Содержание
- Что такое сетевой дроссель
- Назначение сетевого дросселя
- Устройство сетевого дросселя для частотника
- Принцип работы
- Дроссель в понижающих преобразователях
- Дроссель в повышающих преобразователях
- Когда можно обойтись без него
- Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
- Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
- Неисправности, регулировка и ремонт
- Что такое дроссель
- Классификация дросселей
- Для чего он нужен
- Как подбирать электромагнитный дроссель
- Как происходит запуск и работа ламп
- Схема подключения к лампе
- Неполадки дросселя и их диагностика
- Что такое дроссель
- Назначение
- Ремонт и замена
- Что представляет и где находится заслонка
- Принцип работы дроссельной заслонки
- Механическая дроссельная заслонка
- Электрическая дроссельная заслонка
- Возможные проблемы дросселя
Главная / Автоматика котлов
В большинстве ситуаций оснащение дросселем для частотного преобразователя лучше брать за правило. Я всегда советую потребителям не пренебрегать такими хорошими дополнениями, ведь с их помощью получится существенно увеличить срок службы и надежность ЧП.
Некоторые производители устройств увеличивают срок гарантии в 2 раза, если комплект с преобразователем включает защитный агрегат. В этом вопросе необходимо разобраться тщательнее, рассмотреть принцип работы оборудования и его главные особенности.
Что такое сетевой дроссель
Это оборудование достаточно полезное, его назначение улучшать электромагнитную совместимость ПЧ с сетью, в которую он запитан. Визуально главная составляющая устройства выглядит как обычная медная катушка, элементы наматываются зачастую на ферритовую или металлическую основу.
Есть экземпляры, не имеющие сердечника, я зачастую называю этот агрегат двухсторонним буфером, который работает между преобразователем частот и сетью. Он способен защитить от таких эксцессов как:
- Высоких гармоник.
- Импульсных всплесков.
- Перескоков фаз напряжения.
- Нарастания тока короткого замыкания во входящих цепях.
Назначение сетевого дросселя
Устройство подключается на входе линии питания ПЧ, который способен создавать широкий спектр помех. Эти эксцессы могут влиять на работу других экземпляров подключенных к сети или находящихся в непосредственной близости.
Возникает вопрос электромагнитной совместимости, помехи делятся на два типа, которые способны передаваться посредством электромагнитного поля и по питающим проводам.
Если в первом случае проблема решаема экранированием, то во втором варианте эти нюансы получится убрать, установив радиочастотные фильтры. Основные параметры сетевого приспособления выглядят так:
- Индуктивность.
- Длительность тока.
Я советую при выборе приспособления обращать внимание на номинальный ток, чтобы не допустить перегревания оборудования. Он должен быть больше или равняться максимальным показателям, приведенным в паспорте преобразователя.
Устройство сетевого дросселя для частотника
Строение приспособления достаточно простое, но обыкновенный сердечник с намотанной на него медной проволокой способен уберечь от множества проблем, связанных с преобразователями. Конструктивно я сравниваю устройство с обычным трансформатором, в котором присутствует одна обмотка.
Особенно важен момент, что при возникновении поломки частотного преобразователя на 380 Вольт или любой другой мощности по причине некачественного напряжения в сети, гарантия на агрегат не действует, также дело обстоит и с импульсными перенапряжениями.
Чтобы обезопасить свое имущество и не понести убытки такие эксцессы в фазе на входе лучше предусмотреть, а в этом поможет именно сетевой дроссель, подробное устройство составляющих можно рассмотреть на специальных схемах.
Принцип работы
Эта разновидность катушки индуктивности предназначена для задержания на определенное время нежелательное влияние тока разных частот или его снижения. Резкие изменения я не наблюдал, силу тока в катушке практически нереально полностью снизить, это обусловлено законом самоиндексации, на выходе все равно сформируется напряжение.
Приспособление хорошо справляется с переменными составляющими короткого тока, помехи достаточно продуктивно сглаживаются. Снижаются пульсации в сети, можно ограничить или разделить частотные сигналы в зависимости от поставленных заранее целей.
Моторный дроссель для частотного преобразователя будет незаменим при работе электродвигателей, он включается непосредственно в цепь питания этого мощного оборудования. Синусоидальный фильтр связан с принципом работы ПЧ, приспособление способно снижать высшие гармоники питающего напряжения, и минимизирует высокочастотные токи в сети питания двигателя.
Потери в работе снижаются, а коэффициент мощности в процессе увеличивается до максимума благодаря моторному дросселю. Не менее важно учитывать один нюанс, номинальный ток такого типа оборудования должен превышать те же самые высокие показатели двигателя. Рабочая частота может достигать выше 400 Гц, поэтому расчет падения производится с учетом этих особенностей.
Дроссель в понижающих преобразователях
В действие вступает эффект накопления электромагнитного поля, отдавать этот ресурс приспособление будет в виде электричества. Поступившие в дроссель короткие импульсы из линии питания не могут сформировать поле до конца, за счет составляющих конструкции устройства цепь трансформируется в источник питания.
Если поступило 12 Вольт, то из-за неполного насыщения на выходе будет примерно 5 Вольт. Импульсов может быть достаточно много, в одну секунду их насчитывается больше нескольких тысяч.
Дроссель в повышающих преобразователях
Поскольку приспособление не способно удерживать энергию и сразу отдает ее, то если насыщенный элемент отсоединить от сети, на выходах начнет расти напряжение. Устройство будет пытаться отдать накопленный заряд.
Продолжаться этот эффект будет до тех пор, пока величина не станет критичной и произойдет пробой прослойки между выводами приспособления. Это свойство применяется в повышающих преобразователях, ток способен достаточно спокойно протекать по замкнутой цепи.
Чтобы добиться изменений, в нее устанавливают транзистор, который выполняет функцию размыкания/замыкания, импульсное напряжение получится снимать.
Когда можно обойтись без него
Без дросселя для частотного преобразователя получится добиться надежной защиты в таких случаях:
- Если питающие сети не содержат электроприборов с большой мощностью.
- Сопротивление находится на высоком уровне.
- Отсутствуют резкие изменения.
- Нет скачков в подаче тока.
Некоторые производители предлагают оснащать ПЧ специальными полупроводниковыми предохранителями, либо запас по мощности у приспособления будет достаточно большой, тогда от защитного устройства можно отказаться.
Не менее продуктивными стоит назвать специальные автоматы категории «В», которые могут стать достойной альтернативой и повлиять на срок службы ЧП.
Содержание
Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.
Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.
Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:
- Механические;
- Электромеханические;
- Электронные.
Механическая заслонка, принцип работы
Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.
Принцип работы заключается в следующем:
- Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
- Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.
Читайте также: Что такое электроусилитель руля (ЭУР) автомобиля?
Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:
-
Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;
Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке - Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.
В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.
Электромеханическая дроссельная заслонка
Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы
Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.
К электронной системе управления дросселем относятся:
- Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.
Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.
Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.
К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.
Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.
Неисправности, регулировка и ремонт
1. Основное слабое место – датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются сбои в работе двигателя:
- Автомобиль не заводится или заводится плохо;
- На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель либо работает слишком активно, либо глохнет;
- Пропадает плавность движения, появляются рывки и провалы в работе мотора;
- Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
- Увеличивается расход топлива;
- На панели приборов включаются индикаторы неисправностей, в частности, может загораться и гаснуть «Check Engine».
Однако ни один из этих признаков не указывает напрямую на неисправность именно дроссельной заслонки. Для определения причины придется провести диагностику.
2. Еще одна проблема, хоть не такая неприятная, как поломка датчика – засорение обходных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты, внезапная остановка – всё это может быть поводом для проверки и чистки дросселя.
3. Третья неисправность – подсос воздуха через сам блок дроссельной заслонки или сквозь пробой во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает кислорода больше нормы и повышаются обороты тогда, когда этого не требуется. К тому же нет ничего хорошего в том, что в цилиндры поступает воздух в обход фильтра.
Если нарушена герметичность соединения дросселя и впускного коллектора, либо сама заслонка не закрывается нормально, это решается путем ее чистки и повторной установки. Однако подсос воздуха может идти и через другие слабые места, так что лучше обратиться на СТО за квалифицированной помощью. Возможно, «травят» уплотнители форсунок, место подвода вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно найти и устранить.
4. И, наконец, может сбиться адаптация заслонки. Адаптация – это настройка ЭБУ, чтобы он корректно увязывал положение педали газа с положением дросселя. Сбой адаптации может произойти при отключении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой заслонки для чистки и ремонта, ее замена и т.д. Провести адаптацию можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Стоит услуга недорого, делается быстро, напортачить там сложно.
Работа дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля нарушает регламент ТО, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы, с признаками неисправности.
Также важно состояние антифриза, если он подается для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно, сбои в работе ЭБУ могут привести к проблеме с подачей воздуха. В свою очередь, дроссельная заслонка при поломке может наделать много неприятностей, особенно при работе двигателя на переобогащенной смеси. Берегите свою машину, и она будет служить верой и правдой!
Главная / Лампочки / Люминесцентные
Все люминесцентные лампы имеют в конструкции элемент, ограничивающий силу тока – дроссель, или балласт. Он стабилизирует сеть от неконтролируемого нарастания показателей, исключая пульсации.
Что такое дроссель
Дроссель представляет собой катушку индуктивности (если быть точным в терминах, то в данном случае индуктивную катушку), расположенную на ферромагнитном сердечнике (обычно из магнитомягкого сплава). Эта катушка, как любой проводник, обладает омическим сопротивлением, а также реактивным сопротивлением индуктивного характера, которое проявляется в цепях переменного тока. Конструкция дросселя (балласта) такова, что реактивное сопротивление преобладает над активным. Вся конструкция помещена в корпус из металла или пластика.
Внешний вид балласта.
Классификация дросселей
В люминесцентных лампах применяются дроссели электронного или электромагнитного типа (ЭмПРА). Оба вида обладают своими особенностями.
Электромагнитный дроссель представляет собой катушку с металлическим сердечником и обмоткой из медного или алюминиевого провода. Диаметр провода влияет на функциональность светильника. Модель достаточно надежна, однако потери мощности до 50% ставят под сомнение ее эффективность.
Лампы с электромагнитными дросселями дешевые и не требуют специальной настройки перед использованием. Но они чувствительны к перепадам напряжения и даже незначительные колебания могут привести к мерцаниям или неприятному гудению.
Электромагнитные конструкции не синхронизируются с частотой сети. Это приводит к появлению вспышек непосредственно перед зажиганием лампы. Вспышки практически не мешают комфортно использовать светильник, однако негативно воздействуют на пускорегулирующий аппарат.
Разновидности электронных и электромагнитных устройств.
Несовершенство электромагнитных технологий и значительные потери мощности при их использовании приводят к тому, что на смену таким приборам приходят электронные пускорегулирующие аппараты.
Электронные дроссели конструктивно сложнее и включают в себя:
- Фильтр для устранения электромагнитных помех. Эффективно гасит все нежелательные колебания внешней среды и самой лампы.
- Устройство для изменения коэффициента мощности. Контролирует сдвиг переменного тока по фазе.
- Сглаживающий фильтр, снижающий уровень пульсаций переменного тока в системе.
- Инвертор. Преобразовывает постоянный ток в переменный.
- Балласт. Катушка индукции, которая подавляет нежелательные помехи и плавно регулирует яркость свечения.
Схема электронного стабилизатора.
Иногда в современных ЭПРА можно встретить встроенную защиту от перепадов напряжения.
Для чего он нужен
Любой дроссель выполняет функции последовательного резистора. Однако в отличие от обычного сопротивления он обеспечивает лучшую фильтрацию без пульсаций переменного тока или гудения электроприбора.
В современной технике используются две конфигурации питания: конденсаторная и дроссельная. В первом случае дроссель не обязателен для подачи напряжения, однако в качестве дополнительного фильтра ему нет равных.
Как подбирать электромагнитный дроссель
При выборе электромагнитного дросселя (балласта) обращайте внимание на мощность.
При выборе электромагнитного дросселя обращайте внимание на параметры:
- Рабочее напряжение. Для стандартных домашних сетей требуются устройства на 220 – 240 В с частотой 50 Гц.
- Мощность. Должна соответствовать мощности лампы. Если требуется подключить две или более лампы, мощность дросселя должна соответствовать сумме их мощностей.
- Ток. Допустимый показатель указывается в Амперах на корпусе.
- Коэффициент мощности. Желательно подбирать устройства с максимальными значениями параметра. Для ЭмПРА он обычно не превышает 0,5, так что потребуется дополнительный конденсатор.
- Рабочая температура. Диапазон температур окружающей среды и дросселя, при котором все элементы оставются исправными.
- Энергетическая эффективность. Определяется классом в соответствии с принятой градацией. Для ЭмПРА характерны средние классы B1 и B2.
- Параметры конденсатора. Рабочее напряжение и емкость конденсатора, который подключается параллельно к питающей сети.
Как происходит запуск и работа ламп
Люминесцентная лампа, в отличие от обычной, включается в сеть не напрямую. Это связано с ее устройством и принципом работы.
Схема включения люминесцентной лампы, исходное положение.
Для ее зажигания надо:
- обеспечить эмиссию электронов из катодов, выполненных в виде нитей накаливания;
- ионизировать межэлектродный промежуток, заполненный парами ртути, с помощью высоковольтного импульса.
Дальше работа лампы будет продолжаться до снятия питания за счет дугового разряда между электродами. В исходном положении выключатель питания разомкнут, контакты стартера также разомкнуты.
Работа газоразрядной лампы, стадия 1.
В первый момент, после подачи напряжения на схему небольшой ток (в пределах 50 мА) течет по цепи дроссель – нить 1 лампы – тлеющий разряд в колбе стартера – нить 2 лампы. За счет этого слабого тока нагреваются и замыкаются контакты стартера, и ток течет через нити накаливания, нагревая их и создавая эмиссию электронов.
Работа газоразрядной лампы, стадия 2 (красным выделен путь тока).
Этот ток ограничивается сопротивлением дросселя. Без такого ограничения нити накаливания сгорят от сверхтока.
Работа газоразрядной лампы, стадия 3.
После остывания контактов стартера они размыкаются. За счет разрыва цепи с большой индуктивностью формируется импульс напряжения (до 1000 вольт), который ионизирует разрядный промежуток между двумя нитями лампы. Через ионизированный газ начинает течь ток, который вызывает свечение паров ртути. Это свечение инициирует зажигание люминофора. Этот ток также ограничивается комплексным сопротивлением стартера. А стартер на дальнейшую работу светильника влияния не оказывает.
Очевидно, что стартер играет в процессе работы светильника важную роль:
- ограничивает ток при разогреве нитей лампы;
- формирует зажигающий импульс высокого напряжения;
- ограничивает ток газового разряда.
Для выполнения этих функций балласт должен обладать достаточной индуктивностью, чтобы создать положенное реактивное сопротивление переменному току и чтобы сформировать высоковольтный импульс за счет явления самоиндукции.
В некоторых случаях стартер не может с первого раза зажечь газ в колбе лампы и повторяет процедуру подачи тока около 5-6 раз. При этом наблюдается эффект моргания при включении.
Дроссель помогает избавиться от этого эффекта. Он превращает переменное низкочастотное напряжение бытовой сети в постоянное, а затем инвертирует его обратно в переменное, но уже на высокой частоте и пульсации исчезают.
Читайте также
Как переделать светильник дневного света в светодиодный
Схема подключения к лампе
Схема подключения проста: цепь с последовательно соединенным дросселем и лампой. Система подключается к сети 220 В на частоте 50 Гц. Дроссель выполняет функции корректировщика и стабилизатора напряжения.
Типовая схема подключения к цепи.
Неполадки дросселя и их диагностика
Люминесцентные лампы иногда выходят из строя. Причины разные: от заводского брака до неправильной эксплуатации. В ряде случаев ремонт можно сделать своими силами и простыми инструментами.
Рекомендуем к просмотру: Ремонт электронного балласта люминесцентной лампы
Перед ремонтом необходимо точно идентифицировать узел поломки. Для этого лампу и всю сопутствующую аппаратуру придется разобрать.
Необходимые инструменты:
- набор отверток с полностью изолированными рукоятками;
- монтажный нож;
- кусачки;
- пассатижи;
- мультиметр;
- индикаторная отвертка;
- моток медного провода (сечением от 0,75 до 1,5 мм²).
Дополнительно может потребоваться новый стартер, исправная лампа или дроссель. Все зависит от того, какой именно узел вышел из строя.
Поиск причины неисправности устройства.
Читайте также
Как правильно проверить люминесцентную лампу
Наиболее распространенные проблемы:
- Лампа не включается и не реагирует на стартер. Причина может быть в любом из элементов, поэтому нужно поменять сначала стартер, затем лампу, попутно проверяя работоспособность схемы. Если не помогло, значит проблема в дросселе.
- Наличие в колбе небольшого разряда в виде змейки говорит о неконтролируемом возрастании тока. Причина неисправности точно в дросселе, который надо заменить. Иначе лампа быстро перегорит.
- Пульсации и мерцания во время работы. Замените последовательно сначала лампу, затем стартер. Чаще виновником оказывается дроссель, который перестает стабилизировать напряжение.
Обычно неисправность дросселя устраняется его заменой. Однако при желании можно разобрать элемент и попытаться восстановить работоспособность. Здесь нужны серьезные познания в электротехнике и много времени. Учитывая небольшую стоимость нового дросселя, это нецелесообразно.
Если вы знакомы с радиоэлектроникой или хотя бы имеете представление о том, как выглядят платы блоков питания, зарядных устройств, комплектующих компьютерной техники, то наверняка знаете, что они редко обходятся без дросселей — ферритовых колец с медной обмоткой. Какую же функцию выполняет эта деталь и в каких случаях используется?
Что такое дроссель
Простота и надёжность конструкции обеспечили широкое распространение дросселей
Слово «дроссель» произошло от немецкого Drossel — сокращать, ограничивать. В механике есть множество деталей со схожими названиями, а вот в электротехнике понятие «дроссель» может означать лишь одну из разновидностей катушки индуктивности, способную сглаживать нежелательные колебания частоты и других параметров электрического сигнала.
Закон самоиндукции не допускает резкого снижения силы тока в дросселе, формируя на выходной обмотке дополнительное напряжение.
Назначение
Установка дросселя необходима в том случае, когда любые переменные параметры тока являются нежелательными для цепи. Проще говоря, этот компонент позволяет «отсеять» помехи в заданном диапазоне, устранить паразитные пульсации и колебания.
Кроме того, иногда дроссель играет роль разделителя сигнала. С его помощью реализуется электронная изоляция участка сети, выполняется развязка частот и другие базовые операции, без которых невозможна стабильная работа сложных схем.
Ремонт и замена
Перед тем как ремонтировать сломанный дроссель, лучше предварительно измерить его индукцию
Конструкция большинства дросселей относительно проста — две обмотки на круглом магнитном сердечнике. Следовательно, и ремонтировать их несложно. При обрыве обмотки достаточно выпаять компонент с платы, удалить повреждённую проволоку и намотать новую с таким же сечением.
При ремонте простых бытовых приборов допустима замена дросселя парой катушек индуктивности, резисторами с малым сопротивлением или даже перемычками, однако, прежде чем принимать такое решение, следует детально изучить схему устройства и убедиться, что удаление дросселя не нарушит её функционирование.
Законы индукции — база, на которой построена работа многих современных электронных устройств. Достоточно их изучить для того чтобы разбираться со всеми нюансами применения дросселей, трансформаторов и катушек индуктивности.
Чтобы обеспечивать бесперебойную работу автомобиля, его двигатель должен постоянно подпитываться нужным количеством кислорода. Важно понимать, что при разной мощности и скорости требуется различное количество топлива и воздуха. Именно за регулирование этого вопроса отвечает дроссельная заслонка. По своей природе это клапан, через который осуществляется подача воздуха.
Что представляет и где находится заслонка
Располагается дроссельный механизм между коллектором впуска и воздушным фильтром. Найти его достаточно просто – нужно проследить за креплением воздушного фильтра под капотом и он выведет вас к дросселю.
Принцип работы дроссельной заслонки
Общий принцип работы дроссельной заслонки можно описать следующим образом. При надавливании на педаль акселератора заслонка отходит от своего обычного положения, и образуются небольшие щели, через которые воздух попадает в двигатель, где, смешиваясь с бензином, образует топливную смесь. Больше щель – больше воздуха, больше топлива для работы машины.
Дроссель может быть:
- механическим;
- электрическим.
Механическая дроссельная заслонка
Принцип работы механической заслонки сводится к креплению ее тросиком к педали акселератора. В этом случае, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше воздуха и топлива попадает в двигатель, что обеспечивает увеличение мощности его работы. Такой принцип работы характерен для бюджетных автомобилей. Он простой в обслуживании, эксплуатации, а также надежен и долговечен.
При этом элементы дроссельной заслонки с механическим приводом объединяются в отдельный блок, состоящий из таких элементов:
- корпуса;
- системы датчиков;
- регулятора холостого хода;
- собственно заслонка, соединенная тросиком с педалью акселератора.
Электрическая дроссельная заслонка
Система заслонки с электрической заслонкой несколько отличается от своего механического собрата. Устанавливаются они на современных типах автомобилей. Главной особенность является возможность электронного управления уровнем подачи воздуха и топлива, путем считывания сведений с определенных датчиков, отвечающих за контроль каждого элемента дросселя. Здесь нет прямой механической связи между акселератором (педаль газа) и дроссельной заслонкой.
Важно понимать, что электрический дроссель имеет многочисленные преимущества перед механическим. Прежде всего, это возможность экономного расхода топлива, обеспечение оптимальных экологических характеристик, высокий уровень безопасности при движении транспортного средства.
Достигается это использованием электронной системы управления, которая в буквальном смысле просчитывает возможные варианты и выбирает лучшие решения. Нужно понимать, что в этом случае каждое действие контролируется системой датчиков, передающих сигналы в общий блок управления.
Дополнительно следует отметить, что система управления получает информацию и с других узлов автомобиля. Таких как: тормозная система, коробка передач, климатической установки, системы контроля климата и других. В дальнейшем на основании полученной информации «вырабатывается» правильное решение, позволяющее гарантировать комфортный уровень езды и высокую безопасность водителя и пассажиров.
Возможные проблемы дросселя
Нужно учитывать, что наличие большого количества соединительных элементов рано или поздно может оказаться причиной различного рода поломок, либо же способствовать «зависанию» системы с последующим сбоев ее работы.
Если такое произошло, присутствует риск, что транспортное средство начнет немного «тупить», а именно:
- появятся повышенные обороты при работе двигателя на холостом ходу;
- будут проскальзывать плавающие обороты, когда двигатель будет работать;
- во время перехода на нейтральную передачу возможны случаи остановки двигателя;
- расход топлива станет большим нормальной нормы, и его трудно будет контролировать;
- двигатель не будет работать на полную мощь;
- срабатывают сигнализирующие датчики работы заслонки.
В зависимости от типа дроссельного привода (механический, электрический) исправить повреждение можно очисткой, либо же регулировкой. Для этого потребуется провести ряд небольших манипуляций, связанных с проверкой узла крепления заслонки.
Выполняется это путем последовательной разборки всего узла с дальнейшей его диагностикой (визуальным осмотром), очисткой, заменой (при необходимости) поврежденных, либо отработавших свой ресурс частей. Сборка конструкции осуществляется в обратном разбору порядке.
В случае же электрической системы, когда «руководством» всего процесса занимается общий блок управления, целесообразно обеспечивать диагностику в специальном центре, с использованием специализированного, электронно-компьютерного оборудования. Ведь в этом случае проблема может скрываться даже не в дроссельной заслонке, а многочисленных контролирующих ее работу датчиках.
Иногда неприятность находится даже вне системы подачи воздуха. Но, если ее не устранить, она попросту будет блокировать какие-либо действия со стороны дроссельной заслонки. Обычно такие датчики не подлежат ремонту, они меняются только на новые.
Нужно понимать, что неисправность всей топливной системы влечет за собой практически мгновенную остановку автомобиля. Поэтому, если присутствуют даже минимальные намеки на возможные неприятности, следует мгновенно на них реагировать, не скупиться на полную диагностику автомобиля и быстро устранять неполадки.
ли со статьей или есть что добавить?