Что такое терминал?

Эквайринг дает возможность торговым предприятиям принимать безналичные расчеты за услуги или товары с пластиковых карт, а также, передавать и обрабатывать данные клиентов.

Оборудованием для эквайринга являются специальные приборы. Сегодня они представляют собой так называемые POS-терминалы.

Они поддерживают разные каналы связи:

  • GPRS;
  • 3G;
  • Ethernet;
  • комбинированные.

Эти терминалы универсальны, они работают с разными видами карт:

  • карты с магнитной полосой;
  • карты с чипом;
  • карты для бесконтактной оплаты.

Также с помощью POS-терминалов можно совершить оплату при помощи наведения экрана смартфона.

Функции POS-терминалов

Именно к таким приборам большинство наших соотечественников успело привыкнуть. В этих устройствах встроены термопринтеры для распечатки чеков. Кроме этого, в них имеются модули связи: WI-FI, GPRS или интернет. В некоторых моделях предусмотрена выносная клавиатура, чтобы плательщики вводили пин-коды.

POS-терминалы выполняют следующие функции:

  • прием оплаты картой;
  • печать чека;
  • возможность процедуры возврата денежных средств (если оплата была безналичной);
  • возможность сформировать полный отчет об операциях, которые проводились на данном терминале.

Виды POS-терминалов

Эквайринговые терминалы различаются по способу интеграции с кассовым оборудованием. Так на рынке представлены автономные и интегрированные приборы.

Рассмотрим их подробней.

Автономные POS-терминалы

Они представляют собой полностью самостоятельное устройство, для работы которого не требуется дополнительное оборудование. Они состоят из считывателя, принтера для печати чеков, клавиатуры.

Эти терминалы бывают переносными и стационарными.

Переносные работают благодаря установке коммуникационного программного обеспечения. Их используют в том случае, если оплата происходит вдали от кассового аппарата (например, при курьерской доставке, в такси и т.д.). В них встроен аккумулятор, который необходимо заряжать. Работают переносные аппараты с использованием СИМ-карт, Wi-Fi.

Среди переносных аппаратов отдельно стоит выделить портативные MPOS-терминалы. Они работают от смартфона или планшета. Такие аппараты достаточно дорогие (около 25 000 рублей), а потому покупать их в магазин с несколькими кассовыми зонами не рентабельно. Однако, банки активно предлагают их в аренду. Такие терминалы хороши для работы службы доставки.

Кроме того, сегодня набирают популярность SMART-терминалы в виде единого кассового устройства. Они не только удобны для безналичной оплаты, но работают как полноценное кассовое оборудование: отправляют данные в ФНС, печатают чеки.

Стационарные терминал подключаются к кассе, у него нет возможности автономного питания (от электросети).

image
Smart-терминал
image
Переносной POS-терминал

Интегрированные POS-терминалы

Интегрированные терминалы (пинпады) подключаются к кассе разными способами, наиболее распространенный — через USB кабель. Они работают вместе с кассой, быстро считывают информацию, а потому удобны в торговых точках с высокой пропускной способностью.

Также пинпады часто оснащают бесконтактными ридерами. Этот способ удобен в ресторанах и кафе, где аппарат для безналичной оплаты подносят к столикам.

Пинпад

Материалы изготовления

Чтобы не ошибиться с выбором оборудования для эквайринга, важно разбираться не только в разновидностях, но и в механизме приборов. Это серьезное и дорогостоящее оснащение для бизнеса. Поэтому, необходимо уметь оценивать его качество и возможности.

Стандартный терминал включает в себя следующие элементы:

  1. Первое, что бросается в глаза при осмотре техники – ее внешняя «оболочка», или корпус. Современные терминалы заключены в пластиковые корпуса. Это более легкий материал. Но есть один минус – возможность растрескивания. С таким оборудованием нужно обращаться аккуратно, так как на пластиковом покрытии будет заметна любая царапина или скол. Корпуса некоторых моделей расчетных приборов стали изготавливать из прорезиненного материала. Это сплав каучука и резины. Тоже прочный, долговечный и красивый материал. Прорезиненный корпус не позволяет настольным приборам скользить по поверхности. Что очень удобно при работе.
  2. Дисплей. На дисплее терминала пользователи видят всю информацию о совершаемой операции. Сумму платежа, подсказки для дальнейших действий и т. д. Все современные эквайринговые приборы обеспечены дисплеями из прозрачного пластика. Более современное оборудование выпускают с дисплеями сенсорными. Это мягкий материал, требующий аккуратного обращения. Для общего пользования такие агрегаты не ставят. Они предназначены для индивидуальной работы оператора.
  3. В конструкции POS-терминала имеется монитор. Он расположен «лицом» к оператору. И представляет собой своеобразный экран, на котором отображается информация о расчетной операции.  Так же, как и дисплеи, мониторы изготавливают из стекла, прозрачного пластика или жидкокристаллического покрытия. ЖК-мониторы самые уязвимые. Одним неосторожным нажатием его можно повредить. Наиболее востребованные и безопасные приборы с монитором из пластика. При осмотре монитора обратите внимание на его рабочий ресурс. Он должен быть достаточным для круглосуточного режима. Так как большинство торговых предприятий именно в таком плане и трудится.
  4. Клавиатура. В старых версиях терминалов клавиатуру делали из пластика. Сейчас тоже встречаются такие модели. Но пользователи предпочтение отдают прорезиненным кнопочкам. Они более приятны для работы. С помощью клавиатуры плательщик набирает команды и посылает их в системный блок для исполнения. В новых моделях клавиатуры вовсе нет. То есть она расположена прямо на сенсорном дисплее прибора.
  5. В системном блоке терминала осуществляется весь функционал. В этом механизме встроена программное обеспечение оборудования. Он является своеобразным двигателем терминала. И состоит из различных микросхем, проводков и мелких металлических деталей. В системный блок агрегата покупатель, приобретающий оборудование обычно не заглядывает. Осмотр происходит визуально. Вся информация об устройстве есть в паспорте. Учитывайте, что в современных системных блоках должно быть много портов для подсоединения разного периферийного оборудования.

Приобретая терминал важно осмотреть его корпус, монитор, дисплей и опробовать клавиатуру. Необходимо подключить и протестировать оборудование. Чтобы исключить сбои в системе, когда начнете работать.

Как выбрать POS-терминал

Выбор эквайрингового аппарата зависит от вида бизнеса, для которого он приобретается.

Так, если у вас небольшой магазинчик формата «у дома», то можно приобрести недорогой стационарный аппарат, который работает от электричества и проводного интернета.

Среди таких можно выделить следующие марки:

  • Ingenico iCT250;
  • VeriFone Vx520.

Эти приборы поддерживают все способы считывания информации с карты, надежны и просты в эксплуатации. Их стоимость также невысока: в среднем, один такой прибор обойдется предпринимателю в 6 000 – 12 000 рублей.

Если ваш бизнес подразумевает выездную продажу товаров, работу курьерской службы, то остановить выбор лучше на автономных аппаратах.

К наиболее надежным можно отнести следующие:

  • NEW8210-Ф, достаточно бюджетный вариант (его стоимость варьируется в пределах 11 000 рублей), однако удобный в эксплуатации и с большим объемом памяти;
  • IRAS 900K, более дорогая модель (стоимость 45 000 рублей) с сенсорным экраном и усиленным корпусом, а потому данный аппарат особенно надежен.

В случае, если вы открываете крупный супермаркет, то стоит присмотреться к полноценным эквайринговым терминалам – пинпадам. Они работают как от проводного интернета, так и от сигнала GPRS. Такие приборы не подвисают, на обслуживание одного клиента (операция по оплате) уходит не более 2 минут.

Здесь можно обратить внимание на аппараты марки Ingenico: наиболее популярная современная модификация. Купить терминал этого бренда можно за 20 000 рублей. Работают приборы совместно с ПК. Есть разъемы для подключения дополнительной техники. Терминалы этого производителя можно выбрать в пластиковых или металлических корпусах. ЖК-дисплей с подсветкой. Очень большой объем памяти – 160 Мб. Главной особенностью моделей является термальный встроенный принтер.

Терминал VeriFone Vx520
Терминал IRAS 900K

Мы рассказали об основных возможностях и моделях терминалов для эквайринга. Еще один важный совет: перед приобретением оценивайте свои возможности и перспективы бизнеса. Не следует устанавливать дорогой прибор, если ваше дело еще не развито.

Внешнеэкономическая деятельность не обходится без взаимодействия с таможенными органами. Лишь в специально выделенных местах транспортные средства способны пересекать границу, подвергаться досмотру, оформлению и даже оставаться на временное хранение. Такой спектр полномочий включает только один объект — таможенно-логистический терминал.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону (804) 333-20-57 Это быстро и бесплатно!

Что такое таможенный терминал

Таможенно-логистическим терминалом (ТЛТ) называют комплекс зданий, сооружений (складов), подъездных путей и площадей, где проводят досмотр. В них есть системы контроля и оформления документации для дальнейшей транспортировки грузов. В терминалах разрешено хранить товар или транспортное средство (ТС), заказывать сопутствующие услуги (например, транспортировку продукции).

Как правило, в комплекс объектов (ТЛТ) входят:

  • таможенный пост;
  • пост фитосанитарного контроля;
  • российский фумигационный отряд;
  • пост ветеринарного контроля;
  • территория, прилегающая к СВХ (складу временного хранения) и непосредственно СВХ;
  • АЗС — автомобильная заправочная станция;
  • открытая площадка;
  • лаборатория ВНИИКР;
  • таможенный и коммерческий склады.

В ТЛТ есть все необходимое для того, чтобы быстро и качественно провести товар через границу.

Функции

ТЛТ служит лишь для временного хранения грузов и транспортных средств перед оформлением документов с последующей транспортировкой. В складах временного хранения грузы находятся под контролем до момента их выпуска, там же таможенные органы вправе проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз находится в складах не дольше 3 месяцев.

Вся ответственность за сохранность груза, оставшегося в СВХ, лежит на сотрудниках склада, поскольку это терминалы ответственного хранения. После завершения всех процедур по оформлению владелец получает товар в том же виде, в котором его оставил.

Примечание. Таможенный терминал — это зона действия круглосуточного пропускного режима транспортных средств, включающего праздничные и выходные дни.

Нередко ТЛТ используют для подготовки продукции к дальнейшей продаже: груз делят на части, упаковывают и направляют к потребителю либо переупаковывают и формируют другие партии товара. Там же происходит консолидация товаров из разных стран, объединение грузов в одну или несколько партий для отправки владельцам в разные страны.

Краткая история

Таможенно-логистические терминалы — один из элементов развития таможенной инфраструктуры РФ. Их создание продиктовано Концепцией таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно этой концепции, терминалы разрешено строить на приграничных территориях РФ, в пределах полосы местности шириной до 30 км от линии таможенной границы по пути следования ТС из пункта пропуска вглубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 км.

Читайте также:

Таможенные процедуры и какие они бывают

Таможенное оформление ювелирных изделий

Категории ТЛТ

Согласно письму ФТС РФ от 22 марта 2010 года №21-16/13318, главный критерий для оценки таможенного терминала — его пропускная способность, т. е. способность единовременного размещения ТС на площадке, предназначенной для грузовых автомобилей с товарами, помещенными на временное хранение. На ней должны помещаться грузовики с продукцией, находящейся под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ.

Таким образом, к ТЛТ первой категории относятся те, что вмещают свыше 300 ТС. Вторую категорию получают терминалы, на территории которых помещается от 50 до 300 ТС. ТЛТ третьей категории имеют пропускную способность от 10 до 50 ТС.

Составляющие ТЛТ

У понятия терминалов есть две составляющие: коммерческая и таможенная. К первой относятся расположенные на территории склады, офисы, автостоянки и объекты, где субъектам ВЭД (Внешнеэкономической деятельности) оказывают соответствующую помощь по оформлению и т. д. Ко второй составляющей относятся СВХ, на базе которых обязательно располагаются таможенные органы, а именно пост.

Если в регионе работы одного таможенного органа появляется 2 и более ТЛТ, на территории каждого из них должно присутствовать структурное подразделение этого органа. Пост ФТС будет всегда располагаться в том месте, которое ближе всего к пропускному пункту.

Справка. На территории терминала разрешено ставить склады, стационарные технические средства таможенного контроля, лаборатории, научно-исследовательские учреждения и даже учебные заведения профессионального и дополнительного образования.

Правила обустройства, места расположения и оборудования СВХ закреплены в приказе ФТС России от 06.12.2007 №1497. Этот нормативно-правовой акт стал основой для разработки дополнительных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

Где находятся таможенные терминалы

В России насчитывается около 50 действующих терминалов. Если говорить о таких крупных городах нашей страны, как Санкт-Петербург и Москва, то в их областях расположено несколько ТЛТ. Итак, в Ленинградской области это:

  • ООО «ТЕРМИНАЛ Лоджистикс» в городе Светогорск Выборгского района;
  • ООО «Таможенно-логистический терминал «Скандинавия», расположенный в городе Выборг;
  • ООО «Выборг Терминал» в Выборге;
  • ООО «ТЕРМИНАЛ Лоджистикс», г. Выборг.

В Московской области, городе Коломна, расположен ТЛТ ООО «Северная звезда». Часто московские фирмы становятся владельцами ТЛТ в других областях. Так, например, компания «Арт-Сервис» владеет ТЛТ «Арт-Сервис Клинцы» в Брянской области и ТЛТ «Забайкальск» в Забайкальском крае.

В городе Пскове, расположенном на российско-латвийской границе Пыталовского района Псковской области, функционирует ТЛТ «Убылинский» ООО «Транзит-Терминал». Он включает склад временного хранения, на базе которого предполагается размещение таможенного органа (структурного подразделения) Псковской таможни. В этом городе есть следующие ТЛТ:

  • ООО «Элком-Терминал»;
  • ООО «Балтия +»;
  • ООО «НСУ Логистик»;
  • ООО «РУС-СЕРВИС Терминал»;
  • ООО «РОСТЭК-НТБ»;
  • ООО «Терминал М9».

В Калининградской области, которая расположена на границе с Польшей и Литвой:

  • ЗАО «Инмар»;
  • ООО «Сириус»;
  • ООО «Зап-Транс».

В Ростовской области, которая граничит с Украиной:

  • ООО «Южные Транспортные Линии»;
  • ООО «РОСТЭК-Интер»;
  • ООО «ТЛТ-Юг».

В Курской области, которая граничит с Украиной:

  • ООО «ТЛТ Крупецкий»;
  • ООО «Знамение»;
  • ООО «ТЛТ Суджа»;
  • ООО «Ф-Брокер».

Полный список большой. Он представлен на официальном сайте ФТС РФ. Перечень функционирующих таможенно-логистических терминалов, расположенных вблизи государственной границы РФ, представленный в файле «Набор» внизу страницы, выглядит весьма тяжелым для прочтения.

Предоставляемые услуги

ТЛТ предоставляют 2 вида услуг: государственные и коммерческие.

К первым относится выполнение государственных функций по контролю и оформлению транспортируемой продукции. Эту работу выполняет располагаемый на территории ТЛТ таможенный пост.

Ко вторым относят:

  • организацию транспортировок;
  • помощь в таможенном оформлении;
  • услуги по хранению продукции на складе.

Брокерский отдел ТЛТ в состоянии оказать услуги по оформлению товаров и организации международных перевозок. Они консультируют декларантов по всем вопросам о внешнеэкономической деятельности.

Читайте также:

Что такое таможенная очистка: суть процедуры, этапы и возможные трудности

Работа на таможне: где учиться, чтобы стать таможенником и чем хороша эта профессия

Что такое экспортная декларация: расшифровка, функции и правила заполнения

Заключение

Таможенные терминалы создаются и развиваются на базе СВХ. У них разрешено хранить товар или транспортное средство, заказывать сопутствующие услуги (например, транспортировку продукции). Главная функция ТЛТ — временное хранение товара и транспорта до момента их окончательного документального оформления и последующей транспортировки.

ТЛТ облегчают и ускоряют деятельность субъектов ВЭД на международном рынке, но, вместе с тем, и контролируют их. На территории каждого терминала должно присутствовать структурное подразделение региональной ТС. Требования по выбору местоположения, обустройству и оборудованию СВХ закреплены в приказе ФТС России от 06.12.2007 №1497.

—>

Терминал Linux — универсальный инструмент, способный сделать с системой что угодно. Конечно, подавляющее большинство пользователей терминал открывают очень редко. Но если вы хотите почувствовать себя гуру Linux, вам стоит ознакомиться с терминалом поближе.

1. Кричать на систему

Если вы хотя бы иногда используете терминал Linux, то должны быть знакомы с такой ситуацией. Вы вводите команду, для исполнения которой необходимы права суперпользователя, но забываете напечатать перед ней sudo. Система сообщает вам, что выполнить команду невозможно.

Иногда лучший способ заставить Linux сделать что-то — накричать. Введите sudo !! — два восклицательных знака дадут системе понять, что вы настроены решительно. Терминал выполнит последнюю вашу команду с правами суперпользователя.

Это удобно, поскольку вам не нужно будет вводить всю команду заново.

2. Просматривать файлы и папки в терминале Linux

Если хотите отказаться от красивых и стильных файловых менеджеров вроде Nemo и Nautilus и попробовать что-нибудь новенькое, установите ranger. Этот файловый менеджер работает прямо в консоли. Для установки выполните: sudo apt install ranger.

Затем запустите файловый менеджер командой: ranger.

Теперь вы можете просматривать свои папки прямо в терминале. Учтите, что у ranger много команд, которые заставляют его выполнять с файлами разные операции. С ними можно ознакомиться, напечатав: man ranger.

Ещё один терминальный файловый менеджер — mc, он же Midnight Commander. Он функциональнее ranger. Установить его можно просто: sudo apt install mc.

А потом запустите Midnight Commander командой mc.

У него двухпанельный интерфейс, и вообще он выглядит проще и понятнее, чем ranger.

3. Сёрфить в интернете

Если вы достигли такой степени просветления, что просматриваете свои файлы и папки в терминале, то, наверное, пора удалять Chrome — всё равно он только и делает, что показывает рекламу да сливает историю вашего сёрфинга Google. Выбор настоящих консольщиков — Lynx.

Установить и запустить его можно командами:

sudo apt install lynx

lynx

Это полнофункциональный браузер, работающий в терминале. Да, он показывает только голый текст без картинок. Да, он не поддерживает CSS и JavaScript. Зато работает так быстро и занимает так мало место, что с ним вы сможете читать Лайфхакер даже на калькуляторе вашей бабули.

Если Lynx кажется вам чересчур аскетичным, попробуйте Links2. Это форк Lynx, он поддерживает стили и JavaScript и даже показывает картинки. В нём можно не только открывать заранее известные URL, как в Lynx, но и пользоваться поиском Google.

sudo apt install links2

links2

4. Читать электронную почту в терминале Linux

В Linux имеется ещё и терминальный почтовый клиент. Mutt поддерживает протоколы IMAP и POP3 и совместим практически с любыми популярными почтовыми провайдерами. В нём есть даже механизм шифрования сообщений и электронные подписи.

sudo apt install mutt

mutt

5. Слушать музыку в терминале

Скажите честно: имеет ли значение интерфейс музыкального плеера? Разве большую часть времени он не проводит, проигрывая музыку в фоне?

Так что можно сносить Rhythmbox и Clementine с их нагромождением функций вроде поддержки стриминговых музыкальных сервисов и скробблинга в Last.fm. Вместо них мы установим moc (Music on Console).

sudo apt install moc

mocp

6. Качать торренты

Как и музыкальный плеер, торрент-клиент обычно свёрнут, так что красотам интерфейса тут не место. rtorrent — простой и миниатюрный клиент, который работает в терминале.

sudo apt install rtorrent

rtorrent

7. Мониторить системные ресурсы

Чтобы посмотреть, какие приложения так нагло загружают память и процессор, можно воспользоваться htop. Это, по сути, «Диспетчер задач» Windows или «Мониторинг системы» macOS. Приложение позволяет устанавливать приоритет процессов, сортировать их или завершать.

sudo apt install htop

htop

8. Печатать тексты

Джордж Мартин написал «Игру престолов» на старом компьютере с DOS в редакторе WordStar 4.0. Он утверждает, что это помогает быть продуктивным и не отвлекаться на интернет.

Последуем примеру писателя и будем работать в vim. Это олдскульный текстовый редактор. В нём есть только чёрный фон и белый курсор. Ничто не оторвёт вас от текста.

Устанавливается vim так: sudo apt install vim.

Запустить vim можно, как ни странно, командой vim.

Если интерфейс текстового редактора вам кажется непонятным, наберите vimtutor — откроется обучение.

9. Планировать события в календаре

Calcurse — консольный календарь. С календарём Google не синхронизируется, но в остальном предоставляет неплохую функциональность. Позволяет создавать события и писать списки дел. Имеется в нём и система уведомлений.

sudo apt install calcurse

calcurse

10. Смотреть картинки

Да, в терминале Linux можно смотреть картинки. Символьная графика ASCII — вещь, конечно, на любителя, но выглядит забавно. Просмотр картинок в терминале осуществляет cacaview.

sudo apt install caca-utils

cacaview

11. Любоваться поездом

В Linux есть команда, которая отображает в терминале содержимое папок. Бывалые пользователи терминала используют её довольно часто. Она называется ls.

Если вы печатаете быстро, то можете спутать две кнопки и ввести команду sl. И терминал… покажет вам паровой локомотив с вагоном (Steam Locomotive).

Это просто забавная пасхалка от разработчиков. Кто знает, что они хотели этим сказать.

Если команда не отображает локомотив, значит, в вашем дистрибутиве Linux пасхалку благополучно вырезали. Чтобы установить её обратно, введите sudo apt install sl.

12. Смотреть «Звёздные войны» в терминале Linux

В Linux есть пакет telnet, который позволяет вашему компьютеру подключаться к сетевым портам других компьютеров. Сам по себе он интересен разве что системным администраторам, но в нём есть забавная пасхалка. Введите команду telnet towel.blinkenlights.nl, и сможете посмотреть «Звёздные войны» прямо в окне терминала.

13. Знакомиться с дискордианским календарём

В Linux имеется команда date, которая используется для настройки системных часов. Она опять же нужна только системным администраторам, потому что обычные люди настраивают время и дату через меню «Параметры».

Но если вы хоть раз напечатаете ddate, система покажет вам текущую дату… по дискордианскому календарю. Дискордианство — это такая пародийная религия.

Если команда не срабатывает, значит, в вашем дистрибутиве пасхалка вырезана. Установить её можно так: sudo apt install ddate.

14. Разговаривать с коровами

Разработчики Linux почему-то очень любят коров. Даже больше, чем пингвинов. Иначе не объяснишь, почему пасхалки-коровы есть даже в стандартном менеджере пакетов apt.

Введите команду sudo apt moo, и менеджер пакетов нарисует корову, которая спросит, мычали ли вы сегодня.

Кроме того, с коровами можно говорить и через терминальное приложение cowsay: .

После установки введите fortune | cowsay. И корова выдаст какую-нибудь остроумную фразочку — цитату дня и всё в таком духе.

Помимо коров, можно говорить и с другими животными. Например, с драконом или слоном. Чтобы посмотреть список животных, введите cowsay -l.

Читайте также

  • Стивен Спилберг

Добавить в список Входит в списки

  • Лучшие комедии 2004 года : 1 место
  • Лучшие мелодрамы 2004 года : 2 место
  • Лучшие драмы 2004 года : 4 место

Рейтинг КиноПоиска 8.1 Голосов: 253 607 Рейтинг IMDb 7.4 Голосов: 414 858 Рейтинг FILMS1080 Доступно на устройствах No Ads Фильм • Время: 124 мин. Мелодрамы• Драмы• Комедии Оригинальное название:The Terminal Год выхода:2004 Премьера (РФ):9 июня 2004 Страна:США Режиссер:Стивен Спилберг В ролях:Том Хэнкс, Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Чи МакБрайд, Диего Луна, Бэрри Шебака Хенли, Кумар Паллана, Зои Салдана, Эдди Джонс, Джуд Чикколелла Кадры

Не пропустите еще 7.3 Пекло Sunshine 7.2 4K Скотт Пилигрим против всех Scott Pilgrim vs. the World 8.3 Хористы Les Choristes 7.6 4K Фарго Fargo 8.0 Хулиганы Зелёной улицы Hooligans 8.0 4K Терминатор 1 The Terminator Отзывы о фильме Терминал 8 image Дарья Орлова 20 августа 2018   | 8259 Источник

Photo by chuttersnap on Unsplash

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»>

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих. Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их. Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой. Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях. В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов. А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам. Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий