Что такое пассаты?

imageСтатья про Volkswagen Passat: поколения модели, технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — видео про Фольксваген Пассат.Статья про Volkswagen Passat: поколения модели, технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — видео про Фольксваген Пассат.

image

Всего за 46 лет с момента создания Passat удалось выпустить 8 поколений автомобиля, пользующегося популярностью на разных континентах. Особенно в чести он в Америке, Азии, Европе и Китае.

Поколения Пассата

B1. 1 поколение (1973–1988)

На фото: 1 поколение Volkswagen Passat

Автомобиль, названный Passat, построили на платформе B1 в 1973 году. Для своего времени он выглядел современным и технологичным. Его возможности были оценены спустя год, когда именно он завоевал титул «Автомобиля года».

Первый Passat основывался на базе Audi 80, уже признанного ранее лучшим автомобилем года в странах Европы. Компания Volkswagen лет за десять до этого приобрела в собственность Audi, поэтому вовсю пользовалась наработками детища Хорьха.

Трансмиссия того времени кажется примитивной – «механика» на четыре ступени и трехступенчатая АКПП. Автомобиль выпускался с передним приводом. Кузов был доступен в вариантах трехдверного хэтчбека и пятидверного универсала.

Линейка силовых агрегатов постепенно увеличивалась, предлагая выбор (в литрах):

  • 1,3;
  • 1,5;
  • 1,6;
  • 1,5 на дизельном топливе;
  • инжекторный GLI.

На бразильских заводах первая генерация Passat продержалась «на плаву» гораздо дольше — полюбившийся людям автомобиль производили вплоть до 1988 года.

B2. 2 поколение (1981–1988)

На фото: 2 поколение Volkswagen Passat

Чтобы все время находиться на пике продаж, необходимо удерживать внимание потребителей, выпуская модели, отличающиеся от предыдущей версии хотя бы незначительно в сторону улучшения либо технической начинки, либо за счет снижения цены.

Модернизировав первое поколение, Passat прихорошился за счет нового кузова – седана, получив новое имя – Santana. Следуя тенденциям мировой автомоды, машина приобрела более резкие, квадратные формы. Все округлости в линиях, фонарях и фарах ушли, трансформировавшись в квадраты и прямоугольники.

Размер машины тоже стал габаритнее, что в лучшую сторону сказалось на размерах салона и багажника.

Продолжая совершенствовать Passat, на рынок выходили новые модификации второго поколения. Passat E оснастили электроподъемниками стекол, а Passat Variant был предложен покупателям в кузове универсал. Будучи производимым в Японии, он собирался на заводах Nissan, продаваясь в Стране восходящего солнца под японской маркировкой.

Моторная линейка дополнилась новеньким 2,2-литровым двигателем с пятью цилиндрами, способным развить мощность в 115 л.с. Все остальные движки остались более спокойными, не превышая мощности в 75 л. с.

В 1987 году компания приняла решение завершить выпуск В2. В Бразилии машина успешно распродавалась, сходя с конвейера вплоть до 2006 года.

В Китае второе поколение Passat производится до сих пор – машина отвечает всем необходимым потребностям жителей Поднебесной и вполне бюджетна при весьма хорошем качестве.

Эта модель собиралась на территории Мексики, а также Аргентины и ЮАР, заработав международную популярность.

B3. 3 поколение (1988–1993)

На фото: 3 поколение Volkswagen Passat

Подчиняясь веяниям бизнес-конкуренции на рынке, Passat третьей генерации спроектировали на совершенно нестандартной для модели платформе, расположив двигатель поперек.

«Лицо» машины не имело радиаторной решетки, что не могло не притягивать заинтересованные взгляды потенциальных покупателей, желавших что-то «отличное от других». Доступны для приобретения были версии в кузовах универсал и седан, их различали по степени крутости по буквенным маркировкам:

  • CL – седан базовой версии;
  • GL – люксовая версия;
  • GT – версия выше люксового уровня, но не дотягивающая до «полного фарша»;
  • GLX – самая крутая и навороченная версия.

Все машины на выбор предлагались с двигателями от 1,6 литра до 2 литров, способные выдавать мощность в диапазоне от 72 до 136 л.с. Безусловно мощным в линейке выглядел двигатель VR6 2.8, генерящий 174 л.с.

Увеличилась линейка дизельных моторов — их стало три:

  • атмосферник на 1,9 литра;
  • турбированный на 1,6 литра;
  • турбированный на 1,9 литра.

За все годы выпуска с конвейера сошли более 1 600 000 машин. Очень большое их число было ввезено в Россию, где до сих пор успешно эксплуатируется.

Конструкторы из Вольфсбурга никогда не останавливались на достигнутых успехах, даже если их изобретения опережали время. Они хотели совершить небывалое, выпустив на рынок чудесный автомобиль.

B4. 4 поколение (1993–1997)

На фото: 4 поколение Volkswagen Passat

Passat в 4 поколении дебютировал в 1993 году. Он явился следствием переработки старой модели, которая была вполне конкурентоспособна.

Экстерьер и интерьер уже не напоминали о версии B3, став свежее и ярче, а силовые агрегаты добавили в свое семейство новый турбодизель TDI.

Автомашина выпускалась четыре года, произведено было почти 700 000 экземпляров. Чуда не получалось, но конструкторы не опускали рук. Им действительно требовалось что-то революционное, способное завоевать сердца автомобилистов.

B5. 5 поколение (1996–2005)

На фото: 5 поколение Volkswagen Passat

Скопировав часть узлов с удачной Audi A4, удалось спроектировать Passat пятого поколения. Производство массово стартовало в 1996 году, спустя четыре с небольшим года модель в целях повышения покупательского интереса потребовалось освежить рестайлингом.

В итоге за период выпуска удалось продать не менее 3 300 000 машин. Они стали солидными, отличаясь от ранних генераций резко улучшившейся отделкой салона, широким опциональным выбором и линейкой моторов, работающих как на дизеле, так и бензине.

Чудо произошло в первый год выпуска пятой генерации. Новый Passat со всех сторон выглядел инновационно. Закругленная к задней стойке крыша, сочетание и пересечение прямых линий и округлостей позволили машине стать неповторимой.

Эта модель стала долгожителем на авторынке, выпускаясь десять лет и неизменно пользуясь спросом.

Чтобы подогревать интерес покупателей, через четыре года от начала выпуска была проделана огромная работа по-тотальному рестайлингу. Машина вновь изменила внешний вид, обновила линейку двигателей и трансмиссии.

Эта модель Volkswagen выпускалась в Германии, Словакии, в Украине и Бразилии, а также в Китае. Надежность автомобиля оказалось столь высокой, что машины на вторичном рынке разлетались, как горячие пирожки.

Двигатели предлагались в хорошем разбросе моделей от легендарного турбированного AEB (позже – AEB) на 1,8 литра до большого выбора из трех дизельных TDI и четырех бензиновых.

Модель получилась по-настоящему замечательной, пополнив число фанатов Passat новыми автовладельцами.

B6. 6 поколение (2005–2010)

На фото: 6 поколение Volkswagen Passat

Лето 2005 года ознаменовалось выходом на рынок шестого Passat. Теперь решено было конструктивно уйти от платформы Audi, взяв за основу агрегатную основу пятого Golf. Двигатель из продольного расположения переделывался в поперечное.

Самой простой серийной модификацией стал автомобиль с 4-литровым атмосферником на 102 л.с. Силовые агрегаты выпускались в сериях:

  • FSI (прямой топливный впрыск), объем при этом варьировался от 1,6 литра до 2 при мощности в 115 и 150 л.с. соответственно;
  • TSI (турбированный), объем двигателя способен был удовлетворить как потребности любителей спокойной езды — 1,4 и 1,8 литра, так и поклонников большей динамики. Для них в продаже был 2-х литровый силовой агрегат. Количество «лошадей» под капотом в зависимости от объема литров видоизменялось от 122 в слабосильной версии до 200 л.с. в продвинутой.

К 2007 году обновленный PassatR36 стал возможен для приобретения с 300-сильным двигателем из моторного семейства FSI. Турбодизели располагали моторами от 1,6 литра до 2, совокупно способных выдавать усилие в 105 и до 170 л.с.

Покупатель мог приобрести седан или универсал, оснащенный автоматами или автоматическими преселективными трансмиссиями DSG. Модель выпускалась и в полноприводной версии.

На основе нее создали четырехместный седан по образу купе — Passat CC, который на просторах КНР по настоящее время выпускается под названием Volkswagen Magotan.

B7. 7 поколение (2010–2015)

На фото: 7 поколение Volkswagen Passat

Модернизированный автомобиль обновился полностью внешне, салон же изменился незначительно. Материалы, используемые в его отделке, стали дороже, расширился опциональный перечень возможностей благодаря появлению электронно-управляемых амортизаторов, возможностей автопарковки и автоторможения.

Инженеры распрощались с четырехцилиндровыми атмосферниками, оснащая автомашины преимущественно:

  • турбированными бензиновыми двигателями на 1,4, а также 1,8 и 2 литра в вариации от 120 до 210 л. с.;
  • полноприводная топовая версия обзавелась атмосферной 300-сильной «шестеркой» объемом в 3,6 литра;
  • дизельными TDI на 1,6 и 2 литра в диапазоне от 105 до 177 л. с.;
  • комбинированной версией EcoFuel на 1,4 литра, работающей на бензине или газе по выбору.

2012 год подарил автолюбителям и поклонникам Volkswagen универсал с возможностями внедорожника Passat Alltrack.

В Российскую Федерацию машины шли с моторами, способными работать на всех видах топлива, а цены начинались с 900 000 рублей, достигнув спустя незначительный промежуток времени 1 100 000 рублей.

В8. 8 поколение (2014 — до настоящего времени)

На фото: 8 поколение Volkswagen Passat

Все последние технологические новшества собрались в восьмой версии Passat. Его построили на креативной платформе MQB, позволяющей использовать легкосплавные металлы, придающие крепость и облегчающие при этом вес кузова.

Продажи В8, несмотря на общемировой кризис, не падают, имея тенденцию к незначительному, но росту. Машина отличается экономичность, практичностью, достойным внешним видом, качеством салона и его комфортабельностью, соответствуя статусу представительского класса.

В автомобиле все гармонично и динамично — фольксвагеновский дух наслаивается на ультрасовременные варианты внутренней отделки.

Двигатели предлагаются в десяти вариантах, работающие на бензине и дизеле и имеющие мощность от 120 л. с. и до 280 (в том числе создан метановый вариант). Но есть две позиции, заслуживающие особого внимания:

  1. В линейке моторов также произошло обновление – теперь приобрести автомобиль можно и с гибридным двигателем. Оригинальный бензиновый мотор 1,4 TSI комплектуется «напарником» — электрическим двигателем на 80 кВт. «От розетки» гибрид может проезжать до 50 км. Автомобиль обладает мощью в 211 л. с., при этом расход топлива на сотню километров составляет всего 1,5 литра
  2. Дизельный битурбированный двигатель 2.0 TDI выдает мощность в 240 л. с., разгоняя машину до 240 км/ч при среднем наборе скорости до 100 км/ч за 6,1 секунды. Расход топлива равняется 5,4 литра. Машина также оснащена полным приводом и семиступенчатым «роботом».

Заключение

Первые конструкторы Volkswagen Passat и подумать не могли, что их изобретение переживет такое огромное число генераций, оставаясь востребованных даже спустя десятилетия. Великолепный фундамент и настойчивые поиски инженеров и конструкторов, мечтающих создать чудесный «автомобиль для народа», до сих пор работают на постоянном увеличении армии поклонников этой машины.

Видео про Фольксваген Пассат:

Volkswagen

Ветры — это воздушные потоки, перемещающиеся горизонтально над земной поверхностью. Ветры возникают вследствие разницы атмосферного давления и направлены из областей с более высоким давлением в области с более низким. На направление ветров также влияет вращение земного шара, поэтому ветры северного полушария отклоняются вправо, а ветры южного — влево.

Ветры могут образовываться произвольно, под воздействием изменений погоды. Существуют и постоянные ветры, которые регулярно дуют в одном и том же направлении. Наиболее важные среди них: пассаты, муссоны, бризы.

Пассаты образуются из-за перепада давления в тропических областях обоих полушарий и на экваторе. Эти ветры под воздействием вращения Земли отклоняются: пассаты северного полушария дуют с северо-востока на юго-запад, а пассаты южного — с юго-востока на северо-запад. Они достаточно стабильны по температуре и влажности и являются одним из важнейших факторов в формировании климата.

Муссоны образуются из-за перепадов давления, возникающих вследствие разницы температур. Отличительное свойство муссонов в том, что в теплое и холодное время года они направлены в противоположные стороны: с моря на сушу и с суши на море. Зимой над морем воздух теплее, чем над сушей, атмосферное давление над морем ниже, следовательно, муссоны направлены с суши в море. В теплое время года наоборот: воздух теплее над сушей, там образуется область пониженного давления. Муссоны в это время дуют на сушу и приносят с собой обильные осадки.

В тропической зоне муссоны действуют особенно активно, но существуют они и вне тропиков. Области, где господствуют муссоны, характеризуются очень влажным летом. Отличный пример воздействия муссонов — Индия, где Гималайские горы останавливают влажный ветер, поэтому в северной Индии, Бирме, Непале выпадает огромное количество осадков.

Бризы, подобно муссонам, меняют свое направление на противоположное, однако происходит это с периодичностью в сутки. Это не слишком масштабные ветры, они образуются вблизи морей, океанов, крупных озер, рек. Днем воздух над сушей нагревается, теплый воздух поднимается вверх, и на его место приходит более прохладный, с воды. Ночью, напротив, над водой теплее, с суши сюда приходят более холодные воздушные массы. Таким образом, днем бриз дует с воды на сушу, а ночью — с суши на воду.

Многие знают, что большое количество осадков выпадает в низких (экваториальных) широтах. Также эта зона нашей планеты является источником многих ураганов и тропических тайфунов. Виной всем этим процессам являются так называемые пассаты. Вопрос о том, что такое пассаты, подробно рассматривается в статье.

Солнечная радиация и происхождение ветров

Перед тем как переходить к ответу на вопрос о том, что такое пассаты, следует рассмотреть само понятие «ветер» и по каким причинам он возникает. Под этим словом понимают поступательное горизонтальное движение воздушных масс. Возникает это из-за разности давлений в различных зонах земной атмосферы. В свою очередь эта разность давлений обусловлена неравномерным нагревом земной поверхности и океанов, находящихся в различных широтах.

Известно, что солнечные лучи попадают на Землю практически под углом 90o в области экватора. Далее, с увеличением широты этот угол уменьшается, соответственно, снижается и количество теплоты, которое получает от Солнца земная поверхность. Чем слабее нагревается почва и водная поверхность, тем будет меньше температура воздуха, находящегося в контакте с ними. Давление воздуха зависит от его температуры: чем она выше, тем плотность газовой субстанции ниже, а значит, падает и ее давление. Таким образом, сильный нагрев экваториальной зоны планеты приводит к снижению давления воздуха в низких широтах.

Устойчивые ветра тропической климатической зоны

Теперь можно переходить к ответу на вопрос о том, что такое пассаты. Под этим словом понимаются устойчивые постоянные и умеренной силы ветра, которые дуют из тропических зон Северного и Южного полушарий в экваториальную область.

Механизм возникновения пассатов следующий: воздух на экваторе сильно нагревается, в результате его плотность снижается, и он поднимается вверх за счет физического процесса конвекции. В результате создается зона пониженного давления, которую и заполняют воздушные массы, пришедшие с тропиков.

Описанный механизм предполагает, что ветер пассат должен дуть с севера на юг в Северном полушарии и с юга на север — в Южном. В действительности же его направление имеет западный характер. В частности, в Северном полушарии он дует с северо-востока на юго-запад, в Южном же — с юго-востока на северо-запад. Причиной такого характера перемещения воздушных масс является действие силы Кориолиса, связанное с вращением Земли вокруг своей оси. Именно эта сила приводит к смещению пассатов в западном направлении.

Ячейка Гадлея

Пассаты — это постоянные ветра, зона действия которых распространяется до 30o широты в обоих полушариях. Указанную область применимо к вопросу атмосферной циркуляции принято называть ячейкой Гадлея. Джон Гадлей — английский адвокат, живший в XVIII веке, который интересовался вопросом о том, что такое пассаты и почему они дуют в постоянном направлении. Ячейка Гадлея объясняет перенос тепла с экватора в тропические регионы Земли. Так, нагретый экваториальный воздух поднимается на высоту около 1-1,5 км и начинает двигаться в противоположном пассатам направлении. Дойдя до 30o широты, воздушные массы опускаются.

Внутритропическая зона конвергенции пассатов (ВЗКП)

Зная, что такое пассаты и в каком направлении они дуют, можно предположить, что эти ветра должны встретиться на экваторе. Действительно, так и происходит, и их место встречи называется ВЗКП (расшифровка в названии пункта). ВЗКП — это зона тишины, которая представляет собой пояс вокруг экватора шириной 200-300 км. ВЗКП — это динамическое образование, то есть ее координаты могут изменяться в течение года на несколько градусов широты. Так, в летнее время для Северного полушария она смещается к северу, в зимнее же время, наоборот, ВЗКП находится в полушарии Южном.

Как уже было сказано, ВЗКП — это зона тишины, или штиля. Здесь практически нет ветра. Однако она характеризуется постоянными восходящими потоками горячего воздуха, который конденсируется и образует кучевые облака и тучи большой толщины (2-18 км от поверхности суши). Именно поэтому ВЗКП — это область тропических ливней.

На границах ячейки Гадлея, то есть вблизи 30o широты в обоих полушариях планеты существуют еще две зоны конвергенции пассатов. Образованы они за счет нисходящего потока воздуха из экваториальных широт. В этих зонах практически не бывает осадков, что привело к образованию пустынь (Сахара, Калахари).

Как использовали люди пассаты в прошлые века?

Поскольку пассаты — устойчивые ветра умеренной силы (3-4 балла по шкале Бофорта), которые дуют в западном направлении, то их использовали мореплаватели при путешествиях к американским континентам. При этом корабли часто попадали в зону ВЗКП (область полного штиля), где нередко погибала целая команда, поскольку корабль стоял на месте.

Любопытно отметить, что в русском языке слово «пассат» происходит от испанского выражения viento de pasada, что буквально означает «постоянный ветер, который используется для перемещения». В самом же испанском и во многих европейских языках для обозначения пассатов используется другое название, основанное на латинском слове alis, которое означает «гладкий, любезный, деликатный, без порывистости».

Пассаты в Энциклопедическом словаре:

Пассаты — (нем. — единственноечисло Passat, вероятно, от исп. viento depasade — ветер, благоприятствующий переезду), устойчивые на протяжениигода воздушные течения в тропических широтах над океанами. В Северномполушарии направление пассатов преимущественно северо-восточное, в Южном -юго-восточное. Между пассатами Северного и Южного полушарий -внутритропическая зона конвергенции. над пассатами в противоположном имнаправлении дуют антипассаты.

Значение слова Пассаты по словарю Ушакова:

ПАССАТЫ пассатов, ед. пассат, пассата, м. (ит. passata) (метеор., геогр.). Сухие ветры, дующие постоянномежду тропиками, в северном полушарии с северо-востока, в южном — с юго-востока.

Значение слова Пассаты по словарю Брокгауза и Ефрона:

Пассаты (у англичан — trade-winds, т.е. торговыми ветрами, так как П. пользуются торговые суда, отправляющиеся в Америку. у французов — vents alizes, т. е. правильныеветры) — так наз. ветры, дующие между тропиками круглый год, в северном полушарии с СВ, в южном — с ЮВ, отделяясь друг от друга безветреннойполосой. На океанах П. дуют с наибольшей правильностью. на материках и на прилежащих к последним морях направление их отчасти видоизменяется под влиянием местных условий. В Индийском океане, вследствиеконфигурации берегового материка, П. совершенно меняют свой характер и превращаются в муссоны (см.). Происхождение П. Вследствиедействия солнечных лучей в экваториальной полосе нижние слои атмосферы, сильнее нагреваясь, подымаются вверх и стремятся по направлению к полюсам, между тем как внизу приходят новые более холодные потоки воздуха с С и с Ю. вследствие суточного вращенияЗемли эти течения воздуха принимают в сев. полушарии сев.-вост. направление (сев.-вост. П.), а в южном полушарии — юго-восточное направление (юго-вост. П.). Чем ближе какая-либо точка земного шара лежит к полюсу, тем меньший круг она описывает в сутки, и следовательно, тем меньшую скорость приобретает. таким образом, текущие из более высоких широт воздушные массы, обладая меньшей скоростью, чем точки земной поверхности на экваториальной полосе, вращающиеся с З на В, должны отставать от них и, след., даватьтечение с В на З. В малых широтах, близко от экватора, разность в скоростях для одного градуса очень незначительна, так как меридианные круги становятся почтивзаимно параллельными, и потому в полосе между 10° с. ш. и 10° ю. ш. притекающие слои воздуха, соприкасаясь с земной поверхностью, приобретают скорость точек последней. вследствие этого вблизи экватора cев.-вост. П. принимает опять почти северное направление, а юго-вост. П. почти южное и, взаимно встречаясь, дают полосу безветрия. В полосе П. между 30° с. ш. и 30° ю. ш. в каждом полушарии дуют два пассатных ветра: в сев. внизу сев.-вост., вверху юго-зап., в южном внизу — юго-вост., вверху сев.-зап. Верхнее течение называется антипассат, противопассат, или верхний П. За 30° сев. и южн. ш. верхние, идущие от экватора, слои воздуха опускаются к поверхности земли и правильность экваториального и полярного течений прекращается. С полярнойграницы П. (30°) частьвоздушной массы возвращается к экватору как нижний П., а другая часть течет в более высокие широты и является в сев. полушарии как юго-зап. или зап. ветер, а в южном — как сев.-зап. или зап. ветер. Нижние П. между тропиками. на Атлантическом и Тихом океанах, были известны еще морякам древности. СпутникиКолумба были Сильно встревожены этими ветрами, уносившими их безостановочно на З. Правильноеобъяснениепроисхождения П. впервые дал Гадли (1735). Полоса безветрия передвигается на С или Ю, смотря по состоянию солнца на экваторе. таким же образом меняются границы области П. как на С, так и на Ю в разные времена года. В Атлантическом океане сев.-вост. П. дует зимой и весной между 5° и 27° с. ш., а летом и осенью между 10° и 30° с. ш. Юго-вост. П. зимой и весной достигает 2° с. ш., а летом и осенью 3° с. ш., переходя таким образом через экватор и превращаясь постепенно в южный и в юго-западный ветер. Область безветрия между П. в Атлантическом океане лежит севернее экватора и в декабре и январе имеет 150 морских миль в ширину, а в сентябре 550 миль. В Тихом океане экваториальные границы области П. менее изменчивы, чем в Атлантическом. сев.-вост. П. в Тихом океане достигает только 25° с. ш., а в Атлантическом 28° с. ш. Вообще юго-вост. П. сильнее сев.-вост.: он не встречает никаких препятствий на обширных водных пространствах, и этим объясняется то, что он заходит в сев. полушарие.

Определение слова «Пассаты» по БСЭ:

Пассаты (нем., единственноечисло Passat, от голл. passaat)воздушные течения в тропических широтах океанов, сравнительно устойчивые в течениевсего года. Являются частью общей циркуляции атмосферы. Общеенаправление П.- с В. на З. В нижней части тропосферы (на высоте 1-2 км) его дополняют меридиональные составляющие, направленныепреимущественно к экватору. в результате в Северном полушарии П. чаще всего являются северо-восточными ветрами, а в Южном — юго-восточными. П. тесно связаны с субтропическими океаническими антициклонами (дуют по обращенным к экватору перифериям этих антициклонов). Над материками в тропиках, где режим ветра более изменчив, П. выражены менееопределенно, а в ряде районов заменяются муссонами.В Северном полушарии П. охватывают 11% всей поверхности океанов, а в Южном — 20%. при этом устойчивость их направления в некоторых районах океанов достигает 90% за год. Таким образом, П. являются наиболее обширными и устойчивыми воздушными течениями в системе общей циркуляции атмосферы. П. имеют обычно умеренные скорости (5-8 м/сек, иногда до 15 м/сек). Мощность П. (по высоте) составляет несколько км, возрастая в направлении от субтропиков к экватору. Выше в основном преобладает западный перенос воздуха, свойственный общей циркуляции в верхней тропосфере и нижней стратосфере над всем земным шаром. Этот перенос над П. традиционно называется антипассатами. Вблизи экватора, особеннолетом, преобладающее восточное направление переноса воздуха сохраняется в нижней стратосфере до больших высот.П. и антипассаты образуют циркуляционную систему между экватором и субтропиками. Воздух П. испытывает восходящее движение в экваториальном поясе, частично возвращается в потоке антипассата в субтропики, там снижается и вновь движется к низким широтам. Однако пассатная циркуляция не замкнута. П. постоянно пополняются вторжениями более холодных воздушных масс из умеренных широт, в то же времячасть воздуха пассатов уходит в умеренные широты по западным перифериям субтропических антициклонов.У поверхности океанов воздух П., текущий в более низкие широты, почтивсегда холоднее воды. Поэтому он нагревается снизу,вследствие чего в нём возникает устойчивая температурная Стратификация атмосферы и развивается конвекция с кучевыми облаками. Но обычные на высоте 1-2 км антициклональные инверсии температуры ограничивают развитие облаков только нижним слоем тропосферы. Осадки из облаков, как правило, не выпадают и погода в областях развития пассатов сухая (за исключением гористых побережий, где воздух П. поднимается по крутым склонам, что способствует выпадению дождей). На материках областям П. соответствуют тропические пустыни. Однако в зоне, пограничной между П. Северного и Южного полушарий (Внутритропическая зона конвергенции), интенсивность и высотапроникновения конвекции резко возрастает. возникают обширныеоблачныескопления, простирающиеся до больших высот, из которых выпадают обильныеливневыеосадки. На суше этой зоне обычно соответствует зона влажных субэкваториальных и экваториальных лесов. В условиях значительного перемещения внутритропической зоны конвергенции в течение года пассатная циркуляция воздушных масс замещается муссонной, которая особенно развита в бассейне Индийского океана.П. известны европейцам со времени 1-й экспедиции Х. Колумба (1492-93), участники которой были поражены устойчивостью северо-восточных ветров, уносивших их каравеллы от берегов Европы через тропические районы Атлантики. Учёт П. имел большоезначение для судоходства в эпоху парусного мореплавания.Лит.: Хромов С. П., Основы синоптической метеорологии, Л., 1948. Риль Г., Тропическая метеорология, пер. с англ., М., 1963.С. П. Хромов.

image

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+). «Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

КУЗОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А ЧТО ВНУТРИ

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические особенности

B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество».  Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.image

Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.

Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.

Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.

В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.6 MT 1997 — 2000

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Колесная база 2703 мм
Колея передняя 1498 мм
Колея задняя 1500 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника минимальный 495 л
Объем багажника максимальный 1600 л
Ширина 1740 мм
Длина 4669 мм
Высота 1488 мм

Двигатель

Модель двигателя ADP, AHL, ANA, ARM
Объем двигателя 1595 см3
Мощность 101 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 145/3800 н*м
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.3

Трансмиссия

Количество передач 5
Передаточное отношение главной пары 4.56

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость 186 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 13.1 с
Расход топлива в городе на 100 км 11.6 л
Расход топлива на трассе на 100 км 6.3 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.2 л
Объем топливного бака 62 л
Снаряженная масса автомобиля 1270 кг
Допустимая полная масса 1820 кг
Размер дисков 6j x 15″
Размер шин 195/65 R15

Дизельные двигатели

Модель двигателя 1,9 TDI 1,9 TDI 1,9 TDI
Код двигателя AHU AHH AFN
Время изготовления, от – до 10/96 – 8/97 – 10/96 –
Рабочий объем, см3 1896 1896 1896
Мощность:
    – кВт при об/мин 66/4000 66/3750 81/4150
    – л. с. при об/мин 90/4000 90/3750 110/4150
Крутящий момент, Нм при об/мин 202/1900 210/1900 235/1900
Диаметр цилиндров, мм 79,5 79,5 79,5
Ход поршня, мм 95,5 95,5 95,5
Степень сжатия 10,3 10,3 10,0
Расположение цилиндров и их количество
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Система управления двигателем 3) TDI TDI TDI
Топливо, минимальное CZ 4) Diesel (49) Diesel (49) Diesel (49)
Заправочные объемы:
    – моторное масло (с фильтром), л 3,8 3,8 3,8
    – охлаждающая жидкость, л 7,5 7,5 7,5

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 БУ

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.image

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60000 километров.

Безопасность

Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.

Интересные факты

В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.image

В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.

В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.

Конкуренты

Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Цифры и награды

Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?

В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).

За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.

Volkswagen Passat B5 тест драйв и обзор.Пассат B5.

Sovrn —>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий