ФГОС ДО — Образовательные стандарты — ООД в ДОУ — Каталог файлов — МАДОУ №24 г.Белебея

  • Насыбуллина Фания Марсовна, Воспитатель
  • Хисматуллина Назиля Шарифулловна, воспитатель

Разделы:Работа с дошкольниками

Класс:д/с

Ключевые слова:развитие речи, старшая группа, Развитие речевой деятельности

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  • закрепить умение использовать все части речи;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
  • обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
  • добиваться полных ответов на вопросы;
  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.

Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.

Ведущая область: Коммуникация.

Ход занятия

1. Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

— В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

— Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1 ребенок:

2 ребенок:

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

— Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

— Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1. Игра «Загадки-отгадки»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1.

«Летом бродит без дороги  Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос». (Медведь)

2.

«Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета». (Заяц)

3.

«Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет». (Волк)

4.

«Хвост пушистый,  Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт». (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра «Из какой сказки?»

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2. Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Задание № 3. Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

— тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

— диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

— помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

— самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

— повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4. Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

— яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

— заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

— серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

— самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5. Игра “Наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой — маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)

Физкультминутка

Задание № 6

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

— Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7. Игра «Буквы заблудились»

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово — СОЛНЫШКО.

— Сколько слогов в слове — СОЛНЫШКО? (3 слога)

— Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова, в которых есть звук [С].

А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано: «Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник».

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя, и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

8.05.2020

—>

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди»

https://cloud.mail.ru/public/63s8/GGNAdDyUG

Приложение:

https://cloud.mail.ru/public/EqVn/HXTCMrgiE     (Презентация)

Познавательный проект «Новогодняя фантазия»

https://cloud.mail.ru/public/EJzt/9S37tg9Jm

Проект по ЗОЖ вторая младшая группа

https://cloud.mail.ru/public/H2rP/eUeea9FMq

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Сравнение лисицы и собаки.

Тема:

Сравнение лисицы и собаки.

Цели:

1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.

2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются) .

3. Развивать умение сравнивать объекты природы.

4. Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей.

5. Развивать мышление. Учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.

Материалы: ПК, листы бумаги, карандаши, пластилин, игрушка Буратино.

Ход занятия:

Восп.

Приходит Буратино и говорит:

-Ребята! Я сегодня в лесу был и там зверей фотографировал. И, представляете, собачку увидел. Вот посмотрите на фотографию (слайд 2)

Восп. Ребята, разве это собака? Кто это?

Дети: Лиса!

Восп. Давай-ка мы с ребятами тебе поможем разобраться.

Вот смотри (слайд 3) Вот это собака.

Буратино: Нет, это как раз лиса. И шерсть рыжая и хвостик пушистый.

Восп. Ну, тогда вот это собака. (слайд 4)

Буратино: Нет. Это тоже лиса. Только подстрижена. А так и рыжая и грудка белая.

Восп. Ребята, давайте расскажем какая разница между собакой и лисой. А я помогу вам рассказать по порядку. Начнём сравнивать с шерсти. Какая она у лисы?

Дети отвечают (шерсть у лисы пушистая, рыжеватая, на груди белый жилет) .

Восп. А у собак?

Дети: У собак шерсть разная: коричневая, белая, чёрная и т. д., короткая и длинная, однотонная и разноцветная.

Восп. А теперь рассмотрим уши (слайд 5, 6, 7, 8)

У собак они разной формы — зависит от породы собак, а у лисы одной формы.

Восп. Ну ещё конечно отличие в питании, в способе добычи пищи, в месте обитания, в способе передвижения. (слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15). Дети отвечают на вопросы.

Буратино:.Да! Они совсем разные, и всё же лиса так похожа на собаку, которую я сфотографировал в лесу.

Восп. Правильно. Они очень разные, но сходство у них всё же есть. Ребята, расскажите, чем же они похожи? (дети называют: это звери и некоторые породы собак по шерсти и окраске похожи на лисиц) .

Физкультминутка с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

А теперь поиграем в игру «Отгадай животное по описанию».

Сначала воспитатель, а потом дети (3-4 ребёнка) описывают животное, его окраску, размеры, наличие хвоста и т. д. Остальные отгадывают.

Восп. Вот какие молодцы! Все справились и Буратино всё понял. Да?

Буратино. Конечно, я всё понял. Вы так здорово всё объяснили. Спасибо. До свидания!

По желанию дети рисуют или лепят из пластилина собаку или лисицу.

—>

—>

—>Главная—> » —>Файлы—> » ООД в ДОУ » Образовательные стандарты

ФГОС ДО

17.09.2016, 18:03

image

На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: 

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

  • социокультурное разнообразие детства;

  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья; 

  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155.pdf

Коментарии к ФГОС 2014г.pdfПрофессиональный стандарт Педагог.pdf

Образовательные области по ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО содержание основной образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Образовательная

Область

Основные

цели и задачи

Содержание

психолого-педагогической 

работы

«Социально-коммуникативное развитие»

* социализация, развитие общения, духовно-нравственное воспитание (освоение социальных норм поведения в обществе, духовно-нравственных ценностей: семья, доброта, любовь, честность и др., развитие основных компонентов духовно-нравственной сферы: когнитивного, эмоционального, поведенческого);

* ребенок в семье и сообществе (образ «Я», семья, детский сад)

* сомообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых,

со средней группы дополнительно вводится труд в природе);

* формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности,

со второй младшей группы – безопасность на железной дороге).

«Познавательное развитие»

* развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

* формирование познавательных действий, становление сознания;

* развитие воображения и творческой активности;

* формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

* формирование первичных представлений о малой родине (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа (россиян), народов Приамурья (нанайцы, удыгейцы, нивхи, орочи и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы (природы Хабаровского края, Дальнего Востока), многообразии стран и народов мира.

* формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, со второй младшей группы вводится ориентировка во времени, со средней группы – количество и счет;

* развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, со средней группы вводится проектная деятельность);

* ознакомление с предметным окружением (ознакомление с предметами окружающего мира);

* ознакомление с социальным миром (мир профессий, представления о городе, истории его возникновения и развития (Комсомольск-на-Амуре), представления о родной стране (России), Российской армии,  государственных праздниках;

* ознакомление с миром природы (явления природы, мир животных, растений, насекомых, птиц, сезонные наблюдения (времена года) с учетом местности проживания (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля).

«Речевое развитие»

* владение речью как средством общения и культуры;

* обогащение активного словаря;

* развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

* развитие речевого творчества;

* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

* знакомство с книжной культурой, детской литературой;

* понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

* формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

* оказание коррекционной помощи в преодолении общего недоразвития речи.

* развитие речи (развивающая речевая среда (поручения, самостоятельное рассматривание картин, книг, рассказывание, обсуждение и др.); формирование словаря;

звуковая культура речи;

грамматический строй речи;

связная речь; подготовка к обучению грамоте

 (с подготовительной группы);

* приобщение к художественной литературе (чтение художественных произведений, инсценировки и драматизации знакомых произведений, заучивание наизусть потешек, стихотворений и др.).

«Художественно-эстетическое развитие»

*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

*становление эстетического отношения к окружающему миру;

*формирование элементарных представлений о видах искусства;

*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

* приобщение к искусству (восприятие произведений искусства, рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, знакомство с народными игрушками, со старшего дошкольного возраста —  знакомство с произведениями живописи, архитектурой и др.);

* изобразительная деятельность (рисование, лепка, со второй младшей группы вводится аппликация, со старшего дошкольного возраста вводится прикладное творчество);

* конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала, со средней группы вводится конструирование из бумаги);

* музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, со второй младшей группы вводится – песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, со старшей группы – музыкально-игровое и танцевальное творчество).

«Физическое развитие»

* приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация, гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

* формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

* становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.);

* обучение плаванию, свободному перемещению в воде;

* коррекция плоскостопия, осанки.

* формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (валеология);

* физическая культура (физическая культура, плавание, закаливание, подвижные игры, ритмическая гимнастика, логоритмика (логопедические группы), прогулка, спортивные игры, лечебная физкультура, профилактика плоскостопия

—>Категория—>:Образовательные стандарты |
—>Просмотров—>:590 | —>Загрузок—>: |

—>

Назад Вперед В Версия для слабовидящих

В 

Информация об объёме образовательной деятельности ДОУ

Образовательная деятельность МБДОУ детский сад «Светлячок» осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности №2315 от 02.10.2015г., серия 86Л01 №0001541.

МБДОУ детский сад «Светлячок» является бюджетным учреждением, финансируется за счёт средств бюджета и внебюджетных средств родительской платы.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. ДОУ расходует выделенные ему по смете средства по целевому назначению.

Объём образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджета субъектов Российской Федерации, обеспечивает:

1. предоставление воспитанникам бесплатного дошкольного образования;

2. реализацию общеобразовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС и на основании следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155);

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г. №26);

  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014г.);

  • Устав от 09.08.2017г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательногоВ  учреждения детский сад «Светлячок» г.Лянтор.

Срок освоения ООП дошкольного образования МБДОУ детский сад «Светлячок» — 6 лет (возраст 1,6-7 лет). Реализация ООП дошкольного образования осуществляется по принципу общедоступности и бесплатности. Учреждение устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в Учреждении.

Расчёт объёма обязательной части ООП с учётом особенностей детей дошкольного возраста.

В структуре плана выделена обязательная часть, фомируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополяющих образовательных областях. Реализуется в ходе организации образовательной деятельности. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвёртого года жизни) — 2 часа 45 минут;

  • в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа;

  • в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут;

  • в подготовительной группе (дети 7 года жизни) — 8 часов 20 минут.В 

Продолжительность ООД:

-В для детей 4-го года жизни — не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут;

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки. Перерыв между периодами ООД не меннее 10 минут. Организованную образовательную деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна, её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

В 

Обязательная часть организованной образовательной деятельности составляет:

— в младшей и средней группах — 10 занятий;

— в старшей группе — 13 занятий в неделю;

— в подготовительной группе — 14 занятий в неделю.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (педагогами, воспитанниками, родителями) включает в себя:

  • Программу «Социокультурные истоки», которая реализуется в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в совместной деятельностивзрослого и детей в режимных моментах;

  • Дополнительную образовательную прграмму «ШахМаты», которая реализуется в группах старшего дошкольного возраста в совместной деятельностив ходе организации непосредственно образовательной деятельности;

  • Дополнительную образовательную программу «ЛЕГО», которая реализуется вВ младшей и средней группе в совместной деятельности в ходе организации НОД.В 

Время, необходимое для реализации ООП, формируемой участниками образовательного процесса:

  • для детей четвёртого и пятого года жизни — 1 раз в неделю продолжительностью 15-20 минут соответственно;

  • для детей шестого и седьмого года жизни — 1 раз в неделю продолжительностью 25-30 минут соответственно.

Объём образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетов РФ и местных бюджетов.

Финансовая деятельность Учреждения в 2018-2019 году осуществлялась в соответствии с планом финансово- хозяйственной деятельности, согласованным с Департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района. Финансирование осуществляется за счёт окружной субсидии на выполнение муниципального задания, средств местного бюджета, внебюджетных средств.В В В В В В В В В В В В 

Использование внебюджетных средств

Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родительской платы, платных образовательных услуг,благотворительных взносов. Помощь, поступившаяв виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада. За счет внебюджетных источников приобретены:

В В В В В В В В В В В В В В  продуктыпитания;

В В В В В В В В В В В В В В  хозяйственный инвентарь;

В В В В В В В В В В В В В В  мебель (кроватки, стульчики);

В В В В В В В В В В В В В В  оборудование пищеблока, прачечной:

В В В В В В В В В В В В В В  мягкий инвентарь (одеяла, подушки, покрывала).

Наличие фонда поддержки образовательной организации

Не имеется

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг

Платные образовательные услуги оказываются воспитанникам и населению на договорной основе за рамками образовательной программы и государственных образовательных стандартов.В В В В 

В 

Назад Вверх Вперед

Карточка для анализа занятия в соответствии с ФГОС

Карточка АНАЛИЗА  ООД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1. Виды детской деятельности ____________________________

Подчеркнуть используемые в занятии :

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально–художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

2Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

______________________________________________________________

Отметить используемое  в занятии:

(партнерская форма :

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

 Разрешено свободное размещение детей

 Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

 Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Школьно–урочная форма:

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против

За детьми жестко закреплены рабочие места

Запрещено перемещение детей

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины )

 3.Форма организации обучения.

______________________________________________________________

 Подчеркнуть используемую  в занятии:(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).

 4.ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности.

_______________________________________________________________

 Подчеркнуть используемые в занятии :

(ТРАДИЦИОННАЯ ООД: накопление детьми необходимого личностного опыта;

РАЗВИВАЮЩАЯ ООД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)

 5. ЗАДАЧИ  организованной  образовательной деятельности.

__________________________________________________________________

 Подчеркнуть используемые в занятии:

(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)

 6. МЕТОДЫ_______________________________________________________

 Подчеркнуть используемые в занятии:

(МЕТОДЫ практические:  опыт, упражнение,  экспериментирование,

моделирование ; Методы наглядные: наблюдение,  демонстрация наглядных пособий; Методы словесные:  рассказ педагога ,беседа,  чтение художественной литературы; Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде .

 7. МОТИВАЦИЯ

 Подчеркнуть используемую в занятии:

 (присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).

8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала

 9. Содержание ООД________________________________________________

 Подчеркнуть используемое в занятии:

Комбинированная ООД

(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

Комплексная ООД

(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).

Интегрированная ООД

(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .

 *Где возможно, дополнить свои комментарии, ваше мнение.

Воспитатель ДОУ _________________________________Ф.И.О

                                _________________________________роспись 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий