных пресетов и отличное звучание, плагин получился отличным инструментом для диджеев. А также для других любителей добавить интересные эффекты в свой микс. Хотя в студии, скорее всего, такой инструмент будет не очень полезен.

Illformed Glitch 2 (81$)

Вторая версия нашумевшего глитч-плагина, наконец поддерживает Mac OS и Linux. Glitch 2 имеет девять модулей эффектов и, как Effectrix, располагает собственным пошаговым секвенсором.

В отличие от первой версии, Glitch 2 больше похож на Effectrix, хотя и не является его клоном. Здесь также невозможно установить роутинг, а также нет MIDI-автоматизации. Да и модули эффектов у них различные. Появился довольно неплохой модуль Distortion. С другой стороны, нельзя назвать его полным преемником первой версии. Например, в секции Modulator теперь нет регулятора Spread для ширины стереобазы и настройки высоты звучания. Зато, к примеру, появились раздельные регуляторы Attack и Release для огибающей.

Секвенсор весьма хорош, всё работает гладко и без запинок. Каждая программа содержит 128 сцен, которые могут быть автоматизированы для живой игры.

Хорошее решение этой версии – расширение возможностей рандомизации. Каждый модуль теперь имеет функцию рандомизации, что позволяет генерировать совершенно новые настройки на лету. Есть функция Mutate для внесения небольших изменений на текущих настройках. Для генерации новых паттернов секвенсора также есть кнопка рандомизации для каждой дорожки отдельно.

В целом, плагин довольно удачный и интересный, но не без недостатков. Насчёт роутинга и автоматизации было упомянуто выше. Также не радует отсутствие функций из первой версии. Кроме того, почему-то нет готовых пресетов.

Beat repeat (в комплекте с Ableton Live)

Независимо от того, является ли пользователь Ableton любителем В«репитеровВ» и прочих глитч-подобных плагинов, плагин Beat repeat наверняка вызывает интерес у большинства. Его привлекательность – в простоте. Имея всего дюжину регуляторов, он позволяет делать эффекты в довольно большом диапазоне.

Интерфейс его довольно интуитивен – левая часть принадлежит настройкам зацикливаний и повторений. Радует то, что изменения регуляторов отображаются на небольшом дисплее, что облегчает понимание происходящего. Возле регуляторов, которые связаны с темпом есть индикаторы, которые показывают моменты срабатывания той или иной функции – что тоже очень облегчает настройку. Здесь же находится одна из ключевых кнопок – Repeat, которая элементарно назначается на любую клавишу. Сделайте это первым делом – и начинайте экспериментировать!

Кроме того, есть секция фильтра и блок выбора режима работы – Mix, Ins и Gate. В зависимости от режима работы зацикленный сигнал подмешивается к исходному, либо срабатывает при нажатии Repeat. Не обошли стороной разработчики и изменения высоты звучания, добавив пару регуляторов Pitch и Pitch decay.

Тем, кому захочется послушать, на что способен плагин, разработчики создали около 10-ти пресетов. Не так уж и много, но для общей картины достаточно. Естественно, присутствует автоматизация всех параметров и назначение кнопок на любой регулятор.

И вообще, плагин очень удачный и в рамках Ableton просто идеален.

Livecut (Freeware)

Livecut – один из образцов более сложных инструментов, разобраться с которым и объяснить принцип работы может разве что сам автор. Рабочая область разделена на несколько блоков. Помимо блоков для зацикливания, типа Global, Warpcut и Cutproc11, здесь также есть разделы для фильтрации, такие как Bitcrusher и Comb.

Если начать просто крутить ручки и регуляторы, то очень быстро звук может выйти из-под контроля. Кнопки Panic для сброса параметров здесь тоже нет. Кроме того, огорчает отсутствие пресетов, что не даёт понять всю мощь, заложенную разработчиками в данный инструмент. Также для многих регуляторов отсутствует какая-либо синхронизация по темпу и нет автоматизации.

Плюсом этого плагина является, разве что бесплатность, да большое наличие регуляторов, что понравится истинным экспериментаторам. Общее впечатление от плагина таково, что он делался автором под свои нужды. Скачать LiveCut.

Transilient (Freeware)

Этот плагин радует нас своим зеленым интерфейсом, который несмотря на свою аляповатость, довольно интуитивен. Арсенал его возможностей довольно обширен, но в то же время не перегружен.

Верхнюю часть занимает секция эффектов. Они представлены 4-мя блоками – Ring mod, Granulator, Delay и Filter. Здесь вроде бы нет ничего необычного, но самое главное – это секвенсор.

Здесь реализован пошаговый секвенсор а-ля старинные аналоговые секвенсоры. Причём, даже не один, а 2 независимых секвенсора. Доступно 16 шагов, кроме того, можно выбрать их количество, изменив параметр Steps. А модулируемые ручками секвенсора параметры устанавливаются небольшими кнопками возле соответствующих регуляторов. Инструмент может синхронизироваться как с хостом, так и вручную. В качестве бонуса есть секция, куда можно загрузить любой WAV-файл для использования его в качестве осциллятора. Для желающих проверить на что способен плагин есть с десяток готовых пресетов.

Из недостатков можно отметить отсутствие каких-либо намёков на работу вживую. Хотя, в остальном, плагин довольно неплохой, но не для фанатов В«экстремальногоВ» звучания. Скачать Transilient.

Glitchmachines Fracture (Freeware)

Вот это, на мой взгляд, хороший пример качественного бесплатного глитч-инструмента. Во-первых, его интерфейс не перегружен лишними регуляторами и элементами дизайна. Во-вторых, несмотря на минималистичный дизайн регуляторов, все параметры, которые регулируются в данный момент отображены вверху слева.

Весь плагин можно разделить на 3 секции: верхняя – гранулятор, средняя – фильтр, нижняя – дилей. Слева находятся ручки регулировки параметров, посередине – настройка степени модуляции. Ну, а справа – независимые для каждой секции настройки модуляции.

Сверху есть 2 больших кнопки – В«LearnВ» и В«UnlearnВ», что говорит о реализованной функции MIDI-Learn. На закуску – секция пресетов в самом низу, предлагающая около 20-ти заводских пресетов.

Попробуйте различные пресеты, но при этом убирайте ручку Dry/Wet в крайнее правое положение – и Вы поймёте: Fracture — это то, что надо! А если покажется мало, то нажимаем кнопку В«?В» — и все параметры рандомизируются. Скачать Glitchmachines Fracture.

Glitchmachines Hysteresis (Freeware)

Ещё один представитель аудиоискажателей от Glitchmachines. И на этот раз разработчики не подкачали. В отличие от Fracture, этот плагин больше подходит для эффектов замедления и стерео-разделения звука с помощью дилея, нежели для глитчевых эффектов. Теме не менее, здесь есть секция Stutter для любителей резать всё на кусочки.

Интерфейс – проще простого. Всё понятно – везде есть соотвествующие подписи, а каждый регулируемый параметр и его значение отображается на дисплее внизу по центру – так что Вы точно не запутаетесь.

Синхронизация по темпу, равно как и вручную тоже присутствует. Про MIDI-Learn тоже не забыли. Для любителей заводских пресетов здесь также есть что послушать. Отдельное спасибо разработчикам за кнопку Random для рандомизации параметров, а также за кнопку Panic, которая поставит всё на свои места, если вдруг будет слишком шумно. Впечатления от плагина – очень хорошие. Скачать Glitchmachines Hysteresis.

Farmatique, 30.07.2014CJCity.ru

Комментарии (0)

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Глитч
Направление:

Электронная музыка

Истоки:

НойзТехноIDMЛоу-файИндастриалБрейкбитСинтипоп

Место и время возникновения:

Германия, 1993-95 годы

Поджанры:

Микро-хаус, Глитчкор, Glitch-hop

Глитч (с англ. Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии.

История

Эстетические начала глитча можно обнаружить у футуристаЛуиджи Руссоло в манифесте «Искусство Шумов» (англ. «The Art of Noises») — идеологической основе «музыки шумов» (конкретной музыки и, позднее, эмбиента и нойза).

Становление и популяризация жанра в 1990-е годы в первую очередь связаны с деятельностью франкфуртского лейбла Mille Plateaux (сборники Clicks & Cuts) и проекта Oval.

В одном из номеров журнала «Компьютерная музыка» (en:Computer Music Journal) 2000 года, композитор Ким Каскон использовал термин «пост-цифровой» (англ. post-digital) для описания экспериментов, связанных с эстетикой глитча.

Особенности

В глитче доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях — баги (программные ошибки), системные сбои, аппаратный шум, сбои и перемотка (Skip) CD и цифровые искажения. Каскон рассматривает глитч как поджанр электронной музыки.

Музыка в стиле глитч обычно пишется на компьютере, с использованием современного цифрового программного обеспечения, при помощи которого музыкант нарезает и соединяет в единый трек короткие семплы композиций других авторов. Вместо битовой составляющей в музыке глитч звучат короткие щелчки и шумы.

Исполнители

глитч в словаре кроссвордиста

глитч

Википедия

Глитч

Глитч :

  • Глитч в астрономии  — сбой периода вращения пульсара .
  • Глитч в радиотехнике  — импульсная помеха.
  • Глитч  — жанр электронной музыки, ставшей популярной в конце 1990-x , в связи с увеличенным использованием DSP .
  • Glitch — многопользовательская онлайн-игра от студии Tiny Speck.

Глитч (музыка)

Глитч  — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии .

Глитч (астрономия)

Глитч частоты вращения пульсара , которая обычно постоянно уменьшается из-за торможения, вызываемого выбросами излучения и частиц высоких энергий. Неизвестно, связаны ли они с временны́м шумом , который демонстрируют все пульсары. После сбоя есть период постепенного восстановления, когда наблюдается замедление вращения к значениям, близким к значению перед сбоем. Наблюдались периоды постепенного восстановления длительностью от дней до лет. Наблюдались и активно изучались только несколько сбоев у пульсара PSR B0531+21 в Крабовидной туманности и у Vela .

Всем привет, сегодня мы продолжим говорить на тему Glitch. Но если в предыдущей статье из рубрики «Магия CCS» мы разбирали, как создать такой эффект для любого фона, то в этой статье я расскажу метод искажения любого текста с эффектом Glitch. Поэтому, если тебе интересно узнать, как это делается, то продолжай читать.

Итак, весь пример вы сможете традиционно увидеть на сайте codepen в конце статьи. Мы будем работать только с HTML и CSS.

Начнем с HTML

Набросаем небольшую разметку. Первым будет блок box с тегом h1. Для h1 зададим класс glitch и добавим внутри текст: «Glitch».

Перейдем к CSS

Для работы я буду использовать препроцессор SCSS, так как в этой работе нам понадобиться директива @for и как только мы к ней подберемся, я расскажу о ней подробнее. Для того что бы нам не беспокоиться об отступах, для этого примера я использую селектор *. Но на больших проектах я не рекомендую его использовать, лучше воспользуйтесь для сброса стилей файлом normalize.css.

Далее переходим к стилизации body и html, напишем два стандартных свойства — width и height. Это нам понадобиться для того, что бы поставить наш текст, над которым мы работаем, по центру экрана.

Запишем снова body и закрасим фон:

Для фона мы использовали черный оттенок и текст слился с фоном, поэтому давайте окрасим его в белый цвет. Для этого внутри box мы укажем стили для glitch.

Теперь что бы поставить текст по центру по горизонтали и вертикали мы добавим стили в класс box:

Добавим еще немного стилей для текста. Давайте подключим внешний шрифт с сайта Google Fonts. Нас интересует шрифт без засечек, но при этом, что бы он был относительно широким. После добавим его в HTML.

Подключаем его в CSS и задаем жирность шрифта и размер.

Из чего состоит Glitch-эффект для текста?

В общем и целом у нас должен получиться такой результат:

Из чего он состоит? Мы с вами написали текст в теге h1 и сзади него дублируется тот же самый текст, который отображен через псевдо-элементы :before и :after. Естественно, они установлены при помощи абсолютного позиционирования. Поэтому, наша цель, создать при помощи директивы @for некий цикл, который позволит повторять одно и то же действие, связанное с анимацией. Именно эти две составляющие мы и будем сегодня разбирать.

Давайте начнем со стилизации :after и :before. У них будут общие стили, поэтому их запишем через запятую.

Так как я сказала, что они установлены при помощи position: absolute, это значит, что у класса glitch должен стоять position: relative:

Далее давайте добавим стилизации для псевдоэлементов. Начнем с :before.

Теперь давайте поработаем с :after.

Анимация CSS

Теперь поработаем с таким свойством, как анимация. Для записи мы будем использовать короткую запись, а не расширенную. И пишется она по следующей формуле:

  • animation-name — имя анимации
  • animation-duration — время, с которым будет производиться анимация
  • animation-timing-function — название функции анимации
  • animation-delay — задержка анимации, если таковая имеется, по умолчанию это значение 0
  • animation-iteration-count — значение повтора анимации
  • animation-direction — направление анимации

Начнем запись в :before:

Скопируем добавленную строчку, добавив ее в :after, изменив название анимации:

Если мы работаем с анимацией, то конечно же нам понадобиться правило @keyframes. Укажем первое имя анимации glitch-before и начнем работать с ним.

Директива @for

Эта директива выводит набор стилей заданное число раз. Для каждого повторения используется переменная-счетчик для изменения вывода. И так, как здесь сказано о переменных, то добавим первую и единственную переменную, которая нам понадобиться в анимации и назовем ее steps

Давайте снова вернемся к теории. В качестве примера я покажу, как выглядит синтаксис, когда мы используем директиву @for

На изображении вы видите один из примеров. Тут используется переменная i и далее мы говорим о том, что эта переменная должна интегрироваться 5 раз. Дальше мы указываем название класса definition, который в дальнейшем, когда у нас будет компилироваться SCSS, будет приобретать значения 1, 2, 3, 4, 5. То есть итерируется 5 раз. Именно поэтому у нас получается пять классов. При этом в width у нас тоже задается некая формула 10 умноженная на переменную i. И в данном случае i принимает значение от 1 до 5. То есть, если в первом случае 10 умножается на 1, у нас получается 10px в CSS, далее, когда i приобретает цифру 2 — 10px умножаются на 2 и соответственно у нас получается 20px и далее, как вы уже поняли, все это происходит по возрастанию. Сейчас внутри @keyframes мы попробуем тоже самостоятельно записать директиву @for и подобную формулу, которую мы сейчас с вами рассмотрели.

Мы задали первую анимацию, теперь скопируем этот код изменив на glitch-after

Ознакомиться подробнее с HTML и CSS можно тут:

Вместо заключения

В конце этой статьи мне бы хотелось более подробно показать, что именно мы сделали с директивой @for. Для этого скопируем все стили, которые мы написали и скомпилируем при помощи онлайн сервиса SassMeister. После компиляции вы можете увидеть, что мы создали 20 шагов в правиле @keyframes для разных наименований анимации, то есть glitch-after и glitch-before. Вы можете сами все это изучить более подробно используя данные ссылки и посмотреть, как директива @for преобразует значения в CSS.

Спасибо всем, что прочли эту статью до конца и напишите в комментариях, какие еще эффекты вы бы хотели разобрать более подробно. Конечно, прежде всего, в этой рубрике меня интересуют эффекты, которые можно создать при помощи CSS.

Не забывай задавать свои вопросы по вёрстке или фронтенд разработке у профессионалов на FrontendHelp в режиме онлайн.

Смотреть видео:

image

21 пример того, как мебельные дизайнеры вдохновляются глитчами

image

Текст

Артём Лучко

Чем вдохновляются мебельные дизайнеры в цифровую эпоху, когда главным «плотницким инструментом» стал компьютер? Разумеется, CG-эстетикой, видеоиграми и глитчами. Дизайн современного пространства всё чаще наполняют артефакты, которые будто бы сошли с монитора компьютера. Пиксельные столы, «отфотошопленные» стулья, корзина-иконка рабочего стола, «недогруженный» комод и глитч-шкаф — мы собрали самые любопытные интерьерные объекты в диджитал-стилистике.

image

8-битные палитры, перенесенные на текстиль

MS Paint вышел за пределы компьютера и уже добрался до гостиной. 8-битная графика давно вдохновляет дизайнеров из самых разных областей, в том числе и мебельщиков. Один из таких Кристиан Зузанага — урожденный каталонец, который живет и работает в Лондоне. В лондонском Королевском колледже искусств Кристиан изучал, как фотографии природных и городских пейзажей можно разбить на своего рода палитры, а затем передать их цвета на холсте. Сосредоточившись на процессе преображения картин в «бесконечно малые абстрактные геометрические фигуры» (по сути то, что мы получаем при максимальном приближении цифровой фотографии), он создал текстиль, который был впоследствии использован в серии предметов интерьера.

Мусорное ведро, вдохновленное иконкой с рабочего стола

Дизайн-проект BrittLiv представил пиксельное мусорное ведро, которое может ввести неподготовленного человека в заблуждение. Это вовсе не 8-битная графика, как кажется на первый взгляд. Это объект, созданный из резной фанеры и расписанный так, что его не отличить от иконки на рабочем столе старенького ПК.

image

Пиксельные стулья

Стулья, разработанные дизайнерским дуэтом Studio Makkink and Bey, не выглядят особенно удобными, зато не могут не порадовать глаз. Примешав к силуэту классического стула сложную архитектурную головоломку и эстетику пиксель-арта, дизайнеры получили объект, который впитал в себя в равной степени что-то от сказок Ганса Христиана Андерсена и игры Pac-Man. Недаром эти стулья вошли в экспозицию выставки музея Виктории и Альберта, исследующей влияние сказок на тенденции среди европейских мастеров, творящих на границе между искусством и дизайном.

Еще один пиксельный стул

Вивиан Чиу, студентка Школы Дизайна Род-Айленда создала свою версию пиксельного стула, сделанного из деревянных кубиков размерами ½ на ½ дюйма. Предметы изготавливаются индивидуально и вручную склеиваются по каждому кубику, после чего стулья ламинируются.

Барочный пиксель-арт

Команда дизайнеров из Studio Badini Createam разработала линейку мебели для итальянского дома Seletti. В рамках коллекции на предметы резной деревянной французской мебели были добавлены пикселизированные образцы классической живописи. Это решение вызывает определенный диссонанс, но в то же время смотрится весьма гармонично.

8-битные подставки для стаканов

Дизайнеры 35togo разработали хитроумные подставки, на которых уместно смотрятся стаканы, графины и вазы. Они изображают пролившуюся воду, представленную в 8-битной графике. Каждая подставка состоит из 110 отдельных пикселей, которые могут быть выборочно убраны.

image

Гиковский столик

Южнокорейский дизайнер Джоонго Чои, вдохновленный диджитал-артом, придумал журнальный столик — мечту для любого гика. Нагромождение глянцевых кубиков выглядит не очень устойчиво и вряд ли подойдет для посиделок, однако точно впечатлит гостей.

image

Интерьер из «цифровых теней»

На фестивале промышленного дизайна DMY Berlin 2012 южнокорейский дизайнер Боми Парк представил коллекцию предметов мебели Afterimage, которые напоминают трехмерные тени, магическим образом зависшие в воздухе. Впечатляющий эффект был создан с помощью структурированного проволочного каркаса. При этом предметы мебели воспринимаются по-разному в зависимости от того, под каким углом на них смотреть.

image

Кресло, «искажающее пространство»

Wimbledon Chair, который был представлен шведской компанией Nola на выставке-ярмарке Stockholm Furniture Fair в 2009 году, представляет собой лаконичный каркас с металлической сеткой, напоминающей компьютерное изображение искаженного пространства. Кресло выпущено в зеленом и красном цвете и вошло в серию Concrete Thing датской марки Komplot.

image

Стул Roccapina VI

Дизайнер мебели Ян Спенсер, основатель мастерской Yard Sale Project в южном Лондоне, с 2010 года вручную создает любопытную мебель небольшими тиражами. Его стул Roccapina VI выглядит так, будто это не реальный объект из дерева, а снимок модернистского стула, обработанный в приложении Glitché.

«Саморазрушающийся» стол

«Этот стол самоуничтожится» написано на тыльной стороне этого предмета мебели, что должно насторожить его покупателя. Однако дизайнеры из Studio1am не вкладывали в эти слова буквальный смысл. Оказывается, каждый новый стол из этой серии создается немного меньшим, чем предыдущий, в силу того, что один «пиксель» из всего массива удаляется. Таким образом, более поздние версии этого стола имеют более причудливую форму. С помощью этого проекта его создатели хотели громко заявить о ценности малых тиражей и ручного труда.

Стулья из городского шума

Бразильские дизайнеры из студии Guto Requena в партнёрстве с галереей Coletivo Amor de Madre разработали серию стульев Nóize Chairs. Трёхмерные цифровые модели стульев созданы путём совмещения звуковых дорожек с шумами улиц Сан-Паулу с оригинальными CAD-файлами. Так, например, искажённые формы так называемого «Стула-Жирафа» были напечатаны на 3D-принтере при использовании звуков улицы Санта-Ифигения, а «Стул-Оскар» был создан с применением шумов района Гражау.

Глитч-мебель

Особенно выдающуюся глитч-мебель создает итальянский архитектор и дизайнер Ферруччио Лавиани, связывающий классическую и современную эстетику. Изображения шкафа Good Vibrations, который он разработал для бренда Fratelli Boffi, в прошлом году наделали много шума в Сети. Как выяснилось, шкаф, ставший интернет-вирусом, был всего лишь концептом, созданным в 3D-редакторе. Настоящий комод, вырезанный из дерева при помощи компьютеризированного резака, выглядит менее впечатляюще, но всё же заслуживает внимания. Работая над ним, дизайнер пытался «найти баланс между прошлым и будущим, соединяя гармоничность и напыщенность классического стиля с шармом и очарованием современности».

Концепции, созданные в 3D:

Реальный прототип:

Это далеко не первый проект, в котором Лавиани заигрывает с глитч-эффектами при создании мебели. Его комод Evolution Slideboard, представленный в 2010 году, напоминает изображение, которое не до конца подгрузилось на мониторе.

Другой его проект, созданный для французского бренда Veuve Clicquot, представляет собой роскошный антикварный рабочий стол и кресло, в которых, будто с помощью графического редактора, вырезаны геометрические формы, а места «срезов» выделены выбивающимися эксцентричными красками.

Пара рифмуется с его предыдущей коллекцией «F… The Classics», в которой дизайнер будто бы издевается над буржуазной напыщенностью. Он искажает классические богато декорированные столы и комоды современными геометрическими формами и цветными акцентами.

Стулья, «растянутые в фотошопе»

Дизайнер Себастьян Брайкович своим «токарным станком» называет Photoshop, который и является его главным источником вдохновения. Главный «трюк», который взял на вооружение Брайкович, — это растягивание пикселей на изображении в один ряд и создание «цифровых шлейфов». Работая над своей коллекцией, дизайнер использовал формы классических антикварных стульев, которые он впоследствии «растянул». Примечательно, что обивочные ткани на стульях (которые в конечном счете представляют собой диванчики) были сотканы вручную, чтобы более реалистично передать «растянутые» узоры. Коллекция Lathe была представлена в лондонской Carpenters Workshop Gallery в 2009 году.

Глитч-ковры

Как говорилось в фильме «Большой Лебовски», именно ковер «задает стиль всей комнате». Сегодня существует масса интересных примеров того, как цифровые сбои и ошибки вдохновляют производителей текстиля. В прошлом году мультимедийный художник Филлип Стернс представил проект Glitch Textiles, в рамках которого он экспериментирует с глитчами и их адаптацией для современных ткацких технологий. На его сайте можно приобрести гобелены и одеяла с узорами, в основу которых легли снимки, сделанные на его «доработанную камеру».

Еще более впечатляющие работы создаёт азербайджанский художник Фаиг Ахмед. Сложно представить, что его ковры являются реальными. Используя традиционные технологии производства, он «искажает пережитки прошлого ​​до неузнаваемости». «Я делаю это не задумываясь, — комментирует Ахмед процесс работы над коврами, — это мое сиюминутное выражение. Такие же изменения происходят в современном мире каждый день. Идеи, которые формировались веками, меняются за считанные секунды».

Рассказать друзьям

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий