Дота 2. Популярная игра. Краткое описание игры. Какие необычные персонажи есть в игре?

imageСейчас существует огромное количество многопользовательских игр, и многие дети и подростки часами «залипают» борясь за призовые места. За полтора десятка лет выделился целый ряд самых популярных онлайн игр, всех времён и народов, и далеко не последней из них является Дота 2. Что значит Дота? Прочтите ещё несколько интересных публикаций, например, как понять слово Вингсьют, что значит Вейкбординг, что такое КМС? Этот термин был заимствован из английского языка «DOTA«, и расшифровывается, как «Defense Of The Ancients«, что можно перевести — «Защита Древних». Сейчас на волне популярности этой игры, появилось громадное количество дополнений, однако самое популярное из них по праву остаётся DotA Allstars. Её разрабатывает и улучшает человек под псевдонимом IceFrog, и ему помогают энтузиасты со всего света. В связи с тем, что именно Дота занимает «пальму первенства» по популярности в этом игровом жанре, её включили в качестве одной из дисциплин для участия в чемпионатах по компьютерным играм. Дота — это командно-тактическая игра, цель которой уничтожить крепость соперников, используя различные навыки своих персонажей Теперь вкратце о правилах, на поле боя встречаются две команды, с каждой стороны по пять юнитов, в правом верхнем располагаются тёмные (The Scourge), а в левом нижнем углу карты находятся светлые (The Sentinel).Каждая из сторон может подобрать себе героя по вкусу, всего в игре насчитывается 90 типов персонажей. Эта игра нравится всем потому, что в ней не нужно заниматься строительством, ни управлять мириадами своих солдат выстраивая их в шеренги перед решающей битвой. В Доте вы управляете только одним персонажем, причём каждый из них имеет свои отличительные умения и способности, и способен использовать уникальную тактику.От каждой базы отходят три петляющие дороги по которым «гуляют» управляемые компьютером существа, так называемые «крипы».Чем больше ваш персонаж убьёт крипов и героев противника, тем больше он прокачается. Если рядом с вами погибает персонаж противника или крип, то опыт от его гибели переходит всем союзникам расположенным поблизости. Поэтому, одной из тактик, которую используют новички, это забраться в самую гущу боя, и не принимая в нём участия получать такой необходимый опыт, а если ваш персонаж нанесёт завершающий удар, то он получит некоторую сумму денежных знаков.Во время прохождения всех 25 уровней способности, умения и сила вашего персонажа будут расти. Свои заработанные деньги, он может потратить на различные артефакты. Вообще, артефакты придают всей игре особую «изюминку», поскольку от их выбора будет зависеть боевой потенциал всей команды.Убитый персонаж не будет некоторое время принимать участие в игре, причём чем выше был его уровень, тем больше у него вычтут денег.Итак, вам нужно разрушить три башни противника, и на их «плечах» ворваться на его базу, там необходимо добраться до главного здания — у тёмных — это ледяной трон, а у светлых — это мировое дерево, и уничтожить его.

Похожие материалы

image

Инкогнито — что значит?

Что означает термин Инкогнито? Что такое режим Инкогнито? Перевод слова Инкогнито.

Читать далее

Искандер — что значит?

Что означает термин Искандер? Что такое Искандер? Пеервод слова Искандер. 

Читать далее

Коп — что значит?

 Что означает термин Cop? Что такое Коп? Происхождение слова Коп.

Читать далее

Новый Год — что значит?

Что означает термин Новый Год? Что такое Новый Год? Происхождение понятия Новый Год.

Читать далее

Облако — что значит?

Что означает термин Облако? Что такое Облако? Происхождение слова Облако.

Читать далее

Эко — что значит?

Что значит Эко в медицине? Что значит Эко в КС? Что такое Протокол Эко? Что означает Эко Бабл?

Читать далее

Комментарии

Топ-10 самых богатых киберспортсменов

Как разобраться в игре?

Dota 2 породила собственный игровой жанр MOBA — Multiplayer Online Battle Arena (англ. многопользовательская онлайновая боевая арена). «Дота» — игра с высоким порогом вхождения, это своего рода шахматы от мира киберспорта. Несмотря на то, что действие проходит на одной и той же карте, каждый матч отличается от другого. Все из-за множества героев (в игре их 120). Разные комбинации героев и их прокачки позволяют строить не похожие друг на друга тактики.

Игра начинается со стадии выбора героев. В каждой команде у героев есть определенные роли и позиции:

Керри — первая позиция в команде. Потенциально это самый сильный герой в команде. Ожидается, что он будет «тащить» игру, ведь с английского carry переводится, как «нести». В начальной стадии команда должна оберегать своего керри, он лишь постепенно набирает силу, добивая ботов-противников (крипов) и получая деньги. В поздней стадии игры сильный керри способен практически в одиночку выиграть игру.

Мидер — игрок, выступающий на средней линии, второй по силе и значимости;

Оффлейнер — третья позиция в команде, игрок занимает «сложную» — противоположную керри линию;

Саппорт — в игре есть два саппорта — 4-ой и 5-ой позиции. Каждый из них закреплен к керри и оффлейнеру, иногда практикуется использование саппорта в паре с мидером. Задача саппорта — помогать своему партнеру, он находится в тени других героев, является более командным игроком, координирующим игру. Чаще всего роль саппорта пятой позиции исполняет капитан команды, он практически не тратит на себя деньги, а покупает важные предметы для команды. 

Персонажи расходятся по трем линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских крипов герои получают золото, которое можно потратить на игровые предметы. Экономика — важнейшая механика в игре. От того, какой предмет купил герой, может зависеть победа в сражении.

Карта в Dota 2

Постепенно герои повышают уровень, покупают новые предметы и становятся сильнее. Команды продвигаются вглубь карты, разрушают башни соперника и пытаются добраться до главного здания — трона, уничтожив которое, коллектив одерживает победу.

Dota 2 в киберспорте

Феномен соревновательной «доты» нужно воспринимать через призму The International. Это главный турнир по Dota 2 в году и один из самых значимых (если не самый) во всем киберспорте. The International можно сравнить с футбольным чемпионатом мира или Олимпиадой, только он проходит ежегодно.

WIN.gg

Первый The International прошел в 2011 году и стал для Украины одним из самых успешных турниров в истории. Легендарная украинская команда Natus Vincere стала первым чемпионом The International и заработала рекордные на тот момент деньги — 1 миллион долларов. С каждым следующим турниром призовой фонд увеличивался. Начальный призовой фонд в размере 1.6 млн долларов устанавливает Valve. Далее сумма растет, благодаря продаже всех специальных внутриигровых товаров: «боевого пропуска», уровней к нему, сокровищницы с предметами. 25% выручки от продажи «боевого пропуска» идет в призовой фонд турнира. Таким образом, сами игроки в Dota 2 формируют призовой фонд чемпионата. За эти годы призовой фонд прошел путь от 1,6 миллиона до 34 млн. В 2020-м году рекорд был бы побит, но из-за пандемии коронавируса The International 2020 так и не состоялся.

Легендарный состав NAVI после победы на The International 2011

В последние несколько лет в Dota 2 существует система Dota Pro Circuit — региональных лиг, которые организовала Valve, победители которых получают рейтинговые очки и разыгрывают путевки на мейджоры и The International.

С 27 марта по 4 апреля стартует первый мейджор сезона — ONE Esports Singapore Major. 18 команд со всего мира разыграют призовой фонд в размере 500 тысяч долларов. В основной этап вышло два представителя СНГ-региона — Natus Vincere и Virtus.pro. Через стадию Wild Card попытается пробиться AS Monaco Gambit. Отметим, что турнир пройдет в LAN-формате. Впервые спустя год команды сыграют не в онлайне, а смогут выступить на арене в Сингапуре.

Прогнозы на матчи

27.03 04:00 T1 — AS Monaco Gambit

В первом матче Wild Card раунда мейджора встретятся коллектив из Юго-Восточной Азии T1 и российский клуб AS Monaco Gambit. T1 прилетели в Сингапур без своего капитана Kuku, у которого возникли проблемы со здоровьем. Его заменит Forev. T1 являются топовой командой своего региона и претендуют на выход в основной этап турнира.

Gambit являются третьей силой в СНГ-регионе и к мейджору подходят в хорошей форме. No[o]ne и SoNNeikO сыгрались между собой и готовы пробиваться в групповой турнир. Компания Parimatch предлагает такие коэффициенты на этот матч: победа T1 — 3.45, победа AS Monaco Gambit — 3.30, ничья — 1.91. Формат матча — Best of 2.

Сделать ставку

В Dota 2 много тонкостей, разных терминов и правил. Обо всем этом будем разбираться в следующих выпусках.

Sport.ua Telegram Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

Содержание

Dota 2

Dota 2 — многопользовательская компьютерная онлайн игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena — онлайн арена сражений для нескольких игроков), созданная Valve Corporation на игровом движке Source 2. Dota 2 от Valve — продолжение DotA (Defence of the Ancients), пользовательской модификации игрока-разработчика IceFrog к игре Warcraft III: The Frozen Throne.

Дота 2 — одна из самых популярных бесплатных игр в магазине Steam с тремя видами необязательных микроплатежей:

  • Подписка Dota+
  • Ежегодный компендиум Battle Pass
  • Периодически выпускаемые сокровищницы со скинами и арканы на героев

В целом, микроплатежи слабо влияют на вероятность победы в игровом матче, это не pay to win — т.е. люди платят в основном за косметические изменения в игре, некоторые полезные функции. С другой стороны, компания зарабатывает на синдроме упущенной выгоды, испытываемом игроками.

Плюсы и минусы Доты 2

Увлекательная качественно сделанная зрелищная игра Интересный игровой процесс, сохранение плюсов оригинальной доты) Сохранена преемственность первой Доты Хороший движок, широкая возможность кастомизации игрового процесса под себя (кнопки, шаблоны героев) Сложное обучение (вам понадобится 1500 часов чтобы понять что к чему) Слишком сложное обучение (вам понадобится 3000 часов, чтобы сносно играть) Дота крадет жизнь, вы впустую потратите время Дота вызывает зависимость, со временем удовольствие от игры пропадает Токсичное сообщество игроков, токсичные игры 50% система матчмейкинга, «уравновешивающая» шансы команды слабыми игроками Игроки, играющие на смурф-аккаунтах (смурфы) Игроки, покупающие аккаунты выше своего реального рейтинга у бустеров (аккбаеры) Система репортов и порядочности не работает

Геймплей

На каждый игровой матч игра выбирает и распределяет случайным образом (с учетом рейтинга MMR и порядочности) десять человек в две команды по пять игроков. Одна команда играет на стороне «сил Света», другая — «сил Тьмы». Река разделяет квадратную игровую карту на две части таким образом что на противоположных концах карты размещены крепости сил Света и Тьмы — главные сооружения каждой из команд. Цель игры — уничтожить вражескую крепость и не дать врагу уничтожить свою крепость (трон). Неопределенность в игру добавляет туман войны — вы не видите на мини-карте действия героев и существ противника вне обзора союзных героев, существ и вардов.

Дважды в минуту из казарм каждой из сторон появляются крипы, которые идут «на автопилоте» в направлении вражеской базы по трем «соединяющим крепости» линиям, охраняемым башнями, чтобы сразиться с крипами и героями противоположной команды. Если существ нет, крипы автоматически атакуют попадающиеся на пути строения. Чтобы добраться до вражеских казарм одной линии необходимо последовательно уничтожить три башни этой линии. Чтобы добраться до вражеского трона, необходимо уничтожить хотя бы одну пару казарм и две башни, охраняющие трон.

Перед началом матча, игроки вправе забанить десять героев и затем в порядке очереди выбрать себе одного из 119 героев. Герои выбираются поочередно и скрытно по системе 2-2-1 — герои «открываются» для соперников после того как обе команды выбрали по два героя, затем еще по два, затем по одному. Герой будет забанен, если игроки обоих команд выбрали одного и того же героя одновременно.

Игрок управляет героем с уникальными способностями до конца матча, получают золото и опыт за убийство крипов и героев, участие в сражениях. Золото необходимо для покупки предметов, расходных материалов, байбека. Опыт — для повышения уровня героев и изучения новых способностей и талантов, усиливающих способности или самого героя.

Каждый из героев имеет разный баланс атрибутов (силы, ловкости, интеллекта) и уникальные скилы, предназначенные для выполнения роли в игре: керри, мидлейнер, оффлейнер, поддержка, полная поддержка. В идеале, каждый из пяти игроков берет на себя одну роль и обязанности, — что обуславливает выбор героя с соответствующими навыками. В хорошей ситуации, понимание игры и умение играть в Доту компенсирует неправильный или однобокий выбор героев. Слаженная командная игра в Доте 2 компенсирует сильный и жадный пик, нацеленный на продолжительный фарм.

Позиции и роли героев

Основная статья: Роли, позиции, линии

Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.

Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.

Турниры и киберспорт

Dota 2 это киберспортивная дисциплина — небольшие лиги, турнирные операторы, ежегодно проводятся десятки малых и средних турниров, ну а The International ежегодно является крупнейшим соревнованием сильнейших команд. TI проводится в августе и имеет призовой фонд в десятки миллионов долларов, — ¼ от покупок игроков Battle Pass идет в призовой фонд.

Так как вы новичок в этой игре, а значит вам нужно будет пополнять словарный запас дотера, поэтому мы предлагаем в этой статье разобраться, что значит GG в Dota 2 и в каких случаях его используют.

Расшифровывается GG как Good Game, что в переводе значит «хорошая игра». Русские игроки обычно его сокращают до слов «ГГ», что по сути будет одно и тоже.

Ситуации, когда могут употреблять выражение GG в Dota 2:

  1. Когда команда проигрывает в турнирных матчах, то она пишет в чате GG, за тем, чтоб сдаться. После этого вызывается 10 секундный таймер, по истечению которого падает трон и игра заканчивается.
  2. Если это происходит в обычной игре, то в чате пишут GG, что дает понять противнику, что они выиграли и могут сносить трон, им никто не будет мешать.
  3. Победитель тоже может написать GG в знак того, что игра была хороший и они отлично сыграли.
  4. Зачастую в пабликах многие игроки пишут GG, когда тимейты ошибаются или просто фидят, тем самым подрывают моральный дух тимы, не делайте так.

Эти термины часто используют в конце игры, например вначале используют GL HF, что означает проявления уважения к сопернику перед матчем.

1

ДоТ – происходит от английского словосочетания damage over time, что в переводе на русский означает урон со временем. Что такое ДоТ? Это продолжительная атака, когда удар был один, а урон после него наносится еще некоторое время.

Например, бьете один раз в 100 единиц, а потом еще 4 секунды будет отниматься по 100 хп каждую секунду у противника. В навыках может прописываться как количество дамага за определенную единицу времени, так и суммарное за общее. Если сказано, что скил наносит 150% урона в течение 5 секунд, то за одну секунду будет нанесено 30% урона.

Длительный урон могут наносить специальные навыки или же обычные скиллы, но с определенным процентом вероятности наложения подобного эффекта. У мага может быть навык, способный поджигать, в результате применения которого к другому персонажу урон будет наноситься постепенно. Или огненный шар, который с 30% вероятностью наложит эффект горения, отнимая определенное количество здоровья.

Обычно при направлении на вас продолжительной атаки отображение появляется на том месте, где и дебаффы, а еще там видно, сколько времени продлится действие. В некоторых играх такой удар можно снять определенными заклинаниями.

Кстати, самыми распространенными результатами таких навыков являются горение, отравление, кровотечение, окоченение. Бывают и более нестандартные, например, бардовский диссонанс, который по задумке будет отдаваться в ушах противника какое-то время и методично отнимать хп. От воинов может появляться эффект открытого ранения, которое не желает заживать.

Продолжительными атаками могут владеть как игроки, так и мобы. И некоторые из них будут продолжаться постоянно, если не выполнить конкретные действия. Например, для прекращения кровотечения придется восстановить здоровье персонажа до максимума, иначе его полоска жизни постепенно сойдет на нет. При отравлении нужно будет применить противоядие, которое дает тот же босс, накладывающий эффект.

ДоТ в игре заставляет внимательнее следить за окружением и своими дебаффами, поскольку столь коварные удары могут отправить на респ скорее, чем самые дамажные.

Примеры

«У меня только пара ДоТ»

«ДоТ удары хороши только против боссов, а на мелких мобах не так полезны»

«Поглощение – ДоТ вампиров, который еще и восстанавливает их здоровье»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий