Гутаперчивость у ребенка — на что это влияет

Содержание

В 1883 году Дмитрий Васильевич Григорович написал повесть о мальчике-сироте, оказавшемся в цирке. Краткое содержание книги «Гуттаперчевый мальчик» поможет составить план для сочинения и ознакомиться с характерами героев. На его чтение уйдет около шести минут.

Основные персонажи

  • Петя – худой, болезненный мальчик 8 лет со светлыми волосами. Он обладает поразительной гибкостью, за что получил прозвище гуттаперчевый (от слова «гуттаперча» — тягучая смола).
  • Верочка – ровесница Пети, старшая дочь графа Листомирова. Нежная и тонкая, с серо-голубыми глазами, густыми волосами пепельного цвета. По характеру кроткая и послушная. Любит читать и сочинять сказки.
  • Акробат Карл Богданович Беккер – в его подчинении находится Петя. Физически сильный, грубый человек, считающий себя красавцем. На вид ему около сорока.
  • Клоун Эдвардс – уже немолодой человек с лысиной. Один из немногих, кто добр к Пете и пытается о нем заботиться.

В пересказе повести «Гуттаперчевый мальчик» также стоит упомянуть героев второго плана:

  • Анна – мать Пети;
  • Варвара – прачка, пристроившая мальчика в цирк;
  • граф и графиня Листомировы;
  • Соня – 35 лет, сестра графини, брюнетка, немного полная, с добрыми глазами;
  • Зина и Паф (Павел) – младшие дети Листомировых;
  • сотрудники цирка: режиссер, фрау Браун, маленькая наездница и другие.

Краткий пересказ

У Пети умерла мать, и он остался сиротой. Знакомая прачка Варвара привела его к циркачам и отдала на воспитание к грубому и жестокому акробату Беккеру. Мальчик вынужден выступать даже больным и обессиленным.

В это же время в Петербурге живут, ни в чем не нуждаясь, дети графа Листомирова. Они отправляются на представление, где будет выступать Петя. Выполняя номер, мальчик срывается вниз и разбивается. Верочка очень впечатлена этим, она бредит и плачет, но вскоре засыпает, окруженная заботой близких. Гуттаперчевый мальчик умирает в коридоре цирка. Рядом с ним никого нет.

После ознакомления с кратким пересказом повести о гуттаперчевом мальчике желательно прочитать ее полностью. Это поможет лучше проникнуться историей и обогатить словарный запас.

Краткое содержание по главам

Описание глав может быть полезно для ведения читательского дневника. Оно также поможет подготовиться к сочинению.

Глава I События развиваются в Петербурге в цирковых балаганах во время праздника Масленицы (конец февраля).

Григорович подробно описывает атмосферу цирка после утреннего представления. Среди циркачей появляется фигура клоуна Эдвардса. Он настоящий любимец публики, но у него начинается тоскливый период и сопутствующий ему запой.

Эдвардс озабочен здоровьем гуттаперчевого мальчика, которому предстоит выступать еще два дня. Он заходит в уборную, где сидит Беккер, и просит отпустить уставшего ребенка прогуляться. Но Беккер грубо отказывает.

Глава II Краткое содержание рассказа о жизни юного акробата показывает, насколько он был несчастен.

Гуттаперчевого мальчика на самом деле зовут Петей, и он потерял мать на пятом году. Она была чухонкой (прибалтийско-финская народность), звали ее Анна. Работала кухаркой и часто меняла место из-за неаккуратности и влюбчивости. Отец Пети вначале работал швейцаром, потом его забрали на военную службу, где он погиб в одном из походов.

Жили они бедно, часто голодали, мать долго не могла найти работу. Наконец, благодаря содействию ее соотечественницы Варвары, Анна устроилась прачкой и во второй раз вышла замуж, за портного. Отчим пил, дрался, невзлюбил Петю и грозил утопить. Вскоре отчим пропал, а мать заболела и умерла.

Глава III Петя жил то у соседской старушки, то у Варвары. Она и решила пристроить его к знакомым циркачам.

В книге описано отчаянье ребенка, которого забрал к себе на воспитание грубый и жестокий акробат Беккер. Вначале Петя всего боялся, прятался, но постепенно привык к шумной цирковой братии. Он оказался легким и гибким в суставах, но мышцы его были слабыми. Его стали называть «гуттаперчевым мальчиком».

image
Акрабат проверяет гибкость мальчика. Художник А.З. Иткин

Беккер заставлял тренироваться, превозмогая боль. Иногда Петя не выдерживал и кричал. За него вступался клоун Эдвардс. Благодаря его советам, у Пети получалось выполнять сложные упражнения, Беккера же он по-прежнему очень боялся.

Акробат совершенно не следил за состоянием ребенка:

«…белье на теле мальчика носилось иногда без перемены по две недели, шея его и уши были не вымыты, а сапожишки просили каши…»

Глава IV Четвертая глава начинается с описания детских комнат в доме у графа Листомирова. Там множество игрушек и книг.

«Пестрые английские раскрашенные тетрадки и книжки, кроватки с куклами, картинки, комоды, маленькие кухни, фарфоровые сервизы…»

Описывается роскошная уборная, в которой утром и вечером гувернантка мисс Бликс моет детей. Эта обстановка – яркий контраст по сравнению с условиями жизни гуттаперчевого мальчика.

Тетя Соня объявляет, что, поскольку дети вели себя хорошо, в пятницу они едут в цирк. Все в восторге, даже пухленький и флегматичный Паф.

Идет описание детей: старшая Верочка 8 лет, болезненная Зина младше на 2 года, и Павел – мальчик 5 лет, но все называют его Пафом, он любимец родителей.

Глава V В столовой завтракают граф и графиня. К ним присоединяется тетя Соня. Графиня сомневается, стоит ли отправлять детей в цирк, ведь они еще маленькие и такие впечатлительные. Но меланхоличный и требовательный к порядку граф не возражает.

В столовую заходят дети. Им сообщают, что родители разрешили поехать на представление. Верочка хватает афишку и читает названия номеров. Среди прочих заявлено выступление гуттаперчевого мальчика.

Глава VI Перед началом представления у касс цирка суета, гремит оркестр. Дети пестрой толпой в красивых нарядах стоят у барьера и рассматривают арену.

Представление начинается с выхода клоунов. Затем на лошади выступает пятнадцатилетняя девушка Амалия, за ней жонглер. Гуттаперчевый мальчик выходит вместе с Беккером, облаченный в трико телесного цвета и обсыпанный блестками.

Беккер удерживает у пояса длинный шест, а мальчик влезает по нему на самый верх. Он посылает воздушный поцелуй в зал и начинает показывать упражнения.

image
Выполнение упражнений под куполом цирка, художник В. Панов

Внезапно что-то блеснуло в вышине, и раздался гулкий звук. Это мальчик сорвался вниз. Оркестр замолк, в зале стали звать доктора. Служители цирка спешно выбежали на арену, подхватили тело и вынесли.

После этого вновь заиграл оркестр, но люди уже начали тесниться к выходу. Больше всех оказалась под впечатлением от увиденного Верочка. Она рыдала и постоянно повторяла: «Ай, мальчик! Мальчик!!».

Граф был очень недоволен и возмущен. Для Верочки даже хотели вызвать доктора, но, в конце концов, все успокоились и уснули.

Глава VII В коридоре цирка на тюфяке лежит перебинтованный гуттаперчевый мальчик со сломанными ребрами. Возле него никого нет. Лишь иногда подходит клоун Эдвардс, которого уже охватила тоска, и он погружается в запой.

Утром имя мальчика убрали из афиши. Его несчастная жизнь закончилась.

В это же время дочери и сын графа окружены постоянной заботой и вниманием, им ни в чем не отказывают, покупают игрушки, учат грамоте.

Основная идея повести

Книга учит сопереживать горю другого человека. Она показывает социальное неравенство и бесправность низших слоев общества, абсолютную правовую незащищенность детей в 19 веке.

Автор: ksyusha2160  •  Январь 17, 2018  •  Реферат  •  1,505 Слов (7 Страниц)  •  15,004 Просмотры

Страница 1 из 7

Содержание

Введение

2

1. Жанр произведения «Гуттаперчивый мальчик»

4

2. Проблематика повести и специфика композиции

6

3. Характер героев и способ повествования

8

4. Лексика в произведении и главная идея

9

Заключение

11

Список использованных источников

12

Введение

Дмитрий Васильевич Григорович — русский писатель, видный представитель дворянской литературы 40-х годов девятнадцатого столетия. Его творчество высоко ценили В.Г. Белинский и Л.Н. Толстой. С таким искренним участием и с такой скорбью Григорович описывал горькую судьбу крестьянства и городской бедноты, что современники плакали над его повестями «Антон-Горемыка» и «Гуттаперчевый мальчик». Подробно и с любовью Григорович показывает крестьянский быт, немалый интерес в творчестве писателя представляет богатый этнографический материал: народные обряды, обычаи и суеверия.

Целью данной контрольной работы является анализ произведения Д.В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

Задачи контрольной работы:

  1. Определить жанр произведения «Гуттаперчивый мальчик»;
  2. Выявить проблему повести и специфику композиции, написания;
  3. Охарактеризовать героев произведения и способ повествования;
  4. Выявить основную идею произведения и способ написания повести.

1. Жанр произведения «Гуттаперчивый мальчик»

В 1860-е годы Григорович, уже получивший широкую известность как писатель, внезапно почти оставляет литературное поприще и возвращается к своему юношескому увлечению – занятиям живописью. Лишь через двадцать лет он вновь с необычайной силой привлечет к себе внимание читающей публики: Григорович напишет и опубликует своего «Гуттаперчевого мальчика». Сразу же после издания повесть на многие годы станет одной из самых читаемых в России. Более того, она вскоре войдет во все подростковые хрестоматии и книги для чтения. Но читали ее, безусловно, не только школьники.

В «Гуттаперчевом мальчике» рассказана история маленького сироты Пети, взятого на обучение к циркачу. Акробат Беккер плохо говорит по-русски и не знает иного стимула в тренировках, кроме телесного наказания. Но страх перед учителем — плохой помощник, «он внушает робость, а робость первый враг гимнаста». Петя просто обречен на гибель. Но смысл повести этим не исчерпывается. Она будит в читателе множество переживаний и мыслей. Здесь и размышления о непостижимом Промысле Божием, так по-разному устраивающем человеческие судьбы, и раздумья о родительском грехе, влекущем за собой безмерные страдания детей, и тревожные помыслы о самовлюбленной гордости, умерщвляющей душу.

Что же означает гуттаперчевый? Ответ можно найти в самом тексте, когда разговаривают Соня и Вера: «…Вероятно, его так назвали потому, что он очень гибкий…».

Это произведение относится к лироэпическому произведению, повести. Произведение большое по объему и имеет две сюжетные линии: жизнь детей в семье графа Листомирова и бедная жизнь сироты Пети. Эти две сюжетные линии тесно переплетаются в произведении. Жанр, в котором написана повесть, наполнена глубоким психологизмом и трагическим колоритом, именно это делает его интересным, близким читателю, заставляя искренне переживать за героя, нравится читателю. Благодаря этому читатель окунается с головой в произведение.

2. Проблематика повести и специфика композиции

Проблематика повести — социокультурная, т. к. в ней рассматриваются устойчивые общественные отношения, раскрываются слои общества богатых и бедных, условия и образы их жизни. Через образ Пети мы видим состояние определенного слоя общества, в определенную историческую эпоху. Это произведение о человеческом и бесчеловечности, о жалости и безжалостности, о главных насущных проблемах общества того времени, которая актуальна и сегодня.

Равнодушие, безжалостность, сопереживание способно погубить, втоптать в грязь, унизить человека. Это очень захватывающая и интересная повесть, основанная на реальной жизненной основе. Несчастные случаи, вследствие которых гибли артисты цирка, особенно дети и молодежь, были чрезвычайно часты в то время. Дмитрий Васильевич использовал в своей повести реальные случаи и наполнил их содержанием.

Скачать:   txt (19.7 Kb)   pdf (128.3 Kb)   docx (18.9 Kb)   Продолжить читать еще 6 страниц(ы) » Доступно только на Essays.club

Крошечные пальчики младенца, его маленькие ручки и ножки — пожалуй, самая милая, и самая зацелованная часть детского тела. Тем тревожнее родителям, когда с пальцами ребенка происходит

что-то

нездоровое.

Типичные проблемы

Три самые частые проблемы с пальцами, о которых родители сообщают мне, это:

  1. Изменения формы ногтя: ногти могут иметь ложкообразную деформацию (так называемая «койлонихия», ноготь в котором может стоять капля воды), могут слоиться, могут иметь белые вкрапления (лейконихия), край ногтя может часто ломаться

    и т. д.

  2. Случайное чрезмерное подстригание ногтя: когда мама прихватывает ножницами или кусачками не только край ногтя, но и кожицу под ним, вызывая боль и капельку крови у ребенка.
  3. Вросший ноготь.

С первой группой жалоб разобраться совсем несложно: койлонихии, слоящиеся ногти, белые точки внутри ногтя, и ломкие края — почти всегда являются вариантом нормы и проходят за несколько месяцев или лет (к школе — пройдут наверняка). Это ничем не опасно, от педиатра требуется только исключить дефицит железа у ребенка, исключить грибковые поражения ногтя, редкие причины ониходистрофии — и успокоить семью.

Непреднамеренная травма подногтевых тканей кусачками — тоже очень незначительная и самопроходящая проблема: достаточно лишь обработать ранку антисептиком, и следить за ее чистотой (повторно обрабатывать антисептиком при явном загрязнении), пока она сама не заживет (1–4 дня).

Лечение вросшего ногтя у младенцев

А вот устранение вросшего ногтя требует от родителей определенных действий и усердия, поэтому остановимся на нем чуть подробнее.

Вросший ноготь — частая проблема в любом возрасте, но пухлые детские пальчики, на которых кожа нависает над ногтевой пластиной со всех сторон, а ноготь имеет форму ложечки — страдают от врастания особенно часто.

Наши ногти постоянно понемногу растут, и в норме они не должны упираться в соседние ткани. Но если край ногтя остричь ниже чем уровень кожи с его боков, или если ноготь сломался от активных движений малыша (о пеленку при движениях ножками, или от ползания), то край ногтя может упереться в кожу около ногтя и попасть в ловушку. Дальнейший рост ногтя приведет к появлению/усилению боли, отеку в этом месте, а если не оказать помощь — даже к нагноению околоногтевых тканей (панарицию), и необходимости хирургической помощи. К счастью, предотвратить это, почти всегда, довольно несложно.

Если вы заметили, что ноготь начал врастать (вы не видите его боковой край, а кожа под которой он спрятался — припухла и немного покраснела), то пора действовать. Вам нужно организовать малышу курс

«спа-процедур»

: ножку или ручку нужно распаривать в теплой (около 37–40 градусов) мыльной воде по 10 минут 2 раза в день. Слишком горячая вода не нужна — она некомфортна ребенку, и даже может вызвать ожог (осторожно!).

После такого распаривания кожу нужно тщательно высушить махровым полотенцем (промакивать, а не тереть), а затем нежными, но уверенными движениями своих пальцев несколько раз аккуратно отодвинуть кожу с боковых поверхностей ногтя в сторону от центральной оси пальца. Это движение нужно повторить несколько раз. Суть процедуры в том, чтобы 2 раза в день освобождать край ногтя из ловушки, давая ему чуть подвинуться вперед. Курс лечения составит 3–7 дней. Если вы будете каждый день распаривать палец и высвобождать ноготь из ловушки, то в один из дней он освободится полностью, он подрастет настолько, что кожа уже не скроет его край — и положение тканей снова станет правильным. Воспаление кожи (покраснение, отек и легкая болезненность) пройдут сами, через несколько дней после устранения врастания.

Однако вросший ноготь может привести к осложнениям, даже если вы все делали вовремя и правильно. Если у ребенка начинается выраженная болезненность тканей около ногтя, яркий отек и покраснение около 2–3 мм вокруг ногтя: вы можете начать мазать антибактериальный крем (с мупироцином или фузидовой кислотой в составе) 3–4 раза в день, и внимательно наблюдать за изменениями. А если у ребенка яркое покраснение/отек расходятся более 5 мм от края ногтя, или даже затрагивают весь палец, или даже под ногтем или под тканями около него вы видите гной, или, тем более, у ребенка на фоне местных изменений начался жар (повышение температуры более 38 С), капризность и отказ от еды — в таком случае следует обратиться к педиатру или хирургу в ближайшие сутки.

Многие родители ощущают вину и досаду на себя, что допустили врастание ногтя. Позвольте вас успокоить, скорее всего вашей вины в этом нет, врасти может и правильно остриженный ноготь; а еще ноготь может сломаться при движениях, как аккуратно его ни стриги. Направьте свою энергию в мирное русло, не на самобичевание, а на профилактику врастания в будущем. Для этого стригите ногти не полукругом, а строго поперек оси ногтя, чтобы края ногтя оставались над кожей, а затем просто немного подтачивайте углы пилочкой для ногтей. Подстригайте ногти на ногах 1–2 раза в неделю. Избегайте тесной обуви у малышей (задача не из простых, учитывая как быстро растут ножки!).

Если несмотря на все ваши старания, вы слишком часто сталкиваетесь с врастанием ногтей у ребенка (более 3 раз в месяц) — скажите об этом своему педиатру при ближайшем визите.

Очень-очень

редко это бывает связано с грубой деформацией основания ногтевой пластины и неправильным ростом ногтя, и требует плановой хирургической коррекции.

К слову. Есть еще одна, довольно неочевидная, опасность для нежных детских пальчиков: во время неосознанных движений ногами на них иногда туго наматываются мамины длинные волосы, это может привести к отеку пальцев, и даже серьезному нарушению току крови в них и повреждению тканей. Будьте внимательны, своевременно снимайте ваши волосы с детских пальчиков.

Бутрий Сергей Александровичврач-педиатр

Соединительная ткань, составляет около 50% всей массы тела и скрепляет воедино все ткани организма. Формирование соединительной ткани происходит с первых дней зачатия. При неправильном формировании клеток соединительной ткани, возникают серьезнейшие аномалии развития. При выраженной аномалии соединительной ткани плод не выживает (замершая беременность, выкидыши). При менее выраженных проблемах ребенок рождается жизнеспособным, но с различными отклонениями развития и более низкими показателями массы тела и роста.

Нарушения структуры соединительной ткани (или дисплазия соединительной ткани, ДСТ), способствуют развитию самых разнообразных заболеваний: — открытое овальное окно — пороки сердца — пролапса митрального клапана — сколиоз — варикозное расширение вен — нефроптоз — вальгусная установка стопы — плоскостопие — нарушение зрения Можно перечислять еще много заболеваний, которые на первый взгляд совершенно не связаны друг с другом, но тем не менее имеют общую причину. Зачастую ребенок с дисплазией имеет не одно, а несколько из перечисленных заболеваний. Все эти заболевания объединяет в «слабая», недостаточно сформированная соединительная ткань.

Соединительная ткань состоит из коллагеновых волокон

  • коллагенoвых волокон (состоящих главным образом из коллагена I типа)
  • гибких волокон (состоящих в основном из эластина и фибриллинов)
  • сетчатых (или ретикулярных) волокон (коллаген III типа).

Эти структуры называют внеклеточным матриксом, взаимодействуя друг с другом и с клетками, они поддерживают структурную целостность тканей, создают среду в которой мигрирующие клетки перемещаются и взаимодействуют друг с другом.

Немного науки: клетки внеклеточного матрикса состоит из сложных растянутых цепей молекул полисахаридов, полипептидов и ковалентных связей. Особую роль играет гиалуроновой кислота. Нити гиалуронана помогают скреплять структуру основного вещества в единое целое. Это препятствует сжатию и растяжению соединительной ткани, а также обеспечивает быстрое всасывание питательных веществ и гормонов и быстрое выведение продуктов распада  из клеток соединительной ткани. Каждое коллагеновое волокно составляет несколько микрометров в диаметре и состоит из тысяч индивидуальных полипептидных цепей коллагена, плотно упакованных вместе.

2. Изменения кожи и мышц:

  • растяжимая кожа;
  • тонкая кожа;
  • вялая кожа;
  • заживление в виде «папиросной бумаги»;
  • келлоидные рубцы;
  • геморрагические проявления (экхимозы, петехии);
  • мышечная гипотония и/или гипотрофия;
  • грыжи

3. Признаки ДСТ органа зрения:

  • миопия;
  • плоская роговица;
  • подвывих (вывих) хрусталика.

4. Признаки ДСТ сердечно-сосудистой системы:

  • пролапсы клапанов сердца;
  • миксоматозная дегенерация клапанных структур сердца;
  • дилатация фиброзных колец сердца;
  • расширение корня аорты;
  • аневризмы межпредсердной, межжелудочковой перегородки сердца;
  • расширение и аневризмы сосудов (аорта, легочная артерия, церебральные артерии);
  • варикозное расширение вен, флебопатии.

5. Признаки ДСТ бронхолегочной системы:

  • трахеобронхомаляция, трахеобронхомегалия;
  • трахеобронхиальная дискинезия;
  • бронхоэктазы;
  • апикальные буллы и первичный спонтанный пневмоторакс.

6. Признаки ДСТ пищеварительной системы:

  • моторно-тонические нарушения (рефлюксы);
  • нарушения фиксации органов (гастроптоз, колоноптоз);
  • изменения размеров и длины полых органов (мегаколон, долихосигма и др.).

7. Признаки ДСТ мочевыделительной системы:

  • нефроптоз, рефлюксы.

8. Признаки ДСТ системы крови:

  • тромбоцитопатии, коагулопатии;
  • гемоглобинопатии.

9. Признаки ДСТ нервной системы:

  • вегетососудистая дистония.

Внешние признаки ДСТ могут становиться незаметны, а могут обостряться, зависит это общего состояния организма и от возраста. *В 1-й год жизни при ДСТ чаще всего обнаруживаются пороки сердца, проблемы с желудочными сфинктерами (частое срыгивание), рахит, гипотония мыщц, гипермобильность суставов; В группу рискапо развитию ДСТ попадают недоношенные детки и детки с низким весом при рождения. Они очень быстро нагоняют сверстников за счет интенсивного роста.

*2-4 лет — нарушение осанки, привычные подвывихи суставов, вальгусная установка стоп, проблемы с желудочно-кишечным трактом (изжога, запоры, вялый желчный пузырь, рефлюкс), проблемы с мочеиспусканием (недержание, энурэз, рефлюкс);

*в период подготовки к школе (5-7 лет) часто проявляется незакрытое овальное окно, миопия и плоскостопие;

*в период подросткового «рывка» — сколиоз, деформации грудной клетки и позвоночника, стрии бедер и живота, пролапс митрального клапана. В подростковом возрасте прирост количества признаков дисморфогенеза соединительной ткани может составлять более 300%.

Именно поэтому при наличии у ребенка признаков ДСТ проблемой нужно заниматься постоянно, даже если внешние признаки какое то время отсутствуют. Например при нарушениях пищеварительного тракта — это соблюдение диеты. При нарушении опорно-двигательного аппарата — массаж, при нарушении осанки — дополнительно занятия физкультурой, при наличии вальгусной установки стоп, также физкультура, специализированная обувь.

Ярко выражена дисплазия при синдроме Марфана:

  • Высокий рост, длинные конечности, арахнодактилия, сколиозы.
  • Со стороны органа зрения отмечаются отслойка сетчатки, подвывих хрусталика, голубые склеры, причем степень выраженности всех изменений может варьировать в широком диапазоне.
  • Гутаперчивость
  • Пролапс митрального клапана, митральная регургитация, расширение и аневризма аорты с возможным формированием сердечной недостаточности.

Синдром Эйлерса – Данло

Это целая группа наследственных заболеваний, основными клиническими признаками которой также будет разболтанность суставов. К другим, весьма частым проявлениям стоит отнести кожную ранимость и образование широких атрофических рубцов за счет растяжимости покровов.

Так как это целая группа болезней, которые могут наследоваться, то помимо объективных данных, врачу нужно уточнять семейную историю, чтобы выяснить не было ли в родословной похожих случаев. В зависимости от преобладающих и сопутствующих признаков выделяют классический тип:

  1. гипермобильный тип;
  2. сосудистый тип;
  3. кифосколиотический тип и ряд других.

Соответственно, кроме поражения суставно-двигательного аппарата будут явления сосудистой слабости в виде разрывов аневризм, кровоподтеков, прогрессирующего сколиоза, образования пупочных грыж.

Соединительнотканная дисплазия сердца

Основное объективное клиническое проявление для диагностики синдрома дисплазии соединительной ткани сердца – это пролабирование (выпячивание) митрального клапана в полость желудочка, сопровождаемое при аускультации особым систолическим шумом. Также в трети случаев пролапс сопровождается:

  • признаками суставной гипермобильности;
  • кожными проявлениями в виде ранимости и растяжимости на спине и ягодицах;
  • со стороны глаз обычно присутствуют в виде астигматизма и миопии.

Диагноз подтверждается традиционной эхокардиоскопией и анализом совокупности внесердечных симптомов. Такие дети проходят лечение в кардиологии.

Синдром недифференцированная дисплазия соединительной ткани (НДСТ)

Общая совокупность клинических проявлений, не укладывающаяся ни в один из описанных выше синдромов. В этом случае, если нет явных признаков таких как

  • гиперподвижность суставов;
  • высокая эластичность кожи;
  • скелетные деформации;
  • аномалии прикуса;
  • плоская стопа;
  • сосудистая сеточка;
  • аномалии ушных раковин
  • аномалия развития зубов и челюсти
  • грыжи

наличие НДСТ тяжело определить, так как необходимо накопить симптоматику. Например у маленького ребенка изначально частые срыгивание, когда ребенок начинает ползать и ходить появляются привычные подвывихи, вальгусная установка стоп, до пяти лет не закрывается овальное окно, появляется изжога, запоры, ранняя варикозная болезнь. В этом случае уже можно говорить НДСТ.

Четкая наследственность, как правило, отсутствует, но в семейной истории могут отмечаться остеохондрозы, плоскостопие, сколиозы, артрозы, патологию органа зрения и др.

У детей с  ДСТ часто наблюдается:

  • общая слабость;
  • боли в животе;
  • головные боли;
  • вздутие живота;
  • запоры;
  • артериальная гипотензия;
  • проблемы с дыхательной системой: частые пневмонии или хронические бронхиты;
  • мышечная гипотония;
  • снижение аппетита;
  • плохая переносимость нагрузок, и многие другие

При отсутствии значительных функциональных нарушений, детям с ДСТ показан общеукрепляющий режим: * общий режим с правильным чередованием труда и отдыха, * утренняя гимнастика, контрастный душ, * чередование умственной и физической активности * прогулки на свежем воздухе * полноценный ночной сон, короткий отдых днем. * плавание, ходьба, лыжи, велосипед, бадминтон, гимнастика ушу * если присутствуют ортопедические дефекты стопы, рекомендовано ношение ортопедической обуви или использование специальных стелек. * для лечения разболтанности суставов – наколенников и фиксирующих средств на другие суставы. * курсы лечебного массажа, физио процедур * нецелесообразны занятия балетом и танцами, групповые игровые виды спорта, связанные с большой вероятностью травм.

Показана диетотерапия богатая витаминами, микроэлементами, необходимых для поддержания здорового метаболизма соединительной ткани.

Детям, не имеющим патологии желудочно-кишечного тракта, следует стараться обогатить рацион натуральным хондроитинсульфатом. Это крепкие мясные и рыбные бульоны, холодец, заливное, желе. Сюда следует включить цитрусовые, сладкий перец, черную смородину, шпинат, облепиху, черноплодную рябину.

Диетотерапия дополняется медикаментозным лечением с использованием витамино-минеральных комплексов: витамины D, С, Е моноформы магния, цинка, меди, марганца, бора и др. Особенно следует отметить роль витаминов С, Е, В6 и D.

Среди препаратов, используемых для коррекции магниевого дефицита, препарат Магне В6 имеет разрешение для применения в педиатрии. Форма Магне В6 в виде раствора для приема внутрь разрешена к приему у детей с первого года жизни (масса тела более 10 кг) в дозе 1–4 ампул в сутки. Таблетки Магне В6 и Магне В6 Форте разрешены детям старше 6 лет (масса тела более 20 кг) в дозе 4–6 таблеток в сутки.

И так, что показано при признаках ДСТ:

  1. Продукты питания, богатые белками (рыба и морепродукты, мясо, орехи, фасоль), гликозаминогликанами (крепкие бульоны из рыбы или мяса), витаминами (А, С, Е, В1, В2, В3, В6, РР), микроэлементами (фосфором, кальцием, магнием, селеном, цинком, медью).
  2. Детям чрезмерно высокого роста – высокожировые энпиты класса Омега-3, которые тормозят секрецию соматотропина.
  3. Ежедневные умеренные физические тренировки (20-30 минут) в виде упражнений в положении лежа на спине, направленные на укрепление мышечной ткани спины, конечностей и живота.
  4. Аэробные тренировки сердечнососудистой системы (пешие прогулки, бег трусцой, езда на велосипеде, дозированные занятия на тренажерах, игра в теннис (настольный) и так далее.
  5. Лечебное плавание, снимающее нагрузку на позвоночник.
  6. Занятия лечебной гимнастикой.
  7. При расширении корня аорты и пролабировании клапанов сердца – ежегодное проведение ЭКГ и ЭХОКГ.
  8. Ограничения в ношении тяжестей (не более трех килограммов).
  9. Медико-генетическая консультация перед вступлением в брак.

Что противопоказано

Любые виды контактного спорта, изометрические тренировки, тяжелая атлетика, тяжелые сельскохозяйственные работы, психические перегрузки.

  • При гипермобильности суставов – висы, растяжки, чрезмерное вытяжение позвоночника.
  • Профессии, связанные с вибрацией, большими нагрузками (физическими и эмоциональными), радиацией и воздействием высоких температур.
  • Проживание в зонах с жарким климатом и повышенной радиацией.

РS: многие врачи, видя у ребенка плоскостопие или вальгусную установку стопы сразу «обнадеживают» родителей. Это не лечится — это наследственное. Плоскостопие не является наследственным заболеванием, наследственной может быть дисплазия соединительной ткани, вернее ее причины — например, проблемы с обменом веществ. Но последствий можно избежать, если проблемой тщательно заниматься.

Автор Год написания Жанр произведения Главные герои Кратко, о чём?
Дмитрий Васильевич Григорович 1883 Рассказ Петя – семилетний артист цирка

Карл Богданович – старый акробат, воспитатель мальчика

Трагическая история маленького циркового артиста, погибшего из-за падения с высоты во время выполнения сложного упражнения на шесте

Мальчик Петя остался сиротой и волей судьбы оказался в учениках у бывшего акробата. Грубый и жесткий человек заставлял мальчика выполнять самые трудные упражнения на самых верхних планках с шестом.

Мальчик много раз падал, ему было очень больно. Он плакал, но никому не было его жалко. Только один человек проявлял к Пете жалость. Это был старый клоун – пропойца. Временами он украдкой жалел и ласкал мальчика.

Пришла пора, когда на афишах города стали появляться объявления о выдающихся трюках «гуттаперчевого мальчика», что означает «гибкий» или «резиновый», «способный растягиваться». Маленький акробат Петя был способен выполнять сложные номера высоко на шесте даже без страховки.

Однажды случилась трагедия – Петя сорвался с шеста и разбился. Администрация цирка побыстрее велела унести мальчика, чтобы никто из публики не успел увидеть кровь. Разбившегося мальчика завернули в грязный тюфяк и положили за кулисы цирка.

Петя не дожил и до утра, умер. Никто не оказал ему помощи. Никто даже не вспомнил о нём. Только старый клоун жалел мальчугана, но вскоре и он был уволен из цирка за пьянство.

Мое мнение

Далекие годы XIX века были тяжкими для многих детей и сирот, которых отдавали в учение. Им приходилось тяжело трудиться или выполнять сложные упражнения, как герою нашего рассказа. А когда ребенок оказался на грани смерти, то ему и помочь даже было некому. Лишь некоторые люди пожалели мальчика, но к ним никто не прислушивался. Кто слаб, то погибает.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» – очень кратко

Хемингуэй «Старик и море» – очень кратко

А.П. Чехов «Ванька» – очень кратко

М. Горький «Детство» – очень кратко

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий