Что такое spdif out на звуковой карте. Разъемы медиаплееров. Как сделать, чтобы звук шел и на SPDIF и на LINEOUT

Previous Entry | Next Entry

Получение чистого звука по цифровому SPDIF с Windows 7

Нужно не один раз, в разных местах подтвердить, что нам действительно нужен качественный звук. Я забывал поставить по крайней мере одну из нужных галок и получал звук, как из бочки. В результате потратил на настройку больше времени, чем мог бы.Иак, пусть у нас есть качественный внешний усилитель, способный получать цифровой сигнал по SPDIF и преобразовывать его в сигнал на колонки. Хочется слушать с компьютера с Windows 7 музыку, записанную в lossless форматах.Цель — получить на усилителе цифровой поток без преобразования его системными микшерами Windows или звуковой карты. Карта, фактически, будет работать в режиме pass through. Физически это выглядит так.Цифровой поток из Foobar’a -> мимо! системного микшера —(по USB или по шине мат. платы)—> звуковая карта -> мимо! обработчиков на звуковой карте -> optical SPDIF -> усилитель.Программно — примерно такая схема.Foobar -> его штатный resempler (PPHS) -> Foobar Output: «WASAPI: цифровой выход звуковой карты» -> В «Панель управления/Звук» поставить «Цифровой выход» устройством по умолчанию -> усилительНекоторые подробности:В отличие от Win XP (или 2000?), в Win 7 драйвер ASIO не обходит стандартный микшер, который примерно эквивалентен словам Direct Sound и который портит звук. Fail.Зато существуют Kernel Sound driver и WASAPI exclusive mode. Мне удалось воспользоваться вторым. В этой схеме Foobar получает эксклюзивные права на воспроизведение звука и, пока он запущен, шлет все остальные программы лесом. В том числе, он не реагирует на ползунок звука в tray’e (справа внизу). Как раз это и нужно: чтобы системная регулировка звука не влияла на звук Foobar’a.Еще есть страшная и непонятная штука под названием PCM SPDIF. Это сжатие (цифрового?) сигнала с потерями перед отправкой по SPDIF. Собственно говоря, именно этот режим позволяет Windows собрать звуки со всех программ и отправить всё вместе на усилитель по SPDIF. Еще туда можно упаковать 5.1 и прочие спецэффекты.Толково, хотя и длинно, обо всем этом рассказано в статье «AC3Filter и SPDIF». В нашем случае всё просто: когда всё настроено как надо, звуковая карта не занимается самодеятельностью и никакой РСМ на включает. (Хотя моя карта считает, что она умеет передавать только РСМ и больше ни-че-го!) То есть, пока Foobar выключен, звук от всех источников смешивается и передается по SPDIF как PCM. Foobar получает эксклюзивное право на канал и шлет несжатые данные. Так можно передавать только стерео (2.0), никаких 5.1.Итак,1) ставим драйвер для звуковой карты 2) открываем Панель Управления / Оборудование и звук / Звук — Управление звуковыми устройствами / Воспроизведение. Выбираем «Цифровой выход» устройством воспроизведения по умолчанию. Если выбрать «Динамики», то сигнал пойдет по тому же шнурку SPDIF, но всегда в виде РСМ (это fail).2) ставим Foobar3) скачиваем плагины к нему. Кладем DLL-ки в подпапку components там, где установлен Foobar.- WASAPI output support- декодеры любимых lossless форматов.4) В Foobar’e выбираем такие настройки: — Preferences / Playback / DSP manager: если нужно, добавляем в левую колонку Resempler и ставим частоту дискретизации 48КГц. Warning! Звук с частотой дискретизации не-48кГц может иметь проблемы с передачей по SPDIF! Остальные обработчики мне не понадобились.- Preferences / Playback / Output: a) Device: WASAPI (цифровой выход) b) Output format: в соответствии с чем? то ли с возможностями звуковухи, то ли усилителя, то ли канала. Я оставил 16 бит.- Preferences / Playback, ReplayGain. Имеет смысл выбрать Prevent clipping или Apply gain and prevent clipping. — Улучшение обработки сигнала с превышенной (обрезанной) амплитудой.5) (Optional) говорят, в некоторых звуковых картах есть переключение PCM / не РСМ. У моей нет. 6) Включаем Foobar и убеждаемся, что ползунок системного регулятора звука не влияет на громкость Foobar’a. В моем случае кнопка Mute осталась рабочей.Всё!PS. Звуковые карты с цифровым SPDIF output встроены в продвинутые материнки, или их можно купить за $15-20 у китайцев с бесплатной доставкой: 1, 2, 3.

Profile

yudaev

Latest Month

February 2021
S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : Отличная статься — Спасибо![+1]
  • : (no subject)[+0]
  • : (no subject)[+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Tiffany Chow Товар предоставлен бесплатно.Всем привет. Есть TV Samsung, стоит задача вывести с него звук на муз. центр.Оказалось, что тут не все так просто и есть свои нюансы, подробности ниже…Какие у нас есть варианты?1) никуда не выводить, пусть он сам играет.Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:Технология Dolby MS10 / MS110 Объемный (3D) звук Направленные вниз динамики + Full Range Поддержка DTS Studio Sound Поддержка DTS Premium Audio 5.1 2 динамика по 10 Вт. скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки.Ниже будет сравнение.2) выход звука с разъема под наушники 3.5mmТут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается.Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.Все это нам не подходит.Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.Остается только один вариант — есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink.Вот с него и будем брать звук.У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.Итак, поставляется в фирменной коробке.Комплект включает в себя:* конвертер* коротенькую инструкцию* USB кабель для питания* оптический кабель ToslinkИнструкция:Крупный план:http://s19.postimg.org/yt8akojlf/audio_converter_05.jpghttp://s19.postimg.org/o54jlu9mb/audio_converter_06.jpgUSB кабель длиной 120смОптический кабель длиной 1МТорцы закрыты резиновыми защитными колпачками.Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет — с другого конца его можно снять.И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2смНо он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82гРазбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.А затем еще два и готово:Сзади как-то немного неаккуратно сделано, пайка местами некрасивая, кое-где не смыт флюс.Даю фотки крупным планом:http://s19.postimg.org/42zggy8tv/audio_converter_19.jpghttp://s19.postimg.org/bmsjj020j/audio_converter_20.jpghttp://s19.postimg.org/o05dpwroz/audio_converter_21.jpghttp://s19.postimg.org/fkft8eotv/audio_converter_22.jpgНу что ж, давайте подключать.Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты — речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.При работе конвертер практически не греется.У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.В реальности разница еще выше, чем на видео.Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.Это все, всем спасибо за внимание.

Каждый уважающий себя меломан, строящий аудиосистему на базе ПК с применением внешнего ЦАП, вынужден сам себе ответить на, казалось бы, малозначительный, но основополагающий на практике вопрос. USB- или SPDIF-подключение? Давайте же попытаемся расставить все точки над «i» раз и навсегда!

Это дивное, фантастичное для того времени детище научного прогресса 1980-х годов, SPDIF, до сих пор остается актуальным. Будучи изначально профессиональным стандартом коммутации в студиях цифровой звукозаписи, оно получил путевку в жизнь и в рамках домашних систем. Так в чем же секрет этой «оптики»?

Правда в том, что никакого секрета здесь нет. Все мы знаем, что передача данных со скоростью света практически исключает возможность прямой конкуренции. Такой стандарт позволяет практически полностью исключить из обработки цифрового сигнала такое нежелательное явление, как джиттер. Джиттер возникает в том случае, если между источником цифрового сигнала и его приемником есть даже минимальная рассинхронизация по частоте. То есть если источник выдает сигнал с большей частотой, чем его способен принять и обработать приемник, то на стороне последнего возникает джиттер и, соответственно, необходимость передискретизации сигнала для того, чтобы его можно было обработать. SPDIF начисто лишен такого недостатка. Ведь у него частоту семплирования устанавливает источник. Приемник же способен обработать сигнал практически с любой доступной источнику частотой. Потому современные ЦАП, подключаемые по SPDIF, способны без понижающей передискретизации обработать цифровой аудиосигнал даже с характеристиками 24/192.

Пример эталонной передачи сигнала по «оптике»

Похвастаться этим формат USB Audio v.1  не может. Увы, но устройства-приемники, работающие с таким стандартом, не способны зачастую обрабатывать сигнал с характеристиками выше 16/48. И пусть в документации к стандарту значится 24/96, но на практике даже операционная система Windows принудительно (!) понижает значения для исходящего сигнала до 16/48 в случае подключения к ПК аудиоустройства, созданного на основе этого протокола. Все дело в том, что протокол, разработанный и сертифицированный в 1998 году, является исключительно синхронным. Что это значит? На практике это означает то, что перед началом передачи цифрового сигнала источник и приемник «договариваются» между собой о том, с какой частотой эта передача будет происходить. Эта частота остается неизменной на протяжении всей передачи. То есть за один и тот же промежуток времени из-за принудительной «уравняловки» частоты может быть передан абсолютно разный объем данных. С обработкой какого-то объема приемник может справиться без проблем, но уже в следующую милисекунду новый, превышающий предыдущий, объем данных может заставить его очень сильно «напрячься». А это приводит к неизбежной потере части деталей звуковой дорожки, к искажениям и прочим нежелательным последствиям. То есть о Hi-Fi говорить уже не приходится.

Тот же сигнал в исполнении USB Audio 1.0. Печальное зрелище

Ситуацию призван был исправить USB Audio v.2. Он уже располагает асинхронным режимом работы, что само по себе практически полностью исключает джиттер. Введенный в 2009 году стандарт, правда, требует для своей успешной работы USB 2.0 или 3.0. И, разумеется, несовместим с выпущенными ранее ЦАП. Однако качественный звук требует жертв :). Фактически достоверность передаваемого по USB Audio 2.0 сигнала не уступает таковой у SPDIF/Toslink. Таким образом, ЦАП-ы и внешние звуковые карты, выпущенные после 2009 года и поддерживающие USB Audio 2.0 как аппаратно, так и на уровне драйверов, способны обеспечить качество звука, не отличимое от «оптики». Справедливости ради нужно отметить, что драверов, обеспечивающих поддержку USB Audio v.2 прямо из коробки нет даже в Windows 10. И задача по их разработке ложится на плечи производителей внешних звуковых карт и ЦАП-ов. А они в свою очередь с ней вполне успешно справляются.

USB Audio 2.0 Async творит чудеса

Выбор способа подключения происходит теперь лишь на основе личных предпочтений, а не технического превосходства одного формата над другим. Потому утверждение о том, что «оптика» лучше USB, на сегодняшний день является мифом, хоть и довольно распространенным. До скорого!

P.S. Иллюстрации, полученные в идеальных условиях и на референсной аппаратуре, взяты из материалов ресурса welltemperedcomputer.com

Эта статья поможет тебе собрать свой первый — а может, уже не первый? — цифроаналоговый преобразователь. В твоем распоряжении будет несколько концептов, как классических, так и весьма радикальных. Выбирай сам, что тебе по душе. Будет пара вариантов даже для тех, кто не дружит с паяльником!

Однозначно правильного способа сборки цифроаналоговых преобразователей не существует, потому что нет общей парадигмы. Есть только наборы: подходов, методов, школ и философий — и все это, по сути, наборы стереотипов.

Я расскажу о своем личном опыте, но опишу лишь основные моменты. Я не буду касаться реализации питания, усилителей, акустики и так далее — это уже дело вкуса.

Если захочешь повторить эксперименты, обрати внимание на предупреждение.

WARNING

Автор и редакция не дают никаких гарантий и не несут ответственности за любой вред, причиненный во время попыток повторить описанное в статье. Все, что ты делаешь, ты делаешь на свой страх и риск! Хотя все схемы проверялись на практике, они намеренно упрощены и представляют собой пример для объяснения принципа работы, а не законченное изделие.

PCM DAC (ИКМ ЦАП)

Обычно звуковой тракт можно разделить на три части:

  • источник;
  • I2S-преобразователь (конвертер);
  • I2S ЦАП.

Источник

В качестве источника может выступать компьютер, планшет, телефон или микрокомпьютер вроде Raspberry Pi. В отдельных случаях источник и конвертер могут быть выполнены в одном устройстве — это проигрыватели с выходом I2S или микрокомпьютеры.

I2S-преобразователь (конвертер)

Преобразователи I2S могут подключаться к источнику с помощью разных интерфейсов: USB, S/PDIF, LAN. Есть еще вариации с Bluetooth, но нас они не интересуют, потому что высокого качества в такой системе не добиться. Скорость передачи данных Bluetooth очень мала, о Hi-Res (192 × 24, DSD) можно забыть сразу. Но даже при прослушивании MP3 (44,1 × 16), цифровой поток проходит через несколько цифровых фильтров, к тому же с обрезкой частоты звукового сигнала.

Кстати говоря, то же относится и к блютусным наушникам. Дело ухудшается тем, что в наушниках из-за малого размера сложно разместить полноценный ЦАП и питание к нему, поэтому, как правило, используют «урезанные» версии.

WWW

Подробно о передаче звука по Bluetooth ты можешь прочитать в статье «Аудио через Bluetooth: максимально подробно о профилях, кодеках и устройствах».

USB

Самый распространенный вариант преобразователей I2S — конвертеры USB — I2S.

Все просто: подключаем к порту USB источника, устанавливаем драйвер и при проигрывании на выходе I2S получаем поток данных PCM или DSD. В операционной системе конвертер определяется как звуковое устройство или звуковая карта. Предложений конвертеров USB — I2S огромное количество, те же AliExpress или eBay выдадут вам десятки вариантов по запросу usb to i2s.

S/PDIF

Множество коммерческих — проприетарных — ЦАП подключаются через разъем S/PDIF.

Не так давно S/PDIF был популярным интерфейсом и встречался почти в каждой звуковой карте, даже в самых дешевых, встроенных в материнские платы ПК. Но не все знают, что почти всегда S/PDIF — это промежуточное звено и используется чаще в роли транспорта. Либо у источника, либо у ЦАП в большинстве случаев S/PDIF подключен через I2S. Другими словами, сигнал передается не напрямую, а вначале конвертируется из I2S в S/PDIF, а потом обратно.

Не берусь называть конкретные цифры, но считается, что потери при конвертации и передаче имеются. Кроме того, у S/PDIF есть и другие недостатки — скорость передачи и стоимость. Самые дешевые DIY-устройства USB to S/PDIF стоят около 4000 рублей, а передавать по ним возможно максимум PCM 192 × 24 или DSD64 через DOP.

Таким образом, использовать S/PDIF нецелесообразно, если есть другие варианты.

LAN

Теперь рассмотрим подключение I2S-конвертера по LAN (локальной сети). Для этого используются специальные программные плееры: Squeezelite, HQPlayer, Roon и другие. Они устанавливаются на основной компьютер, который выступает в роли передатчика (источника). При воспроизведении выполняется распаковка, декодирование и, если требуется, обработка цифрового потока. Далее цифровой аудиопоток через определенный сетевой протокол передается на приемник — чаще всего микрокомпьютер. Далее микрокомпьютер либо сам конвертирует полученный поток в I2S, либо передает поток на конвертер, подключенный к нему по USB. Существуют и самодельные решения, основанные, например, на микрокомпьютерах BeagleBone black или Raspberry Pi, и серийные решения различных производителей.

Часто встречаются устройства, которые объединяют в себе одновременно источник и конвертер, конвертер и ЦАП или сразу все в одном устройстве.

I2S ЦАП

Цифроаналоговых преобразователей с входом I2S огромное количество. Мы не будем рассматривать полностью собранные серийные ЦАП; нас больше интересуют самоделки. Самый простой и дешевый способ послушать тот или иной ЦАП — купить готовую самодельную плату с ЦАП. Можно поискать ЦАП без питания и предусиления, если захочешь допилить самостоятельно. Для первого раза можно взять что-нибудь простенькое и дешевое, как плата на чипе PCM5102A на фото.

Самодельная плата на чипе PCM5102A компании Texas Instruments

Другие статьи в выпуске:

Xakep #257. Pivoting

После загрузки прошивки нужно подключить резисторы к пинам ПЛИС и объединить их выходы по оригинальной схеме DSC.

Далее нужно подключить ФНЧ и конденсатор к общему выходу резисторов, чтобы убрать паразитные высокие частоты и постоянную составляющую сигнала.

Выход ФНЧ подключаем к усилителю, а на входные контакты подаем DSD c BeagleBone black или Amanero. Облегченная версия проекта DSC готова!

Проект на Verilog, stereo

Для оптимизации и расширения возможностей я перенес логику работы DSC на язык описания схем Verilog HDL. В результате количество используемых логических элементов в ПЛИС сократилось почти вдвое. Для наглядности я создал смешанный проект, где верхний уровень представлен в графическом виде, а вложенные блоки описаны кодом Verilog.

Блоки SR — это сдвиговые регистры, по сравнению с 74AHCT595 они значительно упрощены. На языке Verilog их код выглядит так:

module SR #(parameter output_pins = 32) (   input clk, data,   output [0:output_pins-1]out );  reg [output_pins-1:0]data_reg; always @(posedge clk) data_reg <= {data_reg[output_pins-2:0], data}; assign out = data_reg;  endmodule </code>

В этом варианте специально для BeagleBone black добавлен селектор для переключения внешних генераторов тактовых импульсов. На большинстве качественных генераторов тактовых импульсов имеется управляющий контакт. Когда на этом контакте логическая единица, генератор работает, а когда логический ноль — нет. Располагаются управляющие контакты обычно там, где нарисован «ключ» — это небольшой кружок в одном из углов генератора.

Таким образом, если соединить выходы двух генераторов через резисторы номиналом 33 Ом, можно реализовать переключение под необходимую частотную сетку. Ниже приведен модуль, который переключает состояние контактов в зависимости от частоты дискретизации. Контакт P9_24 на BeagleBone black следует соединить с контактом CLK_select на ПЛИС, а выходы Clock44, Clock48 подвести к управляющим входам генераторов.

Исходный код:

module switch(   input clk_select,   output clock44,   output clock48 );  assign clock44 = clk_select ? 1 : 0; assign clock48 = clk_select ? 0 : 1;  endmodule 

Чтобы можно было автоматически включать-выключать звуковой выход, добавлена логическая схема Mute согласно оригинальной схеме DSC.

Исходный код:

module Mute(   input mute,   input dsd_on,   output mute_out );  assign mute_out = ~(mute | ~dsd_on);  endmodule 

Элемент Mute реализует только логику переключения состояния контакта Mute_OUT, для реальной работы Mute нужно устройство, которое отключает аудиовыход ЦАП. Есть различные способы реализации. Например, в DSC версии 2.5.2 используется управляемый аналоговый переключатель. Что именно использовать — дело вкуса. Можно обойтись вообще без Mute, ничего страшного не произойдет, только будут слышны одиночные щелчки при ручном переключении треков.

Проект на Verilog, mono

Покажу вариант реализации DSC, наиболее близкий к оригиналу. Помнишь, оригинальный проект не влезал на MAX II из-за недостаточного количества выходных портов?

У этой проблемы есть два решения: первое — купить ПЛИС с большим количеством портов, второе — купить две ПЛИС и реализовать правый и левый канал раздельно. Одна ПЛИС с достаточным количеством выходных портов гораздо дороже, чем две ПЛИС Altera MAX II, так что выбор очевиден. А еще считается, что dual mono — двойное моно — звучит лучше, чем обычное стерео. Теперь у нас есть отличный повод проверить это утверждение!

Итак, нам нужно создать элемент с инверсией сигнала и обязательно с синхронными выходами, потому что в балансной схеме даже небольшие различия могут оказать сильное влияние на звуковой сигнал.

На вход data подается выход данных правого или левого канала DSD, а на вход clk — синхронизация DSD. На выходах получаем прямой и инвертированный поток данных DSD.

module Inverter (   input data, clk,   output reg data_out = 0, invert_data_out = 0 );  reg check = 0; always @(posedge clk)  begin   if(data) check = 1;   if(check)   begin     data_out <= data;     invert_data_out <= ~data;   end end  endmodule </code>

Далее, как и в предыдущих версиях, подключаем созданный элемент к сдвиговым регистрам.

К выходам сдвиговых регистров нужно припаять резисторы, как в оригинальной схеме. В результате получается балансный выход. На первой ПЛИС — правый канал dual mono, на второй ПЛИС — левый. Выходы P9_30 (DSD1) и P9_41 (DSD2) микрокомпьютера BeagleBone black нужно подключить к входу DSD1 на первой ПЛИС и такому же входу на второй ПЛИС. Выход микрокомпьютера P9_31 (BCK) будет общим для обеих ПЛИС, его следует подключить к входу dsd_clk.

Я не указываю номера контактов ПЛИС, потому что проекты, скорее всего, будут обновляться и номера могут измениться. Чтобы узнать номера и при необходимости поменять их под свои цели, открой проект в Quartus Prime.

В качестве резисторов на выходах лучше всего использовать готовые резисторные сборки. Существуют сборки хорошей точности — они дополнительно улучшат характеристики звучания. Трансформаторы подключаются к общей шине резисторов, как в оригинальном DSC.

  • R_OUT_HOT — вход для шины первого регистра.
  • R_OUT_COLD — вход шины второго регистра.

Все, мы собрали проект, максимально похожий на DSC! Надеюсь, по звучанию он будет не сильно уступать оригиналу. В идеале нужно переделать питание, но даже на моем тестовом ПЛИС с резисторами с точностью 1% и стандартным питанием от импульсного блока звук получился прекрасным. А с качественным питанием и точными резисторами будет еще лучше!

Итого

Плюсы
  • Стоимость от 600 рублей плюс BeagleBone black или Amanero.
  • Звук еще лучше, чем при воспроизведении DSD через ФНЧ.
  • Возможность полной кастомизации и добавления новых алгоритмов работы.
  • Значительно проще в реализации по сравнению с оригинальным DSC.
Минусы

Минусы не обнаружены (по крайней мере пока).

Заключение

Прослушивание музыки с конвертацией PCM в DSD считаю без сомнений наилучшим вариантом воспроизведения популярных форматов, особенно если использовать DSC. Альтернативой может выступать только популяризация и дальнейшее развитие форматов, в частности DSD.

Положа руку на сердце, скажу, что, какие бы цифровые фильтры, частоту дискретизации и модуляторы я ни использовал, чистый DSD все равно звучит лучше. К тому же при воспроизведении он не требует никакой цифровой обработки: не нужны ни фильтры, ни модуляторы, ни noise shaping — отчасти потому, что цифровая обработка уже выполнялась при записи.

Но теоретически при использовании хорошего компаратора и высокой частоты возможно подобие аналоговой записи без использования цифровой обработки вообще. Очень жаль, что DSD не распространен так же, как CDDA или хотя бы FLAC. Собственно, желание хоть немного популяризировать формат и было главной мотивацией написать этот материал. Надеюсь, тебе он понравился.

← Ранее Сотрудник SANS Institute попался на удочку фишеров, что спровоцировало утечку данных Далее → В сегментах онлайн-продаж и доставки становится больше фишинга Содержание

Проводное подключение колонок и наушников

Наушники или колонки обычно подключаются проводом minijack:

При этом в телевизоре часто может вообще не быть такого выхода. Как его можно получить:

RCA AUDIO OUT

Два “тюльпана”, красный и белый, не путайте с таким же AUDIO IN, через который телевизор принимает звук “на вход”:

Шаг 2. Данное соединение можно превратить в minijack простейшим переходником:

Оптический SPDIF / TosLink выход

Помните, что на многих телевизорах регулировка звука не доступна на цифровые выходы, так что потребуется регулировать с адаптера или непосредственно с колонок/наушников.

Коаксиальный цифровой SPDIF

Оранжевый или чёрный “тюльпан” с пометкой AUDIO OUT, не путайте с аналоговым видеовходом

Помните, что на многих телевизорах регулировка звука не доступна на цифровые выходы, так что потребуется регулировать с адаптера или непосредственно с колонок/наушников.

HDMI ARC

Помните, что на многих телевизорах регулировка звука не доступна на цифровые выходы, так что потребуется регулировать с адаптера или непосредственно с колонок/наушников. Кстати, существуют адаптеры с поддержкой регулировки звука “родным” телевизионным пультом по протоколу HDMI CEC, очень удобная функция, если телевизор работает с HDMI CEC.

Если колонки или домашний кинотеатр 5.1 с цифровым (оптическим или коаксиальным) входом, а у ТВ такого нет

Если у телевизора вообще нет никаких выходов звука

Беспроводное подключение bluetooth колонок и наушников

READ  Bh9520tw как подключить колонки

Такие передатчики могут работать как от своей батареи, так и брать питание из любого USB-порта, например, который есть у телевизора, или от любой современной телефонной зарядки и даже от пауэрбанка.

Источник

Что такое режим S/PDIF в телевизоре

Благодаря плодотворной работе разработчиков компаний-производителей современных телевизоров воспроизводимый в них аудиосигнал стал звучать громко и чётко. Но даже такое новшество не устраивает многих заядлых киноманов, стремящихся к тому, чтобы звук был не только громким, но и объёмным (трёхмерным), как в кинотеатрах.

Для достижения такого эффекта звучания в квартирах придирчивые пользователи используют дорогие домашние кинотеатры, способные работать в S/PDIF-режиме. Но теперь в этом нет необходимости. Достаточно только приобрести современный телевизор. В статье подробно расскажем, что такое S/PDIF-режим в современном телевизоре.

Что собой представляет S/PDIF на телевизоре

S/PDIF – обозначения международного стандарта передачи с помощью нескольких разъёмов и кабелей звука в цифровом виде. В начале он использовался в цифровых аудиоплеерах. Затем ввиду развития этой технологии по S/PDIF стандарту стали звучать персональные компьютеры, автомагнитолы, домашние кинотеатры, и современные модели телевизоров.

Посредством разъёма S/PDIF выполняется вывод и дальнейшая передача в цифровом формате аудиосигнала. Обязательным условием для этого является трансляция фильма или передачи в HD качестве и поддержка устройства формата 5.1. Такой разъём в современных телевизорах называется Toslink и представляет собой коаксиал.

Типы стандарта S/PDIF

По S/PDIF-технологии сигнал передаётся в двух видах: оптическом и коаксиальном.

Коаксиальный выход

При постепенном устаревании данного варианта трансляции аудиосигнала существуют телекоммуникационные компании, которые, предоставляя услуги кабельного-ТВ и подключения к Интернету, используют передачу аудио в коаксиальном виде. Помимо этого, коаксиал используют домашние кинотеатры, аудио и видеоплеерах, автомагнитолы. Посредством коаксиала обеспечивается передача звуковых сигналов в цифровом виде между цифровыми устройствами.

Для достижения вышесказанного необходимо подключение устройств соответствующим коаксиальным кабелем. Посредством такого разъёма выполняется передача стереофонического или многоканального звука, причём качество аудиосигнала при этом не нарушается. Подключение по коаксиалу не является дорогим способом передачи цифрового звука. Только вблизи устройств не должно быть электромагнитного поля, иначе качество воспроизведения сильно упадёт.

READ  Телевизор телефункен как подключить двд

Toslink

Посредством данного разъёма внешние устройства подключаются к телевизору для передачи и воспроизведения звука. Toslink является оптическим интерфейсом для передачи сигнала, причём внешняя среда никак не сможет на него воздействовать. Для подключения медиасистемы к телевизору через этот разъём необходим оптоволоконный провод. При использовании качественного кабеля звучание будет идеальным, а соединение между устройствами — надёжным.

В продаваемых сейчас медиасистемах и телевизорах имеется этот разъём. При желании выполнить подключение между устаревшими устройствами необходимо найти инструкцию с характеристиками подключаемых аппаратов и проверить наличие соответствующих разъёмов. Последовательность подключения и настройки устройств не вызывает сложности. Все устройства соединяются посредством кабеля и в телевизоре в меню звуковых настроек во вкладке «Динамики» выбирается опция «Внешние динамики».

Следует напомнить, что провода с длиной более 10 м использовать не рекомендуется. В противном случае передаваемый сигнал будет постепенно затухать, что отразится на качестве воспроизведения.

Для чего нужен S/PDIF

Интерфейс S/PDIF с каждым днём приобретает всё большую популярность. Посредством его между аппаратурой передаётся цифровой аудиосигнал. Используемая технология является единственным средством, посредством которого передаваемый сигнал надёжно сохранён от вредного воздействия окружающей среды. В результате чего качество звучания является идеальным.

Посредством S/PDIF-режима выполняется воспроизведение стереофонического объёмного звука, который при сохранении своего идеального качества даёт пользователям возможность насладиться просмотром и прослушиванием различных файлов.

Такие разъёмы имеют медиаустройства, телевизоры, материнские платы компьютеров. Единственным его предназначением является выполнение передачи сигнала в цифровом виде между различными цифровыми устройствами без необходимости конвертации сигнала с цифрового в аналоговый вид.

Подключение различных устройств по данному интерфейсу даёт возможность получить комфорт при звучании аудио в 5.1 формате. Его актуальность особенно проявляется при невозможности выполнения подключения устройств посредством HDMI интерфейса.

Многие приобретают телевизоры именно благодаря наличию этой технологии – потратив совсем немного времени, зритель потом наслаждается высококачественным звучанием.

Источник

Что такое режим S/PDIF в телевизоре

Изготовители современных моделей телевизоров смогли добиться того, чтобы воспроизводимый аудиосигнал, был чётким и громким. Но не всех владельцев устраивает стандартное звучание и появляется необходимость в выводе звука на внешнее медиаустройства, например, домашний кинотеатр.

READ  Как подключить руль canyon

S/PDIF это международный стандарт передачи цифрового звука. Передача данных реализуется посредством нескольких кабелей и разъёмов. Сначала его использовали в аудиоплеерах. Но технология начала развиваться и S/PDIF-режим появился на домашних кинотеатрах, автомагнитолах, персональных компьютерах и современных моделях телевизоров.

Что такое S/PDIF на телевизоре

Цифровой или оптический разъём S/PDIF на телевизоре необходим для вывода и дальнейшей передачи аудиосигнала в соответствующем формате. Если на Тв-приёмнике транслируется фильм или передача в HD-качестве и устройство поддерживает формат 5.1, то с телевизора будет выводиться звук в цифровом или оптическом формате. На современных моделях телевизора он обычно представлен в виде разъёма Toslink или коаксиальном.

Типы стандарта S/PDIF

Технология S/PDIF имеет два вида передачи сигнала: коаксиальный и оптический.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется использовать кабели длиной более 10 метров. Чем длиннее кабель, тем будет хуже качество звука.

Для чего нужен S/PDIF

S/PDIF интерфейс Sony/Philips является очень распространённым. Это стандартный канал для передачи цифрового аудиосигнала между аппаратурой. Он очень компактный и является единственной технологией для передачи звука полностью устойчивого к внешнему воздействию и различным помехам, что позволяет обеспечивать качественное звучание.

СПРАВКА! Режим S/PDIF идеально воспроизводит объёмный стереофонический звук, что позволяет в полной мере насладиться аудио или видеофайлами.

Такой разъём можно встретить на телевизорах, медиаустройствах, материнских платах персональных компьютеров. Его единственное предназначение — это передача цифрового сигнала высокого качества между различной цифровой аппаратурой, исключая обязательную процедуру преобразования цифрового сигнала в аналоговый.

При подключении различных медиаустройств с помощью данного интерфейса можно в полной мере наслаждаться звуком в формате 5.1. Особенно он актуален, когда нет возможности подключить аппаратуру с помощью кабеля и разъёма HDMI.

Данная технология очень популярна именно в телевизорах. Подключение и настройки занимают совсем немного времени, взамен же пользователь получает качественное звучание.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий