Что такое среднее образование в РФ: основное, общее полное, профессиональное и специальное

Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели

Поступить

С этим смотрят Все вузы России, самые полезные инструменты для абитуриента, подбор вуза по ЕГЭ, каталог профессий imageclose close

Высшее образование или высшее профессиональное образование (ВПО) представляет собой последний, верхний уровень профессионального образования завершающий цикл после начального (школы) и среднего общего или профессионального (техникумы) образования.

Что такое ВПО по своей структуре? Это система теоретических знаний и практических навыков по конкретной профессии. В России эта система, с 2011 года, подразделена на два уровня: бакалавриат и магистратура.

Бакалавриат — это способ получить полноценное высшее образование в короткие сроки (до 4-х лет), что позволяет подготовить умелого специалиста, ориентирующегося в современных реалиях профессии и имеющего последующую возможность для улучшения своих навыков в магистратуре или на производстве. Бакалавриат готовит специалистов по конкретному профилю той или иной профессии, за счет чего программа обучения может быть насыщена более специализированными знаниями.

После получения диплома бакалавра, можно поступить на магистратуру по своей специальности или скорректировать планы и приобрести дополнительные навыки из другой области.

Бакалавр – это высококвалифицированный полноценный специалист, который может работать по выбранной профессии, но на некоторые должности можно назначить только специалиста, т.е. получившего образование до принятия двойной системы, или магистра.

Обучение магистров предполагает более тщательное освоение теории и практики для подготовки студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. Они обучаются под руководством докторов наук, а после окончания учебы могут преподавать в школах и вузах, по своей специальности.

Вне зависимости от уровня, обучаться можно в очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной формах, а также в форме экстерната.

С этим смотрят

Вузы России Вузы России с бакалавриатом Вузы России с магистратурой Проверить аккредитацию/лицензию вуза Какие документы нужны для поступления

Организация ООО «НПО»ОБРАЗОВАНИЕ ОТ А ДО Я», г. Москва, зарегистрирована 22 января 2003 года, ей были присвоены ОГРН 1037739171051, ИНН 7706177644 и КПП 770101001, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО»ОБРАЗОВАНИЕ ОТ А ДО Я». Уставный капитал составляет 8 350 руб. Юридический адрес организации – 105005, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 47, стр. 1. Основным видом деятельности является: «Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность». Организация «НПО»ОБРАЗОВАНИЕ ОТ А ДО Я» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД2 как: «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки», «Производство бумажных канцелярских принадлежностей», «Деятельность по организации конференций и выставок». Генеральный директор – Борис Геннадьевич Отдельнов. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. По данным ЕГРЮЛ от ФНС на 12 июня 2021 года организация является действующей.

Что такое НПО?

Неправительственная организация (НПО) – это некоммерческая группа, функционирующая независимо от какого-либо правительства. НПО, иногда называемые гражданскими обществами, организованы на общинном, национальном и международном уровнях, чтобы служить социальным или политическим целям, таким как гуманитарные цели или защита окружающей среды.

Ключевые выводы

  • НПО или неправительственные организации играют важную роль в международном развитии, помощи и благотворительности.
  • НПО по определению являются некоммерческими, но могут иметь бюджеты от миллионов до миллиардов долларов каждый год.
  • Таким образом, НПО полагаются на различные источники финансирования – от частных пожертвований и членских взносов до государственных взносов.

О НПО

Хотя термин «НПО» имеет разные толкования, обычно этот термин включает некоммерческие частные организации, которые действуют вне контроля государства. Некоторые НПО полагаются в первую очередь на волонтеров, в то время как другие поддерживают оплачиваемый персонал. Всемирный банк выделяет две основных групп НПО:

  • Операционные НПО, которые занимаются разработкой и реализацией девелоперских проектов.
  • Правозащитные НПО, которые защищают или продвигают конкретное дело и стремятся повлиять на государственную политику.

Некоторые НПО могут подпадать под обе категории одновременно. Примеры НПО включают те, которые поддерживают права человека, выступают за улучшение здоровья или поощряют участие в политической жизни.

Как финансируются НПО

Как некоммерческие организации, НПО используют различные источники финансирования, в том числе:

  • членские взносы
  • частные пожертвования
  • продажа товаров и услуг
  • гранты

Несмотря на свою независимость от правительства, некоторые НПО сильно зависят от государственного финансирования. Бюджеты крупных НПО могут исчисляться миллионами или миллиардами долларов.

Типы НПО

Существует ряд вариантов аббревиатуры НПО, в том числе:

  • МНПО: международная НПО.Например, Конференция МНПО Совета Европы состоит из более 300 участвующих МНПО.
  • ГОНГО : Это означает неправительственную организацию, организованную правительством, часто унизительную. Внешняя политика описывает ГОНГО как поддерживаемые правительством НПО, созданные для защиты репрессивного режима на международной арене.
  • КВАНГО : восновном британский термин, часто уничижительный. Quango – это квазиавтономная неправительственная организация, которая полагается на государственное финансирование.Его высшие должностные лица назначаются правительством.ВстатьеFinancial Times написано, что кванго считаются бесполезными и часто набираются квангократами.
  • ENGO : экологическая неправительственная организация, например Гринпис или Всемирный фонд дикой природы. Обе группы действуют на международном уровне в дополнение к защите окружающей среды. Их часто называют просто НПО.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.

А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.

Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.

Образование — что это

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.

Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.

В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».

В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.

Условно образование можно разделить на уровни:

  1. Общее – это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают такие предметы, как родной язык и литературу, биологию, физику и другие, составляющие основу мировоззрения (что это?) любого человека. С их помощью ребенок развивает свои способности, определяются его умственные возможности и профессиональные наклонности;
  2. Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.

Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.

» alt=»»>

Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.

Функции образования

Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.

В связи с этим можно выделить следующие функции образования:

  1. воспитательная – привитие индивиду морально-нравственных ценностей, культурно-исторического опыта и правил поведения;
  2. образовательная — собственно обучение;
  3. социализация – вхождение в социум и успешное пребывание в нем;
  4. подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни.
  5. приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:

  1. Экономическая — государству нужны грамотные специалисты, которые смогут покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики. Без подготовленных кадров экономика зачахнет.
  2. Социальная — стране нужны люди, способные трудиться в коллективе и хорошо ладить друг с другом. Без социализации (что это такое?) никак не обойтись. Начинается она в семье, но продолжается в школе и других учебных заведениях.
  3. Культурная — передача будущему поколению всей накопленной за века культуры, опыта, традиций и мировоззрений. Не зная прошлого невозможно построить будущее.

Более развернуто все это представлено чуть ниже:

  1. социально-культурные, включающие развитие духовности общества:
    1. гуманистическая;
    2. социальный контроль;
    3. распространение культуры в обществе;
    4. воспроизводство социаьных типов культуры;
    5. инновации в сфере культуры;
    6. формирование и воспроизводство общественного интеллекта;
    7. формирование ценностных ориентаций;
    8. воспитательная функция;
    9. обучающая функция;
    10. социализация личности.
  2. социально-экономические, формирующие и развивающие интеллектуальный, научно-технический и кадровый потенциал общества:
    1. формирование профессиональной среды;
    2. перераспределение ресурсов;
    3. социальная селекция (что это такое?);
    4. профессиональный отбор;
    5. активизация социальных перемещений;
    6. функция социального и культурного изменения;
    7. профориентационная работа.
  3. социально-политические, позволяющие обеспечить безопасность общества, социальный контроль, устойчивое развитие общества.

Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:

  1. получение нового социального статуса (что это такое?)
  2. создание дружеских и деловых связей (и даже семейных — девушки часто идут в вузы именно за этим)
  3. возможность получить работу по распределению

Виды, уровни и ступени образования

Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).

Весь процесс предполагает 3 ступени образования:

  1. Дошкольное – ясли, детский сад, развивающие кружки.
  2. Общее (школьное) – позволяет получать ребенку базовые знания. В свою очередь, делится на:
    1. начальное – это младшие школьные классы с 1 по 4. На этом уровне дети знакомятся с примитивными научными знаниями о действительности, обнаруживают свои таланты, развивают личность в процессе решения прикладных задач;
    2. основное – 5-9 классы (в России и многих других продвинутых странах человек обязан иметь минимум 9 классов образования). В этот период школьники развивают обнаруженные способности и интересы;
    3. среднее образование – это знания, которые получают школьники 10-11 классов, является обязательным для поступающего в ВУЗ. В отдельных европейских государствах среднее образование составляет не два года, как у нас, а три и даже четыре. Поэтому наши аттестаты не везде считаются действительными, что лишает возможности русских людей студенческого возраста поступить в иностранное высшее заведение.

    Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.

  3. Профессиональное – тоже делится на 4 уровня образования:
    1. начальное – профессиональные лицеи и ПТУ (туда можно пойти после 9 обязательных классов в школе);
    2. среднее – колледжи и техникумы;
    3. высшее – институты и университеты, дающие диплом бакалавра, специалиста и магистра;
    4. послевузовское – обучение в аспирантуре и докторантуре (наивысшие формы образования). Первое является повышением квалификации и подготовкой к получению ученой степени кандидата наук. Второе готовит кандидата к званию доктора наук.

Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:

Ступени образования Уровни образования
1 начальное образование (обязательно) 1
2 основное общее образование (обязательно)
3 среднее (полное) общее образование 2
4 начальное профессиональное образование длительностью в 1 год 3
5 начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации
6 среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года 4
7 среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года
8 высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года) 5
9 высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность
10 высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности
11 послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года) 6

То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?

Разные подходы к построению системы образования

Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:

  1. Культуросообразный – представители этого подхода считают, что изначально у человека нет определенных задатков, индивидуальных способностей.

    Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.

  2. Что такое образование с точки зрения природосообразного подхода? Этот взгляд зародился еще во времена античности и укрепился в тот момент, когда ученые начали исследовать геном человека. Было выявлено, что все люди имеют собственный генотип (это что?), от которого и зависят способности.
    » alt=»»>

    Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

  1. Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
  2. Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.
  3. Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.
  4. Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.
  5. Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).

Отрасли (виды) образования

Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):

  1. психологическое образование;
  2. радиотехническое;
  3. архитектурное;
  4. юридическое;
  5. математическое;
  6. художественное;
  7. историческое;
  8. духовное;
  9. экономическое;
  10. деловое;
  11. военное;
  12. педагогическое;
  13. музыкальное;
  14. медицинское;
  15. энергетическое;
  16. сельскохозяйственное;
  17. транспортное;
  18. строительное;
  19. горное;
  20. естественнонаучное;
  21. журналистское.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Общество07:00, 23.07.2018

Стипендия, бесплатное питание и еще восемь преимуществ, которые дает профессиональное образование

image
Фото: Максим Платонов

Для многих родителей высшее образование остается маркером успешной жизни, а ПТУ пугают детей, которые не хотят учить уроки. На деле обучение в учреждениях профобразования не мешает продвижению по карьерной лестнице и получению высшего образования. Имея на руках диплом СПО можно поступить в профильный вуз без сдачи ЕГЭ и учиться по ускоренной программе. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», говорят, что в вузах выпускников СПО ценят больше, чем вчерашних школьников. Кроме этого обучение в учреждениях профобразования выгодно с практической точки зрения. Подробности — в материале «Реального времени».

С 20 июня по 15 августа в учреждениях среднего профессионального образования идет приемная кампания. В этом году в Татарстане 90 техникумов, колледжей и профлицеев готовы принять 16 тысяч учащихся на бюджетные места. У выпускников 9-х классов еще есть время решить — продолжить обучение в школе и поступать в вуз, либо вначале получить среднее профессиональное образование. Поступить в учреждение СПО можно и по окончании 11-го класса. В этом случае срок обучения сокращается, учиться нужно будет не 2—4 года, а 1—3 (в зависимости от выбранной профессии).

В отличие от учащихся 10-го и 11-го класса, учащиеся техникумов, училищ и профлицеев имеют право на стипендию, бесплатное питание и общежитие. К тому времени, когда их сверстники только определяются со сферой деятельности и поступают в вуз, они четко знают, чем будут заниматься в жизни, имеют профессию и стабильный заработок.

Какие преимущества дает детям обучение в учреждениях профессионального образования?

  • Получить финансовую независимость

Пока старшеклассники просят у родителей деньги на карманные расходы, учащиеся техникумов, колледжей и профлицеев получают их от государства. Каждому первокурснику положена стипендия. Она маленькая — всего 470 рублей, но тебе же всего 16 лет, и это только первый шаг к финансовой независимости от родителей. Оговоримся, что стипендию всем без исключения выплачивают только до первой сессии, далее — если не будет троек. Отличникам многие учреждения выплачивают повышенную стипендию. Если есть желание начать самостоятельную жизнь, можно поехать учиться в другой город — многие учреждения СПО имеют общежития.

  • Бесплатно питаться

В отличие от школ, где бесплатные обеды положены только детям из многодетных или малообеспеченных семей, в учреждениях профобразования все имеют право на бесплатное питание или компенсацию на сумму обеда. Есть одно важное замечание — речь идет о тех, кто учится по программам из перечня профессий среднего профессионального образования (раньше эта ступень называлась начальным профессиональным образованием), а не специальностей. Уточнить относится выбранное дело к профессии или специальности можно непосредственно в учебном заведении или в этом документе.

  • Зарабатывать с юности

Жизнь ученика 10-11-х классов — это гонка за результатами ЕГЭ, первокурсника вуза — адаптация к новой жизни. О подработке даже думать времени нет. Тем временем ровесники, учащиеся в техникумах и колледжах, уже могут начать работать, особенно если учатся по специальностям, востребованным в промышленности.

— У нас с 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, — технология машиностроения, производство и обслуживание авиационной техники или получающие профессии сварщика, станочника, — трудоустраиваются, начинают получать зарплату, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

Студенты вузов тоже могут подрабатывать, но, на первых курсах практических знаний еще нет, и о работе по профессии речи не идет. Единственный вариант, заниматься непрофильной деятельностью — работать продавцом или официантом.

image

  • Поступить в вуз без ЕГЭ

Выпускникам учреждений среднего профессионального образования не нужно сдавать ЕГЭ, чтобы получить высшее образование. В профильные учебные заведения они могут поступить по результатам внутренних экзаменов, а если техникум и вуз сотрудничают, то сразу на 2-й или 3-й курс. Бояться остаться без ценных знаний за 10-й и 11-й классы тоже не надо. Школьную программу в техникумах проходят, правда, в усеченном виде. Усеченном в хорошем смысле слова — без лишних предметов. Ведь будущему парикмахеру или ювелиру вряд ли понадобится полный курс физики, а программисту или энергетику — литературы.

— Большинство наших выпускников идут получать высшее образование. У нас есть договоренность с КФУ, КНИТУ-КХТИ, КГИК, где продолжают обучение наши студенты, — рассказали «Реальному времени» в Казанском техникуме народных художественных промыслов.

  • Знать, что хочешь

К тому времени как 11-классников терзают сомнения — кем стать, учащиеся учреждений СПО уже имеют представление о получаемой профессии. К моменту получения диплома они твердо знают, где будут работать или в какой вуз поступать для продолжения обучения.

— Одним из главных преимуществ в обучении в учреждении профобразования я вижу раннюю мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности. Если школьник находится в ситуации самоопределения, то учащийся СПО в этом возрасте точно знает, чем будет заниматься, — считает Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

image

  • Иметь право на ошибку

В отличие от вуза, где производственная практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией. Это хорошая возможность понять — правильный ли выбор сделан. А если нет — перейти в другое учебное заведение. У студентов вузов тоже есть право на ошибку, но стоить она будет больших лет, потраченных впустую.

— По моим наблюдениям около 20 процентов абитуриентов НПО и СПО не совсем осознанно подходят к выбору будущей профессии — поступают за компанию или от безысходности, но, в конечном счете, я думаю, что они выигрывают. У них есть первый курс, чтобы познакомиться с профессией, понять туда ли они пришли, а если нет — перейти в другое учебное заведение. В летний период в колледжах начинается миграция учащихся — молодые люди ищут себя и это нормально, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.

  • Получить три диплома бесплатно

Предположим, что студент вуза понял, что ошибся и получаемая специальность — это совсем не то, чем он хочет заниматься в жизни. Использовать второй шанс можно только за деньги — второе высшее образование в России платное. Выпускник учреждения СПО, мало того, что не сомневается по какой стезе пойти — все ошибки уже совершены, — высшее образование получает бесплатно. И за тот же срок, что ровесник, отучившийся в вузе, имеет сразу два диплома и становится профессионалом высочайшего класса. А если решает вначале овладеть рабочей профессией, то все три ступени образования — начальное, среднее и высшее может получить бесплатно.

  • Быть ценным студентом в вузе и сотрудником на предприятии

Выпускников СПО больше ценят, как в вузах, где они продолжают обучение, так и работодатели. Без опыта сейчас сложно устроится на работу даже выпускнику вуза с красным дипломом, а выпускник СПО имеет практические навыки по конкретной профессии.

— Специалист со средним специальным образованием ценится больше, чем специалист, который закончил 11-летку и пошел в вуз, потому что последний не потрогал «железо», не зная многих низовых нюансов, сразу пошел на высшее звено. Работодатели все больше ищут не просто специалистов высшего звена, а тех, кто проработал на производстве и даже, тех, кто после вуза пришел, сначала сажают мастером и говорят: «покажи, что ты умеешь». А, не зная производства, сложно встать у руля. А что касается вузов, то я общаюсь с преподавателями и спрашиваю: «Кто для вас лучше: абитуриенты после 11-го класса или выпускники СПО?» И мне отвечают, что однозначно выпускники СПО, потому что готовить из них специалистов высшего звена легче и интереснее, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.

image

  • Выучиться на сразу несколько рабочих профессий

Студенты колледжей и техникумов параллельно с обучением основной профессии, могут освоить дополнительные специальности, востребованные на рынке труда. Например, обучающиеся на парикмахера, могут параллельно пройти курсы маникюриста или стилиста, обучаясь на каменщика — овладеть профессией сварщика. Для своих учащихся учреждения СПО устанавливают скидки по сравнению с остальным населением.

— Наши студенты, как правило, выбирают в качестве дополнительной профессии оператора станков ЧПУ. Это очень востребованная на предприятиях специальность, большой дефицит специалистов, люди с высшем образованием занимают эти места, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

  • Путешествовать с «ВорлдСкиллз»

Наконец, приятное дополнение – это возможность путешествовать по России и миру. Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills (0+) сначала на региональном, потом всероссийском, европейском и мировом уровнях. Для них устраиваются командные сборы и тренировки. В этом году финал Национального чемпионата WorldSkills проходит в Южно-Сахалинске, на него отправились более 30 молодых профессионалов из Татарстана.

Информацию о самых востребованных профессиях и будущем трудоустройстве можно найти на сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана.

Партнерский материал

ОбществоОбразованиеТатарстан

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий