Делай как немцы: на российских железных дорогах появились купейные вагоны нового образца

Галерея

>> Modules Anywhere >>> —>

Авиабилеты

Анталия, Будапешт, Варшава, Гонконг, Лондон, Мадрид, Симферополь, София, Стокгольм, Франкфурт, другие города

ЖД билеты

Анапа, Астрахань, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Минск, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Сочи, другие города

Дополнительные услуги

ТрансферыСтраховые полисыДоставка

Агентство ТИМАТИК ведущее российское агентство по продаже авиабилетов и жд билетов создано в 1998 году. За 22 года наше агентство накопило большой опыт в организации деловых поездок и заработало устойчивую репутацию надежного партнера.

Универсальное агентство ТИМАТИК предлагает купить авиабилеты, жд билеты, туры, забронировать гостиницу, организовать трансфер, оформить страховку.

По Вашему запросу наши менеджеры сообщат о расписании авиа рейсов, лучших стыковках, времени прилета и вылета, стоимости авиабилета, расписании поездов, стоимости жд билета, примут заказ авиабилета, заказ жд билета, расскажут о лучших спецпредложениях, типах самолетов, оформят медицинскую страховку. ТИМАТИК не просто агентство по продаже авиабилетов, а турагентство полного цикла.

Корпоративным клиентам предоставляется персональный менеджер, ЭДО и отсрочка платежа. Авиабилеты с отстрочкой платежа также доступны постоянным клиентам. Мы предлагаем бесплатную доставку авиабилетов, жд билетов, ваучеров гостиниц и бухгалтерских документов в офисы города Москвы. При больших объемах выписки возможна организация имплант-офиса или аутплант-офиса.

В рамках корпоративного обслуживания клиентам предоставляется визовая поддержка.

Головной офис нашего агентства продаж авиабилетов и жд билетов расположен в центре Москвы.

На сайте Вы можете посмотреть расписание самолетов, расписание поездов, цены на гостиницы, узнать цены на авиабилеты, цены на жд билеты, гостиницы и отели. Для Вас он-лайн расписание Шереметьево, Домодедово, Внуково и других аэропортов.

На сайте нашего агентства Вы можете заказать трансфер (аэропорт — отель, отель — аэропорт или по любому другому маршруту), изучить карты городов мира, забронировать отель, заказать жд билеты по Европе и другим странам.

Агентство ТИМАТИК — Ваш надежный партнер для Вашего бизнеса!

Головной офис

129110, г. Москва, проспект Мира, д. 62, стр. 1

3, 4 ноября — выходные

—>

Сервисы для клиентов

Для клиентов—> CheckMyTrip (Amadeus)MyAirLines (Сирена)ViewTrip (Galileo)Virtuallythere (Sabre) Галерея—>

Мы принимаем

—>

Карты городов

Антверпен, Вена, Дубай, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Париж, Пекин, Прага, Рим, Стамбул, другие города

Поезда и вагоны. При покупке билета на поезд обратите внимание на то, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

imageФото: В новом люкс-вагоне расположено 6 двухместных купе (Виталий Носач, РБК-Украина)

Команда Styler лично протестировала новый «Люкс повышенного комфорта» от «Укрзализныци». Покупка билетов напомнила изнурительную игру в салочки. Сама же поездка приятно порадовала

Информация о запуске нового пассажирского вагона «Укрзализныци» класса «Люкс повышенного комфорта» появилась еще в октябре. Тогда депутат Фастовского горсовета Валерий Довгопол без лишней скромности сообщил, что люкс-вагон – это «настоящий отель на колесах премиум класса».

Фотографии и более чем привлекательное описание новеньких купе для VIP – бальзам на душу измученных душным плацкартом украинцев. Ведь комфорт, хотя бы в виде работающего кондиционера, — предел мечтаний большей части клиентов «Укрзализныци». А новый люкс-вагон подкупает не только индивидуальным регулятором обогрева, но и персональным санузлом в каждом купе!

Новость «разгулялась по сети», попав даже в ТВ-сводки. Однако без возмущений не обошлось. Будущих клиентов смущает стоимость новой услуги, интерьер в стиле «неубиваемый совок». Да и сама аббревиатура VIP вгоняет в тоску. Получается, что стать «важной персоной» в глазах «Укразализныци», заслужить комфорт и сервис может только тот, кто купит билет минимум за 700 грн? Остальным комфорт не полагается?

Styler решил во всем разобраться самостоятельно, лично протестировав все блага VIP-вагона. Как оказалось, даже «очень важным персонам» не обойтись без столкновения со всеми прелестями украинского «сэрвиза». Через тернии к звездам, как говорили великие.

Новый VIP-вагон «Укрзализныци»: стоимость билетов

Фото: За VIP-билет пришлось побороться (РБК-Украина)

Пока что VIP-вагон №8 существует в единственном экземпляре. Находится он на балансе регионального филиала «Юго-Западная железная дорога». Курсирует в составе ночного скоростного поезда 081 Киев-Ужгород.

В вагоне расположено шесть двухместных купе.

Изначально заявленная стоимость билета на одного человека – 700 грн. По итогу имеем билет в одну сторону от 720 до 870 грн с «важной персоны». Причина такой разнобойности не понятна. Известно только, что поездка в 8-м вагоне из Киева в Ужгород обойдется дешевле, нежели из Ужгорода в столицу.

Фото: Покупая билеты по направлению Киев-Ужгород в ноябре, необходимо ориентироваться на четные даты

Фото: Покупая билеты по направлению Ужгород-Киев в ноябре, необходимо ориентироваться на нечетные даты

В сети появилась информация, что стоимость билета составляет в среднем 1600 грн. Пассажиры возмутились.

Однако здесь следует внести ясность. Дело в том, что купить один билет на поездку в новом люкс-вагоне нельзя. Даже если вам нужно одно место, выкупать придется полностью все двухместное купе и ехать в гордом одиночестве. В таком случае, вам необходимо раскошелиться за двоих – в среднем 1600-1700 грн.

В общем, вызванная в начале радость, мол, стоимость между СВ- (600-670 грн за место) и люкс-вагоном особо не отличается, развеялась. Все же за персональный душ и прочие «ништяки» придется доплатить.

«Бери, не пожалеешь» или игра в салочки от «Укрзализныци»

Фото: Общий вид на одно из купе в новеньком люкс-вагоне. За дверью слева скрывается санузел (Виталий Носач, РБК-Украина)

Нестабильная цена билетов – еще не самое худшее. Покупка билета в VIP-купе – вот это настоящий «квест на миллион».

Путаница подстерегает клиента «Укрзализныци» еще на этапе уточняющего звонка в справочную службу. Звонили несколько раз. Девушки на другом конце провода заверили, мол, все верно: VIP-вагон под №8 курсирует из Киева в Ужгород в составе 081 поезда. Билет нужен был на 3 ноября. Здесь нас также успокоили: на 03.11 VIP-билеты есть – «берите, не пожалеете».

Взяли и пожалели.

Перед самим стартом поездки выяснилось, что нам вежливо порекомендовали билеты в СВ-вагон.

Звонок в справочную проблему не решил. Девушка извинилась за своих коллег и объяснила ситуацию. Как оказалось, по своей базе сотрудники справочной службы «Укрзализныци» не могут вам точно сказать, берете вы СВ или новенький VIP. В их базе две услуги отмечены как «люкс».

Ситуация нелепая и беспомощная. Так как же быть человеку, которому принципиально нужен «распиаренный» VIP-вагон? По каким паролям и явкам его вычислять, если даже справочная не в силах помочь «важной персоне»?

Фото: В люкс-купе есть довольно вместительный шкаф для верхней одежды, обуви или багажа. Здесь же размещен мини-сейф (Виталий Носач, РБК-Украина)

От безысходности пришлось обратиться в пресс-службу «Укрзализныци». Все же ребята должны контролировать, какая информация об их компании появляется в СМИ.

К сожалению, звонок в пресс-службу запутал еще больше. Вначале нам сказали, что о новом люкс-вагоне ничего не слышали, потом вообще сообщили, что по техническим причинам он не курсирует и когда он вновь станет на колею не известно. Со временем все же выяснилось, что VIP-вагон курсирует, а при покупке билета нужно ориентироваться на цену и дату: в одну сторону этот вагон ездит по нечетным датам, в другою – по четным. При этом сотрудники пресс-службы почему-то настаивали, что стоимость билета равна четко 700 грн.

Кроме того, нас в очередной раз ввели в заблуждение, сообщив, что 3 ноября в путь отправляется не СВ, а желанный вагон-люкс, он же VIP-вагон. Сходилось все: вагон №8, поезд 081, направление – Киев-Ужгород, ночной. Только вот общая стоимость не 1400, а 1340 грн.

Фото: В разложенном виде кровати в новом люкс-купе радуют шириной (Виталий Носач, РБК-Украина)

Вконец разочаровавшись в сервисе «Укрзализныци», было решено пойти на принцип и таки узнать, как же можно прокатиться в злополучном VIP-купе.

Связавшись с кем только можно, уже вечером ситуация прояснилась. Правда, не в нашу пользу.

Итак, что нужно знать при покупке билета в VIP-купе:

  • Забронировать онлайн такой билет нельзя! Можно только посмотреть СВОБОДНЫЕ места. Но! Во время попытки заказать билет в онлайн-режиме, вы увидите сообщение «Выбранные вами места в вагоне 8 УЖЕ ЗАНЯТЫ. Пожалуйста, выберите другие места». Здесь даже ребенку понятно, что ничего не понятно. Вам сообщают «занято», но читайте как «свободно».
  • Купить билет можно только через кассу. При этом нужно четко и ясно объяснить, что вам нужен не СВ, а люкс-вагон. Даже лучше лишний раз пустить пыль в глаза и сказать, что хотите прокатиться в VIP-вагоне: «Ну в том, где персональный душ и биотуалет». Билеты можно заказать и по телефону, заплатив за доставку 30 грн. Здесь следует отметить, что билеты привезли оперативно.
  • Разбираемся с датами. Как выяснилось, из Киева в Ужгород в ноябре VIP-вагон курсирует по четным датам, обратно из Ужгорода в Киев – по нечетным. В октябре ситуация была другая. Вот почему сотрудники справочной и пресс-службы сами запутались, что и как.
  • Обратите внимание на стоимость. Меньше 718 грн с человека (1436 грн за все купе) билет стоить не может. Все, что ниже этой суммы, — СВ или обычное купе.

Фото: Раскладной диван превращается в двуспальную кровать (Виталий Носач, РБК-Украина)

Отчего же произошла такая неразбериха с заказом VIP-билетов? Вся проблема в коммуникации, вернее — в ее отсутствии.

Новую услугу запустили, на Facebook-страничках хвалебные посты написали, пресса информацию подхватила. Казалось бы, все прекрасно. Остается ждать клиентов и получать приятные отзывы.

Но, к сожалению, внутри самой структуры «Укрзализныци» информация дальше руководителей департаментов не пошла. Пресс-служба знает о запуске нового вагона как-то выборочно. Большинство сотрудников справочной вообще ни сном, ни духом не понимают, что происходит. Непорядок!

Новый VIP-вагон «Укрзализныци»: душ, телевизор, плеер… Чай закажите отдельно

Фото: Санузел в новом люкс-вагоне — это однозначно победа. Да и принять душ в поезде — необычное и увлекательное занятие (Виталий Носач, РБК-Украина)

Ну и самое интересное – что же получает почетный клиент «Укрзализныци», раскошелившийся на «Люкс повышенного комфорта».

Список различных приятностей впечатляет. Особенно, если вы часто путешествуете плацкартом.

Здесь вам и индивидуальный санузел (умывальник, биотуалет, душ, косметический набор) в каждом двуместном купе, шкаф для одежды и обуви с вмонтированным сейфом, широкая раскладная двуспальная кровать, которая трансформируется в удобный диванчик, откидная верхняя полка-кровать, которая также впечатляет шириной, индивидуальный включатель электрического подогрева в купе и регулятор яркости светильников (есть даже режим ночного времени).

Столик-трансформер, лестница, по которой удобно взбираться на верхнюю полку, различные встроенные шкафчики для мелочей, телевизор с DVD и USB-флеш плеером, радио, розетки. Шик и блеск!

А вот свободного Wi-Fi в вагоне нет. В сети появилась неверная информация.

Фото: Оформление купе и вагонов «Укрзализныци» ни с чем не сравнить (Виталий Носач, РБК-Украина)

Удивительно, что при таком наборе «ништяков» чай в стоимость билета не входит. Вообще, к продаже чая «Укрзализныця» испытывает какой-то особенный колониальный трепет. Поддержать традицию можно за 6 грн за пакетик «Липтона».

Внутреннее убранство купе, да и всего поезда, оставляет много места для придирок. Здесь, конечно, все зависит от вкусов и личных дизайнерских предпочтений. Люди старой закалки в собранных в складочки занавесках, узорных ковриках на полу и не менее пестрых покрывалах ничего особенного не заметят. Что тут скажешь? Неискоренимый «совьет-стайл» — такой же талисман «Укрзализныци», как и пакетированный чай.

Фото: Почетных пассажиров ждет комфорт, уют и немало приятных сюрпризов (Виталий Носач, РБК-Украина)

В целом, впечатление от поездки в люкс-вагоне осталось очень даже положительное. Кровати удобные и широкие, санузел чистый и опрятный, можно принять душ (есть теплая вода). И если пары могут обойтись СВ, то новый люкс-вагон наверняка понравится семьям с детьми.

Теперь остается ждать, когда же начнут выпускать вагоны не только с повышенным комфортом, но и сервисом. Чего не хватало в VIP-поездке – так это внимания проводника хотя бы в виде инструктажа.

Фото: А так выглядит купе СВ, которое также курсирует из Киева в Ужгород в 8 вагоне и 081 поезде. Места в нем даже больше, однако кровати уже (Виталий Носач, РБК-Украина)

В навороченных купе действительно много разных кнопочек, включателей/ выключателей, разъемов и прочего. Без обид, но не все пассажиры сходу разберутся во всех премудростях. О чем свидетельствуют уже отпавшие кнопки, неработающие светодиодные лампочки или, к примеру, царапины на столе-трансформере, который без нажатия специальной кнопочки с места не сдвинуть.

Фото: Люкс, ВИП, СВ, плацкарт — вид из окна все получают одинаково прекрасный (Виталий Носач, РБК-Украина)

Если «Укрзализныця» настроена сохранить все это добро целым и невредимым хотя бы до следующего сезона, необходимо проводить короткий инструктаж. VIP-пассажирам наверняка будет приятна дополнительная забота и внимание.

Читайте РБК-Украина в Google News. Содержание

Под словосочетанием «класс обслуживания» следует понимать услуги, которые определяются типом вагона, обозначаемые сочетанием цифры с буквой.Купе является одним из наиболее востребованных видов вагона, поскольку в нем сочетается цена и комфорт.

2Л не предусматривает наличие каких-либо дополнительных опций, а цена проезда включает в себя только бельё. Вагон может быть без кондиционера и биотуалета. Допускается перевоз домашних животных.

Классификация вагонов

Вагоны по классификации могут быть:

  • Купейными;
  • Плацкартными;
  • Общими;
  • Люкс (СВ);
  • Мягкими;
  • Международного сообщения (купе рассчитано на 4 места).

 Загрузка …

Купейный вагон

Обычно состоит из 32 либо 36 мест, которые разделены на 4-местные купе. Верхние места в купе чётные, а нижние – нечётные. Между собой купе изолированы. Можно закрывать их на замок. Купе оснащено зеркалом, столиком, вешалками и крючками для одежды, а также лампой-ночником для каждого отдельного места. Если вагон двухэтажный, на верхней полке купе будет неудобно сидеть из-за низкого потолка, а в одноэтажном вагоне потолки более высокие. Багаж можно хранить в нише под потолком (но это в одноэтажном вагоне).

В купейном вагоне мало людей, есть возможность хранения личных вещей в собственном вагоне. Как и в плацкарте, здесь 2 туалета и титан. Зачастую стоимость верхних полок в купе попадает под акцию и равна стоимости плацкарта. Есть вагоны, в которых можно выбирать тип купе по соответствующей цене. Есть смешанные купе, в которых могут быть как женщины, так и мужчины, а есть только женские купе, предусматривающие проезд только для женщин. Вид купе определяется пассажиром, первым купившим билет.

Плацкартный вагон

Является самым популярным типом вагона в связи с невысокой стоимостью билетов. Вагон рассчитан на 54 места – 9 купе с 6 спальными местами (по два верхних, боковых и нижних места). Купе не отделены между собой дверями, их соединяет общий коридор. Верхние места чётные, а нижние – нечётные. Места 37-54 – боковые (их ещё называют «боковушками»). Места 33-38 расположены рядом с туалетом. Здесь дискомфорт могут вызвать хлопающая дверь и неприятные ароматы.

Третье и шестое купе (с местами 9-12 и 21-24 соответственно) без открывающихся окон. Это больше относится к старым поездам без кондиционера. Новые поезда оснащены более современными системами вентиляции. Обычно вагоны оборудованы двумя туалетами, титаном с кипятком, чтобы можно было заварить чай. В каждом купе есть столик, при разложении нижней полки на боковушках, появятся столик и пара мест для сидения. Здесь предусмотрено много места для личных вещей и багажа в виде отсеков под нижними сиденьями и третьих полок. Если плацкарт полностью заполнен, в нем будет тесно и душно (тем более на боковушках). В фирменных поездах более чистые и комфортабельные плацкартные вагоны, с кондиционерами и биотуалетами, большим количеством розеток.

Общий вагон

По большей части это плацкартный вагон, в котором 3 сидячих места на нижних полках, и на нижних боковушках тоже. Такой вагон имеет некоторые серьезные недостатки.

  • На плацкартных полках неудобно долго сидеть – отсутствует мягкая спинка и подголовник;
  • Есть некоторое ощущение тесноты из-за отсутствия подлокотников, которые разделяли бы между собой пассажиров;
  • В основном, в общих вагонах билеты продаются без указания места, то есть нужно успеть раньше другого занять лучшее место. Это самый некомфортный тип вагона, хотя и стоимость билета у него самая низкая.

Люксовый вагон (СВ)

СВ является спальным вагоном с 8-10 купе, в которых по 2 спальных места. Они находятся на нижних полках. Хотя встречаются и СВ, в которых есть нижнее и верхнее места, но и тут лишь 2 места. Стандартный люкс рассчитан на 18 мест. СВ значительно более комфортный, чем купейный вагон, поскольку в нем отсутствуют верхние полки. Нижние полки имеют мягкую спинку для сидения.

Что касается уровня обслуживания, СВ и в этом превосходит купейный вагон. Люкс обычно оснащён кнопкой вызовы проводника, кондиционером, иногда и телевизором. В зависимости от того, какая компания-перевозчик, пассажиры могут получить разные наборы услуг, включающие в себя питание, напитки, прессу, белье, дорожные наборы. Престижные перевозчики предоставляют качественные вагоны с высоким уровнем сервиса. СВ прекрасно подходит для семейного путешествия. Главным недостатком люкса можно считать стоимость проезда. Она в основном в 3-4 раза превышает цену плацкарта и в 1,5-2 раза – цену купе. За поездку в СВ придется заплатить больше, чем за билет самолета на одинаковое расстояние.

Мягкий вагон

В таком вагоне бывает 4,5 или 6 купе. Сами купе отличаются планировкой и обстановкой. В каждом из них 1-2 спальных места. Если в нём 2 места, то нижнее будет диваном, раскладывающимся в кровать. Купе напоминают СВ, но их площадь больше. Мягкие вагоны оборудованы как 3-4-звездочный отель. Каждое купе оснащено биотуалетом, умывальником, душем, кондиционером, телевизором, мягким диваном и креслом. Здесь обязательно подается горячий завтрак, выдаются набор для душа, свежая пресса. Есть также бар. К минусам относится высокая стоимость, в разы превышающая цену билета на самолет.

Вагоны международного сообщения с четырехместными купе

Уровень комфорта 4-местных купе международного сообщения сопоставим с обычными купейными вагонами. Однако за рубеж, обычно, отправляются новые вагоны, а потому в них имеются множество приятных мелочей (например, есть табло с бегущей строкой). Также из плюсов, возможность превратить купе в этом вагоне в СВ, при поднятии верхних полок. С учетом маршрута, вагон может быть оснащен общим душем, купе — кондиционером, индивидуальном освещением для каждого места и розетками.

Комфортных вам путешествий!

Бельё для вагонов разного класса стоит по-разному – всё дело в составе комплекта. Чем более высокий класс вагона пассажирского поезда, тем более полный набор получает пассажир. Так, путешествующим в люксовых купе на время поездки даже выдаётся халат и банное полотенце.

Кроме состава комплекта могут отличаться и требования по степени допустимого износа белья.

Разумеется, в 2021 году сложно представить, чтобы РЖД предлагало пассажирам рваное или грязное бельё. В любом случае комплект будет запаян в полиэтиленовый пакет, а бельё внутри будет чистым и целым. Но комплекты для плацкартных вагонов могут использоваться дольше, а для купе, СВ или Люкс полная замена подразумевается после меньшего количества использований.

Состав комплекта постельного белья в поездах РЖД в зависимости от типа вагона представлен в таблице ниже.

Плацкарт Купе СВ Люкс
Простыня 2 1 1 1
Пододеяльник 1 1 1
Наволочка 1 1 2 2
Полотенце для рук 1 1 2 1
Полотенце банное 1
Халат 1

Такой вариант не допускается российскими санитарными нормами, что не лишено смысла – представьте, каким бельём может пользоваться ваш попутчик, если вам не повезёт путешествовать с не слишком чистоплотным соседом.

Поэтому оплачивать бельё в любом случае приходится. Право на отказ от комплекта у пассажира есть – но в таком случае проводник не позволит использовать матрас, подушку и одеяло. По тем же санитарным нормам.

Отказываться от постельного белья имеет смысл только в коротких поездках, которые не подразумевают времени на сон.

image
Изображение: uvzd.rzd.ru

В РЖД не стали повышать стоимость постельного белья в сравнении с предыдущим годом. Исключение одно – это плацкарт. Стоимость белья в плацкарте в 2021 году вырастет на 3,7% – тот же процент, на который вырастают и цены на билеты по регулируемым тарифам. Этот процент установлен приказом ФАС.

В 2021 году постельное бельё в зависимости от типа вагона будет стоить:

  • Плацкартный вагон – 156,70 руб.
  • Вагон с четырёхместными купе – 161,00 руб.
  • Вагон с четырёхместными купе в фирменном поезде и вагоне повышенной комфортности – 238,00 руб.
  • Вагон с двухместными купе (СВ) – 297,00 руб.
  • Вагон с двухместными купе (СВ) в фирменном поезде и вагоне повышенной комфортности – 372,00 руб./269,00 руб.
  • Вагон “Люкс” – 743,00 руб.

Напомним, что такая стоимость действует всегда. Никакие дополнительные акции РЖД или сезонные тарифы на цену комплекта белья не влияют.

Формально аренда белья в поезде не входит в цену самого билета. Хотя по умолчанию эта сумма включается в стоимость при покупке жд билетов в онлайн-сервисах. Так необходимость доплачивать за бельё не становится неприятным сюрпризом – полная стоимость билета понятна сразу.

См. также: Сезонные изменения тарифов РЖД в 2021 году

Заглавное изображение: pass.rzd.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий