Что такое рендеринг (rendering), и какие особенности имеет этот процесс

Компьютерная графика – важная часть почти любой сферы и окружения, с которыми взаимодействует человек.

Все объекты городской среды, дизайн помещений, предметов обихода, программ и компьютерных игр на стадии их проектирования и внедрения выполнялись в виде объемной компьютерной модели, которую рисуют в специальных программах художники.

Рисование модели происходит в несколько этапов, одним из заключительных из них является рендеринг – что это такое и как он осуществляется, рассказано в данном материале.

image

Содержание:

image

Определение

Рендеринг (или как его еще называют, рендер) – один из заключительных процессов в обработке и отрисовке определенной объемной трехмерной компьютерной модели.

Технически он представляет из себя процесс «склеивания» или сопоставления, создания трехмерного изображения из некоторого количества изображений двухмерных. В зависимости от качественности или детализированности, двух мерных изображений может быть как всего несколько, так и очень много.

Также иногда на этом этапе в процессе «сбора» модели могут применяться и некоторые трехмерные элементы.

Процесс этот достаточно сложный и длительный. Он основывается на различных подсчетах, выполняемых как компьютером в специальных программах, так и самим художником (в меньшей степени).

Важно! Программы, которые позволяют осуществлять его, предназначены для работы с трехмерной графикой, а значит, они достаточно мощные и требуют значительных аппаратных ресурсов, и значительного объема оперативной памяти.

Они оказывают значительную нагрузку на «железо» компьютера.

» srcset=»http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/1-29.png 800w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/1-29-650×384.png 650w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/1-29-768×453.png 768w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/1-29-492×290.png 492w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/1-29-765×451.png 765w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/1-29-244×144.png 244w» sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px»>

<Рис. 1 Процесс>

Сфера применения

В каких же сферах применимо данное понятие и необходимо проведение такого процесса?

Этот процесс необходим во всех сферах, в которых задействуется составление объемных трехмерных моделей, и вообще компьютерная графика, а это почти все сферы жизни, с которыми может взаимодействовать современный человек.

Компьютерное проектирование применяется в:

  • Проектировании зданий и сооружений;
  • Ландшафтной архитектуре;
  • Проектировании городской среды;
  • Дизайне помещений;
  • Почти каждая произведенная материальная вещь когда-то была компьютерной моделью;
  • Видеоиграх;
  • Производстве кинофильмов и др.

При этом, данный процесс, по своей сути, является завершающим.

Он может быть последним или предпоследним при проектировании модели.

Отметим, что рендерингом часто называют и не сам процесс составления модели, а его результат – готовую компьютерную трехмерную модель.

» srcset=»http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/2-46.jpg 1280w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/2-46-650×367.jpg 650w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/2-46-768×433.jpg 768w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/2-46-514×290.jpg 514w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/2-46-765×431.jpg 765w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/2-46-244×138.jpg 244w» sizes=»(max-width: 1280px) 100vw, 1280px»>

<Рис. 2 В дизайне>

Читайте также:

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Обучение программированию с нуля – пошаговая инструкция для новичков

Программы для шифрования файлов: Какие лучше выбрать?

50+ лучших бесплатных шаблонов WordPress для блога, журнала, агентства, портфолио, и корпоративного веб-сайта 2017

Unity Web Player: что это за программа и зачем нужна — разбираемся вместе

Технология

Данную процедуру можно назвать одной из самых сложных при работе с трехмерными изображениями и объектами в компьютерной графике.

Этот этап сопровождается сложными техническими вычислениями, которые выполняет движок программы – математические данные о сцене и объекте на этом этапе переводятся в окончательное двухмерное изображение.

То есть, цветовые, световые и иные данные о трехмерной модели попиксельно перерабатываются таким образом, что бы она могла быть отображена как двухмерная картинка на экране компьютера.

То есть, с помощью ряда вычислений система определяет, как именно должен быть окрашен каждый пиксель каждого двухмерного изображения для того, что в результате, на экране компьютера пользователя, это выглядело как трехмерная модель.

» srcset=»http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/3-46.jpg 1152w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/3-46-650×406.jpg 650w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/3-46-768×480.jpg 768w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/3-46-464×290.jpg 464w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/3-46-765×478.jpg 765w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/3-46-244×153.jpg 244w» sizes=»(max-width: 1152px) 100vw, 1152px»>

<Рис. 3 Создание модели>

Полезная информация:

Обратите внимание на приложение Cinema 4D. программное обеспечение от разработчика коммерческого ПО Maxon, предназначенное для создания и обработки объектов трехмерной графики.

Скачать Cinema 4D можно на нашем сайте по данной ссылке

Виды

В зависимости от особенностей технологии и работы выделяются два основных типа такого процесса – это рендеринг в реальном времени и предварительный.

Далее рассказано о том, чем они отличаются и какие особенности имеют.

В реальном времени

Такой типа имеет широкое распространение, преимущественно, в компьютерных играх.

В условиях игры изображение должно максимально быстро просчитываться и выстраиваться, например, при движении пользователя на локации.

И хотя это не происходит «с нуля» и имеются некоторые изначальные объемные заготовки, все равно, именно из-за этой особенности компьютерные игры такого типа оказывают очень большую нагрузку на аппаратную часть компьютера.

При сбое в таком случае может происходить изменение и искажение картинки, могут появляться непрогрузившиеся пиксели, при выполнении пользователем (персонажем) каких-либо действий, картинка фактически может не меняться полностью или частично.

В режиме реального времени такой движок в играх работает потому, что предугадать характер действий, направление движения игрока и т. д. невозможно (хотя есть проработанные наиболее вероятные сценарии).

По этой причине движку приходится обрабатывать картинку со скорость 25 кадров в секунду, так как уже при снижении скорости до 20 кадров в секунду, пользователь будет ощущать дискомфорт, так как картинка станет дергаться и тормозить.

При всем этом очень важную роль играет процесс оптимизации, то есть те меры, которые разработчики предпринимают для снижения нагрузки на движок и повышение его производительности во время игры.

По этой причине для плавного рендеринга необходимы, в первую очередь, карта текстур и некоторые допустимые упрощения графики.

Такие меры помогают снизить нагрузку как на движок, так и на аппаратную часть компьютера, что в итоге приводит к тому, что игра легче запускается, проще и быстрее работает.

Именно от качества оптимизации движка рендера во многом зависит то, насколько стабильно работает игра, и насколько реалистично смотрится все происходящее.

» srcset=»http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/4-45.jpg 1427w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/4-45-650×488.jpg 650w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/4-45-767×576.jpg 767w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/4-45-386×290.jpg 386w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/4-45-765×574.jpg 765w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/4-45-244×183.jpg 244w» sizes=»(max-width: 1427px) 100vw, 1427px»>

<Рис. 4 В реальном времени>

Читайте также:

Обзор мониторов для дизайнеров: ТОП-5 моделей 2017 года

Рассказываем об NDA: как правильно оформить договор и какая есть ответственность за его нарушение

5 лучших программ для создания мультфильмов и анимации — обзор

Как сделать из фотографии рисунок: Лучшие способы

Предварительный

Такой тип используется в ситуациях, когда интерактивность не важна.

Например, именно такой тип широко используется в киноиндустрии, при проектировке любой модели ограниченного функционала, например, предназначенной только для того, чтобы ее осматривать с помощью ПК.

То есть, это более упрощенный подход, который возможен также, например, в дизайне – то есть в ситуациях, когда действия пользователя не нужно угадывать, так как они ограничены и просчитаны заранее (и с учетом этого рендеринг может быть выполнен заранее).

» srcset=»http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/5-40.jpg 860w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/5-40-650×394.jpg 650w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/5-40-768×465.jpg 768w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/5-40-479×290.jpg 479w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/5-40-765×463.jpg 765w, http://geek-nose.com/wp-content/uploads/2017/11/5-40-244×148.jpg 244w» sizes=»(max-width: 860px) 100vw, 860px»>

<Рис. 5 Предварительный>

Нагрузка в таком случае при просмотре модели приходится не на движок программы, а на центральный процессор ПК. При этом качество и скорость построения картинки зависят от количества ядер, состояния компьютера, производительности его и ЦП.

Дата публикации: 22.05.2019

ЧТО ТАКОЕ УДАЛЕННЫЙ РЕНДЕРИНГ?

Рендеринг, или просчет вашего проекта на некоторой сторонней удаленной машине можно считать удаленным рендером. Еще несколько лет назад основными потребителями таких услуг были те, кто считал дизайн интерьеров на ноутбуках. Да да, не смейтесь. Есть любители экстрима. Разумеется на моднейшем детище Apple Mac все тормозит и люди приходят к выводу, что им нужно что-то громоздкое, шумящее и никак не вписывающееся в дизайн офиса студии.

Вот тут то и приходит мысль — а не отдать ли проект на удаленный рендер? Тем более, что это стало достаточно дешево.

ЧТО МОЖНО РЕНДЕРИТЬ?

Раньше было проще.. Если 3D  — то 3D max + vray + corona, а если видеомонтаж — то Adobe AfterEffect CC. Ну и немного экзотики. А сегодня мало того, что появились многие десятки, если не сотни приложений, среди которых Maxon Cinema 4D, Blender, SolidWorks, Maya, Invertor, Artlantis, Rhinoceros, lightWave и простые доступные приложения, вроде ZBrush, Pro100, SketchUP и т.д. Но кроме этого появились совершенно другие направления рендеринга, пожирающие ресурсы. В том числе картография, просчет физических моделей упругости, аэродинамики и т.д, обучение искуственного интеллекта Deep Learning и многое другое. Все это жрет многие десятки и сотни ядер процессора, и столько же гигабайт ОЗУ.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ?

Прежде всего с 2017-го года произошел резкий скачек возможностей техники. Так что если она у вас более старая, однозначно это не круто. Время, когда Core i7 4770 или 7700K считались крутыми не то чтобы прошло — оно и не наступало! Ибо они даже в свои самые лучшие годы по соотношению цена/качество были далеки до идеала. Чего уж говорить о 2019-м году, когда в настольный сегмент летом обещают 64-х поточные процессоры архитектуры ZEN2.

Кроме того, появилась возможность рендеринга видеокартами, т.н. GPU-рендера, который уже поддерживают новые кодеки для Sony Vegas (MAGIX AVC/AAC MP4), Pinnacle Studio и популярный After Effects CC. То же самое и с пакетами 3D визуализации.

ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС?

А получается 2 принципиальных случая. В первом варианте разработчику приходится денно и нощно рендерить помимо самой разработки. В таком случае ему логично просто купить компьютер для видеомонтажа или станцию для рендеринга. В целях оперативности и экономии. Для тех же, у кого значительное время занимает разработка, но в конце концов необходим расчет сложной задачи — логичнее арендовать ферму для рендеринга или рабочую станцию удаленно.

По нашим открытым опросам средняя мощность компьютера у дизайнеров и разработчиков составляет 650 баллов в популярном тесте скорости Cinebench r15. Но это соответствует разогнанному процессору Phenom II X6 или Core i7 2600 2010-го года! это было актуально тогда, это даже можно было использовать в 2015-2016-х годах, хотя уже тогда многие кто похитрее использовали многопроцессорные системы. Но в 2019-м году, который станет годом широкого внедрения многоядерных CPU с 32 или даже 64 ядрами — это просто стыд.

А ЧТО МОЖНО?

А можно по желанию обзавестись современным мощным компьютером за недорого, или же взять необходимую мощность в аренду. Ведь многие тяжелые проекты можно рендерить распределенно.

Например, сборки на базе рабочих станций HP с 36Гб ОЗУ и 24 потоками предлагаются у нас по 500$, в то время как многие продавцы требуют 300-400$ за один лишь процессор без обвязки. Так же удобно пользоваться рабочей станцией удаленно.

В наше время скоростного интернета это так же удобно и неотличимо от использования собственного компьютера, зато можно индивидуально подобрать необходимую мощность, сделав упор, скажем, на видеокарту или на объем ОЗУ для проекта. Или процессорную мощность для ускорения рендера.

Задать все ваши вопросы, а так же взять пробное время вы можете совершенно бесплатно по телефонам выше или по формам слева.МОЙ КОМПЬЮТЕР ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕНДЕРИНГА? Для этого запустите CPU-тест на простой утилитке CINEBENCH r15 и ответьте на опрос. Всё станет понятно.

 Загрузка …

Previous Article

← Немного о Чернобыле, вреде радиации и компьютерах

Next Article

Зачем козе боян? — первый в мире кулер для SSD M.2 →

Rendering или визуализация

Rendering (отрисовка или визуализация) — это процесс создания (просчет) кадра или некоего изображения при помощи определенных программ.

Сейчас под словом «рендер» понимают любой просчет картинки, будь то просчет сцены в 3д пакетах или кодирование видео в монтажных программах. Русификаторы усилено переводят это слово как «визуализация», но оно достаточно громоздкое, для каждодневного использования, поэтому в обиход вошло слово именно «рендер»

Пример построения 3D модели

Так же понятие рендеринг делиться по категориям.

Пре-рендеринг («пререндер») — это достаточно долгий и медленный процесс визуализации, служащий обычно для просчета сцены в оперативную память, который позволяет оценить вид кадра (сцены), до финального рендера.

Финальный рендер — как говорит нам название, это завершающий финальный рендер, который в итоге предоставляем нам видео или растровую картинку.

Смотрите также: 01.04.2013 |Блог, Уроки

Вопрос быстрого рендера наиболее актуален для фрилансеров, часто встречаются посты, какой компьютер нужен для быстрого рендера, чтобы не ждать часами. Я хотел бы поделиться той информацией, которую нашёл, а так же сделать какие-то выводы, которые помогут вам определиться с конфигурацией или апгрейдом. Сразу скажу, что я изучал только решения от Nvidia, так как CUDA имеет достаточно распространенное применения, и Intel процессоры, так как они занимают верхние позиции в тесте Cinebench.  Поехали!

CPU

 

Для начала прикладываю картинку с результатами Cinebench r11.5. Процессор i7-3930k является одним из топовых, не рассматриваем серверные решения. Имеет 6 физических ядер, и Hyper Threading, так что в синеме бегают 12 квадратиков. По-моему, этот процессор дает максимальную производительность, которую может предоставить одноядерная система. Поэтому готовьте 20к рублей, если хотите максимума. Процессоры попроще, из серии I7 ivy bridge 3770 будут выдавать результат около 7-8. Но и стоить почти в два раза меньше.

Самым же эффективным решением на сегодняшний момент является использование двух 8-ядерных процессоров Xeon E5-2690, готовьтесь выкладывать около 2000$ за каждый из них, получите 32 бегающих квадратика рендера. Cinebench покажет около 24 очков, что в два раза выше топового несерверного I7.

Я решил проверить насколько мой процессор уступает конфигурации из двух Xeon E5-2690 при использовании такого рендере как Maxwell, отличительная черта этого рендера в хорошей интеграции c Cinema 4d, легкими настройками, высоким качеством, быстрым предпросмотром и часах ожиданий, так как просчет идёт крайне долго, до 2-3 часов на 1 фрейм. Данная картинка считалась у меня ~11 минут, судя по сводной таблице, два Intel Xeon E5-2687W 3.10GHz проходят этот тест за 4:11, тройной прирост производительности!

GPU

Этот раздел для меня крайне любопытный, хотя бы по той причине, что считается, что за ГПУ будущее вычислений. Но, давайте взглянем на наше настоящее. У меня установлена обычная видеокарта ASUS GeForce GTX 560, поэтому очень интересно как она проявит себя в тестах.

Недавно делал пост на эту тему, где использовал Arion render, с результатами можно ознакомиться подробнее тут, если переходить не хочется, то вывод такой: видеокарта за ~7к рублей показывает производительность равную процессору, стоимостью в ~20к. Это очень хорошо, если у вас не много денег, и процессор уровня q6600/i3/i5, то с недорогой видеокартой вы получите тройной прирост производительности (сравнивали с q6600). Вы наверняка видели демки, где ГПУ рендеры проходят в реальном времени, где вьюпорт заменяется сразу окном render-view, и работается в нём без всяких проблем, как мы с вами работаем с сеткой.

Благодаря этому чудесному блогу наткнулся на видео, демонстрирующее работу видеокарт серии Quadro.

Вот это реально то, как крутится вьюпорт при использовании одной профессиональной карты, в демонстрационных видео обычно используется конфигурация из нескольких, но это умалчивается. Как видно из видео, ни о каком сверх быстром вращении речи и быть не может. Цены на Quadro FX 1800 не высоки, а вот Quadro FX 3800 уже ощутима.

Nvidia обновила линейку Quadro, по ссылке детальный обзор и указание цен. По просмотренным видео и демонстрациям складывается впечатление, чтобы получить ощутимую производительность, раз в 5-10, вам надо покупать несколько Квадр, а это ~60-90k.

Интересную «гибридность» представляет рендер Arion, он позволяет использовать и ГПУ и ЦПУ для просчета, вот в этом режиме вы получаете очень хорошую скорость. У меня использование этой технологии HYBRID, выдало троекратный прирост рендера. Сравнил скорость Arion`а с VrayForC4D на сцене с золотым кольцом и бриллиантами, конечно же с дисперсией. Arion отсчитал сцену за 3 минуты, вирей за 4, но надо сказать, что во втором случае не был включен DepthOfField, поэтому предположу, что время рендера было бы еще большим.

Технология гибридного рендера позволяет задействовать все вычислительные ресурсы компьютера, что положительно сказывается на времени просчета картинки.

Интересное решение анонсировали создатели Octane – GPU ферма, это уже реально быстро. Начинайте смотреть с 13:25:

Возможность работать на ноутбуке и получать продакшн качество за счет серверных вычислений это будущее, которое избавит нас от ожиданий рендера дома.

ВЫВОД

Так как Cinema 4d не имеет родного ускорения рендера на ГПУ, а ближайший доступный Octane имеет не лучшую интеграцию, использование этой технологии не представляется возможным. Поэтому на сегодняшний день только покупка топовых ЦПУ позволит вам получить максимальную производительность при рендере, но за сверх производительность готовьтесь выкладывать кругленькую сумму.

NVidia предлагает технологию Maximus, которая использует связку карт Tesla и Quadro для ГПУ просчета. Готовое «домашнее» решение представляет HP, рабочая станция Z820 использует два 8-ядерных процессора и приведенные выше карты, о стоимости такого системного блока стоит только догадываться, но уверен, что считать это всё будет очень быстро.

Настоятельно рекомендую прочитать этот пост, если вы задумали о приобретении карт серии Quadro.

Содержание статьи:

XXI век — время технологий и совершенства. На смену всему приходят компьютеры, возможности которых все больше и больше увеличиваются. Смотреть фильмы, играть, общаться и даже работать можно по компьютеру. Одним из перспективных занятий с применением такой техники на сегодняшний день является моделирование и монтаж роликов.

В этой статье изучим, что такое рендеринг, зачем он нужен и какие программы необходимо использовать, чтобы заниматься таким родом деятельности. Также узнаем все профессии, с которыми тесно связано это понятие.

Понятие рендеринга

imageВам будет интересно:Как обрезать картинку: инструкции и советы

Рендеринг — это процесс получения изображения из модели или ее элементов путем пропуска этой самой модели через определенные свойства компьютерной программы.

Если говорить простым языком, этот термин означает преображение объекта в его новый, задуманный разработчиком вид. Своего рода визуализация идеи. Рендеринг — это неоднородное понятие, так как фактически преобразовать модель можно в разный вид. Например, из модели можно получить просто изображение или сделать видеоролик. Также можно внедрить вашу модель в игру или просто создать 3D-объект.

image

Кто занимается рендерингом?

Что такое рендеринг в понятии специалиста? Кто им занимается? Процессом рендеринга занимаются самые разные люди, потому как такого рода визуализация и имитация помогает довести планируемую модель до совершенства.

Конечно же, в первую очередь рендерингом занимаются дизайнеры. Рекламу на баннерах, фотографии объектов, которые невозможно сфотографировать так четко и структурно, схемы, 3D-графики, планы и многое другое можно получить только путем обрабатывания моделей в специальных программах. Этим и занимается большинство дизайнеров.

Видемонтажеры занимаются рендерингом видеороликов, потому как фактическая склейка или показ в ролике не отснятых объектов влечет за собой рендеринг. Это своеобразная разработка кадров. Ведь этот процесс требует иногда придать объектам нужную форму или движение. Неужели вы думаете, что в рекламе по телевизору кетчуп из упаковки действительно течет так филигранно?

Высококвалифицированные специалисты и монтажеры занимаются 3D-рендеринг визуализацией для кинофильмов. Крупным кинокомпаниям сегодня не обойтись без компьютерной графики. Рендеринг — это процесс, помогающий спроектировать все не отснятые элементы на экран или, возможно, впечатлить зрителей спецэффектами.

Видеомонтажеров, работающих с моделями, также называют моушен-дизайнерами. Разработчики игр также имеют прямое отношение к рендерингу и моделингу, так как для создания компьютерной игры требуется целый мир, визуализированный рендерингом. Все игры на компьютерах и приставках написаны на коде, а визуальные элементы созданы при помощи моделинга.

image

Программы для рендеринга

Существует огромное множество программ для обработки и визуализации объектов. В этом списке будут представлены самые часто используемые и качественные программы для рендеринга. Это позволит начинающим дизайнерам определиться с вектором развития своих способностей и с выбором оптимального приложения для себя.

Cinema 4D

Самая известная и новая программа для работы с моделями на сегодняшний день — Cinema 4D. Работа в ней проста относительно других программ, ресурсы «Синемы» также не требуют очень больших просчетов со стороны компьютера. Это важно для нормальной работы системы. Когда вы ставите модель на рендеринг, занятость процессоров очень влияет на качество и способность вашего компьютера сделать все быстрее и надежнее.

К примеру, старая система может визуализировать модель за несколько часов, когда в новой системе на этот процесс потребуется не больше десяти минут. А программа с правильной архитектурой позволяет еще больше ускорить процесс и получить готовый продукт максимально качественным.

image

Sony Vegas

Программа с известным на весь мир именем от одноименной компании представляет собой удобный интерфейс для работы с видео. Рендеринг видео — не самый простой процесс, поэтому для него необходим софт, позволяющий удобно располагать кадры относительно друг друга, добавлять эффекты и внедрять 3D-элементы, расставлять свет и преобразовывать готовую картинку. Практически все профессионалы, имеющие дело с видеороликами, работают в Sony Vegas.

Также существует конкурирующий аналог этой программы — Adobe After Effects, но работать в нем тяжелее. И если вы никогда ранее не имели опыта с видеомонтажем, то советуем продукт от Sony. Огромное множество кинолент пропущены через архитектуру этой программы и являются эталонными в медиасфере.

image

Заключение

Сегодня вы узнали что это такое — рендеринг, а также основные программы как для начинающих, так и для настоящих профессионалов.

В заключение стоит сказать, что профессия дизайнера в этой сфере очень востребована на сегодняшний день в больших городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург. Государственные университеты уже образовали несколько кафедр, развивающихся в этом направлении, потому как специалисты такого типа сегодня необходимы во многих сферах развития общества.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий