Что такое RunFlat на шинах? Обозначение от разных производителей

Водители автомобилей > Полезная информация > Колеса > Что такое шины по технологии RunFlat, их плюсы и минусыbefore—>

В последнее время на некоторых шинах можно увидеть надпись RSC. Она обозначает аббревиатуру английского обозначения RunFlat System Component. Это запатентованная технология, которая маркируется на покрышках всех производителей, ее применяющих.

p, blockquote1,0,0,0,0—>

image

p, blockquote2,0,0,0,0—>

Впервые по аналогичной технологии Mishelin в 1995 году освоила массовое производство поддерживающих шин PAX. Однако в 2007 году их было прекращено по причине низкого спроса.

p, blockquote3,0,0,0,0—> p, blockquote4,0,0,0,0—>

Шины, изготовленные по технологии RunFlat System, нашли применение на автомобилях премиум-класса ROLLS-ROYCE, MINI, BMW.  На автомобилях Mercedes и Audi устанавливают шины с маркировкой соответственно Component Mercedes Original Extended (MOE) и Audi Original Extended (OAE), также выполненные по данной технологии.

p, blockquote5,0,0,0,0—>

Другие производители еще более «замаскировали» патентованную технологию аббревиатурами Run Flat, RunOnFlat, Flat Run, RFT, ROF, SSR, ZPS, ZP и другими.

p, blockquote6,0,0,0,0—>

image

p, blockquote7,0,0,0,0—>

Дословно с английского словосочетание Run Flat переводится «спущенное», то есть именно идеология продолжения движения на спущенном колесе лежит в основе технологии.

p, blockquote8,0,1,0,0—> adsp-pro-1—>

Технология RunFlat: что это такое и на чем она основана

h21,0,0,0,0—> p, blockquote9,0,0,0,0—>

Основные отличия технологии RunFlat:

p, blockquote10,0,0,0,0—>

  • утолщенная и усиленная бортовая несущая шины;
  • покрышка изготовлена из термостойкой резиновой массы;
  • специальная конфигурация протектора;
  • наличие усиливающих конструкций.

p, blockquote11,0,0,0,0—>

Основу технологии производства усиленных шин составляет дополнительные полиуретановые кольца, устанавливаемые по боковинам внутренней полости покрышки. Дополнительное конструктивное укрепление конструкции достигается специальным утолщенным кордом.

p, blockquote12,0,0,0,0—> p, blockquote13,0,0,0,0—>

Преимущества технологии

h22,0,0,0,0—> p, blockquote14,0,0,0,0—>

Преимущества применения шин, изготовленных по технологии RunFlat, очевидны:

p, blockquote15,0,0,0,0—>

  • нет необходимости комплектовать авто запаской, по крайней мере, при совершении недлительных поездок;
  • сохранение ритма движения в экстренных ситуациях (прокол, мелкое ДТП и др.);
  • отсутствие необходимости самостоятельного демонтажа-монтажа во время поездки (очень полезно в темное время суток и для водителей в юбке);
  • уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с внезапным проколом.

p, blockquote16,1,0,0,0—>

Практика применения шин с технологией RunFlat показала реальную эффективность установки их на внедорожники, другие автомобили с усиленной подвеской, участвующих в соревнованиях, пробегах и ралли.

p, blockquote17,0,0,0,0—>

Недостатки шин RunFlat

h23,0,0,0,0—> p, blockquote18,0,0,0,0—>

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:

p, blockquote19,0,0,0,0—>

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

p, blockquote20,0,0,0,0—> adsp-pro-7—>

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

p, blockquote21,0,0,0,0—> p, blockquote22,0,0,0,0—>

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

p, blockquote23,0,0,0,0—>

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

p, blockquote24,0,0,1,0—>

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

p, blockquote25,0,0,0,0—>

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

p, blockquote26,0,0,0,0—>

Выводы

h24,0,0,0,0—> p, blockquote27,0,0,0,0—>

Точного ответа на вопрос «устанавливать RunFlat или воздержаться?» нет. Все зависит от конкретной ситуации пользования автомобилем и решения самого водителя.

p, blockquote28,0,0,0,0—>

Если вы предпочитаете экстремальное движение, живете по принципу «время-деньги», любите экспериментировать, то можете смело устанавливайте RunFlat на свой автомобиль!

p, blockquote29,0,0,0,0—>

Если вы решите самостоятельно изготовить знак «Негабаритный груз», размеры ГОСТ следует при этом соблюдать.

Не все пользователи знают как правильно пользоваться автозапуском на сигнализации StarLine.

Как и кем должна проводится https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/nezavisimaya-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp.html независимая экспертиза автомобиля после ДТП.

p, blockquote30,0,0,0,0—>

Видео — о шинах RunFlat:

p, blockquote31,0,0,0,0—> p, blockquote32,0,0,0,1—>

after—>

Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.

Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу,  и колесо не спускает. П

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале —  RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо. Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и  255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.

На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone

Тогда они были  твердыми,  не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем  производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство  началось с  2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat,  которые устранили недостатки  традиционные  RunFlat-овских шин.

Технология “NanoPro-Tech”  предотвращает перегрев резины. 

Кордовый каркасс  сжимается при нагревании,  становясь более прочным при потере давления шины.

Ребра на боковинах  охлаждают резину.

Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza  в разрезе,  где  видны различия.

У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для  Toyota RAV4 X с размером  235/55R18 99H DUELER H/T 687.

монтажный станок для шин RunFlat BSR

Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)

Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.

Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)

80км  при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.

Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений. 

Pirelli  рекомендует использовать диски с двойным профилем обода, что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.

Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием «Система Нулевого Давления» и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.

Металлокорд  в форме ромба плотно придавливает резину к диску 

 

 

Шины крепятся  специальной системой крепления. В случае потери давления  это гаранитрует их фиксацию.

Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.

К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят  245-680R460A,

где:

245мм — ширина колеса

680мм — общий диаметр 

460мм — диаметр посадочного места 

R — радиальная конструкция

А — ассиметричный протектор

 

Шины RunFlat Continental

В арсенале Continental  две ранфлетовские версии.  SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).

 SSR — это классическая технология усиленных боковин.

Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница  в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.

CSR легче бриджстоуновских  BSR  в 2 раза. В  тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на  шинах можно проехать более 200 километров.  Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.

Технология BSR от Continental

Общие плюсы и минусы шин RunFlat.

+++

  • Можно ехать на спущенном —  вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине

  • Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.

—-

  • Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.

  • Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на  быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор  и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково,  протектор делается из более мягкой резины  для компенсации жесткости боковин.  

  • Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.

  • Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.

  • Узкий выбор — модельный ряд  очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.

  • Монтаж — стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.

Спорная история с быстрым износом резины ранфлет

Несмотря на использование более жестких материалов,  колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает.  Многие автовладельцы жаловались  что шины очень быстро стираются.

В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес. 

Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat.На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия  колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper. 

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

Основные особенности шин с технологией RunFlat:

  • термостойкая резина;
  • усиленные борты;
  • улучшенный каркас.

Еще на заре популярности машин в 1930-40-х годах покрышки часто рвались и становились причиной аварий. Автопроизводители задумались о том, можно ли сделать такое крепкое колесо, которое позволит машине двигаться даже после проколотой шины.

Читайте также:  Замена заднего тормозного цилиндра ваз-2110: видео пошаговое

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:

  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Принцип работы RunFlat шин

Основной упор в разработке технологии Ранфлет направлен на усиление боковых бортиков. Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок. Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления.

Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году.

Преимущества Run on Flat

При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:

  • надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
  • безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
  • хорошая управляемость;
  • безопасное движение при порезе или проколе;
  • экономия времени и мобильность.

Недостатки Run on Flat

Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.

  • особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
  • проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
  • серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
  • вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

Маркировка Run Flat

Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой.

Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы:

  • Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации);
  • Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT;
  • Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres;
  • BMW — RSC (системный компонент);
  • Pirelli — RFT, RunFlat Technology;
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS.
  • Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой).

Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке:

  • большинство моделей MINI (Mini Cooper);
  • Porsche Panamera;
  • почти все автомобили BMW;
  • Chevrolet Corvette;
  • Lexus;
  • Mercedes — SLK, CLS, CLK, A-class, G, M, CL.

Преимущества

Первый плюс – это безопасность. Если на большой скорости случился прокол, то колесо не взорвется, как бы это было с обычной шиной. Наверное, не нужно описывать последствия того, как взрывается колесо на скорости в 150 и более километров в час.

Также такая шина существенно экономит место – для автомобилей, оснащенных этими колесами, запаска не нужна. Ну и, наконец, это просто удобно – если случился прокол, не придется мучиться с домкратами и запасками.

Читайте также:  azimut48 › Блог › как самостоятельно определить износ тормозных колодок.

Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

И в конце

Концепция технологии Run Flat преследует благие намерения. Ведь идеи, которые работают на повышение безопасности дорожного движения, должны развиваться и улучшаться. Однако пока что у покрышек есть несколько недостатков, которые мешают применить технологию на полную. Также стопорит развитие и отсутствие повсеместной инфраструктуры. Поэтому сейчас подобные шины являются одними из самых безопасных, но на дороге их встретишь редко.

Читайте также:  Бензин 98 и 100 – стоит ли игра свеч? Определяем все стороны

Первый и главный пункт, чтобы технология обрела статус массовой, состоит в том, чтобы была необходимая инфраструктура. Когда на любой станции можно будет залатать капризные шины Run Flat, тогда дело с развитием пойдет на лад. Пока химики и инженеры должны “поколдовать” с составом резины: сейчас шины жесткие и шумные. Однако при любых обстоятельствах технология начала развиваться быстрыми темпами. Скорей всего, через пару лет запасное колесо превратится в пережиток прошлого, а в багажниках будет намного больше пустого места для перевозки более важных вещей.

Отечественные автомобилисты не очень-то доверяют современным «докаткам». С одной стороны, такая «запаска» позволяет сэкономить место в багажнике, но с другой – это все-таки не может быть полноценной заменой колеса. С появлением технологии RunFlat запаска и вовсе исчезла. Благодаря этой инновации даже на пробитом колесе можно доехать до шиномонтажной мастерской. Многим интересно, что это такое – технология RunFlat. Итак, давайте рассмотрим.

Что это?

Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.

Вся сила в каркасе

Покрышки, изготовленные по этой запатентованной технологии, имеют максимально усиленные боковые части. В отличие от обычной шины, усиленные боковины не дадут такой покрышке отойти от диска. Резина уверенно удерживает вес даже тяжелых двухтонных автомобилей. Кроме стандартных «Ранфлет» существуют и более технологичные изделия. Помимо усиленного каркаса, вокруг обода колеса установлены дополнительные кольца из полиуретана, принимающие в случае непредвиденной ситуации всю нагрузку на себя.

Покрышки с усиленным каркасом

Данные модели отличаются более жесткой и толстой боковой частью по сравнению с обыкновенной покрышкой. Специальные поддерживающие компоненты дают возможность резине выдержать вес машины и не оседать без давления воздуха внутри. Движение на таком колесе обычно сопровождается нагревом, а даже в зимней шине с технологией RunFlat есть специальная термостойкая резина.

Шины с поддерживающими кольцами

Данные модели оснащены внутренним кольцом. Последнее располагается по окружности колесного диска. Когда давление будет утеряно по причине прокола или другого повреждения, машина будет ехать, опираясь на это кольца. Эти покрышки отличаются сложным монтажом и демонтажом. Но для этой резины нужны особые диски.

Самовосстанавливающаяся резина

Это наиболее доступное решение для каждого. Здесь отсутствует боковой усилитель, нет здесь и опорного кольца, а структура и жесткость такая же, как и на обычной резине. Внутри колеса есть дополнительный слой из полиамида. Он способен герметизировать небольшие отверстия.

Обозначения

Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.

Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.

Преимущества

Первый плюс – это безопасность. Если на большой скорости случился прокол, то колесо не взорвется, как бы это было с обычной шиной. Наверное, не нужно описывать последствия того, как взрывается колесо на скорости в 150 и более километров в час. Также такая шина существенно экономит место – для автомобилей, оснащенных этими колесами, запаска не нужна. Ну и, наконец, это просто удобно – если случился прокол, не придется мучиться с домкратами и запасками.

Не быть в минусе

Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность. Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку.

И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах. Говоря простым языком, что означает технология RunFlat? Безопасность идет вразрез с комфортной ездой и управляемостью. Для сглаживания острых углов производители стараются комплектовать подобными изделиями только на подготовленные для плохих дорог модели. Кроме того, эти покрышки довольно шумные. Но все это достаточно субъективно. А может, кому-нибудь даже нравится валкий руль и зубодробительная работа ходовой части.

Ограничения

Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов). В глубинке России в случае аварии местные специалисты вряд ли смогут помочь. Они могут не знать, что это такое — технология RunFlat. Особенно это касается тех шиномонтажных мастерских, которые располагаются вдоль дорог. В случае если колесо повредится, хорошо бы иметь запаску, но она не предусмотрена.

Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.

Маркетологи

Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся. Любая из моделей шин от «Гудьер» с маркировкой RunOnFlat меняется только на покрышки идентичной модели, вплоть до того, что индекс скорости и размер тоже должны совпадать. К чему это все? Производители не рекомендуют устанавливать что-то другое на машину.

Аббревиатура SSR от «Континенталь» — это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» — первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

Чтобы эта технологичная покрышка смогла перейти из премиум-сегмента в зону среднестатистического покупателя, нужно создавать инфраструктуру под нее. Нужно, чтобы в любом гараже можно было отремонтировать эту резину. Да и химикам надо менять состав резины – пока он неудовлетворительный. Если технология разовьется, то тогда запаска действительно станет чем-то архаичным. Сейчас об этом говорить рановато.

Похожие статьи

Устройство и принцип работы шин RunFlat

Технология появилась относительно недавно, и ее суть заключается в использовании специального компонента, который усиливает боковины шин и увеличивает жесткость колеса при падении давления. Это позволяет двигаться на нем определенное расстояние (до 100 км.) со скоростью до 80 км/ч. Во время движения водитель может не почувствовать прокола, поэтому транспортное средство, оборудованное специальными шинами, оснащается датчиками, извещающими о падении давления.

Для обеспечения подобных свойств, шины технологии Run Flat изготовлены с применением особой конструкции, которая бывает трех видов, среди которых только первый получил широкое распространение:

image

  1. С самоподдерживающими свойствами. Благодаря усиленной жесткости профилей и бортов, шина после прокола не сжимается и не деформируется, а держит форму, позволяя автомобилю продолжить движение. Элементом, придающим жесткость, выступает металлическое кольцо, впаянное в профиль колеса, или каучуковая прокладка, которая держит нагрузку даже на шине без давления.

image

2. Самозапечатывающиеся шины. Оснащены специальным внутренним слоем, позволяющим после прокола сразу запечатать отверстие. Альтернативным вариантом технологии является закачка в шину специального состава, изолирующего образовавшееся отверстие.

3. Вспомогательные укрепления. Суть технологии заключается в том, что в пространстве между диском и шиной закрепляют слой, способный после прокола колеса удерживать на себе вес машины и обеспечить движение. Другое название таких шин – «пуленепробиваемые».

В сравнении с обычной бескамерной шиной, Run Flat будет иметь следующие отличия:

image

  1. Бортовое кольцо повышенной жесткости, мешающее поврежденной шине соскочить с диска.
  2. Усиленный каркас в области боковины, который толще от обыкновенной шины в несколько раз.

Достоинства и недостатки

Сильная сторона технологии Run Flat заключается в следующих качествах:

  1. Удобство обслуживания. При образовании прокола или пореза можно продолжать движение до ближайшего пункта шиномонтажа.
  2. После повреждения резины на большой скорости можно не опасаться того, что покрышка слетит с диска.
  3. Устойчивость боковин шины к внешним повреждениям. Таким колесам не страшны наезды на бордюры и возникновение шишек.
  4. Отсутствие необходимости иметь в автомобиле запасное колесо. Освобожденное пространство можно заполнить дополнительным оборудованием или грузом.
  5. Отсутствие потребности установки шин на специальные диски.

Недостатки технологии Run Flat:

  1. Высокая стоимость. Цена специальных шин превышает аналогичные того же производителя, но не имеющие данной технологии, приблизительно в два раза.
  2. Сниженная комфортность езды из-за высокой жесткости специальных покрышек, по этой же причине повышается износ подвески.
  3. Сложность монтажа. По причине толстых боковых стенок, установить шины можно не на каждом шиномонтаже, для этого требуется специальное оборудование.
  4. Обязательная установка датчиков давления, позволяющих определить момент прокола колеса, чтобы вовремя его отремонтировать.
  5. Шины Run Flat не подлежат ремонту, после нескольких проколов колеса и поездок на нем при отсутствии давления, свойства резины теряются, и потребуется его замена.
  6. Большой вес резины, увеличивающий неподрессоренную массу, что снижает динамические характеристики и управляемость машины.
  7. Специальные колеса запрещено применять на одном автомобиле вместе с обыкновенными.

Требования к установке

Особенность шин с технологией Run Flat заключаются в том, что они не подходят для установки на любую машину, и причина заключается не в их высокой стоимости. Главное, чтобы на автомобиле была адаптивная подвеска. Проблема состоит в повышенной жесткости этой резины, что изменяет поведение машины на трассе.

Адаптивная подвеска, в отличие от традиционной, способна упростить управление. А зимой без нее транспортное средство будет вообще неуправляемым. Вторая особенность – плохая ударопоглощающая и амортизационная способность специальных шин. Все удары резиной гаситься не будут, а передадутся элементам подвески, что заметно снизит ее ресурс.

Основные производители шин Run Flat

После появления технологии, ее начали использовать все ведущие производители автомобильной резины, но маркировку каждая фирма применяет свою. Принадлежность шины к технологии Run Flat можно распознать по следующим обозначениям:

  1. Michelin ZP – оснащены усиленными боковинами, могут также маркироваться ZP SR, RFT, PAX.
  2. Continental маркирует SSR, и усиливает боковую стенку каучуковой вставкой.
  3. Kumho XRP. Технология разработана таким образом, что до прокола плотность стенки остается стандартной, а при потере давления увеличивается.
  4. Yokohama ZPS. Боковые стенки шин усиливаются бортовой проволокой.
  5. Hankook ROF. Устанавливает в боковые стенки слои резины с жаропрочным кордом.
  6. BridgeStone — RFT III.
  7. Nokian Flat Run.
  8. Dunlop DSST.
  9. BMW RSC.

Шины с технологией Run Flat принято относить к премиум классу, и некоторые производители автомобилей на отдельные недешевые модели ее устанавливают штатно, к примеру:

  1. BMW, Lexus – почти все серии.
  2. Chevrolet Corvette.
  3. Большинство моделей MINI, к примеру, MINI Cooper.
  4. Мерседес – A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий