Содержание
- Почему именно такое название?
- Принцип работы Вебасто.
- Основные достоинства Вебасто.
- Видео.
- Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге
- Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
- Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze
- Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг
- Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно
- Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз
- Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками
- Отзывы об Убере
- Какие машины подходят для Убера Селект и Х
- Убер Еда
- Введение
- Что такое Вебасто
- Принцип действия
- Разновидности систем Webasto
- Заключение
- Что такое Вебасто и как им пользоваться?
- Принцип работы и схема подключения обогревателя своими руками
- Какие неисправности в машине могут появиться после установки системы предпускового запуска?
- Что лучше Вебасто или Гидроник?
- Инструкция по применению и установка Вебасто на дизель
- Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто?
- Особенности работы мини-таймера Вебасто: основные коды ошибок
- Что такое Вебасто и как оно работает
- Разновидности систем Вебасто и принцип их работы
- Как пользоваться Вебасто
Вебасто – небольшое (25×10×17 см) цифровое устройство, предназначенное для обогрева двигателя еще до его запуска. Иными словами, Вебасто называют любой предпусковой подогреватель мотора (о том, как его сделать своими руками читайте и смотрите тут).
Почему именно такое название?
В поисках ответа на вопрос «что такое Вебасто?» в интернете, вы вполне возможно выйдете не на определение предпускового подогревателя, а на одноименную немецкую компанию «Webasto AG», занимающуюся выпуском подобных устройств.
Это неудивительно, ведь именно она была первопроходцем в этом деле, и именно ее именем, ставшим сегодня нарицательным, называют все предпусковые подогреватели. Ну, привыкли наши люди к отсутствию альтернативы, тут ничего не поделаешь. Хотя сегодня, стоит признать, ее более чем достаточно.
Принцип работы Вебасто.
Монтируется Вебасто в моторном отсеке, под капотом либо бампером. Его теплообменник присоединяется к охлаждающей системе двигателя автомобиля, система подачи топлива – к топливному баку, а электроника Вебасто – к бортовой сети машины. В салон авто выводится специальный таймер. Именно с него или пульта ДУ и производится запуск предпускового подогревателя двигателя в нужный момент.
Вместе с запуском устройства в камеру сгорания Вебасто подаются горючее и воздух. При смешивании этих двух компонентов топливо воспламеняется и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Благодаря работе насоса отопителя далее эта теплая жидкость начинает свое движение по контуру двигателя, постепенно его нагревая вместе с радиатором. Кроме того при запуске Вебасто происходит автоматическое включение вентилятора авто, что приводит к одновременному нагреванию (вместе с двигателем и радиатором) салона. Главное, чтобы печка в такие минуты была повернута на «тепло».
Но нагревание это не длится бесконечно. Температура контура движка постоянно мониторится электроникой. И как только она начинает превышать пороговую, аппарат сначала уменьшает силу нагрева, а после и вовсе отключается на некоторое время – пока температура контура не станет ниже порогового значения.
За час на всю свою работу Вебасто расходует всего пол литра топлива, а если учесть, что для достаточного прогрева машине нужно времени раза в три меньше, то все достоинства предпускового подогревателя становятся более чем очевидны.
Основные достоинства Вебасто.
- Экономия личного времени водителя: запуск подогревателя возможен дистанционно, а значит, можно не спешить выходить из дома зимой и делать это на минут 15-20 позже.
- Исключение «холодного запуска» двигателя и всех проблем из него вытекающих из вашей жизни. Продление ресурса мотора.
- Экономия топлива: на холостых оборотах непрогретый двигатель расходует куда больше топлива, чем самый прожорливый предпусковой подогреватель.
- Возможность беспроблемно запустить двигатель вне зависимости от силы мороза на улице (исключение здесь могут составлять лишь дизельные автомобили, заправленные некачественным топливом).
Видео.
Рекомендую прочитать:
Барабанные тормоза. Что значит атмосферный двигатель? Что такое втягивающее реле стартера? Что такое УТС автомобиля?
История автомобиля Шевроле Круз начинается в 2009 году – тогда-то он и появился в России. Но в 2008 году На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки В XXI веке нетрудно самостоятельно заменить крыло Шевроле Круз. Для этого потребуются лишь базовые знания Свечи зажигания – это нервные импульсы двигателя автомобиля. Это одни из самых важных деталей в Немецкий автоконцерн BMW всегда славился своей продукцией, которая отличается высочайшим качеством Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым Лизинговые сделки стали актуальными в последние годы как со стороны юридических лиц, так и в среде обычных Лизинговые правоотношения стали намного популярней в последние несколько десятилетий. Стараясь сэкономить В последние годы лизинг стал очень популярным видом сделок. Решаясь на развитие своего бизнеса, многиеРеализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге
Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze
Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг
Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно
Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз
Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками
Отзывы об Убере
Какие машины подходят для Убера Селект и Х
Убер Еда
Опубликовано: 20.01.2016
Введение
В суровые российские зимы всегда приходится думать о «здоровье» собственного автомобиля, в сильные морозы подолгу прогревать двигатель и салон. В последнее время широкое распространение приобрели малогабаритные отопительные приборы, которые способны сократить пребывание автовладельцев на холоде, ускорить обогрев внутреннего пространства машины и подготовить двигатель к предстоящей поездке. Чаще других моделей автомобилистами приобретается отопительное устройство Вебасто, названное по имени компании-производителя. На сегодняшний день типовые приборы выпускают множество других производителей, однако потребители привыкли называть это устройство именем немецкой компании, которой первой удалось сконструировать предпусковой подогреватель силового агрегата. Разберёмся, что же такое Вебасто, как им правильно пользоваться?
Что такое Вебасто
Небольшой цифровой агрегат, способствующий начальному обогреву двигателя — это и есть Webasto. Впервые оно было установлено в машинах германского производства, его основная функция заключалась в создании необходимого микроклимата в салоне. Малогабаритное портативное устройство подключается под капотом в любом удобном для пользователя месте. Главная задача автовладельца — установить прибор правильно (чему способствует инструкция), так как в дальнейшем он не нуждается в специальном уходе. В наборе с обогревателем есть дистанционный пульт, который способен включить двигатель даже с большого расстояния (дальность включения зависит от приобретённой модели).
Принцип действия
Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега. Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения). После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат. Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра. Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).
Разновидности систем Webasto
Сейчас автолюбители пользуются двумя типами отопителей Webasto:
- воздушными;
- жидкостными.
Воздушный подогреватель устанавливается непосредственно в салоне авто, его вес колеблется в пределах 5–7 кг, расход топлива составляет 200 мл за 1 час работы. Принцип работы этого агрегата такой: топливо попадает в отопитель, затем в горелку посредством нагнетателя подаётся воздух, забор которого проводится с внешней стороны машины. Распределённое по трубе топливо с воздухом сгорает, запуская обогреватель и образуя тепло, поступающее в салон автомобиля.
Жидкостный подогреватель, как показывает инструкция, устанавливается под капотом, встраивается в систему охлаждения двигателя. Такого вида агрегат подогревает охлаждающую жидкость и моторное масло. Схема подключения позволит монтировать такое устройство, соединив его с системой вентиляции автомобиля. Весит предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг. Работающий агрегат потребляет литр топлива за 1 час работы. Вебасто этого типа отличается принципом работы от своего воздушного аналога. Для формирования смеси из топлива и воздуха сюда встроен завихритель. Воспламеняющая искра подогревает смесь, которая впоследствии нагревает охлаждающую жидкость. Насос передвигает горящую смесь по теплообменнику, передаёт её в мотор и радиатор.
Заключение
Небольшое устройство Вебасто позволяет ещё до прихода владельца прогреть мотор авто до необходимой температуры, благодаря чему на силовой агрегат снижаются нагрузки. При этом не нужно тратить время на прогрев и можно увеличить ресурс мотора, так как износ двигателя во время запуска в холодный период года равен дополнительному пробегу порядка 100 километров.
В условиях сурового российского климата все чаще автолюбители задумываются о приобретении оборудования, способного осуществить предпусковой подогрев двигателя. Именно эта функция заложена в современных подогревателях Вебасто (немецкая компания, производящая обогреватели на авто).
Вебасто — компания в Германии, производящая автомобильные обогреватели
Что такое Вебасто и как им пользоваться?
Это небольшое цифровое устройство, осуществляющее предпусковой обогрев двигателя. Первоначально оно использовалось в автомобилях немецкого производства. Как ни странно, основанная его функция была — создание комфортного микроклимата внутри салона авто.
Портативный прибор монтируется под капотом автомобиля в любом доступном месте. После установки он не требует дальнейшего ухода. В комплекте с обогревателем идет дистанционный пульт управления, позволяющий запустить двигатель на большом расстоянии (дальность зависит от выбранной модели и её комплектации).
Принцип работы и схема подключения обогревателя своими руками
Помимо цифрового датчика, под капотом авто находится самостоятельный охлаждающий контур. Система Вебасто напрямую подключается к топливному баку и электронике автомобиля. Дистанционное управление обогревателем осуществляется с использованием цифрового контура, располагающегося в салоне транспортного средства. Вся деятельность системы оптимизирована под команды брелка. Проще говоря, момент пуска двигателя и обогрев салона полностью контролируется водителем.
Видеоролик о том, как устроен автоподогреватель Вебасто
Принцип работы включает в себя следующие этапы:
- Попадание топлива в камеру предпускового оборудования. В процессе его нагревания повышается температура охлаждающей жидкости системы Вебасто.
- При достижении нужной температуры жидкость по топливному насосу попадает в двигатель и радиатор, где и происходит прогрев всех систем автомобиля (салона и мотора).
В зависимости от погодных условий, различается время, необходимое для прогрева двигателя. При температуре в минус 20 градусов на всю операцию затрачивается не более 15 минут. В зависимости от того, как работает предпусковая система старта двигателя, повышается количество потребляемого топлива.
Какие неисправности в машине могут появиться после установки системы предпускового запуска?
Проблемы могут возникнуть после установки системы на автомобили с изношенным аккумулятором. Важно отметить, что система предпускового подогревания мотора подключается не только к топливной системе автомобиля, но и ко всей бортовой электронике. Это делается с целью активации климат-контроля в салоне ТС. Таким образом, осуществляется прогрев не только мотора, но и салона.
Вебасто — цифровое устройство для предпускового подогрева двигателя авто
Для подпитки системы кондиционирования используется энергия аккумулятора. В связи с этим аккумулятор с низким уровнем заряда непременно разрядится в процессе работы Вебасто. Однако это скорее не минус, а недосмотр водителя. Заряженная батарея с большой емкостью не способна разрядиться после работы Вебасто.
Что лучше Вебасто или Гидроник?
Помимо немецких моделей предпускового запуска двигателя существуют и иные аналоги. К ним относится подогреватель фирмы HYDRONIC. С Вебасто они имеют много общего. Даже запчасти для них изготовляются на одном заводе фирмы Hella. Основное различие кроется в принципе работы. В основе работы Вебасто лежит принцип сжигания топлива с использованием каталитической таблетки. В Гидронике — цилиндрическая сетка.
Если бы каждый из них устанавливался на автомобили, используемые в Германии, то выбирать между ними не было бы смысла. Ключевую роль играет бензин. В России он отличается большим количеством присадок и не разлагаемых металлов (железо, медь). При длительном воздействии на элементы предпускового запуска двигателя они существенно уменьшают срок службы оборудования. Заменить цилиндрическую сетку или каталитическую таблетку не составляет проблем.
Их стоимость варьируется от 2000 до 5000 рублей в зависимости от комплектации аппарата. Проблемы могут возникнуть с Вебасто. При частой замене каталитического материала может выйти из строя датчик температуры пламени. В отдельном экземпляре он не продается, необходимо покупать камеру сгорания топлива целиком, а это уже иные затраты.
Инструкция по применению и установка Вебасто на дизель
Использование системы предпускового старта двигателя на дизельном топливе имеет ключевой недостаток — при низких температурах дизельный автомобиль очень сложно завести. Еще один момент — при высоком КПД топлива, тепловые потери от прогрева двигателя минимизированы. Это обусловлено качественным дизельным топливом. В связи с этим, охлаждающая жидкость двигательной системы после длительных поездок может терять температуру.
С этой целью Вебасто оснащается функцией подогрева. Проще говоря, в процессе поездки на дальние расстояние и падении температуры антифриза, Вебасто автоматически включится и доведет температуру до нужного показателя. Основные причины подобной работы оборудования — поддержание определенного микроклимата, как внутри салона, так и в двигателе.
В основе работы Вебасто — принцип сжигания топлива с применением каталитической таблетки
Подобная система устанавливается на дорогие автомобили, например Land Rover. При выпуске их с конвейера, они сразу поставляются с системой предпускового запуска двигателя с функцией подогрева антифриза.
Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто?
Цена на обогреватель зависит от его комплектации, а также от двигателя автомобиля: чем выше рабочий объем, тем дороже система. Купить Вебасто для авто с объемом мотора менее 2.5 литров можно в пределах 30 000 рублей. В данную стоимость включается только покупка необходимых элементов и расходных материалов. Также следует заплатить за монтаж и диагностику Вебасто в профессиональном сервисном центре.
Для двигателей объемом выше 2.5 литров цена поднимется до 40 000 рублей. Отдельно приобретаются и способы запуска предпускового прогрева мотора.
Различают 3 способа:
- С использованием пульта дистанционного управления, настроенного под конкретный автомобиль (до 10 000 рублей).
- Применение мини-таймера (около 3000 рублей).
- Установка специального программного обеспечения на мобильный телефон (до 13 000 рублей).
Чем выше рабочий объем двигателя, тем дороже стоит Вебасто
Таким образом, средняя стоимость системы Вебасто составит 45 000 рублей. С учетом огромной пользы и широкого функционала, эта стоимость покроет возможные расходы, связанные с капитальным ремонтом двигателя после очередного холодного запуска.
Особенности работы мини-таймера Вебасто: основные коды ошибок
Ошибки в программном обеспечении Вебасто могут возникнуть вследствие множества причин. Начиная от некачественной установки, заканчивая неправильной эксплуатацией таймера. Если мотор не запускается, то это может стать следствием неисправностей в работе Вебасто. Коды ошибок появляются в виде буквы F и определенного количества знаков после неё. Самые популярные:
- F-00 — проблемы с блоком управления. В большинстве случаев проблема решается обращением в специализированный центр для диагностики.
- F-01 — нет пламени в камере Вебасто. Также может быть связано с неисправным датчиком пламени. Его замена выльется в крупные финансовые траты.
- F-02 — появление пламени, а затем его обрыв.
- F-03 — недостаточное напряжение в сети Вебасто.
- F-04 — распознавание пламени, которое отсутствует в камере.
- F-05 — F-09 — проблемы с датчиками (температуры, работы насоса, нагнетателей).
- F-10 — перегрев системы.
Независимо от кода ошибки для устранения проблемы рекомендуется направиться в сервисный центр. Самостоятельное решение проблемы может привести к усложнению работы квалифицированного мастера.
Что такое Вебасто и как оно работает
Автономный предпусковой отопитель или Вебасто – это компактное устройство весом около 5 кг, которое встраивают в контур системы охлаждения, топливной системы, а также бортовой сети машины. Основная задача данного устройства – это прогрев двигателя, а также салона авто до начала работы силового агрегата.
С помощью предварительного прогрева сокращается потребление топлива, продлевается эксплуатационный срок элементов мотора, а также обеспечиваются оптимальные климатические условия в салоне авто. Вебасто работает автономно, то есть вам не придется переживать по поводу того, что заряд АКБ будет израсходован на предварительный прогрев, из-за чего могут возникнуть трудности с запуском мотора.
Разновидности систем Вебасто и принцип их работы
В наше время используются два типа предпусковых отопителей:
- воздушные;
- жидкостные.
Воздушные предпусковые подогреватели Webasto монтируются в салоне машины. Весят такие устройства от 5 до 7 кг. Они расходуют около 200 мл топлива за 60 минут.
В состав воздушных отопителей входят:
- Электрический насос, обеспечивающий подачу необходимого количества топлива.
- Нагнетатель воздуха.
- Блок управления.
- Камера сгорания.
- Система выпуска отработавших газов.
- Детектор пламени.
- Средства д/у работой отопителя.
- Регулятор нагрева
Принцип работы Вебасто такого типа является следующим. Насос подает топливо в камеру сгорания отопителя. Нагнетатель воздуха обеспечивает подачу воздуха в насадку горелки. Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Затем происходит распределение топлива по трубе сгорания посредством сечения горелки. Там смесь воздуха и топлива сгорает. Отопитель запускается посредством свечи накаливания. Сгорание смеси приводит к образованию тепла, отдача которого осуществляется в теплообменнике. Уже теплый воздух попадает в салон автомобиля. Также происходит забор воздуха из салона для его дополнительного нагрева. Продукты горения выводятся наружу с помощью специальной системы, в состав которой входит отводная труба и глушитель.
Также попробуем объяснить, как работает Вебасто жидкостного типа. Такие устройства монтируют под капотом автомобиля, учитывая характерные особенности моторного отсека. Жидкостной Вебасто – это устройство, которое встраивают в систему охлаждения силового агрегата автомобиля. Такой предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме этого, Vebasto данного типа соединяется с вентиляционной системой машины, благодаря чему автовладелец может заранее прогреть салон авто. Весит такой предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг. Включенное устройство потребляет примерно 1 литр топлива в час.
В состав жидкостных систем входят:
- Теплообменник.
- Нагнетатель.
- Топливный насос.
- Система выпуска отработавших газов.
- Насос для циркуляции.
- Средства д/у Вебасто.
Принцип работы Вебасто данной категории отличается от того, как работает Webasto воздушного типа. Сначала происходит подача топлива в камеру сгорания. Одновременно подается воздух с помощью нагнетателя. С целью более качественного формирования смеси используется специальный завихритель. Далее подается искра, которая воспламеняет смесь, после чего происходит её сгорание и нагрев охлаждающей жидкости. Насос способствует её движению через теплообменник, мотор и радиатор.
Блок управления Вебасто следит за правильностью функционирования различных составляющих предпускового подогревателя двигателя, а также контроля процедуры сгорания смеси. Также он нужен для предотвращения перегрева и соблюдения экологических стандартов. Для того чтобы прогреть салон вполне хватает лишь воспользоваться системой стандартного отопителя, предварительно прогрев двигатель с помощью Вебасто.
Как пользоваться Вебасто
Подробные сведения о том, что такое Вебасто и как пользоваться этим устройством, можно найти в инструкции по эксплуатации системы. Мы упомянем только основные рекомендации от производителей предпусковых подогревателей.
- Составляющие Webasto не должны погружаться в жидкость.
- На комплектующие системы не должны влиять электрические разряды.
- Запрещена работа при повышенной влажности воздуха, а также высоких температурах.
- Пользоваться Вебасто на АЗС нежелательно.
- Эксплуатировать предпусковой подогреватель двигателя в гаражах и других помещениях закрытого типа запрещено.
- Вебасто должно работать лишь с тем видом топлива, которое предусмотрено производителем.
- Система должна периодически включаться при непрогретом двигателе на наименьшем уровне мощности вентилятора примерно на 10 мин.
- Максимальная продолжительность работы Webasto не должна превышать 60 минут.
Примечательно, что Вебасто можно использовать в летнем либо зимнем режиме. При выборе зимнего варианта происходит подогрев салона автомобиля, а вот активация летнего режима используется для вентиляции. В зимнее время принцип работы Вебасто базируется на подогреве охлаждающей жидкости, а летом система запускает вентилятор, обеспечивая проветривание салона авто.
Сегодня в продаже можно найти огромное количество разновидностей Вебасто, которые могут использоваться с дизельными и бензиновыми моторами. Выбор конкретной модели зависит от того, на двигатель какого объема вы намерены установить предпусковой подогреватель Вебасто. В некоторых дизельных машинах уже на заводе устанавливается Вебасто, однако она работает лишь после запуска двигателя. Её основное назначение – подогрев охлаждающей жидкости. Некоторые мастера используют дополнительные детали и трансформируют такую Webasto в настоящий предпусковой подогреватель двигателя.
Надеемся, что вы смогли понять, что такое Вебасто, как пользоваться данной системой. Принцип работы Вебасто очень простой, поэтому разобраться в функционировании системы могут даже новички.
ли со статьей или есть что добавить?