Что такое таксидермия?

16 сентября 2018 13:49

В нашей стране работает всего 15 таксидермистов — мастеров, которые профессионально изготавливают чучела животных.

Один из них — Анатолий Хоружий — уже больше 20 лет занимается этой кропотливой работой при музее природы и экологии Беларуси. Корреспондент «Р» наведалась в мастерскую чучельника и увидела, как снимают шкуру с животных, из чего лепят глаза и почему «упоротый лис» получился таким смешным.image

Анатолий ХОРУЖИЙ очень любит нетрадиционный способ изготовления «внутренностей» — он вырезает фанерку по размеру тушки, а остальное пространство подбирает ватой.

Царство меха

Мастерская таксидермиста находится в одном из зданий музея природы и экологии. В холле первого этажа — экспозиция с живыми рептилиями, совой и обезьянкой Левой. И если примат и хищная птица вызывают лишь умиление, то кобра, питон и зеленая мамба ужасают меня до дрожи. Хотя повезло — пройти мимо грозно шипящих змей любезно помогает вахтер. И вот я стою посреди царства меха: на полу лежат несколько кусков шкуры огромного медведя, из-за стены выглядывает его голова, на ручке шкафа висит шкура волка, а на столе «пристроились» лисица, заяц, сова и кулик.

— А медведь настоящий? — наивно уточняю, аккуратно гладя шерсть, комки которой остаются на ладони.

— Настоящий, из Забайкалья, — смеется Анатолий. — Это не цельная шкура, а обрывки, я их называю «запчастями» — подойдет как расходный материал для починки какого-нибудь экспоната. Например, повредили шкуру животного, когда отстреливали, — ничего страшного, можно пришить кусочек другого меха.

Замечаю у подоконника чучело черной птицы. Но не рискую назвать ее вороной, чтобы не ранить чувства профессионала. И правильно делаю — таксидермист говорит, что это галка, на нее ушло несколько дней.

Пока Анатолий проводит экскурсию по мастерской, узнаю, как вообще зародилось это ремесло. Оказывается, оно берет свое начало с древних веков, когда люди начали добывать животных и шить первую одежду из кожи, чтобы маскироваться и подкрадываться к добыче. Само слово «таксидермия» расшифровывается как taxis — «упорядочивание» и derma — «кожа». Первые чучела в России появились при Петре I, а таксидермистами в то время были крестьяне-самоучки. Работали достаточно примитивно: каркасы собирали из дерева, шкуры набивали соломой. Потом пытались использовать глину и даже папье-маше — вылепливали манекен, на него наклеивали бумагу, вставляли проволочный каркас и наверх надевали шкуру. Чучела получались легкими, можно было проработать мелкие детали. А вот сейчас болванку готовят из пенопласта, на него натягивают выделанную, обработанную и вымытую шкурку, зашивают нитками по разрезу, расчесывают и сушат. Кажется, ничего сложного — но попробуй сделать! Ведь в нашей стране этому ремеслу специально не учат, поэтому Анатолий — самородок.

image

Анатолий сам охотник, поэтому, если в коллекцию требуется какая-то птица, он берет разрешение в Минприроды и отстреливает нужную дичь.

Первая белка комом

— Больше 30 лет назад я окончил биофак БГУ. Еще на парах мы делали чучела голубей, но это поверхностно, просто в ознакомительных целях. Я в большей степени самоучка, всегда увлекался биологией и любил наблюдать за животными. Родился в Минске, а все каникулы проводил у бабушки на Нарочи. Там природа, сами знаете, великолепная. А я пытливый: например, увидел птицу и по приезде в город искал по книгам ее название, описание. Мне всегда больше орнитология нравилась. Первое чучело сделал еще в 10-м классе — охотники добыли белку, принесли нам с другом, а мы уже по справочнику охотника сделали «шедевр». В итоге получилась «распятая» белка с лапками в разные стороны (смеется). Как делали? Да просто — шкурку посолили, скрутили проволочный каркас, внутри набили сеном. Правда, привез в Минск, а через три месяца чучело съела моль. Это сейчас мы опыляем его такими средствами, что шкурка становится несъедобной для жуков и моли.

Анатолий рассказывает, что в начале 1990-х чучела обрабатывали солями мышьяка. Тогда в музее работал другой таксидермист, ему даже за вредность молоко давали. А теперь применяют раствор, которым на фабриках опыляют шерстяные ткани.

— В музей пришел в 1998 году. Я, как и рыбаки, свой «улов» никогда не подсчитывал. Примерно лишь скажу — в год делаю около 130 чучел: получается, за все время работы смастерил более 1200 экспонатов, самый крупный из которых — гигантский кабан. А сложнее всего делать виды, у которых очень тонкая шкура, это, например, удод, кукушка, козодой. Там идет ювелирная работа с помощью малюсеньких пинцетов и скальпелей.

Сейчас у охотников мода на чучела спала. А вот до 2010 года к мастеру довольно часто обращались люди, мечтавшие увековечить свои трофеи.

Рога и копыта

Анатолий сетует: сейчас у охотников мода на чучела спала. А вот до 2010 года к нему довольно часто обращались люди, мечтавшие увековечить свои трофеи. Если кто-то заказывал кабана или косулю, таксидермист работал с выездом, снимал шкуру с животного на подворье охотника. А зверей поменьше, например, волка или птиц привозили в мастерскую. Шкуру Анатолий оставлял для работы, а мясо вывозили заказчики — кабана съедали, волка закапывали.

— Был у меня клиент из Литвы — фанат моих работ, приезжал часто, все скупал. Даже фото показывал — дома огромная коллекция. Но потом куда-то пропал. Теперь люди заказывают в основном трофейные головы. Цена поменьше, да и целые туловища ставить некуда, а вот морда поместится на любую стену. Такая работа занимает не меньше трех недель. Что касается цен, то, к примеру, голову лося сделаю за 400 рублей, оленя — от 350 рублей, кабана — до 170 рублей, а зайца — около 100 рублей.

С музеем дела обстоят так: Анатолий сам охотник, поэтому, если в коллекцию требуется какая-то птица, он берет разрешение в Минприроды и отстреливает нужную дичь. А что-то крупное вроде кабана, лисы или волка заказывает у охотников. Самой «вредной» птицей он называет кукушку, ради которой полдня пришлось просидеть на пеньке не шевелясь.

— А как решаете проблему с запахом? — вдруг опомнилась я. В мастерской, несмотря на множество шкурок и чучел, специфического запаха нет.

— Крупных животных в основном добывают зимой, тогда я стараюсь быстрее снять шкурку и обработать, чтобы не залежалась. А в теплые времена года птичек делаю. Да и есть у меня на такие случаи «помощник», — говорит Анатолий, указывая на большой прямоугольный морозильник, доверху забитый разной «живностью». Здесь ждут своего часа фазан, два питона, лебедь, косуля… И это лишь то, что я краем глаза смогла рассмотреть, ведь все разложено по пакетам — чтобы шкурки не пересыхали, иначе потом их сложно размочить.

Режет без ножа

Спустя полчаса мы направляемся в мастерскую — время запечатлеть магическое превращение птички в чучело.

— Это бекас, пока только размороженный, — проводит урок орнитологии Анатолий. Небольшая пятнистая птичка с очень длинным острым клювом распласталась на столе. — Нужно около часа, чтобы отделить шкурку от мяса, потом обработаю и еще часа четыре буду собирать, — рассказывает таксидермист.

— Вы разрежьте ее скальпелем. А мы процесс сфотографируем, — настаиваю я. Кажется, это заявление молодой девушки, которая, наверное, должна как минимум испугаться, немного шокировало присутствующих. Но Анатолий быстро подхватывает:

— Надо кетчупом полить, чтобы нагляднее было. Раз у вас нервы в порядке.

Работа пошла: специалист скальпелем делает надрез и пинцетом отделяет кусочек шкурки от брюха бекаса. Из образовавшейся «раны» течет прозрачная жидкость. Тут же Анатолий насыпает щепотку крахмала, чтобы нейтрализовать выступающий жир и не дать ему попасть на перья.

— С «раздеванием» маленькой птички проблем не возникнет — час и она готова. А вот с той же уткой могу провозиться целый день не вставая.

Вновь осматриваю мастерскую, чтобы понять, какой объем работы уже сделан. На жердочке сидит кулик — кажется, сейчас взлетит и выпорхнет в открытое окно. Птичка уже готова к отправке в музей, где займет место рядом со своим семейством. Около нее красуется шикарная сова — ее крылья еще закреплены бандажом, чтобы правильно высохли. В кабинете Анатолия мало какие экземпляры задерживаются надолго, зато фотографии своих работ он показывает с улыбкой — насобирал аж три пухлых альбома. Смотрю на снимки экспозиции с птицами и восхищаюсь: золотые руки! На них — вороны, свиристели, жулан, журавли, совы и даже петухи.

Глаза делаются из пластика или стекла, а челюсти можно слепить самому из того же пластика или приобрести у специалистов за рубежом.

Секреты мастерства

В углу комнаты разложены манекены разных животных из пенопласта. Некоторые из них заказывали в России, а что-то Анатолий слепил сам.

— В этой профессии нужно быть художником. Я рисовать особо не умею, но придать чучелу такую форму, как в природе, получается. Правда, птицы и звери первые два года надо мной «издевались» — не всегда удавалось правильно крылья и лапы поставить. А потом они поняли, что я не отступлюсь, и подчинились.

Таксидермист признается, что очень любит нетрадиционный способ изготовления «внутренностей» — он вырезает фанерку по размеру тушки, а остальное пространство подбирает ватой. Так можно сделать любую птицу — и пышную, и худую, и в полете. С пенопластом ведь особо не поэкспериментируешь.

К слову, у чучела есть еще пара ненатуральных элементов. Например, глаза делаются из пластика или стекла, а челюсти можно слепить самому из того же пластика или приобрести у специалистов за рубежом.

— Конечно, важен размер и цвет деталей — глаза вороны в морду кабана не выставишь. Но бывает, я на принтере распечатываю круглые зрачки, а потом заливаю силиконовым клеем.

Вижу в дальнем углу мастерской «восседающую» лисицу. Смеюсь на всю комнату и невольно вспоминаю популярный мем из соцсетей — «упоротый лис», сделанный британской таксидермисткой Адель Морзе. Неужели и у нашего мастера что-то пошло не так? Анатолий говорит — автор не он:

— Ну тут не совсем уж «упоротый». Просто мастер обрабатывал шкурку бурой, чтобы моль не ела, и вовремя не расчесал. Поэтому волоски слиплись.

— А что скажете насчет работы Адели? — уточняю, показывая картинки из интернета.

— Есть подозрение, что она так сделала специально. Просто даже не знаю, как случайно может настолько отвратительно получиться. Наверное, изначально что-то пошло не так, вот она и решила пошутить и вывернуть конечности. Кстати, была раньше мода на странные чучела, люди просили сделать ежика с ружьем или двух зайцев, несущих лису. Но это издевательство над животными, совсем не то, что происходит в их естественной среде. Я не сторонник извращения над зверями, поэтому всегда отказывался. А композиции для музея часто делаю только правдоподобные. Например, как волк набрасывается на зайца или ястреб ворону хватает.

А вот домашних животных Анатолий не делает — это для него табу.

— Я должен видеть кошку при жизни, чтобы характер ее узнать, поворот глаз, повадки увидеть. Ни разу не брался за такую работу, чтобы никого не разочаровать. Да и странная это затея. Что, плакать над чучелом люди будут? Лучше пусть кого-то заведут и снова полюбят.

Болванку готовят из пенопласта, на него натягивают выделанную, обработанную и вымытую шкурку, зашивают нитками по разрезу, расчесывают и сушат.

«Хотел показать класс»

Где-то прочитала, что у таксидермистов пальцы кривые из-за постоянной работы с пинцетом и ножницами. Анатолий показывает руки, пристально их рассматриваю. Ну все, миф разрушен — ровные у него пальцы! «Не знаю, кто такую глупость придумал», — пожимает плечами он.

Напоследок уточняю, почему все-таки он выбрал такую профессию. Ответ радует:

— Это был конец 1990-х, таксидермией занимались все кому не лень — притом лепили такое, что страшно было посмотреть. Я увидел перекошенные, безалаберно сделанные чучела и решил, что смогу в разы лучше. Вот представьте, у одного чучельника сова получилась с настолько неестественно выпяченными крыльями, что я даже сделал ему замечание, мол, где ты видел, чтобы птица так их растопыривала? А она мне в ответ: «Это птица, как хочет, так и летает». Ну о чем тут дальше говорить. Вот я и стараюсь уже больше 20 лет воплощать в жизнь ту красоту, которая есть в природе.

К слову, Анатолий как сапожник без сапог. У него дома есть чучело лишь одной малюсенькой птички. Хотя коллекция работ внушительная — мастер слепил 126 видов животных и птиц. Ну а цены на них разные: фазана, тетерева и утку делает за 80 рублей, белку и ондатру — за 60 рублей, лебедя, аиста и журавля — за 250 рублей, за волка берет от 200 рублей, за оленя — от 2000, а за лося — от 2500.

ТОП-3 О МИНСКЕ

«К сентябрю все работы будут завершены». В «Минск-Арене» устанавливают новый медиакуб

В Минске обновят и построят дворовые площадки для занятий физкультурой

В ТЦ «Столица» будут транслировать матчи футбольного чемпионата Европы

ГлавнаяКоллекция «Revolution»Биология и естествознаниеИстория таксидермии

Исследование предпосылок зарождения таксидермии в России. Изучение главных аспектов основания Петром І Кунсткамеры. Характеристика таксидермической школы Керца. Развитие зоологического музея Академии Наук. Основные аспекты таксидермической школы Шрадера.

Рубрика Биология и естествознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.12.2014
Размер файла 22,9В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

Таксидермия — дело не из лёгких. Иногда даже у профессионалов получаются неудачные чучела, а что уж говорить о новичках. Странных экземпляров так много, что на Reddit даже есть специальная тема badtaxidermy («плохая таксидермия»), в которой пользователи делятся снимками «упоротых» лис, оленей и мало ли ещё кого. В подборке ниже — 10 смешных фотографий оттуда.

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Эта кошка в музее моего универа выглядит обеспокоенно»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Когда наконец подошёл к кассиру в «Макдоналдсе», но так ничего и не выбрал»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Нашёл золотую жилу ужасной таксидермии в Национальном музее науки Южной Кореи»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Что за обворожительная улыбка»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Простите, что не выложил раньше. Как я понимаю, это умственно отсталая выдра»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Король Лев»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Когда ночью крадёшься к холодильнику в поисках чего-нибудь вкусненького»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Они точно передали чувства лиса, когда на него навели дуло ружья»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Привет, ребята»

Фото © Reddit / badtaxidermy

«Прошлой ночью мы с мужем искали снимки разных коз и антилоп… Это фотография тибетского горала из «Википедии»

Фото © Reddit / badtaxidermy

Сын на весь Twitter рассказал, как мама разбаловала любимого кота, и теперь питомцу завидуют все

Подпишитесь на LIFE

Чем занимается таксидермист?

Таксидермия — изготовление чучел животных. Основой служит металлический или деревянный каркас. Соответственно, таксидермист – тот, кто изготавливает из шкур или трупов животных чучел.

Продукция

В основном клиентами таксидермистов являются люди, увлекающиеся охотой. 90% заказчиков — это рыболовы и охотники. Обычно мотив у заказчиков простой: запечатлеть факт добычи дичи.

Например, в Европе многие охотники делают в своих домах отдельные комнаты, в которых хранятся изделия из шкур животных. Этим людям уже не приходится рассказывать друзьям о том, что прошлой осенью они добыли «вооот такого медведя»: за них все скажут увековеченные в чучелах трофеи.

Столичные и питерские таксидермические мастерские, кроме частных заказов, выполняют еще и государственные — делают чучела и композиции для зоологических музеев. В более мелких городах студии работают в основном по заказам постоянных частных клиентов, поэтому прибыль целиком и полностью зависит от сезона охоты. Какова же она?

Что нам стоит?

Мы не будем говорить о моральной стороне изготовления чучел животных — каждый определит ее самостоятельно. Нас таксидермия интересует как предпринимательство. Чтобы понять, насколько это прибыльное дело, давайте посмотрим на его расходную и доходную части.

В качестве примера возьмем изготовление популярного изделия — ковра из медвежьей шкуры.

Расходы

Вот что представляет собой производственная цепочка, и вот какие основные расходы она требует. Информация получена в ходе разговоров с руководителями таксидермических компаний.

Шаг 1. Заказчик приносит в студию шкуру медведя. Впрочем, если сам клиент не охотится, то студия предоставит ему шкуру практически любого животного. Для этого у таксидермистов налажены связи с охотничьими хозяйствами и заготконторами. В таком случае к цене изделия прибавляется стоимость шкуры животного. Медвежья стоит от 5 тысяч до 25 тысяч рублей в зависимости от размеров животного. В нашем случае шкуру принес заказчик.

(Другие примеры: стоимость шкуры волка, обитающего в средней полосе, — до 5 тысяч рублей, северного — до 20 тысяч, рыси — до 20 тысяч).

Шаг 2. Первичное препарирование шкуры.

Приносят шкуру медведя, толщина которой обычно 3 — 5 см. Мастера препарируют ее, то есть уменьшают примерно до полусантиметра.

Каждый работник является узкоспециализированным специалистом, поэтому препарированием занимается отдельный человек.

Шаг 3. Выделка шкуры. Таксидермисты самостоятельно занимаются выделкой шкур, однако некоторые, как правило, в Москве и Санкт-Петербурге ее заказывают в специализированных фирмах. Выделка медведя обойдется в 8 — 10 тысяч рублей.

Шаг 4. Готовится манекен. Пока шкура выделывается, таксидермисты готовят под ее размеры манекен, на который она будет надеваться. Манекены, а также остальные материалы, такие как глаза и языки, можно приобрести в магазинах, а можно изготовить самостоятельно.

Для ковра необходимо сделать манекен головы медведя. Если его покупать в фирме, он обойдется в пределах 2000 рублей.

Шаг 5. Шкуру размачивают в специальных растворах. После того как шкура приходит из выделки, ее нужно размочить для того, чтобы она стала эластичной.

Шаг 6. Шкура надевается на манекен, крепятся глаза и язык. Их стоимость — 1000 рублей.

Шаг 7. Изделие сушится. Ковер из медведя сушится в течение 3 — 4 дней. (А если речь идет о целом чучеле или о композиции, то эти изделия могут сохнуть несколько месяцев.)

Шаг 8. Заключительный этап. Высушенное изделие покрывается косметикой, после этого оно готово покинуть стены мастерской. В целом изготовление чучела может занять от 2 — 3 месяцев до года — в зависимости от сложности изделия.

Доходы

На вопрос о том, много ли можно заработать на таксидермии, специалисты отвечают, что настоящее искусство — бесценно. Мол, наши изделия — достояние народа, которое так же ценно, как и картины великих художников. В цифрах это выглядит так: описанный выше ковер из медвежьей шкуры будет продаваться за 40 тыс. рублей.

Наценка за услуги — от 50 до 100%, в зависимости от сложности работы.

TOP-10 самых востребованных млекопитающих для изготовления чучел

  1. Волк
  2. Лисица
  3. Медведь
  4. Заяц
  5. Барсук
  6. Енот
  7. Бобр
  8. Хорек
  9. Белка
  10. Выдра

Профессия, которой нет

Официально профессии «таксидермист» не существует, поэтому нет учебных заведений, в которых можно было бы научиться ремеслу. Правда, крупные московские и питерские таксидермические студии проводят для желающих платные обучающие семинары по изготовлению чучел. Таким образом ремесло передается из рук в руки.

Хороших специалистов в этом деле немного. Наверное, не в последнюю очередь потому, что зарплата таксидермистов оставляет желать лучшего.

ПредыдущийОнлайн займ на карту без отказа срочно с плохой кредитной историей СледующийКто такой куколд

  1. Для обработки очищенной шкуры берется 2% эулана от ее веса (шкуру взвешивают до стирки);
  2. Эулан разводится в количестве воды, достаточном для покрытия всей шкуры (но не более чем 1:100);
  3. В растворе шкуру вымачивают в течении 20-30 минут.

Полиуретан

Двухкомпонентная ППУ система, используемая при изготовлении искусственных камней, подставок и при переделке манекенов. Два компонента А (светлый) и В (темный) смешиваются в равных количествах (1:1 кг). При перемешивании необходимо использовать дрель (мешалку) с числом оборотов 3000 в минуту, диаметром диска 60 мм в течение 10 секунд при температуре компонентов 20°С. Через час материал полностью затвердевает и подлежит обработке.

Клей таксидермический (сухая смесь)

Предназначен для приклеивания шкур к манекену, изготовленному из жесткого ППУ при изготовлении чучел животных.

Внешний вид : порошок от белого до кремового цвета.
Способ приготовления: на 100 гр. порошка требуется 50 гр. воды, в отмеренное количество воды добавить расчетное количество порошка и перемешать с помощью дрели и насадки для перемешивания красок. Дать выстояться 15 минут и перемешать еще раз. Готовый к применению клей представляет собой густую не текучую массу. С помощью состава возможно выравнивание не глубоких (до 0,5 см.) неровностей на манекене, которые появляются при перерезке манекена и по другим причинам.
Манекен из ППУ перед нанесением клея должен быть зашкурен.Клей нанести равномерным слоем на шкуру или на манекен.Зафиксировать шкуру на манекене в нужном положении.Время высыхания клея и время подвижности для коррекции зависит от влажности помещения и температуры окружающей среды.Температура применения не ниже +7°С.Клей в сухом виде устойчив к перепадам температур и к замораживанию/оттаиванию.Рекомендуется готовить состав непосредственно перед применением.
Срок годности клея в сухом виде — 12 месяцев со дня поставки.

«Вода искусственная»

Рекомендуемое соотношение компонентов А:Б – 2,5:1, т.е. на 100 гр. смолы требуется 30 гр. отвердителя, или 10мл смолы — 3,0 мл отвердителя.

  1. Необходимое количество смолы и отвердителя отмерить в чистую, сухую тару с помощью весов или шприца.
  2. Смешать отмеренное количество компонентов с помощью широкого деревянного или пластикового шпателя до удаления разнородности в материале и получения однородной жидкости. Состав разработан для использования в домашних условиях без использования вакуумного насоса в «открытой форме». Пузыри воздуха, попавшие в состав в процессе смешивания, выходят самостоятельно за счет замедленного отверждения материала.
  3. Залить полученную смесь тонкой струйкой (во избежание внесения пузырей воздуха) в заранее подготовленную форму, предпочтительно силиконовую. Силиконовую форму смазывать не надо во избежание помутнения изделия.

Время полного застывания изделия, в зависимости от массы (более крупные изделия застывают быстрее, чем мелкие) – 36 часов. На скорость отверждения так же влияет температура и влажность окружающей среды. Необходимо проводить «пробы на месте» с использованием небольшого количества материала.

Полировка изделий возможна через 7-10 суток после изготовления, к этому времени материал набирает необходимую твердость.

Рекомендации

  • Возможно подкрашивание компонента А с помощью красителей для смол, широко представленных на рынке.
  • Через 24 часа после смешения есть возможность нанесения декоративных неровностей на поверхности смолы, например, создание «волны».
  • Для заливки крупных изделий с толщиной слоя более 2 см. можно, после предварительной пробы, изменять соотношение смола/отвердитель до 100(А):30(Б).
  • При заливке небольших изделий, после предварительной пробы, с целью ускорения процесса отверждения, возможно изменение соотношения смола /отвердитель до 100(А):50(Б).
  • Во избежание появления пузырей, не допускается прогрев формы с материалом до полного отверждения.

Меры безопасности:

При работе с компаундом следует соблюдать санитарные правила работы с эпоксидными смолами. Во избежание аллергических реакций верхних дыхательных путей, на коже, необходимо использовать средства индивидуальной защиты, респиратор. Работать в проветриваемом помещении. Не вдыхайте испарения. При попадании в глаза, на кожу немедленно промойте под проточной водой в течение 10 минут. При проявлении легкого недомогания, немедленно обратитесь за помощью к врачу. Внимательно изучите инструкцию перед первым применением.

«Снег искусственный»

Описание: низкомолекулярный синтетический полимер.

В комплекте со снегом, для удобства работы, идет небольшой опрыскиватель в который можно заливать растворитель. Растворитель в комплекте не поставляется.

Предназначен для декорирования различного вида изделий. Используется при изготовлении различных элементов декора, в изготовлении бижутерии, флористике, таксидермии, миниатюре и др.

Инструкция по работе с материалом:

  1. Нанести на поверхность декорируемого изделия растворитель, предварительно проверив стойкость изделия к выбранному растворителю;
  2. Опрыскать искусственный снег растворителем так, чтобы небольшое количество снега растворилось и после высыхания скрепило оставшиеся частички снега;
  3. После улетучивания растворителя проверить стойкость фиксации искусственного снега к изделию;
  4. В случае недостаточной фиксации – обработать растворителем еще раз;

Для получения объемного декора необходимо наносить снег послойно, обрабатывая каждый последующий слой растворителем.

Для фиксации искусственного снега, могут быть использованы различные растворители такие как: этилацетат, бутилацетат, ацетон, этиловый спирт; номерные растворители: Р-1, Р-646, Р-647 и др. содержащие в своей основе ароматические углеводороды (можно использовать даже жидкость для снятия лака). Поскольку фиксирующий эффект связан с частичным растворением частичек «снега» в растворителе, не стоит использовать растворители на основе бензина и уайт-спиритов, так как данные растворители не обладают растворяющей способностью по отношению к материалу из которого изготовлен искусственный снег

Меры безопасности:

При работе с искусственным снегом следует соблюдать меры по работе с используемым растворителем. Хранить вдали от детей.

«РуКаст»

 Описание: двухкомпонентный литьевой полиуретановый компаунд.

Предназначен для мелкосерийного прототипирования мелких и средних размеров изделий путем ручной заливки в формы.

Инструкция по работе с материалом:

Перед использованием тщательно перемешать компоненты А и Б в заводских упаковках (встряхивать 10-15 сек). Хранение и работу с материалом рекомендуется проводить при температуре 21-24° С.

  1. Необходимое количество смолы и отвердителя отмерить в чистую, сухую тару с помощью весов или шприца. Рекомендуемое соотношение компонентов А:Б – 1:1 по массе, или 1,1:1 по объему.
  2. Смешать отмерянное количество компонентов с помощью широкого деревянного или пластикового шпателя до удаления разнородности в материале и получения однородной жидкости. Рекомендуется обеспечить проветривание и вентиляцию в помещении, где осуществляется работа с данным материалом.
  3. Залить полученную смесь тонкой струйкой (во избежание внесения пузырей воздуха) в заранее подготовленную форму, предпочтительно силиконовую.
  4. Время полного застывания изделия, в зависимости от массы (более крупные изделия застывают быстрее, чем мелкие) – 7-10 минут. На скорость отверждения так же влияет температура и влажность окружающей среды. Необходимо проводить «пробы на месте» с использованием небольшого количества материала. Застывание материала происходит в результате химической реакции. В процессе этой реакции материал может нагреваться, поэтому перед обработкой, готовое изделие рекомендуется охладить до комнатной температуры.

ВАЖНО:Все жидкие полиуретаны чувствительны к воздействию влаги и способны поглощать атмосферную влагу. Инструменты и контейнеры для смешивания должны быть сухими, чистыми и сделаны из металла, стекла или пластика. Важно плотно закрывать крышки емкостей с компонентами и следить за влажностью в помещении.

Рекомендации: 

Полученный отвержденный образец может быть окрашен. Неокрашенный образец со временем пожелтеет, это произойдет гораздо быстрее в случае попадания на него УФ- лучей.

Меры безопасности:

При работе с составом следует соблюдать санитарные правила работы с полиуретанами. Во избежание аллергических реакций верхних дыхательных путей, на коже, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, респиратор. Работать в проветриваемом помещении. Не вдыхать испарения. При попадании в глаза, на кожу немедленно промойте под проточной водой в течение 10 минут. При проявлении легкого недомогания, немедленно обратитесь за помощью к врачу. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий