Что такое Седан? Значение слова Седан в автомобильном словаре

Что означает имя Седан? Что обозначает имя Седан? Что значит имя Седан для человека? Какое значение имени Седан, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Седан? Как переводится имя Седан? Как правильно пишется имя Седан? Совместимость c именем Седан — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Седан и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

Имя Седан состоит из 5 букв. Пять букв имени являются показателем гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они – приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустышкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда основаны прежде всего на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Седан можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

С — стремятся достичь материальной устойчивости, обладают здравым смыслом; раздражительны, властолюбивы, могут быть капризными. Познавательность, желание доводить любое дело до конца, умение докопаться до истины. Понимают своё жизненное предназначение. Умение приспосабливаться к обстоятельствам.Е — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.Д — приступая к работе, хорошо обдумывают последовательность. Основной ориентир — семья. Занимаются благотворительностью. Капризны. Имеют скрытые экстрасенсорные способности. «Работа на публику», нежелание внутреннего развития, основной акцент люди, имеющие в имени такую букву, делают на кратковременном положительном впечатлении со стороны общественности.А — самая сильная и яркая буква кириллицы. Личности, обладающие такими буквами в имени, всегда стремятся к лидерству. Нередко они соревнуются с самим собой. Указывает на желание что-то изменить, достичь наивысшего уровня комфорта в физическом проявлении и в духовном.Н — знак неприятия действительности такой, какая она есть; желание достичь духовного и физического здоровья. В работе проявляется усердие. Нелюбовь к труду, не вызывающего интереса. Наличие критического ума и категорическое неприятие рутинной работы. Неумение расслабляться в обществе, постоянная напряженность и сомнения.

Нумерология имени Седан может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Седан в нумерологии — 1. Девиз имени Седан и единиц по жизни: «Я – первый!»

  • Планета-покровитель для имени Седан — Солнце.
  • Знак зодиака для имени Седан — Лев и Овен.
  • Камни-талисманы для имени Седан — аквамарин, берилл, медь, каури, магнит, слюда, мусковит, хризолит, сапфир, песчаник, бирюза.

«Единица» в числах для имени Седан – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – говорит о наличии у человека способностей, обеспечивающих его оригинальность и уникальность. Значение цифры 1 — для имени Седан, это прежде всего, способность находить пути и способы самореализации, принципиально отличающиеся от общеизвестных. Обладатели имени Седан свободолюбивы, часто эгоистичны. Такие люди стремятся к независимости, вкладывают силы в саморазвитие и реализацию себя. Способность направлять неуемную энергию в нужное русло поможет единицам добиться больших успехов в жизни. Среди них много творческих натур, активных и нуждающихся в постоянном движении вперед. Единица в имени Седан — это число лидера. Имя Седан обладает мощной энергией, имеет множество идей, которые пытается воплотить самостоятельно. Человек — Единица (Седан) имеет силу воли, харизму, держит свое слово, умело решает проблемы других людей. Его нельзя не заметить. Яркий индивидуалист с гипертрофированным эго. Седан часто ошибается в личной жизни, нередки разводы. Единица с именем Седан не должна быть агрессивной, злиться, иначе она разрушает свое здоровье и выстроенный ранее путь. Порадовать владельца имени Седан можно, дав ему уважение, постоянно отмечать его успехи и заслуги.

  • Влияние имени Седан на профессию и карьеру. Что значит число 1 в имени Седан при выборе сферы деятельности? «Единица» в нумерологическом ядре – это практически всегда потенциально высокий уровень профессионализма. Но профессионализма совершенно особого толка – узконаправленного, избирательного, а иногда – единственного в своем роде. Подходящие профессии для имени Седан: менеджер, руководитель, предприниматель.
  • Влияние имени Седан на личную жизнь. Межгендерные отношения – это сфера, в которой положительные и отрицательные проявления личности настолько видоизменены, что дифференцировать их довольно сложно. В частности, число один для имени Седан наделяет своего обладателя импульсивностью, хвастовством и самоуверенностью. Эти черты характера для обладателя имени Седан обычно считаются недостатками, но «в делах любовных» часто выглядят неотразимыми достоинствами. А склонность к логическим построениям и твердость убеждений – вполне могут быть расценены, как излишняя осторожность и занудство. Единица – символ лидерства, а лидеры по имени Седан чаще всего ищут в отношениях заботу и тепло. Более всего им подходят активные тройки, семерки, девятки, а также спокойные двойки и шестерки.

Число 1 для имени Седан означает планету Солнце. Единица для имени Седан – это изначальное, источник всего. Это число входите состав любого другого числа. Люди с именем Седан, чьей планетой-покровителем является Солнце, по натуре очень сильные личности, как правило – лидеры. Им свойственна импульсивность, они никогда не останутся незамеченными. Они добиваются успехов практически в любом деле. Людям Солнца по имени Седан присущи такие черты характера, как стремление к власти, великодушие, справедливость, ответственность, инициативность. Гармоничные отношения у этой категории сложатся с людьми этой же группы.

Для имени Седан подходят следующие знаки зодиака:

Знак зодиака Лев для имени Седан. Люди с именем Седан и родившиеся под знаком Льва, творческие, любят главенствовать в работе и в жизни, идут к успеху, не задерживаясь на вторых ролях. Обладатели имени Седан ненавидят любые ограничения. К себе относятся требовательно, придирчивы ко внешности, поэтому уделяют ей много внимания. Львы с именем Седан стараются произвести на людей благоприятное впечатление, любят нравиться. Попал в милость ко Льву – считай, повезло. Тебя будут превозносить, везде брать с собой (чтобы похвастаться) и учить манерам – аристократы еще те. А вот ругаться со Львом по имени Седан не рекомендуется: они остры на язык и за словом в карман не полезут. Через пять минут будешь стоять с красными от злости щеками и негодовать, какого черта он смеет с тобой так разговаривать? Причем Лев Седан врать не станет – скажет мало, четко и по делу. С противной ухмылкой. Так что еще сам останешься виноват и в депрессии на тему «куда катится моя жизнь». Владельцы имени Седан жуткие эгоцентрики – обожают комплименты, быть в центре внимания и подарки (хотя им больше нравится слово «подношения»).Знак зодиака Овен для имени Седан. Хотите познакомиться с настоящим безумцем? Овен Седан — это человек с колоссальным запасом энергии, с желанием побеждать, совершать подвиги и импульсивные поступки. По-простому, баран. Обладалели имени Седан — самые упертые люди в мире. Даже если ты уже доказал им свою правоту и они в нее поверили, все равно будут уверять, что это они в белом пальто, а дебил тут ты. Переспорить невозможно, лучше даже не пытаться, сбереги свои нервные клетки, покивай головой на его ахинею и отойди в сторонку. Ненавидят конкуренцию: если кто-то в окружении Овна Седан будет в чем-то лучше него, то тот костьми ляжет, но сделает так, чтобы утереть противнику нос.

Красный цвет имени Седан. Люди с именем Седан, носящие красный цвет, очень добрые и отзывчивые, они всегда придут на помощь, но будут ждать ответной реакции. И если она не последует, то, возможно, серьёзно обидятся, но не покажут этого, просто отдалятся от человека на некоторое время. Среди обладателей имени Седан много лидеров, ведущих до конца к цели, требуя от ведомых полной отдачи, из-за чего часто их и недолюбливают. Носители имени Седан верные друзья, но, увы, друзей у них не так уж и много. Положительные черты характера для людей с именем Седан – доброта, отзывчивость, лидерство. Отрицательные черты характера для людей с именем Седан – эгоистичность, нетерпимость к порокам других.

В русском языке грамотным написанием этого имени является — Седан. В английском языке имя Седан может иметь следующий вариант написания — Sedan.

Вы согласны с описанием и значением имени Седан? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Седан? Каких известных и успешных людей с именем Седан вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Седан более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Седан может иметь две или четыре боковые двери; о седане с двумя дверьми см. также статью двухдверный седан.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Седа́н — закрытый кузовлегкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал), без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя или тремя (например, ЗИМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений.

Данный тип кузова является наиболее распространённым среди кузовов легковых автомобилей.

Особенности

Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов. Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».

Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается / не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов. В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway(см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухведерных автомобилей; однако этот случай так и остался уникальным, и с появлением массово доступных установок кондиционирования воздуха его использование прекратилось.

Седаны традиционно популярны в Северной Америке, причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе». В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — «Фольксваген-Жук», «Фиат-600», практически все ранние модели «Опель-Кадет» и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными. Преимущественно четырёхдверными седанами были лишь модели более высоких классов. На протяжении семидесятых годов двухдверные, а в малом и даже среднем классе — во многом и четырёхдверные, седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками — соответственно, трёх и пятидверными, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов — Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова — так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши. На таких специфических рынках, как СССР и территория пост-советского пространства, а также во многих развивающихся странах, где массовая автомобилизация началась сравнительно недавно, четырёхдверный седан был и всё ещё остаётся наиболее популярным типом кузова ввиду своей визуальной представительности, что отражает сравнительно малую доступность и потому престижность автотранспорта для жителей этих стран, и универсальности, что отвечает роли единственного автомобиля в семье. Так, предпринятая в восьмидесятые годы в СССР попытка по примеру Западной Европы заменить седаны основных марок на хетчбэки фактически потерпела фиаско — после перехода к рыночной экономике седаны быстро восстановили свою популярность, уже на следующем поколении моделей вытеснив хетчбэки в качестве базового типа кузова. В своё время для таких рынков европейские хетчбэки нередко переделывались в седаны, например, такая судьба постигла выпускавшийся в Иране Peugeot 206 и Volkswagen Polo, в Индии ставший седаном Vento. Правда, в последние годы, например, российские автолюбители всё чаще делают выбор уже в пользу хетчбэков, но популярность седанов остаётся весьма значительной.

Разновидности

Классический седан (англ. formal sedan) имеет три чётко выраженных объёма — моторный отсек, салон и багажник — и центральную стойку, причём длина первого и третьего объёмов подразумевается примерно одинаковая.

Нотчбэк

В Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седан с выделенным багажником.

В Европе так могут называть хетчбэки и лифтбэки с небольшим уступом на покатой задней двери (этот же тип по терминологии фирмы Ford — «Aeroback»).

Седан-хардтоп

Седан (четырёхдверный) без центральных стоек и (обычно) со стёклами дверей без наружных рамок, либо с убирающимися рамками, закреплёнными на самом стекле — именуется седаном-хардтопом, четырёхдверным хардтопом или (редко) седаном-кабриолетом (в СССР в отношении таких кузовов иногда использовалось даже заимствованное из немецкого понятие «полнообзорный лимузин»).

Настоящие (англ. pillarless — бесстоечные) четырёхдверные хардтопы делали практически только в США в пятидесятые — семидесятые годы, это были в основном большие и тяжёлые автомобили, например Oldsmobile 98. Небольшое количество таких автомобилей было выпущено в Японии в семидесятые — девяностые годы.

Двухдверные хардтопы как правило принято называть «купе» вне зависимости от конфигурации кузова, но более корректный термин в данном случае — именно «двухдверный хардтоп».

Седан, у которого стёкла дверей не имеют рамок, но центральная стойка всё же есть, хардтопом не является. Сюда в первую очередь следует отнести автомобили компаний Ford, GM и Chrysler производства семидесятых годов с кузовами, имевшими маркетинговое обозначение pillared hardtop или colonnade hardtop, а также некоторые японские модели, например Toyota Crown, Toyota Sprinter Marino и ряд других.

Фастбэк

Седан (как четырёх-, так и двухдверный) с двумя объёмами и покатой задней стенкой кузова или нечётко выраженным третьим объёмом может называться фастбэком (англ. fastback), также существовали коммерческие названия — Torpedo, Aerosedan. Пример — ГАЗ-М-20 «Победа», Chevrolet Fleetline Aerosedan. Термин «фастбэк» означает, как правило, и саму покатую или плавно опускающуюся линию крыши вообще, и может употребляться и относительно других типов кузовов, например, различают купе-фастбэк и хетчбэк-фастбэк. Особенно распространён такой тип линии крыши на купе ввиду своих аэродинамических преимуществ и спортивного внешнего вида.

Двухдверный седан

Седан с двумя дверьми (двухдверный седан) иногда называется тудором (англ. tudor, от two doors — «две двери»), изначально это было фирменное обозначение фирмы Ford.

Сравните: Купе

Его не следует путать с купе — кузовом, подразумевающем обычно укороченную колёсную базу, сиденье второго ряда с ограниченной комфортабельностью и, часто, спортивную направленность автомобиля. В действительности разница между этими терминами несколько смазана. Нередко коммерческое название «купе» носили кузова, по сути более близкие именно к двухдверному седану.

В наши дни двухдверные седаны (как и например хетчбэки) нередко носят коммерческое обозначение «купе».

Классическое купе имеет один ряд сидений, но такие машины сегодня довольно редки, обычная посадочная формула современного купе — «2+2»[1], то есть два полноразмерных места и два — ограниченной вместимости (иногда говорят, детские).

Длиннобазный седан

Сравните: Лимузин

Существует длиннобазный седан (например, «Чайка» ГАЗ-13) — с удлинённым кузовом, часто — тремя рядами сидений. От лимузина этот тип отличается отсутствием перегородки в кузове. Как правило, длиннобазные седаны имеют три боковых окна. Очень редко, но всё же встречаются шестидверные длиннобазные седаны.

Лифтбэк

Это не разновидность седана, а кузов, промежуточный между седаном, универсалом и хэтчбеком.

Иногда выделяют тип хетчбэк-седана, или лифтбэка. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса — у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка — такой же. За границей к этому типу причисляют многие автомобили, а из отечественных аналогичными признаками обладает Иж-Комби.

«Четырёхдверное купе»

Условное коммерческое название некоторых четырёхдверных седанов с более низкой линией крыши, создающей пропорции, характерные для купе, и общей спортивной ориентацией.

По числу боковых окон

В прошлом кузова нередко классифициировали по признаку числа боковых окон. Седан с тремя окнами на боковине называли шестиоко́нным (англ. six window sedan), а с двумя — четырёхоко́нным (англ. four window sedan). Например, «Эмка» М-1 — шестиоконный седан, а «Победа» и «Волги» ГАЗ-21 — ГАЗ-24 — четырёхоконные.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Представительный внешний вид;
  • Изолированный от салона багажник;
  • Относительная универсальность (в отличие, например, от узко ориентированного на спортивные качества или максимальный комфорт для двух человек купе, или универсала, у которого комфортабельность и представительность принесены в жертву функциональности).

Недостатки

  • Небольшой объём грузового отсека (относительно универсала) и сравнительно неудобный доступ к нему через крышку багажника;
  • Невозможность трансформации салона (в большинстве случаев);
  • Нерациональное использование длины автомобиля (как и у всех трёхобъёмных кузовов, но проявляющееся в большей степени, чем у грузопассажирских вариантов).

Происхождение названия

Sedan (от южноитальянского sede — кресло) — английское название паланкина.

По другой версии, слово «седан» образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX веке на производстве дорожных карет.

Международная терминология

Термин Sedan используется в Северной Америке, а также многих других странах — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии, и т. д.

В британском английском и в Японии общеупотребительным аналогом является слово Saloon, а в США так называют питейное заведение времён Дикого Запада.

В немецком языке автомобиль с кузовом типа седан с выступающим третьим объёмом называют Stufenheck-Limousine — буквально «с выступом в задней части» (в понятие Limousine в немецком языке помимо седана входит также хетчбэк и некоторые другие закрытые типы кузова). При этом двухобъёмный седан с покатой задней стенкой (фастбэк) называют уже Schrägheck-Limousine — «с наклонной задней частью». Похоже называют седан и в Хорватии — Limuzina.

Во многих романских языках (французский, итальянский, румынский) используется термин Berlina (во французском — Berliné), происходящий от названия немецкого города Берлин. Существует городская легенда, что французы не желают использовать название «седан» из-за битвы при Седане, где они потерпели поражение от пруссаков. Но в испанском используется термин Sedán.

Примеры автомобилей с кузовом «седан»

Показаны модели отечественного производства.

Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.

Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.

Что называют седаном и хетчбеком?

Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:

  • легковое транспортное средство;
  • разделенный салон и отсек багажника;
  • крышка грузового отсека называется задним капотом;
  • не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
  • конструкция двух- или четырехдверная;
  • авто практичное и комфортабельное;
  • имеет презентабельный вид.

Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):

  • цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
  • в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
  • задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
  • передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
  • лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
  • кузов трех- или пятидверный;
  • багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
  • ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
  • кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
  • багажная крышка считается дверью автомобиля.

Читайте также

АвтоВАЗ работает над вседорожным седаном Лада Веста Кросс (фото) Пока все ждут новые универсалы, автогигант готовится представить новую модификацию. На АвтоВАЗе разрабатывают седан…

Основные отличия конструкций

После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.

Основные отличительные особенности:

  1. Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
  2. Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
  3. В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.
    За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.
  4. В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
  5. Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
  6. В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.

Читайте также

У Лады Веста SW Кросс появился серьезный конкурент: Kia представила новый вседорожный хэтчбек Rio X-line Новая модификация корейского седана может оттянуть солидную часть покупателей от новых отечественных…

Преимущества и недостатки моделей

Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

  • респектабельный вид автомобиля;
  • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
  • размер салона – он шире и длиннее;
  • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
  • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
  • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

Основные недостатки классического авто:

  • стоит дороже;
  • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
  • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
  • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
  • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

Преимущества авто типа хетчбек:

  • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
  • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
  • стоимость ниже, чем седана.
Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.

Но есть у него и недостатки:

  • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
  • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
  • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

Читайте также

5 неубиваемых автомобилей, которые долго прослужат даже в плохих руках Вопрос с некачественными дорогами и непростыми климатическими условиями является весьма актуальным в местных…

В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.

Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

Читайте также

Представлена обновленная Лада Гранта в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал (фото) Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta,…

При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

Читайте также

Стала известна дата выхода универсала Лада Веста SW Сборка предсерийных образцов уже налажена в Ижевске. После собранных ижевцами в феврале 10-ти предсерийных образцов…

Распространенные вопросы

Если выбирать семейный автомобиль, тогда нужен седан, потому что он более комфортабельный и можно спокойно выезжать за город. Но для городской жизни с ее постоянными парковками и интенсивным движением предпочтительнее выбирать автомобиль второго типа. Он считается переходной моделью между этим видом кузова и классикой, его основные отличия: длина свеса в лифте больше, что делает более выраженным багажный отсек. Внешне лифтбек похож на седан, но только с укороченным багажником. Задняя крышка совмещена с задним стеклом, что скорее напоминает хэтчбек. Седан из-за строения кузова и разделения его на 2 отсека стоит дороже, потому что при строительстве машины расход комплектующих намного выше. Но в связи с увеличивающей популярностью хетчбеков, автомобилестроительные компании разрабатывают новые модели авто в таком кузов, которые уже стоят дороже седанов.

При покупке автомобиля водитель должен учитывать все нюансы – стиль жизни, состав семьи и ее потребности. Оба автомобильных кузова имеют свои недостатки и достоинства, поэтому выбор стоит перед водителем: если необходима классика и респектабельный вид автомобиля – тогда седан, если же практичность в условиях города–хетчбек.

Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

image

Седан

image

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;
  3. фастбек.

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

image

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

image

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Видео: Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

Хэтчбек

image

Mazda3 в кузове хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество  у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

image

Разновидность хэтчбека является лифтбек.  Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий