Что такое сюита в музыке определение?

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой[1].

В середине XIX века появились сюиты, не имеющие связи со старинным жанром, составленные из музыки к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — и из музыки к кинофильмам[1].

История

В жанре сюиты нашла своё продолжение традиция, в восточных странах известная ещё в глубокой древности: сопоставление медленного танца-шествия и живого, прыжкового танца. Прообразами сюиты являются и широко распространённые в средние века на Ближнем Востоке и в Средней Азии многочастные формы[1]. Во Франции в XVI веке зародилась традиция соединения различных родов бранлей (народных круговых танцев) — размеренных танцев-шествий и более быстрых; тогда же появился и термин «сюита»[1]. В середине столетия сложилась пара танцев: величественная и плавная павана в размере 2/4 и подвижная, с прыжками гальярда на 3/4. Танцы строились на сходном мелодическом материале, но ритмически преобразованном; самый ранний из известных образцов такой сюиты относится к 1530 году[1].

В XVII и XVIII веках термин «сюита» проник в Англию и Германию, но использовался долгое время в различных значениях, и сам жанр сюиты к тому времени преобразился: уже в начале XVII века в творчестве И. Гро и английских вёрджиналистов наметилась тенденция к преодолению прикладной функции танца, и к середине столетия бытовой танец окончательно превратился в «пьесу для слушания»[1].

Описание

Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. Различаются камерная бытовая и оркестровая концертная сюиты[2]. В XVII веке камерная сюита ничем не отличалась от камерной светской сонаты, представляла собой свободную последовательность танцевальных номеров: аллеманда, куранта, сарабанда, жига или гавот[3].

В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей камерной сюиты:

  • 1. Аллеманда (allemande) как танец известна с начала XVI века. Претерпев эволюцию, она продержалась в качестве основной части сюиты почти до конца XVIII века. Эта часть сюиты может быть полифонической;
  • 2. Куранта (сourante) — оживленный танец в трехдольном размере. Наибольшей популярности куранта достигла во второй половине XVII века во Франции;
  • 3. Сарабанда (sarabande) — очень медленный танец. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения. Трехдольная метрика имеет в нём склонность к удлинению второй доли;
  • 4. Жига (gigue) — самый быстрый старинный танец. Трехдольный размер жиги нередко переходит в триольность. Часто исполняется в фугированном, полифоническом стиле.

Оркестровые концертные сюиты, появившиеся в конце XVII века, могли иметь совершенно иную структуру: состоять из большего количества частей, включать в себя марши, менуэты, гавоты, ригодоны, чаконы, «арии» и другие номера балетно-танцевального склада[4]. Таковы первые немецкие оркестровые сюиты И. Г. Фишера и Г. Муффата, написанные под влиянием театральной музыки Ж. Б. Люлли, эту традицию продолжили в своих оркестровых сюитах И. С. Бах и Г. Ф. Телеман[4].

Во второй половине XVIII века и камерную, и оркестровую сюиты вытеснили, соответственно, классическая соната, утратившая свой первоначальный танцевальный характер, и оформившаяся в самостоятельный жанр предклассическая, а затем и классическая симфония[5]. Появившиеся в конце XIX программные сюиты, например у Ж. Бизе, Э. Грига, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова («Шехеразада»), М. П. Мусоргского («Картинки с выставки»), со старинным жанром сюиты не имеют никаких связей, как и сюиты XX века (например, из музыки к кинофильмам Д. Шостаковича или Г. Свиридова)[5].

Напишите отзыв о статье «Сюита»

Примечания

  1. 123456Манукян, 1981.
  2. Конен, 1975, с. 317—318.
  3. Валькова В. Б. Соната // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — Т. 5. — С. 194.
  4. 12Конен, 1975, с. 316—317.
  5. 12Конен, 1975, с. 92.

Литература

  • Манукян И. Э. Сюита // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — Т. 5.
  • Конен В. Д. Театр и симфония. — М.: Музыка, 1975. — 376 с.
image

Простые формы Период • Простая двухчастная форма • Простая трёхчастная формаСложные формы Составные песенные формы • Рондо • Вариационная форма • Сонатная форма • Рондо-сонатаЦиклические формы Сюита • Сонатно-симфонический цикл • Кантата • ОраторияПолифонические формы Канон • ФугаСпецифические формы европейскогоСредневековья и Возрождения Бар • Виреле ́ • Баллата ́ • Эстампи ́ • Лэ • МадригалСпецифические формы эпохи барокко Простые формы эпохи барокко • Старинная сонатная форма • Составные формы эпохи барокко • Старинная концертная форма • Хоральная обработкаСпецифические формы эпохи романтизма Свободные формы • Смешанные формы • Одночастно-циклическая формаФормы музыкального театра Опера • Оперетта • Балет Музыка  • Теория музыки

Отрывок, характеризующий Сюита

– Что ж, от холода, что ль? – спросил один. – Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет. Все помолчали. – Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали. Никто не возражал. – Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит… – Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье. – И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья. – Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя. – Какое врать, правда истинная. – А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил. – Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат. Разговор замолк, солдаты стали укладываться. – Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь. – Это, ребята, к урожайному году. – Дровец то еще надо будет. – Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда. – О, господи! – Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился. Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот. – Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть! Один солдат поднялся и пошел к пятой роте. – То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет. – О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте. Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев. В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев. – Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки. Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель. Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его. – Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю. – Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил: – Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату. Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами. Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него. Категории: Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования детей«Детская школа искусств п. Новопушкинское»Энгельсского муниципального районаСаратовской областиМетодическое сообщение на тему:«Жанр сюиты в инструментальной музыке»Выполнила преподавательотделения фортепиано2010 – 2011 учебный годВ переводе с французского слово «сюита» означает «последовательность», «ряд». Она представляет собой многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей.imageВ Иногда вместо названия «сюита» композиторы использовали другое, также распространенное — «партита». Исторически первой была старинная танцевальная сюита, котораяВ писалась для одного инструмента или оркестра. Первоначально в ней было два танца: величавая павана и быстрая гальярда.Их играли одну за другой — так возникли первые образцы старинной инструментальной сюиты, получившей наибольшее распространение во 2-й половине XVII в. — 1-й половине XVIII в. В своем классическом виде она утвердилась в творчестве австрийского композитора . Ее основу составили четыре разнохарактерных танца: Алеманда В аллеманда, куранта, сарабанда, жига.В Постепенно композиторы стали включать в сюиту и другие танцы, причем выбор их свободно варьировался. Это могли быть: менуэт, пассакалья, полонез, чакона, ригодон и др. Иногда в сюиту вводились и нетанцевальные пьесы — арии, прелюдии, увертюры, токкаты. Таким образом, общее число номеров в сюите не регламентировалось. Тем большую роль приобретали средства, объединяющие отдельные пьесы в единый цикл, например контрасты темпа, метра, ритма.Подлинная вершина развития жанра была достигнута в творчестве . Композитор наполняет музыку своих многочисленных сюит (клавирных, скрипичных, виолончельных, оркестровых) таким проникновенным чувством, делает эти пьесы столь разнообразными и глубокими по настроению, организует их в такое стройное целое, что переосмысливает жанр, открывает новые выразительные возможности, , заключенные в простых танцевальных формах, а также в самой основе сюитного цикла («Чакона» из партиты ре минор).Жанр сюиты зародился в 16 веке. Тогда сюиты состояли только из четырех частей, которые были написаны в духе четырех разных танцев. Первый композитор, который объединил танцы в целое произведение, был . Начиналась сюита с неторопливого танца, затем шел быстрый танец, ему на смену приходил очень медленный «Сарабанда», а завершал произведение очень быстрый и стремительный танец «Жига». Единственное, что объединяло эти разные по характеру и темпу танцы, – то, что они писались в одной тональности. Сначала сюиты исполнялись только одним инструментом (чаще всего на лютне или на клавесине), позднее композиторы стали писать сюиты для оркестров. На начальном этапе своего развития музыка сюиты носила прикладной характер – под нее танцевали. Но для развития драматургии цикла сюиты потребовалось известное удаление от бытовых танцев. С этого времени начинается классический период танцевальной сюиты. Наиболее типичной основой для танцевальной сюиты послужил набор танцев, сложившийся в сюитах : аллеманда – куранта – сарабанда – жига [].Каждый из этих танцев имеет свою историю происхождения, свои уникальные отличительные черты. Приведем краткую характеристику и происхождение основных танцев сюиты [10].Аллеманда (от французского allemande, буквально – немецкая; danse allemande – немецкий танец) – старинный танец немецкого происхождения. Как придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века. Размер двудольный, темп умеренный, мелодика плавная. Обычно состояла из двух, иногда трех-четырех частей. В XVII веке аллеманда вошла в сольную (лютневую клавесинную и другую) и оркестровую сюиту в качестве 1-й части, став торжественной вступительной пьесой. На протяжении нескольких столетий его музыка претерпела значительные изменения. В целом же мелодика аллеманды всегда обладала симметричным строением, небольшим диапазоном, плавной закругленностью.Куранта (от французского courante, буквально – бегущая) – придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII веков. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный; танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку. Казалось бы, это совсем просто, но требовалась достаточно серьезная подготовка, чтобы куранта была благородным танцем с красивыми жестами и правильными соразмеренными движениями ног, а не простым заурядным образцом пешего хождения по зале. В этом умении «ходить» (еще чаще употребляли глагол «шествовать») заключался секрет куранты, которая явилась родоначальницей многих других танцев. Как отмечают музыковеды, изначально, куранта исполнялась с припрыжкой, позднее – мало отделяясь от земли. Кто хорошо танцевал куранту, тому казались легкими и все остальные танцы: куранту считали грамматической основой танцевального искусства. В XVII веке в Париже в танцевальной академии разработали куранту, которая стала прототипом менуэта, впоследствии вытеснившего свою прародительницу. В инструментальной музыке куранта сохранялась до 1-й половины XVIII века (сюиты Баха, Генделя).Сарабанда (от испанского – sacra banda, буквально – крестный ход). Торжественно-сосредоточенный скорбный танец, возникший в Испании как церковный обряд с плащаницей, совершаемый шествием в церкви по кругу. Позднее, сарабанду стали сопоставлять с обрядом погребения усопшего.Жига (от английского jig; буквально – танцевать) – быстрый старинный народный танец кельтского происхождения. Ранней особенностью танца являлось то, что у танцоров двигались только ноги; удары делались носками и пятками ступней ног, верхняя же часть корпуса оставалась неподвижной. Возможно, именно поэтому жигой считали танцем английских матросов. Во время плавания на корабле, когда их выводили на палубу проветриться и размяться, они пристукивали и шаркали ногами об пол, отбивали ритм, ударяя, ладонями и пели песни. Однако, как будет сказано ниже, существует и иное мнение о происхождении этого танца. Инструментальные пьесы под этим названием встречаются уже в XVI веке. В XVII веке танец стал популярным в странах Западной Европы. В лютневой музыке Франции XVII века получила распространение жига в 4-дольном размере. В различных странах, в творчестве разных композиторов жига приобретала разнообразные формы и размеры – 2-дольные 3-дольные, 4-дольные.Следует заметить, что некоторые танцевальные жанры существенно преобразовались именно в клавирной сюите. Например, жига как часть сюиты отличалась довольно большим размером; как танец же она состояла из двух восьмитактных повторяющихся предложений.Не было никакого основания ограничивать сюиты четырьмя танцами и запрещать присоединение новых. По-разному подходили к использованию составных номеров сюиты в различных странах. Итальянские композиторы сохраняли от танца только размер и ритм, не заботясь о его первоначальном характере. Французы в этом отношении были строже и считали необходимым сохранять ритмические особенности каждой танцевальной формы. в своих сюитах идет еще дальше: он придает каждой из основных танцевальных пьес отчетливо выраженную музыкальную индивидуальность. Так, в аллеманде он передает полное силы, спокойное движение; в куранте – умеренную поспешность, в которой объединяются достоинство и изящество; сарабанда у него является изображением величавого торжественного шествия; в жиге, наиболее свободной форме, главенствует полное фантазии движение. Бах создал из сюитной формы, высочайшее искусство, не нарушая при этом старый принцип объединения танцев.В сюитах Баха (6 англ. и 6 франц., 6 партит, «Французская увертюра» для клавира, 4 оркестровые сюиты, названные увертюрами, партиты для скрипки соло, сюиты для виолончели соло) завершается процесс освобождения танцевальной пьесы от связи с её бытовым первоисточником. В танцевальных частях своих сюит Бах сохраняет лишь типические для данного танца формы движения и некоторые особенности ритмического рисунка; на этой основе он создаёт пьесы, заключающие в себе глубокое лирико-драматическое содержание. В каждом типе сюит у Баха выдержан свой план построения цикла; так, английские сюиты и сюиты для виолончели всегда начинаются с прелюдии, между сарабандой и жигой в них всегда стоят 2 сходных танца и т. д. В баховские увертюры неизменно входит фуга.Дальнейшее развитие сюиты связано в влияние на этот жанр оперы и балета. В сюите появились новые танцы и песенные части в духе арии; возникли сюиты, состоящие из оркестровых фрагментов музыкально-театральных произведений. Важным элементом сюиты стала французская увертюра – вступительная часть, состоящая из медленного торжественного начала и быстрого фугированного заключения. В некоторых случаях термин «увертюра» замещал термин «сюита» в заголовках произведений; другими синонимами стали термины «ордр» («порядок») у Ф. Куперена и «партита» у .Со второй половины XVIII века сюита вытесняется другими жанрами, и, с приходом классицизма – уходит на второй план. В XIX веке наступает ренессанс сюиты; она вновь оказывается востребованной. Романтическая сюита представлена в основном творчеством Р. Шумана, без которого совершенно немыслимо рассмотрение этой стилистической разновидности жанра и, вообще, сюиты XIX века. К жанру сюиты обращались и представители русской фортепианной школы (). В творчестве современных композиторов () также можно найти сюитные циклы.Композиторы XIX—XX вв., сохраняя главные приметы жанра — цикличность построения, контрастность частей и т. д., дают им иное образное толкование. Танцевальность теперь не является обязательным признаком. В сюите используется самый разный музыкальный материал, нередко ее содержание определяется программой. При этом танцевальная музыка не изгоняется из сюиты, наоборот, в нее вводятся- новые, современные танцы, например «Кукольный кэкуок» в сюите К. Дебюсси «Детский уголок». Появляются сюиты, составленные из музыки к театральным постановкам («Пер Гюнт» Э. Грига), балетам («Щелкунчик» и «Спящая красавица» , «Ромео и Джульетта» ), операм («Сказка о царе Салтане» -Корсакова). В середине XX в. сюиты составляются и из музыки к кинофильмам («Гамлет» ).В вокально-симфонических сюитах наряду с музыкой звучит и слово («Зимний костер» Прокофьева). Иногда композиторы некоторые вокальные циклы называют вокальными сюитами («Шесть стихотворений М. Цветаевой» Шостаковича).

Подпишитесь на рассылку:

  • Изучение речевых жанров: обзор работ в современной русистике
  • Жанр путешествия в русской литературе 18-19 веков
  • Жанр научной статьи в лингвистическом и инженерном дискурсе (на материале русскоязычных текстов)
  • Реферат по литературе на всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» на тему: «Фентези. Тайна жанра»
  • Проблемно-аналитическая журналистика. Художественно-публицистические жанры произведения для самостоятельного анализа. Тексты лекций
  • Интервью – как один из ведущих жанров журналистики. Конспект занятия
  • Жанры в журналистике. Информационные и аналитические жанры
  • Музыкальные жанры
  • Малые жанры народного творчества
  • Типы, жанры и формы уроков

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Строительство

Наука

Отчеты

Бизнес

Право

Музыка

Культура

Можно ли станцевать сюиту

Вероятно, не все знают, что такое сюита. А это старинная форма танцевальной музыки. Впервые такие произведения появились в семнадцатом веке, а основоположниками этой музыкальной формы считаются французские композиторы. Само слово переводится с французского языка, как «последовательность», «ряд», очень точно показывая, что такое сюита. Это музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, разных по характеру и ритму, порой даже контрастирующих друг с другом, но объединенных общим замыслом. Сначала сюиту составляли только две части, два танца – медленная и торжественная павана, и веселая и быстрая гальярда. Через некоторое время сформировалась четырехчастная сюита, с четко определенной последовательностью разделов. Это были четыре танца, очень разные по ритму – алеманда, куранта, сарабанда и жига. Соединение частей происходило по контрасту медленно-быстро. Со временем сюиты стали включать в себя другие танцы – гавот, менуэт, бурре, ригодон. Развивая эту музыкальную форму, композиторы стали добавлять нетанцевальную часть сюиты – прелюдии, арии. Самые знаменитые сюиты были написаны для клавесина Бахом и Генделем. Сюита становится составляющей частью балета, теперь так называется дивертисмент, завершающий второе действие. Что такое сюита-дивертисмент? Дивертисмент в балете – это ряд отдельных танцевальных номеров, связанных одной темой. Также получают широкую известность сюиты, скомпонованные из самых ярких фрагментов балетов и опер. По прошествии времени, в девятнадцатом веке, сюиты приобретают несколько другую форму. Очень часто они являются как бы иллюстрацией к литературному произведению – «Картинки с выставки» Мусоргского, «Карнавал» Шумана. Сюиты становятся частью театральных постановок, например, сюита «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Позже такие произведения становятся музыкой к кинофильмам.

Родион Щедрин «Кармен-сюита»

Очень интересное произведение – «Кармен-сюита» Ж.Бизе – Р.Щедрина. Щедрин решился использовать прием музыкальной транскрипции, переработав в современной форме музыку Бизе к опере «Кармен». Транскрипцию использовали и раньше, даже очень знаменитые композиторы. Так, известны переложения Бахом скрипичных концертов Вивальди, музыки Паганини – Листом. Но, безусловно, взяться за великую оперу Бизе – это был очень смелый эксперимент, и не все современники его приняли. Что такое сюита у Щедрина? Музыка Бизе сжата по времени, до размера одноактного балета. Щедрин придал исполняемым фрагментам современное звучание, творчески переработав гениальное произведение Бизе. Премьера «Кармен-сюиты» состоялась на сцене Большого театра 20 апреля 1967 года. Балет был написан для Майи Плисецкой. Постановщиком балета стал кубинский хореограф Альберто Алонсо. Любопытно, что Щедрин совсем не использовал в своей сюите духовые инструменты, только струнные и ударные. Такой выбор инструментов композитором подчеркивает экспрессивность героев, усиливает ощущение тревожности и трагичность сюжета. Счастливая судьба сложилась у сюиты-транскрипции, которую так смело написал Щедрин. «Кармен-сюита» является всеми любимым произведением, постановки этого балета в разных театрах по всему миру сопровождает неизменный успех.

значение, определение слова

СЮИТА, -ы, ж. Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла. Восточная с. II прил. сюитный, -ая, -ое. С. цикл.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Книги

Груня

…ристроить в еженедельники три новеллы, ноктюрн, два психологических этюда, сюиту (он и сам не знал, что значит это слово) и пять стихотворений, из которых одно – сонет в двадцать четыре строчки – обра…

Себастиян Бах

…«учебною книгой» и постоянной радостью и наслаждением. Под датой 12 декабря 1864 г. он записывает в своем дневнике о впечатлении от сюиты Баха: «Точно ходишь в галерее, наполненной Гольбейном и А. Дюр…

Пелеас и Мелисанда

…имфоническая сюита Габриэля Форе (1845–1924) в 1898 г., Лирическая драма Клода Дебюсси (1862–1918) в 1902-м, Симфоническая поэма Арнольда Шёнберга (1874–1951) – 1903 г., Музыкальная сюита Яна Сибелиус…

100 великих мастеров балета

…жественные зрелища, основу которых составляют народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Второе свое рождение балет пережил во второй половине XVIII века благодаря реформам французского…

Детский альбом для домры и фортепиано

…ны яркие разнообразные виртуозные пьесы. В «Детский альбом» вошли четыре различных по сложности сюиты: «Открытые струны», «Пальцы просыпаются» – для малышей. «В ритмах джаза», «Персонажи „Золотого кл…

Статьи и публикации

Что такое Сюита? — Платформа

Статьи: Что такое Сюита? … Слово сюита переводится с французского языка как «ряд», «чередование», «последовательность». С чем это связано?

Что такое СЮИТА — Энциклопедия Кольера — Словари …

СЮИТА музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит … Предшественником сюиты можно считать распространенное в конце эпохи …

Ответы@Mail.Ru: что такое сюита?

Сюита «Российский Энциклопедический словарь» сюи́та (франц. suite, буквально — ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное …otvet.mail.ru/question/6518226/

Сюита — Википедия

Термин «сюита» был введён во второй половине XVII века французскими композиторами. Вначале танцевальная сюита состояла из двух танцев, …ru.wikipedia.org/wiki/Сюита

Что такое сюита? — Самое интересное, интересные факты …

Что такое сюита? Первые инструментальные произведения были когда-то танцами. Другими словами, сначала под музыку только танцевали, но потом …

Что такое сюита | KakProsto.ru: как просто сделать всё

4 ноя 2011 … Что такое сюита — читайте подробнее на нашем сайте.

сюита (сюита это, что такое сюита) « С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова …

сюита: СЮИ́ТА, -ы, ж. Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла. Восточная с.

Что такое сюита?. Комментарии : LiveInternet — Российский …

27 мар 2011 … Первые инструментальные произведения были когда-то танцами. Другими словами, сначала под музыку только танцевали, но потом …

Сюита что такое sjuita значение и толкование слова …

Что такое Сюита? Значение и толкование слова sjuita, определение термина. Сюита … От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой …

У нас на сайте:Что такое сюита

Уставится, а экспертный жующая установка заканчивает доплакать что такое сюита посреди такое что сюита стоящий номер фильтруется. Случае …matrasplus.ru/read/chto-takoe-syita.html

Слово из 5 букв. Первая — ССлово из 5 букв. Вторая — ЮСлово из 5 букв. Третья — ИСлово из 5 букв. Четвертая — ТСлово из 5 букв. Пятая — А

Ближайшие слова

что такое термин сюита в музыке???

  1. сюита-обозначает музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединнных общим замыслом.
  2. сюита-обозначает музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединнных общим замыслом.
  3. Сюита (с фр. Suite ряд, последовательность, чередование) одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой 1.

    В XVII и XVIII веках термин сюита проник в Англию и Германию, но использовался долгое время в различных значениях, и сам жанр сюиты к тому времени преобразился: уже в начале XVII века в творчестве И. Гро и английских врджиналистов наметилась тенденция к преодолению прикладной функции танца, и к середине столетия бытовой танец окончательно превратился в пьесу для слушания 1.

    В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей камерной сюиты:

    Во второй половине XVIII века и камерную, и оркестровую сюиты вытеснили, соответственно, классическая соната, утратившая свой первоначальный танцевальный характер, и оформившаяся в самостоятельный жанр предклассическая, а затем и классическая симфония 5. Появившиеся в конце XIX программные сюиты, например у Ж. Бизе, Э. Грига, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова (Шехеразада), М. П. Мусоргского (Картинки с выставки).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий