Что такое ТРЕЙЛЕР? Значение слова ТРЕЙЛЕР в словаре иностранных слов

Перейти к: навигация, поиск

Трейлер (англ. trailer — натурально, автоприцеп) — видео- или киноролик, демонстрируемый с рекламными целями на различных носителях перед выходом нового фильма, например, перед сеансом другого, уже вышедшего в прокат, схожего по тематике фильма. Строго говоря, трейлер — это только один из множества видов промо-видео, так что вернее использовать термин ролик, но всем всё равно.

Суть явления: бо́льшую часть информации о грядущем фильме киноман получает именно из трейлеров. Грамотно сделанный трейлер — залог успеха, по крайней мере на старте. Монтаж роликов — одна из ключевых задач пост-продакшна.

Ролики бывают следующих типов
  • Ти́зер (англ. teaser — досл. дразнилка) — самый первый, самый неинформативный, самый короткий (до пары секунд включительно) и часто самый сырой вид роликов. Зачастую содержит только название фильма, фамилию режиссёра, год планирующегося выхода и пару звуков за кадром. Иногда мелькает что-нибудь из первого отснятого материала. Иногда (редко) снимается отдельно, олицетворяя Загадочную Идею Создателей. Задача — заинтриговать зрителя, чтобы он впоследствии заинтересовался более существенными промо-материалами. Крутится в кино и выкладывается в сеть.
  • Промо-трейлер, промо-ролик и пр. — черновая нарезка чего-нибудь интересного из уже отснятого материала, выпускается, если нормальные ролики запаздывают, как правило, целенаправленно выкладывается в сеть. Хронометраж — до десяти минут и более.
  • Собственно трейлер — главный инструмент завлечения. Зачастую содержит спойлеры или, например, полностью включает лучшие спецэффектные сиквенсы, часто в трейлер включается материал, который потом будет выкинут при монтаже (такие трейлеры впоследствии становятся фанатскими раритетами). Как правило, не содержитсаундтрека будушего фильма, поскольку на момент выхода трейлера он просто не готов. Крутится в кино ближе к старту фильма, ну, и в сети, понятное дело. Хронометраж — несколько минут.
  • Международный трейлер — зачастую для неамериканских рынков трейлеры не только локализуются, но и перемонтируются. Часто международка оказывается лучше домашнего промо-видео. В остальном всё то же самое.
  • Трейлер R — слегка более жёсткая версия трейлера, с матюгами и прочими сиськами ништяками для привлечения школоты, которую, впрочем, на сеанс всё равно не пустит мама. Размещается в сети.
  • Отрывок — ну, понятно, кусок фильма в финальном монтаже. От пары секунд до десяти и более минут, выходит ближе к самому старту, содержит лютую тонну спойлеров, размещается в сети.
  • TV-спот, ТВ-ролик, телеролик — особый вид трейлера, сжатый до 15-, 30- и тп. секундного формата, принятого в рекламных блоках зомбоящиков. Размещаются так же и в сети.
  • Фичуретка, фича (англ. featurette) — «ролик о съёмках». Представляет собой смесь из репортажа со съёмочной площадки, интервью создателей, бэкстейдж-футаджа, отрывков чернового монтажа и кусков из других видов роликов. В развёрнутом виде достигает получаса и идёт на диск в виде «доп» — дополнительных материалов, короткие версии заливаются на Юруб.
  • Репортажи, сник-пики, превью и прочая разномастная шелупонь — нечто среднее между промо-роликом, излишне длинным телероликом и авторской фичуреткой, практикуется на тематических подростковых телеканалах, суть жанра — подростки-ведущие с умным видом шляются по съёмочной площадке и мешают людям работать. Обычно в конец запихивается именно что телеролик, или трейлер. В середину пихаются, соотв., как попало нарезанные отрывки из оного же.
  • Чарактер-ролик (англ. characterперсонаж) — любой из описанных выше типов, только посвящённый не фильму в целом, а конкретному его персонажу.
  • Сырой (рабочий) материал — отличается от полноценного отрывка тем, что это просто как-то склеенные (хорошо ещё если) «рабочие», то есть годные дубли без обработки звука, толковой цветокоррекции и, разумеется, спецэффектов. Очень передают атмосферу. царящую на плозадке, часто потом именно в таком виде подклеиваются в «фильмы о фильме».
  • Ну, и ещё вагон и маленькая тележка всяких интернет-трейлеров, «вирусных» роликов, музыкальных клипов, «начал» (натурально, начало фильма с заглавными титрами), дневников съёмок и прочей лабуды. В сети, только в сети.

Категории:

Представляем вашему вниманию все самые последние – новые трейлеры фильмов и мультфильмов.

8 июля 2021 image

“Чёрная Вдова” (2021)

  • Оригинальное название: “Black Widow”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: фантастика, супергероика
  • Страна: США
  • Режиссер: Кейт Шортланд
  • Актеры: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, Роберт Дауни мл., Рэйчел Вайс
  • Слоган:
  • Дата выхода: 8 июля 2021
  • Рейтинг ожиданий: 9.1
  • Рейтинг:

После событий в аэропорту «Лейпциг-Галле» Наташу настигли ошибки прошлого. Вновь дала о себе знать «Красная комната» — программа по созданию таких же, как она, Вдов — профессиональных убийц и шпионов. Наташа решает раз и навсегда разобраться с людьми, стараниями которых она сама стала Вдовой.

Фильм “Чёрная Вдова” (2021) – Русский фрагмент “Погоня”

Фильм “Чёрная Вдова” (2021)… Далее

13 июля 2021 image

“Ридли Джонс” (2021)

  • Платформа: Netflix
  • Оригинальное название: “Ridley Jones”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: мультфильм
  • Страна: США
  • Режиссер:
  • Актеры:
  • Слоган:
  • Дата выхода: 13 июля 2021
  • Рейтинг ожиданий: 1.8
  • Рейтинг:

Знакомьтесь — это Ридли Джонс, хранительница исторического музея. Она заботится о безопасности его обитателей и мгновенно переходит от слов к делу. А дел у нее невпроворот! Но когда в руках Ридли волшебный компас, а рядом — верная команда, любые испытания им по плечу. Музей оживает, и приключения начинаются!

Мультфильм “Ридли Джонс” (2021) – Русский трейлер

1 июля 2021

“Красная река” (2021)

  • Оригинальное название: “River Runs Red”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: боевик, триллер
  • Страна: США
  • Режиссер: Уэс Миллер
  • Актеры: Тэй Диггз, Джон Кьюсак, Люк Хемсворт, Джордж Лопес, Джанни Капальди, Бриана Эвиган, АрДжей Митти
  • Слоган: «Месть – это единственная Справедливость»
  • Дата выхода: 1 июля 2021
  • Рейтинг ожиданий: 3.0
  • Рейтинг: 4.5

Когда сын успешного судьи погибает от рук двух полицейских, и система отпускает их без наказания, детектив со стажем находит компрометирующие файлы на офицеров, а судья объединяется с другим скорбящим отцом, чтобы взять правосудие в свои руки.

Фильм “Красная река” (2021) – Русский трейлер

15 июля 2021

“Любовь по ту сторону” (2021)

  • Оригинальное название: “Faraway Eyes”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: мелодрама
  • Страна: США
  • Режиссер: Гарри Гринбергер
  • Актеры: Нора Арнезедер, Кристина Риччи, Майкл Рисполи, Джеки Крус, Дженни Берлин, Никки М. Джеймс, Флоренция Лозаньо
  • Слоган:
  • Дата выхода: 15 июля 2021
  • Рейтинг ожиданий: 2.0
  • Рейтинг: 6.8

Безработный актер попадает в аварию, и его душа разлучается с телом. На том свете ангел в облике красотки в деловом костюме говорит ему, что в рай его не пустят, пока тот не полюбит. Но каково это — выбирать возлюбленную среди… других призраков Нью-Йорка?

Фильм “Любовь по ту сторону” (2021) – Русский трейлер

17 июня 2021

“Лука” (2021)

  • Оригинальное название: “Luca”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: мультфильм
  • Страна: США, Италия
  • Режиссер: Энрико Касароса
  • Актеры: Джейкоб Тремблей, Майя Рудольф, Джек Дилан Грейзер, Джакомо Джианниотти, Джим Гэффиган, Эмма Берман, Deiby Stib Rodriguez Espinal
  • Слоган:
  • Дата выхода: 17 июня 2021
  • Рейтинг ожиданий: 7.6
  • Рейтинг:

В прекрасном приморском городке на Итальянской Ривьере мальчик Лука проводит незабываемое лето, наполненное мороженым, пастой и бесконечными поездками на скутере. Вместе с ним эти приключения переживает его новый лучший друг, который на самом деле – морское чудовище из другого мира.

Мультфильм “Лука” (2021) – Русские отрывки

Мультфильм “Лука” (2021)… Далее

1 июля 2021 (мир)

“Без резких движений” (2021)

  • Платформа: HBO
  • Оригинальное название: “No Sudden Move”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: триллер, детектив
  • Страна: США
  • Режиссер: Стивен Содерберг
  • Актеры: Бенисио Дель Торо, Рэй Лиотта, Мэтт Дэймон, Дэвид Харбор, Брендан Фрейзер, Джон Хэмм
  • Слоган:
  • Дата выхода: 1 июля 2021 (мир)
  • Рейтинг ожиданий: 6.4
  • Рейтинг:

Детройт, 1955 год. Группу мелких преступников нанимают для кражи, казалось бы, простых документов. Когда дело проваливается, они решают выяснить, кто и зачем их нанял.

Фильм “Без резких движений” (2021) – Русский трейлер

15 июля 2021

“Город тайн” (2021)

  • Оригинальное название: “The Dry”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: триллер, детектив
  • Страна: Австралия, США
  • Режиссер: Роберт Коннолли
  • Актеры: Эрик Бана, Женевьев О’Рейли, Джон Полсон, Кейр О’Доннелл, Джулия Блейк, Брюс Спенс, Уильям Заппа
  • Слоган:
  • Дата выхода: 15 июля 2021
  • Рейтинг ожиданий: 2.3
  • Рейтинг: 6.6

Полицейский Аарон Фалк возвращается в измученный засухой родной город, чтобы присутствовать на похоронах друга детства Люка. Говорят, Люк убил свою жену и ребенка, прежде чем покончить с собой. Неохотно принявшись за расследование, мужчина вскоре обнаруживает связь между этим делом и давним событием — смертью 17-летней девушки.

Фильм “Город тайн” (2021) – Русский трейлер

12 августа 2021

“Главный герой” (2021)

  • Оригинальное название: “Free Guy”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: фантастика, комедия, боевик
  • Страна: США
  • Режиссер: Шон Леви
  • Актеры: Райан Рейнольдс, Тайка Вайтити, Джо Кири, Джоди Комер, Мэттью Кардаропле, Уткарш Амбудкар, Лил Рел Ховери
  • Слоган: «Жизнь слишком коротка, чтобы быть на вторых ролях»
  • Дата выхода: 12 августа 2021
  • Рейтинг ожиданий: 9.3
  • Рейтинг:

У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока он однажды не выясняет, что окружающий его мир — часть огромной видеоигры, где игроки могут делать всё, что захотят. И только он может спасти этот мир от окончательного уничтожения.

Фильм “Главный герой” (2021) – Русский трейлер #3

Фильм “Главный герой” (2021)… Далее

2 июля 2021 (мир)

“Улица страха. Трилогия” (2021)

  • Платформа: Netflix
  • Оригинальное название: “Fear Street”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: ужасы
  • Страна: США
  • Режиссер: Ли Джаньяк
  • Актеры: Гиллиан Джейкобс, Фред Хехингер, Сэди Синк, Оливия Уэлш, Эшли Цукерман, Шарлин Амойя, Киана Мадейра
  • Слоган:
  • Дата выхода: 2 июля 2021 (мир)
  • Рейтинг ожиданий: 3.3
  • Рейтинг:

В 1994 году группа подростков узнаёт о том, что страшные события, преследующие не одно поколение жителей их города, могут быть взаимосвязаны, а они сами, возможно, следующие жертвы.

Фильм “Улица страха. Трилогия” (2021) – Русский трейлер

Фильм “Улица страха. Трилогия” (2021)… Далее

15 июля 2021

“Космический джем 2: Новое поколение” (2021)

  • Оригинальное название: “Space Jam: A New Legacy”
  • Бюджет: нет данных
  • Жанр: комедия, приключения, мультфильм
  • Страна: США
  • Режиссер: Малкольм Д. Ли
  • Актеры: Сонекуа Мартин-Грин, Дон Чидл, Кэт Суси, Габриэль Иглесиас, Мартин Клебба, Дж. Майкл Татум, Эрик Бауза
  • Слоган: «Они все настроены на матч-реванш»
  • Дата выхода: 15 июля 2021
  • Рейтинг ожиданий: 8.2
  • Рейтинг:

Чемпион НБА и мировая икона спорта Леброн Джеймс вместе со знаменитым Багзом Банни отправляются в эпическое путешествие в фильме-событии «Космический джем: Новое поколение» от режиссера Малкольма Д. Ли и креативной команды кинематографистов, среди которых Райан Куглер и Маверик Картер. Это виртуальное приключение – безумный мэшап двух миров – расскажет о том, как далеко готовы пойти родители, чтобы наладить связь со своими детьми. Злобный искусственный интеллект заманивает Леброна и его сына Доминика в цифровую вселенную. Чтобы вернуть их домой в целости и сохранности, Леброн должен возглавить команду абсолютно не дисциплинированных Луни Тюнз, среди которых Багз и Лола Банни, и одержать победу над Звездными вышибалами, заряженными по полной. Это самое сложное состязание в жизни спортсмена поможет ему переосмыслить отношения с сыном и понять, как важно всегда оставаться самим собой. Всегда готовые к экшену мультяшки разнесут эту площадку, покажут свои уникальные таланты и удивят игрой даже самого Леброна.

Фильм “Космический джем 2: Новое поколение” (2021) – Русский трейлер #2

Фильм “Космический джем 2: Новое поколение” (2021)… Далее

Если Вам понравилась статья — поделитесь ссылкой!!!

При просмотре телерекламы или же рекламных роликов, которые прокручивают перед каждым сеансом в кинотеатре, внимание обывателя обычно привлекают яркие короткие кинопроекты — трейлеры ожидаемых фильмов.

Рекламный ролик

Что такое трейлер фильма? Это своеобразная реклама, видеоролик-анонс, длящийся несколько минут и состоящий из самых ярких и интригующих эпизодов еще не вышедшего в прокат кинофильма. Видеоролик преследует единственную цель — любым способом заинтриговать зрителя в предстоящем выходе киноленты и привлечь максимальное количество людей в кинотеатры. Выясняя, что такое трейлер фильма, следует отдать должное их создателем, которые непостижимым образом умудряются обычный рекламный ролик превратить едва не в самостоятельное произведение искусства. Трейлеры монтируют не режиссеры рекламирующихся фильмов, и даже не специалисты, выпускающие очередной киношедевр студии, а совершенно иные компании, поэтому имена создателей этих видеороликов крайне редко становятся известными широкой аудитории зрителей.

Особенности процесса

Трейлер полнометражной картины, впрочем, как и трейлеры сериалов, демонстрируют зрителю отдельные эпизоды либо в хронологической последовательности (нагнетая атмосферу), либо в строго определенной (задуманной создателями). Традиционно такой ролик сопровождается текстом и специально подобранной музыкальной композицией. Порой закадровый голос комментирует главные события предстоящей премьеры, не раскрывая интриги, которая усугубляется отдельно вырезанным репликами главных персонажей.

Законы жанра

Для того чтобы уяснить, что такое трейлер фильма, нужно детально рассмотреть его структуру. Если взять академический (эталонный) вариант, то рекламный видеоролик должен состоять из завязки (вступления), после следует часть, обрисовывающая сюжет отдельными штрихами, далее идут эпизоды, нагнетающие атмосферу, и кульминация, представляющая собой мощную экшен-часть.

Особо креативные специалисты неоднократно пытались поэкспериментировать с классическим вариантом структуры трейлера и в результате получали эффектный и замысловатый ролик, однако продюсеры данную самостоятельность и инициативу рубят на корню, боясь рисковать. Чтобы короткие видеоролики стали успешными, создателям следует внимательно отнестись к выбору музыкального сопровождения.

Естественно, добротный трейлер можно сделать и со средней композицией, но чтобы у предполагаемого зрителя «снесло крышу», необходимо подобрать нечто особенное. Шикарным примером этому факту может послужить телетрейлер к фильму «Я, Франкенштейн» с музыкальной композицией All Good Things «Fight». Порой музыкальное сопровождение пишется на заказ, но чаще берутся треки уже известные, причем популярных исполнителей: Hollywood Undead в ролике «Конана-варвара», Eminem в «Миссия: невыполнима – 4», Placebo в «Воины света». При идеальном сочетании с визуалом получается поистине гениальный трейлер, а ошибочный выбор может уничтожить все усилия.

Подвиды

На сегодняшний день выделяют две основные разновидностей рекламных видеороликов: те, которые создаются из кадров картины, и те, которые снимаются отдельно. Естественно, отдельно снятые проекты – чрезвычайно дорогостоящее удовольствие, а нарезка и последующий монтаж готовых кадров киноленты стоят гораздо дешевле. Трейлеры сериалов создаются подобными методами.

Профессионалы

Как только потенциальная сила рекламных видеороликов кино была осознана, возникла потребность в профессионалах, которые, в отличие от вечно занятых работников студии, посвящали бы созданию трейлеров все время и силы. Поэтому при детальном рассмотрении вопроса, что такое трейлер фильма, следует дать определение понятию «трейлерхаус». Это частная компания, специализирующаяся исключительно на создании видеороликов к фильмам (монтаж, подбор музыки, эффекты). Всем процессом занимается десяток профессионалов: супервайзеры, монтажеры, менеджеры, режиссеры и т. д. Перед итоговым монтажом ролика его непременно просматривает режиссер картины, вносит корректировки, ограничивает по своему усмотрению использование киноматериала, озвучивает свое оригинальное видение и пожелания. Объяснять, что такое трейлер фильма, можно бесконечно, но все же лучше их видеть.

Как это работает

Написал27 марта 2012

Артем Шевченко, 18-летний автор официального трейлера «Прометея» Ридли Скотта, рассказал Look At Me о том, как создают ролики к кинофильмам

Трейлеры, которые крутят перед каждым сеансом в кинотеатре, по сути — рекламные ролики, призванные всеми возможными и невозможными способами заинтересовать зрителя в грядущем фильме. В последнее время они стали чуть ли не самостоятельными произведениями искусства, а в сети порой идет секундный отсчет до их премьеры. Но немногие догадываются, что трейлеры делают не режиссеры самих фильмов и даже не производящие их студии, а сторонние компании, и имена их создателей редко становятся известны широкой публике. Look At Me нашел Артема Шевченко, автора одного из самых прогремевших трейлеров последнего времени — американского ролика к «Прометею» Ридли Скотта, — и расспросил его о том, как работает индустрия по производству трейлеров и как ему доверили монтировать ролик блокбастера, к премьере которого было приковано огромное внимание.

Артем Шевченко закончил одиннадцать классов в Омске, второй год учится в Великобритании в Kent College на программе IB в Sixthform и в следующем году поступает в London University of Arts. Монтажом трейлеров занимается почти четыре года, из них только последний — на профессиональном уровне в английском трейлерхаусе Wonderland. Главные проекты — трейлер к «Прометею», получивший восторженные отклики на недавнем Кинорынке, и неофициальный ролик к фильму того же Ридли Скотта «Черный ястреб», давший ему пропуск в индустрию.

Что такое трейлерхаус

До нулевых почти все трейлеры делались силами самой студии, выпускающей фильм. Но со временем потенциальная ядерная сила трейлеров была наконец осознана, и возникла необходимость в профессионалах, которые бы посвящали созданию трейлера куда больше времени и внимания, нежели занятая студия.

Так возникло большинство трейлерхаусов — частных компаний, специализирующихся исключительно на монтаже трейлеров к фильмам и подборе музыки к роликам. Трейлерхаусы и монтажеры там, как правило, не имеют отношения ни к студии, профинансировавшей картину, ни к режиссерам, ее поставившим. Те в момент создания трейлера обычно заняты постпродакшном материала. Я, кстати, никогда не слышал о том, чтобы режиссеры сами делали трейлер к своему фильму. Хотя бытует упорный слух, что этим занимается режиссер Зак Снайдер и тизер с трейлером «Запрещенного приема» — его рук дело.

В моем трейлерхаусе работает примерно двадцать – двадцать пять человек: монтажеры, супервайзеры по подбору музыки, пересборщики, менеджеры и так далее. С появлением интернета нам может поступить заказ от абсолютно любой студии, независимо от того, работали мы с ними раньше или нет. Продюсеры от этой же студии, как правило, и объясняют монтажерам то, что хотят увидеть в трейлере. Они дают ограничения по тем или иным спойлерам в фильме, сюжетным линиям. Но важно не только то, чего заказчики не хотят видеть в трейлере, но и то, что они там непременно желают увидеть. 

Трейлер дня: «Прометей» Ридли Скотта

Контроль киностудии

Все, что нужно показывать и что нельзя, необходимо учитывать, чтобы потом не приходилось переделывать ролик из-за претензий со стороны продюсеров — но, увы, практически всегда что-нибудь переделывать да приходится. Например, продюсеры «Прометея» под конец моей работы решили, что кое-что из деталей фильма все-таки неприемлемо светить в трейлере, и в итоге многие кадры пришлось заменять на другие. Вообще нередко случается, что продюсеры меняют собственные требования еще в процессе работы.

Хотя нельзя сказать, что трейлермейкеры работают под постоянным гнетом студии, — все понимают, что это здорово мешает креативному процессу. Контроль за созданием ролика есть, и он, безусловно, очень строгий, но все-таки без постоянного капания на мозги. Естественно, нужно подписывать несколько документов о неразглашении деталей и сюжета фильма, но это вполне нормально и объяснимо. Чтобы никто все-таки, не дай бог, не слил фильм в сеть раньше премьеры, копию фильма снабжают копирайтами — полупрозрачными логотипами студии.

И уже затем, когда проект трейлера готов, он отправляется к пересборщикам, и нарезанные файлы с копирайтом автоматически заменяются абсолютно идентичными кадрами, но без копирайта. Часто фильмы попадают к трейлермейкерам задолго до окончания постпродакшна, поэтому многие потенциально эффектные кадры использовать нельзя, так как там не доделаны спецэффекты, не доведена до ума цветокоррекция и так далее. «Прометей», кстати, был готов почти полностью, поэтому мне в этом плане было полегче, чем другим. 

Первым трейлером был киноролик, придуманный бродвейским продюсером Нильсом Гранлундом для рекламы мюзикла «Искатели наслаждений» в 1913 году.  Годом позже Гранлунд применил новую тактику и в кино, сделав проморолик к фильму Чарли Чаплина «Детские автомобильные гонки»

Законы жанров

Сама структура трейлера такова, что там непременно должно быть вступление (завязка), затем часть, которая обрисовывает и объясняет сюжет, потом эмоциональное развитие и подводка к кульминации и, наконец, финальная экшн-часть. Можно поиграть со структурой, так что в результате получится эффектная и изобретательная работа, но продюсеры, как правило, такую самодеятельность не одобряют.

Вообще, успех трейлера более чем наполовину зависит от выбора музыки. Можно и со средней композицией хороший трейлер сделать, но, чтобы прямо снести крышу зрителю, нужно что-то особенное. Музыку к трейлерам пишут специальные коллективы, а затем продают трейлерхаусам для использования. Композиция обычно стоит от десяти до двадцати тысяч долларов. Нередко в качестве музыкального сопровождения в роликах используют треки популярных исполнителей — за примерами далеко ходить не надо. В трейлере к фильму «Миссия: невыполнима – 4» звучал Eminem, в ролике «Конана-варвара» — Hollywood Undead, в рекламе фильма «Воины света» — Placebo. Это дороже, чем обычные трейлерные композиции, но при удачном сочетании с видеорядом может получиться гениальный трейлер — а вот ошибочный выбор может его попросту уничтожить.

C 2000 года в Голливуде проходит ежегодное вручение премий за лучший трейлер Golden Trailer Awards. Первым победителем стал ролик «Матрицы», а в прошлом году выиграла «Социальная сеть»

Вообще различные жанры фильмов диктуют различные жанры трейлеров. Как правило, трейлеры к комедиям делать гораздо сложнее, чем к экшнам или хоррорам с драмами. В структуре трейлера должен быть совсем иной стиль, и не все монтажеры чувствуют себя в нем уютно. Отсюда и небольшое разделение обязанностей у монтажеров: кто что лучше делает, тому, как правило, то и поручают. Я не скрываю, что мне больше удаются боевики и триллеры, ими и занимаюсь. Если бы мне предложили делать ролик к какой-нибудь комедии, то для интереса попробовал бы, но такого не произойдет — мне ролик к комедии просто не дадут никогда. И правильно сделают.

Как трейлеры «обманывают» зрителей

Зачастую трейлер может преподнести фильм в ином ключе — чаще всего фильму с небольшим количеством действия в официальном ролике придают бешеный драйв. Последствия бывают разными. Помню ролик к фильму «Не брать живым» — военный триллер-детектив с Мэттом Дэймоном монтажер в трейлере превратил в ураганный экшн в духе «Ультиматума Борна». Это, конечно, привлекло в кино большое количество зрителей, которые после пары дней проката оплевали фильм, так как попросту увидели не то, чего ожидали. При том что в своем жанре фильм был хорош, но кассовых сборов лишился. 

Есть, правда, пример позабавней. У наполовину артхаусного фильма «Драйв» был очень бодрый ролик, из-за чего одна дама чуть не засудила его создателей за моральный ущерб. Она полагала, что идет на очередной «Форсаж», а получила почти медитативное и созерцательное кино, и кто виноват? Естественно, трейлер! Слава богу, у людей хватило рассудка подобный иск не принять, иначе бы получилось одно из самых идиотских судебных разбирательств XXI века.

Как научиться делать трейлеры

Если говорить о том, где можно научиться профессии трейлермейкера, то ответа я не знаю — просто потому, что выучился этому сам за долгие годы благодаря собственному интересу в этой области. И все мои знакомые монтажеры, которые сейчас официально работают, учились точно так же, как я: методом проб и ошибок, не посещая никаких специальных курсов.

Естественно, нужно свободно владеть программами для монтажа вроде Sony Vegas, Final Cut или Adobe Premiere. Лично я пользуюсь Sony Vegas — он по-настоящему многофункционален, имеет множество эффектов, относительно быстр в производительности, и, что немаловажно, его интерфейс легко подстраиваем под юзера.

Лучшей мировой киношколой в прошлом году была признана лос-анджелесская AFI Conservatory с двухгодичным курсом обучения, где в том числе преподают искусство монтажа

История о том, как лично я начал делать трейлеры, очень забавная. Я учился тогда классе в девятом в школе и увидел в кино трейлер к четвертому «Терминатору», мощный такой ролик под Nine Inch Nails, — я до сих пор считаю, что это самый шикарный трейлер из когда-либо сделанных. Спустя пару месяцев лучший друг в шутку предложил слепить какой-нибудь трейлерок к фильму, исключительно для развлечения, и точно так же, исключительно для развлечения, я согласился. В общем, в стандартном Movie Maker, о котором сейчас без слез вспоминать невозможно, мы весь вечер нарезали трейлер к сериалу «Удивительные cтранствия Геракла» с монументальным Кевином Сорбо в бессменных кожаных штанах.

Трейлер мы тогда резали без каких-либо понятий о монтаже, с одной аудио- и видеодорожкой, однако это не помешало нам считать себя новоиспеченными гениями монтажа и поделиться со всеми шедевром в социальной сети «Вконтакте». Кстати, именно тогда я понял, что подобные вещи всегда должны делаться исключительно одним человеком, — даже сейчас, будучи профессионалом, я бы затруднился объяснить на словах некоторые понятия монтажа — такое существует только в голове и при просмотре понимается зрителями на интуитивном уровне, вроде определенного обрывания кадра в таком-то месте, нужного звукового эффекта, чувства ритма.

После этого я несколько лет делал ерунду разной степени ерундовости, но и это нельзя было назвать тратой времени — как ни крути, я набирался опыта, смотрел сотни трейлеров, запоминал их структуры, основные монтажные правила и приемы, учился использованию специальных звуковых эффектов, сведению музыки, монтажным хитростям. Ролики я делал к уже вышедшим фильмам, так что мог сравнивать свои работы с официальными и опять же на этом примере учиться. 

Как попасть в индустрию

Примерно год назад я собрался с силами и мыслями и сделал неофициальный трейлер к «Черному ястребу» Ридли Скотта. Это был мой первый ролик, который полностью и безоговорочно приняли на ура все, кто его посмотрел на YouTube, — как простые зрители, так и мои знакомые монтажеры. Во многом именно их работы меня вдохновляли и подстегивали, так что все сложилось благодаря нашей негласной конкуренции. Я тогда уже учился в Великобритании и по совету одного из моих «конкурентов» решил попытать счастья и устроиться на работу в лондонский трейлерхаус. 

Там, разумеется, потребовали примеры моих работ и, к моему вящему удивлению, удовлетворившись одним роликом к «Ястребу», взяли меня на работу. Счастью не было предела, однако первые несколько месяцев я делал лишь десяти-пятнадцатисекундную наружную рекламу. Потом пошла работа поинтересней: мне доверили уже ТВ-споты к «Погоне», «Конану-варвару», «Анониму», «Миссии: невыполнима – 4». 

Вообще, когда речь заходит о том, насколько благодарна работа трейлермейкера или нет, я всегда отвечаю, что более чем. Да, нас не знают по именам, но разве для этого мы начали всем этим заниматься? Нет. Ради денег? Нет. Платят трейлермейкерам неплохо, но не настолько, чтобы из этих соображений заниматься подобным делом всю жизнь. Мне это просто нравится. Увидеть результат своих стараний в интернете, почитать комментарии, изредка отвечать на вопросы, знать, что твою работу посмотрели миллионы людей по всему миру и, возможно, у них по коже пробежали мурашки, — это и есть для меня самая лучшая благодарность.

Читайте также:
Как это устроено: Как искусство перевозят через границу и монтируют в выставки
Трудности перевода, красная дорожка и стакан виски: Как я работала на кинофестивалях
Как это устроено: Стилист Оксана Он
Как это устроено: Фотограф Лев Ефимов
Рассказать друзьям

Работа над созданием качественного трейлера – это вид искусства, который, на самом деле, намного сложнее, чем кажется.

После того, как вы уже потратили сотни часов, работая над фильмом, было бы бессмысленно экономить время на создании трейлера. Из-за того, что очень многое надо брать в расчет, когда работаешь над трейлером: например, музыка является чуть ли не основной составляющей трейлера и к ее выбору стоит подходить предельно вдумчиво. Так что, редакция трейлера может быть такой же сложной, как и редакция самого фильма. Если вы хотите узнать чуть больше о том, как можно сделать трейлер фильма, то в этой статье мы дадим вам несколько советов, которые очень пригодятся вам для работы над следующим большим проектом.

Шаг 1: Пересмотрите фильм

Как и с любым видом редактирования, лучшим способом начать работу над трейлером будет пересмотреть фильм целиком. Так вы лучше поймете, с каким материалом вам придется работать. Вы, конечно, можете понять, о чем фильм, просто пройдясь по некоторым сценам, но вы точно пропустите некоторые тонкости, которые бы очень пригодились вам при создании трейлера.

При просмотре мы рекомендуем вам отмечать сцены, которые бы хорошо смотрелись в трейлере, большая часть программ для компьютерного монтажа имеют эту функцию. Мы знаем, что вы провели огромное количество времени, редактируя фильм и уже знаете его наизусть, но лучше пересмотреть его еще раз, сразу перед началом работы над трейлером, но в этот раз в несколько ином ключе – не как редактор, а как зритель. Задайте себе несколько вопросов:

  • Что больше всего взволнует зрителя?
  • Что нового вы можете ему предложить?
  • Какие кадры смогут удивить аудиторию?
  • Что представит себе большая часть зрителей?

Шаг 2: Выстройте повествование истории

image

Следующий шаг – определить каким будет структура вашего трейлера, задать то, как ваш трейлер будет рассказывать историю. Трейлеры бывают очень разные: они могут представлять собой простой клип, вырезанный из фильма, как в случае с «Монстро», или пересказывать вступительную часть фильма (все трейлеры 90-х).

Читайте также:  Как снимались 10 самых популярных фильмов 2014 года

Если вспомнить классическую структуру рассказа, то ваш трейлер должен рассказывать о первом и втором акте, лишь слегка намекая на действия в третьем. Зрителям очень не нравится видеть в трейлере кадры из кульминации фильма. Когда вы выдаете концовку, аудитория теряет интерес к фильму. В каком-то смысле, вы отнимаете у них надобность смотреть фильм.

Современные трейлеры обычно состоят из пяти элементов, расположенных в следующей последовательности:

1. Начните со сцены из фильма

Большинство современных трейлеров начинаются с самой интересной сцены из фильма. Цель такого подхода– задать тон, в котором будет вестись повествование в фильме/трейлере. Если сцена достаточно сильная (а она должна быть), ваш зритель захочет досмотреть трейлер и не переключиться на следующий клип в рекомендациях.

2. Задайте контекст

В начале большинства трейлеров, тем или иным способом, задается контекст истории. Вы можете или просто вывести на экран текст, или позволить герою рассказать историю. Чаще всего, самые лучшие кадры для этой цели, с закадровой озвучкой, можно найти в начале фильма. Еще один вариант – нанять профессионального актера озвучивания, но с этим стоит быть осторожным. «В мире, где…» трейлеры уже стали практически пародиями на самих себя.

3. Представьте ваших персонажей 

В большинстве современных фильмов нас знакомят с персонажами, используя звуковые фрагменты из фильма. На этом этапе вы представляйте своих персонажей до того, как они перетерпели характерные изменения. Вы же не хотите начать знакоместо в героем со сцены, где Шая ЛаБаф швыряет Оллспарк в Мегатрона? Для начала лучше оставить образ неловкого героя, который никак может в себе разобраться.

4. Кратко перескажите сюжет

В идеале, вам нужно будет рассказать то, о чем будет история, так, чтобы сохранить всю основную интригу.

Читайте также:  Музыка в кино: 10 легендарных саундтреков

5. Зацепка, хук

Последней целью вашего трейлера будет заинтриговать вашу аудиторию. Обычно это делается с помощью кинематографического хука. Здесь у вас огромный выбор: это может быть визуально впечатляющий монтаж или смешная строчка из фильма. Все зависит от того, как вам хочется, чтобы ваш трейлер запомнил зритель.

Шаг 3: Выберите стиль вашего трейлера

Основная цель, которую вы скорее всего преследуйте, создавая свой трейлер – это понравиться как можно большей аудитории. В конце концов, именно ваш трейлер дает зрителю понять, смотреть ему фильм или нет. И хотя не все трейлеры можно отнести в эти категории, в основном их все-таки можно разделить на:

Тизеры

Тизер несколько отличается от трейлера. Трейлеры обычно объясняют сюжет с помощью своей структуры, а тизер скорее задаст атмосферу фильма. Тизеры – это обычно клипы из фильмов с легкими переходами, которые предназначены для того, чтобы подогреть интерес аудитории к фильму на этапе пост-продакшена.

Стандартное повествование

Как было сказано выше, стандартным трейлером считается трейлер, который включает в себя следующие части: вступительная сцена, обозначение контекста, введение персонажей, пересказ сюжета и небольшая зацепка.

Музыкальный трейлер

Хорошая музыка в трейлере – это необходимость. Но иногда, музыка не просто служит фоном, а задает атмосферу трейлера и к подбору подобной музыки, конечно, стоит подходить с особой осторожностью.

Сложное повествование

https://www.youtube.com/watch?v=Cag8GSlJCec

Не все трейлеры имеют классическую структуру повествования. В конце концов, трейлер – это способ заманить зрителя в кинотеатр. Иногда стандартная модель повествования просто не подходит и тогда приходиться думать над чем-то более сложным. Но в этом нет ничего страшного – просто помните, что перед началом создания подобного трейлера обязательно нужно заранее намечать план.

Читайте также:  10 документальных фильмов о науке

Некоторые редакторы предпочитают пропустить все вышеперечисленные шаги. Вместо этого они сразу подбирают запоминающуюся музыку и лишь после под нее делают нарезки из фильма. Это стратегия, конечно, не самая удачная, и поэтому результат от подобной работы редко бывает качественным. Музыку стоит подбирать уже после того, как вы уже разобрались со структурой для своего трейлера.

Шаг 4: Подберите музыку

image

Подбор правильной музыки – это очень важный этап в работе над трейлером. Скорее всего, когда вы дойдете до этого этапа, вы уже будете иметь примерное представление о том, какую музыку добавить в трейлер. Но даже если у вас к этому времени все равно не будет идей – не расстраивайтесь: пересмотрите трейлеры, которые вам нравятся и попытайтесь понять, какая музыка подойдет вашей истории. 

Бонус: Используйте подходящую графику

image

В первую очередь графика трейлера должна соответствовать фильму и дополнять его. Зрелищность – это, конечно, отлично, но хорошая графика – необязательно самая сложная. Например, графика из фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы» – максимально минималистична: в трейлере волнение нарастает вместе с тем, как на экране просто появляются знакомые буквы.

Или вот графика из «Трансформеров»: она полностью состоит из сложных, движущихся частей, которые создают соответствующее фильму настроение. Такая графика отлично подходит именно этому фильму.

 Вы можете использовать что-то похожее и для своего трейлера. Серьезно подумайте над тем, какая графика вызовет наибольший интерес к вашему фильму.

Автор —  CALEB WARD

Перевод — Say-Hi

Мы рекомендуем:

8 простых шагов, которые помогут создать музыкальную композицию

Основы постановки света в кинематографе

Как снять первый артхаусный фильм

20 полезных лекций для режиссеров и сценаристов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий