Газойль низкозастывающий (Новошахтинский НПЗ)

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Газо́йль—смесь углеводородов различного строения, преимущественно С12—С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200—500 °C и молекулярной массой 50—500 г/моль.

Получение[править]

Производят дистилляцией нефти или продуктов её переработки. При прямой перегонке нефти в условиях атмосферногодавления получают атмосферный газойль (фракция с пределами выкипания 270—360 °C), при давлении 10—15 кПа вакуумный газойль (350—500 °C). В зависимости от природы нефти углеводородный состав газойля изменяется в широких пределах (содержание парафино — нафтеновых углеводородов 20—70 %, остальное — ароматические углеводороды и примеси, содержащие гетероатомы). Атмосферный газойль — компонент дизельного топлива (до 20 %) или сырьё для каталитического крекинга.

При гидрокрекинге и каталитическом крекинге вакуумного газойля, а также при термическом крекинге и коксовании нефтяных остатков (например, мазута или гудрона) получают фракции с пределами выкипания 200—360 °C (так называемый лёгкий газойль) и 360—500 °C (так называемый тяжёлый газойль).

Применение[править]

Лёгкий газойль после облагораживания, что позволяет значительно снизить содержание примесей гетероатомных соединений (например, S с 0.7—1.3 до 0.2—0.5 %), используют как добавку к дизельному топливу (до 30 %). Тяжёлый газойль — маловязкий компонент котельного топлива (до 20 %).

Литература[править]

  1. Смидович Е. В., Крекинг нефтяного сырья и переработка углеводородных газов. 3 изд., М., 1980 (Технология переработки нефти и газа, ч. 2);
  2. Рудин М. Г., Драбкин А. Е., Краткий справочник нефтепереработчика. Л.., 1980.
  3. Эрих В. Н., Расина М. Г., Рудин М. Г., Химия и технология нефти и газа, 3 изд., Л., 1985.

Категории: Газо́йль (gasoil) — смесь углеводородов, фракции нефти, получаемые при ее перегонке. Газойль имеет различное строения, преимущественно С1235, включает ряд примесей (главным образом серосодержащих, азотсодержащих, кислородсодержащих). При первичной атмосферной перегонке нефти получают атмосферный, или прямогонный газойль. При первичной перегонке нефти при давлении 10-15 кПа (0, 1-0, 15 атм) получают вакуумный газойль. В процессе каталитического крекинга или гидрокрекинга вакуумного газойля получают легкий газойль с границами выкипания 200-360 °С и тяжелый газойль с границами выкипания 360-500 °С. Легкий газойль далее подвергается гидроочистке и после этого используется как компонент дизельного топлива (до 30%), которое используется для дизельных автомобилей, морских судов, локомотивов, промышленных машин, строительной техники. Тяжелый газойль используется как компонент котельного топлива, которое используют преимущественно для отопления производственных предприятий. Газойль может использоваться как сырье для каталитического крекинга, гидрокрекинга с целью получения бензина. Статья находится в рубриках

Что такое «Газойль»?

  1. Газойль-смесь углеводородов различного строения, преимущественно С12С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200500 C и молекулярной массой 50 500 г/моль.производят дистилляцией нефти или продуктов е переработки. При прямой перегонке нефти в условиях атмосферного давления получают атмосферный газойль (фракция с пределами выкипания 270360 C), при давлении 10-15 кПа вакуумный газойль (350500 C). В зависимости от природы нефти углеводородный состав газойля изменяется в широких пределах (содержание парафино нафтеновых углеводородов 20-70%, остальное ароматические углеводороды и примеси, содержащие гетероатомы). Атмосферный газойль компонент дизельного топлива (до 20%) или сырь для каталитического крекинга.

    При гидрокрекинге и каталитическом крекинге вакуумного газойля, а также при термическом крекинге и коксовании нефтяных остатков (напр., мазута или гудрона) получают фракции с пределами выкипания 200360 C (так называемый лгкий газойль) и 360500 C (так называемый тяжлый газойль).

  2. Русский меня просто опередил.

    Это определение из Инета, из википедии.

  3. Какие все умные! ПТ! Ваще то это я так слово «газель» выговариваю, када спьяну маршрутку ищу)))))))))))
  4. Это фракции нефти, выкипающие в интервале 200-400 С и занимающие при перегонке нефти промежуточное положение между керосином и лгкими индустриальными маслами.
image

Вакуумный газойль — фракция, получаемая при вакуумной дистилляции нефтепродукта, преимущественно мазута, который представляет собой сложную смесь углеводородов с высокой температурой кипения, содержит органические соединения, серу, азот, кислород и другие элементы. На сегодняшний день есть множество вариантов применения мазута, в том числе, данное сырье подвергается переработке в вакуумной колонне с получением вакуумного газойля.

Вакуумная перегонка мазута может проходить по топливному или масляному варианту. При переработке мазута по топливному варианту одним из получаемых продуктов является широкая фракция вакуумного газойля с температурами выкипания 350—500°С. Широкая фракция вакуумного газойля должна быть светлой или слегка окрашенной, свободной от смолисто-асфальтеновых веществ и содержать минимальные концентрации металлов, особенно Ni (Никеля) и V (Ванадия), которые сильно влияют на срок службы катализаторов. Данные металлы находятся в нефти в виде комплексов с порфиринами и непорфиринами, выкипающих при температуре около 450 °С и концентрирующихся при перегонке главным образом в асфальтенах. Таким образом, удовлетворительное качество разделения мазута определяется не только фракционным составом фракций вакуумного газойля, но и их цветом, коксуемостью, зольностью и содержанием металлов.

Для перегонки мазута по топливному варианту используют схему однократного испарения — атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута с потоками атмосферного и вакуумного газойлей.

После прохождения процесса гидроочистки, вакуумный газойль может быть использован для получения различных фракций нефтепродуктов путем прохождения процесса каталитического крекинга. Данный этап производства нефтепродуктов является дорогостоящим и требует серьезного технического оснащения, так как подразумевает ведение процесса при высокой температуре и давлении. Есть еще один способ использования вакуумного газойля. При добавлении в сырьё от 1000 до 1500 ppm депрессорно-реологической присадки, возможно получение маловязкого топлива, в том числе судового и печного. Данный реагент снижает вязкость и температуру застывания полученного продукта за счет связывания парафинов. Таким образом, полученное маловязкое топливо готово к использованию сразу после добавления депрессорно-реологической присадки без необходимости прохождения дорогостоящих процессов дальнейшей обработки.

Получаемый нефтепродукт обладает сразу рядом преимуществ: – невысокая стоимость в сравнении с топливом, получаемым путем каталитического крекинга; – качественные характеристики, полностью отвечающие стандартам судового маловязкого топлива; — удобство транспортировки за счет снижения вязкости и понижения температуры застывания.

Компания Топливный Регион разработала и успешно внедрила в производство депрессорно-реологическую присадку для газойлей, парафинистых нефтей и мазута – Difron 4201. Новый продукт подходит как для вакуумного газойля, так и для тяжелых фракций нефтепереработки, за счет эффективного решения вопроса снижения вязкости и температуры застывания остаточных топлив. Пример применения реагента: после добавления 1200 ppm присадки к вакуумному газойлю, температура застывания была снижена на 25°С (исходное топливо +33°С, топливо с добавлением Difron 4201 +8°С).

Разработанное решение позволяет при низких экономических и технологических затратах получать качественный и конкурентный продукт.

Статья предоставлена ООО «Компания Топливный Регион»Производитель – ООО «Компания Топливный Регион» — www.topreg.ru Производство находится в г. Дзержинск Нижегородской области. Офис в Москве: Пятницкое шоссе, 6 км, стр. 9, здание 1 e-mail для запросов: topreg@topreg.ruТел: 8 (800) 100-93-30, 8 (499) 702-39-69 Тел/факс: 8 (495) 988-07-86

Комментарии

Добавить комментарий

В В В В RSS

СЕРВИСЫ NGE.RU

Размести спрос на NGE.RU

On-line расчет ЖД тарифа

СТАТЬИ

12.02.21Как компания «Нефтетанк» помогла ликвидировать разлив дизеля в Норильске

21.05.18Улучшение свойств судовых маловязких топлив

Паспорт качества СТО 73281024-040-2017 изм.1

Наименование показателя Норма СТО Результат

Плотность, при 15℃, кг/мне более

Не нормируется, определение обязательно

838,0

Массовая доля общей серы %, не более

1,1

0,807

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более,

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, ℃, не ниже

81

82

Массовая доля механических примесей, %, не более

0,02

отсутствие

Цвет

От светло-желтого до светло-коричневого

Светло-желтый

Фракционный состав:

90 % перегоняется при температуре, ℃

370-380

370

Массовая доля воды

следы

следы

Температура застывания, ℃, не выше

минус 35

минус 36

Вязкость при 20℃ не более:

— кинематическая, мм2

Зольность, % не более

Коксуемость, %, не более

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

отсутствие

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий